Три интересных факта из жизни Монте Мелконяна
12 июня исполняется 29 лет со дня гибели Национального героя Армении, героя Арцаха Монте Мелконяна.
Монте Мелконян погиб от осколочно ранения в голову, попав в засаду в тылу.
В память о герое "GitaDaran" рассказывает о трех интересных фактах из его жизни. Так же весьма интересно воспоминания Славика Айрапетяна о Монте .
Слава и вечная память великому сыну армянского народа.
T.me/GitaDaran
12 июня исполняется 29 лет со дня гибели Национального героя Армении, героя Арцаха Монте Мелконяна.
Монте Мелконян погиб от осколочно ранения в голову, попав в засаду в тылу.
В память о герое "GitaDaran" рассказывает о трех интересных фактах из его жизни. Так же весьма интересно воспоминания Славика Айрапетяна о Монте .
Слава и вечная память великому сыну армянского народа.
T.me/GitaDaran
🔥9👍6❤4👏1🤬1
Друзья не смотря на то, что у меня сейчас тяжёлый рабочий график , мы будем продолжать работать.
Следующий этап развития который я хочу достигнуть это книжный клуб, очные встречи и мероприятия и конечно же выпуск комикса .
Спасибо всем за поддержку 💪
T.me/GitaDaran
Следующий этап развития который я хочу достигнуть это книжный клуб, очные встречи и мероприятия и конечно же выпуск комикса .
Спасибо всем за поддержку 💪
T.me/GitaDaran
👍6❤4🔥1
Друзья наша воскресная лекция переносится, прошу всех включить уведомления , чтобы быть в курсе лекций и о других проектах.
T.me/GitaDaran
T.me/GitaDaran
👍1
🗓 13 июня 1920 года Почтовое управление США строго запретило отправлять детей почтовой службой.
В начале 20 века в США можно было отправить ребенка по почте: услуга стоила меньше доллара, что дешевле билета на поезд, и при этом почта сама заботилась о живой посылке.
Ребенка «упаковывали» в особую почтовую сумку, ставили на его одежду штамп и посылку доставляли по месту назначения.
Массовая пересылка детей по почте закончилась благополучно: не известно ни одного случая, когда бы ребенок не добрался до финальной точки или пострадал.
T.me/GitaDaran
В начале 20 века в США можно было отправить ребенка по почте: услуга стоила меньше доллара, что дешевле билета на поезд, и при этом почта сама заботилась о живой посылке.
Ребенка «упаковывали» в особую почтовую сумку, ставили на его одежду штамп и посылку доставляли по месту назначения.
Массовая пересылка детей по почте закончилась благополучно: не известно ни одного случая, когда бы ребенок не добрался до финальной точки или пострадал.
T.me/GitaDaran
😁5👍1🔥1🤬1
Армянская философия труда.
Чтобы понять философию и отношения к труду в армянской культуре нужно обратиться к армянскому языку, не смотря на то что понимание всего этого сейчас частично утеряно в повседневной жизни, но сохраняется в языке.
Слово «աշխատանք» (ашхатанк) заканчивается на «տանք» (танк).
В древнеармянском языке буква «ք» (к) в конце слова являлась показателем множественного числа, а «տան» (тан) - это склонение глагола «տալ» (тал) - давать.
«Даём» на грабабаре будет «տամք» (тамк)
Со временем «տամք» превратился в «տանք», но сохранил свой смысл, да и в современном армянском «տանք» означает даём, хотя используется больше в разговорной речи.
Так вот, возвращаясь к слову «աշխատանք» (ашхатанк), мы видим, что работа в армянском языке имеет смысл отдавать, т.е., работая, мы отдаем что-то обществу.
И это видно по тому, что большинство армян раньше были потомственными ремесленниками. Торговля тоже рассматривалась как своего рода ремесло.
Торговля на армянском языке будет առևտուր ( аревтур ) которые состоит из двух частей и честицы և ( Ев ) - которые выполняет функцию " И "
առ ( ар ) - возьми ( можно перевести как купи )
տուր ( тур ) - дай
Тоесть дословно получается возьми и отдай. Тоесть тоже своего рода процесс который рассматривается как труд.
В армянском понимании труда есть глубокая христианская философия жизни. Зарабатывать своим потом, это то, что завещал нам Бог.
В многих армянских словах отображается это философия. Например:
Խոհարար ( Хоарар ) - окончание арар из слова արարել ( арарел ), что переводится как создавать или созидать. А часто в разговоре используется для обозначение какого нибудь дела .
