Одна из них — это привычка учиться.
Мне кажется, что «вечным студентом» я стал с тех пор как только в мои руки попала книжка «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», которую рекомендовал в детстве отец.
С тех пор тема, связанная с учебной мотивацией, стала для меня одной из самых интересных. До сих пор я задаюсь вопросом: «Искать мотивацию, или вырабатывать дисциплину, формируя при этом привычки?».
💭 Вокруг формирования привычек ходит достаточно много мифов. И всем известный — это эксперимент американского психолога Джорджа Стрэттона.
Научный (и вполне обоснованный) взгляд на выработку привычек в обучении также существует. Нашёл для вас довольно неплохой материал о том, как формируются привычки с точки зрения нейробиологии.
Полезного и рефлексирующего изучения 📖
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥4❤3
Один из вопросов, который был обсуждён в рамках школы был посвящён использованию таксономии Блума. Соответственно, я донёс свою мысль о том, почему её можно и нужно использовать, когда мы взаимодействуем с экспертом курса, а также пояснил чем таксономия отличается от традиционного подхода ЗУН к проектированию образовательного результата.
Кстати, чему был действительно рад, так это увидеть на мероприятии подписчиков канала. Некоторым из них дал возможность ответить на интересующие вопросы, но уже в личных сообщениях, так как тайминг был ограничен.
Так вот, коллеги, возник относительно таксономии Блума интересный вопрос: «Можно ли при формулировании образовательного результата раскладывать его сразу на более высокие уровни по таксономии, минуя более низкие?
Например, по образовательному результату "умеет использовать математические формулы Excel при расчёте финансовых показателей компании" не использовать первый уровень таксономии "запоминание", где необходимо, например, составить список с математическими формулами Excel».
Делитесь вашими мнениями в комментариях к посту 👇🏼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
Коллеги, с радостью сообщаю, что крупнейшая авторская библиотека о проектировании обучения с научным подходом обновлена!
Для вас собраны сотни полезных материалов 🙂
За регулярное обновление благодарю нашу Дарью
Для вас собраны сотни полезных материалов 🙂
За регулярное обновление благодарю нашу Дарью
Telegraph
Библиотека канала «Лаборатория онлайн-обучения»
🔹Модели проектирования образовательных курсов с позиции учебных активностей • Учебная модель 5E 🔹Модели проектирования образовательных курсов с позиции образовательной методологии • Конструктивная согласованность • Педагогическое колесо. Как соотнести технологии…
🔥18👍9
07 июля карета превратится в тыковку.
Оставить заявку можно 👉🏼 по ссылке.
Всем хороших выходных!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Google Docs
Анкета спикера методической секции конференции «Digital Learning»
Приветствую, коллега!
Рад, что вы откликнулись поучаствовать в конкурсе отбора спикеров на конференцию «Digital Learning».
Чтобы подать заявку на доклад, пожалуйста, заполните форму ниже.
Отнеситесь, пожалуйста, внимательно к каждому пункту. Мы будем принимать…
Рад, что вы откликнулись поучаствовать в конкурсе отбора спикеров на конференцию «Digital Learning».
Чтобы подать заявку на доклад, пожалуйста, заполните форму ниже.
Отнеситесь, пожалуйста, внимательно к каждому пункту. Мы будем принимать…
🏆5👍2
▪️Сбор обратной связи от студентов
Рассмотрел очередной практический кейс, с которым столкнулся в рамках консультации.
▪️Сhallenge-based learning как фреймворк при проектировании образовательной среды
Рассказал о принципах работы обучения, основанного на вызовах, а также разобрал типичные ошибки при его реализации.
▪️Пост о Летней школе ЮФУ по проектированию обучения и учебной аналитике
Поделился своими впечатлениями от участия в летней школе. А также дал развивающую обратную связь организаторам образовательного мероприятия.
Рассмотрел очередной практический кейс, с которым столкнулся в рамках консультации.
▪️Сhallenge-based learning как фреймворк при проектировании образовательной среды
Рассказал о принципах работы обучения, основанного на вызовах, а также разобрал типичные ошибки при его реализации.
▪️Пост о Летней школе ЮФУ по проектированию обучения и учебной аналитике
Поделился своими впечатлениями от участия в летней школе. А также дал развивающую обратную связь организаторам образовательного мероприятия.
👍7
📖 Коллеги, делюсь с вами очередной ежемесячной подборкой от дружественных образовательных теллеграм-каналов:
— Преподаватели не смогли выявить 94% работ, написанных ChatGPT
Миша Свердлов делится результатами эксперимента, который провели учёные из Университета Рединга и Эссекского университета в Великобритании.
— Онлайн-обучение — это правда обучение?
На канале «Netflix в сфере образования» поставили под сомнение общепринятое определение образования и подняли важный вопрос: можно ли считать онлайн-обучение «настоящим» обучением?
— Иллюзия обучения
Лена Тихомирова ставит под сомнение эффективность асинхронного обучения, когда люди проходят курсы самостоятельно, без контакта с преподавателем или другими обучающимися.
— Что такое learning agility?
Команда «True Education» рассказывает как навык learning agility помог сотрудникам Ростелекома быть эффективнее.
— Чем обусловлена любовь педагогов к излишней академичности?
Аня Царёва поделилась своим опытом редактирования текста урока для тестового задания на позицию методиста.
— Уроки школ DOD: как сделать свою школу преуспевающей
Сергей Хабаров поделился размышлениями о том, как можно изменить систему образования.
— Доступная образовательная среда
Евгения Ращупкина рассказала о важности обеспечения доступности цифровой образовательной среды (ЦОС) для всех пользователей, включая людей с ограниченными возможностями.
— 10-й выпуск рейтинга лучших глобальных университетов (Best Global Universities Rankings)
Евгений Белый опубликовал результаты рейтинга лучших мировых университетов, в который также вошли и российские ВУЗы.
— Как решать сложные задачи, требующие точности?
Олег Замышляев на практике показал как применять 23-й принцип промптинга для решения сложных задач, требующих точности.
