Для меня как эксперта прямой эфир — это отличная возможность поделиться опытом, обсудить интересующие вопросы с коллегами или пообщаться с подписчиками. Такой формат привлекает внимание аудитории благодаря пользе и живым эмоциям 🙂
Однако для того, чтобы провести качественный прямой эфир (а ещё и образовательный) эксперту необходимо учитывать множество нюансов: выбор актуальной темы, составление сценария, поиск модератора и площадки для проведения мероприятия и т.д.
Делюсь с вами подробным гайдом, который поможет подготовиться к прямому эфиру в социальных сетях и привлечь на него больше участников.
Приятного и полезного чтения 📖
Однако для того, чтобы провести качественный прямой эфир (а ещё и образовательный) эксперту необходимо учитывать множество нюансов: выбор актуальной темы, составление сценария, поиск модератора и площадки для проведения мероприятия и т.д.
Делюсь с вами подробным гайдом, который поможет подготовиться к прямому эфиру в социальных сетях и привлечь на него больше участников.
Приятного и полезного чтения 📖
AZCONSULT
Прямой эфир в соцсетях эксперта: как подготовиться, провести
Эта статья — полноценный гайд о том, как проводить прямой эфир в соцсетях, чтобы показать аудитории экспертность и рассказать о новостях.
👍12🔥3🤓1
Человеку нужен человек.
Давно убедился в том, что личность носителя знаний напрямую влияет на вовлечённость студентов в обучении. На занятиях своего курса «3 элемента» я с огромным удовольствием принимаю разную обратную связь от студентов.
Ведь когда ты проектируешь обучение, все эти отзывы позволяют рефлексировать. Причём не только отслеживая со стороны продвижение студентов при помощи Students journey map, но и изнутри, так как становишься активным участником образовательного процесса.
Этого эффекта в асинхронном обучении позволить себе практически невозможно.
Отчётливо понимаю, что асинхронное обучение может сделать процесс более гибким и комфортным для студентов. Например, если речь идёт о тех, кто проживает в разных часовых поясах. Но с точки зрения обучения именно как процесса передачи знаний, асинхронное обучение в чистом виде всё чаще проигрывает в моих глазах. Даже если оно осуществляется с использованием последних технологий индивидуализированного или персонализированного обучения.
У студентов не загорается «искра в глазах» так, как это происходит в синхронном обучении. Они не применяют «наблюдательное обучение» (о важности которого писал Альберт Бандура), не развивают социальные навыки (которые крайне важны в любой профессии), не улучшают коммуникации (если учатся в роли коллег) и т.д.
Взять ту же групповую работу. Ведь, подражая друг другу во время групповых взаимодействий, у студентов активируются зеркальные нейроны, следовательно, возникают социальные отношения и эмпатия. Всё это позволяет быстрее достигать образовательных целей.
Вывод из всего этого простой: социальный фактор играет огромную роль в процессах мотивации и вовлечённости, которые влияют на эффективность любого обучения.
И ни один искусственный интеллект этот социальный фактор не заменит...
Давно убедился в том, что личность носителя знаний напрямую влияет на вовлечённость студентов в обучении. На занятиях своего курса «3 элемента» я с огромным удовольствием принимаю разную обратную связь от студентов.
Ведь когда ты проектируешь обучение, все эти отзывы позволяют рефлексировать. Причём не только отслеживая со стороны продвижение студентов при помощи Students journey map, но и изнутри, так как становишься активным участником образовательного процесса.
Этого эффекта в асинхронном обучении позволить себе практически невозможно.
Отчётливо понимаю, что асинхронное обучение может сделать процесс более гибким и комфортным для студентов. Например, если речь идёт о тех, кто проживает в разных часовых поясах. Но с точки зрения обучения именно как процесса передачи знаний, асинхронное обучение в чистом виде всё чаще проигрывает в моих глазах. Даже если оно осуществляется с использованием последних технологий индивидуализированного или персонализированного обучения.
У студентов не загорается «искра в глазах» так, как это происходит в синхронном обучении. Они не применяют «наблюдательное обучение» (о важности которого писал Альберт Бандура), не развивают социальные навыки (которые крайне важны в любой профессии), не улучшают коммуникации (если учатся в роли коллег) и т.д.
