как команда «лучшего ресторана Москвы» Olluco отвечает на отзывы своих клиентов на Яндекс.Картах?
Гостеприимоство в лучшем своем проявлении) Поражаюсь, как это возможно, но видите, можно ничего не делать со своей репутацией, хамить гостям, которые оставляют у вас 100к+ рублей (ценник у ребят немаленький) и все равно быть «лучшим».
Я предвзята, да. В прошлом году мы во второй раз отмечали там мой День Рождения, и мне натурально испортили вечер и потом ещё и в отзыве назвали лгуньей)))
Причем, их не смутило, что за год до этого мы там были очень довольны и, например, пили Селоса iykyk
Гостеприимоство в лучшем своем проявлении) Поражаюсь, как это возможно, но видите, можно ничего не делать со своей репутацией, хамить гостям, которые оставляют у вас 100к+ рублей (ценник у ребят немаленький) и все равно быть «лучшим».
Я предвзята, да. В прошлом году мы во второй раз отмечали там мой День Рождения, и мне натурально испортили вечер и потом ещё и в отзыве назвали лгуньей)))
Причем, их не смутило, что за год до этого мы там были очень довольны и, например, пили Селоса iykyk
👀45😱40😁6❤4
slope, breadth, curiosity, and bias to build — 4 качества, на которые обращает внимание CEO Lovable при найме
На прошедшем WebSummit Антон Осика, CEO Lovable — vibe-coding платформы, одного из самых горяченьких AI-стартапов, сказал, что они приближаются к 8 миллионам пользователей.
Компанию они основали ровно год назад, с июля выросли почти в 3 раза в пользователях и подняли $228 млн при оценке в $1.8 млрд.
Ещё Антон отметил, что замечает разницу между hustle culture в Кремниевой долине и европейским подходом к работе, но все же в стартапе работают в среднем больше, а ещё всем обязательно должно быть не всё равно на решаемую задачу.
Летом он давал довольное подробное интервью Business Insider про то, что считает важным в людях при найме.
▫️“Slope” — в контексте способности быстро обучаться новому и самостоятельно работать со своей кривой обучения;
▫️"Generalists over narrow specialists” — больше ценит тех, кто может делать все по чуть-чуть, чем тех, кто номер-1 в своей индустрии. Объясняет это тем, что на стыке создаются новые категории.
▫️“First principles thinking” — способность докапываться до сути и перестраивать то, как сейчас что-то работает. Я писала про этот принцип и как он работает в этом посте.
▫️"builders, not talkers" — людей, которые больше пробуют, строят, ошибаются, чем тех, кто красиво рассказывает.
Что думаем?
На прошедшем WebSummit Антон Осика, CEO Lovable — vibe-coding платформы, одного из самых горяченьких AI-стартапов, сказал, что они приближаются к 8 миллионам пользователей.
Компанию они основали ровно год назад, с июля выросли почти в 3 раза в пользователях и подняли $228 млн при оценке в $1.8 млрд.
Ещё Антон отметил, что замечает разницу между hustle culture в Кремниевой долине и европейским подходом к работе, но все же в стартапе работают в среднем больше, а ещё всем обязательно должно быть не всё равно на решаемую задачу.
Летом он давал довольное подробное интервью Business Insider про то, что считает важным в людях при найме.
▫️“Slope” — в контексте способности быстро обучаться новому и самостоятельно работать со своей кривой обучения;
▫️"Generalists over narrow specialists” — больше ценит тех, кто может делать все по чуть-чуть, чем тех, кто номер-1 в своей индустрии. Объясняет это тем, что на стыке создаются новые категории.
▫️“First principles thinking” — способность докапываться до сути и перестраивать то, как сейчас что-то работает. Я писала про этот принцип и как он работает в этом посте.
▫️"builders, not talkers" — людей, которые больше пробуют, строят, ошибаются, чем тех, кто красиво рассказывает.
Что думаем?
❤24✍7
ответила на очень волнующий вопрос всех руководителей малого бизнеса для Т-Бизнес секретов 🤍
❤5
Forwarded from Т-Бизнес секреты
Как малому бизнесу пробиться к клиенту, когда все деньги и реклама у крупных игроков
Привет, меня зовут Лиза Эмерт, автор телеграм-канала «Балдеж и менеджмент». Больше 12 лет придумываю рекламу для самых разных бизнесов — от кофеен до лидера рынка быстрой доставки продуктов.
