Лаборатория онлайн-обучения – Telegram
Лаборатория онлайн-обучения
9.65K subscribers
435 photos
62 videos
772 links
Канал полезен для всех, кто связан с проектированием образовательных продуктов.

Автор @osipov_education
Сайт автора osipov-education.ru

По рекламе @darya_egrv

Чат @osipov_education_lab

РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/675c274f2d90d3244c9fffcb
Download Telegram
💭 Коллеги, анализирую образовательный рынок труда уже несколько лет, начиная от работных сайтов и заканчивая социальными сетями.

И давно думал над рубрикой разбора вакансий из сферы образования.

Мне кажется, чем чаще мы будем обсуждать содержание вакансий, тем эффективнее будут меняться работодатели в отношении своих требований, а соискатели в отношении своих ожиданий.

Понятное дело, что «золотую середину» в этом вопросе не найти, но стремится к этому…

Почему бы и нет?


Недавно запустил эту рубрику на своём новом канале. Хочется понять насколько она для вас актуальна.

Полезного и рефлексирующего просмотра 🎥
👍173💯3🏆1🤓1
💭 В очередной раз решил полюбоваться заявками для участия в методической секции конференции «Digital Learning».

Занимательная статистика. Заявки подают коллеги с абсолютно разным опытом.

Одни занимаются созданием методических материалов (от сценариев до оценочных средств), другие — проектированием программ обучения, третьи — внедрением асессмента. Есть даже те, кто проводит педагогическую трансформацию.

Мне кажется, что в этом и ценность секции — собрать разные взгляды на решение популярных задач.

Отдельное спасибо всем, кто уделяет внимание критериям для отбора докладов 👍🏼
Мне кажется, что это и есть главный знак качества методической секции.

Приходите делиться своим опытом! Подавайте заявку спикера 👉🏼 по ссылке

Время ещё есть. Пока что есть.
👍52
На что намекает вам эта коробочка?

Самые наблюдательные подписчики сразу поймут какую новость она несёт.

🎓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍3🎉2
Коллеги, делюсь с вами самыми топовыми вакансиями канала Лаборатория вакансий в образовании за последние 2 недели👇🏻

Методист в детскую школу креативных технологий
з/п: от 100.000 до 120.000 руб.
смотреть вакансию

Руководитель методической работы в Центр педагогического мастерства
з/п: от 120.000 до 140.000 руб.
смотреть вакансию

Педагогический дизайнер в онлайн-школу OTUS
з/п: от 65.000 руб.
смотреть вакансию

Методолог в криптопроект
з/п: от 70.000 до 120.000 руб
смотреть вакансию

Project manager в команду образовательной платформы ЮРАЙТ
з/п: от 100.000 до 150.000
смотреть вакансию

Подписывайтесь на экспертный 👉🏻 канал с вакансиями в сфере образования!
6👍2
🎓 Периодически ко мне поступают предложения, чтобы провести ряд занятий или вовсе мини-курс по разным темам проектирования образовательных продуктов.

Подготавливая очередной мини-курс по андрагогике, мне пришла идея собрать в одном месте фундаментальные знания, которые необходимы любому преподавателю, тренеру, наставнику, эксперту и другим специалистам, которые обучают взрослых.

Что значит «Фундаментальные знания»?

Ответ: это те базовые разделы и темы по андрагогике, которые, по моему мнению, необходимо знать каждому, кто обучает взрослых студентов.

Чтобы пополнить библиотеку канала очередным полезным материалом, решил собрать свои идеи 👉🏼 в таблице.

После изучения таблицы пишите, пожалуйста, ваши предложения по её дополнению в комментариях к посту 👇🏼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥82🤓1
💭 Мне кажется, что собрать спикеров для методической секции конференции Digital Learning — это не просто взять и направить Гугл.Форму.

Это ещё и внимательно отнестись к тем, кто проявил инициативу. Причём не путём массовой рассылки, а индивидуальной обратной связи.

Да-да, сейчас как раз настало то время, когда я начал записывать небольшие скринкасты с обратной связью. И что меня особо зацепило, так это отзывчивость коллег и, как следствие, их активность. Ведь несмотря на регалии, опыт, занятость и прочие нюансы большая часть дорабатывает тезисы докладов, чтобы приблизиться к финалу и выйти в число спикеров 🏆

Отдельно радует тот факт, что обратную связь рассматривают целыми командами.
Вот одно из ответных сообщений.
Михаил, благодарю за обратную связь.
Это ценно для всей нашей команды.


