Рост цен «на десятки процентов» из-за дефицита кадров
И снова экономическая проблема из нехватки персонала.
Форбс на дня выдал: «Яндекс Такси» предупредил о росте цен «на десятки процентов» из-за дефицита кадров
К концу года дефицит водителей такси вырастет до 130 000 человек, спрогнозировали в «Яндекс Такси». Это приведет к росту цен «на десятки процентов», особенно в конце года и в пиковые часы, предупредили в компании. Дефицит кадров там объяснили ужесточением миграционной политики и регулирования деятельности такси, в связи с чем водители переходят в другие профессии
Очередная математическая задачка. На одной чаше весов растущее недовольство россиян мигрантами (преступность, усиливающиеся влияние на рынке труда), на другой чаше – увеличение цен на такси. Грубо говоря, вопрос типа звучит так: как много готовы платить россияне за снижение мигрантской преступности и нарушений в сфере миграционной политики. Хотелось бы верить, что те, кто формируют миграционную политику, воспринимают задачу именно так, но верим мы где-то в глубине души. Но больше верим в то, что новые процедуры ничего по сути не изменят в миграции, а цены вырастут. Т.е. в итоге расходы лягут на наши плечи. Также, как в случае с яичным кризисом. Есть подозрение, что такие кейсы будут случаться и дальше, и у государства вообще-то должны вырабатываться навыки на решение такие ситуации
Наш канал коллекционирует кейсы с дефицитом кадров:
Человеческий капитал становится капиталом?
Занимающая первое место по выпуску яиц птицефабрика «Синявинская» уведомила торговые сети об отмене части заказов и риске срывов сроков отгрузок из-за дефицита штата в 25–30% сотрудников. Нехватка рабочих усугубилась оттоком мигрантов после ослабления курса рубля. В Минсельхозе заверили, что следят за обеспечением отрасли трудовыми кадрами
Очередной кризис из-за нехватки персонала
Более тысячи бортпроводников «Аэрофлота» в конце июня ушли на больничный в знак протеста против переработок. Из-за нехватки персонала «Аэрофлот» в минувшие выходные отменил более 20 рейсов. В субботу по этой же причине в «Шереметьево» были задержаны свыше 130 отправлений, в воскресенье — почти 200.
Нейросеть выдала эту картинку на запрос "дефицит кадров"
И снова экономическая проблема из нехватки персонала.
Форбс на дня выдал: «Яндекс Такси» предупредил о росте цен «на десятки процентов» из-за дефицита кадров
К концу года дефицит водителей такси вырастет до 130 000 человек, спрогнозировали в «Яндекс Такси». Это приведет к росту цен «на десятки процентов», особенно в конце года и в пиковые часы, предупредили в компании. Дефицит кадров там объяснили ужесточением миграционной политики и регулирования деятельности такси, в связи с чем водители переходят в другие профессии
Очередная математическая задачка. На одной чаше весов растущее недовольство россиян мигрантами (преступность, усиливающиеся влияние на рынке труда), на другой чаше – увеличение цен на такси. Грубо говоря, вопрос типа звучит так: как много готовы платить россияне за снижение мигрантской преступности и нарушений в сфере миграционной политики. Хотелось бы верить, что те, кто формируют миграционную политику, воспринимают задачу именно так, но верим мы где-то в глубине души. Но больше верим в то, что новые процедуры ничего по сути не изменят в миграции, а цены вырастут. Т.е. в итоге расходы лягут на наши плечи. Также, как в случае с яичным кризисом. Есть подозрение, что такие кейсы будут случаться и дальше, и у государства вообще-то должны вырабатываться навыки на решение такие ситуации
Наш канал коллекционирует кейсы с дефицитом кадров:
Человеческий капитал становится капиталом?
Занимающая первое место по выпуску яиц птицефабрика «Синявинская» уведомила торговые сети об отмене части заказов и риске срывов сроков отгрузок из-за дефицита штата в 25–30% сотрудников. Нехватка рабочих усугубилась оттоком мигрантов после ослабления курса рубля. В Минсельхозе заверили, что следят за обеспечением отрасли трудовыми кадрами
Очередной кризис из-за нехватки персонала
Более тысячи бортпроводников «Аэрофлота» в конце июня ушли на больничный в знак протеста против переработок. Из-за нехватки персонала «Аэрофлот» в минувшие выходные отменил более 20 рейсов. В субботу по этой же причине в «Шереметьево» были задержаны свыше 130 отправлений, в воскресенье — почти 200.