На мой взгляд, в формулировке уже заложено некоторое обобщающее предубеждение, которое часто мешает трезво посмотреть на отношения с клиентом и свои возможности.
Безусловно, у крупных игроков больше ресурсов, но с большими бюджетами приходят долгие процессы планирования, согласования, а затем и реализации. В целом очень много инерции, фокус на массовых каналах и устойчивости.
Что в противовес есть у малого бизнеса?
1️⃣ Близость к клиенту. Ваша задача — превратить каждого покупателя в того, кто захочет поделиться впечатлениями о покупке или сервисе. Даже если у вас сейчас всего десять клиентов!
Проанализируйте каждый шаг, найдите момент, в котором вы можете дать покупателю уникальный опыт, чтобы ему захотелось им поделиться. Это может быть креативная упаковка заказа или дополнительная недорогая услуга.
Сила голоса вашего клиента среди его друзей и близких всегда выше, чем отзыв блогера. Дайте покупателю повод рассказать о вас.
2️⃣ Чувство сопричастности. Следующим шагом может стать сбор комьюнити вокруг вашего бренда. Продолжайте работать с базой клиентов: максимально сегментируйте их — узнайте, какие у них уже есть пожелания.
Пригласите их к сотворчеству: не просто запускайте рассылки с «товар + скидка», а предложите выбрать вкус/цвет/формат чего-то, и уже после можно дать специальные условия. Это тоже работа с инфоповодами.
3️⃣ Свобода в креативе. Работайте с микроблогерами, которые только начали свой путь. Ищите тех, кто уже привлекает внимание аудитории, но без сотен тысяч просмотров.
Во-первых, к ним выше доверие аудитории, во-вторых — стоимость сотрудничества тоже еще невысокая. Но уважайте труд креатора, предлагайте справедливое вознаграждение и давайте ему продавать ваши товары так, как заходит его аудитории. Как раз этим никогда не занимаются большие игроки.
4️⃣ Легкость в тестировании новых форматов и площадок. Следите за рынком и теми местами, в которые ходит ваш клиент в повседневной жизни.
У вас бренд украшений? Отлично, тестируйте разные каналы, в которых вы можете получить доступ к уже отсегментированной аудитории на основе их потребительского поведения: ретейл-медиа, кэшбэки от банков, программы лояльности.
5️⃣ Маленькая команда. Не забывайте, что ваши сотрудники — первые и главные амбассадоры. Пусть у них тоже будут поводы и возможности гордиться тем, где они работают и какой продукт создают.
#авторская_колонка
😎 Подписаться на Т-Бизнес секреты
Привет, меня зовут Лиза Эмерт, автор телеграм-канала «Балдеж и менеджмент». Больше 12 лет придумываю рекламу для самых разных бизнесов — от кофеен до лидера рынка быстрой доставки продуктов.
На мой взгляд, в формулировке уже заложено некоторое обобщающее предубеждение, которое часто мешает трезво посмотреть на отношения с клиентом и свои возможности.
Безусловно, у крупных игроков больше ресурсов, но с большими бюджетами приходят долгие процессы планирования, согласования, а затем и реализации. В целом очень много инерции, фокус на массовых каналах и устойчивости.
Что в противовес есть у малого бизнеса?
Проанализируйте каждый шаг, найдите момент, в котором вы можете дать покупателю уникальный опыт, чтобы ему захотелось им поделиться. Это может быть креативная упаковка заказа или дополнительная недорогая услуга.
Сила голоса вашего клиента среди его друзей и близких всегда выше, чем отзыв блогера. Дайте покупателю повод рассказать о вас.
Пригласите их к сотворчеству: не просто запускайте рассылки с «товар + скидка», а предложите выбрать вкус/цвет/формат чего-то, и уже после можно дать специальные условия. Это тоже работа с инфоповодами.
Во-первых, к ним выше доверие аудитории, во-вторых — стоимость сотрудничества тоже еще невысокая. Но уважайте труд креатора, предлагайте справедливое вознаграждение и давайте ему продавать ваши товары так, как заходит его аудитории. Как раз этим никогда не занимаются большие игроки.
У вас бренд украшений? Отлично, тестируйте разные каналы, в которых вы можете получить доступ к уже отсегментированной аудитории на основе их потребительского поведения: ретейл-медиа, кэшбэки от банков, программы лояльности.
#авторская_колонка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20🔥10👍7🥱1
очень хороший ответ на вопрос «Как сделать так, чтобы клиенты сами про меня рассказывали?» от Точки
Ребята оставили разворот в журнале, чтобы каждый предприниматель мог представить себе — какого это — рекламироваться в прессе.
