В другой сессии — про туризм — интересные цифры озвучил Константин Марков из Сбера:
По состоянию на середину 2021 года туристы внутри нашей страны потратили 80% денежных средств, потраченных годом ранее. Это означает, что по результатам года наш внутренний туризм с точки зрения трат туристов точно превзойдет показатели 2020-го.
По состоянию на середину 2021 года туристы внутри нашей страны потратили 80% денежных средств, потраченных годом ранее. Это означает, что по результатам года наш внутренний туризм с точки зрения трат туристов точно превзойдет показатели 2020-го.
Александр Шульгин, гендиректор Ozon:
Проникновение электронной коммерции в компании в России — 1,5%. При этом в США 5-10%. Мы пришли к выводу, что компаний, которые продают в онлайне, должно быть [в России] 500 тысяч. Для сравнения, на Ozon 50 тысяч компаний, которые продали хотя бы один товар
Проникновение электронной коммерции в компании в России — 1,5%. При этом в США 5-10%. Мы пришли к выводу, что компаний, которые продают в онлайне, должно быть [в России] 500 тысяч. Для сравнения, на Ozon 50 тысяч компаний, которые продали хотя бы один товар
Даниил Шулейко, глава райдтех и еком Яндекса:
Представьте себе все ключевые площадки [екома] и как они выглядели год назад и сейчас — это какой-то бесконечный прорыв. Так будет и в следующем году, и еще раз.
Представьте себе все ключевые площадки [екома] и как они выглядели год назад и сейчас — это какой-то бесконечный прорыв. Так будет и в следующем году, и еще раз.
Мария Давыдова, гендиректор «Детского мира»:
Треть выручки «Детского мира» генерится в онлайне, раньше было всего 3%. Граница между физическим магазином и онлайном размылись, потребитель не чувствует разницы. 75% покупают и там, и здесь.
Треть выручки «Детского мира» генерится в онлайне, раньше было всего 3%. Граница между физическим магазином и онлайном размылись, потребитель не чувствует разницы. 75% покупают и там, и здесь.
У Леонида Довладбегяна, управляющего директор «Перекресток Впрок» спросили, сколько онлайн-заказов у «Впрок», а сколько в целом у Перекрестка: «Впрок» — 20 тысяч заказов в сутки, онлайн в целом — порядка 70 тысяч.
Евгений Мандрашов из Почты России на сессии про российский e-commerce на территории ЕАЭС:
Сейчас обсуждается предоставление субсидии при доставке товара российским экспортером на внешние рынки. Эта субсидия будет предоставляться в случаях, если российские экспортеры реализуют товар через российские маркетплейсы. Ее размер — до 50% от тарифа на отправку международных почтовых отправлений.
Сейчас обсуждается предоставление субсидии при доставке товара российским экспортером на внешние рынки. Эта субсидия будет предоставляться в случаях, если российские экспортеры реализуют товар через российские маркетплейсы. Ее размер — до 50% от тарифа на отправку международных почтовых отправлений.
Артем Соколов, президент АКИТ:
Скоро будет создан арбитраж по вопросам поставщиков к маркетплейсам. Есть стандарты и принципы взаимодействия, рынок в самом начальном этапе. Это [арбитраж] выход из конфликтных ситуаций, которые возникают.
Скоро будет создан арбитраж по вопросам поставщиков к маркетплейсам. Есть стандарты и принципы взаимодействия, рынок в самом начальном этапе. Это [арбитраж] выход из конфликтных ситуаций, которые возникают.
Несколько цифр из свежего исследования Роскачества:
– 27% под влиянием стали более осознанно подходить к выбору продуктов питания, изучать этикетки и состав.
– 51% считают важным экологические характеристики упаковки продуктов питания.
– 86% поддерживают раздельный сбор мусора.
– 28% уже сортируют отходы.
– 27% под влиянием стали более осознанно подходить к выбору продуктов питания, изучать этикетки и состав.
– 51% считают важным экологические характеристики упаковки продуктов питания.
