GITADARAN – Telegram
GITADARAN
2.46K subscribers
3.77K photos
252 videos
24 files
2.04K links
GITADARAN - Авторский канал про историю, культуру и Науку

О самых важных и интересных событиях 🌍

Обратная связь @Gitadaran_bot
Download Telegram
Три интересных факта из жизни Монте Мелконяна

12 июня исполняется 29 лет со дня гибели Национального героя Армении, героя Арцаха Монте Мелконяна.

Монте Мелконян погиб от осколочно ранения в голову, попав в засаду в тылу.

В память о герое "GitaDaran" рассказывает о трех интересных фактах из его жизни. Так же весьма интересно воспоминания Славика Айрапетяна о Монте .

Слава и вечная память великому сыну армянского народа.

T.me/GitaDaran
🔥9👍64👏1🤬1
Друзья не смотря на то, что у меня сейчас тяжёлый рабочий график , мы будем продолжать работать.

Следующий этап развития который я хочу достигнуть это книжный клуб, очные встречи и мероприятия и конечно же выпуск комикса .

Спасибо всем за поддержку 💪

T.me/GitaDaran
👍64🔥1
Друзья наша воскресная лекция переносится, прошу всех включить уведомления , чтобы быть в курсе лекций и о других проектах.

T.me/GitaDaran
👍1
🗓 13 июня 1920 года Почтовое управление США строго запретило отправлять детей почтовой службой.

В начале 20 века в США можно было отправить ребенка по почте: услуга стоила меньше доллара, что дешевле билета на поезд, и при этом почта сама заботилась о живой посылке.

Ребенка «упаковывали» в особую почтовую сумку, ставили на его одежду штамп и посылку доставляли по месту назначения.

Массовая пересылка детей по почте закончилась благополучно: не известно ни одного случая, когда бы ребенок не добрался до финальной точки или пострадал.

T.me/GitaDaran
😁5👍1🔥1🤬1
Армянская философия труда.

Чтобы понять философию и отношения к труду в армянской культуре нужно обратиться к армянскому языку, не смотря на то что понимание всего этого сейчас частично утеряно в повседневной жизни, но сохраняется в языке.

Слово «աշխատանք» (ашхатанк) заканчивается на «տանք» (танк).

В древнеармянском языке буква «ք» (к) в конце слова являлась показателем множественного числа, а «տան» (тан) - это склонение глагола «տալ» (тал) - давать.

«Даём» на грабабаре будет «տամք» (тамк)

Со временем «տամք» превратился в «տանք», но сохранил свой смысл, да и в современном армянском «տանք» означает даём, хотя используется больше в разговорной речи.

Так вот, возвращаясь к слову «աշխատանք» (ашхатанк), мы видим, что работа в армянском языке имеет смысл отдавать, т.е., работая, мы отдаем что-то обществу.

И это видно по тому, что большинство армян раньше были потомственными ремесленниками. Торговля тоже рассматривалась как своего рода ремесло.

Торговля на армянском языке будет առևտուր ( аревтур ) которые состоит из двух частей и честицы և ( Ев ) - которые выполняет функцию " И "

առ ( ар ) - возьми ( можно перевести как купи )
տուր ( тур ) - дай

Тоесть дословно получается возьми и отдай. Тоесть тоже своего рода процесс который рассматривается как труд.

В армянском понимании труда есть глубокая христианская философия жизни. Зарабатывать своим потом, это то, что завещал нам Бог.

В многих армянских словах отображается это философия. Например:

Խոհարար ( Хоарар ) - окончание арар из слова արարել ( арарел ), что переводится как создавать или созидать. А часто в разговоре используется для обозначение какого нибудь дела .

Գործարար ( горцарар ) - Бизнесмен
Շինարար ( шинарар ) - Строитель
Նախարար ( Нахарар ) - Министр

Кстати на счёт слова министр хочется остановиться по подробнее, так как честица նախ ( нах ) означает изначально или как в русском языке честицы " до " .

Тоесть буквально слово можно перевести так - сначала создал или сделал. Тоесть министр это тот кто заранее уже сделал что-то для государства.

Так же хочу обратить ваше внимание еще на один момент, это процесс воспитания детей.

С детства в армянских семьях дети приучаются к труду.

Например не редко можно увидеть как маленькая девочка, которой всего-то 4 годика, со своей мамой готовит что-то на плите или помогает убираться, при этом для нее это не труд, а какая-то игра. Она радуется от того, что делает и все вокруг тоже радуются. Такие ситуации формируют психологическое состояние человека. И в дальнейшем все эти домашние дела и трудности для нее не становятся каким-то мучением, а наоборот, являются каким-то напоминанием счастливого детства.

Тоже самое касается и мужчин, которые с малых лет выполняют различные работы и помогают родителям, также с детства приучаясь к работе.

Резюмируя, я хочу, чтобы мы ещё раз вспомнили наше традиционное отношение к труду и философию наших предков.

Чтобы с новым вдохновением начать работать во благо нашей родины и государства.

T.me/GitaDaran
👍205🔥2
Forwarded from Romary (Mary Gri)
Мартирос Сарьян, Левон Шант, Акоп Айвазян, Ваан Терьян, Дереник Демирчян, Ованес Tуманян, 1914.

Чем ночь темней, тем я упрямей жду:
Восстань, страна родная, наконец!
Тяжел, но свят твоей судьбы венец.
(В. Терьян. Из цикла «Страна Наири», 1915. Перевод В. Звягинцевой).
15
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Галаго😍

В Африке, к югу от пустыни Сахары, практически по всей территории, живут милые небольшие животные – Галаго (Galago) — род приматов семейства галаговых.