На мой взгляд, это очень про поддержку той самой мечты и ощущения «я знаю, что для тебя важно» от бренда.
Фото из портфолио копира Точки — Юли Черепановой.
Ребята оставили разворот в журнале, чтобы каждый предприниматель мог представить себе — какого это — рекламироваться в прессе.
На мой взгляд, это очень про поддержку той самой мечты и ощущения «я знаю, что для тебя важно» от бренда.
Фото из портфолио копира Точки — Юли Черепановой.
❤40🔥15👏6
почему все хотят построить сообщества, но не у всех получается?
Подписываюсь под каждым словом с выступления Laura Nestler, Vice President of community Reddit, вчера на Bof Voices25 в UK:
«Community» стало одним из самых модных слов в индустрии, и его сейчас произносят повсюду. Но вот в чем ошибка большинства: сообщества действительно требуют участия своих участников.
Сообщество — это не фан-клуб, не база пользователей для рассылки и не целевые аудитории, как бы вас не уверяли в обратном популярные статьи и некоторые маркетологи.
Разница в следующем: аудитории — это те, к кому обращаются. Сообщества — это те, кто общается друг с другом и внутри. И вся разница — в агентности.
Вопреки популярному мнению, сообщество — это не всё для всех. На самом деле, это нишевая история для немногих. И это — преимущество, а не недостаток. Потому что, если вы можете определить лидеров, если вы сможете взрастить и усилить этих немногих, их можно превратить в ваш самый мощный рычаг роста для вашего бренда.
Подписываюсь под каждым словом с выступления Laura Nestler, Vice President of community Reddit, вчера на Bof Voices25 в UK:
«Community» стало одним из самых модных слов в индустрии, и его сейчас произносят повсюду. Но вот в чем ошибка большинства: сообщества действительно требуют участия своих участников.
Сообщество — это не фан-клуб, не база пользователей для рассылки и не целевые аудитории, как бы вас не уверяли в обратном популярные статьи и некоторые маркетологи.
Разница в следующем: аудитории — это те, к кому обращаются. Сообщества — это те, кто общается друг с другом и внутри. И вся разница — в агентности.
Вопреки популярному мнению, сообщество — это не всё для всех. На самом деле, это нишевая история для немногих. И это — преимущество, а не недостаток. Потому что, если вы можете определить лидеров, если вы сможете взрастить и усилить этих немногих, их можно превратить в ваш самый мощный рычаг роста для вашего бренда.
❤28💯9👏4
«Каждый фильм состоит из 5 фильмов — для одного ты пишешь сценарий, для второго проводишь кастинг, третий фильм ты снимаешь, четвертый монтируешь и пятый — выпускаешь в прокат»
— цитата Пьера Бронберже, французского продюсера, известного поддержкой авангардного кино.
Да, я посмотрела фильм «Новая волна» и осталась очень довольна, реко!
Но цитата мне ещё понравилась тем, что это в точности описывает любой проект в рекламе — один ты придумываешь, второй согласовываешь, для третьего собираешь команду, четвертый собираешь, пятый выпускаешь после еще одного раунда правок😐
— цитата Пьера Бронберже, французского продюсера, известного поддержкой авангардного кино.
Да, я посмотрела фильм «Новая волна» и осталась очень довольна, реко!
Но цитата мне ещё понравилась тем, что это в точности описывает любой проект в рекламе — один ты придумываешь, второй согласовываешь, для третьего собираешь команду, четвертый собираешь, пятый выпускаешь после еще одного раунда правок
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤23😁8
Когда мы с вами недавно здесь обсуждали тесты лидерского потенциала, финально сошлись на том, что тесты — вообще супер, даже если ты хочешь узнать, какая ты пицца на работе!
Но у digital-специалистов есть более классные и значимые способы продемонстрировать свою экспертизу и проявить себя.
Например, с помощью сертификации по Яндекс Директу. Специалисты могут пройти тестирование и подтвердить навыки в настройке кампаний на 3-х уровнях: базовом, профессиональном и продвинутом.
На мой взгляд, на текущем рынке все стороны заинтересованы в работе с профессионалами. По результатам внутренних исследований Яндекса, сертифицированные специалисты по Директу демонстрируют лучшие показатели продвижения, чем специалисты, которые не сдали сертификацию выше базового уровня.
