Тут вам не там! Тут вам заметка про нашего министра!
Министр просвещения, как выяснилось, не пришёл на заседание, где обсуждали зарплаты учителей.
А Валентина Матвиенко прямо заявила:
«Узнать реальные цифры зарплат педагогов сложно даже нам».
💬 Мы предлагаем помочь госпоже Матвиенко собрать настоящие данные.
Учителя, расскажите: какая реальная зарплата у вас в регионе?
📌 Делитесь своими историями.
Пора наконец показать настоящую картину без отчётных красивостей.
🔗 Читать новость на Накануне.RU
Министр просвещения, как выяснилось, не пришёл на заседание, где обсуждали зарплаты учителей.
А Валентина Матвиенко прямо заявила:
«Узнать реальные цифры зарплат педагогов сложно даже нам».
💬 Мы предлагаем помочь госпоже Матвиенко собрать настоящие данные.
Учителя, расскажите: какая реальная зарплата у вас в регионе?
📌 Делитесь своими историями.
Пора наконец показать настоящую картину без отчётных красивостей.
🔗 Читать новость на Накануне.RU
🤯46💯19👍13👏2
📚 Минпросвещения ограничило число уроков для учителей до шести в день
Министерство просвещения России установило новый норматив рабочей нагрузки для учителей. Согласно приказу ведомства, педагоги не смогут работать более чем на 1,4 ставки, что ограничивает количество проводимых ими уроков пятью-шестью в день. Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил об этом на заседании Совета законодателей.
В школы направлены рекомендации по типовым штатным расписаниям. Вопрос нормирования нагрузки, по словам Кравцова, требует дальнейшего рассмотрения.
Ранее учителя имели возможность брать дополнительные часы и проводить больше уроков для повышения своего заработка. Введение новых ограничений может привести к снижению доходов педагогов, работавших на высокой ставке.
Министерство просвещения России установило новый норматив рабочей нагрузки для учителей. Согласно приказу ведомства, педагоги не смогут работать более чем на 1,4 ставки, что ограничивает количество проводимых ими уроков пятью-шестью в день. Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил об этом на заседании Совета законодателей.
В школы направлены рекомендации по типовым штатным расписаниям. Вопрос нормирования нагрузки, по словам Кравцова, требует дальнейшего рассмотрения.
Ранее учителя имели возможность брать дополнительные часы и проводить больше уроков для повышения своего заработка. Введение новых ограничений может привести к снижению доходов педагогов, работавших на высокой ставке.
🤯83🤬35👎27👍17😭9😁3
"Комсомольская правда" опубликовала материал о нашем письме педагогов Президенту.
В статье подчёркнуто:
Учителя вынуждены брать полторы-две ставки, чтобы выживать. При этом обещанные повышения зарплат либо минимальны, либо отсутствуют.
Бюрократическая перегрузка разрушает школы: вместо обучения детей учителя тонут в бесконечной отчётности, проверках и конкурсах.
Система образования теряет кадры, молодёжь уходит из профессии.
Эти проблемы ведут к выгоранию учителей и снижению качества образования по всей стране.
В статье также приведён мой комментарий:
«Учителя сейчас перегружены настолько, что многие уже физически не выдерживают. Мы отправили письмо Президенту России с просьбой обратить внимание на реальное положение дел в школах. Это не просто отдельные случаи — это система, которая рушится на наших глазах.»
Мы благодарим всех учителей, родителей и всех неравнодушных, кто поддержал нас.
Это только начало.
Продолжаем работать. Продолжаем говорить правду.
Впереди — важнейшие шаги.
https://www.kp.ru/daily/27692/5081893/?ysclid=ma2e8vymef118736811
В статье подчёркнуто:
Учителя вынуждены брать полторы-две ставки, чтобы выживать. При этом обещанные повышения зарплат либо минимальны, либо отсутствуют.
Бюрократическая перегрузка разрушает школы: вместо обучения детей учителя тонут в бесконечной отчётности, проверках и конкурсах.
Система образования теряет кадры, молодёжь уходит из профессии.
Эти проблемы ведут к выгоранию учителей и снижению качества образования по всей стране.
В статье также приведён мой комментарий:
«Учителя сейчас перегружены настолько, что многие уже физически не выдерживают. Мы отправили письмо Президенту России с просьбой обратить внимание на реальное положение дел в школах. Это не просто отдельные случаи — это система, которая рушится на наших глазах.»
Мы благодарим всех учителей, родителей и всех неравнодушных, кто поддержал нас.
Это только начало.
Продолжаем работать. Продолжаем говорить правду.
Впереди — важнейшие шаги.
https://www.kp.ru/daily/27692/5081893/?ysclid=ma2e8vymef118736811
🔥163👍72🙏13❤10👏2
Правду пытаются стереть.
Сегодня "Комсомольская правда" опубликовала статью о письме педагогов Президенту России.
В статье были честно названы реальные проблемы школ:
Перегрузка учителей.
Бюрократия вместо обучения.
Потеря кадров.
Выгорание учителей и падение качества образования.
