Forwarded from Плавучая редакция
Закон Мерфи в интерфейсе
Главный закон, которым я пользуюсь в работе над текстом интерфейсов, — закон Мерфи.
Если в интерфейсе что-то можно понять неправильно, это обязательно будет понято неправильно.
Не нужно отмазываться, что «умные поймут» или «большинство поймут». Непонятное нужно сделать понятным. По-другому никак.
Каждый раз, когда я встречаю текст, который не понимаю с первого раза, я сразу представляю плачущего и негодующего пользователя, у которого из-за этого текста разрушилась жизнь.
Главный закон, которым я пользуюсь в работе над текстом интерфейсов, — закон Мерфи.
Если в интерфейсе что-то можно понять неправильно, это обязательно будет понято неправильно.
Не нужно отмазываться, что «умные поймут» или «большинство поймут». Непонятное нужно сделать понятным. По-другому никак.
Каждый раз, когда я встречаю текст, который не понимаю с первого раза, я сразу представляю плачущего и негодующего пользователя, у которого из-за этого текста разрушилась жизнь.
Грамотно отправлять письма вас уже научили, но кто научит грамотно отправлять стикеры?
Сделал вам субботний гайдик 😏
https://medium.com/@maratori/семь-стикерных-заповедей-b6db716999d2
Сделал вам субботний гайдик 😏
https://medium.com/@maratori/семь-стикерных-заповедей-b6db716999d2
Medium
Семь стикерных заповедей
Однажды я отправил стикер с йобой девушке. Больше мы не общаемся. Чтобы этого с вами не случалось, держите 7 правил обмена стикерами.
Forwarded from lil words make magic
Ребята из Собаки Павлова создали гайд по текстам интерфейса для Сбербанка и рассказывают про процесс создания.
Правда, сам гайд не показывают и не делятся результатами.
#guidelines
https://sobakapav.ru/portfolio/sberbank?fbclid=IwAR1p2kQW8YH3X5e1b5MrIRyYj1aa5c0amXKJpt_5FYwvsgODlKPZ6VFAqVA
Правда, сам гайд не показывают и не делятся результатами.
#guidelines
https://sobakapav.ru/portfolio/sberbank?fbclid=IwAR1p2kQW8YH3X5e1b5MrIRyYj1aa5c0amXKJpt_5FYwvsgODlKPZ6VFAqVA
Собака Павлова
Контент-дизайн • Гайд по созданию интерфейсных текстов для «Сбербанка»
Помогли Сберу построить системную работу над интерфейсными текстами: разработали гайд, который поможет UX-писателям и дизайнерам находить лучшие формулировки для пользователей.
Forwarded from Бабаева, к доске!
Пиши, чтобы были мысли
На прошлой неделе так много мыслей шло в голову, что сдерживала желание писать. Боялась перегрузить вас и время жалела.
И вот случилось, что и всегда в таких случаях — мысли перестали приходить. Сейчас хочу написать, но пусто. Пробка из мыслей в голове. Не выгружаешь их и все — затор.
Если я не пишу регулярно по профессии, я снижаю скорость прохождения мыслей через мою голову.
Теперь вот надо вытягивать мысли по ниточке, прислушиваться, ждать пока что-то зашевелится.
Некоторые думают, что я пишу, потому что у меня много мыслей. На самом деле наоборот — у меня много мыслей, потому что я пишу.
Если честно, я вообще не понимаю, как некоторые люди не пишут, а такие умные. Страшно — что было бы, если бы они еще и писали.
На прошлой неделе так много мыслей шло в голову, что сдерживала желание писать. Боялась перегрузить вас и время жалела.
И вот случилось, что и всегда в таких случаях — мысли перестали приходить. Сейчас хочу написать, но пусто. Пробка из мыслей в голове. Не выгружаешь их и все — затор.
Если я не пишу регулярно по профессии, я снижаю скорость прохождения мыслей через мою голову.
Теперь вот надо вытягивать мысли по ниточке, прислушиваться, ждать пока что-то зашевелится.
Некоторые думают, что я пишу, потому что у меня много мыслей. На самом деле наоборот — у меня много мыслей, потому что я пишу.
Если честно, я вообще не понимаю, как некоторые люди не пишут, а такие умные. Страшно — что было бы, если бы они еще и писали.
Посмотрите на условия для нового пароля. Вроде бы не важно, в каком они будут порядке. Но здесь есть смысл.
