ашдщдщпштщаа – Telegram
ашдщдщпштщаа
630 subscribers
3.05K photos
150 videos
1 file
2.4K links
для обратной связи @filologinoff

книжки в этом канале
часть 1 https://news.1rj.ru/str/fllgnff/1155
часть 2 https://news.1rj.ru/str/fllgnff/2162
часть 3 https://news.1rj.ru/str/fllgnff/3453
Download Telegram
— Вам не кажется, что год слишком уж богатый на общественно-политические события? Что-то странное происходит, и даже страшно из-за того, что непонятно, чем это может кончиться.

— Да, конечно, есть такое ощущение, причем не только в этом году, а вообще в последнее время. Конечно, страшно, у меня ведь есть семья, дети. Но единственное, что меня радует — эти процессы, похоже, уже нельзя остановить. Общество трансформируется, люди все чаще задумываются над более глобальными вещами, чем раньше. Всем понятно, что жить в прежнем состоянии уже невозможно. Жизнь должна измениться. И тут я не могу, кстати, согласиться с теми авторами, которые уверены, что нас обязательно ждет правое будущее.

— Тогда что нас ждет? Революция?

— Я этого не говорил.

https://tayga.info/99933

2010 год! У Бориса Куприянова день рождения сегодня, вспомнил интервью, которое меня с ним познакомило. Тот случай, когда ты реально гордишься знакомством.
В комментах к поздравительному посту в инстаграме веселые люди жалуются, что их напугала черно-белая фотография. Настя резонно возражает, что черно-белые фото могут быть про нежность.

Нежное цветное фото (из Питера, в котором есть, оказывается, свой Александровский сад) я приберег для канала. Спасибо за нежность, хорошая! Я счастлив, что ты есть.
Великий архивариус Саша Морсин на днях выложил в фейсбуке сканы страниц журнала PLAY со списком «85 главных альбомов советского и постсоветского времени». Очень странный материал, даже с учетом того, что 85% таких списков очень странные. А я, конечно, вспомнил, возможно, первый такой список в моей жизни — «50 лучших русских альбомов» по версии журнала ОМ по состоянию на июнь 1999-го. Во многом тоже спорный, а все равно удачнее, чем в PLAY, старающийся казаться объективным хит-парад. В википедийной статье про ОМ ему кто-то посвятил целый раздел, и я этого кого-то понимаю. В свои 15 я уже осознавал, что это не единственно возможный топ, можно с ним не соглашаться, но мне было интересно копаться в его логике, тем более что, само собой, не все альбомы я слышал. Понятно было, например, почему «Икра» круче «Морской», но «Русский альбом» Гребенщикова на 44-м месте и «Русский альбом» Агузаровой на 2-м — это почему так? Материал ОМа в каком-то смысле задал для меня планку, все такие списки я в будущем сравнивал с ним.
Мамочки над ляльками в стойбищах уже говорят по-русски, потому что очень маленькими детей забирают в интернаты. Нам повезло, мы дома общались на хантыйском и сказки слушали на своем языке. От дедушек и бабушек дети сейчас отрезаны интернатами и школами. В газетах у нас уже тоже ломаный язык. Я не ругаю никого, конечно, но язык мы сохранить не смогли.

https://makersofsiberia.com/fenomenyi/eshak-nay-tales.html
Еще один топ-50 русских альбомов, на этот раз от журнала FUZZ (№1 за 2001 год). С омовским списком 23 совпадения, но подача скромнее: два разворота, а не пять, выноса на обложку нет, картинок меньше. Нет и нумерации, но на первом развороте явно лидеры. «Пятьдесять альбомов, которые наша редакция выбрала из всего наследия отечественного рока: то, без чего было бы не так интересно или не так смешно жить. Если чего-то не хватает — просто добавьте». Вот так просто, между делом, составили the best of the best. «Борис Гребенщиков прополаскивал рот и нечаянно дал концерт». Альбомов «Аквариума» в выборке аж шесть, «Кино» — пять; ленинградские группы вообще доминируют: журнал был питерским. Еще из интересного — есть первый альбом «Секрета» (ему посвящено больше всего букв) и пластинка «По волне моей памяти» (рядом с «ДДТ», «Колибри», «Гражданской обороной», «Наутилусом», Tequilajazzz и другими рок-группами смотрится уместно и логично). 22 года спустя фуззовский топ выглядит музейным каталогом. В этом качестве и важен.
Эта романтическая возгонка тоже работает на нужды государства: человеку не дают успокоиться на заслуженном малометражном диване; его все время куда-то тащат — в поход, полет, в дальнюю командировку, на комсомольскую стройку. Но эта суровая романтика у Пахмутовой оправдана уже не «строительством светлого будущего», а возможностью какого-то внутреннего преображения.