– 86% поддерживают раздельный сбор мусора.
– 28% уже сортируют отходы.
Спикеров на сессии про будущее e-com попросили резюмировать, как они это самое будущее видят. А мы законспектировали:
Юлия Михалева, Роскачество: Будущее — в гибридном формате.
Александр Шульгин, Ozon: Бренды будут фрагментироваться — их будет больше, и они будут работать напрямую с клиентами. Все чаще будет происходить подстройка продуктов под конкретные ниши.
Мария Давыдова, «Детский мир»: Будущее в удобстве и простоте. Хочется в один клик — первое. Эмоции и ощущения — второе.
Леонид Довладбегян, «Перекресток ВПРОК»: Пять трендов. Безопасность — часть жизни. Как оставить заказ у двери? Гиперперсонализация — одному эмоции, второму цена. Скорость доставки, как в мини-дарк-сторах. Гиперлокальность и мультивертикальные системы. Присутствие компании в каждой точки клиентского пути.
Даниил Шулейко, Яндекс: Текущий ритейл должен измениться. Элементы офлайна нужны, но они не будут прежними. Будем учится заигрываться с аудиторией в меру возможностей. Покупки — эмоция.
Андрей Лукашевич, Магнит: Будущее — в синергии dark store и готовой еды. Продукты должны быть не массовыми, а фокусными.
Юлия Михалева, Роскачество: Будущее — в гибридном формате.
Александр Шульгин, Ozon: Бренды будут фрагментироваться — их будет больше, и они будут работать напрямую с клиентами. Все чаще будет происходить подстройка продуктов под конкретные ниши.
Мария Давыдова, «Детский мир»: Будущее в удобстве и простоте. Хочется в один клик — первое. Эмоции и ощущения — второе.
Леонид Довладбегян, «Перекресток ВПРОК»: Пять трендов. Безопасность — часть жизни. Как оставить заказ у двери? Гиперперсонализация — одному эмоции, второму цена. Скорость доставки, как в мини-дарк-сторах. Гиперлокальность и мультивертикальные системы. Присутствие компании в каждой точки клиентского пути.
Даниил Шулейко, Яндекс: Текущий ритейл должен измениться. Элементы офлайна нужны, но они не будут прежними. Будем учится заигрываться с аудиторией в меру возможностей. Покупки — эмоция.
Андрей Лукашевич, Магнит: Будущее — в синергии dark store и готовой еды. Продукты должны быть не массовыми, а фокусными.
А вот несколько очень полезных мыслей из выступления Евгения Щепелина из Сбера на сессии по стартапам:
– Если ты сделал что-то в гараже и никому об этом не рассказал, то все останется в гараже. Скауты просто так на тебя не выйдут.
– Перед тем, как показать идею гиганту, нужно внимательно изучить его историю и то, что он уже успел реализовать в той или иной сфере. Возможно, идею твоего стартапа уже реализовали.
– Большая ошибка стартаперов — думать, что их стартап украдут. Такое случается только если это уже было в компании и не является инновацией
– Если ты сделал что-то в гараже и никому об этом не рассказал, то все останется в гараже. Скауты просто так на тебя не выйдут.
– Перед тем, как показать идею гиганту, нужно внимательно изучить его историю и то, что он уже успел реализовать в той или иной сфере. Возможно, идею твоего стартапа уже реализовали.
– Большая ошибка стартаперов — думать, что их стартап украдут. Такое случается только если это уже было в компании и не является инновацией
Прогноз Максима Акимова, гендиректора Почты России:
В ближайшие 5-6 лет виртуальные витрины перейдут в формат AR/VR и изменят модель потребления пользователей
В ближайшие 5-6 лет виртуальные витрины перейдут в формат AR/VR и изменят модель потребления пользователей
Оксана Костив, руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности Lamoda про гринвошинг в России:
Ты скатываешься в гринвошинг, потому что ты не понимаешь, каким критериям [в сфере устойчивого развития] нужно соответствовать. А дальше ты в ловушке, потому что никто не доверяет друг другу.
