Reuters пишет о том, как антироссийские санкции (а именно запрет на экспорт предметов роскоши) убивают шубную промышленность Греции. С весны 2022-го индустрия полностью встала - работа была ориентирована примерно на 70% российских туристов и на 20% - украинских.
"На данный момент мы продаем в магазине одну шубу в день, в неделю — пять-семь шуб. Раньше мы продавали в день по семь-десять шуб в сезон. Люди теряют работу, теряют клиентов. Другие страны не покупают, 90% все-таки были покупателями из СНГ", - говорит один из отраслевых игроков.
В результате власти страны вынуждены субсидировать отрасль, чтобы избежать массовых увольнений, а бизнес призывает исключить мех из антироссийских санкций.
"На данный момент мы продаем в магазине одну шубу в день, в неделю — пять-семь шуб. Раньше мы продавали в день по семь-десять шуб в сезон. Люди теряют работу, теряют клиентов. Другие страны не покупают, 90% все-таки были покупателями из СНГ", - говорит один из отраслевых игроков.
В результате власти страны вынуждены субсидировать отрасль, чтобы избежать массовых увольнений, а бизнес призывает исключить мех из антироссийских санкций.
Reuters
Greece's fur industry on the brink as EU sanctions on Russia bite
For decades, Antonis Disios' workshop was abuzz with the sound of sewing machines stitching fur coats for his wealthy Russian buyers. In March, European Union sanctions against Russia over the Ukraine war shut the business overnight.
На фоне экономической нестабильности в России набирает популярность формат жестких дискаунтеров.
Так, во II квартале 2022-го выручка сети жестких дискаунтеров "Чижик" (X5 Group) выросла почти в 30 раз. И это тенденция для всего рынка - показатели дискаунтеров растут по всей стране. Учитывая неопределенность с реальными доходами населения и переход на бережливое потребление, можно предположить, что это долгосрочный тренд.
С 2015 года доля дискаунтеров на российском рынке выросла с 0,7% до 6,1% к марту 2022 года, а количество торговых точек такого формата с 2017 по 2020 гг. увеличилось почти на 25% - до 140 тысяч.
Так, во II квартале 2022-го выручка сети жестких дискаунтеров "Чижик" (X5 Group) выросла почти в 30 раз. И это тенденция для всего рынка - показатели дискаунтеров растут по всей стране. Учитывая неопределенность с реальными доходами населения и переход на бережливое потребление, можно предположить, что это долгосрочный тренд.
С 2015 года доля дискаунтеров на российском рынке выросла с 0,7% до 6,1% к марту 2022 года, а количество торговых точек такого формата с 2017 по 2020 гг. увеличилось почти на 25% - до 140 тысяч.
Спрос россиян на услуги микрофинансовых организаций в июне 2022-го вырос на 40% по сравнению с мартом. В начале весны по понятным причинам люди переключились на бережливое потребление, отказавшись от большинства покупок. Но теперь наблюдается реализация отложенного спроса.
На популярности микрозаймов сказалось и удорожание потребительских кредитов (после повышения ЦБ ключевой ставки) - в итоге люди пошли туда, где шансов получить деньги больше.
На популярности микрозаймов сказалось и удорожание потребительских кредитов (после повышения ЦБ ключевой ставки) - в итоге люди пошли туда, где шансов получить деньги больше.
Кажется, московский малый и средний бизнес окончательно восстановился после ковида, а санкций почти не заметил.
Об этом говорят цифры: за первое полугодие 2022 года рост оборота столичных МСП составил 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И 90% к аналогичному периоду 2020 года. В июне объем продаж МСП города достиг 362,3 млрд рублей, на 1,8% превысив предыдущий месячный рекорд сентября 2021 года.
Доля МСП в общем обороте торговли и услуг столицы - уже более 22%. Лидирующие сферы по оборотам: розничная и оптовая торговля, гостиницы, общепит и турагентства.
Об этом говорят цифры: за первое полугодие 2022 года рост оборота столичных МСП составил 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И 90% к аналогичному периоду 2020 года. В июне объем продаж МСП города достиг 362,3 млрд рублей, на 1,8% превысив предыдущий месячный рекорд сентября 2021 года.
Доля МСП в общем обороте торговли и услуг столицы - уже более 22%. Лидирующие сферы по оборотам: розничная и оптовая торговля, гостиницы, общепит и турагентства.
Каждый третий россиянин не в состоянии откладывать деньги. Причина - спонтанные покупки (данные исследования «Сбербанка Страхование жизни» и консалтинговой компании UXSSR).
Согласно результатам, 30% респондентов не копят деньги из-за отсутствия мотивации и какого-либо плана. Примерно 19% участников опроса не хватает системного подхода, и еще 14% забывают отправлять деньги в копилку.
Основная причина спонтанных покупок - усталость и недосып (57%), а также плохое настроение и голода (55%). В перечне причин им сильно уступают семейные ссоры и завалы на работе (24% и 23% соответственно).
Интересно, что о намерении копить деньги заявляют целых 86% россиян, но своей цели в виде создания той самой финансовой подушки запаса достигают только 24%.
Согласно результатам, 30% респондентов не копят деньги из-за отсутствия мотивации и какого-либо плана. Примерно 19% участников опроса не хватает системного подхода, и еще 14% забывают отправлять деньги в копилку.
Основная причина спонтанных покупок - усталость и недосып (57%), а также плохое настроение и голода (55%). В перечне причин им сильно уступают семейные ссоры и завалы на работе (24% и 23% соответственно).
Интересно, что о намерении копить деньги заявляют целых 86% россиян, но своей цели в виде создания той самой финансовой подушки запаса достигают только 24%.
Неплохие новости для малого и среднего бизнеса - программа компенсации расходов бизнесу за переводы через систему быстрых платежей будет действовать до конца текущего года.
Программу изначально запустили в 2021 году, как меру бизнес-поддержки в ковидный кризис. Но он плавно перешел в кризис санкционный - и программу разумно решили пролонгировать. Его суть - компаниям и ИП, входящим в реестр субъектов МСП (небольшим магазинам и ресторанам, например), возвращается банковская комиссия при оплате товаров и услуг через СБП.
Это решение совпало с оптимистичными данными о деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства. Жить бизнесу становится чуть лучше (по поводу веселее - не так все однозначно) - или, по крайней мере, привычнее к новой реальности. В июне о спаде продаж сообщили 48% опрошенных (52% в мае), о росте - 13% (12%). Выросла и инвестиционная активность компаний: наращивали вложения 17% МСП (16% в мае), сокращали 10% (8%).
При этом наибольшее оживление пришлось на отрасль производства за счет инвестиционной активности - готовность компаний нарастить инвестиции говорит об их стремлении занять ниши после ухода с рынка иностранных поставщиков.
Программу изначально запустили в 2021 году, как меру бизнес-поддержки в ковидный кризис. Но он плавно перешел в кризис санкционный - и программу разумно решили пролонгировать. Его суть - компаниям и ИП, входящим в реестр субъектов МСП (небольшим магазинам и ресторанам, например), возвращается банковская комиссия при оплате товаров и услуг через СБП.
Это решение совпало с оптимистичными данными о деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства. Жить бизнесу становится чуть лучше (по поводу веселее - не так все однозначно) - или, по крайней мере, привычнее к новой реальности. В июне о спаде продаж сообщили 48% опрошенных (52% в мае), о росте - 13% (12%). Выросла и инвестиционная активность компаний: наращивали вложения 17% МСП (16% в мае), сокращали 10% (8%).
При этом наибольшее оживление пришлось на отрасль производства за счет инвестиционной активности - готовность компаний нарастить инвестиции говорит об их стремлении занять ниши после ухода с рынка иностранных поставщиков.
Инфопространство взрывает новость о том, что параллельный импорт (со слов министра Мантурова) могут скоро отменить.
На самом деле это не новость, об этом новый вице-премьер говорил еще две недели назад:
"Стимулирование импорта должно работать только в тех нишах, в которых российское производство пока еще не может полностью обеспечить потребности промышленных предприятий и конечных потребителей...Будем регулировать механизм таким образом, чтобы интенсивность его использования снижалась параллельно с запуском внутреннего производства тех или иных критически важных компонентов. Работа в этом направлении активно ведется"
То есть чем увереннее будут себя чувствовать отечественные производители, тем уже будет окно параллельного импорта. Если хочется больше качественного Made in Russia, то это логичный механизм настройки отрасли. И ничего нового за это время не произошло.