✅ Проще всего добавить заглавную букву. Например, пользователь ставит её в начале пароля. — Хоп, верхняя галочка зажглась.
✅ Затем добавляет цифру или несколько. — Зажглась средняя.
✅ Ну и накидывает символов до минимального количества. — Зажглась последняя.
Так порядок условий ненавязчиво подсказывает, как придумать пароль. Ну и эстетически более приятно наблюдать, как галочки зажигаются сверху вниз, а не хаотично.
✅ Проще всего добавить заглавную букву. Например, пользователь ставит её в начале пароля. — Хоп, верхняя галочка зажглась.
✅ Затем добавляет цифру или несколько. — Зажглась средняя.
✅ Ну и накидывает символов до минимального количества. — Зажглась последняя.
Так порядок условий ненавязчиво подсказывает, как придумать пароль. Ну и эстетически более приятно наблюдать, как галочки зажигаются сверху вниз, а не хаотично.
Forwarded from Fragments
Обычно ссылки и промокоды для приглашения друзей выглядят примерно так:
— https://inst.cr/t/CsGqDwLWi
Ну или в лучшем случае с включением имени:
— https://www.airbnb.ru/c/tatianal547
Рокетбанк сделали лучшую реферальную ссылку ever, где вместо рандомных символов они сгенерили несколько комбинаций разных осмысленных прилагательных и существительных: cool, crimson, blue / sound, lake, frog и так далее. Вот моя:
— https://rocketbank.ru/loves/tatiana-lunina-cool-sound
Такой ссылкой и делиться приятнеее. Забота в мелочах 🧡
— https://inst.cr/t/CsGqDwLWi
Ну или в лучшем случае с включением имени:
— https://www.airbnb.ru/c/tatianal547
Рокетбанк сделали лучшую реферальную ссылку ever, где вместо рандомных символов они сгенерили несколько комбинаций разных осмысленных прилагательных и существительных: cool, crimson, blue / sound, lake, frog и так далее. Вот моя:
— https://rocketbank.ru/loves/tatiana-lunina-cool-sound
Такой ссылкой и делиться приятнеее. Забота в мелочах 🧡
Ковчег каналов о продуктовом дизайне
Собрали с коллегами из @designdnk и @uxhorn все каналы, которые у нас не на mute. UX, исследования, проектирование, текст и всё, что вдохновляет.
https://telegra.ph/Gruppy-s-vklyuchennoj-notifikaciej-02-25
Собрали с коллегами из @designdnk и @uxhorn все каналы, которые у нас не на mute. UX, исследования, проектирование, текст и всё, что вдохновляет.
https://telegra.ph/Gruppy-s-vklyuchennoj-notifikaciej-02-25
Telegraph
Группы с включенной нотификацией
Собрал в одном месте каналы без mute @uxhorn совместно с коллегами из @designdnk и @editboat собрали каналы про дизайн, UX, исследования, проектирование, тексты, интерфейсы и про всё, что нас вдохновляет профессионально. Может и вы что-то подберете для себя:…
Плавучая редакция на UX-марафоне
18 апреля буду на вебинаре рассказывать о текстовом гайдлайне и как его готовить.
Правила интерфейсного текста для дизайн-системы всё равно что глазурь для пончика. Сформулировав правила, редактор сможет расслабиться и больше ничего не писать для продуктов, всё будут писать сами дизайнеры. А единороги будут приносить пончики.
Что получилось на самом деле — узнаете в апреле 😏
https://ux-marafon.timepad.ru/event/899615/
18 апреля буду на вебинаре рассказывать о текстовом гайдлайне и как его готовить.
Правила интерфейсного текста для дизайн-системы всё равно что глазурь для пончика. Сформулировав правила, редактор сможет расслабиться и больше ничего не писать для продуктов, всё будут писать сами дизайнеры. А единороги будут приносить пончики.