— Советы будущим старшеклассникам
Команда «Geekz» рассказала как не терять мотивацию к учёбе в летний период.
— Еженедельная вакансия
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала вакансию Менеджера студенческого офиса.
— Как методисту составить бриф для заказчика и работать с ним
Skillbox Media опубликовала статью, посвященную теме разработки брифа для заказчика.
— Исследование о частном школьном образовании
Михаил Мягков рассказал о причинах, по которым родители отдают предпочтение частному образованию.
— За гранью обычных сказок: образование, терапия и любовь в каждой истории
Автор подчеркнул важность терапевтических сказок в образовании и развитии будущего поколения.
— Преподаватели не смогли выявить 94% работ, написанных ChatGPT
Миша Свердлов делится результатами эксперимента, который провели учёные из Университета Рединга и Эссекского университета в Великобритании.
— Онлайн-обучение — это правда обучение?
На канале «Netflix в сфере образования» поставили под сомнение общепринятое определение образования и подняли важный вопрос: можно ли считать онлайн-обучение «настоящим» обучением?
— Иллюзия обучения
Лена Тихомирова ставит под сомнение эффективность асинхронного обучения, когда люди проходят курсы самостоятельно, без контакта с преподавателем или другими обучающимися.
— Что такое learning agility?
Команда «True Education» рассказывает как навык learning agility помог сотрудникам Ростелекома быть эффективнее.
— Чем обусловлена любовь педагогов к излишней академичности?
Аня Царёва поделилась своим опытом редактирования текста урока для тестового задания на позицию методиста.
— Уроки школ DOD: как сделать свою школу преуспевающей
Сергей Хабаров поделился размышлениями о том, как можно изменить систему образования.
— Доступная образовательная среда
Евгения Ращупкина рассказала о важности обеспечения доступности цифровой образовательной среды (ЦОС) для всех пользователей, включая людей с ограниченными возможностями.
— 10-й выпуск рейтинга лучших глобальных университетов (Best Global Universities Rankings)
Евгений Белый опубликовал результаты рейтинга лучших мировых университетов, в который также вошли и российские ВУЗы.
— Как решать сложные задачи, требующие точности?
Олег Замышляев на практике показал как применять 23-й принцип промптинга для решения сложных задач, требующих точности.
— Советы будущим старшеклассникам
Команда «Geekz» рассказала как не терять мотивацию к учёбе в летний период.
— Еженедельная вакансия
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала вакансию Менеджера студенческого офиса.
— Как методисту составить бриф для заказчика и работать с ним
Skillbox Media опубликовала статью, посвященную теме разработки брифа для заказчика.
— Исследование о частном школьном образовании
Михаил Мягков рассказал о причинах, по которым родители отдают предпочтение частному образованию.
— За гранью обычных сказок: образование, терапия и любовь в каждой истории
Автор подчеркнул важность терапевтических сказок в образовании и развитии будущего поколения.
❤8🔥6👍5
Продолжаем развивать рубрику «Полезные источники» 📖
И в этот раз, коллеги, делюсь с вами полезным ресурсом Educational Technology.
International Journal of Educational Technology (IJET) — международный журнал в области образовательных технологий, который издаётся Международным обществом образовательных технологий.
Для кого будет полезен журнал?
Методистам, педагогическим дизайнерам, методологам, учителям, преподавателям, исследователей, корпоративным тренерам, администраторам и многим других специалистам.
Что можно почитать в журнале?
В библиотеке журнала содержатся разделы: про преподавание и обучение, фреймворки и теории, полезные ресурсы, а также открытое и дистанционное обучение.
В чём, на мой взгляд, главные плюсы журнала?
🟠 Материалы публикуются в основном учёными. Но, несмотря на академичность, большая часть написана доступным языком.
🟠 Материалы основаны на научном (доказательном) подходе.
🟠 В каждом материале содержатся ссылки на источники.
🟠 В материалах сперва освещается терминология и небольшая историческая справка, что позволяет даже начинающему коллеге эффективнее вникнуть в содержательную часть.
🟠 На сайте организован удобный поиск по ключевым словам, которые помогут вам найти нужный материал.
Кстати, одна из статей журнала про модель педагогического дизайна ADDIE уже была переведена для вас.
«Лаборатория онлайн-обучения» — ваш главный помощник в проектировании образовательных продуктов с научным подходом.
И в этот раз, коллеги, делюсь с вами полезным ресурсом Educational Technology.
International Journal of Educational Technology (IJET) — международный журнал в области образовательных технологий, который издаётся Международным обществом образовательных технологий.
Для кого будет полезен журнал?
Методистам, педагогическим дизайнерам, методологам, учителям, преподавателям, исследователей, корпоративным тренерам, администраторам и многим других специалистам.
Что можно почитать в журнале?
В библиотеке журнала содержатся разделы: про преподавание и обучение, фреймворки и теории, полезные ресурсы, а также открытое и дистанционное обучение.
Лично для меня был особо полезен раздел про фреймворки и теории. В нём опубликованы материалы как про классические теории обучения (бихевиоризм, когнитивизм и конструктивизм), так и теории известных учёных (Пиаже, Выготский, Ноулз, Бандура и т.д.).
В чём, на мой взгляд, главные плюсы журнала?
Кстати, одна из статей журнала про модель педагогического дизайна ADDIE уже была переведена для вас.
«Лаборатория онлайн-обучения» — ваш главный помощник в проектировании образовательных продуктов с научным подходом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👍5
📌 ВАКАНСИЯ ЗАКРЫТА
ℹ️ Коллеги, во фриланс-команду канала «Лаборатория онлайн-обучения» ищу стажёра-методиста, с которым вместе разработаем несколько образовательных курсов по педагогическому дизайну.
У нас в команде есть руководитель и эксперт (то есть я), старший методист, проджект-менеджер, корректор и SMM-специалист/маркетолог.
Дизайнер – привлеченный специалист.
Основные задачи:
🟠 Участие в проведении продуктовых исследований (в основном: опросах, глубинных интервью, фокус-группах).
