ашдщдщпштщаа – Telegram
ашдщдщпштщаа
629 subscribers
3.06K photos
151 videos
1 file
2.41K links
для обратной связи @filologinoff

книжки в этом канале
часть 1 https://news.1rj.ru/str/fllgnff/1155
часть 2 https://news.1rj.ru/str/fllgnff/2162
часть 3 https://news.1rj.ru/str/fllgnff/3453
Download Telegram
Forwarded from Вестник конструктивизма (Julia Seregina)
Клуб для рабочих государственной мыльно-косметической фабрики «Свобода», 1929

Свободу поменяли на родину. Такими словами, конечно, не играют, но это тот самый случай, когда не удержаться, да и слово «игра» тоже к месту: в бывшем клубе фабрики «Свобода» на Вятской улице в Москве открылся дом русского бильярда «Родина».

Клуб фабрики «Свобода» — один из четырех клубов, построенных по проектам Константина Мельникова для Союза химиков (другие три — клуб Дорхимзавода, клуб завода «Каучук» и клуб фарфорового завода в Ликино-Дулеве).

В изначальном проекте химическую тему поддерживал горизонтальный цилиндр со сплошным остеклением, напоминающий цистерну. Или мыло, вопрос воображения. От этой обтекаемой конструкции Мельников в итоге отказался, но зато вынес наружу вертикальный кожух, куда убиралась раздвижная стена, делившая театральный зал клуба на две части. В контексте заказчика строительства этот выступ с лестницами можно принять за образ лабораторной воронки:)

Из всех построек Мельникова клуб «Свободы», наверное, самый многострадальный. Попробуйте представить, что примерно 50 лет он простоял без этих впечатляющих крылатых лестниц — их демонтировали в первую реконструкцию 1946-1953 года и восстановили только в середине нулевых. Не было выступа между лестницами. Всё богатейшее остекление уличного фасада было наглухо заложено. Вообще, кажется, было заложено всё, что можно было заложить (см. историческое фото в комментарии). Однако, как и все другие мельниковские клубы, это здание от своего прямого назначения далеко не уходило. Начиная с 1940-х клуб несколько раз менял отраслевую принадлежность (от пищевиков до торгслужащих), но что-то досугово-развлекательное здесь присутствовало при любых хозяевах. Вот и теперь в «Свободе», то есть в «Родине» будут играть в бильярд, восседать в ресторане и уж совсем не по-пролетарски курить сигары.

Свежая реконструкция охватила и внутреннее устройство, во многом утраченное, но меня больше интересовал внешний вид клуба. Здорово, что фасадам вернули первоначальные цвета — белый, серый, коричневый и красный, а окнам — максимально оригинальные размер, расстекловку и даже цвет рам.

Фото — август 2025 и июнь 2017
Тут новосибирский журналист Кирилл Логинов прочел и оценил «Белград». Спасибо ему 🤍

Мне всегда любопытно, как читатель выбирает цитаты из романа. Когда училась писать рецензии — нас учили цитатами подкреплять свои выводы. Но часто цитаты, например, на Я.Книгах, постят просто так, вне мнения.

В общем, вслед за отзывом Кирилл добавил из романа фрагменты и сократил. Кусочек с запиской за упокой Антония — мне очень дорог. Во-первых, он автобиографичен, во-вторых, нарочно не придумаешь😏

зы Как-то запостилось — с руки сорвалось) Хотела сказать, мы в РЕШ недавно выпустили доптираж «Белграда»😘 Так что если в магазинах вдруг нет, то скоро точно будет)
«За „Органику“ я спокоен, атмосферность и включенность в „Нормандию-Неман“ точно сохранятся. Отдавать не обидно: зачем быть Плюшкиным, который подгребает под себя все проекты? Не суждено мне ее реализовать», — заметил Игорь Белокобыльский.

https://ngs.ru/text/realty/2025/08/12/75817929/

Ну надо же, а как дышал, как дышал.
Какие бы правила у цензуры ни были, она будет убивать свободу слова и подрывать гуманитарную сферу в целом. Мы не мыслим вне языка. Нет мысли без слова. И если вы не можете свободно говорить, если вы постоянно должны остерегаться сказать что-то не то или не там, вы лишаетесь слова, а значит, и мысли. И ирония тут не спасает.

https://tinyurl.com/t-invariant/2025/08/pravila-bez-pravil-kak-tsenzura-menyaet-sovremennuyu-rossiyu/
Командировки в другие города как возможность зайти в независимые книжные — в моем-то, напоминаю, нормальных не осталось.

Красноярский «Бакен» переехал, а я пропустил в апреле новость и успел испугаться, что он закрылся, когда пришел на Мира, 115а, а его нет. Теперь «Бакен» на Мира, 85 / Диктатуры Пролетариата, 28 и, что особенно приятно, двухэтажный.