Взять ту же групповую работу. Ведь, подражая друг другу во время групповых взаимодействий, у студентов активируются зеркальные нейроны, следовательно, возникают социальные отношения и эмпатия. Всё это позволяет быстрее достигать образовательных целей.
Вывод из всего этого простой: социальный фактор играет огромную роль в процессах мотивации и вовлечённости, которые влияют на эффективность любого обучения.
🔥27❤5👍5
💭 Коллеги, хотел вам напомнить, что крупнейшая библиотека по проектированию обучения с научным подходом активно пополняется.
В ней вы можете изучить следующие разделы:
• Модели проектирования обучения
• Мультимедийная дидактика
• Вовлеченность и мотивация
• Андрагогика
• Оценка в обучении
• «Как учатся люди» (нейронаука об обучении)
• Теории обучения
• Виды обучения
• Проектирование методических инструментов
• Мифы в обучении
• Литература
и многие другие разделы
Пристально слежу за качеством информации, поэтому библиотека опирается на доказательный подход, мой личный опыт и практику.
Каждый репост добавляет1️⃣ к популяризации доказательного подхода в образовании.
В ней вы можете изучить следующие разделы:
• Модели проектирования обучения
• Мультимедийная дидактика
• Вовлеченность и мотивация
• Андрагогика
• Оценка в обучении
• «Как учатся люди» (нейронаука об обучении)
• Теории обучения
• Виды обучения
• Проектирование методических инструментов
• Мифы в обучении
• Литература
и многие другие разделы
Пристально слежу за качеством информации, поэтому библиотека опирается на доказательный подход, мой личный опыт и практику.
Каждый репост добавляет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Библиотека канала «Лаборатория онлайн-обучения»
🔹Модели проектирования образовательных курсов с позиции учебных активностей • Учебная модель 5E 🔹Модели проектирования образовательных курсов с позиции образовательной методологии • Конструктивная согласованность • Педагогическое колесо. Как соотнести технологии…
👍30❤🔥9👏6🔥3❤2
Недавно наткнулся в компьютере на папку со своими дипломами, сертификатами, свидетельствами и прочими «важными бумажечками».
Одним из документов оказались результаты профориентационного тестирования, которое я проходил на headhunter в 2019 году. К нему я отнёсся тогда, конечно, спокойно, так как и думать не мог о каком-либо управлении и творчестве в работе.
Сейчас уже немного задумался, когда соотнёс рекомендации из тестирования и текущий карьерный трек...
А вы доверяете тестированиям на профориентацию❓
Одним из документов оказались результаты профориентационного тестирования, которое я проходил на headhunter в 2019 году. К нему я отнёсся тогда, конечно, спокойно, так как и думать не мог о каком-либо управлении и творчестве в работе.
Сейчас уже немного задумался, когда соотнёс рекомендации из тестирования и текущий карьерный трек...
А вы доверяете тестированиям на профориентацию❓
👍15
💭 19 июня я провёл вводное занятие на своём курсе. Оно выполняло функцию предобучения.
После его проведения у студентов не осталось ни одного вопроса.
Сразу подумал, мало ли студенты стесняются или я сложно преподношу информацию, поэтому задал дополнительный вопрос. Мне последовал ответ: «Всё предельно понятно».
Коллеги, как вы считаете, какие критерии позволяют добиваться высокого эффекта в предобучении❓
После его проведения у студентов не осталось ни одного вопроса.
Сразу подумал, мало ли студенты стесняются или я сложно преподношу информацию, поэтому задал дополнительный вопрос. Мне последовал ответ: «Всё предельно понятно».
Коллеги, как вы считаете, какие критерии позволяют добиваться высокого эффекта в предобучении❓
👍9❤6
💭 Сегодня в 16.30 мск выступил на белой конфе, на которую среди тысяч желающих выбрал и пригласил Дмитрий Румянцев.
Тема моего выступления: «Студенческая вовлечённость, доходимость и учебные цели. Взгляд научного и продуктового подходов». Рассказал о показателе COR и его модернизации в обучении, студенческой вовлечённости, дал коллегам много рекомендаций по увеличению вовлеченности и доступным метрикам её измерения, показал как объединить COR, показатели вовлеченности и учебные цели и многое другое.
