💭 Коллеги, на канале мы уже обсуждали теорию продуктивных неудач и пришли к выводу, что обучение проходит гораздо эффективнее, когда взрослые студенты учатся на ошибках.
Недавно Роман Сукманов из «Talent Rocks» взял у меня и других экспертов интервью о преимуществах теории продуктивных неудач в корпоративном обучении.
Подробности читайте в статье «Продуктивная неудача: как обучать сотрудников с помощью ошибок».
p.s. как же радует, что коллеги интересуются научным подходом
Недавно Роман Сукманов из «Talent Rocks» взял у меня и других экспертов интервью о преимуществах теории продуктивных неудач в корпоративном обучении.
Подробности читайте в статье «Продуктивная неудача: как обучать сотрудников с помощью ошибок».
p.s. как же радует, что коллеги интересуются научным подходом
Talent Manager Blog. Блог об управлении талантами в современных компаниях
Продуктивная неудача: как обучать сотрудников с помощью ошибок
Учиться на чужих ошибках безопасно. Но учиться на собственных ошибках — куда эффективней. На этом принципе можно построить не один учебный курс.
👍11🔥8
💭 Коллеги, делюсь с вами интересной научной статьей «Behaviorism, cognitivism, constructivism: Comparing critical features from an instructional design perspective» (Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнительный анализ с точки зрения педагогического дизайна).
В статье рассматриваются ключевые теории обучения. Материал поможет вам расширить представления о выборе стратегий обучения студентов.
Всем полезного чтения 📖
За адаптированный перевод статьи спасибо Дарье Егоровой
В статье рассматриваются ключевые теории обучения. Материал поможет вам расширить представления о выборе стратегий обучения студентов.
Всем полезного чтения 📖
За адаптированный перевод статьи спасибо Дарье Егоровой
Telegraph
Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнительный анализ с точки зрения педагогического дизайна
Ученые давно обсуждают необходимость создания моста между исследованиями в области фундаментального обучения и образовательной практикой. Чтобы обеспечить прочную связь между этими двумя областями, Дьюи призвал к созданию и развитию «связующей науки»; Тайлер…
👍16🔥6👏2💯2
💭 21 апреля выступил на конференции Digital Learning с темой «Как работает мотивации взрослых в обучении: теория и практика».
Во время выступления я рассказал о том, что такое мотивация,чем она отличается от вовлечённости и в чём особенности учебных мотивов согласно андрагогической модели.
Кроме того поделился зарубежными исследованиями на эту тему и полезными рекомендациями по учебной мотивации сотрудников компаний.
Отдельная благодарность коллегам за вопросы во время выступления и поддержку научного подхода!
👉🏼 Чтобы получить запись выступления, перейдите по ссылке и введите кодовое слово «Видео».
Делитесь своими впечатлениями, идеями и вопросами в комментариях. Буду рад любой обратной связи!
🎥 Приятного просмотра
Во время выступления я рассказал о том, что такое мотивация,
Кроме того поделился зарубежными исследованиями на эту тему и полезными рекомендациями по учебной мотивации сотрудников компаний.
Отдельная благодарность коллегам за вопросы во время выступления и поддержку научного подхода!
👉🏼 Чтобы получить запись выступления, перейдите по ссылке и введите кодовое слово «Видео».
Делитесь своими впечатлениями, идеями и вопросами в комментариях. Буду рад любой обратной связи!
🎥 Приятного просмотра
👍7❤5🔥3🤓1
Кстати, раз уже заговорили сегодня про учебную мотивацию. Поддержка важна везде, в том числе и в чате.
Делюсь с вами живым примером «мотивационного спича» из студенческого чата своего курса о создании учебных презентаций «3 элемента» 👇🏼
Делюсь с вами живым примером «мотивационного спича» из студенческого чата своего курса о создании учебных презентаций «3 элемента» 👇🏼
🔥6❤1
Forwarded from Михаил Осипов
Всем привет!
Желаю действительно всем успехов в том, чтобы спокойно выполнить домашние задания. А если ещё и пройдете тестирование (для себя, конечно же), то и вовсе закрепитесь терминологически🔝
Если у вас возникают какие-то сложности, пожалуйста, обращайтесь в чат.
Интересные факты 👇🏼
1. Из 50 резюме методистов, которые я в начале года рассматривал на проект, в котором в том числе нужно было создавать учебные презентации, 2-5% знакомы с тем, как создавать именно учебные презентации, учитывая методологию обучения взрослых и принципы когнитивной нагрузки.