Через несколько часов материал был удалён.
Без объяснений.
Без опровержений.
Просто — удалён.
Что это значит?
Это значит, что:
Проблема реальна и остра.
Наша позиция услышана — и её боятся.
Система не хочет менять школу — она пытается спрятать правду.
Но правду нельзя стереть.
Мы — учителя, родители, граждане.
Мы видим, что происходит.
Мы не замолчим.
И мы продолжим говорить:
за детей, за школы, за право на будущее.
Это только начало.
Сегодня "Комсомольская правда" опубликовала статью о письме педагогов Президенту России.
В статье были честно названы реальные проблемы школ:
Перегрузка учителей.
Бюрократия вместо обучения.
Потеря кадров.
Выгорание учителей и падение качества образования.
Через несколько часов материал был удалён.
Без объяснений.
Без опровержений.
Просто — удалён.
Что это значит?
Это значит, что:
Проблема реальна и остра.
Наша позиция услышана — и её боятся.
Система не хочет менять школу — она пытается спрятать правду.
Но правду нельзя стереть.
Мы — учителя, родители, граждане.
Мы видим, что происходит.
Мы не замолчим.
И мы продолжим говорить:
за детей, за школы, за право на будущее.
Это только начало.
💯234👍68🤬24🙏16😱8🔥7❤5⚡4
Вчера мы отправили пресс-релиз о письме учителей Президенту России во все крупные СМИ.
Что произошло?
Ни одно государственное СМИ не осмелилось честно рассказать о письме педагогов.
Вместо этого — волна новостей про "успехи" министра Кравцова.
Перекрывание, замалчивание, попытка изменить повестку.
Но есть один факт, который нельзя скрыть.
Правда о состоянии школ вышла наружу.
Её увидели миллионы.
И никакие шумные заявления чиновников этого уже не изменят.
Сегодня вопрос стоит так:
Либо школа будет восстановлена.
Либо страна потеряет будущее.
Мы не против государства.
Мы за школу.
И мы будем говорить правду — сколько бы ни пытались нас остановить.
Следующий шаг:
Публикация Общественного манифеста учителей и родителей.
Сбор подписей.
Прямая работа с обществом — без посредников, без фильтров.
Школа — это не площадка для отчётов.
Школа — это место, где растёт будущее России.
И мы не позволим его уничтожить.
Это только начало.
Что произошло?
Ни одно государственное СМИ не осмелилось честно рассказать о письме педагогов.
Вместо этого — волна новостей про "успехи" министра Кравцова.
Перекрывание, замалчивание, попытка изменить повестку.
Но есть один факт, который нельзя скрыть.
Правда о состоянии школ вышла наружу.
Её увидели миллионы.
И никакие шумные заявления чиновников этого уже не изменят.
Сегодня вопрос стоит так:
Либо школа будет восстановлена.
Либо страна потеряет будущее.
Мы не против государства.
Мы за школу.
И мы будем говорить правду — сколько бы ни пытались нас остановить.
Следующий шаг:
Публикация Общественного манифеста учителей и родителей.
Сбор подписей.
Прямая работа с обществом — без посредников, без фильтров.
Школа — это не площадка для отчётов.
Школа — это место, где растёт будущее России.
И мы не позволим его уничтожить.
Это только начало.
👍315🔥54👏13✍7❤2
❗ Пришло время объединиться. Учителя и родители — за наше образование.
Пока школа рушится молча, мы говорим вслух.
Мы написали манифест — обращение ко всему обществу.
К каждому родителю. К каждому, кто ещё верит в завтрашний день.
Это не протест.
Это крик ответственности.
Это просьба о поддержке.
Школа — это не здание.
Школа — это то, что формирует будущее наших детей.
И сегодня школа держится на последних силах.
Мы зовём объединиться.
Учителей. Родителей. Всех, кто понимает цену образования.
👉 Читать манифест и подписать:
https://www.zavuch.ru/news/3972
Мы просим каждого:
распространите этот манифест.
Попросите подписать его коллег, друзей, родных.
Если нас будет много — нас услышат.
Если мы будем вместе — школа выстоит.
И у наших детей снова появится завтра.
Пока школа рушится молча, мы говорим вслух.
Мы написали манифест — обращение ко всему обществу.
К каждому родителю. К каждому, кто ещё верит в завтрашний день.
Это не протест.
Это крик ответственности.
Это просьба о поддержке.
Школа — это не здание.
Школа — это то, что формирует будущее наших детей.
И сегодня школа держится на последних силах.
Мы зовём объединиться.
Учителей. Родителей. Всех, кто понимает цену образования.
👉 Читать манифест и подписать:
https://www.zavuch.ru/news/3972
Мы просим каждого:
распространите этот манифест.
Попросите подписать его коллег, друзей, родных.
Если нас будет много — нас услышат.
Если мы будем вместе — школа выстоит.
И у наших детей снова появится завтра.