Купил книгу «Сопряжения Алексея Клешко», вышедшую после гибели чудесного Алексея Михайловича, и понял, что надо купить-таки книгу Горбачева про Летова, потому что с 1 сентября книжки «иноагентов» в России продаваться не будут.

Алексей Михайлович, хорошо, что вы не видите всего этого бардака.
Трактовки песен «Кино» через призму поиска евангельских и апокалипсических мотивов в творчестве Виктора Цоя доходили до курьезов: к примеру, в 1999 году, когда многие эсхатологически настроенные люди ждали конца света, вышла книга астронома и уфолога Зуфара Сабирзяновича Кадикова «По следам пророка света», полностью посвященная расшифровке тайных смыслов 18 текстов Цоя. Сам музыкант называется автором-предтечей второго пришествия Христа. Кадиков построчно разбирает стихи Цоя, иногда приглашая читателя к самостоятельным духовным упражнениям: например, сутки медитировать на могиле Цоя с закольцованным треком в наушниках, чтобы понять тайну строчки «24 круга прочь» в песне «Я асфальт».

https://sreda.v-a-c.org/ru/read-19

35 лет со дня гибели Цоя сегодня.
Правительство Якутии кричит о том, что мы один из главных регионов по кино в стране. А в республике только одна профессиональная камера. Все остальное парни продолжают снимать на фотоаппараты, на что есть. Получается, это производство вопреки. Просто чудо, что это все еще существует.

https://daily.afisha.ru/cinema/29796-ne-vazhno-kak-snyato-vazhno-o-chem-vladimir-munkuev-o-konchitsya-leto-i-yakutskom-kino/

Хорошо же, когда фильм интереснее его автора, так и должно быть, да?
Все здесь, в чистилище, казалось признаком того, что мироздание наконец к нам благосклонно: стакан горячего чая, палатка и спальник, возможность снять с себя мокрые вещи и лечь. Нас ждал трехчасовой сон, и казалось, что ничего лучше и быть не может. Спустя три часа мы проснулись от холода и сырости, обнаружив, что чистилище — не то, чем кажется.

https://daily.afisha.ru/culture/29837-uvidimsya-v-adu-kak-ustroen-12-chasovoy-spektakl-po-dante/

Редко теперь хожу в театр и скучаю, если честно, по нулевым и десятым, когда ходил часто и было интересно. В пятницу сходил бы на «Эйнштейна в вишневом саду», предваряющего очередной фестиваль «Гравитация» (должно быть интересно), но полечу опять в командировку, такой август.
Предметы осознаются как койка вследствие некой их особенности, подмеченной людьми. <...> Всякий видимый человеку, осязаемый предмет, наделяемый способностью к самостоятельным действиям, может быть назван койка независимо от того, влиял ли как-либо на его внешнее воплощение человек.

https://arzamas.academy/materials/2562

Внезапно неприлично рассмешили первое предложение в этом абзаце (осознавали ли вы как койка койку?) и имя первой в мире женщины из нганасанских мифов (Нейминг), мне пять.

А вообще всё это, конечно, ужасно интересно. Представьте, где-то прямо сейчас в тундре, в современной России, живут люди, у которых своя особенная жизнь, и это нам она может показаться удивительной и экзотичной, а у них это обычный понедельник.
Происходит тотальное изменение восприятия стоимости услуг креатива — её обнуление. Если ИИ выдает почти бесплатно десятки идей, как я могу платить дорого за креатив? Это ужасно. Креатив стоит всё и ничего одновременно. Отток талантов из креатива приведет к майонезной рекламе скидок везде и потере идентичности брендов.

https://www.sostav.ru/publication/kak-sebya-chuvstvuet-kreativnaya-ekonomika-v-rossii-prognozy-razvitiya-77404.html
В глубоком детстве я совершенно не интересовался происходящим в меняющейся стране. Не помню, скажем, как 20 августа 1991 года наши гости обсуждали с мамой не её юбилей, а «Лебединое озеро». Возможно, потому мне и нравятся сегодня чужие воспоминания про то время, особенно переодетые в форму фикшн. «Двадцать шестой» Марии Даниловой — экскурсия по второй половине восьмидесятых с беспроигрышной оптикой ребенка (важно, конечно, что московского и росшего именно на Юго-Западе, где ходит 26-й трамвай; важно не из-за трамваев). Детсадовцы и школьнички, а также их родители живут свои позднесоветские жизни так отважно и типажно, что радость узнавания ждет, кажется, даже тех, кто ту эпоху не застал. Данилова сменяет точки зрения и рассказчиков (главных героев тут несколько, как в хорошем сериале или у Олтмена, и у каждого камео своя роль), классно подводя черту в финале обходом всех домов (так мы узнаём, что стало с каждым за эти годы) участковым врачом. А та переезжает в другой район, но это — уже совсем другая история.
ашдщдщпштщаа
В глубоком детстве я совершенно не интересовался происходящим в меняющейся стране. Не помню, скажем, как 20 августа 1991 года наши гости обсуждали с мамой не её юбилей, а «Лебединое озеро». Возможно, потому мне и нравятся сегодня чужие воспоминания про то…
Наташе очень хотелось праздника. Праздник был обведен жирным красным фломастером на календаре «Звезды советского кино», висящем на кухне, который маме подарил на Новый год кто-то из родителей на участке. Апрель был представлен Боярским в пижонской джинсовой куртке. Он сидел, опершись на гитару, и мечтательно смотрел на Наташу, и в любое другое время она бы любовалась мушкетером, но сейчас гораздо больше ее волновали семь столбиков цифр, которые были под ним. По утрам она зачеркивала косым крестиком прошедший день, и с каждым разом эти черные жучки подползали все ближе и ближе к долгожданной дате: двадцать второе апреля.