2. В крупных компаниях (в том числе EdTech) умение доказать и аргументировать выбор контента (в том числе для учебных презентации) один из главных навыков.
3. Выполняя проект на курсе, вы формируете умение быстро и эффективно проектировать учебные презентации вне зависимости от темы вашего обучения. А также использовать этот конструкт для всего курса.
Желаю действительно всем успехов в том, чтобы спокойно выполнить домашние задания. А если ещё и пройдете тестирование (для себя, конечно же), то и вовсе закрепитесь терминологически
Если у вас возникают какие-то сложности, пожалуйста, обращайтесь в чат.
Интересные факты 👇🏼
1. Из 50 резюме методистов, которые я в начале года рассматривал на проект, в котором в том числе нужно было создавать учебные презентации, 2-5% знакомы с тем, как создавать именно учебные презентации, учитывая методологию обучения взрослых и принципы когнитивной нагрузки.
2. В крупных компаниях (в том числе EdTech) умение доказать и аргументировать выбор контента (в том числе для учебных презентации) один из главных навыков.
3. Выполняя проект на курсе, вы формируете умение быстро и эффективно проектировать учебные презентации вне зависимости от темы вашего обучения. А также использовать этот конструкт для всего курса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12👏4❤2
💭 Продолжаю делиться с вами материалами о том, как научный подход помогает учить студентов.
Итак, вопрос: «Что объединяет эффект Зейгарник с эффективностью обучения?».
Ответ можно найти в моей новой образовательной статье.
Приятного чтения 📖
Итак, вопрос: «Что объединяет эффект Зейгарник с эффективностью обучения?».
Ответ можно найти в моей новой образовательной статье.
Приятного чтения 📖
Telegraph
Эффект Зейгарник и эффективность обучения
Вы когда-нибудь замечали, что когда вы не завершаете какое-либо действие, (например, домашнее задание), то запоминаете его намного эффективнее нежели выполненное? Хотите знать с чем это связано? Читайте до конца мою статью 🙂 Кто такая Блюма Вульфовна Зейгарник? …
🔥17❤8👏1🤓1
💭 Получаю много вопросов о том, как стать методистом курсов именно в онлайн-среде.
Недавно коллеги из Skillbox взяли интервью на эту тему.
Делюсь своим опытом.
Приятного чтения 📖
Недавно коллеги из Skillbox взяли интервью на эту тему.
Делюсь своим опытом.
Приятного чтения 📖
Telegraph
Как стать методистом образовательных курсов
Где вы сами учились на методолога? Если вспомнить то, как я накапливал навыки проектирования обучения в начале своего карьерного пути, то передо мной стоял главный вопрос: «Как выстроить систему в проектировании обучения?». Причём сделать это от «А» до «Я».…
❤10🔥5👍3
Рефлексия нужна не только студентам.
💭 Довольно часто при проектировании учебных метрик я обращаюсь к формирующему оцениванию, в котором рефлексия занимает одно из главнейших мест при работе со студентами. Ведь рефлексия помогает анализировать студентам свой прогресс в обучении, влияет на их вовлеченность и мотивацию.
Например, у Эндрю Полларда даже существует на эту тему серия изданий «Reflective Teaching in Schools» (Рефлексивное обучение в школах), в которых даётся довольно много советов на основе данных.
Если говорить об обучении взрослых студентов, то одним из исследователей, который внедрил рефлексивную практику в обучение, стал всем известный Дэвид Колб и его цикл из четырех этапов (опыт, анализ, теория, практика).
Но только ли студентам необходимо задумываться о прогрессе в обучении? 🤔
Нет. О рефлексии важно помнить ещё и тем, кто учит (от преподавателей до наставников). Иначе становится затруднительным как улучшение конкретных методик обучения, так и редизайн всего курса в целом.
Причём согласно Луттенбергу и Бургену (2008), рефлексия может играть важную роль в повышении профессионального развития преподавателей. Учёные утверждают, что рефлексия может помочь преподавателям справиться со сложными ситуациями и найти решения проблем, которые не были решены в ходе исследований.
На самом деле, существуют разные модели рефлексивных циклов, которые могут использовать те, кто учит. Вкратце разберём один из самых простых моих вариантов, который включает в себя 5 этапов: обучение, самооценка, формирование плана улучшений, практика и оценка.