Что получилось на самом деле — узнаете в апреле 😏
https://ux-marafon.timepad.ru/event/899615/
ux-marafon.timepad.ru
Текст в интерфейсе. Видеозапись онлайн-конференции UX-Марафон #15 / События на TimePad.ru
Первое мероприятие на русском языке про интерфейсные тексты. Рекомендовано всем, кто про пользователей, UX и интерфейсы.Специалисты из Тинькофф Банк, Яндекс, МТС, Алиэкспресс, Учи.ру и Росбанка разложили по полочкам все аспекты работы с текстом в интерфейсе.…
Простейший прием сторителинга
#совет
Не знаете, как написать историю проекта — используйте такую структуру:
Что было плохо → что мы сделали, чтобы стало лучше → стало лучше, но что-то осталось плохо → что мы сделали, чтобы стало ещё лучше → ∞
Даже простая эмоциональная синусоида поможет удерживать интерес. Сравните:
Как мы сделали интернет-магазин
↑Узнали у заказчика, какой сайт нужен
↑Согласовали ТЗ
↑Сделали главную
↑Сделали страницы товаров
↑Сделали контакты
↑Сделали корзину
↑Вот какие молодцы
VS
Интернет-магазин методом трёх ошибок
↓У заказчика была проблема с интернет-магазином
↑Мы предложили решить её так
↓Поняли, что способ не годится: нужен новый сайт
↑Предложили три варианта
↓Начали делать, и всё сломалось
↑Вернулись на шаг назад
↓Получилось хорошо, но оставалась проблема с корзиной
↑Решили проблему
↑Вот чему мы научились
А если ещё и расставить акценты, ввести драматургию, поделить на акты и продумать темп, то вообще должно чётко получиться. Сам не пробовал, но пацаны рассказывают.
#совет
Не знаете, как написать историю проекта — используйте такую структуру:
Что было плохо → что мы сделали, чтобы стало лучше → стало лучше, но что-то осталось плохо → что мы сделали, чтобы стало ещё лучше → ∞
Даже простая эмоциональная синусоида поможет удерживать интерес. Сравните:
Как мы сделали интернет-магазин
↑Узнали у заказчика, какой сайт нужен
↑Согласовали ТЗ
↑Сделали главную
↑Сделали страницы товаров
↑Сделали контакты
↑Сделали корзину
↑Вот какие молодцы
VS
Интернет-магазин методом трёх ошибок
↓У заказчика была проблема с интернет-магазином
↑Мы предложили решить её так
↓Поняли, что способ не годится: нужен новый сайт
↑Предложили три варианта
↓Начали делать, и всё сломалось
↑Вернулись на шаг назад
↓Получилось хорошо, но оставалась проблема с корзиной
↑Решили проблему
↑Вот чему мы научились
А если ещё и расставить акценты, ввести драматургию, поделить на акты и продумать темп, то вообще должно чётко получиться. Сам не пробовал, но пацаны рассказывают.
Собака Павлова снова радует подробным кейсом — на этот раз про онбординг для Тинькофф Банка.
Удивительно, что они делали его по одним только картинкам нового интерфейса. Всю логику и смысл им пришлось реверс-инжинирить.
Шок. Ну бывает и такое.
https://sobakapav.ru/portfolio/tinkoff
Удивительно, что они делали его по одним только картинкам нового интерфейса. Всю логику и смысл им пришлось реверс-инжинирить.
Шок. Ну бывает и такое.
https://sobakapav.ru/portfolio/tinkoff
Собака Павлова
Банковский интерфейс • Онбординг для банка Tinkoff
Разработали онбординг пользователей и логику вывода подсказок в новой версии дизайна банка-клиента.
💡 Редполитика «Лайфхакера»
Крупнейшее познавательное издание рассказало о своей редполитике. Можно и нужно изучать. Вот что говорит о ней главред, Маша Верховцева: «В этом документе вся наша суть: кто мы, как и о чём мы пишем, как «попасть в Лайфхакер». Читаем ↓
https://docs.google.com/document/d/1LNaInpbYEwwCqnfZG8iw49BHsGkzOLXCmtbK5pxN_I0/edit
Крупнейшее познавательное издание рассказало о своей редполитике. Можно и нужно изучать. Вот что говорит о ней главред, Маша Верховцева: «В этом документе вся наша суть: кто мы, как и о чём мы пишем, как «попасть в Лайфхакер». Читаем ↓
https://docs.google.com/document/d/1LNaInpbYEwwCqnfZG8iw49BHsGkzOLXCmtbK5pxN_I0/edit
Google Docs
Редполитика Лайфхакера
Редполитика Лайфхакера Кто мы, как пишем и как к нам попасть. 2016–2021 гг. Обновляется. 18+ Если хотите работать в Лайфхакере, пишите: hr@lifehacker.ru. Содержание: 1. Идеология 1.1 Кто мы 1.2 Для кого пишем 1.3 Миссия 1.4 Цель 2. О чём писать 2.1 Критерии…