🟠 Взаимодействие с экспертом (со мной) по проектированию учебной программы курса.
🟠 Формирование содержательной части каждого модуля и занятия (совместно с экспертом).
🟠 Составление учебно-методических материалов: учебные презентации, сценарии, чек-листы (дизайнерским оформлением заниматься не нужно).
🟠 Участие в формировании ТЗ на дизайн учебно-методических материалов.
🟠 Работа с метриками образовательного продукта (в основном образовательными).
🟠 Участие в организационно-технической поддержке студентов (например, ответы на вопросы вида: «Где хранятся наши папки?» или «Почему у меня не открывается база знаний?»).
Требования:
🟠 От 6 мес. работы методистом или педагогическим дизайнером.
🟠 Базовые знания андрагогики (при вопросе чем отличается обучение детей от взрослых не растеряетесь).
🟠 Базовые знания педагогического дизайна (при вопросе что такое конструктивная согласованность не растеряетесь).
🟠 Базовые умения использовать сервисы с ИИ.
🟠 Возможность продемонстрировать портфолио из методических артефактов (например, учебную программу любой образовательной программы).
Как преимущество:
🟠 Интересуетесь педагогическим дизайном и обучением взрослых.
🟠 Имеете опыт работы в EdTech (например, онлайн-школе).
🟠 Умеете применять 15 принципов мультимедийного обучения Р. Мейера.
🟠 Применяете методические фреймворки в зависимости от задач.
🟠 Используете методики тайм-менеджмента (например, матрицу Эйзенхауэра).
🟠 Проявляете инициативу и креативный подход при решении задач (например, можете подсказать как эффективнее составить дорожную карту студента).
Длительность стажировки:
3 месяца, занятость 2-3 часа в день
Что предлагаю?
🟠 Персональное наставничество во время стажировки (у меня в услугах оно обозначено от 40 до 70 тыс. руб./мес. – с вами оно будет реализовано бесплатно). О том, как со мной растут коллеги можно почитать → здесь
🟠 Обсуждаемая оплата по разработке образовательных курсов.
🟠 Бесплатный доступ к моему курсу по созданию учебных презентаций «3 элемента».
🟠 Бесплатный доступ ко всем разрабатываемым методическим фреймворкам мастерской «ФреймЛаб», которые помогут вам ускорить создание образовательных продуктов.
🟠 Бесплатный доступ ко всем образовательным мероприятиям, от образовательных эфиров до семинаров.
🟠 Развитие личного бренда при помощи моих авторских каналов и сообществ (в них тысячи участников).
🟠 Хорошее настроение и поддержка от дружной команды на фрилансе. У нас реально развивающая атмосфера!
📌 ВАКАНСИЯ ЗАКРЫТА
ℹ️ Коллеги, во фриланс-команду канала «Лаборатория онлайн-обучения» ищу стажёра-методиста, с которым вместе разработаем несколько образовательных курсов по педагогическому дизайну.
У нас в команде есть руководитель и эксперт (то есть я), старший методист, проджект-менеджер, корректор и SMM-специалист/маркетолог.
Дизайнер – привлеченный специалист.
Основные задачи:
Требования:
Как преимущество:
Длительность стажировки:
3 месяца, занятость 2-3 часа в день
Что предлагаю?
📌 ВАКАНСИЯ ЗАКРЫТА
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18🔥5❤4
scio me nihil scire
Завершил участие уже во второй летней школе по теме: «Как цифровые следы продвигают исследования образования». На этот раз осваивал новый для себя опыт в НИУ ВШЭ.
Хотелось бы поделиться с вами своим мнением о мероприятии.
Что понравилось 👇🏼
• Целых три дня занятий по различным темам, связанным не только с исследованиями в области образования, но и педагогическим дизайном (совместное обучение в
онлайн-среде, саморегулируемое обучение, когнитивная нагрузка, её роль и измерение в онлайн-обучении и т.д.). Здесь отдельно стоит отметить отзывчивость преподавателей в отношении рекомендации полезной литературы.
• Групповая работа по построению стратегии исследования в Miro.
Учебная активность, которая позволила познакомиться мне с новыми коллегами, а также обменяться с ними опытом по построению дизайна исследования.
• Микс отечественных и зарубежных подходов к повышению эффективности обучения.
Дело в том, что у нас присутствовали не только российские исследователи, но и зарубежные, что позволило посмотреть на одну и ту же тему с разных сторон. Как пример Джейми Костли, который приводил свои практические кейсы по теме «Совместное обучение в онлайн-среде».
Над чем рекомендую поработать 👇🏼
• Несмотря на то, что на летней школе присутствовали иностранные преподаватели, это затрудняло восприятие некоторых блоков информации за счёт языкового барьера. Понятное дело, что все были заранее предупреждены об этом, но предварительная настройка субтитров в ZOOM на русском языке точно бы не помешала.
• Изначально мной была подана заявка на дизайн исследования, в котором прописал каждый пункт, начиная от целей и заканчивая методологией. То есть организаторы были знакомы с темой моего исследования. Во время защиты проекта выяснилось, что всё-таки исследование у меня является больше продуктовым, нежели научным (несмотря на то, что связано с педагогическим дизайном). В связи с чем получил минимальное количество прикладных рекомендаций. Соответственно, если бы «на входе» мне уже бы об этом сообщили, то я бы сформировал совсем иную подборку вопросов для экспертов, чтобы получить больше пользы с научной точки зрения, а не продуктовой.
• Лично мне хотелось, чтобы после завершения школы эксперты оценили мой исследовательский потенциал и порекомендовали тот или иной образовательный трек. Всё-таки заряжен и мотивирован работать над своими исследовательскими навыками, а для этого без рекомендаций сложновато.
В остальном — только спасибо организаторам за образовательное мероприятие! Было интересно.
Всем хороших выходных 🙌🏼
Завершил участие уже во второй летней школе по теме: «Как цифровые следы продвигают исследования образования». На этот раз осваивал новый для себя опыт в НИУ ВШЭ.