1️⃣ Обучение. На данном этапе происходит передача знаний студенту согласно плану занятия. Иначе говоря, проводится занятие с использованием запланированных методик.
Например, провели обучение по теме «Структура учебной презентации».
2️⃣ Самооценка. После завершения занятия преподавателем анализируется занятие, формируется список преимуществ и недостатков по его проведению.
Например, пришли к выводу, что в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» довольно эффективно использовать групповую работу студентов при объяснении материала с использованием кейс-метода, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» не хватает использования метода метафор и аналогий при объяснении материала.
3️⃣ Формирование плана улучшений. После проведенной рефлексии преподавателем формируется план улучшений (т.е. отбираются методики, которые помогут улучшить процесс обучения и исключаются неэффективные), а также создаётся список с типовыми ошибками, которые пополняются до завершения курса обучения.
Например, пришли к выводу, что в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» необходимо оставить кейс-метод, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» расширить количество понятных примеров, учитывая особенности целевой аудитории студентов.
Также зафиксировали типовую ошибку 1 (т.е. повторяющуюся): «Групповая динамика снижается, если постоянно давать возможность отвечать на занятиях только активным студентам».
4️⃣ Практика. На данном этапе отобранные методики реализуются в процессе обучения.
Например, в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» продолжаем активно использоваться кейс-метод, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» увеличиваем количество понятных примеров при объяснении подтемы.
5️⃣ Оценка. На завершающем этапе проводится оценка использования новых методик на практике.
Например, в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» при помощи кейс-метода оценивается количество студентов, которые успешно решили проблемную задачу, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» увеличивается количество вопросов, при помощи которых можно проверить понимание подтемы студентами.
Соответственно, после реализации этапа №5 цикл повторяется.
Коллеги, а вы используете рефлексию того, кто учит, для улучшения процессов обучения❓
Делитесь, пожалуйста, своим практическим опытом в комментариях к посту.
Источники 📖
· What is reflective practice?
· Reflective teaching
💭 Довольно часто при проектировании учебных метрик я обращаюсь к формирующему оцениванию, в котором рефлексия занимает одно из главнейших мест при работе со студентами. Ведь рефлексия помогает анализировать студентам свой прогресс в обучении, влияет на их вовлеченность и мотивацию.
Например, у Эндрю Полларда даже существует на эту тему серия изданий «Reflective Teaching in Schools» (Рефлексивное обучение в школах), в которых даётся довольно много советов на основе данных.
Если говорить об обучении взрослых студентов, то одним из исследователей, который внедрил рефлексивную практику в обучение, стал всем известный Дэвид Колб и его цикл из четырех этапов (опыт, анализ, теория, практика).
Но только ли студентам необходимо задумываться о прогрессе в обучении? 🤔
Нет. О рефлексии важно помнить ещё и тем, кто учит (от преподавателей до наставников). Иначе становится затруднительным как улучшение конкретных методик обучения, так и редизайн всего курса в целом.
Причём согласно Луттенбергу и Бургену (2008), рефлексия может играть важную роль в повышении профессионального развития преподавателей. Учёные утверждают, что рефлексия может помочь преподавателям справиться со сложными ситуациями и найти решения проблем, которые не были решены в ходе исследований.
На самом деле, существуют разные модели рефлексивных циклов, которые могут использовать те, кто учит. Вкратце разберём один из самых простых моих вариантов, который включает в себя 5 этапов: обучение, самооценка, формирование плана улучшений, практика и оценка.
1️⃣ Обучение. На данном этапе происходит передача знаний студенту согласно плану занятия. Иначе говоря, проводится занятие с использованием запланированных методик.
Например, провели обучение по теме «Структура учебной презентации».
2️⃣ Самооценка. После завершения занятия преподавателем анализируется занятие, формируется список преимуществ и недостатков по его проведению.
Например, пришли к выводу, что в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» довольно эффективно использовать групповую работу студентов при объяснении материала с использованием кейс-метода, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» не хватает использования метода метафор и аналогий при объяснении материала.
3️⃣ Формирование плана улучшений. После проведенной рефлексии преподавателем формируется план улучшений (т.е. отбираются методики, которые помогут улучшить процесс обучения и исключаются неэффективные), а также создаётся список с типовыми ошибками, которые пополняются до завершения курса обучения.
Например, пришли к выводу, что в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» необходимо оставить кейс-метод, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» расширить количество понятных примеров, учитывая особенности целевой аудитории студентов.
Также зафиксировали типовую ошибку 1 (т.е. повторяющуюся): «Групповая динамика снижается, если постоянно давать возможность отвечать на занятиях только активным студентам».
4️⃣ Практика. На данном этапе отобранные методики реализуются в процессе обучения.
Например, в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» продолжаем активно использоваться кейс-метод, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» увеличиваем количество понятных примеров при объяснении подтемы.
5️⃣ Оценка. На завершающем этапе проводится оценка использования новых методик на практике.
Например, в подтеме «3 базовых правила для работы с цифровым контентом» при помощи кейс-метода оценивается количество студентов, которые успешно решили проблемную задачу, а в подтеме «Структура учебной презентации и цикл Колба» увеличивается количество вопросов, при помощи которых можно проверить понимание подтемы студентами.
Соответственно, после реализации этапа №5 цикл повторяется.
Коллеги, а вы используете рефлексию того, кто учит, для улучшения процессов обучения❓
Делитесь, пожалуйста, своим практическим опытом в комментариях к посту.
Источники 📖
· What is reflective practice?
· Reflective teaching
👍14❤5🔥5❤🔥2
💭 Если бы меня спросили: «Как можно приоритизировать важность знания и использования научного подхода в обучении в зависимости от должности?», то я бы начертил график.
По горизонтальной оси «X» поставил критерий «близости к точке передачи знаний», т.е. насколько близко находятся функции специалиста по отношению к передаче знаний студенту, а по вертикальной оси «Y» — «важность (или частота) применения научного подхода».
Почему возникла идея построить график? Практика показывает, что знание и использование научного подхода должно ранжироваться в зависимости от должности. И чем ближе к самому студенту находится функцией специалист, тем выше важность в понимании того «Как правильно учить?».
Как вы уже поняли, прямо пропорционально можно построить линию про продуктовый подход.
Коллеги, а вы согласны с моим графиком❓
По горизонтальной оси «X» поставил критерий «близости к точке передачи знаний», т.е. насколько близко находятся функции специалиста по отношению к передаче знаний студенту, а по вертикальной оси «Y» — «важность (или частота) применения научного подхода».
Почему возникла идея построить график? Практика показывает, что знание и использование научного подхода должно ранжироваться в зависимости от должности. И чем ближе к самому студенту находится функцией специалист, тем выше важность в понимании того «Как правильно учить?».
👍9❤🔥3❤2🔥2
3 важных факта о посте выше 👆🏼
1️⃣ График построен, опираясь на личные наблюдения и опыт. К сожалению, об этом нигде не написано в научных статьях, академических работах, аналитических и статистических отчётах и проч. и проч. Тема просто новая. И её никто не развивает(кроме нас с вами).
2️⃣ Близость к точке передачи знаний — это то, как правильно учить. Чем ближе к взаимодействию со студентами находится специалист (т.е. чем "плотнее" функции специалиста соприкасаются с передачей знаний), тем выше его потребность в изучении и применении научного подхода.
Научный подход в моих практиках: педагогика (куда включена андрагогика), педагогическая, когнитивная, социальная и возрастная психология, образовательная нейронаука и мультимедийная дидактика.
Кстати, методический тимлид хоть и должен разбираться в научном подходе, но его задачи управленца не позволяют глубоко в него вникать, потому что нужно заботиться о глубине проектного подхода, который в организациях в компетенциях тимлида (анализ более 60 вакансий) отдают более высокое предпочтение. Например, умению приоритизировать задачи команды и довести образовательный продукт до результата.
Аналогичная ситуация и с проектировщиком образовательного опыта. Да, для него также важен научный подход, но его задачи по анализу рынка и целевой аудитории не позволяют глубоко в него вникать, потому что нужно позаботиться о глубине продуктового подхода (анализ более 40 вакансий), приоритеты которого выше.
Что касается педагогического дизайнера, то его роль является пограничной между проектировщиком образовательного опыта и методистом. Поэтому, например, как создать концепцию курса или правильные инструкции для перехода студентов из точки «А» в точку «Б» в обучении требует понимания того, как учатся люди.
3️⃣ Год назад я проводил вебинар на тему отличия методиста от методолога. Ещё тогда десятки коллег написали мне о том, что не для всех должностей научный подход является приоритетным, либо является частично востребованным. Тут и задумался.
Но для тех, кому он действительно важен — необходимо зачитываться темой научного подхода и тестировать гипотезы на практике.
Раздумывая больше года, проводя анализ рынка и общаясь с коллегами, я попытался вывести график и ранжировать некоторые из должностей, а затем поделиться наблюдениями с вами.
P.S. График может быть не совсем корректен и интерпретирован вами по-разному(он рисовался просто в час ночи) , но с моими пояснениями думаю, что стало понятнее 🙂
1️⃣ График построен, опираясь на личные наблюдения и опыт. К сожалению, об этом нигде не написано в научных статьях, академических работах, аналитических и статистических отчётах и проч. и проч. Тема просто новая. И её никто не развивает
Научный подход в моих практиках: педагогика (куда включена андрагогика), педагогическая, когнитивная, социальная и возрастная психология, образовательная нейронаука и мультимедийная дидактика.
Кстати, методический тимлид хоть и должен разбираться в научном подходе, но его задачи управленца не позволяют глубоко в него вникать, потому что нужно заботиться о глубине проектного подхода, который в организациях в компетенциях тимлида (анализ более 60 вакансий) отдают более высокое предпочтение. Например, умению приоритизировать задачи команды и довести образовательный продукт до результата.
Аналогичная ситуация и с проектировщиком образовательного опыта. Да, для него также важен научный подход, но его задачи по анализу рынка и целевой аудитории не позволяют глубоко в него вникать, потому что нужно позаботиться о глубине продуктового подхода (анализ более 40 вакансий), приоритеты которого выше.
Что касается педагогического дизайнера, то его роль является пограничной между проектировщиком образовательного опыта и методистом. Поэтому, например, как создать концепцию курса или правильные инструкции для перехода студентов из точки «А» в точку «Б» в обучении требует понимания того, как учатся люди.
3️⃣ Год назад я проводил вебинар на тему отличия методиста от методолога. Ещё тогда десятки коллег написали мне о том, что не для всех должностей научный подход является приоритетным, либо является частично востребованным. Тут и задумался.
Но для тех, кому он действительно важен — необходимо зачитываться темой научного подхода и тестировать гипотезы на практике.
Раздумывая больше года, проводя анализ рынка и общаясь с коллегами, я попытался вывести график и ранжировать некоторые из должностей, а затем поделиться наблюдениями с вами.
P.S. График может быть не совсем корректен и интерпретирован вами по-разному
👍4👏3🔥2
Поговорим о творческом процессе, природе озарения и гениальности с точки зрения нейробиологии ❓
Своим мнением делится доктор биологических наук, основатель Института мозга человека Святослав Всеводолович Медведев.
Потрясающее с точки зрения глубины и понимания интервью про творчество и креативность. Особенно близки мысли Святослава Всеводоловича про уровень IQ, гениальность, а также связь творческого мышления с формированием новых нейронных связей.
🎥 Рекомендую к просмотру
Своим мнением делится доктор биологических наук, основатель Института мозга человека Святослав Всеводолович Медведев.
Потрясающее с точки зрения глубины и понимания интервью про творчество и креативность. Особенно близки мысли Святослава Всеводоловича про уровень IQ, гениальность, а также связь творческого мышления с формированием новых нейронных связей.
🎥 Рекомендую к просмотру
YouTube
Святослав Медведев. Творчество, гениальность и интуиция
Рассказать о нейробиологии с точки зрения творческого процесса, о природе озарения и гениальности может академик, доктор биологических наук, профессор, основатель Института мозга человека Святослав Медведев. Что собой представляет творческий процесс? Меняются…
🔥9❤6👍2💯2
Как можно использовать конструктивную согласованность для проектирования образовательного опыта студентов?
ℹ️ Конструктивная согласованность — это модель к разработке обучения, которую разработал австралийский психолог-педагог и писатель Джон Бервилл Биггс. Суть модели заключается в согласованности при создании обучения 3 главных компонентов: результатов обучения, учебных активностей/методик и оценка.
Изначально модель использовалась для преподавателей, но её также можно задействовать и для методистов, педагогических дизайнеров, проектировщиков образовательного опыта, методологов и т.д.
На самом деле, модель является довольно простой в понимании и верхнеуровнено демонстрирует, что является наиболее значимым, когда мы проектируем образовательный опыт студентов
Разберём немного подробнее каждый из этапов с позиции образовательного опыта.
