Плавучая редакция – Telegram
Плавучая редакция
13.4K subscribers
1.01K photos
39 videos
6 files
391 links
Заметки UX-редактора Вовы Лалоша. Советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды.

Вопросы, предложка: @editboat_bot
Cотрудничество: @maratele
Потыкать: #совет #ответ #разбор

https://lalosh.taplink.ws
в реестре clck.ru/3FfHCr
Download Telegram
1. Точно обозначена ЦА.
2. Есть призыв к действию.
3. Ценностное предложение сформулировано без воды.
4. Не продумана площадка — можно было бы охватить больше ЦА, разместив носитель на дереве.
В Редаче @pishichat откликнулись на призыв Медузы, оживленно переделываем крылатые фразы о животных на уважительные и ненасильственные.
10 ошибок UX-копирайтинга #конспект

Ошибки интерфейсного текста обходятся дорого. Если в команде некому следить за текстом, ошибки могут годами жить в продукте. Выписал тезисы из хорошей статьи (cпасибо @UXHorn).

1. Кнопки, ворующие деньги. Вместо кнопки «Купить» написать «Продолжить», обрадоваться конверсии, а потом удивляться количеству возвратов и оттоку пользователей.

2. Стыдить пользователя. Да, он не готов прямо сейчас устанавливать ваше фитнес-приложение, но это не повод вместо кнопки «Нет, спасибо» предлагать «Нет, я всегда выбираю плохое».

3. Неуместные переносы. Оставлять полслова на первой строке, полслова на другой — плохая затея даже в книге, не только в баннере. Подбирайте текст по количеству символов.

4. Агрессивные заголовки с % скидок. Строить копирайтинг на скидке — это дно. Найдите более живой способ продвинуть свой продукт.

5. Жаргон, жаргон, жаргон. Умное слово не поможет пользователю, если он его не поймет. Избегайте сленга и сложных технических терминов.

6. Заявлять, что вы «№1». Вместо бессмысленного маркетингового приема, сообщите настоящую ценность своего продукта.

7. Не учитывать контекст. Тестировать варианты текста на форме регистрации — это хорошо, но текст должен биться с остальной историей в рекламе, лендинге, онбординге.

8. Слишком общий текст. Есть много мест, где можно отразить индивидуальность бренда — используйте их, не заполняйте дежурными фразами типа «Вас ждут уникальные предложения».

9. Слишком странный текст. С индивидуальностью тоже лучше не перестараться. Неадекватность — не лучшее маркетинговое преимущество.

10. Непонятный текст ошибки. «Что-то пошло не так» — ну да, вот бы еще узнать, что именно, чтобы избежать этого в будущем. Загадочные ошибки вызывают отток пользователей.
​​Закон Мерфи в интерфейсе

Главный закон, которым я пользуюсь в работе над текстом интерфейсов, — закон Мерфи.

Если в интерфейсе что-то можно понять неправильно, это обязательно будет понято неправильно.

Не нужно отмазываться, что «умные поймут» или «большинство поймут». Непонятное нужно сделать понятным. По-другому никак.

Каждый раз, когда я встречаю текст, который не понимаю с первого раза, я сразу представляю плачущего и негодующего пользователя, у которого из-за этого текста разрушилась жизнь.
Кто сказал, что уровни сложности могут быть выражены только словами? Вот ограничения в Discord на общение в чате🔥
Пуш с брошенной корзиной
Держите новое слово в маркетинге
Пиши, чтобы были мысли

На прошлой неделе так много мыслей шло в голову, что сдерживала желание писать. Боялась перегрузить вас и время жалела.

И вот случилось, что и всегда в таких случаях — мысли перестали приходить. Сейчас хочу написать, но пусто. Пробка из мыслей в голове. Не выгружаешь их и все — затор.

Если я не пишу регулярно по профессии, я снижаю скорость прохождения мыслей через мою голову.

Теперь вот надо вытягивать мысли по ниточке, прислушиваться, ждать пока что-то зашевелится.

Некоторые думают, что я пишу, потому что у меня много мыслей. На самом деле наоборот — у меня много мыслей, потому что я пишу.

Если честно, я вообще не понимаю, как некоторые люди не пишут, а такие умные. Страшно — что было бы, если бы они еще и писали.
Вот и всё, можно не читать — mel.fm/gramotnost/1527489-new_year_words
Посмотрите на условия для нового пароля. Вроде бы не важно, в каком они будут порядке. Но здесь есть смысл.

Проще всего добавить заглавную букву. Например, пользователь ставит её в начале пароля. — Хоп, верхняя галочка зажглась.

Затем добавляет цифру или несколько. — Зажглась средняя.

Ну и накидывает символов до минимального количества. — Зажглась последняя.

Так порядок условий ненавязчиво подсказывает, как придумать пароль. Ну и эстетически более приятно наблюдать, как галочки зажигаются сверху вниз, а не хаотично.
Forwarded from Fragments
Обычно ссылки и промокоды для приглашения друзей выглядят примерно так:

https://inst.cr/t/CsGqDwLWi

Ну или в лучшем случае с включением имени:

https://www.airbnb.ru/c/tatianal547

Рокетбанк сделали лучшую реферальную ссылку ever, где вместо рандомных символов они сгенерили несколько комбинаций разных осмысленных прилагательных и существительных: cool, crimson, blue / sound, lake, frog и так далее. Вот моя:

https://rocketbank.ru/loves/tatiana-lunina-cool-sound

Такой ссылкой и делиться приятнеее. Забота в мелочах 🧡
Хороший пример аккуратного использования эмоций — когда они действительно могут быть у пользователя.
Гендерный вопрос
#редполитика
Forwarded from Текст в тесте (Kirill Egerev)
Тут такое дело, в интерфейсе не нужно «мы». Пользователь не поймёт, кто это такие. Есть пользователь, есть продукт. Продукт — не команда. А боитесь обилия существительных — удалите одно-два. Тут можно избавиться как минимум от «курса»
Плавучая редакция на UX-марафоне

18 апреля буду на вебинаре рассказывать о текстовом гайдлайне и как его готовить.

Правила интерфейсного текста для дизайн-системы всё равно что глазурь для пончика. Сформулировав правила, редактор сможет расслабиться и больше ничего не писать для продуктов, всё будут писать сами дизайнеры. А единороги будут приносить пончики.

Что получилось на самом деле — узнаете в апреле 😏

https://ux-marafon.timepad.ru/event/899615/
​​Простейший прием сторителинга
#совет

Не знаете, как написать историю проекта — используйте такую структуру:

Что было плохо → что мы сделали, чтобы стало лучше → стало лучше, но что-то осталось плохо → что мы сделали, чтобы стало ещё лучше → ∞

Даже простая эмоциональная синусоида поможет удерживать интерес. Сравните:

Как мы сделали интернет-магазин
↑Узнали у заказчика, какой сайт нужен
↑Согласовали ТЗ
↑Сделали главную
↑Сделали страницы товаров
↑Сделали контакты
↑Сделали корзину
↑Вот какие молодцы

VS

Интернет-магазин методом трёх ошибок
↓У заказчика была проблема с интернет-магазином
↑Мы предложили решить её так
↓Поняли, что способ не годится: нужен новый сайт
↑Предложили три варианта
↓Начали делать, и всё сломалось
↑Вернулись на шаг назад
↓Получилось хорошо, но оставалась проблема с корзиной
↑Решили проблему
↑Вот чему мы научились

А если ещё и расставить акценты, ввести драматургию, поделить на акты и продумать темп, то вообще должно чётко получиться. Сам не пробовал, но пацаны рассказывают.