Хотелось бы поделиться с вами своим мнением о мероприятии.
Что понравилось 👇🏼
• Целых три дня занятий по различным темам, связанным не только с исследованиями в области образования, но и педагогическим дизайном (совместное обучение в
онлайн-среде, саморегулируемое обучение, когнитивная нагрузка, её роль и измерение в онлайн-обучении и т.д.). Здесь отдельно стоит отметить отзывчивость преподавателей в отношении рекомендации полезной литературы.
• Групповая работа по построению стратегии исследования в Miro.
Учебная активность, которая позволила познакомиться мне с новыми коллегами, а также обменяться с ними опытом по построению дизайна исследования.
• Микс отечественных и зарубежных подходов к повышению эффективности обучения.
Дело в том, что у нас присутствовали не только российские исследователи, но и зарубежные, что позволило посмотреть на одну и ту же тему с разных сторон. Как пример Джейми Костли, который приводил свои практические кейсы по теме «Совместное обучение в онлайн-среде».
Над чем рекомендую поработать 👇🏼
• Несмотря на то, что на летней школе присутствовали иностранные преподаватели, это затрудняло восприятие некоторых блоков информации за счёт языкового барьера. Понятное дело, что все были заранее предупреждены об этом, но предварительная настройка субтитров в ZOOM на русском языке точно бы не помешала.
• Изначально мной была подана заявка на дизайн исследования, в котором прописал каждый пункт, начиная от целей и заканчивая методологией. То есть организаторы были знакомы с темой моего исследования. Во время защиты проекта выяснилось, что всё-таки исследование у меня является больше продуктовым, нежели научным (несмотря на то, что связано с педагогическим дизайном). В связи с чем получил минимальное количество прикладных рекомендаций. Соответственно, если бы «на входе» мне уже бы об этом сообщили, то я бы сформировал совсем иную подборку вопросов для экспертов, чтобы получить больше пользы с научной точки зрения, а не продуктовой.
• Лично мне хотелось, чтобы после завершения школы эксперты оценили мой исследовательский потенциал и порекомендовали тот или иной образовательный трек. Всё-таки заряжен и мотивирован работать над своими исследовательскими навыками, а для этого без рекомендаций сложновато.
В остальном — только спасибо организаторам за образовательное мероприятие! Было интересно.
Всем хороших выходных 🙌🏼
👍16🏆7❤5🔥4
Коллеги, в очередной раз делюсь с вами вакансиями из Лаборатории вакансий в образовании 👇🏻
Проджект менеджер в онлайн-школу HR Inside
з/п: от 80.000 до 150.000 руб.
смотреть вакансию
Методист в Х10 Academy
з/п: от 100.000 до 120.000 руб.
смотреть вакансию
Специалист по производственному обучению в ГК NOVAROLL
з/п: 150.000 руб.
смотреть вакансию
SMM-менеджер в Научно-технологический университет «Сириус»
з/п: 90.000 руб.
смотреть вакансию
Методолог в команду нейропсихолога Валентины Паевской
з/п: от 80.000 до 130.000 руб.
смотреть вакансию
Подписывайтесь на экспертный 👉🏻 канал с вакансиями в сфере образования!
Проджект менеджер в онлайн-школу HR Inside
з/п: от 80.000 до 150.000 руб.
смотреть вакансию
Методист в Х10 Academy
з/п: от 100.000 до 120.000 руб.
смотреть вакансию
Специалист по производственному обучению в ГК NOVAROLL
з/п: 150.000 руб.
смотреть вакансию
SMM-менеджер в Научно-технологический университет «Сириус»
з/п: 90.000 руб.
смотреть вакансию
Методолог в команду нейропсихолога Валентины Паевской
з/п: от 80.000 до 130.000 руб.
смотреть вакансию
Подписывайтесь на экспертный 👉🏻 канал с вакансиями в сфере образования!
👍9
💭 Мне кажется, что основополагающие дидактические принципы были сформулированы сотни лет назад, и что сегодня мы лишь их либо адаптируем, либо модернизируем.
В качестве примера хотелось бы привести некоторые дидактические принципы великого чешского педагога Яна Амоса Коменского, труды которого датируются аж 17 веком. А затем задать вам 2 вопроса для рефлексии.
1️⃣ Принцип сознательности и активности
Данный принцип предполагает организовывать процесс обучения не пассивными методами, т.е. заучиванием и механическими упражнениями, а формировать у обучающихся осознанность, чтобы они могли глубоко и основательно усваивать необходимые знания и навыки.
Кстати, Коменский разоблачил господствовавший на протяжении многих столетий догматизм и показал, как схоластическая школа снижала в молодежи всякую творческую способность и закрывала ей путь к прогрессу.
Коменский считает главным условием успешного обучения постижение сущности предметов и явлений, их понимание учащимися.
Коменский также считает основным свойством сознательного знания не только понимание, но и использование знаний на практике.
2️⃣ Принцип наглядности
Данный принцип предполагает, прежде всего, усвоение обучающимися знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия.
Наглядность Коменский считает золотым правилом обучения.
К использованию наглядности в процессе обучения обращались еще тогда, когда не существовало письменности и самой школы. Коменский первым ввел использование наглядности как общепедагогического принципа.
В основе учения Коменского о наглядности лежит основное положение: «Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении».
Коменский считал наглядность не только принципом обучающим, но и облегчающим обучение.
Для осуществления наглядности Коменский считал необходимым использовать:
1) реальные предметы и непосредственное наблюдение над ними;
2) когда это невозможно, модели и копию предмета;
3) картинки как изображение предмета или явления.
3️⃣ Принцип постепенности и систематичности знаний
Данный принцип требует овладения обучающимися систематизированным знанием в определенной логической и методической последовательности.
Коменский формулирует несколько требований к процессу обучения:
1. Установление точного порядка обучения во времени.
2. Обучение должно соответствовать уровню знаний обучающихся и «вся совокупность учебных занятий должна быть тщательно разделена на классы».
3. Все должно изучаться последовательно с начала и до завершения.
4. Нужно не только показывать, каким образом что-либо происходит, но также показывать, почему оно не может быть иначе.
Коллеги, теперь 2 вопроса для рефлексии 👇🏼
1. Какие, на ваш взгляд, современные подходы, модели, методы и проч. нашли отражение дидактических принципов Коменского?
2. Какие из принципов вы используете на практике? Приведите, пожалуйста, пример (-ы).
Источник 📖
Педагогическая концепция Яна Амоса Коменского
В качестве примера хотелось бы привести некоторые дидактические принципы великого чешского педагога Яна Амоса Коменского, труды которого датируются аж 17 веком. А затем задать вам 2 вопроса для рефлексии.
1️⃣ Принцип сознательности и активности
Данный принцип предполагает организовывать процесс обучения не пассивными методами, т.е. заучиванием и механическими упражнениями, а формировать у обучающихся осознанность, чтобы они могли глубоко и основательно усваивать необходимые знания и навыки.
Кстати, Коменский разоблачил господствовавший на протяжении многих столетий догматизм и показал, как схоластическая школа снижала в молодежи всякую творческую способность и закрывала ей путь к прогрессу.
Коменский считает главным условием успешного обучения постижение сущности предметов и явлений, их понимание учащимися.
Коменский также считает основным свойством сознательного знания не только понимание, но и использование знаний на практике.
2️⃣ Принцип наглядности
Данный принцип предполагает, прежде всего, усвоение обучающимися знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия.
Наглядность Коменский считает золотым правилом обучения.
К использованию наглядности в процессе обучения обращались еще тогда, когда не существовало письменности и самой школы. Коменский первым ввел использование наглядности как общепедагогического принципа.
В основе учения Коменского о наглядности лежит основное положение: «Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении».
Коменский считал наглядность не только принципом обучающим, но и облегчающим обучение.
Для осуществления наглядности Коменский считал необходимым использовать:
1) реальные предметы и непосредственное наблюдение над ними;
2) когда это невозможно, модели и копию предмета;
3) картинки как изображение предмета или явления.
3️⃣ Принцип постепенности и систематичности знаний
Данный принцип требует овладения обучающимися систематизированным знанием в определенной логической и методической последовательности.
Коменский формулирует несколько требований к процессу обучения:
1. Установление точного порядка обучения во времени.
2. Обучение должно соответствовать уровню знаний обучающихся и «вся совокупность учебных занятий должна быть тщательно разделена на классы».
3. Все должно изучаться последовательно с начала и до завершения.
4. Нужно не только показывать, каким образом что-либо происходит, но также показывать, почему оно не может быть иначе.
Коллеги, теперь 2 вопроса для рефлексии 👇🏼
1. Какие, на ваш взгляд, современные подходы, модели, методы и проч. нашли отражение дидактических принципов Коменского?
2. Какие из принципов вы используете на практике? Приведите, пожалуйста, пример (-ы).
Источник 📖
Педагогическая концепция Яна Амоса Коменского
👍21❤10
Сегодня хотелось бы поделиться одним из них на примере разработки коммерческой образовательной программы государственным вузом (а именно дополнительной программы профессиональной переподготовки (далее «ДПП ПП»)).
Случается иногда так, что руководитель программы и методист решают впервые запустить образовательный курс по имеющейся программе, которая опирается на профстандарт.
Делюсь топ 3 популярными наблюдениями в данном случае👇🏼
№1
Для вывода образовательного продукта на коммерческий рынок необходима команда (начиная от методистов и продакт-менеджера и заканчивая SMM-специалистом), так как трудозатраты (особенно на исследования и продвижение) значительно выше.
Также помимо научного подхода, которые используют вузы, необходимо адаптировать проектный и продуктовый.
№2
Контингент студентов, который указан в ДПП ПП отличается от сегментации целевой аудитории коммерческого курса. А сегментация, как правило, подразумевает более детальную проработку характеристик целевой аудитории и объединение их по общим запросам.
Также стоит отметить, что ДПП ПП вуза опирается на утверждённый профессиональный стандарт (и ряд иных документов).
Но когда учебная программа становится коммерческой и выходит на рынок, то отправной точкой, как бы странно не звучало, становятся запросы целевой аудитории. И здесь, как правило, главными методами для определения содержания учебной программы становятся качественные и количественные исследования.
№3
Для информирования ЦА о запуске образовательного курса (от лендинга до социальных сетей) используется содержание ДПП ПП.
А то, что написано в ДПП ПП академическим языком не работает на маркетинговые цели. Например, входные требования к подготовке, цели, образовательные результаты и многие другие пункты требуют адаптации на понятный для ЦА язык. Например, при помощи таксономии постановки учебных целей.
Коллеги, если хотите, чтобы периодически делился для вас наблюдениями из образовательного консалтига — ставьте реакции под этим постом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
osipov-education.ru
Консультации по вопросам проектирования и оценки обучения
Вы получите рекомендации и пошаговый план действий по запросу. От 7 000 руб.
👍50💯4❤3
Коллеги, у меня что ни день, то находка.
Делюсь с вами сайтом-гайдом о модели 4C/ID (four-component instructional design) 📖
На сайте вы найдёте:
🟠 Описание модели
🟠 Полезные материалы
🟠 Видео-курсы и многое другое
Пользуйтесь с удовольствием!
Кстати, здесь вы можете скачать чек-лист по формулированию учебных задач для модели 4C/ID
Больше полезной информации о проектировании обучения с научным подходом вы найдёте в библиотеке канала🎓
Делюсь с вами сайтом-гайдом о модели 4C/ID (four-component instructional design) 📖
На сайте вы найдёте:
Пользуйтесь с удовольствием!
Больше полезной информации о проектировании обучения с научным подходом вы найдёте в библиотеке канала
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22🔥9🏆2🤓1
«Учить и учиться»
Завершил участие уже в третьей летней школе. На этот раз осваивал новый опыт в школе преподавателей School of Education.
По традиции, хотелось бы поделиться с вами некоторыми впечатлениями.