Для фаундеров и нанимающих менеджеров, особенно из малого и среднего бизнеса, сертификат становится своеобразным гарантом качества настройки продвижения в Директе. А для специалиста — возможностью выделиться среди кандидатов и получить более выгодное предложение.
Сертификаты именные и их легко проверить по номеру и фамилии, так что всё прозрачно.
Выбирайте уровень сертификации и проходите бесплатный тест в удобное для вас время. А после успешного прохождения теста ещё и подарки дадут!
А если вы предприниматель и продвигаете свой бизнес, то найти контакты опытных специалистов, которым можно доверить настройку продвижения можно здесь.
Но у digital-специалистов есть более классные и значимые способы продемонстрировать свою экспертизу и проявить себя.
Например, с помощью сертификации по Яндекс Директу. Специалисты могут пройти тестирование и подтвердить навыки в настройке кампаний на 3-х уровнях: базовом, профессиональном и продвинутом.
На мой взгляд, на текущем рынке все стороны заинтересованы в работе с профессионалами. По результатам внутренних исследований Яндекса, сертифицированные специалисты по Директу демонстрируют лучшие показатели продвижения, чем специалисты, которые не сдали сертификацию выше базового уровня.
Для фаундеров и нанимающих менеджеров, особенно из малого и среднего бизнеса, сертификат становится своеобразным гарантом качества настройки продвижения в Директе. А для специалиста — возможностью выделиться среди кандидатов и получить более выгодное предложение.
Сертификаты именные и их легко проверить по номеру и фамилии, так что всё прозрачно.
Выбирайте уровень сертификации и проходите бесплатный тест в удобное для вас время. А после успешного прохождения теста ещё и подарки дадут!
А если вы предприниматель и продвигаете свой бизнес, то найти контакты опытных специалистов, которым можно доверить настройку продвижения можно здесь.
❤7🔥5❤🔥4
Netflix_Ads_Still_Watching_2025_Report_Global.pdf
74 MB
Netflix Ads недавно выпустили отчет о том, как миллениалы и зумеры потребляют контент, строят сообщества и реагируют на рекламу.
Отчет глобальный, так что в целом, можно распространить какие-то вещи на общекультурное поведение.
Мое любимое:
69% say they trust brands that demonstrate a deep understanding
of their favorite fandoms — именно, бренд должен вписываться только если он правда может разобраться в культуре, а не просто поставить все слова правильно и сделать лого. А еще, не бояться получить хейт от противоположного фандома)
83% of Gen Zs and Millennials say that when they discover
something new to watch, they recommend it to friends so they can discuss it together — если бренд хорошо встроится в фандом, вы тоже станете частью обсуждения, а это word of mouth.
В целом, отчет безусловно комплементарен Netflix, но какие-то штуки всегда можно покрутить для работы внутри)
Отчет глобальный, так что в целом, можно распространить какие-то вещи на общекультурное поведение.
Мое любимое:
69% say they trust brands that demonstrate a deep understanding
of their favorite fandoms — именно, бренд должен вписываться только если он правда может разобраться в культуре, а не просто поставить все слова правильно и сделать лого. А еще, не бояться получить хейт от противоположного фандома)
83% of Gen Zs and Millennials say that when they discover
something new to watch, they recommend it to friends so they can discuss it together — если бренд хорошо встроится в фандом, вы тоже станете частью обсуждения, а это word of mouth.
В целом, отчет безусловно комплементарен Netflix, но какие-то штуки всегда можно покрутить для работы внутри)
❤26🔥9❤🔥1
У Альпины недавно вышла новая серия «Дневники самотерапии» — несколько книг с опорой на психотерапевтические техники и философию, которые помогают работать с разными состояниями.
В честь этого ребята сделали коллаборацию с кафе Ami Chase — комфортные блюда и напитки и пригласили друзей брендов.
Очень радостно, что издательство идет в разные форматы работы и запускает что-то интересное, знаю, как непросто сейчас в индустрии. Поддерживаю 🤍
В честь этого ребята сделали коллаборацию с кафе Ami Chase — комфортные блюда и напитки и пригласили друзей брендов.
Очень радостно, что издательство идет в разные форматы работы и запускает что-то интересное, знаю, как непросто сейчас в индустрии. Поддерживаю 🤍
❤17🔥9
чего поизучать
Делюсь своим контент-листом с вами, никакой общей темы, то что я сама смотрела/ковыряла в недавнее время
Поглядите на Peec AI — один из европейских ярких стартапов, который помогает компаниям оценить присутствие в AI платформах — закрыл Series A раунд, говорят, что оценивается в $100+ mln и вырос до $4 mln ARR.