Уровень организации конференции, конечно, высший пилотаж: организаторы сопровождали качественно, вовремя давали обратную связь, и даже разрешили в порядке исключения выступить онлайн 🙂
Отдельное удовольствие — это активность слушателей и их поддержка 👇🏼
Тема моего выступления: «Студенческая вовлечённость, доходимость и учебные цели. Взгляд научного и продуктового подходов». Рассказал о показателе COR и его модернизации в обучении, студенческой вовлечённости, дал коллегам много рекомендаций по увеличению вовлеченности и доступным метрикам её измерения, показал как объединить COR, показатели вовлеченности и учебные цели и многое другое.
Уровень организации конференции, конечно, высший пилотаж: организаторы сопровождали качественно, вовремя давали обратную связь, и даже разрешили в порядке исключения выступить онлайн 🙂
Отдельное удовольствие — это активность слушателей и их поддержка 👇🏼
❤7👍3🔥3❤🔥2🏆2
Forwarded from ПРОкурсы. Методология для обучения и жизни. (Наталья Муратова_Методолог)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
И хоть я очень уставшая - не могла не посетить доклад своего коллеги Михаила Осипова. Обсуждали доходимость и как ее считать. Очень порадовало, что Михаил говорит о о том, что результативность важнее доходимости!! Мне очень близка эта точка зрения. Увы, часто мы страдаем , когда заказчики «гоняются» за цифрой , а не за фактом.
🔥14👏4💯4🏆2
💭 Может ли проектировщику обучения помочь приставка «нейро-»?
Читайте ответ в моей новой статье под названием «"Нейрохайп" в проектировании обучения».
Желаю полезного изучения 📖
Читайте ответ в моей новой статье под названием «"Нейрохайп" в проектировании обучения».
Желаю полезного изучения 📖
Telegraph
«Нейрохайп» в проектировании обучения
Не удивлюсь, если вы уже слышали про нейромаркетинг, нейродизайн, нейротренажёры, нейрогимнастику и прочее, что связано с приставкой «нейро-». Так вот у меня возникают вопросы. Почему в последнее время так часто используют эту приставку? Откуда пошёл этот…
🔥10👍3👏2
💭 Коллеги, на канале мы уже обсуждали теорию продуктивных неудач и пришли к выводу, что обучение проходит гораздо эффективнее, когда взрослые студенты учатся на ошибках.
Недавно Роман Сукманов из «Talent Rocks» взял у меня и других экспертов интервью о преимуществах теории продуктивных неудач в корпоративном обучении.
Подробности читайте в статье «Продуктивная неудача: как обучать сотрудников с помощью ошибок».
p.s. как же радует, что коллеги интересуются научным подходом
Недавно Роман Сукманов из «Talent Rocks» взял у меня и других экспертов интервью о преимуществах теории продуктивных неудач в корпоративном обучении.
Подробности читайте в статье «Продуктивная неудача: как обучать сотрудников с помощью ошибок».
p.s. как же радует, что коллеги интересуются научным подходом
Talent Manager Blog. Блог об управлении талантами в современных компаниях
Продуктивная неудача: как обучать сотрудников с помощью ошибок
Учиться на чужих ошибках безопасно. Но учиться на собственных ошибках — куда эффективней. На этом принципе можно построить не один учебный курс.
👍11🔥8
💭 Коллеги, делюсь с вами интересной научной статьей «Behaviorism, cognitivism, constructivism: Comparing critical features from an instructional design perspective» (Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнительный анализ с точки зрения педагогического дизайна).
В статье рассматриваются ключевые теории обучения. Материал поможет вам расширить представления о выборе стратегий обучения студентов.
Всем полезного чтения 📖
За адаптированный перевод статьи спасибо Дарье Егоровой
В статье рассматриваются ключевые теории обучения. Материал поможет вам расширить представления о выборе стратегий обучения студентов.
Всем полезного чтения 📖
За адаптированный перевод статьи спасибо Дарье Егоровой
Telegraph
Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнительный анализ с точки зрения педагогического дизайна
Ученые давно обсуждают необходимость создания моста между исследованиями в области фундаментального обучения и образовательной практикой. Чтобы обеспечить прочную связь между этими двумя областями, Дьюи призвал к созданию и развитию «связующей науки»; Тайлер…
👍16🔥6👏2💯2
💭 21 апреля выступил на конференции Digital Learning с темой «Как работает мотивации взрослых в обучении: теория и практика».
Во время выступления я рассказал о том, что такое мотивация,чем она отличается от вовлечённости и в чём особенности учебных мотивов согласно андрагогической модели.
Кроме того поделился зарубежными исследованиями на эту тему и полезными рекомендациями по учебной мотивации сотрудников компаний.
Отдельная благодарность коллегам за вопросы во время выступления и поддержку научного подхода!
👉🏼 Чтобы получить запись выступления, перейдите по ссылке и введите кодовое слово «Видео».
Делитесь своими впечатлениями, идеями и вопросами в комментариях. Буду рад любой обратной связи!
🎥 Приятного просмотра
Во время выступления я рассказал о том, что такое мотивация,
Кроме того поделился зарубежными исследованиями на эту тему и полезными рекомендациями по учебной мотивации сотрудников компаний.
Отдельная благодарность коллегам за вопросы во время выступления и поддержку научного подхода!
👉🏼 Чтобы получить запись выступления, перейдите по ссылке и введите кодовое слово «Видео».
Делитесь своими впечатлениями, идеями и вопросами в комментариях. Буду рад любой обратной связи!
🎥 Приятного просмотра
👍7❤5🔥3🤓1
Кстати, раз уже заговорили сегодня про учебную мотивацию. Поддержка важна везде, в том числе и в чате.
Делюсь с вами живым примером «мотивационного спича» из студенческого чата своего курса о создании учебных презентаций «3 элемента» 👇🏼
Делюсь с вами живым примером «мотивационного спича» из студенческого чата своего курса о создании учебных презентаций «3 элемента» 👇🏼
🔥6❤1
Forwarded from Михаил Осипов
Всем привет!
Желаю действительно всем успехов в том, чтобы спокойно выполнить домашние задания. А если ещё и пройдете тестирование (для себя, конечно же), то и вовсе закрепитесь терминологически🔝
Если у вас возникают какие-то сложности, пожалуйста, обращайтесь в чат.
Интересные факты 👇🏼
1. Из 50 резюме методистов, которые я в начале года рассматривал на проект, в котором в том числе нужно было создавать учебные презентации, 2-5% знакомы с тем, как создавать именно учебные презентации, учитывая методологию обучения взрослых и принципы когнитивной нагрузки.
2. В крупных компаниях (в том числе EdTech) умение доказать и аргументировать выбор контента (в том числе для учебных презентации) один из главных навыков.
3. Выполняя проект на курсе, вы формируете умение быстро и эффективно проектировать учебные презентации вне зависимости от темы вашего обучения. А также использовать этот конструкт для всего курса.
Желаю действительно всем успехов в том, чтобы спокойно выполнить домашние задания. А если ещё и пройдете тестирование (для себя, конечно же), то и вовсе закрепитесь терминологически
Если у вас возникают какие-то сложности, пожалуйста, обращайтесь в чат.
Интересные факты 👇🏼
1. Из 50 резюме методистов, которые я в начале года рассматривал на проект, в котором в том числе нужно было создавать учебные презентации, 2-5% знакомы с тем, как создавать именно учебные презентации, учитывая методологию обучения взрослых и принципы когнитивной нагрузки.
2. В крупных компаниях (в том числе EdTech) умение доказать и аргументировать выбор контента (в том числе для учебных презентации) один из главных навыков.
3. Выполняя проект на курсе, вы формируете умение быстро и эффективно проектировать учебные презентации вне зависимости от темы вашего обучения. А также использовать этот конструкт для всего курса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12👏4❤2
💭 Продолжаю делиться с вами материалами о том, как научный подход помогает учить студентов.
Итак, вопрос: «Что объединяет эффект Зейгарник с эффективностью обучения?».
Ответ можно найти в моей новой образовательной статье.
Приятного чтения 📖
Итак, вопрос: «Что объединяет эффект Зейгарник с эффективностью обучения?».
Ответ можно найти в моей новой образовательной статье.
Приятного чтения 📖
Telegraph
Эффект Зейгарник и эффективность обучения
Вы когда-нибудь замечали, что когда вы не завершаете какое-либо действие, (например, домашнее задание), то запоминаете его намного эффективнее нежели выполненное? Хотите знать с чем это связано? Читайте до конца мою статью 🙂 Кто такая Блюма Вульфовна Зейгарник? …
🔥17❤8👏1🤓1
💭 Получаю много вопросов о том, как стать методистом курсов именно в онлайн-среде.
Недавно коллеги из Skillbox взяли интервью на эту тему.
Делюсь своим опытом.
Приятного чтения 📖
Недавно коллеги из Skillbox взяли интервью на эту тему.
Делюсь своим опытом.
Приятного чтения 📖
Telegraph
Как стать методистом образовательных курсов
Где вы сами учились на методолога? Если вспомнить то, как я накапливал навыки проектирования обучения в начале своего карьерного пути, то передо мной стоял главный вопрос: «Как выстроить систему в проектировании обучения?». Причём сделать это от «А» до «Я».…
❤10🔥5👍3
Рефлексия нужна не только студентам.
💭 Довольно часто при проектировании учебных метрик я обращаюсь к формирующему оцениванию, в котором рефлексия занимает одно из главнейших мест при работе со студентами. Ведь рефлексия помогает анализировать студентам свой прогресс в обучении, влияет на их вовлеченность и мотивацию.
Например, у Эндрю Полларда даже существует на эту тему серия изданий «Reflective Teaching in Schools» (Рефлексивное обучение в школах), в которых даётся довольно много советов на основе данных.
Если говорить об обучении взрослых студентов, то одним из исследователей, который внедрил рефлексивную практику в обучение, стал всем известный Дэвид Колб и его цикл из четырех этапов (опыт, анализ, теория, практика).
Но только ли студентам необходимо задумываться о прогрессе в обучении? 🤔
Нет. О рефлексии важно помнить ещё и тем, кто учит (от преподавателей до наставников). Иначе становится затруднительным как улучшение конкретных методик обучения, так и редизайн всего курса в целом.
Причём согласно Луттенбергу и Бургену (2008), рефлексия может играть важную роль в повышении профессионального развития преподавателей. Учёные утверждают, что рефлексия может помочь преподавателям справиться со сложными ситуациями и найти решения проблем, которые не были решены в ходе исследований.
На самом деле, существуют разные модели рефлексивных циклов, которые могут использовать те, кто учит. Вкратце разберём один из самых простых моих вариантов, который включает в себя 5 этапов: обучение, самооценка, формирование плана улучшений, практика и оценка.
1️⃣ Обучение. На данном этапе происходит передача знаний студенту согласно плану занятия. Иначе говоря, проводится занятие с использованием запланированных методик.
Например, провели обучение по теме «Структура учебной презентации».
2️⃣ Самооценка. После завершения занятия преподавателем анализируется занятие, формируется список преимуществ и недостатков по его проведению.
Например, пришли к выводу, что в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» довольно эффективно использовать групповую работу студентов при объяснении материала с использованием кейс-метода, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» не хватает использования метода метафор и аналогий при объяснении материала.
3️⃣ Формирование плана улучшений. После проведенной рефлексии преподавателем формируется план улучшений (т.е. отбираются методики, которые помогут улучшить процесс обучения и исключаются неэффективные), а также создаётся список с типовыми ошибками, которые пополняются до завершения курса обучения.
Например, пришли к выводу, что в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» необходимо оставить кейс-метод, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» расширить количество понятных примеров, учитывая особенности целевой аудитории студентов.
Также зафиксировали типовую ошибку 1 (т.е. повторяющуюся): «Групповая динамика снижается, если постоянно давать возможность отвечать на занятиях только активным студентам».
4️⃣ Практика. На данном этапе отобранные методики реализуются в процессе обучения.
Например, в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» продолжаем активно использоваться кейс-метод, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» увеличиваем количество понятных примеров при объяснении подтемы.