1. Образовательные результаты. Данный компонент помогает нам определить какие знания, умения, навыки (или компетенции) должны продемонстрировать студенты в конце обучения.
Как реализовать этап с позиции LXD?
Например, спроектировать матрицу компетенций студентов с детально прописанными индикаторами, чтобы на входе каждый, кто связан с курсом обучения, понимал, какие целевые показатели необходимо ожидать от студентов.
2. Учебные активности и методики. Данный компонент помогает нам определить активности или методики, которые позволят студентам добиться образовательного результата.
Как реализовать этап с позиции LXD?
Например, использовать групповую работу (в виде дискуссионных групп) на протяжение всего образовательного пути студентов, создать сопровождающие методические и дидактические материалы, которые помогут в переходе от одной темы обучения к другой, или спроектировать промежуточную рубрику «ответы на вопросы», которые помогут поддержать студентов (особенно на длинных курсах обучения) в освоении образовательного опыта и т.д.
3. Оценка. Данный компонент помогает нам определить освоили ли студенты образовательные результаты или нет.
Как реализовать этап с позиции LXD?
Использовать методики формирующего или суммативного оценивания на протяжение всего учебного пути студентов. Формирующее оценивание в виде обратной связи, взаимной оценки студентов, самооценки и т.д.. Суммативное — в виде тестовых заданий, оценки портфолио, рейтинговой оценки и т.д.
🔹 Согласно модели обучающиеся конструируют смысл из того, что они делают, чтобы учиться.
А определение смысла, видимо, возможно только при чётком понимании образовательных результатов
Вопрос: «Коллеги, можно ли, на ваш взгляд, начинать проектировать обучение с использованием модели конструктивной согласованности не с образовательных результатов, а с учебных активностей и методик или методов оценки? И почему?»
Делитесь, пожалуйста, вашем мнением в комментариях к посту 👇🏼
📖 Источники
- «Constructive alignment» (monash. edu)
- «Linking learners to their learning goals: constructive alignment and assessment design» (learningandteaching-navitas. com)
- «Let’s not take the constructive out of constructive alignment» (natashakenny. ca)
- «Constructive alignment» (ru. wikibrief. org)
ℹ️ Конструктивная согласованность — это модель к разработке обучения, которую разработал австралийский психолог-педагог и писатель Джон Бервилл Биггс. Суть модели заключается в согласованности при создании обучения 3 главных компонентов: результатов обучения, учебных активностей/методик и оценка.
Изначально модель использовалась для преподавателей, но её также можно задействовать и для методистов, педагогических дизайнеров, проектировщиков образовательного опыта, методологов и т.д.
На самом деле, модель является довольно простой в понимании и верхнеуровнено демонстрирует, что является наиболее значимым, когда мы проектируем образовательный опыт студентов
Разберём немного подробнее каждый из этапов с позиции образовательного опыта.
1. Образовательные результаты. Данный компонент помогает нам определить какие знания, умения, навыки (или компетенции) должны продемонстрировать студенты в конце обучения.
Как реализовать этап с позиции LXD?
Например, спроектировать матрицу компетенций студентов с детально прописанными индикаторами, чтобы на входе каждый, кто связан с курсом обучения, понимал, какие целевые показатели необходимо ожидать от студентов.
2. Учебные активности и методики. Данный компонент помогает нам определить активности или методики, которые позволят студентам добиться образовательного результата.
Как реализовать этап с позиции LXD?
Например, использовать групповую работу (в виде дискуссионных групп) на протяжение всего образовательного пути студентов, создать сопровождающие методические и дидактические материалы, которые помогут в переходе от одной темы обучения к другой, или спроектировать промежуточную рубрику «ответы на вопросы», которые помогут поддержать студентов (особенно на длинных курсах обучения) в освоении образовательного опыта и т.д.
3. Оценка. Данный компонент помогает нам определить освоили ли студенты образовательные результаты или нет.
Как реализовать этап с позиции LXD?
Использовать методики формирующего или суммативного оценивания на протяжение всего учебного пути студентов. Формирующее оценивание в виде обратной связи, взаимной оценки студентов, самооценки и т.д.. Суммативное — в виде тестовых заданий, оценки портфолио, рейтинговой оценки и т.д.
🔹 Согласно модели обучающиеся конструируют смысл из того, что они делают, чтобы учиться.