Нейросеть выдала эту картинку на запрос "дефицит кадров"
👍18😢10❤5🔥4👏2🤔1
Развивайся в любом направлении
Кажется, мы стали забывать, что есть не только вертикальный карьерный путь: специалист → руководитель → директор. Есть ещё горизонтальный и диагональный пути развития.
В последние годы тенденция на смену деятельности особенно заметна: всё больше зрелых специалистов меняют профессии, всё больше молодых специалистов приходят на их место. Ребята из Setter Media х ГРЕЙД от Яндекс Практикума подготовили 5 примеров карьерного развития в профессиях, которые можно освоить меньше чем за 30 часов. Ищите их по ссылке вместе с подробной статьей о том, как развиваться в карьере и плавно менять профессию, не покидая своей компании.
Кажется, мы стали забывать, что есть не только вертикальный карьерный путь: специалист → руководитель → директор. Есть ещё горизонтальный и диагональный пути развития.
В последние годы тенденция на смену деятельности особенно заметна: всё больше зрелых специалистов меняют профессии, всё больше молодых специалистов приходят на их место. Ребята из Setter Media х ГРЕЙД от Яндекс Практикума подготовили 5 примеров карьерного развития в профессиях, которые можно освоить меньше чем за 30 часов. Ищите их по ссылке вместе с подробной статьей о том, как развиваться в карьере и плавно менять профессию, не покидая своей компании.
👍7❤2
17 навыков рекрутинга, которые вам понадобятся, чтобы нанять лучших специалистов – статья от команды Эрика ван Вулпена. Статья попсовая, но не все же время в кАнсерватории ходить. Если бы меня спросили, есть ли смысл в таких публикациях, я бы ответил – рефлексия. Набор таких скилов, компетенций и т.п. ценен не сам по себе, а тем, как специалист оценивает себя через сетку данных скилов, как видит себя в профессии через эту сетку, как планирует свое развитие на основе этой сетки. Рефлексия не равно читать списки требуемых скилов, но это обязательный инструмент в арсенале специалистов, у профи это глубокий процесс – значительно глубже, чем пройтись по чек-листу. Но все мы проходили этот этап.
Ну и сам список из статьи
Hard skills для рекрутеров
1. Навыки интервьюирования
2. Навыки поиска
3. Технологические способности
4. Грамотность в работе с данными
5. Навыки маркетинга
6. Навыки продаж
7. Организационные навыки
Мягкие навыки для рекрутеров
8. Активное слушание
9. Четкая коммуникация
10. Эмоциональный интеллект
11. Нетворкинг и построение отношений
12. Культурная осведомленность
13. Навыки ведения переговоров
14. Управление временем
15. Сотрудничество
16. Устойчивость
17. Самомотивация
Ну и сам список из статьи
Hard skills для рекрутеров
1. Навыки интервьюирования
2. Навыки поиска
3. Технологические способности
4. Грамотность в работе с данными
5. Навыки маркетинга
6. Навыки продаж
7. Организационные навыки
Мягкие навыки для рекрутеров
8. Активное слушание
9. Четкая коммуникация
10. Эмоциональный интеллект
11. Нетворкинг и построение отношений
12. Культурная осведомленность
13. Навыки ведения переговоров
14. Управление временем
15. Сотрудничество
16. Устойчивость
17. Самомотивация
❤19👍8
🛫 По всему миру IT-компании сталкиваются с релокацией специалистов: в другую страну или назад, в родные края.
Как же правильно работать с запросом на переезд?
Узнаете на открытом онлайн-уроке OTUS: «Запрос на релокацию, как запрос к карьерному консультанту»
Мы обсудим:
- основные тенденции IT-рынка, связанные с релокацией
- особенности релокации IT-специалистов в разных странах
- обратную релокацию: возможности, трудности, отношение работодателей
- инструменты карьерного консультанта для работы с запросами на релокацию
Спикер: Дарья Горбатова, HR бизнес-партнёр в «НЛМК-ИТ» и карьерный консультант
🔥 Будет интересно: HR-специалистам; карьерным консультантам; всем работникам IT, которые задумываются о релокации
📌 19 сентября, 19:00 МСК
Бесплатно
Встречаемся в преддверии старта курса «Карьерный консультант в IT». Все участники вебинара получат специальную цену на обучение!
🔵 Записаться на событие
Как же правильно работать с запросом на переезд?