5️⃣ Оценка. На завершающем этапе проводится оценка использования новых методик на практике.
Например, в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» при помощи кейс-метода оценивается количество студентов, которые успешно решили проблемную задачу, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» увеличивается количество вопросов, при помощи которых можно проверить понимание подтемы студентами.
Соответственно, после реализации этапа №5 цикл повторяется.
Коллеги, а вы используете рефлексию того, кто учит, для улучшения процессов обучения❓
Делитесь, пожалуйста, своим практическим опытом в комментариях к посту.
Источники 📖
· What is reflective practice?
· Reflective teaching
💭 Довольно часто при проектировании учебных метрик я обращаюсь к формирующему оцениванию, в котором рефлексия занимает одно из главнейших мест при работе со студентами. Ведь рефлексия помогает анализировать студентам свой прогресс в обучении, влияет на их вовлеченность и мотивацию.
Например, у Эндрю Полларда даже существует на эту тему серия изданий «Reflective Teaching in Schools» (Рефлексивное обучение в школах), в которых даётся довольно много советов на основе данных.
Если говорить об обучении взрослых студентов, то одним из исследователей, который внедрил рефлексивную практику в обучение, стал всем известный Дэвид Колб и его цикл из четырех этапов (опыт, анализ, теория, практика).
Но только ли студентам необходимо задумываться о прогрессе в обучении? 🤔
Нет. О рефлексии важно помнить ещё и тем, кто учит (от преподавателей до наставников). Иначе становится затруднительным как улучшение конкретных методик обучения, так и редизайн всего курса в целом.
Причём согласно Луттенбергу и Бургену (2008), рефлексия может играть важную роль в повышении профессионального развития преподавателей. Учёные утверждают, что рефлексия может помочь преподавателям справиться со сложными ситуациями и найти решения проблем, которые не были решены в ходе исследований.
На самом деле, существуют разные модели рефлексивных циклов, которые могут использовать те, кто учит. Вкратце разберём один из самых простых моих вариантов, который включает в себя 5 этапов: обучение, самооценка, формирование плана улучшений, практика и оценка.
1️⃣ Обучение. На данном этапе происходит передача знаний студенту согласно плану занятия. Иначе говоря, проводится занятие с использованием запланированных методик.
Например, провели обучение по теме «Структура учебной презентации».
2️⃣ Самооценка. После завершения занятия преподавателем анализируется занятие, формируется список преимуществ и недостатков по его проведению.
Например, пришли к выводу, что в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» довольно эффективно использовать групповую работу студентов при объяснении материала с использованием кейс-метода, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» не хватает использования метода метафор и аналогий при объяснении материала.
3️⃣ Формирование плана улучшений. После проведенной рефлексии преподавателем формируется план улучшений (т.е. отбираются методики, которые помогут улучшить процесс обучения и исключаются неэффективные), а также создаётся список с типовыми ошибками, которые пополняются до завершения курса обучения.
Например, пришли к выводу, что в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» необходимо оставить кейс-метод, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» расширить количество понятных примеров, учитывая особенности целевой аудитории студентов.
Также зафиксировали типовую ошибку 1 (т.е. повторяющуюся): «Групповая динамика снижается, если постоянно давать возможность отвечать на занятиях только активным студентам».
4️⃣ Практика. На данном этапе отобранные методики реализуются в процессе обучения.
Например, в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» продолжаем активно использоваться кейс-метод, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» увеличиваем количество понятных примеров при объяснении подтемы.
5️⃣ Оценка. На завершающем этапе проводится оценка использования новых методик на практике.
Например, в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» при помощи кейс-метода оценивается количество студентов, которые успешно решили проблемную задачу, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» увеличивается количество вопросов, при помощи которых можно проверить понимание подтемы студентами.
Соответственно, после реализации этапа №5 цикл повторяется.
Коллеги, а вы используете рефлексию того, кто учит, для улучшения процессов обучения❓
Делитесь, пожалуйста, своим практическим опытом в комментариях к посту.
Источники 📖
· What is reflective practice?
· Reflective teaching
👍14❤5🔥5❤🔥2