Спасибо всем, что поддерживаете критерии качества методической секции. Вы бооольшие молодцы!

А всем, кто ещё не успел подать заявку для участия спикером в конференции, хочется напомнить, что 7 июля — крайний срок

Подавайте ваши заявки для участия в первой методической секции 👉🏼 здесь

Если есть какие-то уточнения — смело пишите мне в личные сообщения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍92💯2
💭 Иногда я просматриваю каналы своих подписчиков. И на одном из них случайно обнаружил отзыв о креативной мастерской и в частности о методических фреймворках, которые ежемесячно создаю для вас.

Мне, конечно, как автору было приятно увидеть отзыв о мастерской. Причём не только положительный, но и отрицательный. Ведь любая обратная связь — это зона роста. И одна из рекомендаций заключалась в улучшении визуального оформления методического фреймворка.

Мне этот комментарий запомнился, потому что эта идея ни раз обсуждалась и те, кто использовал фреймворки, тоже намекали мне об этом.

👉🏼 Коллеги, есть 2 причины, почему оформление методического фреймворка — это не то, на чём бы хотелось фокусироваться.

Во-первых, уделяю огромное внимание именно содержательной части. Тщательно анализирую свой личный опыт и десятки источников, начиная от книг и заканчивая статьями, а также прорабатываю структуру и объём материалов. Вы ведь ждёте в первую очередь решение своих практических задач, не так ли? Поэтому временные трудозатраты в большей степени сконцентрированы именно на содержании, а не оформлении.

И во-вторых, конечно же, я мог бы спокойно передавать дизайнеру каждый методический фреймворк, чтобы он его красивенько оформил. Но тогда бы цена на фреймворк выросла, так как пришлось бы ещё оплачивать работу дизайнера, а поднимать стоимость мне категорически не хочется. Ведь изначально посыл методической мастерской простой: сделать научный подход доступным для тех, кто проектирует образовательные продукты.

Надеюсь, что удалось донести до вас свои мысли 🙂

Все готовые методические фреймворки ждут вас по 👉🏼 этой ссылке
👍222🔥1
🎓

Сегодня провёл очередное занятие в рамках курса по андрагогике.

Меня попросили поделиться опытом по работе с учебной мотивации взрослых. Тема для меня интересная и уже ни раз апробированная на практике.

Поэтому первый тезис, с которого начал тему был следующим:
«Мой опыт или лучшие практики по работе с учебной мотивацией сотрудников, которые вы найдёте в других компаниях, сработают у вас с низкой долей вероятности»‎


Коллеги, согласны с моим тезисом? И почему?

Спойлер: кто не знаком с особенностями мотивации взрослых, рекомендую изучить данный материал
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6💯6
🎓 Вся моя жизнь построена на выработке определённых привычек.

Одна из них — это привычка учиться.

Мне кажется, что «вечным студентом»‎ я стал с тех пор как только в мои руки попала книжка «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», которую рекомендовал в детстве отец.

С тех пор тема, связанная с учебной мотивацией, стала для меня одной из самых интересных. До сих пор я задаюсь вопросом: «Искать мотивацию, или вырабатывать дисциплину, формируя при этом привычки?». Пока побеждает второе.

💭 Вокруг формирования привычек ходит достаточно много мифов. И всем известный — это эксперимент американского психолога Джорджа Стрэттона.

Научный (и вполне обоснованный) взгляд на выработку привычек в обучении также существует. Нашёл для вас довольно неплохой материал о том, как формируются привычки с точки зрения нейробиологии.

Полезного и рефлексирующего изучения 📖
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥43
🎓 На этой неделе принимаю участие в очередной летней школе.

Один из вопросов, который был обсуждён в рамках школы был посвящён использованию таксономии Блума. Соответственно, я донёс свою мысль о том, почему её можно и нужно использовать, когда мы взаимодействуем с экспертом курса, а также пояснил чем таксономия отличается от традиционного подхода ЗУН к проектированию образовательного результата.

Кстати, чему был действительно рад, так это увидеть на мероприятии подписчиков канала. Некоторым из них дал возможность ответить на интересующие вопросы, но уже в личных сообщениях, так как тайминг был ограничен.