T.me/GitaDaran
10👍4
Ժամանակին հայտնի բարերար, նավթարդյունաբերող Միքայել Արամյանցի Աղթալայի դղյակը։ Կառուցվել է 1903 թվականին։

Ахталинский замок известного благотворителя и нефтедобытчика Микаэла Арамянца. Он был построен в 1903 году.

T.me/GitaDaran
🔥4👍1
Мои поздравления вам.

Будет 500 тысяч можно и шашлыки устроить, а то какой это праздник без вина и шашлыков.

T.me/GitaDaran
👍9🔥1
Поздравляю коллеги , вы достойны большего.

Таросы мез лини 😅

T.me/GitaDaran
👍21🔥1
Forwarded from Romary (Mary Gri)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Если Вы - любитель красивой, изящно построенной, мелодичной музыки, захватыющей душу с первых нот, то Добро Пожаловать в «Клуб любителей инструментальной музыки»

СЕРДЕЧНО РЕКОМЕНДУЮ ПРОСЛУШАТЬ ..

Особенно громче сделайте НА 4.45 минуте)
8👍5🔥1
Третья лекция по Политологии: Демократия.

Аристотель, написал первое произведение, посвященное государ­ственному устройству, политике, и в первом абзаце своей работы говорит, что людей связывают разные формы общения.

Но высшая форма общения — это форма политическая, то есть участие людей в политической жизни. В Греции людей, которые добровольно отказывались от участия в политической жизни, называли idiotai — «частные люди». Это не наказывалось, не было таких за­ко­нов, которые наказывали за неучастие в политической жизни, — это не одоб­рялось обществом.

Человек, которому все равно, как живет его государство, которому все равно, какие законы принимаются в этом государстве, является более опасным, чем даже политический противник.

В греческом мире было несколько различных форм политического устройства. Все они были проанализированы Аристотелем в «Политике».

В принципе, их можно свести к двум основным формам — это демократия и олигархия.

Нужно отметить, что в современном бытовом языке эти термины получили совершенно не свойственные им изначально обозначения.

Обычно демократия — хотя это проскальзывает и у античных авторов — определяется как «власть большинства». Но демос только в эпоху архаики противостоял дру­гой части населения каждого греческого полиса, которая называлась аристо­кратией, а в конце архаического периода аристократия вошла в понятие «де­мос». Так что демос — это обозначение гражданского коллектива какого-либо полиса, а демократия — власть гражданского коллектива, но где решения при­нимаются путем голосования — то есть большинством.

Современные понимание демократии легче рассмотреть на примере Европы. Но Европа не заимствовала для себя идею демократии. Слово заимствовала, а идею — нет. Демократия — это порождение полисного устройства. Оно невоз­можно в современном обществе.

Все современные западные государства опира­лись не на греческий, а на римский опыт. И поэтому современные евро­пейские государства и государства Северной Америки — это переработан­ная модель Римской республики.

В отличии от греческого понимания демократии которая была в Афинах и устройств государство, римская республика была устроена иначе.

В Римской республике три ветви власти тоже были разделены, и внешне зако­нодательная власть напоминала афинскую. Там тоже было два законода­тель­ных органа: народное собрание, куда входили все граждане, и совет, в который входили не все, — здесь он назы­вал­ся сенат. Но, в отличие от Афин, здесь боль­ше полномочий было не у народного собрания, а у совета.

Каждая из этих государственных устройств является отдельной темой для обсуждения. Для лучшего понимания которых придётся начать разговор с определения понятий.

Существует отличие даже в терминах которые в современном мире отражают не ту суть которую отражали изначально.

Основной отличительной чертой демократии и Римской республики было то что при демократии для того, чтобы сделать участие в управлении государством возможным для человека любого имуще­ственного статуса, вводится оплата государственных должностей. Она малень­кая, обычно только прожиточный минимум. В Афинах это было три обола в день, на которые нажиться было нельзя. Члены совета получали пять оболов, а дежурные члены совета — даже драхму, но все равно это было очень немного. Зато каждый человек мог выполнять государственные обязанности.

В аристократическом Риме вообще не платили. При олигархических режимах тоже не платили, поэтому только имущие люди имели возможность прини­мать участие в государственном управлении.

Так как должности не оплачивались, туда могли выдвигать свои кандида­туры только люди очень состоятельные и очень знатные.

Римским государством с 234 по 133 год (за сто лет на этой должности сменилось 200 человек, по два консула в год), были представители всего 26 семейств. Это — нобилитет.

Это та аристократи­ческая верхушка, которая управляла. И вот имен­но эти люди, обладающие традицией, обладающие властью, обладающие деньгами, и управляли Римским государством.

Это Юлии, это Клавдии, это Валерии, это Аврелии...

#политологияGit

T.me/GitaDaran
👍52🔥1
Forwarded from Romary (Mary Gri)
Григор Ханджян. «Вардананк»

«Война нужна, чтобы установить мир. Нельзя допустить, чтобы посягали на нашу свободу. Война кончится, а страна останется
👏17👍3🔥3
Հայ մշակույթի արծաթե դարը` Գրիգոր Նարեկացի, Ներսես Շնորհալի, Թորոս Ռոսլին, Գրիգոր Տաթևացի։

Серебряный век армянской культуры: Григор Нарекаци, Нерсес Шнорхали, Торос Рослин, Григор Татеваци.

Silver Age Armenian culture: Grigor Narekaci, Nerses Snorhali, Toros Roslin, Grigor Tatevaci.

T.me/GitaDaran
👍6👏2🔥1