https://www.kommersant.ru/doc/6225827

Глеб Панфилов без Инны Чуриковой пожил еще чуть больше полугода, и первое, что я подумал, прочитав про смерть Добронравова, — сколько же еще проживет 93-летняя Пахмутова. Они были вместе с 1956 года.
В маленьком британском городке появился серийный убийца. У трех жертв, найденных с дыркой во лбу и масонским медальоном на теле, кажется, нет ничего общего. Но их застрелили из одного пистолета, и надписи на медальонах — «Вера», «Надежда» и «Милосердие» — тоже указывают на то, что смерти связаны. Понять, что объединяло владельца арт-галереи, таксиста и олимпийскую чемпионку, чтобы помочь полиции в расследовании, берется 77-летняя Джудит Поттс, как раз сочиняющая головоломки для местных газет. Издательство МИФ позиционирует «Смерть на Темзе» как детектив для фанатов «Клуба убийств по четвергам», у книжек даже оформление похоже, но напарницы Джудит в романе Роберта Торогуда — собачница Сьюзи и жена священника Бекс — все же моложе главной героини, хотя и тоже не от мира сего. Нет, это книга не про стариков, но про женщин (инспектор полиции тоже мечтает «поработать» любимой женой, мамой и дочкой, но поиск убийцы отнимает слишком много времени), которые в который раз оказываются умнее, находчивее и храбрее мужчин.
ашдщдщпштщаа
В маленьком британском городке появился серийный убийца. У трех жертв, найденных с дыркой во лбу и масонским медальоном на теле, кажется, нет ничего общего. Но их застрелили из одного пистолета, и надписи на медальонах — «Вера», «Надежда» и «Милосердие» —…
Бекс кликнула на желтую иконку, и мгновение спустя на экране появились меню программы и окно живой трансляции: по черно-белому изображению церковной залы то и дело пробегали помехи. Затем женщина выбрала в меню видеофайл с нужной датой и включила воспроизведение записи. Она тянула ползунок в сторону до тех пор, пока в углу экрана не появились заветные цифры — 19.00.

Джудит наблюдала за тем, как певчие занимали свои места на хорах: мальчики впереди, а взрослые — около двадцати человек — за ними. Элиот Говард встал в последнем ряду.

— Какой ужас! — воскликнула Бекс.

— В чем дело? — Джудит разволновалась, полагая, что вот-вот получит неоспоримое доказательство причастности Элиота к убийству.

— Неужели я такая толстая? — Бекс ткнула пальцем в ту часть экрана, где с кем-то болтала ее точная копия.

— Вы совсем не толстая.

— Присмотритесь получше!

— Поверьте, вам не о чем беспокоиться, — заверила ее Джудит.

— Я так и знала. Пора исключать из рациона молочные продукты.

Джудит хотела бы проявить сочувствие. Но она просто не понимала, почему некоторые люди не могли быть довольны тем, что имели. Спорить с Бекс женщине не хотелось, поэтому все свое внимание она решила сосредоточить на записи.

— Это ведь Элиот?

Бекс вновь повернулась к экрану.

— Да, это он. Давайте-ка я немного промотаю вперед.

В нижнем углу экрана замелькали цифры, когда Бекс зажала пальцем клавишу со стрелкой вправо. В 20:00 мальчики на записи засобирались домой, несколько человек пропали из кадра, остальные разбрелись по зале.
Только Элиот остался стоять на прежнем месте.

В 20:07 певчие вернулись на хоры, и репетиция продолжилась. За время перерыва Элиот так и не шелохнулся. Ни разу. Он не доставал мобильный, чтобы проверить входящие сообщения или позвонить кому-то, просто стоял.

— Он никуда не отлучался, — констатировала Джудит с нескрываемым разочарованием.

Бекс снова прокрутила запись вперед, и женщины убедились, что Элиот Говард оставался на своем месте до конца репетиции.

Бекс отодвинула от себя клавиатуру. Воспроизведение записи продолжалось в обычном режиме.

— Ну вот, мы все выяснили, — сказала Бекс. — Элиот был в церкви с семи до девяти вечера. Хвала Всевышнему, значит, он не убийца.

— Похоже на то.

Джудит чувствовала себя обманутой. Она наблюдала за тем, как на экране Элиот непринужденно болтал с тремя другими мужчинами, направляясь к выходу, и была готова признать, что он совсем не был похож на убийцу.

— Секунду, — встрепенулась Джудит, склоняясь к монитору. — Что это было?

Элиот как раз вышел из кадра вместе со своими собеседниками.

— Вы о чем?

— Отмотайте немного назад, еще раз просмотрим, как уходит Элиот.

Бекс пару раз щелкнула клавишей, и Элиот снова появился на экране. Перед тем как выйти из кадра, он посмотрел прямо в камеру и хлопнул одного из товарищей по спине.

— Вы видели? Он ведь смотрел...

Бекс запнулась.

— Точно. Получается, он знал о существовании камеры.

— У него был не один год на то, чтобы заметить ее. Может, это совпадение?

— Не думаю. Вы тоже обратили внимание, правда? На выражение его лица.

Бекс закусила губу.

— Такое впечатление, словно он знал, что кто-то будет проверять его алиби и изучать запись. В какой-то момент он не удержался и посмотрел в объектив камеры.

— Как бы вы описали его взгляд?

— Взгляд триумфатора, вот как. Элиот был невероятно доволен собой.

Женщины переглянулись. Обе понимали, что Джудит попала в самую точку.