Так вот, коллеги, возник относительно таксономии Блума интересный вопрос: «Можно ли при формулировании образовательного результата раскладывать его сразу на более высокие уровни по таксономии, минуя более низкие?

Например, по образовательному результату "умеет использовать математические формулы Excel при расчёте финансовых показателей компании" не использовать первый уровень таксономии "запоминание", где необходимо, например, составить список с математическими формулами Excel».

Делитесь вашими мнениями в комментариях к посту 👇🏼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
ℹ️ Коллеги, финальное напоминание о возможности принять участие в качестве спикера в методической секции конференции Digital Learning 2024.

07 июля карета превратится в тыковку.

Оставить заявку можно 👉🏼 по ссылке.

Всем хороших выходных!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🏆5👍2
▪️Сбор обратной связи от студентов
Рассмотрел очередной практический кейс, с которым столкнулся в рамках консультации.

▪️Сhallenge-based learning как фреймворк при проектировании образовательной среды
Рассказал о принципах работы обучения, основанного на вызовах, а также разобрал типичные ошибки при его реализации.

▪️Пост о Летней школе ЮФУ по проектированию обучения и учебной аналитике
Поделился своими впечатлениями от участия в летней школе. А также дал развивающую обратную связь организаторам образовательного мероприятия.
👍7
📖 Коллеги, делюсь с вами очередной ежемесячной подборкой от дружественных образовательных теллеграм-каналов:

Преподаватели не смогли выявить 94% работ, написанных ChatGPT
Миша Свердлов делится результатами эксперимента, который провели учёные из Университета Рединга и Эссекского университета в Великобритании.

Онлайн-обучение — это правда обучение?
На канале «Netflix в сфере образования» поставили под сомнение общепринятое определение образования и подняли важный вопрос: можно ли считать онлайн-обучение «настоящим» обучением?

Иллюзия обучения
Лена Тихомирова ставит под сомнение эффективность асинхронного обучения, когда люди проходят курсы самостоятельно, без контакта с преподавателем или другими обучающимися.

Что такое learning agility?
Команда «True Education» рассказывает как навык learning agility помог сотрудникам Ростелекома быть эффективнее.

Чем обусловлена любовь педагогов к излишней академичности?
Аня Царёва поделилась своим опытом редактирования текста урока для тестового задания на позицию методиста.

Уроки школ DOD: как сделать свою школу преуспевающей
Сергей Хабаров поделился размышлениями о том, как можно изменить систему образования.

Доступная образовательная среда
Евгения Ращупкина рассказала о важности обеспечения доступности цифровой образовательной среды (ЦОС) для всех пользователей, включая людей с ограниченными возможностями.

10-й выпуск рейтинга лучших глобальных университетов (Best Global Universities Rankings)
Евгений Белый опубликовал результаты рейтинга лучших мировых университетов, в который также вошли и российские ВУЗы.

Как решать сложные задачи, требующие точности?
Олег Замышляев на практике показал как применять 23-й принцип промптинга для решения сложных задач, требующих точности.

Советы будущим старшеклассникам
Команда «Geekz» рассказала как не терять мотивацию к учёбе в летний период.

Еженедельная вакансия
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала вакансию Менеджера студенческого офиса.

Как методисту составить бриф для заказчика и работать с ним
Skillbox Media опубликовала статью, посвященную теме разработки брифа для заказчика.

Исследование о частном школьном образовании
Михаил Мягков рассказал о причинах, по которым родители отдают предпочтение частному образованию.

За гранью обычных сказок: образование, терапия и любовь в каждой истории
Автор подчеркнул важность терапевтических сказок в образовании и развитии будущего поколения.
8🔥6👍5
Продолжаем развивать рубрику «Полезные источники» 📖

И в этот раз, коллеги, делюсь с вами полезным ресурсом Educational Technology.

International Journal of Educational Technology (IJET) — международный журнал в области образовательных технологий, который издаётся Международным обществом образовательных технологий.

Для кого будет полезен журнал?

Методистам, педагогическим дизайнерам, методологам, учителям, преподавателям, исследователей, корпоративным тренерам, администраторам и многим других специалистам.

Что можно почитать в журнале?

В библиотеке журнала содержатся разделы: про преподавание и обучение, фреймворки и теории, полезные ресурсы, а также открытое и дистанционное обучение.