Выпуск Founder про Melanie Perkins — co-founder & CEO Canva
Elena Verna, Head of Growth Lovable о том, как она смотрит на growth сегодня
Вышел трейлер 4 сезона Индустрии, если вы не смотрели предыдущие три — то ну я даже не знаю..
Вышла 2 книга из трилогии «Дизайнер Жорка» Дины Рубиной — Серебряный рудник — буду ее читать когда будет чуть ближе к новому году, очень люблю мастерство автора. Сейчас редко когда так пишут)
Делюсь своим контент-листом с вами, никакой общей темы, то что я сама смотрела/ковыряла в недавнее время
Поглядите на Peec AI — один из европейских ярких стартапов, который помогает компаниям оценить присутствие в AI платформах — закрыл Series A раунд, говорят, что оценивается в $100+ mln и вырос до $4 mln ARR.
Выпуск Founder про Melanie Perkins — co-founder & CEO Canva
Elena Verna, Head of Growth Lovable о том, как она смотрит на growth сегодня
Вышел трейлер 4 сезона Индустрии, если вы не смотрели предыдущие три — то ну я даже не знаю..
Вышла 2 книга из трилогии «Дизайнер Жорка» Дины Рубиной — Серебряный рудник — буду ее читать когда будет чуть ближе к новому году, очень люблю мастерство автора. Сейчас редко когда так пишут)
❤13💔3
так вижу приоткрывающиеся врата в ад, от этого поста
Повторяем за мной: если вам нравится бренд, с которым вы хотите сделать партерство, и вы хотите получить доступ к его аудитории — доверяйте ему в его экспертизе и дайте делать то, что он считает нужным делать.
Если вам нравится креатив креатора и вы хотите доступ к его аудитории, доверяйте ему в креативе.
Если вы корпорация, платите справедливые деньги! Дураков нет🥹
Сколько раз находясь на стороне бренда я напоминала своей команде: я вам не мешаю работать и вы не мешайте работать другим. Не готовы рисковать — не рискуйте, но не делайте компромиссных решений.
А то получится, что хотели весело продвинуть категорию готовой еды в лотках, но почему-то в лотках оказалась целая рыба в чешуе, дерево брокколи, рядом с макаронами и котлеткой (а они вообще-то должны быть с пюре).
Повторяем за мной: если вам нравится бренд, с которым вы хотите сделать партерство, и вы хотите получить доступ к его аудитории — доверяйте ему в его экспертизе и дайте делать то, что он считает нужным делать.
Если вам нравится креатив креатора и вы хотите доступ к его аудитории, доверяйте ему в креативе.
Если вы корпорация, платите справедливые деньги! Дураков нет
Сколько раз находясь на стороне бренда я напоминала своей команде: я вам не мешаю работать и вы не мешайте работать другим. Не готовы рисковать — не рискуйте, но не делайте компромиссных решений.
А то получится, что хотели весело продвинуть категорию готовой еды в лотках, но почему-то в лотках оказалась целая рыба в чешуе, дерево брокколи, рядом с макаронами и котлеткой (а они вообще-то должны быть с пюре).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁26💯15🔥5❤3
смотрите, что нашла
В целом, нравится такая дифференциация брендов.
Culture tappers — бренды, которые касаются нишевых трендов, партерств инфлюенсеров.
Culture shapers — те, которые активируют культурные моменты, реагируют на происходящее, создают контент, сфокусированный на развлечении (не прямой продаже) и селебрейтят фандомы.
Culture creators — бренды, которые создают события, вокруг которых выстраивается календарь, частью которых люди хотят быть, и нарративы, которые определяют повестку.
В целом, нравится такая дифференциация брендов.
Culture tappers — бренды, которые касаются нишевых трендов, партерств инфлюенсеров.
Culture shapers — те, которые активируют культурные моменты, реагируют на происходящее, создают контент, сфокусированный на развлечении (не прямой продаже) и селебрейтят фандомы.
Culture creators — бренды, которые создают события, вокруг которых выстраивается календарь, частью которых люди хотят быть, и нарративы, которые определяют повестку.
❤22
рассказала классным A-teams как шла моя карьера и что нормально суетиться, а ещё — поделилась буквально архивными фотками — например, с открытия первого магазина UNIQLO в Петербурге 🥹 🤍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM