ашдщдщпштщаа – Telegram
ашдщдщпштщаа
632 subscribers
3.04K photos
150 videos
1 file
2.4K links
для обратной связи @filologinoff

книжки в этом канале
часть 1 https://news.1rj.ru/str/fllgnff/1155
часть 2 https://news.1rj.ru/str/fllgnff/2162
часть 3 https://news.1rj.ru/str/fllgnff/3453
Download Telegram
В лекторий-баре «Поток» год назад состоялась прощальная вечеринка. Одним из первых мероприятий там стало наше шоу «Science Stories» — как раз для таких форматов место было идеальное. Да и вообще классный был «Поток», жаль, что не выжил, а другой такой же бар уже вряд ли откроют.
Каждая новая статья про кинокомпанию A24 напоминает о том, сколько великих фильмов за последние восемь лет эти чуваки спродюсировали и выпустили в прокат. Это нереально круто.

Ну ладно, «Маяк», «Первую корову» и «Побудь в моей шкуре» я быстро выключил, а «Реинкарнацию» с «Солнцестоянием» и не пытался даже включать. Зато я смотрел «Убийство священного оленя» и «Лобстера», «Человек – швейцарский нож» и «Дневник пастыря», «Неограненные драгоценности» и «Хорошее время», «Исчезновение Сидни Холла» и «Жаркие летние ночи», «Проект "Флорида"» и «Как разговаривать с девушками на вечеринках», «Комнату» и «Лунный свет», «Леди Бёрд» и «Под Сильвер-Лэйк», «Горе-творца» и «Середину 90-х», «Восьмой класс» и «Лока», «Из машины» и «Прощание», «Историю призрака» и «Особо опасна» — правда ведь, слишком грандиозный каталог, чтобы поверить в то, что всё это прокатывала одна маленькая независимая А24?

Больше всего меня восхищает, что на самом деле же «впервые со времен Miramax зрители идут в кинотеатры не на режиссера или историю, а на студию». И что студия выбирает проекты для проката и продюсирования, судя по всему, по принципу «А вот это наверняка будет офигенно» и почти никогда не ошибается.
ашдщдщпштщаа
Voice message
А в нашей новой рубрикестихотворение, написанное в самую длинную ночь 2008 года. Я сидел один на кухне в съемной квартире в «Лучшем доме города» (на фото видно и табличку, подтверждающую звание дома, и окно той кухни на втором этаже) и ждал мою девушку, которая тусила с музыкантами группы «Естественный загар» (я, как маньяк, «спрятал» их Озёр/ск на стыке двух строк и назвал стихотворение «Солярий»), довольно толсто намекая, что у нас всё кончено. Прямым текстом она мне скажет это пару дней спустя, но я уже понимал, что «идет ко дну» не только календарь, хотя стадия отрицания больно затянулась. Люблю это стихотворение и за то, как и когда оно сочинялось, и за то, каким сочинилось. Конечно, можно видеть в нем апологию пиздостраданий, но с другой стороны это ведь и диалог с самим собой: «отпустите друг друга, это конец» — «шанс есть, не сдавайтесь»; такую знакомую многим биполярочку я и хотел передать. Сегодня прочитал не под «Загар» (хорошая группа, кстати), а под трек из другого периода, очень уж созвучный.
Мои близкие друзья, мой агент в Америке говорили, что всё, это смерть: старый фильм никто не будет смотреть, и если мы его сейчас не продадим, то мы его никогда не продадим. Я верил, что этот фильм будет нужен и его время просто не пришло. И мы ждали три года. Буквально месяц назад этот фильм купил Universal и выпускает его в прокат так же, как и все остальные наши успешные фильмы.