Завуч.инфо
📜 МАНИФЕСТ УЧИТЕЛЕЙ К ОБЩЕСТВУ И ЖУРНАЛИСТАМ - Новости Завуч.инфо | Завуч.инфо
Сайт Zavuch.ru заблокирован на территории Российской Федерации. 6 мая 2025 года Роскомнадзор официально уведомил нас, что публикация обращения учит...
👍199❤34👏7👎2
Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО pinned «❗ Пришло время объединиться. Учителя и родители — за наше образование. Пока школа рушится молча, мы говорим вслух. Мы написали манифест — обращение ко всему обществу. К каждому родителю. К каждому, кто ещё верит в завтрашний день. Это не протест. Это крик…»
Появилась первая серьёзная статья в СМИ.
Издание "Накануне.ру" выпустило материал о голосе учителей,
о манифесте,
о том, что мы больше не можем молчать.
Надеемся, это не повторит судьбу публикации в "Комсомольской правде",
которая была удалена через два часа после выхода.
Но одно точно:
Слова в статье ничего не изменят,
если за ними не будет тысяч подписей.
Мы просим: поддержите манифест.
Поделитесь им. Попросите друзей, коллег, родных — подписать.
Сейчас не время наблюдать со стороны.
Сейчас — момент, когда каждый голос имеет значение.
👉 Читать манифест и подписать:
https://www.zavuch.ru/news/3972
Чем нас больше — тем громче наш голос.
Чем громче голос — тем ближе перемены.
Издание "Накануне.ру" выпустило материал о голосе учителей,
о манифесте,
о том, что мы больше не можем молчать.
Надеемся, это не повторит судьбу публикации в "Комсомольской правде",
которая была удалена через два часа после выхода.
Но одно точно:
Слова в статье ничего не изменят,
если за ними не будет тысяч подписей.
Мы просим: поддержите манифест.
Поделитесь им. Попросите друзей, коллег, родных — подписать.
Сейчас не время наблюдать со стороны.
Сейчас — момент, когда каждый голос имеет значение.
👉 Читать манифест и подписать:
https://www.zavuch.ru/news/3972
Чем нас больше — тем громче наш голос.
Чем громче голос — тем ближе перемены.
Завуч.инфо
📜 МАНИФЕСТ УЧИТЕЛЕЙ К ОБЩЕСТВУ И ЖУРНАЛИСТАМ - Новости Завуч.инфо | Завуч.инфо
Сайт Zavuch.ru заблокирован на территории Российской Федерации. 6 мая 2025 года Роскомнадзор официально уведомил нас, что публикация обращения учит...
👍367👏23🙏21❤18🔥1🤡1
❓Как вы оцениваете готовность педагогического и родительского сообщества к формам выражения своей позиции в защиту профессии и образования?
(Опрос анонимный. Мы не призываем к действиям, только изучаем общественное мнение.)
(Опрос анонимный. Мы не призываем к действиям, только изучаем общественное мнение.)
Anonymous Poll
20%
Общество готово к активным действиям, если они будут организованы законным способом
25%
Поддерживаю участие в согласованных формах коллективного выражения мнения
41%
Считаю, что пора переходить от слов к реальным шагам, если в рамках закона
13%
Сомневаюсь, но вижу, что ситуация требует реакции
1%
Не готов(а) участвовать ни в каких формах выражения позиции
👍92❤7
Что учителя и родители считают допустимой формой реакции на происходящее?
Опрос анонимный. Мы не призываем к действиям — только изучаем мнение.
Опрос анонимный. Мы не призываем к действиям — только изучаем мнение.
Anonymous Poll
14%
Обращения и манифесты
3%
Онлайн-собрание
29%
Публичное обсуждение в прессе
14%
Создание платформы / гражданского совета / партии
39%
Участие в законных формах общественного выражения протеста
1%
Не готов(а) участвовать или высказываться
❤28👍12
Какую форму объединения вы готовы поддержать, чтобы перемены в образовании, отношении к учителям, родителям и детям стали реальностью?
Опрос анонимный. Мы не призываем — мы изучаем мнение.
Опрос анонимный. Мы не призываем — мы изучаем мнение.
Anonymous Poll
28%
Готов(а) вступить в общественную инициативу / движение / платформу
65%
Готов(а) поддержать такую инициативу голосом или публично
10%
Готов(а) быть рядом — но без формального участия
14%
Готов(а) участвовать в распространении идей, манифестов, опросов
2%
Не готов(а) участвовать ни в чём
❤27👍8
После публикации обращения к Президенту
мы начали получать большое количество писем и комментариев от врачей,
которые писали буквально одно и то же:
«Читаем — и как будто это написано не про учителей, а про нас, врачей.»
После Манифеста учителей к обществу эта волна стала ещё сильнее.
Нам стали писать и врачи, и пациенты, и родители.
Это не единичные истории — это тысячи голосов, каждый день.
И мы поняли: возможно, пришло время спросить вслух.
📣 Нужен ли Манифест общества — о том, что происходит в здравоохранении?
Это будет не текст “от врачей про себя” — а от общества о том, как мы болеем, лечимся, и не получаем помощи.