Ты скатываешься в гринвошинг, потому что ты не понимаешь, каким критериям [в сфере устойчивого развития] нужно соответствовать. А дальше ты в ловушке, потому что никто не доверяет друг другу.
И еще цитата Костив:
Будем честными, часто экоблогеры нападают на тех крупных игроков [в сфере устойчивого развития в России], которые идут в повестку и драйвят ее, игнорируя маленьких игроков, которые нарушают нормы. Ключевая проблема всего этого — в невыработанных критериях.
Будем честными, часто экоблогеры нападают на тех крупных игроков [в сфере устойчивого развития в России], которые идут в повестку и драйвят ее, игнорируя маленьких игроков, которые нарушают нормы. Ключевая проблема всего этого — в невыработанных критериях.
Как Lamoda борется с гринвошингом? Снова процитируем Костив:
– Формулирует для себя критерии устойчивых товаров.
– Открыто говорит о вопросах устойчивого развития на всех возможных площадках.
– Правда верит в повестку устойчивого развития.
– Формулирует для себя критерии устойчивых товаров.
– Открыто говорит о вопросах устойчивого развития на всех возможных площадках.
– Правда верит в повестку устойчивого развития.
И интересный факт про фэшн: по экологическим стандартам, чтобы окупить экологический след от производства вещи, ее нужно надеть не меньше 50 раз.
Наталья Бенеславская, руководитель отдела по устойчивому развитию и защите окружающей среды в ИКЕА:
Около 10% товаров, которые мы продаем в магазинах, полностью сделаны из переработонного сырья. И примерно половина товаров — частично.
Около 10% товаров, которые мы продаем в магазинах, полностью сделаны из переработонного сырья. И примерно половина товаров — частично.
Несколько цифр из прогноза по FMCG-рынку от Михаила Глебы, технического директора IXR:
– 6-10% — рост офлайн-продаж по сравнению с 2020-м
– больше 80% рост онлайн-продаж к «высокой базе» 2020-го
– больше 3,8% — рост доли онлайна в выручке
– 6-10% — рост офлайн-продаж по сравнению с 2020-м
– больше 80% рост онлайн-продаж к «высокой базе» 2020-го
– больше 3,8% — рост доли онлайна в выручке
Как ИКЕА в России отказывается от одноразового пластика?
– В ассортименте магазина нет товаров из одноразового пластика.
– Отказываются от пластика в операционных процессах (например, заменяют стреппинг-ленты на текстильные ремни).
– Запретили упаковку посылок одноразовым пластиком во время доставки. Пупырчатую пленку полностью убрали — несмотря на то, что есть много хрупких товаров.
– Убрали пластик из упаковки самого товара.
– В ассортименте магазина нет товаров из одноразового пластика.
– Отказываются от пластика в операционных процессах (например, заменяют стреппинг-ленты на текстильные ремни).
– Запретили упаковку посылок одноразовым пластиком во время доставки. Пупырчатую пленку полностью убрали — несмотря на то, что есть много хрупких товаров.
– Убрали пластик из упаковки самого товара.
Мария Заикина, Директор по связям с общественностью OZON:
E-com призван создавать возможности для малого бизнеса. И сейчас мы, наверное, не на том этапе, когда должны душить предпринимателя жесткими требованиями к упаковке. Это компромисс с окружающей средой, на который мы сейчас готовы пойти.
E-com призван создавать возможности для малого бизнеса. И сейчас мы, наверное, не на том этапе, когда должны душить предпринимателя жесткими требованиями к упаковке. Это компромисс с окружающей средой, на который мы сейчас готовы пойти.
Наталья Плетникова, «Современные транспортные технологии»:
Транспорт вносит от 10% в след производства любого продукта, даже чашки кофе. 20-25% след транспорта в выбросах любого рода.
Транспорт вносит от 10% в след производства любого продукта, даже чашки кофе. 20-25% след транспорта в выбросах любого рода.