Գործարար ( горцарар ) - Бизнесмен
Շինարար ( шинарар ) - Строитель
Նախարար ( Нахарар ) - Министр
Кстати на счёт слова министр хочется остановиться по подробнее, так как честица նախ ( нах ) означает изначально или как в русском языке честицы " до " .
Тоесть буквально слово можно перевести так - сначала создал или сделал. Тоесть министр это тот кто заранее уже сделал что-то для государства.
Так же хочу обратить ваше внимание еще на один момент, это процесс воспитания детей.
С детства в армянских семьях дети приучаются к труду.
Например не редко можно увидеть как маленькая девочка, которой всего-то 4 годика, со своей мамой готовит что-то на плите или помогает убираться, при этом для нее это не труд, а какая-то игра. Она радуется от того, что делает и все вокруг тоже радуются. Такие ситуации формируют психологическое состояние человека. И в дальнейшем все эти домашние дела и трудности для нее не становятся каким-то мучением, а наоборот, являются каким-то напоминанием счастливого детства.
Тоже самое касается и мужчин, которые с малых лет выполняют различные работы и помогают родителям, также с детства приучаясь к работе.
Резюмируя, я хочу, чтобы мы ещё раз вспомнили наше традиционное отношение к труду и философию наших предков.
Чтобы с новым вдохновением начать работать во благо нашей родины и государства.
T.me/GitaDaran
Чтобы понять философию и отношения к труду в армянской культуре нужно обратиться к армянскому языку, не смотря на то что понимание всего этого сейчас частично утеряно в повседневной жизни, но сохраняется в языке.
Слово «աշխատանք» (ашхатанк) заканчивается на «տանք» (танк).
В древнеармянском языке буква «ք» (к) в конце слова являлась показателем множественного числа, а «տան» (тан) - это склонение глагола «տալ» (тал) - давать.
«Даём» на грабабаре будет «տամք» (тамк)
Со временем «տամք» превратился в «տանք», но сохранил свой смысл, да и в современном армянском «տանք» означает даём, хотя используется больше в разговорной речи.
Так вот, возвращаясь к слову «աշխատանք» (ашхатанк), мы видим, что работа в армянском языке имеет смысл отдавать, т.е., работая, мы отдаем что-то обществу.
И это видно по тому, что большинство армян раньше были потомственными ремесленниками. Торговля тоже рассматривалась как своего рода ремесло.
Торговля на армянском языке будет առևտուր ( аревтур ) которые состоит из двух частей и честицы և ( Ев ) - которые выполняет функцию " И "
առ ( ар ) - возьми ( можно перевести как купи )
տուր ( тур ) - дай
Тоесть дословно получается возьми и отдай. Тоесть тоже своего рода процесс который рассматривается как труд.
В армянском понимании труда есть глубокая христианская философия жизни. Зарабатывать своим потом, это то, что завещал нам Бог.
В многих армянских словах отображается это философия. Например:
Խոհարար ( Хоарар ) - окончание арар из слова արարել ( арарел ), что переводится как создавать или созидать. А часто в разговоре используется для обозначение какого нибудь дела .
Գործարար ( горцарар ) - Бизнесмен
Շինարար ( шинарар ) - Строитель
Նախարար ( Нахарар ) - Министр
Кстати на счёт слова министр хочется остановиться по подробнее, так как честица նախ ( нах ) означает изначально или как в русском языке честицы " до " .
Тоесть буквально слово можно перевести так - сначала создал или сделал. Тоесть министр это тот кто заранее уже сделал что-то для государства.
Так же хочу обратить ваше внимание еще на один момент, это процесс воспитания детей.
С детства в армянских семьях дети приучаются к труду.
Например не редко можно увидеть как маленькая девочка, которой всего-то 4 годика, со своей мамой готовит что-то на плите или помогает убираться, при этом для нее это не труд, а какая-то игра. Она радуется от того, что делает и все вокруг тоже радуются. Такие ситуации формируют психологическое состояние человека. И в дальнейшем все эти домашние дела и трудности для нее не становятся каким-то мучением, а наоборот, являются каким-то напоминанием счастливого детства.
Тоже самое касается и мужчин, которые с малых лет выполняют различные работы и помогают родителям, также с детства приучаясь к работе.
Резюмируя, я хочу, чтобы мы ещё раз вспомнили наше традиционное отношение к труду и философию наших предков.
Чтобы с новым вдохновением начать работать во благо нашей родины и государства.
T.me/GitaDaran
👍20❤5🔥2
Forwarded from Romary (Mary Gri)
Мартирос Сарьян, Левон Шант, Акоп Айвазян, Ваан Терьян, Дереник Демирчян, Ованес Tуманян, 1914.
Чем ночь темней, тем я упрямей жду:
Восстань, страна родная, наконец!
Тяжел, но свят твоей судьбы венец.
(В. Терьян. Из цикла «Страна Наири», 1915. Перевод В. Звягинцевой).
Чем ночь темней, тем я упрямей жду:
Восстань, страна родная, наконец!
Тяжел, но свят твоей судьбы венец.
(В. Терьян. Из цикла «Страна Наири», 1915. Перевод В. Звягинцевой).
❤15
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Галаго😍
В Африке, к югу от пустыни Сахары, практически по всей территории, живут милые небольшие животные – Галаго (Galago) — род приматов семейства галаговых.
T.me/GitaDaran
В Африке, к югу от пустыни Сахары, практически по всей территории, живут милые небольшие животные – Галаго (Galago) — род приматов семейства галаговых.
T.me/GitaDaran
❤10👍4
Ժամանակին հայտնի բարերար, նավթարդյունաբերող Միքայել Արամյանցի Աղթալայի դղյակը։ Կառուցվել է 1903 թվականին։
Ахталинский замок известного благотворителя и нефтедобытчика Микаэла Арамянца. Он был построен в 1903 году.
T.me/GitaDaran
Ахталинский замок известного благотворителя и нефтедобытчика Микаэла Арамянца. Он был построен в 1903 году.
T.me/GitaDaran
🔥4👍1
Друзья дата приёма работ на конкурс изминили до 1 августа.
Надеюсь что будет много участников и интересных работ.
T.me/GitaDaran
Надеюсь что будет много участников и интересных работ.
T.me/GitaDaran
Telegram
GITADARAN
Приглашаем принять участие в конкурсе исторических эссе «История и культура Армении »
В рамках Конкурса участники представляют свои исторические проекты, выполненные в жанре эссе на одну из тем про историю и культуру Армении.
Тематика конкурса посвящена…
В рамках Конкурса участники представляют свои исторические проекты, выполненные в жанре эссе на одну из тем про историю и культуру Армении.
Тематика конкурса посвящена…
👍1
Мои поздравления вам.
Будет 500 тысяч можно и шашлыки устроить, а то какой это праздник без вина и шашлыков.
T.me/GitaDaran
Будет 500 тысяч можно и шашлыки устроить, а то какой это праздник без вина и шашлыков.
T.me/GitaDaran
👍9🔥1
👍2❤1🔥1
Forwarded from Romary (Mary Gri)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Если Вы - любитель красивой, изящно построенной, мелодичной музыки, захватыющей душу с первых нот, то Добро Пожаловать в «Клуб любителей инструментальной музыки»
СЕРДЕЧНО РЕКОМЕНДУЮ ПРОСЛУШАТЬ ..
Особенно громче сделайте НА 4.45 минуте)
СЕРДЕЧНО РЕКОМЕНДУЮ ПРОСЛУШАТЬ ..
Особенно громче сделайте НА 4.45 минуте)
❤8👍5🔥1
Третья лекция по Политологии: Демократия.
Аристотель, написал первое произведение, посвященное государственному устройству, политике, и в первом абзаце своей работы говорит, что людей связывают разные формы общения.
Но высшая форма общения — это форма политическая, то есть участие людей в политической жизни. В Греции людей, которые добровольно отказывались от участия в политической жизни, называли idiotai — «частные люди». Это не наказывалось, не было таких законов, которые наказывали за неучастие в политической жизни, — это не одобрялось обществом.
Человек, которому все равно, как живет его государство, которому все равно, какие законы принимаются в этом государстве, является более опасным, чем даже политический противник.
В греческом мире было несколько различных форм политического устройства. Все они были проанализированы Аристотелем в «Политике».
В принципе, их можно свести к двум основным формам — это демократия и олигархия.
Нужно отметить, что в современном бытовом языке эти термины получили совершенно не свойственные им изначально обозначения.
Обычно демократия — хотя это проскальзывает и у античных авторов — определяется как «власть большинства». Но демос только в эпоху архаики противостоял другой части населения каждого греческого полиса, которая называлась аристократией, а в конце архаического периода аристократия вошла в понятие «демос». Так что демос — это обозначение гражданского коллектива какого-либо полиса, а демократия — власть гражданского коллектива, но где решения принимаются путем голосования — то есть большинством.
Современные понимание демократии легче рассмотреть на примере Европы. Но Европа не заимствовала для себя идею демократии. Слово заимствовала, а идею — нет. Демократия — это порождение полисного устройства. Оно невозможно в современном обществе.
Все современные западные государства опирались не на греческий, а на римский опыт. И поэтому современные европейские государства и государства Северной Америки — это переработанная модель Римской республики.
В отличии от греческого понимания демократии которая была в Афинах и устройств государство, римская республика была устроена иначе.
В Римской республике три ветви власти тоже были разделены, и внешне законодательная власть напоминала афинскую. Там тоже было два законодательных органа: народное собрание, куда входили все граждане, и совет, в который входили не все, — здесь он назывался сенат. Но, в отличие от Афин, здесь больше полномочий было не у народного собрания, а у совета.
Каждая из этих государственных устройств является отдельной темой для обсуждения. Для лучшего понимания которых придётся начать разговор с определения понятий.
Существует отличие даже в терминах которые в современном мире отражают не ту суть которую отражали изначально.
Основной отличительной чертой демократии и Римской республики было то что при демократии для того, чтобы сделать участие в управлении государством возможным для человека любого имущественного статуса, вводится оплата государственных должностей. Она маленькая, обычно только прожиточный минимум. В Афинах это было три обола в день, на которые нажиться было нельзя. Члены совета получали пять оболов, а дежурные члены совета — даже драхму, но все равно это было очень немного. Зато каждый человек мог выполнять государственные обязанности.
В аристократическом Риме вообще не платили. При олигархических режимах тоже не платили, поэтому только имущие люди имели возможность принимать участие в государственном управлении.
Так как должности не оплачивались, туда могли выдвигать свои кандидатуры только люди очень состоятельные и очень знатные.
Римским государством с 234 по 133 год (за сто лет на этой должности сменилось 200 человек, по два консула в год), были представители всего 26 семейств. Это — нобилитет.
Это та аристократическая верхушка, которая управляла. И вот именно эти люди, обладающие традицией, обладающие властью, обладающие деньгами, и управляли Римским государством.
Это Юлии, это Клавдии, это Валерии, это Аврелии...
#политологияGit
T.me/GitaDaran
Аристотель, написал первое произведение, посвященное государственному устройству, политике, и в первом абзаце своей работы говорит, что людей связывают разные формы общения.
Но высшая форма общения — это форма политическая, то есть участие людей в политической жизни. В Греции людей, которые добровольно отказывались от участия в политической жизни, называли idiotai — «частные люди». Это не наказывалось, не было таких законов, которые наказывали за неучастие в политической жизни, — это не одобрялось обществом.
Человек, которому все равно, как живет его государство, которому все равно, какие законы принимаются в этом государстве, является более опасным, чем даже политический противник.
В греческом мире было несколько различных форм политического устройства. Все они были проанализированы Аристотелем в «Политике».
В принципе, их можно свести к двум основным формам — это демократия и олигархия.
Нужно отметить, что в современном бытовом языке эти термины получили совершенно не свойственные им изначально обозначения.
Обычно демократия — хотя это проскальзывает и у античных авторов — определяется как «власть большинства». Но демос только в эпоху архаики противостоял другой части населения каждого греческого полиса, которая называлась аристократией, а в конце архаического периода аристократия вошла в понятие «демос». Так что демос — это обозначение гражданского коллектива какого-либо полиса, а демократия — власть гражданского коллектива, но где решения принимаются путем голосования — то есть большинством.
Современные понимание демократии легче рассмотреть на примере Европы. Но Европа не заимствовала для себя идею демократии. Слово заимствовала, а идею — нет. Демократия — это порождение полисного устройства. Оно невозможно в современном обществе.
Все современные западные государства опирались не на греческий, а на римский опыт. И поэтому современные европейские государства и государства Северной Америки — это переработанная модель Римской республики.
В отличии от греческого понимания демократии которая была в Афинах и устройств государство, римская республика была устроена иначе.
В Римской республике три ветви власти тоже были разделены, и внешне законодательная власть напоминала афинскую. Там тоже было два законодательных органа: народное собрание, куда входили все граждане, и совет, в который входили не все, — здесь он назывался сенат. Но, в отличие от Афин, здесь больше полномочий было не у народного собрания, а у совета.
Каждая из этих государственных устройств является отдельной темой для обсуждения. Для лучшего понимания которых придётся начать разговор с определения понятий.
Существует отличие даже в терминах которые в современном мире отражают не ту суть которую отражали изначально.
Основной отличительной чертой демократии и Римской республики было то что при демократии для того, чтобы сделать участие в управлении государством возможным для человека любого имущественного статуса, вводится оплата государственных должностей. Она маленькая, обычно только прожиточный минимум. В Афинах это было три обола в день, на которые нажиться было нельзя. Члены совета получали пять оболов, а дежурные члены совета — даже драхму, но все равно это было очень немного. Зато каждый человек мог выполнять государственные обязанности.
В аристократическом Риме вообще не платили. При олигархических режимах тоже не платили, поэтому только имущие люди имели возможность принимать участие в государственном управлении.
Так как должности не оплачивались, туда могли выдвигать свои кандидатуры только люди очень состоятельные и очень знатные.
Римским государством с 234 по 133 год (за сто лет на этой должности сменилось 200 человек, по два консула в год), были представители всего 26 семейств. Это — нобилитет.
Это та аристократическая верхушка, которая управляла. И вот именно эти люди, обладающие традицией, обладающие властью, обладающие деньгами, и управляли Римским государством.
Это Юлии, это Клавдии, это Валерии, это Аврелии...
#политологияGit
T.me/GitaDaran
👍5❤2🔥1
Հայ մշակույթի արծաթե դարը` Գրիգոր Նարեկացի, Ներսես Շնորհալի, Թորոս Ռոսլին, Գրիգոր Տաթևացի։
Серебряный век армянской культуры: Григор Нарекаци, Нерсес Шнорхали, Торос Рослин, Григор Татеваци.
Silver Age Armenian culture: Grigor Narekaci, Nerses Snorhali, Toros Roslin, Grigor Tatevaci.
T.me/GitaDaran
Серебряный век армянской культуры: Григор Нарекаци, Нерсес Шнорхали, Торос Рослин, Григор Татеваци.
Silver Age Armenian culture: Grigor Narekaci, Nerses Snorhali, Toros Roslin, Grigor Tatevaci.
T.me/GitaDaran
👍6👏2🔥1
Армянский_алфавит_и_Месроп_Маштоц_в_мировой_культуре.pdf
1.5 MB
Конкурсная работа N 001
Армянский алфавит и Месроп Маштоц в мировой культуре.
#конкурсЭссеGit
T.me/GitaDaran
Армянский алфавит и Месроп Маштоц в мировой культуре.
#конкурсЭссеGit
T.me/GitaDaran
👍20🔥2❤1
👍9🔥2👏1
Forwarded from Romary (Mary Gri)
«Он не замедлил бы стать самоубийцей,
Но эта потеря неспасающий шаг», —
говорил о себе Нарекаци. Так больно, так остро чувствуют только редкие, большие писатели.
*Двухметровый бронзовый памятник провозглашенному «Учителем Вселенской Церкви»-Добродетельному Святому Григору Нарекаци в Ватиканских садах. Автор памятника — скульптор Давид Ереванци.
Но эта потеря неспасающий шаг», —
говорил о себе Нарекаци. Так больно, так остро чувствуют только редкие, большие писатели.
*Двухметровый бронзовый памятник провозглашенному «Учителем Вселенской Церкви»-Добродетельному Святому Григору Нарекаци в Ватиканских садах. Автор памятника — скульптор Давид Ереванци.
👍10
Гнеждо Жаворонка
Ов,сирюн сирюн
Вольный перевод
Ах, краса моя,
Зачем подошла?
Сердце у меня
Зачем отняла?
Тебе равной нет,
Как ты хороша!
Устремилась вслед
За тобой душа…
Жизни тяжко бремя,
Быстро гаснет страсть,
Но теряет время
Над любовью власть!
И пока дышу я
И бежит в жилах кровь,
Лишь тобой живу я:
Ты – моя любовь…
Ах, краса моя,
Зачем подошла?
Сердце у меня
Зачем отняла?
Тебе равной нет,
Как ты хороша!
Устремилась вслед
За тобой душа…
Жизни тяжко бремя,
Быстро гаснет страсть,
Но теряет время
Над любовью власть!
И пока дышу я
И бежит в жилах кровь,
Лишь тобой живу я:
Ты – моя любовь…
👍13❤3🔥1