Комментарии, которые мы уже получили, уже позволяют написать такой манифест.
Возможно, это будет шагом, который объединит не только школу, но и больницу.
Не для конфликта. А для того, чтобы нас услышали. Всех.
Опрос — ниже 👇
мы начали получать большое количество писем и комментариев от врачей,
которые писали буквально одно и то же:
«Читаем — и как будто это написано не про учителей, а про нас, врачей.»
После Манифеста учителей к обществу эта волна стала ещё сильнее.
Нам стали писать и врачи, и пациенты, и родители.
Это не единичные истории — это тысячи голосов, каждый день.
И мы поняли: возможно, пришло время спросить вслух.
📣 Нужен ли Манифест общества — о том, что происходит в здравоохранении?
Это будет не текст “от врачей про себя” — а от общества о том, как мы болеем, лечимся, и не получаем помощи.
Комментарии, которые мы уже получили, уже позволяют написать такой манифест.
Возможно, это будет шагом, который объединит не только школу, но и больницу.
Не для конфликта. А для того, чтобы нас услышали. Всех.
Опрос — ниже 👇
👍155🔥29👏8
Нужен ли Манифест общества о здравоохранении?
Anonymous Poll
61%
Да, такой манифест необходим — он может объединить
20%
Да, если он будет не “от врачей”, а от общества
16%
Пока не знаю, но вопрос важный
3%
Нет, этого не стоит делать сейчас
👍59🔥10👏4
Давайте попробуем вслух: почему всё разваливается?
Мы уже говорили о боли.
Теперь — попробуем поговорить о причинах.
Школа изменилась. Учителя уходят. Родители не верят. Дети теряются.
Мы видим, что происходит. Но что именно к этому привело?
Этот вопрос — не к министерству. Этот вопрос — к нам.
Если мы хотим перемен, мы должны понимать, что именно не сработало.
Важно: не обвиняем. И не делим.
Обвинения учителями родителей, а родителями учителей — неуместны.
Ни учителя, ни родители не принимали системных решений.
Нас всех поставили перед фактом.
Но именно поэтому — нам важно говорить не друг против друга, а вместе.
Давайте вспомним главное:
каждый родитель хочет, чтобы ребёнок был счастлив и образован.
Каждый учитель хочет работать с уважением и смыслом.
Что этому мешает?
Что не складывается?
Что сломано?
И — что, по-вашему, стало причиной разрушения того, что мы называем школой?
Напишите. Не обвиняя. А анализируя.
Мы соберём все ответы — потому что без этого следующего шага не будет.
Мы уже говорили о боли.
Теперь — попробуем поговорить о причинах.
Школа изменилась. Учителя уходят. Родители не верят. Дети теряются.
Мы видим, что происходит. Но что именно к этому привело?
Этот вопрос — не к министерству. Этот вопрос — к нам.
Если мы хотим перемен, мы должны понимать, что именно не сработало.
Важно: не обвиняем. И не делим.
Обвинения учителями родителей, а родителями учителей — неуместны.
Ни учителя, ни родители не принимали системных решений.
Нас всех поставили перед фактом.
Но именно поэтому — нам важно говорить не друг против друга, а вместе.
Давайте вспомним главное:
каждый родитель хочет, чтобы ребёнок был счастлив и образован.
Каждый учитель хочет работать с уважением и смыслом.
Что этому мешает?
Что не складывается?
Что сломано?
И — что, по-вашему, стало причиной разрушения того, что мы называем школой?
Напишите. Не обвиняя. А анализируя.
Мы соберём все ответы — потому что без этого следующего шага не будет.
👍89👏44❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня министр просвещения Кравцов заявил: "Нехватка учителей в России — всего 2%".
У нас — другой вопрос.
Давайте не спорить с цифрами. Давайте говорить фактами.
Учителя, заведующие, директора, сотрудники школ — расскажите:
– Сколько учителей не хватает в вашем учреждении?
– По каким предметам — начальные классы, математика, русский, физика, технологии, воспитатели, логопеды?
– Какие ставки "висят пустыми"?
– Сколько классов работает на заменах или в режиме “справляются как могут”?
Мы соберём все эти сообщения и покажем, как выглядит "2%" снизу.
Комментарии — открыты.
Мы не обвиняем. Мы фотографируем реальность.
У нас — другой вопрос.
Давайте не спорить с цифрами. Давайте говорить фактами.
Учителя, заведующие, директора, сотрудники школ — расскажите:
– Сколько учителей не хватает в вашем учреждении?
– По каким предметам — начальные классы, математика, русский, физика, технологии, воспитатели, логопеды?
– Какие ставки "висят пустыми"?
– Сколько классов работает на заменах или в режиме “справляются как могут”?
Мы соберём все эти сообщения и покажем, как выглядит "2%" снизу.
Комментарии — открыты.
Мы не обвиняем. Мы фотографируем реальность.
😡98👍17🤡13🤔8🙈6❤2🔥1
Какой уровень заработной платы за одну полную ставку у вас в учреждении (без переработок, допнагрузок, внеурочной и классного руководства)? Опрос анонимный. Если можете — прикрепите фото квитка в комментарии (можно скрыть ФИО).
Anonymous Poll
41%
До 20 000 ₽
24%
20 000 – 25 000 ₽
8%
25 001 – 30 000 ₽
6%
30 001 – 35 000 ₽
5%
35 001 – 40 000 ₽
3%
40 001 – 50 000 ₽
3%
Более 50 000 ₽
9%
Мне сложно ответить / другой случай
👍8😱3❤1
Какой у вас полный доход “на руки” за месяц после вычета налога?
(Учитываются все надбавки, классное руководство, переработки и т.п.)
Опрос анонимный. Никаких фамилий. Если готовы — прикрепите фото квитка в комментарии (можно закрыть ФИО и ИНН).
(Учитываются все надбавки, классное руководство, переработки и т.п.)
Опрос анонимный. Никаких фамилий. Если готовы — прикрепите фото квитка в комментарии (можно закрыть ФИО и ИНН).
Anonymous Poll
12%
🔻 До 25 000 ₽
12%
25 001 – 30 000 ₽
12%
30 001 – 35 000 ₽
15%
35 001 – 40 000 ₽
15%
40 001 – 50 000 ₽
12%
50 001 – 60 000 ₽
11%
Более 60 000 ₽
6%
Более 80 000 ₽
4%
Более 100 000 ₽
👍8😭4👎1
Сколько часов составляет ваша реальная недельная учебная нагрузка (без учёта классного руководства, кружков и внеурочки)?
Опрос анонимный. Мы не призываем — мы собираем данные, чтобы понимать, как вы на самом деле работаете.
Опрос анонимный. Мы не призываем — мы собираем данные, чтобы понимать, как вы на самом деле работаете.
Anonymous Poll
7%
До 18 часов (официальная ставка)
18%
19–24 часов
28%
25–30 часов
22%
31–36 часов
20%
🔥Более 36 часов
6%
Мне сложно сказать / нестабильно
👍2
Обращение к Президенту от учителей России
📬 Открытое письмо Президенту Российской Федерации от имени российских учителей
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы обращаемся к Вам от имени тысяч учителей, которые каждый день ведут уроки, растят будущее России, стараются выстоять — несмотря на всё.
Но сегодня мы больше не можем молчать.
В школах накопилось столько проблем, что молчание стало соучастием.
Мы теряем профессионалов. Мы теряем веру в профессию. Мы теряем саму школу — как место роста, культуры и просвещения.
Каждый из нас знает:
• Учитель работает по 40–50 часов в неделю, получая за это 28–35 тысяч рублей.
• Учителя перегружены бюрократией и цифровыми платформами, а не уроками.
• Нас вынуждают заполнять таблицы, а не вдохновлять учеников.
• Молодёжь не идёт в школу — зарплаты и условия отталкивают.
• Мы работаем в классах по 30 человек на 18 кв.м. — и это считается нормой.
• Мы вынуждены брать по две ставки, чтобы прокормить семью.
• Мы слышим громкие заявления о поддержке, но в школах всё остаётся как было.
Это не эмоции. Это системный сбой, который уже разрушает школу изнутри.
Сегодня мы не просим, а говорим: без реальных реформ в образовании Россия не сможет быть сильной.
Учитель — это не статист в политике.
Учителя — это миллионы людей, от которых зависит будущее страны.
Школа — это не место для отчётности.
Это место, где решается, кем вырастет новое поколение.
Школа должна быть местом смысла. Сегодня она — место бумажного ада.
Это сравнение — не метафора. Это реальность.
Учитель в России сегодня — как оператор ядерной ракеты, на пульте которой написано: “Будущее страны”. Только вот сил нажать на кнопку уже не осталось — руки дрожат от выгорания, бессонных ночей, безысходности, отчётов и второй ставки. И пока страна надеется на уверенную защиту самыми гипертрофированно-звуковыми пусками, учитель сражается не с врагами извне, а с врагами внутри: формами, платформами, бюрократией и коммуналкой.
Гражданин Президент, Вы часто говорите о надёжной защите Родины, о суверенитете, о будущем, которое зависит от каждого из нас. СМИ пугают пеплом, в который может превратиться весь мир — “если что”.
Но посмотрите: в пепел уже почти превратилось наше образование.
Не из-за угроз извне — а из-за молчаливого разрушения и равнодушия внутри.
И если мы потеряем школу — мы потеряем страну.
Без единого выстрела. И без внешнего врага.
А правда заключается в следующем:
• В российских школах сегодня уважается не знание, а отчётность. Главное — не научить ребёнка, а правильно заполнить бумагу.
• Учителя не ищут, как сделать урок интереснее — они ищут, как подтвердить свою квалификацию перед аттестацией.
• Профессионализм заменён бумагами. Главное — не чему ты научил, а какие сертификаты и грамоты ты собрал.
• В школах культивируется не обучение, а выживание. И ученики, и учителя находятся в постоянном стрессе.
