"Комсомольская правда" опубликовала материал о нашем письме педагогов Президенту.
В статье подчёркнуто:
Учителя вынуждены брать полторы-две ставки, чтобы выживать. При этом обещанные повышения зарплат либо минимальны, либо отсутствуют.
Бюрократическая перегрузка разрушает школы: вместо обучения детей учителя тонут в бесконечной отчётности, проверках и конкурсах.
Система образования теряет кадры, молодёжь уходит из профессии.
Эти проблемы ведут к выгоранию учителей и снижению качества образования по всей стране.
В статье также приведён мой комментарий:
«Учителя сейчас перегружены настолько, что многие уже физически не выдерживают. Мы отправили письмо Президенту России с просьбой обратить внимание на реальное положение дел в школах. Это не просто отдельные случаи — это система, которая рушится на наших глазах.»
Мы благодарим всех учителей, родителей и всех неравнодушных, кто поддержал нас.
Это только начало.
Продолжаем работать. Продолжаем говорить правду.
Впереди — важнейшие шаги.
https://www.kp.ru/daily/27692/5081893/?ysclid=ma2e8vymef118736811
В статье подчёркнуто:
Учителя вынуждены брать полторы-две ставки, чтобы выживать. При этом обещанные повышения зарплат либо минимальны, либо отсутствуют.
Бюрократическая перегрузка разрушает школы: вместо обучения детей учителя тонут в бесконечной отчётности, проверках и конкурсах.
Система образования теряет кадры, молодёжь уходит из профессии.
Эти проблемы ведут к выгоранию учителей и снижению качества образования по всей стране.
В статье также приведён мой комментарий:
«Учителя сейчас перегружены настолько, что многие уже физически не выдерживают. Мы отправили письмо Президенту России с просьбой обратить внимание на реальное положение дел в школах. Это не просто отдельные случаи — это система, которая рушится на наших глазах.»
Мы благодарим всех учителей, родителей и всех неравнодушных, кто поддержал нас.
Это только начало.
Продолжаем работать. Продолжаем говорить правду.
Впереди — важнейшие шаги.
https://www.kp.ru/daily/27692/5081893/?ysclid=ma2e8vymef118736811
🔥163👍72🙏13❤10👏2
Правду пытаются стереть.
Сегодня "Комсомольская правда" опубликовала статью о письме педагогов Президенту России.
В статье были честно названы реальные проблемы школ:
Перегрузка учителей.
Бюрократия вместо обучения.
Потеря кадров.
Выгорание учителей и падение качества образования.
Через несколько часов материал был удалён.
Без объяснений.
Без опровержений.
Просто — удалён.
Что это значит?
Это значит, что:
Проблема реальна и остра.
Наша позиция услышана — и её боятся.
Система не хочет менять школу — она пытается спрятать правду.
Но правду нельзя стереть.
Мы — учителя, родители, граждане.
Мы видим, что происходит.
Мы не замолчим.
И мы продолжим говорить:
за детей, за школы, за право на будущее.
Это только начало.
Сегодня "Комсомольская правда" опубликовала статью о письме педагогов Президенту России.
В статье были честно названы реальные проблемы школ:
Перегрузка учителей.
Бюрократия вместо обучения.
Потеря кадров.
Выгорание учителей и падение качества образования.
Через несколько часов материал был удалён.
Без объяснений.
Без опровержений.
Просто — удалён.
Что это значит?
Это значит, что:
Проблема реальна и остра.
Наша позиция услышана — и её боятся.
Система не хочет менять школу — она пытается спрятать правду.
Но правду нельзя стереть.
Мы — учителя, родители, граждане.
Мы видим, что происходит.
Мы не замолчим.
И мы продолжим говорить:
за детей, за школы, за право на будущее.
Это только начало.
💯234👍68🤬24🙏16😱8🔥7❤5⚡4
Вчера мы отправили пресс-релиз о письме учителей Президенту России во все крупные СМИ.
Что произошло?
Ни одно государственное СМИ не осмелилось честно рассказать о письме педагогов.
Вместо этого — волна новостей про "успехи" министра Кравцова.
Перекрывание, замалчивание, попытка изменить повестку.
Но есть один факт, который нельзя скрыть.
Правда о состоянии школ вышла наружу.
Её увидели миллионы.
И никакие шумные заявления чиновников этого уже не изменят.
Сегодня вопрос стоит так:
Либо школа будет восстановлена.
Либо страна потеряет будущее.
Мы не против государства.
Мы за школу.
И мы будем говорить правду — сколько бы ни пытались нас остановить.
Следующий шаг:
Публикация Общественного манифеста учителей и родителей.
Сбор подписей.
Прямая работа с обществом — без посредников, без фильтров.
Школа — это не площадка для отчётов.
Школа — это место, где растёт будущее России.
И мы не позволим его уничтожить.
Это только начало.
Что произошло?
Ни одно государственное СМИ не осмелилось честно рассказать о письме педагогов.
Вместо этого — волна новостей про "успехи" министра Кравцова.
Перекрывание, замалчивание, попытка изменить повестку.
Но есть один факт, который нельзя скрыть.
Правда о состоянии школ вышла наружу.
Её увидели миллионы.
И никакие шумные заявления чиновников этого уже не изменят.
Сегодня вопрос стоит так:
Либо школа будет восстановлена.
Либо страна потеряет будущее.
Мы не против государства.
Мы за школу.
И мы будем говорить правду — сколько бы ни пытались нас остановить.
Следующий шаг:
Публикация Общественного манифеста учителей и родителей.
Сбор подписей.
Прямая работа с обществом — без посредников, без фильтров.
Школа — это не площадка для отчётов.
Школа — это место, где растёт будущее России.
И мы не позволим его уничтожить.
Это только начало.
👍315🔥54👏13✍7❤2
❗ Пришло время объединиться. Учителя и родители — за наше образование.
Пока школа рушится молча, мы говорим вслух.
Мы написали манифест — обращение ко всему обществу.
К каждому родителю. К каждому, кто ещё верит в завтрашний день.
Это не протест.
Это крик ответственности.
Это просьба о поддержке.