Лично для меня был особо полезен раздел про фреймворки и теории. В нём опубликованы материалы как про классические теории обучения (бихевиоризм, когнитивизм и конструктивизм), так и теории известных учёных (Пиаже, Выготский, Ноулз, Бандура и т.д.).


В чём, на мой взгляд, главные плюсы журнала?

🟠Материалы публикуются в основном учёными. Но, несмотря на академичность, большая часть написана доступным языком.
🟠Материалы основаны на научном (доказательном) подходе.
🟠В каждом материале содержатся ссылки на источники.
🟠В материалах сперва освещается терминология и небольшая историческая справка, что позволяет даже начинающему коллеге эффективнее вникнуть в содержательную часть.
🟠На сайте организован удобный поиск по ключевым словам, которые помогут вам найти нужный материал.

Кстати, одна из статей журнала про модель педагогического дизайна ADDIE уже была переведена для вас.

«Лаборатория онлайн-обучения»‎ — ваш главный помощник в проектировании образовательных продуктов с научным подходом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👍5
📌 ВАКАНСИЯ ЗАКРЫТА

ℹ️ Коллеги, во фриланс-команду канала «Лаборатория онлайн-обучения» ищу стажёра-методиста, с которым вместе разработаем несколько образовательных курсов по педагогическому дизайну.

У нас в команде есть руководитель и эксперт (то есть я), старший методист, проджект-менеджер, корректор и SMM-специалист/маркетолог.
Дизайнер – привлеченный специалист.

Основные задачи:
🟠Участие в проведении продуктовых исследований (в основном: опросах, глубинных интервью, фокус-группах).
🟠Взаимодействие с экспертом (со мной) по проектированию учебной программы курса.
🟠Формирование содержательной части каждого модуля и занятия (совместно с экспертом).
🟠Составление учебно-методических материалов: учебные презентации, сценарии, чек-листы (дизайнерским оформлением заниматься не нужно).
🟠Участие в формировании ТЗ на дизайн учебно-методических материалов.
🟠Работа с метриками образовательного продукта (в основном образовательными).
🟠Участие в организационно-технической поддержке студентов (например, ответы на вопросы вида: «Где хранятся наши папки?» или «Почему у меня не открывается база знаний?»).

Требования:
🟠От 6 мес. работы методистом или педагогическим дизайнером.
🟠Базовые знания андрагогики (при вопросе чем отличается обучение детей от взрослых не растеряетесь).
🟠Базовые знания педагогического дизайна (при вопросе что такое конструктивная согласованность не растеряетесь).
🟠Базовые умения использовать сервисы с ИИ.
🟠Возможность продемонстрировать портфолио из методических артефактов (например, учебную программу любой образовательной программы).

Как преимущество:
🟠Интересуетесь педагогическим дизайном и обучением взрослых.
🟠Имеете опыт работы в EdTech (например, онлайн-школе).
🟠Умеете применять 15 принципов мультимедийного обучения Р. Мейера.
🟠Применяете методические фреймворки в зависимости от задач.
🟠Используете методики тайм-менеджмента (например, матрицу Эйзенхауэра).
🟠Проявляете инициативу и креативный подход при решении задач (например, можете подсказать как эффективнее составить дорожную карту студента).

Длительность стажировки:
3 месяца, занятость 2-3 часа в день

Что предлагаю?
🟠Персональное наставничество во время стажировки (у меня в услугах оно обозначено от 40 до 70 тыс. руб./мес. – с вами оно будет реализовано бесплатно). О том, как со мной растут коллеги можно почитать → здесь
🟠Обсуждаемая оплата по разработке образовательных курсов.
🟠Бесплатный доступ к моему курсу по созданию учебных презентаций «3 элемента».
🟠Бесплатный доступ ко всем разрабатываемым методическим фреймворкам мастерской «ФреймЛаб», которые помогут вам ускорить создание образовательных продуктов.
🟠Бесплатный доступ ко всем образовательным мероприятиям, от образовательных эфиров до семинаров.
🟠Развитие личного бренда при помощи моих авторских каналов и сообществ (в них тысячи участников).
🟠Хорошее настроение и поддержка от дружной команды на фрилансе. У нас реально развивающая атмосфера!

📌 ВАКАНСИЯ ЗАКРЫТА
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18🔥54
scio me nihil scire

Завершил участие уже во второй летней школе по теме: «Как цифровые следы продвигают исследования образования». На этот раз осваивал новый для себя опыт в НИУ ВШЭ.

Хотелось бы поделиться с вами своим мнением о мероприятии.

Что понравилось 👇🏼

• Целых три дня занятий по различным темам, связанным не только с исследованиями в области образования, но и педагогическим дизайном (совместное обучение в
онлайн-среде, саморегулируемое обучение, когнитивная нагрузка, её роль и измерение в онлайн-обучении и т.д.). Здесь отдельно стоит отметить отзывчивость преподавателей в отношении рекомендации полезной литературы.

• Групповая работа по построению стратегии исследования в Miro.
Учебная активность, которая позволила познакомиться мне с новыми коллегами, а также обменяться с ними опытом по построению дизайна исследования.

• Микс отечественных и зарубежных подходов к повышению эффективности обучения.
Дело в том, что у нас присутствовали не только российские исследователи, но и зарубежные, что позволило посмотреть на одну и ту же тему с разных сторон. Как пример Джейми Костли, который приводил свои практические кейсы по теме «‎Совместное обучение в онлайн-среде».

Над чем рекомендую поработать 👇🏼

• Несмотря на то, что на летней школе присутствовали иностранные преподаватели, это затрудняло восприятие некоторых блоков информации за счёт языкового барьера. Понятное дело, что все были заранее предупреждены об этом, но предварительная настройка субтитров в ZOOM на русском языке точно бы не помешала.

• Изначально мной была подана заявка на дизайн исследования, в котором прописал каждый пункт, начиная от целей и заканчивая методологией. То есть организаторы были знакомы с темой моего исследования. Во время защиты проекта выяснилось, что всё-таки исследование у меня является больше продуктовым, нежели научным (несмотря на то, что связано с педагогическим дизайном). В связи с чем получил минимальное количество прикладных рекомендаций. Соответственно, если бы «на входе» мне уже бы об этом сообщили, то я бы сформировал совсем иную подборку вопросов для экспертов, чтобы получить больше пользы с научной точки зрения, а не продуктовой.

• Лично мне хотелось, чтобы после завершения школы эксперты оценили мой исследовательский потенциал и порекомендовали тот или иной образовательный трек. Всё-таки заряжен и мотивирован работать над своими исследовательскими навыками, а для этого без рекомендаций сложновато.

В остальном — только спасибо организаторам за образовательное мероприятие! Было интересно.

Всем хороших выходных 🙌🏼
👍16🏆75🔥4
Коллеги, в очередной раз делюсь с вами вакансиями из Лаборатории вакансий в образовании 👇🏻

Проджект менеджер в онлайн-школу HR Inside
з/п: от 80.000 до 150.000 руб.
смотреть вакансию

Методист в Х10 Academy
з/п: от 100.000 до 120.000 руб.
смотреть вакансию

Специалист по производственному обучению в ГК NOVAROLL
з/п: 150.000 руб.
смотреть вакансию

SMM-менеджер в Научно-технологический университет «Сириус»
з/п: 90.000 руб.
смотреть вакансию

Методолог в команду нейропсихолога Валентины Паевской
з/п: от 80.000 до 130.000 руб.
смотреть вакансию

Подписывайтесь на экспертный 👉🏻 канал с вакансиями в сфере образования!
👍9
💭 Мне кажется, что основополагающие дидактические принципы были сформулированы сотни лет назад, и что сегодня мы лишь их либо адаптируем, либо модернизируем.

В качестве примера хотелось бы привести некоторые дидактические принципы великого чешского педагога Яна Амоса Коменского, труды которого датируются аж 17 веком. А затем задать вам 2 вопроса для рефлексии.

1️⃣ Принцип сознательности и активности

Данный принцип предполагает организовывать процесс обучения не пассивными методами, т.е. заучиванием и механическими упражнениями, а формировать у обучающихся осознанность, чтобы они могли глубоко и основательно усваивать необходимые знания и навыки.

Кстати, Коменский разоблачил господствовавший на протяжении многих столетий догматизм и показал, как схоластическая школа снижала в молодежи всякую творческую способность и закрывала ей путь к прогрессу.

Коменский считает главным условием успешного обучения постижение сущности предметов и явлений, их понимание учащимися.

