Более того, доподлинно известно, что режим Пак Чонхи использовал «женщин для утешения» для зарабатывания иностранной валюты. Бывшие вианбу заявляют, что в то время их называли «патриотами, зарабатывающими доллары для страны», а само государство выступало в роли сутенёра, продавая их за деньги и расположение американским военным.
Однако наибольшую критику сейчас вызывает практика принудительной госпитализации «женщин для утешения», к которой в РК стали прибегать после того, как в 1971 году американское командование выразило недовольство в связи со слишком высоким числом заболевших венерическими заболеваниями GI (568 заболевших из 1000 солдат в Корее против 111 заболевших на 1000 солдат в среднем по миру). Места принудительного лечения в народе прозвали «monkey house», скорее всего, из-за характерной сгорбленной походки ослабших от «заботы» врачей пациенток, а также решёток на окнах. Лечили несчастных огромными дозами антибиотиков. Иногда ослабленный организм девушек не выдерживал такой терапии.
Однако наибольшую критику сейчас вызывает практика принудительной госпитализации «женщин для утешения», к которой в РК стали прибегать после того, как в 1971 году американское командование выразило недовольство в связи со слишком высоким числом заболевших венерическими заболеваниями GI (568 заболевших из 1000 солдат в Корее против 111 заболевших на 1000 солдат в среднем по миру). Места принудительного лечения в народе прозвали «monkey house», скорее всего, из-за характерной сгорбленной походки ослабших от «заботы» врачей пациенток, а также решёток на окнах. Лечили несчастных огромными дозами антибиотиков. Иногда ослабленный организм девушек не выдерживал такой терапии.
🔥1
Стать «женщиной для утешения» в «деревеньке [при] базе» можно было различными путями. Чаще всего проститутками кореянки становились не от хорошей жизни. Известно и о случаях превращения в вианбу северокорейских санитарок, захваченных в плен, и несовершеннолетних. Многих в «деревеньки [при] базах» заманивали обманным путём, обещая лёгкий заработок, после чего принуждали отрабатывать внезапно возникший долг. Стоит ли говорить, что таким же образом многие молодые кореянки за несколько десятилетий до этого оказывались и в японских «станциях для утешения».
Несмотря на схожее именование и, в целом, похожую судьбу, отношение к «женщинам для утешения», пострадавшим от японских и американских военных, заметно отличается. Если первые являются символом преступлений Японии против Кореи и других стран региона, то вторые – неудобное и, возможно, неизбежное следствие присутствия американских войск в РК. Есть даже те, кто выступают против именования их вианбу, хотя именно так они назывались в официальных документах вплоть до начала 1990х годов.
Тем не менее, в последние годы голос бывших «утешительниц» американских солдат становится всё громче. А в 2014 году группа бывших мигун вианбу подала в суд на правительство РК с требованием выплаты им компенсации. В феврале 2018 года суд частично удовлетворил их требование, постановив выплатить 74 бывшим вианбу по 7 млн вон, и ещё 43 – по 3 млн вон. Это решение стало первым официальным признанием ответственности государства за проституцию, процветавшую в «деревушках [при] базах».
В 21 веке уже никого не удивить травести артистами (переодевание в одежду, исполнение роли противоположного пола). Дрэг-квины и дрэг-кинги уже давно стали частью западной культуры. Они выступают на Евровидении, снимают свои теле-шоу, выпускают музыкальные альбомы и многое другое. Среди драг квинов корейского происхождения самыми известными считаются Син Санён и Ха Хёнсу, выступающие под псевдонимами Kim Chi и Soju. Оба артиста получили широкую известность благодаря шоу «Королевские гонки РуПола» (RuPaul's Drag Race) - реалити-шоу, в котором участники борются за звание лучшей дрэг-квин.
Для массовой культуры современной Кореи переодевание парней в девушек не является чем-то необычным. Многие айдолы в качестве фан-сервиса делают различные юмористические, музыкальные выступления, переодеваясь в девушек. Чаще - в известных персонажей мультфильмов или коллег певиц.
Но сама дрэг культура еще остается закрытой для массового корейского зрителя. Обычно выступления такого рода артистов можно посмотреть только в определенных клубах района Итхэвон или на квир фестивалях, ежегодно проходящих в крупных городах страны. Так как драг артисты, даже не всегда являясь представителями нетрадиционной сексуальной ориентации, считают себя частью квир сообщества и выступают в защиту ЛГБТ, они так же сталкиваются с пренебрежительным отношением к себе. Тем не менее у многих из них существуют instagram и youtube блоги, в которых они открыто говорят о своей сексуальной ориентации, творчестве, макияже, костюмах, не скрывая своей настоящей личности.
Несмотря на существующее недопонимания к такому виду искусства, за последние 2 года дрэги стали появляться на массовых мероприятия, не имеющих прямого отношения к ЛГБТ, таких как Seoul Fashion Week. Также дрэг-квинов все чаще можно увидеть в музыкальных клипах к-поп айдолов (MAMAMOO – HIP, Brown Eyed Girls – Wonder Woman, WooSung – FACE, jenyer – illusion).
Прямо сейчас на сцене Арт-центра LG (2020.07.04 - 2020.09.12) можно посмотреть мюзикл «제이미» (Everybody’s Talking About Jamie), в котором рассказывается история 16-ти летнего подростка, мечтающего выступать в амплуа дрэг-квин, но окружающие не могут принять его мечту. Главную роль исполняет известный певец, участник группы 2AM - Чо Квон.
Хотя подавляющее большинство корейцев все еще отрицательно относятся к квир сообществу, растущая популярность дрэг культуры может говорить о постепенном увеличении числа тех, кто относится к нему положительно или с симпатией.