Что понравилось 👇🏼
• Целых четыре блока конкурсного отбора.
1-ый блок — 4 обязательных видеоурока и тестовые задания.
Особо оказались интересны темы про модели проектирования учебных занятий и конструктивную согласованность («сonstructive alignment»). Что касается тестовых заданий, то их сложность была высокой, но всё же удалось преодолеть их с нескольких попыток 🙂
2-ой блок — Самостоятельное проектирование учебного занятия.
С удовольствием поработал над заданием. Спасибо коллегам за пополнение моей методической копилки фреймворком сценария занятия.
3-ий блок — Синхронные занятия.
Несмотря на то, что большая часть тем занятий была для меня знакома, всё же было полезно послушать вебинары, связанные с увеличением вовлеченности за счёт онлайн-досок, квизов и интерактивных презентаций.
Кстати, после всех занятий необходимо было выполнить проектную работу — спроектировать в командах сценарий занятия, а затем провести занятие перед экспертами.
4-ый блок — Знакомство с представителями школы.
Нетворкинг и ещё раз нетворкинг. Вот что запомнилось с заключительного блока школы.
• Комфортное расписание.
Весь наш образовательный путь был спроектирован таким образом, что хватало времени и к занятию подключиться, и с коллегами пообщаться, и над проектом поработать.
На мой взгляд, это было реализовано грамотным планированием не только удобных для всех дней недели, но и времени.
• Преподавательская рефлексия
Несмотря на то, что я уже веду занятия по андрагогике для сотрудников из корпоративного сектора, мне всё же было интересно провести рефлексию с коллегами из EdTech. Так как у них у каждого существуют свои подходы к проектированию учебных занятий. Собственно, почему и внимательно анализировал их проектные работы на доске Miro во время 3-го блока летней школы.
Над чем рекомендую поработать 👇🏼
• Важный нюанс организации любой групповой работы взрослых — это убедиться, что в командах:
а) Участники обладают примерно одинаковым опытом.
Иначе образуются расхождения в коммуникациях. Например, когда в команде из четырёх участников трое обсуждают задачи, используя профессиональный сленг, а для четвёртого необходимо регулярно останавливаться и пояснять каждое высказанное слово. На мой взгляд, это задача организаторов — убедиться «на входе», чтобы четвёртый чувствовал себя комфортно в такой команде.
б) Все участники мотивированы на достижение результата.
Иначе формируется неравномерное распределение трудозатрат. Например, случается так, что в команде из пяти участников один выполняет более половины задач, а оценивают на защите проекта всех. Соответственно, задача организаторов — убедиться в течение процесса, что все включены в выполнение задач по проекту пропорционально.
• Большая часть занятий была всё-таки слишком длительной. Причём даже если я знаком с некоторыми темами, необходимо всё равно присутствовать на занятии от начала до конца (длилось оно до 3 часов). Поэтому целесообразнее, на мой взгляд, было бы опираться на опыт участников и давать им возможность изучать только актуальные для них темы. Как говорится, один из принципов Ноулза в деле.
• Лично мне хотелось бы, чтобы после завершения школы организаторы выслали примерный перечень тем, по которым возможно дальнейшее сотрудничество. Так как изначально летняя школа позиционировалась как конкурс.
В остальном — только спасибо организаторам и преподавателям! Было полезно.
Всем хорошего выходного дня 🙌🏼
Завершил участие уже в третьей летней школе. На этот раз осваивал новый опыт в школе преподавателей School of Education.
По традиции, хотелось бы поделиться с вами некоторыми впечатлениями.
Что понравилось 👇🏼
• Целых четыре блока конкурсного отбора.
1-ый блок — 4 обязательных видеоурока и тестовые задания.
Особо оказались интересны темы про модели проектирования учебных занятий и конструктивную согласованность («сonstructive alignment»). Что касается тестовых заданий, то их сложность была высокой, но всё же удалось преодолеть их с нескольких попыток 🙂
2-ой блок — Самостоятельное проектирование учебного занятия.
С удовольствием поработал над заданием. Спасибо коллегам за пополнение моей методической копилки фреймворком сценария занятия.
3-ий блок — Синхронные занятия.
Несмотря на то, что большая часть тем занятий была для меня знакома, всё же было полезно послушать вебинары, связанные с увеличением вовлеченности за счёт онлайн-досок, квизов и интерактивных презентаций.
Кстати, после всех занятий необходимо было выполнить проектную работу — спроектировать в командах сценарий занятия, а затем провести занятие перед экспертами.
4-ый блок — Знакомство с представителями школы.
Нетворкинг и ещё раз нетворкинг. Вот что запомнилось с заключительного блока школы.
• Комфортное расписание.
Весь наш образовательный путь был спроектирован таким образом, что хватало времени и к занятию подключиться, и с коллегами пообщаться, и над проектом поработать.
На мой взгляд, это было реализовано грамотным планированием не только удобных для всех дней недели, но и времени.
• Преподавательская рефлексия
Несмотря на то, что я уже веду занятия по андрагогике для сотрудников из корпоративного сектора, мне всё же было интересно провести рефлексию с коллегами из EdTech. Так как у них у каждого существуют свои подходы к проектированию учебных занятий. Собственно, почему и внимательно анализировал их проектные работы на доске Miro во время 3-го блока летней школы.
Над чем рекомендую поработать 👇🏼
• Важный нюанс организации любой групповой работы взрослых — это убедиться, что в командах:
а) Участники обладают примерно одинаковым опытом.
Иначе образуются расхождения в коммуникациях. Например, когда в команде из четырёх участников трое обсуждают задачи, используя профессиональный сленг, а для четвёртого необходимо регулярно останавливаться и пояснять каждое высказанное слово. На мой взгляд, это задача организаторов — убедиться «на входе», чтобы четвёртый чувствовал себя комфортно в такой команде.
б) Все участники мотивированы на достижение результата.
Иначе формируется неравномерное распределение трудозатрат. Например, случается так, что в команде из пяти участников один выполняет более половины задач, а оценивают на защите проекта всех. Соответственно, задача организаторов — убедиться в течение процесса, что все включены в выполнение задач по проекту пропорционально.