А определение смысла, видимо, возможно только при чётком понимании образовательных результатов
Вопрос: «Коллеги, можно ли, на ваш взгляд, начинать проектировать обучение с использованием модели конструктивной согласованности не с образовательных результатов, а с учебных активностей и методик или методов оценки? И почему?»
Делитесь, пожалуйста, вашем мнением в комментариях к посту 👇🏼
📖 Источники
- «Constructive alignment» (monash. edu)
- «Linking learners to their learning goals: constructive alignment and assessment design» (learningandteaching-navitas. com)
- «Let’s not take the constructive out of constructive alignment» (natashakenny. ca)
- «Constructive alignment» (ru. wikibrief. org)
👍11❤4🏆3❤🔥2🔥1
💭 Коллеги, делюсь с вами результатами исследования McKinsey «Чего хотят студенты высших учебных заведений от онлайн-обучения?».
Организация опросила более 7000 студентов в 17 странах, чтобы выяснить, какие элементы онлайн-высшего образования они ценят больше всего.
Полезного чтения 📖
Организация опросила более 7000 студентов в 17 странах, чтобы выяснить, какие элементы онлайн-высшего образования они ценят больше всего.
Полезного чтения 📖
McKinsey & Company
What do higher education students want from online learning?
McKinsey surveyed more than 7,000 students in 17 countries to find out which elements of online learning in higher education they value most.
👍10💯3👏2
Библиотека канала по проектированию обучения не перестаёт пополнятся.
Подписчики канала не перестают шутить 😄
Всем хорошего настроения на неделе!
Подписчики канала не перестают шутить 😄
Всем хорошего настроения на неделе!
🤓13🔥5🏆4
💭 В свободное время мне нравится проводить время за чтением статей, журналов или книг, причём не только тех, которые касаются сферы обучения, но и смежные. Так сказать, ищу новые идеи для сферы обучения из смежных областей, которые в последнее время еле успеваю записывать в Mural.
Например, в эту субботу читал про шведского естествоиспытателя, таксономиста и медика Карла Линнея.
Целью учёного была систематизация всех знаний растительного мира Земли. Его главная работа шла над «Системой растений», которая продолжалась 25 лет.
Систематика зоологии была неразвита и состояла в простом перечислении видов без связи и отношений между собой. Не было общепринятой классификации, а описания были сбивчивы и неточны.
Работа Карла Линнея реформировала эту область науки. Он не открывал новых знаний или неизвестных законов природы, но он создал ясный, логический метод, который упорядочил уже имеющиеся знания.
источник: «Систематизация знаний Карлом Линнеем»
Для чего я привёл в пример открытие учёного ❓
Дело в том, что сфера онлайн-обучения, на мой взгляд, довольно нестабильна. Каждый день появляются новые термины, форматы, технологии, технические средства обучения и так далее. И с одной стороны это действительно важно появляться чему-то новому, иначе бы сфера не развивалась, но за большим количеством информации отсутствует система, которую в ботанике создал тот же Линней.
А система, как правило, это взаимосвязь её элементов.
У нас ведь отсутствует какая-либо база знаний, в которой можно было проследить взаимосвязь элементов в онлайн-обучении. Например, зависимость в разрезе того же формата дистанционного курса обучения.
Можно создать таблицу, по горизонтальной линии прописать название формата, например, лонгрид или слайдовый курс, а по вертикальной — критерии, в каких условиях этот формат мог эффективно применяться на практике: в зависимости от образовательной цели, целевой аудитории, типовых ошибок в использовании формата и так далее. И так по каждому из форматов обучения. Критерии, соответственно, можно было бы добавлять в зависимости от потребностей.
Считаю, что благодаря такой системе как минимум облегчилось бы вхождение в профессию для начинающих специалистов и сформировалась понятийная база между заказчиком и исполнителем.
Эта база была бы полезна для преподавателей, методистов, педагогических дизайнеров, проектировщиков образовательного опыта, методологов, технических специалистов, руководителей образовательных продуктов/проектов и так далее. Иначе говоря, всем, кто связан с проектированием обучения.
👉🏼 Если вам интересно реализовать подобную идею и у вас есть для этого практический опыт — пишите мне в личные сообщения. Возьму на закрытое и небольшое исследование только троих желающих. Бесплатно и на благо развития нашей сферы.
В результате исследования получите сильный методический фреймворк, который поможет вам, начиная от выстраивания диалога с заказчиком и заканчивая выбором правильного формата дистанционного курса обучения.