https://incrussia.ru/fly/bekmambetov/

Вот почему, оказывается, Profile нигде не всплывал (с 2018-го я его и жду), умный Бекмамбетов тупо ждал крутого прокатчика.
Фаградальсфьядль ниже Эйяфьядлайёкюдля на 1281 метр, а тот на 116 метров уступает Хофсйёкюдлю. Я должен был это узнать.
Нечаянно посмотрел zoom-шоу «Белый шум» (сперва оно называлось «На троих», но Александр Тимофеевский умер через три дня после премьеры: перезапускали его уже без него и с другим названием), а там вспомнили автора песни «Любимая моя» Вячеслава Быкова, с которым мы учились в одной школе. Быков, конечно, раньше, когда школа еще находилась на Расточке, а не на Затулинке. «Вообще-то, он панк, в какой-то момент просто решил лирическую песню записать, — заявил в "Белом шуме" мой с Быковым земляк Андрей Бочаров. — Парень в каких-то подвальных клубах никому не нужный панк-рок играл, и вдруг начали на него сыпаться деньги, слава, приглашения». Погуглил Вячеслава Быкова и узнал, что он написал Александру Буйнову песню «В Париже ночь, в Нью-Йорке вечер», которую я довольно часто в такси слышал. Но у меня он только с тремя хитами все равно ассоциируется: «Любимая моя», «Девочка моя» и «Я прихожу к тебе, когда город спит». Хорошие хиты были.
Алан Тьюдик в «Засланце из космоса» убедительно играет пришельца, который прилетел на Землю, чтобы уничтожить человечество. Уничтожалка потерялась при крушении, и пришелец застрял в городке Пейшенс в Колорадо (если Гриндейл находится в одной с ним вселенной, не удивлюсь), где все друг друга знают, а он притворяется человеком, чье тело позаимствовал, убив его. Начинал смотреть сериал как ну просто такой подарок всем фанатам «Светлячка» (Алана Тьюдика вернули за штурвал космолёта, уи!), а он оказался круче, чем казался. И ситком, и драмеди, и детектив (герой вынужден расследовать пару убийств, в том числе того, чье тело присвоил), и все штампы из сериалов про пришельцев, разумеется. SyFy «Засланца» продлил на второй сезон еще до выхода последней серии первого (богатой на важные инсайты, сценаристы крутые), и я надеюсь, что он получится не хуже. Отдельный кайф, как обычно, — озвучка «Кубика в кубе» и что к Оле с Русланом на этот раз присоединился их сын Артем. Линда Хэмилтон и Терри О’Куинн в эпизодах — тоже ок.
Типовую биографическую траекторию обитателя гаража можно представить так: есть семья с гаражом, у них подрастает сын, женится, молодой семье негде жить, но в гараже есть намек на второй этаж, и они начинают его обживать. Потом рождаются дети, жизнь в гараже затягивает, и вырваться из нее уже непросто. Становится сложно представить другую модель.

https://syg.ma/@sygma/zachiem-liudi-zhivut-v-gharazhnykh-koopierativakh

Впечатляющая история о том, что в одном городе с вами может быть совершенно особая жизнь, о которой вы можете не знать. Стоит регулярно об этом себе напоминать, мне кажется. Крутое исследование художницы из Геленджика, интересное и важное.
Был холодный ясный апрельский день, и часы пробили тринадцать.
Результат слишком большого количества «студентов», «профессоров», «университетов» и ученых степеней заключается в том, что посещение колледжа в настоящее время не является гарантией того, что люди знают, о чем они говорят.

https://trends.rbc.ru/trends/education/6065a5649a794770dfa508d9
Фейсбук напомнил крутое: случайно узнал про первый русский подкаст (1989) «Иллюзия независимого радио», когда этот канал еще не был реанимирован для ежедневного обновления (иначе год назад этот пост, конечно, появился бы не в фейсбуке, а тут).
Медитация во время мастурбации или секса — тот самый инструмент, который заставляет мозг работать на развитие оргазма, а не мешать ему.

https://reminder.media/post/masturbation-meditation

Какое интересное всё-таки медиа, не перестаю восхищаться.
Когда мы были лидерами в космосе? Когда это была штучная работа. Но наступает промышленный космос, и нам сложно. Меня поразила фраза американского менеджера, который сказал: «Если хотите сделать одну хорошую вещь, закажите русским, если 10, закажите кому угодно, только не русским».

https://thebell.io/gosudarstvo-idealnyj-nasilnik-ekonomist-aleksandr-auzan-v-proekte-russkie-norm

Аузан очень крутой. Четыре года назад звонил ему, приглашал на фестиваль «КСТАТИ», но у него, увы, были уже заняты те дни.
В Европе есть белые и золотистые кроты, но они редко встречаются: говорят, что если ты поймаешь одного такого крота, то умрешь в течение месяца. Я никогда не ловил такого.

https://knife.media/getleman-in-black-velvet/

Еще один фрагмент книжки про кротов. Так странно всё-таки знать, что выхухоль — тоже крот. «Есть животные, которые похожи на кротов, но не являются кротами, и животные, которые не похожи на кротов, но являются ими», — напоминает мне автор.
Розе Паркс было 42 года, она была замужем и принадлежала к уважаемой семье. Клодетт Колвин было 15 лет, она была из бедной семьи и беременна от женатого мужчины намного старше себя. Лидеры движения за гражданские права — в том числе и сама Паркс — считали биографию Колвин слишком неподходящей, а ее саму слишком ненадежной для того, чтобы стать героиней крепнущего движения. Из нее не получалось удачного материала.

https://trends.rbc.ru/trends/green/600fd7b59a7947622d58ec0b

Я ни разу не фанат Фоера, но этот отрывок прям отличный.
Бог говорит Гагарину: Юра, теперь ты в курсе:
нет никакого разложения с гнилостным вкусом,
нет внутри человека угасания никакого,
а только мороженое на площади на руках у папы,
запах травы да горячей железной подковы,
березовые сережки, еловые лапы.
Только вот это мы носим в себе, Юра,
смотри, я по небу рассыпал красные звезды,
швырнул на небо от Калининграда и до Амура,
исключительно для радости, Юра,
ты же всегда понимал, как все это просто.
Мы с тобой, Юра, потому-то здесь и болтаем
о том, что спрятано у человека внутри.
Никакого секрета у этого, никаких тайн,
прямо как вернешься — так всем сразу и говори,
что не смерть, а яблонев цвет у человека в дыхании,
что человек — это дух небесный, а не шакалий,
так им и рассказывай, Юра, а про меня не надо.
И еще, когда будешь падать —
не бойся падать.

Анна Долгарева
Новый роман Жоэля Диккера я прочел за несколько часов, как и первые три. С крутыми детективами всегда так: если начал, трудно остановиться. Я помню, «Правду о деле Гарри Квеберта» (мне посоветовала ее Макеенко, немного удивив: Ленка и детективный роман?) я открыл вечером в поезде до Красноярска и заставил себя лечь спать только под утро. С «Книгой Балтиморов» такого уже не было, «Исчезновение Стефани Мейер» тоже так не зашло, хотя романы хороши, а вот от «Загадки номера 622» я в восторге. Труп появляется на первой странице, но лишь на 399-й мы узнаем, кто убит. Время действия, точки зрения и жанры сменяют друг друга с восхитительной скоростью, каждый из рассказчиков по-своему ненадежный, а потом Диккер снова несколько раз переворачивает всё с ног на голову, и угадать разгадку не получится, просто потому что мы смотрим не туда. Главный герой «Загадки» — писатель по имени Жоэль, написавший когда-то бестселлер «Правда о деле Гарри Квеберта»: да, это еще и роман про шаткие границы между реальностью и литературой.
ашдщдщпштщаа
Новый роман Жоэля Диккера я прочел за несколько часов, как и первые три. С крутыми детективами всегда так: если начал, трудно остановиться. Я помню, «Правду о деле Гарри Квеберта» (мне посоветовала ее Макеенко, немного удивив: Ленка и детективный роман?) я…
Вагнер пожал плечами, словно на правду ему было наплевать.

— Макер, — сказал он, — я дам вам шанс доказать свою преданность банку и стране.

— Скажите, что надо сделать, я все исполню.

— Все очень просто. Вы убьете Тарногола.

Макер в испуге выпучил глаза:

— Что? Убийство? Вы с ума сошли!

— У вас нет выбора. Пора положить конец безобразию в банке, вот и займитесь. Это будет ваша последняя операция. Та самая, к которой мы готовили вас долгие годы.

И тут Макер вдруг понял горькую истину — его не случайно завербовали в Р-30.

— Вы ведь все запланировали с самого начала, не так ли? Мое первое задание, операцию «Бриллиантовая свадьба», вы могли возложить на любого сотрудника банка. Начиная с моего отца, раз уж он работал на Р-30.

— Это элементарное поручение давало нам прекрасную возможность испытать вас, — сказал Вагнер. — А вы как думали? Что мы позволим Эвезнер-банку, жемчужине финансового мира Швейцарии, перейти в руки иностранцев? Вы оказались замечательным агентом. Не могу не отдать вам должное — в Р-30 все были потрясены. Но на самом деле вы предназначались для одной-единственной операции, если в ней возникнет необходимость — для ликвидации Tарногола. Что вам и предстоит осуществить.

Макер побелел. Все эти годы его водили за нос как дурачка. И вот ловушка захлопнулась.

— Право, Вагнер, вы сбрендили! Разведка — еще куда ни шло. Но об убийстве речи не было!

— Я так и знал, что вы устроите мне сцену, — сказал Вагнер, протягивая Макеру очередной конверт.

Внутри лежала фотография, при взгляде на которую Макера чуть не стошнило: мадридский айтишник и его жена лежали в своей гостиной, оба с простреленными головами.

— Ваш последний шедевр, — цинично улыбнулся Вагнер.

— Вы расправились с этими несчастными? — ужаснулся Макер.

— Они представляли угрозу для нашей банковской системы. Пришлось их устранить, у нас не было вариантов...

— Вы использовали меня, чтобы убить их! Вот почему Перес поехал со мной! Никакие испанцы его не задерживали, это была чистая инсценировка! Убедившись, что я сижу у себя в квартире, он преспокойно их прикончил!

— Хватит скандалить, Макер! Ответственность за двойное убийство лежит на вас.

— Нет, я к этому кошмару не имею никакого отношения, и вы прекрасно это знаете!

— Представляете, Макер, — сказал Вагнер с недоброй усмешкой, — их застрелили из пистолета «Глок 26», до удивления похожего на тот, что лежит у вас в кармане. Какое невероятное совпадение, не правда ли? Боюсь, вы замешаны в этом преступлении гораздо больше, чем думаете. На данный момент испанская полиция считает, что они случайно застали грабителя и он их уложил. Но нам ничего не стоит навести Интерпол на ваш след.

— То есть вы знали, что у меня есть пистолет… — растерянно пробормотал Макер.

— Мы это Р-30, и, как вы, наверное, догадываетесь, мы предпочитаем быть в курсе дел и поступков наших сотрудников.

Макер пришел в ужас. Это конец. То самое Р-30, которому он служил верой и правдой, объявило ему войну.

Наступило долгое молчание. Они пристально смотрели друг на друга. Внезапно полил ливень.

— Слушайте меня внимательно… — сказал Вагнер, словно не замечая дождя.

В эту секунду раздались подряд несколько выстрелов, прервав его на полуслове. На мгновение все стихло, и затем снова послышалась пальба.