• Большая часть занятий была всё-таки слишком длительной. Причём даже если я знаком с некоторыми темами, необходимо всё равно присутствовать на занятии от начала до конца (длилось оно до 3 часов). Поэтому целесообразнее, на мой взгляд, было бы опираться на опыт участников и давать им возможность изучать только актуальные для них темы. Как говорится, один из принципов Ноулза в деле.
• Лично мне хотелось бы, чтобы после завершения школы организаторы выслали примерный перечень тем, по которым возможно дальнейшее сотрудничество. Так как изначально летняя школа позиционировалась как конкурс.
В остальном — только спасибо организаторам и преподавателям! Было полезно.
Всем хорошего выходного дня 🙌🏼
❤15👍7🔥3
Кто состоит в моей команде «Лаборатории онлайн-обучения» пользуется, пожалуй, одним из главных бонусов — наставничеством.
Для этого у нас существует дорожная карта наставничества, ежемесячные встречи прогресса, всевозможные рекомендации в чате команды по литературе и так далее по списку.
То есть, попадая ко мне в команду, тот же методист или педагогический дизайнер мгновенно экономит себе не только месяцы (а может и годы жизни), но и огромные финансовые затраты на всевозможные курсы, литературу и многие другие вещи. Так как я сам обладаю огромной насмотренностью всего перечисленного выше и практически по любому методическому вопросу могу выдать выжимку необходимого материала. А могу ещё выделить время и провести целое занятие.
«О каком именно наставничестве идёт речь?» — спросите вы. Конечно же, о долгосрочном — от 1 года.
Результатов выращивания коллег с «0» у меня достаточно. О некоторых из них можно просто почитать здесь.
Понятное дело, что это очень трудозатратно для меня и те, кто именно выращивал больше года кого-либо меня поймут.
Но, как люблю говорить, приятно наблюдать за интеллектуальными рывками тех, с кем работаешь 🙂
Примерно один раз в два года я открываю дверь возможностей для самых мотивированных методистов и педагогических дизайнеров (да-да, про требования многолетнего опыта, образования и регалий ничего не сказано).
И эта дверь пока ещё 👉🏼 открыта
Для этого у нас существует дорожная карта наставничества, ежемесячные встречи прогресса, всевозможные рекомендации в чате команды по литературе и так далее по списку.
То есть, попадая ко мне в команду, тот же методист или педагогический дизайнер мгновенно экономит себе не только месяцы (а может и годы жизни), но и огромные финансовые затраты на всевозможные курсы, литературу и многие другие вещи. Так как я сам обладаю огромной насмотренностью всего перечисленного выше и практически по любому методическому вопросу могу выдать выжимку необходимого материала. А могу ещё выделить время и провести целое занятие.
«О каком именно наставничестве идёт речь?» — спросите вы. Конечно же, о долгосрочном — от 1 года.
Результатов выращивания коллег с «0» у меня достаточно. О некоторых из них можно просто почитать здесь.
Понятное дело, что это очень трудозатратно для меня и те, кто именно выращивал больше года кого-либо меня поймут.
Но, как люблю говорить, приятно наблюдать за интеллектуальными рывками тех, с кем работаешь 🙂
Примерно один раз в два года я открываю дверь возможностей для самых мотивированных методистов и педагогических дизайнеров (да-да, про требования многолетнего опыта, образования и регалий ничего не сказано).
И эта дверь пока ещё 👉🏼 открыта
👍9🔥2
💭 В 2021 году мне необходимо было выстраивать фактически с «0» систему дистанционного обучения в одной производственной компании. Из-за того, что филиалы компании были распределены по всей России и странам ближайшего зарубежья, а также из-за высокой мобильности сотрудников, которые работали в коммерческом секторе, востребованным оказалось решение внедрять микрообучение (англ. microlearning).
Помимо всего довольно интересным был вопрос: «А в чём польза микрообучения с точки зрения нейронауки?».
Вот некоторые ответы 👇🏼
Первое — это, конечно же, снижение когнитивной нагрузки.
Дело в том, что рабочая память человека имеет ограниченную ёмкость. Соответственно, за счёт чанкинга (англ. сhunking) происходит более эффективное усвоение учебной информации. А в микрообучении материал как раз подаётся небольшими порциями.
Это действительно эффективно, особенно в «век информационного шума».
Второе — улучшение запоминания учебного материала.
Существует вполне научно обоснованный метод удержания новой информации в памяти, который называется «интервальные повторения» (англ. spaced repetition). Данный метод активно используется при изучении иностранных языков.
В микрообучении интервальные повторения могут применяться во внедрении системы карточек. Например, при запоминании продуктов компании. Соответственно, интервалы могут подбираться индивидуально.
Третье — это персонализация обучения, которая помогает учиться каждому в своём темпе. Соответственно, за счёт этого повышается когнитивная, эмоциональная и поведенческая вовлеченность.
Коллеги, также хотелось бы поделиться с вами полезными материалами по микрообучению 👇🏼
• History of Microlearning (история возникновения микрообучения)
• What Is Microlearning: A Complete Guide For Beginners (гайд по микрообучению для начинающих)
• Микрообучение: зачем учиться «на ходу»? (новый выпуск журнала EduTech про микрообучение с кейсами)
• The definitive guide to microlearning The what, why, and how-to guide to leveraging microlearning (неплохая доказательная база для руководства на предмет того, почему необходимо внедрять микрообучение в компании — особенно интересна сравнительная таблица на странице 6)
• Microlearning 2024: Research, benefits, examples, and ROI calculator (полезная статья про микрообучение, в конце материала рекомендую ознакомиться с бонусом — калькулятором окупаемости инвестиций в микрообучение)
Больше полезной информации о проектировании обучения с научным подходом вы найдёте в библиотеке канала🎓
Помимо всего довольно интересным был вопрос: «А в чём польза микрообучения с точки зрения нейронауки?».