На самом деле это не новость, об этом новый вице-премьер говорил еще две недели назад:
"Стимулирование импорта должно работать только в тех нишах, в которых российское производство пока еще не может полностью обеспечить потребности промышленных предприятий и конечных потребителей...Будем регулировать механизм таким образом, чтобы интенсивность его использования снижалась параллельно с запуском внутреннего производства тех или иных критически важных компонентов. Работа в этом направлении активно ведется"
То есть чем увереннее будут себя чувствовать отечественные производители, тем уже будет окно параллельного импорта. Если хочется больше качественного Made in Russia, то это логичный механизм настройки отрасли. И ничего нового за это время не произошло.
«К нам обращаются на сегодняшний день дизайнеры, известные бренды, для того, чтобы мы отшивали их здесь, на тюменской фабрике. Появилось большое количество обращений, заказов. Сегодня у нас в обработке порядка +50% к тому, что было до периода, когда наложили санкции», — сообщила руководитель швейной фабрики «Швец» Мария Герасименко.
Закономерный итог происходящего. И, к разговору об отмене параллельного импорта, понятно, что озвученная логика принятия решения подтверждается тем, что происходит "на земле".
Другой вопрос, что от российских предприятий теперь требуется более аналитический подход к оценке рынка, на котором они работают. Просто выпускать продукцию, даже наращивая объемы, не достаточно - необходимы маркетинговые исследования и качественная аналитика, на основе которых уже запрашивать господдержку.
Закономерный итог происходящего. И, к разговору об отмене параллельного импорта, понятно, что озвученная логика принятия решения подтверждается тем, что происходит "на земле".
Другой вопрос, что от российских предприятий теперь требуется более аналитический подход к оценке рынка, на котором они работают. Просто выпускать продукцию, даже наращивая объемы, не достаточно - необходимы маркетинговые исследования и качественная аналитика, на основе которых уже запрашивать господдержку.
За год продуктовые предпочтения россиян изменились несильно. На незначительные изменения повлияли введенные санкции и окончание ковид-пандемии.
Главное отличие - газированные напитки, попавшие в топ покупок этого года. Новости об уходе иностранных производителей подогрели интерес к Coca-Cola и компании, плюс дополнительную рекламу получили отечественные аналоги. Отсутствие масок в топе этого года тоже закономерно.
При этом обороты розницы летом этого года по сравнению с весной имеют тенденцию к снижению - виной тому стало то, что люди переключились на модель сбережения средств. Так, в мае продуктовый сектор сократился в деньгах на 10%, а продажи непродуктовых товаров упали на 17%.
Главное отличие - газированные напитки, попавшие в топ покупок этого года. Новости об уходе иностранных производителей подогрели интерес к Coca-Cola и компании, плюс дополнительную рекламу получили отечественные аналоги. Отсутствие масок в топе этого года тоже закономерно.
При этом обороты розницы летом этого года по сравнению с весной имеют тенденцию к снижению - виной тому стало то, что люди переключились на модель сбережения средств. Так, в мае продуктовый сектор сократился в деньгах на 10%, а продажи непродуктовых товаров упали на 17%.
Почти половина российских потребителей готовы полностью перейти на отечественную продукцию
Согласно результатам онлайн-исследования, 44% опрошенных россиян готовы полностью отказаться от импортных товаров в пользу отечественной продукции. Наибольшие лоялисты - люди старшего возраста (от 45 лет и выше), менее всего уверена в потенциале российской продукции молодежь - только 22% из людей до 24 лет готовы отказаться от импорта.
Реалистами выглядят 41% респондентов, которые отмечают, что не во всех категориях товаров в данный момент возможно найти равнозначную отечественную альтернативу. Полностью отказаться от импортных товаров сейчас не готовы 15% россиян.
Наиболее популярные товары отечественного производства: кондитерские изделия, овощи и фрукты, макароны и безалкогольные напитки. Заинтересованы соотечественники и в российских шоколаде, муке, хлебобулочных изделиях, молочных продуктах и мясе.
Согласно результатам онлайн-исследования, 44% опрошенных россиян готовы полностью отказаться от импортных товаров в пользу отечественной продукции. Наибольшие лоялисты - люди старшего возраста (от 45 лет и выше), менее всего уверена в потенциале российской продукции молодежь - только 22% из людей до 24 лет готовы отказаться от импорта.
Реалистами выглядят 41% респондентов, которые отмечают, что не во всех категориях товаров в данный момент возможно найти равнозначную отечественную альтернативу. Полностью отказаться от импортных товаров сейчас не готовы 15% россиян.
Наиболее популярные товары отечественного производства: кондитерские изделия, овощи и фрукты, макароны и безалкогольные напитки. Заинтересованы соотечественники и в российских шоколаде, муке, хлебобулочных изделиях, молочных продуктах и мясе.
Обостряется дискуссия вокруг введения маркировки икры.
Собрали основные аргументы за и против.
За
• За год из-за нелегальной добычи икры погибает до 20 тысяч тонн лосося. Вопреки представлениям обывателя, рыба, из которой достают икру, выбрасывается - зачастую прямо на берег. Производство и покупка "серой" икры - зеленый свет для варварского истребления десятков тонн рыбы.
• Размер государственного ущерба достигает 15 млрд рублей (рынок контрафактной икры оценивается в 10%). Если бюджет лишается денег, то государство ищет или как их дополучить, или как сэкономить - часто на нас с вами.
• Не понятно, почему браконьеры должны получать конкурентное преимущество, прежде всего в виде демпинговой цены, перед теми, кто играет по правилам. Поэтому ответственный рынок - за маркировку, т.к. прозрачные условия играют на им руку. Например, "Меридиан" и "Русский икорный дом" в отношении маркировки настроен позитивно.
• Отравление икрой - достаточно распространенная проблема у россиян. Этому посвящены даже специальные гайды, которые публикуют СМИ в преддверии наиболее популярных праздников. Надо ли говорить, что контрафакт попадает на рынок в обход всяких норм и проверок, что увеличивает риск того, что деликатес вместо удовольствия принесет вам проблемы.
Против
• Заявления о том, что обязательная маркировка - это дорогостоящий процесс для производителей, что в итоге приведет к росту стоимости товара. Этот аргумент до сих пор ничем не доказан: цены растут и без маркировки, а на стоимость "маркированных" товарах маркировка вообще не влияет.
Собрали основные аргументы за и против.
За
• За год из-за нелегальной добычи икры погибает до 20 тысяч тонн лосося. Вопреки представлениям обывателя, рыба, из которой достают икру, выбрасывается - зачастую прямо на берег. Производство и покупка "серой" икры - зеленый свет для варварского истребления десятков тонн рыбы.
• Размер государственного ущерба достигает 15 млрд рублей (рынок контрафактной икры оценивается в 10%). Если бюджет лишается денег, то государство ищет или как их дополучить, или как сэкономить - часто на нас с вами.
• Не понятно, почему браконьеры должны получать конкурентное преимущество, прежде всего в виде демпинговой цены, перед теми, кто играет по правилам. Поэтому ответственный рынок - за маркировку, т.к. прозрачные условия играют на им руку. Например, "Меридиан" и "Русский икорный дом" в отношении маркировки настроен позитивно.
• Отравление икрой - достаточно распространенная проблема у россиян. Этому посвящены даже специальные гайды, которые публикуют СМИ в преддверии наиболее популярных праздников. Надо ли говорить, что контрафакт попадает на рынок в обход всяких норм и проверок, что увеличивает риск того, что деликатес вместо удовольствия принесет вам проблемы.
Против
• Заявления о том, что обязательная маркировка - это дорогостоящий процесс для производителей, что в итоге приведет к росту стоимости товара. Этот аргумент до сих пор ничем не доказан: цены растут и без маркировки, а на стоимость "маркированных" товарах маркировка вообще не влияет.
Forwarded from RTллерия
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Всё своё. Хватит ли в России лекарств?
В новом проекте RT Россия мы объедем всю страну, чтобы узнать, как обстоят дела с производством всего, что нужно для жизни каждого из нас.
В первой серии — о российской фарминдустрии. Весной многие постарались купить лекарства про запас, опасаясь, что зарубежные компании уйдут с российского рынка.
Кто в России создаёт качественный инсулин и хватит ли его на всех? И почему Дарья Донцова уверена, что причин для паники нет? О самых важных лекарствах и уникальных открытиях — в первой серии программы «Всё своё».
Посмотреть полный выпуск можно:
Вконтакте, Rutube, Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал RTллерия!
В новом проекте RT Россия мы объедем всю страну, чтобы узнать, как обстоят дела с производством всего, что нужно для жизни каждого из нас.
В первой серии — о российской фарминдустрии. Весной многие постарались купить лекарства про запас, опасаясь, что зарубежные компании уйдут с российского рынка.
Кто в России создаёт качественный инсулин и хватит ли его на всех? И почему Дарья Донцова уверена, что причин для паники нет? О самых важных лекарствах и уникальных открытиях — в первой серии программы «Всё своё».
Посмотреть полный выпуск можно:
Вконтакте, Rutube, Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал RTллерия!
РИА Новости опубликовал рейтинг регионов по численности среднего класса.
Всего в России к middle class себя могут отнести 11,5%. Это те, семьи, которые "могут позволить себе покупку автомобиля и квартиры, соответствующей размеру семьи, а также качественный ежегодный отпуск".
В топе - северные регионы, в аутсайдерах - кавказские (так, в Чечне и Ингушетии это всего 2% населения).
Всего в России к middle class себя могут отнести 11,5%. Это те, семьи, которые "могут позволить себе покупку автомобиля и квартиры, соответствующей размеру семьи, а также качественный ежегодный отпуск".
В топе - северные регионы, в аутсайдерах - кавказские (так, в Чечне и Ингушетии это всего 2% населения).
Потребительские настроения и ожидания в РФ - на максимуме с мая 2018 года (данные ЦБ). При этом сберегательные настроения несколько ухудшились - в июле 70% опрошенных не смогли ничего отложить. А доля населения, предпочитающая покупать дорогостоящие товары, выросла за месяц до 29%.
В то же время, опросы ФОМа свидетельствуют о том, что потребительские настроения трудоспособных жителей в городах с населением от 100 тыс. человек в июле ухудшились. Особенно это оказалось заметно в бизнес-среде: доля предпринимателей, заявивших о росте доходов, снизилась с 14% во II квартале до 7% в июле.
В то же время, опросы ФОМа свидетельствуют о том, что потребительские настроения трудоспособных жителей в городах с населением от 100 тыс. человек в июле ухудшились. Особенно это оказалось заметно в бизнес-среде: доля предпринимателей, заявивших о росте доходов, снизилась с 14% во II квартале до 7% в июле.
Forwarded from FMCG Report
Российские товары захватывают рынок (данные NielsenIQ). И речь далеко не только об отечественной газировке.
- Доля локальных товаров в рознице увеличилась на 4% год к году и достигла 83%.
- Этому поспособствовало сокращение общего ассортимента продуктов на 10%, а непродуктовых категорий — на 20%.
- Сильнее всего показатель вырос у пива — на 10%. За ним — крепкое спиртное, средства личной гигиены и снеки (по 7%). Доля отечественной замороженной еды приблизилась к 100%.
По мере истощения запасов импортной продукции в ряде категорий российские товары будут занимать все большую часть рынка. Импорт не восстанавливается, потребители в целом готовы идти на компромисс, а ритейл привыкает к отсутствию имиджевых иностранных брендов.
- Доля локальных товаров в рознице увеличилась на 4% год к году и достигла 83%.
- Этому поспособствовало сокращение общего ассортимента продуктов на 10%, а непродуктовых категорий — на 20%.
- Сильнее всего показатель вырос у пива — на 10%. За ним — крепкое спиртное, средства личной гигиены и снеки (по 7%). Доля отечественной замороженной еды приблизилась к 100%.
По мере истощения запасов импортной продукции в ряде категорий российские товары будут занимать все большую часть рынка. Импорт не восстанавливается, потребители в целом готовы идти на компромисс, а ритейл привыкает к отсутствию имиджевых иностранных брендов.
Не совсем классическая мера поддержки бизнеса от властей - отечественные производители смогут оплатить госсубсидиями до половины цены размещения рекламного ролика на ТВ, а малый и средний бизнес - до 70%. До конца года компаниям надо подать свои заявки на участие в конкурсе.
Претендовать на господдержку смогут российские производители одежды и обуви, медицинских изделий и лекарств, спортивных товаров и товаров для детей, для дома и гигиены (включая парфюмерию и косметику), а также электроники и бытовой техники. Есть и ограничительные условия - например, у компании не должно было быть рекламной активности в 2021 году.
Получение субсидии от государства будет увязано с результатом рекламной кампании по ТВ. Через три года выручка от продвигаемого товара должна впятеро превысить сумму госпомощи.
Претендовать на господдержку смогут российские производители одежды и обуви, медицинских изделий и лекарств, спортивных товаров и товаров для детей, для дома и гигиены (включая парфюмерию и косметику), а также электроники и бытовой техники. Есть и ограничительные условия - например, у компании не должно было быть рекламной активности в 2021 году.
Получение субсидии от государства будет увязано с результатом рекламной кампании по ТВ. Через три года выручка от продвигаемого товара должна впятеро превысить сумму госпомощи.
Россия резко увеличивает выпуск неона - в 2023 году страна сможет закрыть до 25% мировых потребностей.
Оптимизм связан с открытием новой площадки для получения газа - на базе МГТУ им.Баумана в Москве. Неон - штука важная, т.к. без него невозможно производить микросхемы - для тех же смартфонов и автомобилей. Кризис на неоновом рынке случился весной этого года, когда встали производственные мощности на Украине. А в России в то же время до последнего времени наблюдался дисбаланс между запасами сырья (30% мирового объема) и поставками на глобальные рынки (всего 1%).
Тогда же было принято принципиальное решение - развивать собственное производство, поставляя на внешние рынки уже конечную продукцию. Стимулировать процесс призвано и решение властей ограничить экспорт сырья (оно вырабатывается на воздухоразделительных установках отечественных металлургических заводов).
Новая производственная площадка частично решает проблему - уже к концу 2022-го планируются выйти на объем около 70 тыс. кубометров, в 2023-м - на 180 тыс. А это уже четверть мировых потребностей. Пока же сливки с весеннего дефицита и, как следствие, роста цен (в 9 раз) снимает Китай, который заранее начал наращивать объемы синтеза неона. И планы у КНР серьезные - в ближайшие годы увеличить свою долю на мировом рынке неона с мартовских 30% до 50%.
Оптимизм связан с открытием новой площадки для получения газа - на базе МГТУ им.Баумана в Москве. Неон - штука важная, т.к. без него невозможно производить микросхемы - для тех же смартфонов и автомобилей. Кризис на неоновом рынке случился весной этого года, когда встали производственные мощности на Украине. А в России в то же время до последнего времени наблюдался дисбаланс между запасами сырья (30% мирового объема) и поставками на глобальные рынки (всего 1%).
Тогда же было принято принципиальное решение - развивать собственное производство, поставляя на внешние рынки уже конечную продукцию. Стимулировать процесс призвано и решение властей ограничить экспорт сырья (оно вырабатывается на воздухоразделительных установках отечественных металлургических заводов).
Новая производственная площадка частично решает проблему - уже к концу 2022-го планируются выйти на объем около 70 тыс. кубометров, в 2023-м - на 180 тыс. А это уже четверть мировых потребностей. Пока же сливки с весеннего дефицита и, как следствие, роста цен (в 9 раз) снимает Китай, который заранее начал наращивать объемы синтеза неона. И планы у КНР серьезные - в ближайшие годы увеличить свою долю на мировом рынке неона с мартовских 30% до 50%.
Подъехали очередные новости с маркировочных полей.
Сначала краткая предыстория. После 24.02 активизировались лоббисты "серого" рынка, которые выступают против обязательной маркировки различных товаров.
В кампании использовались два основных аргумента. Первый - резко улетевший курс доллара критически осложняет работу бизнеса, и дополнительные траты на маркировку бизнес потянуть не сможет - а значит, ожидается волна банкротств и (о ужас) не за горами социальная нестабильность. Второй аргумент - оборудование для маркировки вот-вот закончится, а с поставками нового возникнут проблемы из-за введенных санкций, и даже если его доставят, то оно будет дороже - и расходы на маркировку возрастут.
Оказалось, что спекуляции несостоятельны.
Как выяснилось, в России создан полугодовой запас комплектующих и расходников для маркировки. А более половины кодов наносится на оборудовании из дружественных стран. Помимо технологической безопасности, этот шаг еще и решает вопрос с ценообразованием - поскольку оборудование уже закуплено и его стоимость зафиксирована, расходы на маркировку точно не вырастут.
Теперь - о том, что касается лояльного отношения к бизнесу в кризисный период. Сегодня принято решение о старте маркировки пива с апреля 2023 года. Историю поддержали и крупные пивоваренные компании (Heineken, AB InBev Efes и "Балтика"). Процесс будет постепенным - начнут с кегов, потом настанет черед стекла и ПЭТ-тары, а завершится все маркировкой пива в алюминиевых банках (январь 2024-го). Компромиссное решение для отрасли, особенно учитывая, что бизнес в этом случае не будет тратиться на маркировочное оборудование.
Сначала краткая предыстория. После 24.02 активизировались лоббисты "серого" рынка, которые выступают против обязательной маркировки различных товаров.
В кампании использовались два основных аргумента. Первый - резко улетевший курс доллара критически осложняет работу бизнеса, и дополнительные траты на маркировку бизнес потянуть не сможет - а значит, ожидается волна банкротств и (о ужас) не за горами социальная нестабильность. Второй аргумент - оборудование для маркировки вот-вот закончится, а с поставками нового возникнут проблемы из-за введенных санкций, и даже если его доставят, то оно будет дороже - и расходы на маркировку возрастут.
Оказалось, что спекуляции несостоятельны.
Как выяснилось, в России создан полугодовой запас комплектующих и расходников для маркировки. А более половины кодов наносится на оборудовании из дружественных стран. Помимо технологической безопасности, этот шаг еще и решает вопрос с ценообразованием - поскольку оборудование уже закуплено и его стоимость зафиксирована, расходы на маркировку точно не вырастут.
Теперь - о том, что касается лояльного отношения к бизнесу в кризисный период. Сегодня принято решение о старте маркировки пива с апреля 2023 года. Историю поддержали и крупные пивоваренные компании (Heineken, AB InBev Efes и "Балтика"). Процесс будет постепенным - начнут с кегов, потом настанет черед стекла и ПЭТ-тары, а завершится все маркировкой пива в алюминиевых банках (январь 2024-го). Компромиссное решение для отрасли, особенно учитывая, что бизнес в этом случае не будет тратиться на маркировочное оборудование.
"Опора России" предложила властям создать внутренние целевые программы развития малого и среднего бизнеса.
Обоснование разумное. Во-первых, остро стоит вопрос развития отечественного производства и насыщения рынка из-за ухода из России иностранных компаний и логистических сложностей. Сейчас такая работа со стороны ведомств тоже ведется, но наблюдается перекос, когда крупным предприятиям выделяется больше времени и помощи, а небольшие компании часто выпадают из зоны внимания.
Во-вторых, в каждой отрасли своя специфика и одно Министерство экономического развития, курирующее МПС, не в состоянии эффективно распределять средства на сельское хозяйство и высокие технологии. Потому что только "отраслевики" в профильных ведомствах могут более-менее здраво рассудить, есть ли перспектива у конкретного проекта или нет. Специалистам широкого профиля такой экспертизы часто недостает.
На наш взгляд, ФОИВам сейчас бы не помешало прибавить в оценке имеющихся компетенций у бизнеса, а также работать над минимизацией формальных процедур контроля над деятельностью субъектов МСП. При этом некоторые эксперты полагают, что чрезмерно тепличные условия для МСП - такая же вредная история, как и излишняя бюрократическая опека - политика импортозамещения не должна обнулять важность конкуренции и развития производств.
Обоснование разумное. Во-первых, остро стоит вопрос развития отечественного производства и насыщения рынка из-за ухода из России иностранных компаний и логистических сложностей. Сейчас такая работа со стороны ведомств тоже ведется, но наблюдается перекос, когда крупным предприятиям выделяется больше времени и помощи, а небольшие компании часто выпадают из зоны внимания.