• Молодых учителей нет. Потому что никто в здравом уме не идёт в профессию с такой оплатой и таким отношением.
• Те, кто остаются, — герои. Но даже герои выгорают.
• Классный руководитель сегодня — это не наставник. Это комбайн: психолог, медик, бухгалтер, отчётник, секретарь и иногда — учитель.
• Каждый день мы слышим: "Вы же знали, куда шли". А те, кто это говорят, сами никогда бы туда не пошли.
• В школах объединяют классы, потому что не хватает ни учителей, ни детей. Пятый и шестой учатся вместе, за 45 минут. Это не урок — это театр абсурда.
• Дети учатся списывать — потому что знают: главное не выучить, а как-нибудь сдать.
• Мы приучили детей к лжи — потому что сама система построена на фальши. В отчётах всё хорошо. В жизни — катастрофа.
• Олимпиады, ВПР, конкурсы, проверки — как вал бумажного насилия, в котором не видно ни ребёнка, ни смысла.
• Знания уступили место формальностям. Ученик не понимает, зачем учиться — ведь всё решают связи, льготы и деньги.
• Родители обвиняют учителей, учителя — родителей. И никто не берет на себя ответственность.
• Дисциплина разрушена. Учитель не может даже сделать замечание — иначе его обвинят в нарушении прав ребёнка.
📬 Открытое письмо Президенту Российской Федерации от имени российских учителей
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы обращаемся к Вам от имени тысяч учителей, которые каждый день ведут уроки, растят будущее России, стараются выстоять — несмотря на всё.
Но сегодня мы больше не можем молчать.
В школах накопилось столько проблем, что молчание стало соучастием.
Мы теряем профессионалов. Мы теряем веру в профессию. Мы теряем саму школу — как место роста, культуры и просвещения.
Каждый из нас знает:
• Учитель работает по 40–50 часов в неделю, получая за это 28–35 тысяч рублей.
• Учителя перегружены бюрократией и цифровыми платформами, а не уроками.
• Нас вынуждают заполнять таблицы, а не вдохновлять учеников.
• Молодёжь не идёт в школу — зарплаты и условия отталкивают.
• Мы работаем в классах по 30 человек на 18 кв.м. — и это считается нормой.
• Мы вынуждены брать по две ставки, чтобы прокормить семью.
• Мы слышим громкие заявления о поддержке, но в школах всё остаётся как было.
Это не эмоции. Это системный сбой, который уже разрушает школу изнутри.
Сегодня мы не просим, а говорим: без реальных реформ в образовании Россия не сможет быть сильной.
Учитель — это не статист в политике.
Учителя — это миллионы людей, от которых зависит будущее страны.
Школа — это не место для отчётности.
Это место, где решается, кем вырастет новое поколение.
Школа должна быть местом смысла. Сегодня она — место бумажного ада.
Это сравнение — не метафора. Это реальность.
Учитель в России сегодня — как оператор ядерной ракеты, на пульте которой написано: “Будущее страны”. Только вот сил нажать на кнопку уже не осталось — руки дрожат от выгорания, бессонных ночей, безысходности, отчётов и второй ставки. И пока страна надеется на уверенную защиту самыми гипертрофированно-звуковыми пусками, учитель сражается не с врагами извне, а с врагами внутри: формами, платформами, бюрократией и коммуналкой.
Гражданин Президент, Вы часто говорите о надёжной защите Родины, о суверенитете, о будущем, которое зависит от каждого из нас. СМИ пугают пеплом, в который может превратиться весь мир — “если что”.
Но посмотрите: в пепел уже почти превратилось наше образование.
Не из-за угроз извне — а из-за молчаливого разрушения и равнодушия внутри.
И если мы потеряем школу — мы потеряем страну.
Без единого выстрела. И без внешнего врага.
А правда заключается в следующем:
• В российских школах сегодня уважается не знание, а отчётность. Главное — не научить ребёнка, а правильно заполнить бумагу.
• Учителя не ищут, как сделать урок интереснее — они ищут, как подтвердить свою квалификацию перед аттестацией.
• Профессионализм заменён бумагами. Главное — не чему ты научил, а какие сертификаты и грамоты ты собрал.
• В школах культивируется не обучение, а выживание. И ученики, и учителя находятся в постоянном стрессе.
• Молодых учителей нет. Потому что никто в здравом уме не идёт в профессию с такой оплатой и таким отношением.
• Те, кто остаются, — герои. Но даже герои выгорают.
• Классный руководитель сегодня — это не наставник. Это комбайн: психолог, медик, бухгалтер, отчётник, секретарь и иногда — учитель.
• Каждый день мы слышим: "Вы же знали, куда шли". А те, кто это говорят, сами никогда бы туда не пошли.
• В школах объединяют классы, потому что не хватает ни учителей, ни детей. Пятый и шестой учатся вместе, за 45 минут. Это не урок — это театр абсурда.
• Дети учатся списывать — потому что знают: главное не выучить, а как-нибудь сдать.
• Мы приучили детей к лжи — потому что сама система построена на фальши. В отчётах всё хорошо. В жизни — катастрофа.