Целью учёного была систематизация всех знаний растительного мира Земли. Его главная работа шла над «Системой растений», которая продолжалась 25 лет.
Систематика зоологии была неразвита и состояла в простом перечислении видов без связи и отношений между собой. Не было общепринятой классификации, а описания были сбивчивы и неточны.
Работа Карла Линнея реформировала эту область науки. Он не открывал новых знаний или неизвестных законов природы, но он создал ясный, логический метод, который упорядочил уже имеющиеся знания.
источник: «Систематизация знаний Карлом Линнеем»
Для чего я привёл в пример открытие учёного ❓
Дело в том, что сфера онлайн-обучения, на мой взгляд, довольно нестабильна. Каждый день появляются новые термины, форматы, технологии, технические средства обучения и так далее. И с одной стороны это действительно важно появляться чему-то новому, иначе бы сфера не развивалась, но за большим количеством информации отсутствует система, которую в ботанике создал тот же Линней.
А система, как правило, это взаимосвязь её элементов.
У нас ведь отсутствует какая-либо база знаний, в которой можно было проследить взаимосвязь элементов в онлайн-обучении. Например, зависимость в разрезе того же формата дистанционного курса обучения.
Можно создать таблицу, по горизонтальной линии прописать название формата, например, лонгрид или слайдовый курс, а по вертикальной — критерии, в каких условиях этот формат мог эффективно применяться на практике: в зависимости от образовательной цели, целевой аудитории, типовых ошибок в использовании формата и так далее. И так по каждому из форматов обучения. Критерии, соответственно, можно было бы добавлять в зависимости от потребностей.
Считаю, что благодаря такой системе как минимум облегчилось бы вхождение в профессию для начинающих специалистов и сформировалась понятийная база между заказчиком и исполнителем.
Эта база была бы полезна для преподавателей, методистов, педагогических дизайнеров, проектировщиков образовательного опыта, методологов, технических специалистов, руководителей образовательных продуктов/проектов и так далее. Иначе говоря, всем, кто связан с проектированием обучения.
👉🏼 Если вам интересно реализовать подобную идею и у вас есть для этого практический опыт — пишите мне в личные сообщения. Возьму на закрытое и небольшое исследование только троих желающих. Бесплатно и на благо развития нашей сферы.
В результате исследования получите сильный методический фреймворк, который поможет вам, начиная от выстраивания диалога с заказчиком и заканчивая выбором правильного формата дистанционного курса обучения.
🔥10👍4❤2🏆2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Научиться создавать эффективные учебные презентации 👉🏼 osipov-education.ru
Присоединиться к чату курса обучения 👉🏼 t.me/course3elements
Присоединиться к чату курса обучения 👉🏼 t.me/course3elements
🔥6❤3👍3
Недавно вспоминал школьные годы и то, как нас заставляли читать книги летом 😄
Времени в детстве, конечно, для чтения было много, а мотивации мало...
Но с возрастом всё в корне меняется! Ведь у взрослого человека появляется больше забот и времени становится меньше, а мотивации читать книги больше. Так как если ты не развиваешься в этом изменчивом мире, то стагнируешь.
Коллеги, а как вы находите время для чтения летом? И что сейчас читаете?
Делитесь, пожалуйста, вашими ответами в комментариях к посту 👇🏼
Времени в детстве, конечно, для чтения было много, а мотивации мало...
Но с возрастом всё в корне меняется! Ведь у взрослого человека появляется больше забот и времени становится меньше, а мотивации читать книги больше. Так как если ты не развиваешься в этом изменчивом мире, то стагнируешь.
Коллеги, а как вы находите время для чтения летом? И что сейчас читаете?
Делитесь, пожалуйста, вашими ответами в комментариях к посту 👇🏼
👍10❤1🤓1
Друзья, очень был рад получить видеоотзыв о курсе по созданию учебных презентаций «3 элемента».
Делюсь им с вами.
Научиться создавать эффективные учебные презентации 👉🏼 osipov-education.ru
Присоединиться к чату курса обучения 👉🏼 t.me/course3elements
Делюсь им с вами.
Научиться создавать эффективные учебные презентации 👉🏼 osipov-education.ru
Присоединиться к чату курса обучения 👉🏼 t.me/course3elements
YouTube
Видеоотзыв о курсе по созданию учебных презентаций «3 элемента»
#отзыв #учебныепрезентации #обучение
🔥11👍3👏1