В ноябре в пионеры приняли первую партию отличников, десять человек из трех классов — среди них, конечно, была Бурова. Еще должны были принять Олега Абрикосова, но он в очередной раз заболел. Все остальные оказались недостойны.

Собственно, по мнению Раисы Григорьевны, большая часть третьего «Б» так и оставалась недостойна гордого звания юных ленинцев, о чем она не уставала напоминать — с таким поведением, с такими оценками и почерком, вздыхала она, — но если мы с вами, ребята, постараемся, поднапряжемся, исправимся, то и вас будет ждать красный галстук, и костры, и песни, и зарница, и счастье, и благодать. Поэтому с самого Нового года третьи классы учили имена пионеров-героев и их подвиги, читали книги о крепости пионерской дружбы, зубрили клятву пионера.

В школе меж тем царили разброд и шатание. Пионерскую комнату уплотнили. В нее переехал класс информатики и двадцать почти новых ЭВМ, которые новый директор выбил из дружественного НИИ — он изо всех сил стремился оправдать свое амплуа молодого и прогрессивного руководителя. Раиса сопротивлялась, билась до последнего, но ничего поделать не могла, только настояла на том, чтобы знамена и прочую утварь снесли в угол, а не в кладовку, под лестницей.

Старшие классы совсем распоясались. Девочки повадились красить ногти, мальчики курили прямо под окнами, даже не удосуживаясь завернуть за угол. Пионерские галстуки носили через пень-колоду, а хулиганье из восьмого класса вообще повязало свои школьной дворняжке Найде, и так та и бегала несколько дней пионеркой, пока ее не поймали и не разжаловали обратно в октябрята.

Педагогический состав тоже штормило. В школу пришла новая англичанка, молодая выпускница педа, вертихвостка с красными клипсами в ушах, как будто она не в школу пришла работать, а в совсем другое место. У нее было не английское, а американское произношение, говорила она, словно жвачку жевала, что изрядно раздражало коллег традиционной, британской школы. Долго она, правда, не задержалась, через два месяца устроилась переводчицей на инофирму, на зарплату в два раза выше, если не в три, ну и скатертью дорога.

А вот преподавательнице химии, почетному работнику образования, завучу по учебно-воспитательной работе, пришлось покинуть школу вовсе не по собственному желанию — директору еле удалось замять скандал. Ну да, была у нее слабость, нервы расшатаны до предела, вот и съездила десятикласснику указкой, рассекла бровь — а вы попробуйте поработать с современной молодежью, у вас и не так нервы расшатаются, зато сколько олимпиад выиграли ее ученики! Но родители подняли вой, написали заявление в роно, пожаловались депутату — сейчас их столько развелось, каждый второй депутат, — и Августина Алексеевна была досрочно выпровожена на пенсию с формулировкой «так уже нельзя».

В этом году третьеклассников из соседних школ принимали в пионеры у себя же, в спортивном зале под баскетбольной сеткой, и Дмитрий Эдуардович собирался последовать примеру коллег. Но тут Раиса Григорьевна встала насмерть, сказала, что костьми ляжет, а детей, как и в прошлом году, будут принимать на Красной площади с обязательным походом в мавзолей, и напомнила, что у нее есть связи в роно, а если надо, то и где повыше. <…> Подумав, директор рассудил, что, если в этом торжественном мероприятии будут фигурировать чьи-то кости, пусть лучше это будут кости Владимира Ильича, чем Раисы Григорьевны, — хотя остались ли вообще у Ленина кости, это отдельный разговор, — и согласился на Красную площадь.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня день рождения мамы (74). Я понял, что у меня, видимо, нет видео с ней. У дяди, возможно, что-нибудь с оцифрованных VHS лежит, а у меня ничего. Не снимал, даже впрок, пока мог, дурак. Только один файл нашел на ноуте — запись от 25 января 2012 года, снято оператором Коляном (1,5 года), через 262 дня мамы у меня не будет. Пока у меня есть память, буду помнить, но лучше всё фиксировать, если есть возможность, и сохранять.