Узнаете на открытом онлайн-уроке OTUS: «Запрос на релокацию, как запрос к карьерному консультанту»
Мы обсудим:
- основные тенденции IT-рынка, связанные с релокацией
- особенности релокации IT-специалистов в разных странах
- обратную релокацию: возможности, трудности, отношение работодателей
- инструменты карьерного консультанта для работы с запросами на релокацию
Спикер: Дарья Горбатова, HR бизнес-партнёр в «НЛМК-ИТ» и карьерный консультант
🔥 Будет интересно: HR-специалистам; карьерным консультантам; всем работникам IT, которые задумываются о релокации
📌 19 сентября, 19:00 МСК
Бесплатно
Встречаемся в преддверии старта курса «Карьерный консультант в IT». Все участники вебинара получат специальную цену на обучение!
🔵 Записаться на событие
Реклама. ООО «Отус онлайн-образование», ОГРН 1177746618576Технологии и сервисы делают работу HR-менеджеров проще. Например, помогают ускорить и упорядочить командировки в компании.
Эксперты бизнес-тревел подготовили гайды и исследования рынка, записали 7 коротких видеолекций и собрали все материалы в телеграм-боте. На интенсиве с 20 по 23 сентября вы:
→ Узнаете юридические и финансовые нюансы командировок в крупной компании.
→ Снизите риски трудовых конфликтов и ошибок.
→ Улучшите систему мотивации сотрудников через поездки.
→ Научитесь автоматизировать процессы с помощью технологий.
→ Узнаете, как тренды в управлении персоналом в 2024-2025 году помогают в организации командировок.
Пройдите тест в конце интенсива — и получите именной сертификат. Он подтвердит, что вы готовы сократить время и бюджет на организацию командировок и планировать поездки без ошибок и дискомфорта для команды.
Занять место на интенсиве
Эксперты бизнес-тревел подготовили гайды и исследования рынка, записали 7 коротких видеолекций и собрали все материалы в телеграм-боте. На интенсиве с 20 по 23 сентября вы:
→ Узнаете юридические и финансовые нюансы командировок в крупной компании.
→ Снизите риски трудовых конфликтов и ошибок.
→ Улучшите систему мотивации сотрудников через поездки.
→ Научитесь автоматизировать процессы с помощью технологий.
→ Узнаете, как тренды в управлении персоналом в 2024-2025 году помогают в организации командировок.
Пройдите тест в конце интенсива — и получите именной сертификат. Он подтвердит, что вы готовы сократить время и бюджет на организацию командировок и планировать поездки без ошибок и дискомфорта для команды.
Занять место на интенсиве
👍4
«Бабушкин как всегда прав» - давно хотел написать пост с таким названием.
Что происходит с HR-аналитикой? 15-летние тренды – крутые чуваки (не наши, конечно) проанализировали рынок вакансий HR-аналитиков (не наш), и выяснили, что число HR-аналитиков не только не растет, но как бы даже снижается, невзирая на победные реляции.
В то время, как Давид Грин, Джош Берзин, Эрик ван Вулпен рассказывают про светлое будущее HR-аналитики, а некоторые даже повизгивают при этом, а наши инфлюенсеры HR-аналитики рисуют невероятные графики эволюции HR-аналитики, и сейчас мы должны быть уже где-то в коммунизме или где-то рядом, нашелся чувак – сам практик HR-аналитик – который грит: ребята, а HR-аналитиков в компаниях то как-то совсем не прибавляется. Пандемия спровоцировала отток HR-аналитиков из компаний, но после пандемии не наблюдается обратный поток. Более того, HR-аналитики продолжают уходить из компаний.
Посмотрите на график. Пик роста числа позиций HR-аналитиков пришелся на примерно 2013 год, после пика рост продолжился, но меньшими темпами, а вот в 2023 году динамика перешла Рубикон, и число позиций стало снижаться.
В статье еще всякие интересные вещи есть. Но я хочу потешить свое тщеславие, уж простите.
Закат HR аналитики – это запись моего выступления на конференции еще в 2021-м году, где я заявил, что HR-аналитика в кризисе. Я тогда публично просигналил.
Эволюция HR-аналитики – сентябрь 2023 года, где я пишу, что HR-аналитика не вылезла дальше детских штанишек дашбордов и отчетов, и разбежится по смежным направлениям.
Почему HR-аналитика умрет – февраль этого года, здесь уже предупреждение о смерти
Тренд 2024: HRtech поглощает HR-аналитику – июнь этого года, уже доктор фиксирует замедление пульса, отсутствие рефлексов больного.