Школа — это не здание.
Школа — это то, что формирует будущее наших детей.
И сегодня школа держится на последних силах.
Мы зовём объединиться.
Учителей. Родителей. Всех, кто понимает цену образования.
👉 Читать манифест и подписать:
https://www.zavuch.ru/news/3972
Мы просим каждого:
распространите этот манифест.
Попросите подписать его коллег, друзей, родных.
Если нас будет много — нас услышат.
Если мы будем вместе — школа выстоит.
И у наших детей снова появится завтра.
Пока школа рушится молча, мы говорим вслух.
Мы написали манифест — обращение ко всему обществу.
К каждому родителю. К каждому, кто ещё верит в завтрашний день.
Это не протест.
Это крик ответственности.
Это просьба о поддержке.
Школа — это не здание.
Школа — это то, что формирует будущее наших детей.
И сегодня школа держится на последних силах.
Мы зовём объединиться.
Учителей. Родителей. Всех, кто понимает цену образования.
👉 Читать манифест и подписать:
https://www.zavuch.ru/news/3972
Мы просим каждого:
распространите этот манифест.
Попросите подписать его коллег, друзей, родных.
Если нас будет много — нас услышат.
Если мы будем вместе — школа выстоит.
И у наших детей снова появится завтра.
Завуч.инфо
📜 МАНИФЕСТ УЧИТЕЛЕЙ К ОБЩЕСТВУ И ЖУРНАЛИСТАМ - Новости Завуч.инфо | Завуч.инфо
Сайт Zavuch.ru заблокирован на территории Российской Федерации. 6 мая 2025 года Роскомнадзор официально уведомил нас, что публикация обращения учит...
👍199❤34👏7👎2
Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО pinned «❗ Пришло время объединиться. Учителя и родители — за наше образование. Пока школа рушится молча, мы говорим вслух. Мы написали манифест — обращение ко всему обществу. К каждому родителю. К каждому, кто ещё верит в завтрашний день. Это не протест. Это крик…»
Появилась первая серьёзная статья в СМИ.
Издание "Накануне.ру" выпустило материал о голосе учителей,
о манифесте,
о том, что мы больше не можем молчать.
Надеемся, это не повторит судьбу публикации в "Комсомольской правде",
которая была удалена через два часа после выхода.
Но одно точно:
Слова в статье ничего не изменят,
если за ними не будет тысяч подписей.
Мы просим: поддержите манифест.
Поделитесь им. Попросите друзей, коллег, родных — подписать.
Сейчас не время наблюдать со стороны.
Сейчас — момент, когда каждый голос имеет значение.
👉 Читать манифест и подписать:
https://www.zavuch.ru/news/3972
Чем нас больше — тем громче наш голос.
Чем громче голос — тем ближе перемены.
Издание "Накануне.ру" выпустило материал о голосе учителей,
о манифесте,
о том, что мы больше не можем молчать.
Надеемся, это не повторит судьбу публикации в "Комсомольской правде",
которая была удалена через два часа после выхода.
Но одно точно:
Слова в статье ничего не изменят,
если за ними не будет тысяч подписей.
Мы просим: поддержите манифест.
Поделитесь им. Попросите друзей, коллег, родных — подписать.
Сейчас не время наблюдать со стороны.
Сейчас — момент, когда каждый голос имеет значение.
👉 Читать манифест и подписать:
https://www.zavuch.ru/news/3972
Чем нас больше — тем громче наш голос.
Чем громче голос — тем ближе перемены.
Завуч.инфо
📜 МАНИФЕСТ УЧИТЕЛЕЙ К ОБЩЕСТВУ И ЖУРНАЛИСТАМ - Новости Завуч.инфо | Завуч.инфо
Сайт Zavuch.ru заблокирован на территории Российской Федерации. 6 мая 2025 года Роскомнадзор официально уведомил нас, что публикация обращения учит...
👍367👏23🙏21❤18🔥1🤡1
❓Как вы оцениваете готовность педагогического и родительского сообщества к формам выражения своей позиции в защиту профессии и образования?
(Опрос анонимный. Мы не призываем к действиям, только изучаем общественное мнение.)
(Опрос анонимный. Мы не призываем к действиям, только изучаем общественное мнение.)
Anonymous Poll
20%
Общество готово к активным действиям, если они будут организованы законным способом
25%
Поддерживаю участие в согласованных формах коллективного выражения мнения
41%
Считаю, что пора переходить от слов к реальным шагам, если в рамках закона
13%
Сомневаюсь, но вижу, что ситуация требует реакции
1%
Не готов(а) участвовать ни в каких формах выражения позиции
👍92❤7
Что учителя и родители считают допустимой формой реакции на происходящее?
Опрос анонимный. Мы не призываем к действиям — только изучаем мнение.
Опрос анонимный. Мы не призываем к действиям — только изучаем мнение.
Anonymous Poll
14%
Обращения и манифесты
3%
Онлайн-собрание
29%
Публичное обсуждение в прессе
14%
Создание платформы / гражданского совета / партии
39%
Участие в законных формах общественного выражения протеста
1%
Не готов(а) участвовать или высказываться
❤28👍12
Какую форму объединения вы готовы поддержать, чтобы перемены в образовании, отношении к учителям, родителям и детям стали реальностью?
Опрос анонимный. Мы не призываем — мы изучаем мнение.
Опрос анонимный. Мы не призываем — мы изучаем мнение.
Anonymous Poll
28%
Готов(а) вступить в общественную инициативу / движение / платформу
65%
Готов(а) поддержать такую инициативу голосом или публично
10%
Готов(а) быть рядом — но без формального участия
14%
Готов(а) участвовать в распространении идей, манифестов, опросов
2%
Не готов(а) участвовать ни в чём
❤27👍8
После публикации обращения к Президенту
мы начали получать большое количество писем и комментариев от врачей,
которые писали буквально одно и то же:
«Читаем — и как будто это написано не про учителей, а про нас, врачей.»
После Манифеста учителей к обществу эта волна стала ещё сильнее.
Нам стали писать и врачи, и пациенты, и родители.
Это не единичные истории — это тысячи голосов, каждый день.
И мы поняли: возможно, пришло время спросить вслух.
📣 Нужен ли Манифест общества — о том, что происходит в здравоохранении?
Это будет не текст “от врачей про себя” — а от общества о том, как мы болеем, лечимся, и не получаем помощи.
Комментарии, которые мы уже получили, уже позволяют написать такой манифест.
Возможно, это будет шагом, который объединит не только школу, но и больницу.
Не для конфликта. А для того, чтобы нас услышали. Всех.
Опрос — ниже 👇
мы начали получать большое количество писем и комментариев от врачей,
которые писали буквально одно и то же:
«Читаем — и как будто это написано не про учителей, а про нас, врачей.»
После Манифеста учителей к обществу эта волна стала ещё сильнее.
Нам стали писать и врачи, и пациенты, и родители.
Это не единичные истории — это тысячи голосов, каждый день.
И мы поняли: возможно, пришло время спросить вслух.
📣 Нужен ли Манифест общества — о том, что происходит в здравоохранении?
Это будет не текст “от врачей про себя” — а от общества о том, как мы болеем, лечимся, и не получаем помощи.
Комментарии, которые мы уже получили, уже позволяют написать такой манифест.
Возможно, это будет шагом, который объединит не только школу, но и больницу.
Не для конфликта. А для того, чтобы нас услышали. Всех.
Опрос — ниже 👇
👍155🔥29👏8
Нужен ли Манифест общества о здравоохранении?
Anonymous Poll
61%
Да, такой манифест необходим — он может объединить
20%
Да, если он будет не “от врачей”, а от общества
16%
Пока не знаю, но вопрос важный
3%
Нет, этого не стоит делать сейчас
👍59🔥10👏4
Давайте попробуем вслух: почему всё разваливается?
Мы уже говорили о боли.
Теперь — попробуем поговорить о причинах.
Школа изменилась. Учителя уходят. Родители не верят. Дети теряются.
Мы видим, что происходит. Но что именно к этому привело?
Этот вопрос — не к министерству. Этот вопрос — к нам.
Если мы хотим перемен, мы должны понимать, что именно не сработало.
Важно: не обвиняем. И не делим.
Обвинения учителями родителей, а родителями учителей — неуместны.
Ни учителя, ни родители не принимали системных решений.
Нас всех поставили перед фактом.
Но именно поэтому — нам важно говорить не друг против друга, а вместе.
Давайте вспомним главное:
каждый родитель хочет, чтобы ребёнок был счастлив и образован.
Каждый учитель хочет работать с уважением и смыслом.
Что этому мешает?
Что не складывается?
Что сломано?
И — что, по-вашему, стало причиной разрушения того, что мы называем школой?
Напишите. Не обвиняя. А анализируя.
Мы соберём все ответы — потому что без этого следующего шага не будет.
Мы уже говорили о боли.
Теперь — попробуем поговорить о причинах.
Школа изменилась. Учителя уходят. Родители не верят. Дети теряются.
Мы видим, что происходит. Но что именно к этому привело?
Этот вопрос — не к министерству. Этот вопрос — к нам.
Если мы хотим перемен, мы должны понимать, что именно не сработало.
Важно: не обвиняем. И не делим.
Обвинения учителями родителей, а родителями учителей — неуместны.
Ни учителя, ни родители не принимали системных решений.
Нас всех поставили перед фактом.
Но именно поэтому — нам важно говорить не друг против друга, а вместе.
Давайте вспомним главное:
каждый родитель хочет, чтобы ребёнок был счастлив и образован.
Каждый учитель хочет работать с уважением и смыслом.
Что этому мешает?
Что не складывается?
Что сломано?
И — что, по-вашему, стало причиной разрушения того, что мы называем школой?
Напишите. Не обвиняя. А анализируя.
Мы соберём все ответы — потому что без этого следующего шага не будет.
👍89👏44❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня министр просвещения Кравцов заявил: "Нехватка учителей в России — всего 2%".
У нас — другой вопрос.
Давайте не спорить с цифрами. Давайте говорить фактами.
Учителя, заведующие, директора, сотрудники школ — расскажите:
– Сколько учителей не хватает в вашем учреждении?
– По каким предметам — начальные классы, математика, русский, физика, технологии, воспитатели, логопеды?
– Какие ставки "висят пустыми"?
– Сколько классов работает на заменах или в режиме “справляются как могут”?
Мы соберём все эти сообщения и покажем, как выглядит "2%" снизу.
Комментарии — открыты.
Мы не обвиняем. Мы фотографируем реальность.
У нас — другой вопрос.
Давайте не спорить с цифрами. Давайте говорить фактами.
Учителя, заведующие, директора, сотрудники школ — расскажите:
– Сколько учителей не хватает в вашем учреждении?
– По каким предметам — начальные классы, математика, русский, физика, технологии, воспитатели, логопеды?
– Какие ставки "висят пустыми"?
– Сколько классов работает на заменах или в режиме “справляются как могут”?
Мы соберём все эти сообщения и покажем, как выглядит "2%" снизу.
Комментарии — открыты.
Мы не обвиняем. Мы фотографируем реальность.
😡98👍17🤡13🤔8🙈6❤2🔥1
Какой уровень заработной платы за одну полную ставку у вас в учреждении (без переработок, допнагрузок, внеурочной и классного руководства)? Опрос анонимный. Если можете — прикрепите фото квитка в комментарии (можно скрыть ФИО).
Anonymous Poll
41%
До 20 000 ₽
24%
20 000 – 25 000 ₽
8%
25 001 – 30 000 ₽
6%
30 001 – 35 000 ₽
5%
35 001 – 40 000 ₽
3%
40 001 – 50 000 ₽
3%
Более 50 000 ₽
9%
Мне сложно ответить / другой случай
👍8😱3❤1
Какой у вас полный доход “на руки” за месяц после вычета налога?
(Учитываются все надбавки, классное руководство, переработки и т.п.)
Опрос анонимный. Никаких фамилий. Если готовы — прикрепите фото квитка в комментарии (можно закрыть ФИО и ИНН).
(Учитываются все надбавки, классное руководство, переработки и т.п.)
Опрос анонимный. Никаких фамилий. Если готовы — прикрепите фото квитка в комментарии (можно закрыть ФИО и ИНН).
Anonymous Poll
12%
🔻 До 25 000 ₽
12%
25 001 – 30 000 ₽
12%
30 001 – 35 000 ₽
15%
35 001 – 40 000 ₽
15%
40 001 – 50 000 ₽
12%
50 001 – 60 000 ₽
11%
Более 60 000 ₽
6%
Более 80 000 ₽
4%
Более 100 000 ₽
👍8😭4👎1
Сколько часов составляет ваша реальная недельная учебная нагрузка (без учёта классного руководства, кружков и внеурочки)?
Опрос анонимный. Мы не призываем — мы собираем данные, чтобы понимать, как вы на самом деле работаете.
Опрос анонимный. Мы не призываем — мы собираем данные, чтобы понимать, как вы на самом деле работаете.
Anonymous Poll
7%
До 18 часов (официальная ставка)
18%
19–24 часов
28%
25–30 часов
22%
31–36 часов
20%
🔥Более 36 часов
6%
Мне сложно сказать / нестабильно
👍2
Обращение к Президенту от учителей России
📬 Открытое письмо Президенту Российской Федерации от имени российских учителей
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы обращаемся к Вам от имени тысяч учителей, которые каждый день ведут уроки, растят будущее России, стараются выстоять — несмотря на всё.
Но сегодня мы больше не можем молчать.
В школах накопилось столько проблем, что молчание стало соучастием.
Мы теряем профессионалов. Мы теряем веру в профессию. Мы теряем саму школу — как место роста, культуры и просвещения.
Каждый из нас знает:
• Учитель работает по 40–50 часов в неделю, получая за это 28–35 тысяч рублей.
• Учителя перегружены бюрократией и цифровыми платформами, а не уроками.
• Нас вынуждают заполнять таблицы, а не вдохновлять учеников.
• Молодёжь не идёт в школу — зарплаты и условия отталкивают.
• Мы работаем в классах по 30 человек на 18 кв.м. — и это считается нормой.
• Мы вынуждены брать по две ставки, чтобы прокормить семью.
• Мы слышим громкие заявления о поддержке, но в школах всё остаётся как было.
Это не эмоции. Это системный сбой, который уже разрушает школу изнутри.
Сегодня мы не просим, а говорим: без реальных реформ в образовании Россия не сможет быть сильной.
Учитель — это не статист в политике.
Учителя — это миллионы людей, от которых зависит будущее страны.
Школа — это не место для отчётности.
Это место, где решается, кем вырастет новое поколение.
Школа должна быть местом смысла. Сегодня она — место бумажного ада.
Это сравнение — не метафора. Это реальность.
Учитель в России сегодня — как оператор ядерной ракеты, на пульте которой написано: “Будущее страны”. Только вот сил нажать на кнопку уже не осталось — руки дрожат от выгорания, бессонных ночей, безысходности, отчётов и второй ставки. И пока страна надеется на уверенную защиту самыми гипертрофированно-звуковыми пусками, учитель сражается не с врагами извне, а с врагами внутри: формами, платформами, бюрократией и коммуналкой.
Гражданин Президент, Вы часто говорите о надёжной защите Родины, о суверенитете, о будущем, которое зависит от каждого из нас. СМИ пугают пеплом, в который может превратиться весь мир — “если что”.
Но посмотрите: в пепел уже почти превратилось наше образование.
Не из-за угроз извне — а из-за молчаливого разрушения и равнодушия внутри.
И если мы потеряем школу — мы потеряем страну.
Без единого выстрела. И без внешнего врага.
А правда заключается в следующем:
• В российских школах сегодня уважается не знание, а отчётность. Главное — не научить ребёнка, а правильно заполнить бумагу.
• Учителя не ищут, как сделать урок интереснее — они ищут, как подтвердить свою квалификацию перед аттестацией.
• Профессионализм заменён бумагами. Главное — не чему ты научил, а какие сертификаты и грамоты ты собрал.
• В школах культивируется не обучение, а выживание. И ученики, и учителя находятся в постоянном стрессе.
• Молодых учителей нет. Потому что никто в здравом уме не идёт в профессию с такой оплатой и таким отношением.
• Те, кто остаются, — герои. Но даже герои выгорают.
• Классный руководитель сегодня — это не наставник. Это комбайн: психолог, медик, бухгалтер, отчётник, секретарь и иногда — учитель.
• Каждый день мы слышим: "Вы же знали, куда шли". А те, кто это говорят, сами никогда бы туда не пошли.
• В школах объединяют классы, потому что не хватает ни учителей, ни детей. Пятый и шестой учатся вместе, за 45 минут. Это не урок — это театр абсурда.
• Дети учатся списывать — потому что знают: главное не выучить, а как-нибудь сдать.
• Мы приучили детей к лжи — потому что сама система построена на фальши. В отчётах всё хорошо. В жизни — катастрофа.
• Олимпиады, ВПР, конкурсы, проверки — как вал бумажного насилия, в котором не видно ни ребёнка, ни смысла.
• Знания уступили место формальностям. Ученик не понимает, зачем учиться — ведь всё решают связи, льготы и деньги.
• Родители обвиняют учителей, учителя — родителей. И никто не берет на себя ответственность.
• Дисциплина разрушена. Учитель не может даже сделать замечание — иначе его обвинят в нарушении прав ребёнка.
📬 Открытое письмо Президенту Российской Федерации от имени российских учителей
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы обращаемся к Вам от имени тысяч учителей, которые каждый день ведут уроки, растят будущее России, стараются выстоять — несмотря на всё.
Но сегодня мы больше не можем молчать.
В школах накопилось столько проблем, что молчание стало соучастием.
Мы теряем профессионалов. Мы теряем веру в профессию. Мы теряем саму школу — как место роста, культуры и просвещения.
Каждый из нас знает:
• Учитель работает по 40–50 часов в неделю, получая за это 28–35 тысяч рублей.