Вот некоторые ответы 👇🏼
Первое — это, конечно же, снижение когнитивной нагрузки.
Дело в том, что рабочая память человека имеет ограниченную ёмкость. Соответственно, за счёт чанкинга (англ. сhunking) происходит более эффективное усвоение учебной информации. А в микрообучении материал как раз подаётся небольшими порциями.
Это действительно эффективно, особенно в «век информационного шума».
Второе — улучшение запоминания учебного материала.
Существует вполне научно обоснованный метод удержания новой информации в памяти, который называется «интервальные повторения» (англ. spaced repetition). Данный метод активно используется при изучении иностранных языков.
В микрообучении интервальные повторения могут применяться во внедрении системы карточек. Например, при запоминании продуктов компании. Соответственно, интервалы могут подбираться индивидуально.
Третье — это персонализация обучения, которая помогает учиться каждому в своём темпе. Соответственно, за счёт этого повышается когнитивная, эмоциональная и поведенческая вовлеченность.
Коллеги, также хотелось бы поделиться с вами полезными материалами по микрообучению 👇🏼
• History of Microlearning (история возникновения микрообучения)
• What Is Microlearning: A Complete Guide For Beginners (гайд по микрообучению для начинающих)
• Микрообучение: зачем учиться «на ходу»? (новый выпуск журнала EduTech про микрообучение с кейсами)
• The definitive guide to microlearning The what, why, and how-to guide to leveraging microlearning (неплохая доказательная база для руководства на предмет того, почему необходимо внедрять микрообучение в компании — особенно интересна сравнительная таблица на странице 6)
• Microlearning 2024: Research, benefits, examples, and ROI calculator (полезная статья про микрообучение, в конце материала рекомендую ознакомиться с бонусом — калькулятором окупаемости инвестиций в микрообучение)
Больше полезной информации о проектировании обучения с научным подходом вы найдёте в библиотеке канала
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥24👍14
Forwarded from Лаборатория вакансий в образовании
Примерные запросы от коллег следующие 👇🏼
• Как правильно составить резюме, чтобы меня заметил работодатель?
• Как подготовиться к собеседованию? Что важно сказать, а чего лучше не говорить?
• Как выполнить тестовое задание? На что обращают внимание при оценке тестовых?
• Как составить сопроводительное письмо? Чем отличаются сопроводительные письма для разных проектов/компаний?
• Как правильно составить портфолио? Что лучше в нём усилить? и тааак далее.
На самом деле, долго думал. Нужно ли мне это или нет, так как хватает и так задачек. Но всё же принял решение дополнить свой сайт-визитку новой услугой карьерной консультацией для коллег из сферы образования и обучения.
Я сам не раз проходил собеседования и выполнял тестовые задания. Знаю, насколько это сложно на практике.
Поэтому, если вы узнали в запросах выше те сложности, с которыми вы сталкиваетесь сейчас, или вас волнует вопрос возможных путей вашего профессионального развития — приглашаю вас на консультацию.
Запрос на услугу можно оформить на 👉🏼 сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤4
Фреймворк «Дорожная карта студента» (Students journey map) уже на финишной прямой 🎓
Именно дорожная карта помогает спроектировать, визуализировать, а затем зафиксировать и проанализировать образовательный опыт студента.
Это настоящий компас, который поможет на всех этапах работы с курсом: от проектирования до анализа и доработки.
Совсем скоро мы запустим фреймворк в продажу по самой привлекательной стоимости. Научный подход доступен каждому!
Следите за обновлениями в нашей мастерской, чтобы ничего не пропустить 📌
Именно дорожная карта помогает спроектировать, визуализировать, а затем зафиксировать и проанализировать образовательный опыт студента.
Это настоящий компас, который поможет на всех этапах работы с курсом: от проектирования до анализа и доработки.
Совсем скоро мы запустим фреймворк в продажу по самой привлекательной стоимости. Научный подход доступен каждому!
Следите за обновлениями в нашей мастерской, чтобы ничего не пропустить 📌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Креативная мастерская «ФреймЛаб»
Здесь решают реальные задачи в обучении при помощи методических артефактов!
Магазин фреймворков 👉🏼 https://osipov-education.ru/frameshop
Магазин фреймворков 👉🏼 https://osipov-education.ru/frameshop
❤20🔥4
Что мотивирует меня как автора канала?
Конечно же, цитирование и популяризация материалов 🙌🏼
Спасибо всем, кто это делает! Это один из главных показателей качества.
На фото: Бондарев Максим, проректор по проектной деятельности ЮФУ, кандидат педагогических наук
На его слайде: ссылка на библиотеку канала «Лаборатория онлайн-обучения»
Автор фотки: Максим Скрябин
А что мотивирует вас❓
Конечно же, цитирование и популяризация материалов 🙌🏼
Спасибо всем, кто это делает! Это один из главных показателей качества.
На фото: Бондарев Максим, проректор по проектной деятельности ЮФУ, кандидат педагогических наук
На его слайде: ссылка на библиотеку канала «Лаборатория онлайн-обучения»
Автор фотки: Максим Скрябин
А что мотивирует вас❓
❤20🏆9👍6🎉2
Друзья, в канале Лаборатория вакансий в образовании проходит розыгрыш и победитель получит разбор своего резюме.
Это действительно реальный шанс получить конструктивную обратную связь от меня по усилению своего позиционирования для работодателя!
Сколько я пересмотрел резюме? Сотни
Поэтому успевайте получить этот подарочек.
👉🏻 Ссылка для участия в конкурсе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Лаборатория вакансий в образовании
Профессиональный канал для поиска сотрудников, работы и стажировок в сфере образования.
Автор канала: @osipov_education
Консультации автора: https://osipov-education.ru/
По рекламе: @darya_egrv
Орг.вопросы: @dubininaa
Головной канал – @educational_lab
Автор канала: @osipov_education
Консультации автора: https://osipov-education.ru/
По рекламе: @darya_egrv
Орг.вопросы: @dubininaa
Головной канал – @educational_lab
👍6❤3🔥2