Коменский также считает основным свойством сознательного знания не только понимание, но и использование знаний на практике.

2️⃣ Принцип наглядности

Данный принцип предполагает, прежде всего, усвоение обучающимися знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия.

Наглядность Коменский считает золотым правилом обучения.

К использованию наглядности в процессе обучения обращались еще тогда, когда не существовало письменности и самой школы. Коменский первым ввел использование наглядности как общепедагогического принципа.

В основе учения Коменского о наглядности лежит основное положение: «Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении».

Коменский считал наглядность не только принципом обучающим, но и облегчающим обучение.

Для осуществления наглядности Коменский считал необходимым использовать:

1) реальные предметы и непосредственное наблюдение над ними;
2) когда это невозможно, модели и копию предмета;
3) картинки как изображение предмета или явления.

3️⃣ Принцип постепенности и систематичности знаний

Данный принцип требует овладения обучающимися систематизированным знанием в определенной логической и методической последовательности.

Коменский формулирует несколько требований к процессу обучения:

1. Установление точного порядка обучения во времени.
2. Обучение должно соответствовать уровню знаний обучающихся и «вся совокупность учебных занятий должна быть тщательно разделена на классы».
3. Все должно изучаться последовательно с начала и до завершения.
4. Нужно не только показывать, каким образом что-либо происходит, но также показывать, почему оно не может быть иначе.

Коллеги, теперь 2 вопроса для рефлексии 👇🏼
1. Какие, на ваш взгляд, современные подходы, модели, методы и проч. нашли отражение дидактических принципов Коменского?
2. Какие из принципов вы используете на практике? Приведите, пожалуйста, пример (-ы).

Источник 📖
Педагогическая концепция Яна Амоса Коменского
👍2110
🎓 На своём опыте консультаций я встречал разные кейсы, которые так или иначе связаны с особенностями проектирования учебных программ.

Сегодня хотелось бы поделиться одним из них на примере разработки коммерческой образовательной программы государственным вузом (а именно дополнительной программы профессиональной переподготовки (далее «ДПП ПП‎»)).

Случается иногда так, что руководитель программы и методист решают впервые запустить образовательный курс по имеющейся программе, которая опирается на профстандарт.

Делюсь топ 3 популярными наблюдениями в данном случае👇🏼

№1
Для вывода образовательного продукта на коммерческий рынок необходима команда (начиная от методистов и продакт-менеджера и заканчивая SMM-специалистом), так как трудозатраты (особенно на исследования и продвижение) значительно выше.

Также помимо научного подхода, которые используют вузы, необходимо адаптировать проектный и продуктовый.


№2
Контингент студентов, который указан в ДПП ПП отличается от сегментации целевой аудитории коммерческого курса. А сегментация, как правило, подразумевает более детальную проработку характеристик целевой аудитории и объединение их по общим запросам.

Также стоит отметить, что ДПП ПП‎ вуза опирается на утверждённый профессиональный стандарт (и ряд иных документов).

Но когда учебная программа становится коммерческой и выходит на рынок, то отправной точкой, как бы странно не звучало, становятся запросы целевой аудитории. И здесь, как правило, главными методами для определения содержания учебной программы становятся качественные и количественные исследования.


№3
Для информирования ЦА о запуске образовательного курса (от лендинга до социальных сетей) используется содержание ДПП ПП.

А то, что написано в ДПП ПП академическим языком не работает на маркетинговые цели. Например, входные требования к подготовке, цели, образовательные результаты и многие другие пункты требуют адаптации на понятный для ЦА язык. Например, при помощи таксономии постановки учебных целей.

Коллеги, если хотите, чтобы периодически делился для вас наблюдениями из образовательного консалтига — ставьте реакции под этим постом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍50💯43
Коллеги, у меня что ни день, то находка.

Делюсь с вами сайтом-гайдом о модели 4C/ID (four-component instructional design) 📖

На сайте вы найдёте:

🟠Описание модели
🟠Полезные материалы
🟠Видео-курсы и многое другое

Пользуйтесь с удовольствием!

Кстати, здесь вы можете скачать чек-лист по формулированию учебных задач для модели 4C/ID

Больше полезной информации о проектировании обучения с научным подходом вы найдёте в библиотеке канала 🎓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22🔥9🏆2🤓1