• Олимпиады, ВПР, конкурсы, проверки — как вал бумажного насилия, в котором не видно ни ребёнка, ни смысла.
• Знания уступили место формальностям. Ученик не понимает, зачем учиться — ведь всё решают связи, льготы и деньги.
• Родители обвиняют учителей, учителя — родителей. И никто не берет на себя ответственность.
• Дисциплина разрушена. Учитель не может даже сделать замечание — иначе его обвинят в нарушении прав ребёнка.
👍198💯18👏17❤4⚡4
• Школьная администрация занята отчётами и статистикой. Она боится потерять показатели, а не учителей.
• В столовой давка. В классе — 30 человек на 18 квадратов. В голове — выгорание.
• Цены растут. Зарплаты — нет. Чтобы жить, учитель берёт полторы-две ставки и репетиторит по вечерам.
• Уроки мы готовим ночью. Потому что днём мы пишем отчёты.
• Учитель — лицо государства. Но у этого лица усталый взгляд, мешки под глазами и 3 кредита.
• Школа должна быть местом смысла. Сегодня она — место бумажного ада.
Что мы требуем:
1. Первое, что Вы, Товарищ Президент, можете сделать уже сейчас — это выразить недоверие Министру просвещения и всей его команде.
Это решение поддержит абсолютное большинство педагогического сообщества.
Это будет честный сигнал: нас услышали. Потому что нынешний министр и его окружение утратили доверие учителей, не понимают реальности школы и продолжают реформы, от которых образование только разрушается.
2. Ввести обязательное правило: управленцем в системе образования может становиться только человек, который отработал в классе учителем или педагогом не менее 10 лет и имеет опыт административной работы в школе не менее 5 лет.
Исключения недопустимы.
Каждый управленец выше уровня директора обязан будет проходить регулярную аттестацию раз в 2–3 года.
Аттестацию должна проводить независимая комиссия, состоящая из педагогов — желательно из других районов или регионов.
Решение должно приниматься на основе:
— открытых докладов учителей и директоров из подведомственного района о работе данного чиновника,
— анализа конкретных результатов,
— предоставленных самим чиновником подтверждающих документов.
Это восстановит справедливость и поставит на место управлять образованием тех, кто сам его нес на себе.
3. Создать при Администрации Президента независимую рабочую группу по вопросам образования, с обязательным участием действующих учителей из разных регионов, избранных педагогическим сообществом,
а не назначенных "по указанию сверху".
Без лояльных “общественников”, без формальных лидеров, без прикормленного ручного профсоюза.
Только тех, кто реально работает в школе и знает, что там происходит на самом деле.
4. Провести открытую, очную встречу с представителями учителей,
отобранными не Министерством, а сообществом педагогов.
И провести её публично, в прямом эфире, без “представителей родительских комитетов” и “отличников отчётности”.
Мы хотим быть услышанными — напрямую, без фильтров.
5. Ввести персональную ответственность чиновников всех уровней за:
— фальсификацию отчётности,
— игнорирование обращений учителей,
— давление на директоров и педагогов за честные высказывания,
— создание условий, при которых невозможно ни жить, ни учить.
6. Признать провал попыток восстановить престиж профессии “Годом педагога и наставника”,
который, как вы знаете, уже прошёл. Не идёт — а прошёл.
И да, все отчитались, что Год "прошёл на самом высоком идейном и духовном уровне".
Мы уверены, что в профильном министерстве за это вручили грамоты, медали и провели не один круглый стол под аплодисменты коллег.
Только вот пока шли торжественные отчёты, тысячи учителей покинули школы, не дождавшись ни поддержки, ни перемен.
Потому что жить на идеях и пресс-релизах нельзя.
А учить детей — тем более.
Нам не нужен ещё один “Год учителя”.
Нам нужна экстренная программа спасения школы — с реальными мерами:
— выравниванием зарплат,
— сокращением нагрузки,
— возвращением уважения,
— полной перезагрузкой управленческого состава.
7. Дать прямой публичный ответ на это письмо.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.
Мы не просим об этом — мы имеем право требовать.
• В столовой давка. В классе — 30 человек на 18 квадратов. В голове — выгорание.
• Цены растут. Зарплаты — нет. Чтобы жить, учитель берёт полторы-две ставки и репетиторит по вечерам.
• Уроки мы готовим ночью. Потому что днём мы пишем отчёты.
• Учитель — лицо государства. Но у этого лица усталый взгляд, мешки под глазами и 3 кредита.
• Школа должна быть местом смысла. Сегодня она — место бумажного ада.
Что мы требуем:
1. Первое, что Вы, Товарищ Президент, можете сделать уже сейчас — это выразить недоверие Министру просвещения и всей его команде.
Это решение поддержит абсолютное большинство педагогического сообщества.
Это будет честный сигнал: нас услышали. Потому что нынешний министр и его окружение утратили доверие учителей, не понимают реальности школы и продолжают реформы, от которых образование только разрушается.