• Учителя перегружены бюрократией и цифровыми платформами, а не уроками.
• Нас вынуждают заполнять таблицы, а не вдохновлять учеников.
• Молодёжь не идёт в школу — зарплаты и условия отталкивают.
• Мы работаем в классах по 30 человек на 18 кв.м. — и это считается нормой.
• Мы вынуждены брать по две ставки, чтобы прокормить семью.
• Мы слышим громкие заявления о поддержке, но в школах всё остаётся как было.
Это не эмоции. Это системный сбой, который уже разрушает школу изнутри.
Сегодня мы не просим, а говорим: без реальных реформ в образовании Россия не сможет быть сильной.
Учитель — это не статист в политике.
Учителя — это миллионы людей, от которых зависит будущее страны.
Школа — это не место для отчётности.
Это место, где решается, кем вырастет новое поколение.
Школа должна быть местом смысла. Сегодня она — место бумажного ада.
Это сравнение — не метафора. Это реальность.
Учитель в России сегодня — как оператор ядерной ракеты, на пульте которой написано: “Будущее страны”. Только вот сил нажать на кнопку уже не осталось — руки дрожат от выгорания, бессонных ночей, безысходности, отчётов и второй ставки. И пока страна надеется на уверенную защиту самыми гипертрофированно-звуковыми пусками, учитель сражается не с врагами извне, а с врагами внутри: формами, платформами, бюрократией и коммуналкой.
Гражданин Президент, Вы часто говорите о надёжной защите Родины, о суверенитете, о будущем, которое зависит от каждого из нас. СМИ пугают пеплом, в который может превратиться весь мир — “если что”.
Но посмотрите: в пепел уже почти превратилось наше образование.
Не из-за угроз извне — а из-за молчаливого разрушения и равнодушия внутри.
И если мы потеряем школу — мы потеряем страну.
Без единого выстрела. И без внешнего врага.
А правда заключается в следующем:
• В российских школах сегодня уважается не знание, а отчётность. Главное — не научить ребёнка, а правильно заполнить бумагу.
• Учителя не ищут, как сделать урок интереснее — они ищут, как подтвердить свою квалификацию перед аттестацией.
• Профессионализм заменён бумагами. Главное — не чему ты научил, а какие сертификаты и грамоты ты собрал.
• В школах культивируется не обучение, а выживание. И ученики, и учителя находятся в постоянном стрессе.
• Молодых учителей нет. Потому что никто в здравом уме не идёт в профессию с такой оплатой и таким отношением.
• Те, кто остаются, — герои. Но даже герои выгорают.
• Классный руководитель сегодня — это не наставник. Это комбайн: психолог, медик, бухгалтер, отчётник, секретарь и иногда — учитель.
• Каждый день мы слышим: "Вы же знали, куда шли". А те, кто это говорят, сами никогда бы туда не пошли.
• В школах объединяют классы, потому что не хватает ни учителей, ни детей. Пятый и шестой учатся вместе, за 45 минут. Это не урок — это театр абсурда.
• Дети учатся списывать — потому что знают: главное не выучить, а как-нибудь сдать.
• Мы приучили детей к лжи — потому что сама система построена на фальши. В отчётах всё хорошо. В жизни — катастрофа.
• Олимпиады, ВПР, конкурсы, проверки — как вал бумажного насилия, в котором не видно ни ребёнка, ни смысла.
• Знания уступили место формальностям. Ученик не понимает, зачем учиться — ведь всё решают связи, льготы и деньги.
• Родители обвиняют учителей, учителя — родителей. И никто не берет на себя ответственность.
• Дисциплина разрушена. Учитель не может даже сделать замечание — иначе его обвинят в нарушении прав ребёнка.
👍198💯18👏17❤4⚡4
• Школьная администрация занята отчётами и статистикой. Она боится потерять показатели, а не учителей.
• В столовой давка. В классе — 30 человек на 18 квадратов. В голове — выгорание.
• Цены растут. Зарплаты — нет. Чтобы жить, учитель берёт полторы-две ставки и репетиторит по вечерам.
• Уроки мы готовим ночью. Потому что днём мы пишем отчёты.
• Учитель — лицо государства. Но у этого лица усталый взгляд, мешки под глазами и 3 кредита.
• Школа должна быть местом смысла. Сегодня она — место бумажного ада.
Что мы требуем:
1. Первое, что Вы, Товарищ Президент, можете сделать уже сейчас — это выразить недоверие Министру просвещения и всей его команде.
Это решение поддержит абсолютное большинство педагогического сообщества.
Это будет честный сигнал: нас услышали. Потому что нынешний министр и его окружение утратили доверие учителей, не понимают реальности школы и продолжают реформы, от которых образование только разрушается.
2. Ввести обязательное правило: управленцем в системе образования может становиться только человек, который отработал в классе учителем или педагогом не менее 10 лет и имеет опыт административной работы в школе не менее 5 лет.
Исключения недопустимы.
Каждый управленец выше уровня директора обязан будет проходить регулярную аттестацию раз в 2–3 года.
Аттестацию должна проводить независимая комиссия, состоящая из педагогов — желательно из других районов или регионов.
Решение должно приниматься на основе:
— открытых докладов учителей и директоров из подведомственного района о работе данного чиновника,
— анализа конкретных результатов,
— предоставленных самим чиновником подтверждающих документов.
Это восстановит справедливость и поставит на место управлять образованием тех, кто сам его нес на себе.
3. Создать при Администрации Президента независимую рабочую группу по вопросам образования, с обязательным участием действующих учителей из разных регионов, избранных педагогическим сообществом,
а не назначенных "по указанию сверху".
Без лояльных “общественников”, без формальных лидеров, без прикормленного ручного профсоюза.
Только тех, кто реально работает в школе и знает, что там происходит на самом деле.
4. Провести открытую, очную встречу с представителями учителей,
отобранными не Министерством, а сообществом педагогов.
И провести её публично, в прямом эфире, без “представителей родительских комитетов” и “отличников отчётности”.
Мы хотим быть услышанными — напрямую, без фильтров.