Во-вторых, в каждой отрасли своя специфика и одно Министерство экономического развития, курирующее МПС, не в состоянии эффективно распределять средства на сельское хозяйство и высокие технологии. Потому что только "отраслевики" в профильных ведомствах могут более-менее здраво рассудить, есть ли перспектива у конкретного проекта или нет. Специалистам широкого профиля такой экспертизы часто недостает.
На наш взгляд, ФОИВам сейчас бы не помешало прибавить в оценке имеющихся компетенций у бизнеса, а также работать над минимизацией формальных процедур контроля над деятельностью субъектов МСП. При этом некоторые эксперты полагают, что чрезмерно тепличные условия для МСП - такая же вредная история, как и излишняя бюрократическая опека - политика импортозамещения не должна обнулять важность конкуренции и развития производств.
Секса в СССР не было, а дети были. Сегодня в России ровно наоборот с инвесткредитами – они вроде есть, но не для всех, не всегда и под высокий процент. Найти доступные кредитные деньги под развитие бизнеса – задача крайне нетривиальная.
Промышленным предприятиям в этом плане немного проще – в стране с 2015 года работает Фонд развития промышленности, который выдает производителям льготные займы под 1% и 3% годовых на суммы от 5 млн до 5 млрд рублей.
При этом ставки и прочие условия даже в текущих реалиях остаются неизменными, а государство Фонд докапитализировало. И, видимо, не в последний раз. В итоге промышленник пошел – число заявок за апрель-июнь в 3 раза больше чем в январе-марте. В результате за первое полугодие 2022 года Фонд выдал предприятиям займов на общую сумму 24,5 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем за 2 квартала 2021 года.
Выдают, правда, тоже не всем подряд. Предприятие должно найти обеспечение под заем, вложить в этот проект определенную часть своих средств. То есть брать придется чужие и на время, а отдавать свои и навсегда. При этом надо еще сформировать вменяемый бизнес-план и финансовую модель проекта, что особенно трудно для небольших региональных предприятий, где весь отдел финансовой аналитики представляет суровый главбух предпенсиононго возраста. Однако на безрыбье и рак соловьем поет.
Но турбулентность этого года выявила две проблемы в работе ФРП. Первая - механизм должен быть гибким, когда нужно его быстро адаптировать к ковидо-санкционным реалиям дня. Вторая - когда надо быстро направить деньги, то тут, то там возникают бюрократические проволочки (куда без них).
Решение, кажется, нашли - подготовлен законопроект, который наделяет Минпромторг правом в приказном порядке определять перечень работ Фонда. Теперь надежда на парламентариев - если не подведут и оперативно рассмотрят, промышленник точно будет благодарен!
Промышленным предприятиям в этом плане немного проще – в стране с 2015 года работает Фонд развития промышленности, который выдает производителям льготные займы под 1% и 3% годовых на суммы от 5 млн до 5 млрд рублей.
При этом ставки и прочие условия даже в текущих реалиях остаются неизменными, а государство Фонд докапитализировало. И, видимо, не в последний раз. В итоге промышленник пошел – число заявок за апрель-июнь в 3 раза больше чем в январе-марте. В результате за первое полугодие 2022 года Фонд выдал предприятиям займов на общую сумму 24,5 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем за 2 квартала 2021 года.
Выдают, правда, тоже не всем подряд. Предприятие должно найти обеспечение под заем, вложить в этот проект определенную часть своих средств. То есть брать придется чужие и на время, а отдавать свои и навсегда. При этом надо еще сформировать вменяемый бизнес-план и финансовую модель проекта, что особенно трудно для небольших региональных предприятий, где весь отдел финансовой аналитики представляет суровый главбух предпенсиононго возраста. Однако на безрыбье и рак соловьем поет.
Но турбулентность этого года выявила две проблемы в работе ФРП. Первая - механизм должен быть гибким, когда нужно его быстро адаптировать к ковидо-санкционным реалиям дня. Вторая - когда надо быстро направить деньги, то тут, то там возникают бюрократические проволочки (куда без них).
Решение, кажется, нашли - подготовлен законопроект, который наделяет Минпромторг правом в приказном порядке определять перечень работ Фонда. Теперь надежда на парламентариев - если не подведут и оперативно рассмотрят, промышленник точно будет благодарен!