2. Ввести обязательное правило: управленцем в системе образования может становиться только человек, который отработал в классе учителем или педагогом не менее 10 лет и имеет опыт административной работы в школе не менее 5 лет.
Исключения недопустимы.
Каждый управленец выше уровня директора обязан будет проходить регулярную аттестацию раз в 2–3 года.
Аттестацию должна проводить независимая комиссия, состоящая из педагогов — желательно из других районов или регионов.
Решение должно приниматься на основе:
— открытых докладов учителей и директоров из подведомственного района о работе данного чиновника,
— анализа конкретных результатов,
— предоставленных самим чиновником подтверждающих документов.
Это восстановит справедливость и поставит на место управлять образованием тех, кто сам его нес на себе.
3. Создать при Администрации Президента независимую рабочую группу по вопросам образования, с обязательным участием действующих учителей из разных регионов, избранных педагогическим сообществом,
а не назначенных "по указанию сверху".
Без лояльных “общественников”, без формальных лидеров, без прикормленного ручного профсоюза.
Только тех, кто реально работает в школе и знает, что там происходит на самом деле.
4. Провести открытую, очную встречу с представителями учителей,
отобранными не Министерством, а сообществом педагогов.
И провести её публично, в прямом эфире, без “представителей родительских комитетов” и “отличников отчётности”.
Мы хотим быть услышанными — напрямую, без фильтров.
5. Ввести персональную ответственность чиновников всех уровней за:
— фальсификацию отчётности,
— игнорирование обращений учителей,
— давление на директоров и педагогов за честные высказывания,
— создание условий, при которых невозможно ни жить, ни учить.
6. Признать провал попыток восстановить престиж профессии “Годом педагога и наставника”,
который, как вы знаете, уже прошёл. Не идёт — а прошёл.
И да, все отчитались, что Год "прошёл на самом высоком идейном и духовном уровне".
Мы уверены, что в профильном министерстве за это вручили грамоты, медали и провели не один круглый стол под аплодисменты коллег.
Только вот пока шли торжественные отчёты, тысячи учителей покинули школы, не дождавшись ни поддержки, ни перемен.
Потому что жить на идеях и пресс-релизах нельзя.
А учить детей — тем более.
Нам не нужен ещё один “Год учителя”.
Нам нужна экстренная программа спасения школы — с реальными мерами:
— выравниванием зарплат,
— сокращением нагрузки,
— возвращением уважения,
— полной перезагрузкой управленческого состава.
7. Дать прямой публичный ответ на это письмо.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.
Мы не просим об этом — мы имеем право требовать.
⚡81👍79💯23👏8❤4
Мы заранее понимаем, что администрация Президента, скорее всего, переадресует это письмо в Министерство просвещения. Мы знаем, как это работает — ведь живём в такой же системе: в школах тоже всё построено на отчётах, статистике и формальных ответах. Но, как и вы, мы умеем читать между строк. Мы не ждём бюрократического отклика или очередного “всё уже делается”. Нам не нужны копии приказов и ссылки на программы. Мы сами умеем составлять отчёты — по 10 в неделю. Нам нужны не документы. Нам нужны реальные решения и реальные изменения нашей жизни.
Иначе школа — как и доверие — будет потеряна.
Помните: нас — миллионы.
Помните: в наших руках — дети.
И выборы, которые проходят в школах.
Господин Президент!
Вы как-то сказали, что работаете как "раб на галерах".
Но вот только в этой системе настоящими рабами и заложниками давно стали мы — учителя.
Мы, которые тащим на себе образование, заполняем сотни форм, учим детей, спасаем подростков, пишем отчёты и живём в долгах.
И, как люди грамотные, мы понимаем:
Вы работаете на народ. А не народ — на вас.
Поэтому мы и обращаемся к вам напрямую.
И ждём не формальных отписок, а реальных действий и реальных ответов.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.
Товарищ Президент, давайте наконец заключим перемирие — не между ведомствами, а между властью и школой. Между теми, кто принимает решения, и теми, кто каждый день выходит к детям. Учителя не враги. Мы просим не пощады — мы просим быть услышанными.
Иначе школа — как и доверие — будет потеряна.
Помните: нас — миллионы.
Помните: в наших руках — дети.
И выборы, которые проходят в школах.
Господин Президент!
Вы как-то сказали, что работаете как "раб на галерах".
Но вот только в этой системе настоящими рабами и заложниками давно стали мы — учителя.
Мы, которые тащим на себе образование, заполняем сотни форм, учим детей, спасаем подростков, пишем отчёты и живём в долгах.
И, как люди грамотные, мы понимаем:
Вы работаете на народ. А не народ — на вас.
Поэтому мы и обращаемся к вам напрямую.
И ждём не формальных отписок, а реальных действий и реальных ответов.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.
Товарищ Президент, давайте наконец заключим перемирие — не между ведомствами, а между властью и школой. Между теми, кто принимает решения, и теми, кто каждый день выходит к детям. Учителя не враги. Мы просим не пощады — мы просим быть услышанными.
⚡84👍68👏15💯10🙏6❤1