5. Ввести персональную ответственность чиновников всех уровней за:
— фальсификацию отчётности,
— игнорирование обращений учителей,
— давление на директоров и педагогов за честные высказывания,
— создание условий, при которых невозможно ни жить, ни учить.
6. Признать провал попыток восстановить престиж профессии “Годом педагога и наставника”,
который, как вы знаете, уже прошёл. Не идёт — а прошёл.
И да, все отчитались, что Год "прошёл на самом высоком идейном и духовном уровне".
Мы уверены, что в профильном министерстве за это вручили грамоты, медали и провели не один круглый стол под аплодисменты коллег.
Только вот пока шли торжественные отчёты, тысячи учителей покинули школы, не дождавшись ни поддержки, ни перемен.
Потому что жить на идеях и пресс-релизах нельзя.
А учить детей — тем более.
Нам не нужен ещё один “Год учителя”.
Нам нужна экстренная программа спасения школы — с реальными мерами:
— выравниванием зарплат,
— сокращением нагрузки,
— возвращением уважения,
— полной перезагрузкой управленческого состава.
7. Дать прямой публичный ответ на это письмо.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.
Мы не просим об этом — мы имеем право требовать.
• В столовой давка. В классе — 30 человек на 18 квадратов. В голове — выгорание.
• Цены растут. Зарплаты — нет. Чтобы жить, учитель берёт полторы-две ставки и репетиторит по вечерам.
• Уроки мы готовим ночью. Потому что днём мы пишем отчёты.
• Учитель — лицо государства. Но у этого лица усталый взгляд, мешки под глазами и 3 кредита.
• Школа должна быть местом смысла. Сегодня она — место бумажного ада.
Что мы требуем:
1. Первое, что Вы, Товарищ Президент, можете сделать уже сейчас — это выразить недоверие Министру просвещения и всей его команде.
Это решение поддержит абсолютное большинство педагогического сообщества.
Это будет честный сигнал: нас услышали. Потому что нынешний министр и его окружение утратили доверие учителей, не понимают реальности школы и продолжают реформы, от которых образование только разрушается.
2. Ввести обязательное правило: управленцем в системе образования может становиться только человек, который отработал в классе учителем или педагогом не менее 10 лет и имеет опыт административной работы в школе не менее 5 лет.
Исключения недопустимы.
Каждый управленец выше уровня директора обязан будет проходить регулярную аттестацию раз в 2–3 года.
Аттестацию должна проводить независимая комиссия, состоящая из педагогов — желательно из других районов или регионов.
Решение должно приниматься на основе:
— открытых докладов учителей и директоров из подведомственного района о работе данного чиновника,
— анализа конкретных результатов,
— предоставленных самим чиновником подтверждающих документов.
Это восстановит справедливость и поставит на место управлять образованием тех, кто сам его нес на себе.
3. Создать при Администрации Президента независимую рабочую группу по вопросам образования, с обязательным участием действующих учителей из разных регионов, избранных педагогическим сообществом,
а не назначенных "по указанию сверху".
Без лояльных “общественников”, без формальных лидеров, без прикормленного ручного профсоюза.
Только тех, кто реально работает в школе и знает, что там происходит на самом деле.
4. Провести открытую, очную встречу с представителями учителей,
отобранными не Министерством, а сообществом педагогов.
И провести её публично, в прямом эфире, без “представителей родительских комитетов” и “отличников отчётности”.
Мы хотим быть услышанными — напрямую, без фильтров.
5. Ввести персональную ответственность чиновников всех уровней за:
— фальсификацию отчётности,
— игнорирование обращений учителей,
— давление на директоров и педагогов за честные высказывания,
— создание условий, при которых невозможно ни жить, ни учить.
6. Признать провал попыток восстановить престиж профессии “Годом педагога и наставника”,
который, как вы знаете, уже прошёл. Не идёт — а прошёл.
И да, все отчитались, что Год "прошёл на самом высоком идейном и духовном уровне".
Мы уверены, что в профильном министерстве за это вручили грамоты, медали и провели не один круглый стол под аплодисменты коллег.
Только вот пока шли торжественные отчёты, тысячи учителей покинули школы, не дождавшись ни поддержки, ни перемен.
Потому что жить на идеях и пресс-релизах нельзя.
А учить детей — тем более.
Нам не нужен ещё один “Год учителя”.
Нам нужна экстренная программа спасения школы — с реальными мерами:
— выравниванием зарплат,
— сокращением нагрузки,
— возвращением уважения,
— полной перезагрузкой управленческого состава.
7. Дать прямой публичный ответ на это письмо.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.
Мы не просим об этом — мы имеем право требовать.
⚡81👍79💯23👏8❤4
Мы заранее понимаем, что администрация Президента, скорее всего, переадресует это письмо в Министерство просвещения. Мы знаем, как это работает — ведь живём в такой же системе: в школах тоже всё построено на отчётах, статистике и формальных ответах. Но, как и вы, мы умеем читать между строк. Мы не ждём бюрократического отклика или очередного “всё уже делается”. Нам не нужны копии приказов и ссылки на программы. Мы сами умеем составлять отчёты — по 10 в неделю. Нам нужны не документы. Нам нужны реальные решения и реальные изменения нашей жизни.
Иначе школа — как и доверие — будет потеряна.
Помните: нас — миллионы.
Помните: в наших руках — дети.
И выборы, которые проходят в школах.
Господин Президент!
Вы как-то сказали, что работаете как "раб на галерах".
Но вот только в этой системе настоящими рабами и заложниками давно стали мы — учителя.
Мы, которые тащим на себе образование, заполняем сотни форм, учим детей, спасаем подростков, пишем отчёты и живём в долгах.
И, как люди грамотные, мы понимаем:
Вы работаете на народ. А не народ — на вас.
Поэтому мы и обращаемся к вам напрямую.
И ждём не формальных отписок, а реальных действий и реальных ответов.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.
Товарищ Президент, давайте наконец заключим перемирие — не между ведомствами, а между властью и школой. Между теми, кто принимает решения, и теми, кто каждый день выходит к детям. Учителя не враги. Мы просим не пощады — мы просим быть услышанными.
Иначе школа — как и доверие — будет потеряна.
Помните: нас — миллионы.
Помните: в наших руках — дети.
И выборы, которые проходят в школах.
Господин Президент!
Вы как-то сказали, что работаете как "раб на галерах".
Но вот только в этой системе настоящими рабами и заложниками давно стали мы — учителя.
Мы, которые тащим на себе образование, заполняем сотни форм, учим детей, спасаем подростков, пишем отчёты и живём в долгах.
И, как люди грамотные, мы понимаем:
Вы работаете на народ. А не народ — на вас.
Поэтому мы и обращаемся к вам напрямую.
И ждём не формальных отписок, а реальных действий и реальных ответов.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.
Товарищ Президент, давайте наконец заключим перемирие — не между ведомствами, а между властью и школой. Между теми, кто принимает решения, и теми, кто каждый день выходит к детям. Учителя не враги. Мы просим не пощады — мы просим быть услышанными.
⚡84👍68👏15💯10🙏6❤1
🚫 Сайт ЗАВУЧ.ИНФО заблокирован на территории России.
Мы не кричим. Мы просто фиксируем:
обращение к Президенту от учителей России — услышали.
Сайт работал с 2009 года.
15 лет — без конфликтов, без экстремизма, без провокаций.
Но когда учителя сказали правду — пришёл запрет.
О чём мы говорили в письме?
О бумажном аду. О выгорании. О детях. О смысле.
О том, что школа не враг, а фундамент страны.
Если это оказалось опасным — значит, это было важно.
И если сайт замолчал — значит, нам нужно говорить громче.
📣 Сделайте репост этого обращения.
Пусть его прочтут те, кто ещё не успел.
Пусть его увидят там, где нельзя заблокировать.
👉 https://news.1rj.ru/str/ebaranovsky/35
Мы не враги.
Мы не молчим.
Мы — Граждане России. И нас — слышно.
Мы не кричим. Мы просто фиксируем:
обращение к Президенту от учителей России — услышали.
Сайт работал с 2009 года.
15 лет — без конфликтов, без экстремизма, без провокаций.
Но когда учителя сказали правду — пришёл запрет.
О чём мы говорили в письме?
О бумажном аду. О выгорании. О детях. О смысле.
О том, что школа не враг, а фундамент страны.
Если это оказалось опасным — значит, это было важно.
И если сайт замолчал — значит, нам нужно говорить громче.
📣 Сделайте репост этого обращения.
Пусть его прочтут те, кто ещё не успел.
Пусть его увидят там, где нельзя заблокировать.
👉 https://news.1rj.ru/str/ebaranovsky/35
Мы не враги.
Мы не молчим.
Мы — Граждане России. И нас — слышно.
Telegram
Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО
Обращение к Президенту от учителей России
📬 Открытое письмо Президенту Российской Федерации от имени российских учителей
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы обращаемся к Вам от имени тысяч учителей, которые каждый день ведут уроки, растят будущее России…
📬 Открытое письмо Президенту Российской Федерации от имени российских учителей
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы обращаемся к Вам от имени тысяч учителей, которые каждый день ведут уроки, растят будущее России…
⚡98😭24👍22👀9🙏5❤3
📜 МАНИФЕСТ УЧИТЕЛЕЙ К ОБЩЕСТВУ И ЖУРНАЛИСТАМ
«Нас не слышит власть. Может быть, услышите вы?»
Мы, учителя, обращаемся не к чиновникам.
Мы обращаемся к вам — к обществу.
К родителям, бабушкам и дедушкам, студентам, гражданам.
Мы больше не верим, что власть слышит нас.
Мы писали. Мы терпели. Мы молчали.
Сегодня мы больше не можем молчать.
Школа рушится. Не от врагов. От безразличия.
Каждый день мы приходим в классы — чтобы учить.
Но школа больше не даёт нам этого делать.
Мы завалены бумагами.
Работаем на полторы-две ставки, чтобы просто выжить.
Теряем смысл, теряем энергию, теряем коллег.
Из школы уходят профессионалы.
Молодёжь не идёт в образование вовсе.
Мужчин в школах — единицы.
Мы смотрим на класс и понимаем: дальше — некому.
Мы не просим жалости. Мы просим понимания.
Школа — не здание. Школа — это место, где создаётся будущее страны.
Но это будущее трещит по швам.
Возможно, кто-то скажет:
"Может быть, это проблема отдельных школ, а не всей страны?"
Мы понимаем это сомнение.
Но если тысячи учителей из всех регионов России,
от Калининграда до Владивостока,
пишут об одном и том же,
если тысячи родителей видят, как меняется школа —
это уже не частные случаи.
Это системная проблема.
Она не видна в красивых отчётах.
Её не покажут в праздничных репортажах.
Но её чувствует каждый, кто каждый день стоит перед детьми.
Мы говорим о школе, которую теряет вся страна.
Мы уверены:
власть снова не услышит нас без вашей поддержки.
Но обучение и воспитание детей — это общее дело.
И это дело сейчас рушится на глазах.
Мы — не оппозиция.
Мы — не партия.
Мы — учителя.
Мы просим об объединении усилий учителей и родителей
ради достойного образования наших с вами детей.
Мы ответственно заявляем:
сегодня дать качественное, человеческое, настоящее образование —
становится невозможным.
Мы хотим, чтобы дети были не только грамотными,
но и живыми, здоровыми, счастливыми.
Но без изменений — ни мы, ни вы этого не обеспечим.
Каждый из нас когда-то учился в школе.
И, может быть, кто-то из вас думает, что школа осталась прежней — или даже стала лучше.
Нет, говорим мы вам.
Это мы остались в школе — потому что выбрали работать с детьми.
Но школа, в которую сегодня ходят ваши дети, стала совсем другой.
Главное в современной школе — больше не обучение и воспитание.
Главное — хороший отчёт.
Планы. Таблицы. Бумаги.
И мы говорим это вам не потому, что обижены.
Мы говорим это, потому что знаем правду.
Вы можете пройти мимо этого обращения.
Вы можете не услышать нас.
Но тогда скоро в школе не останется ни нас, ни самой школы.
Мы не боремся против страны.
Мы боремся за то, чтобы у неё было будущее.
Сильное государство невозможно без сильной школы.
Патриотизм — не лозунг.
Патриотизм — это когда ты не молчишь,
видя, как деградирует система, от которой зависит каждый ребёнок.
Мы — взрослые люди.
Нас нельзя уволить всех сразу.
Наши коллеги увольняются сами. Массово.
Нас, кто остался, можно сломать молчанием.
И тогда мы уйдём сами.
Именно поэтому мы говорим.
Если школу больше никто не спасёт —
мы спасём её сами. Но только вместе с вами.
📣 И отдельно мы обращаемся к вам, журналисты
Вы не просто передатчики новостей.
Вы — голос общества.
Вы — та сила, через которую слышат правду те, кто принимает решения.
Сегодня молчание убивает школу так же, как равнодушие.
И когда вы делаете вид, что ничего не происходит,
страдают не только наши дети — страдают ваши собственные дети.
Мы не случайно обращаемся к вам отдельно.
Мы знаем, что вы видите и знаете правду.
И именно поэтому мы просим: не молчите.
Расскажите о том, что происходит в школах.
Не ради политиков. Не ради рейтингов.
Ради будущего страны — и ради своих собственных детей.
🎯 Что мы хотим добиться
Чтобы общество увидело реальное положение дел в школах, без приукрашивания и отчётов.
Чтобы состояние системы образования стало темой открытого общественного обсуждения.
Чтобы начался реальный диалог между учителями, родителями и властью.
Чтобы чиновники признали существование проблем и начали действовать, а не отчитываться.
«Нас не слышит власть. Может быть, услышите вы?»
Мы, учителя, обращаемся не к чиновникам.
Мы обращаемся к вам — к обществу.
К родителям, бабушкам и дедушкам, студентам, гражданам.
Мы больше не верим, что власть слышит нас.
Мы писали. Мы терпели. Мы молчали.
Сегодня мы больше не можем молчать.
Школа рушится. Не от врагов. От безразличия.
Каждый день мы приходим в классы — чтобы учить.
Но школа больше не даёт нам этого делать.
Мы завалены бумагами.
Работаем на полторы-две ставки, чтобы просто выжить.
Теряем смысл, теряем энергию, теряем коллег.
Из школы уходят профессионалы.
Молодёжь не идёт в образование вовсе.
Мужчин в школах — единицы.
Мы смотрим на класс и понимаем: дальше — некому.
Мы не просим жалости. Мы просим понимания.
Школа — не здание. Школа — это место, где создаётся будущее страны.
Но это будущее трещит по швам.
Возможно, кто-то скажет:
"Может быть, это проблема отдельных школ, а не всей страны?"
Мы понимаем это сомнение.
Но если тысячи учителей из всех регионов России,
от Калининграда до Владивостока,
пишут об одном и том же,
если тысячи родителей видят, как меняется школа —
это уже не частные случаи.
Это системная проблема.
Она не видна в красивых отчётах.
Её не покажут в праздничных репортажах.
Но её чувствует каждый, кто каждый день стоит перед детьми.
Мы говорим о школе, которую теряет вся страна.
Мы уверены:
власть снова не услышит нас без вашей поддержки.
Но обучение и воспитание детей — это общее дело.
И это дело сейчас рушится на глазах.
Мы — не оппозиция.
Мы — не партия.
Мы — учителя.
Мы просим об объединении усилий учителей и родителей
ради достойного образования наших с вами детей.
Мы ответственно заявляем:
сегодня дать качественное, человеческое, настоящее образование —
становится невозможным.
Мы хотим, чтобы дети были не только грамотными,
но и живыми, здоровыми, счастливыми.
Но без изменений — ни мы, ни вы этого не обеспечим.
Каждый из нас когда-то учился в школе.
И, может быть, кто-то из вас думает, что школа осталась прежней — или даже стала лучше.
Нет, говорим мы вам.
Это мы остались в школе — потому что выбрали работать с детьми.
Но школа, в которую сегодня ходят ваши дети, стала совсем другой.
Главное в современной школе — больше не обучение и воспитание.
Главное — хороший отчёт.
Планы. Таблицы. Бумаги.
И мы говорим это вам не потому, что обижены.
Мы говорим это, потому что знаем правду.
Вы можете пройти мимо этого обращения.
Вы можете не услышать нас.
Но тогда скоро в школе не останется ни нас, ни самой школы.
Мы не боремся против страны.
Мы боремся за то, чтобы у неё было будущее.
Сильное государство невозможно без сильной школы.
Патриотизм — не лозунг.
Патриотизм — это когда ты не молчишь,
видя, как деградирует система, от которой зависит каждый ребёнок.
Мы — взрослые люди.
Нас нельзя уволить всех сразу.
Наши коллеги увольняются сами. Массово.
Нас, кто остался, можно сломать молчанием.
И тогда мы уйдём сами.
Именно поэтому мы говорим.
Если школу больше никто не спасёт —
мы спасём её сами. Но только вместе с вами.
📣 И отдельно мы обращаемся к вам, журналисты
Вы не просто передатчики новостей.
Вы — голос общества.
Вы — та сила, через которую слышат правду те, кто принимает решения.
Сегодня молчание убивает школу так же, как равнодушие.
И когда вы делаете вид, что ничего не происходит,
страдают не только наши дети — страдают ваши собственные дети.
Мы не случайно обращаемся к вам отдельно.
Мы знаем, что вы видите и знаете правду.
И именно поэтому мы просим: не молчите.
Расскажите о том, что происходит в школах.
Не ради политиков. Не ради рейтингов.
Ради будущего страны — и ради своих собственных детей.
🎯 Что мы хотим добиться
Чтобы общество увидело реальное положение дел в школах, без приукрашивания и отчётов.
Чтобы состояние системы образования стало темой открытого общественного обсуждения.
Чтобы начался реальный диалог между учителями, родителями и властью.
Чтобы чиновники признали существование проблем и начали действовать, а не отчитываться.
👍165👏16💯12❤3