HR-аналитика не решила несколько фундаментальных задач, занимаясь вместо этого фигней. Помните, как рынок вдруг дружно кинулся «деплоить» модели оттока? Кто-то меня слышал тогда? Нет, в это время рынок башлял Yva Давида Яна за создание этих самых моделей. Где они те самые модели? И компания в итоге опустилась до простых опросников вовлеченности и выгорания, а потом просто слилась, ибо у нас своих опросников более чем на рынке. Зато из этой команды вышла «блестящая плеяда» специалистов, которые продолжают традиции Давида Яна (умение продавать) в других компаний – чаще под соусом HRtech. Что это дало рынку? Больше разочарования в HR-аналитике.
Что нам, простым смертным, делать дальше? Ну, как минимум, не отказываться от изучения Excel, если вы уже запланировали (см. например, Семинар Введение в HR-аналитику, 10-11 октября 2024 года) – помимо прочего, пишут, изучение Excel снижает риск развития деменции. Так что лишним не будет.
Что происходит с HR-аналитикой? 15-летние тренды – крутые чуваки (не наши, конечно) проанализировали рынок вакансий HR-аналитиков (не наш), и выяснили, что число HR-аналитиков не только не растет, но как бы даже снижается, невзирая на победные реляции.
В то время, как Давид Грин, Джош Берзин, Эрик ван Вулпен рассказывают про светлое будущее HR-аналитики, а некоторые даже повизгивают при этом, а наши инфлюенсеры HR-аналитики рисуют невероятные графики эволюции HR-аналитики, и сейчас мы должны быть уже где-то в коммунизме или где-то рядом, нашелся чувак – сам практик HR-аналитик – который грит: ребята, а HR-аналитиков в компаниях то как-то совсем не прибавляется. Пандемия спровоцировала отток HR-аналитиков из компаний, но после пандемии не наблюдается обратный поток. Более того, HR-аналитики продолжают уходить из компаний.
Посмотрите на график. Пик роста числа позиций HR-аналитиков пришелся на примерно 2013 год, после пика рост продолжился, но меньшими темпами, а вот в 2023 году динамика перешла Рубикон, и число позиций стало снижаться.
В статье еще всякие интересные вещи есть. Но я хочу потешить свое тщеславие, уж простите.
Закат HR аналитики – это запись моего выступления на конференции еще в 2021-м году, где я заявил, что HR-аналитика в кризисе. Я тогда публично просигналил.
Эволюция HR-аналитики – сентябрь 2023 года, где я пишу, что HR-аналитика не вылезла дальше детских штанишек дашбордов и отчетов, и разбежится по смежным направлениям.
Почему HR-аналитика умрет – февраль этого года, здесь уже предупреждение о смерти
Тренд 2024: HRtech поглощает HR-аналитику – июнь этого года, уже доктор фиксирует замедление пульса, отсутствие рефлексов больного.
HR-аналитика не решила несколько фундаментальных задач, занимаясь вместо этого фигней. Помните, как рынок вдруг дружно кинулся «деплоить» модели оттока? Кто-то меня слышал тогда? Нет, в это время рынок башлял Yva Давида Яна за создание этих самых моделей. Где они те самые модели? И компания в итоге опустилась до простых опросников вовлеченности и выгорания, а потом просто слилась, ибо у нас своих опросников более чем на рынке. Зато из этой команды вышла «блестящая плеяда» специалистов, которые продолжают традиции Давида Яна (умение продавать) в других компаний – чаще под соусом HRtech. Что это дало рынку? Больше разочарования в HR-аналитике.
Что нам, простым смертным, делать дальше? Ну, как минимум, не отказываться от изучения Excel, если вы уже запланировали (см. например, Семинар Введение в HR-аналитику, 10-11 октября 2024 года) – помимо прочего, пишут, изучение Excel снижает риск развития деменции. Так что лишним не будет.
❤34👍18🔥10👎2😢2👏1😁1🤔1🤯1
Москва запустила программу субсидий для компаний, готовых обучать своих сотрудников.
Говорят, что город оплатит до 95 процентов стоимости обучения. Субсидия может доходить до 10 миллионов рублей, если ваша компания зарегистрирована в Москве и занимается приоритетными направлениями. Это не шутка: максимум 120 тысяч рублей на одного сотрудника в год для среднего профессионального или дополнительного профобразования. Главное, чтобы зарплата была не ниже средней по Москве, и были оформлены договоры на обучение. Приятный бонус — приоритет отдается высокотехнологичным направлениям.
Детали можно узнать по ссылке.
Говорят, что город оплатит до 95 процентов стоимости обучения. Субсидия может доходить до 10 миллионов рублей, если ваша компания зарегистрирована в Москве и занимается приоритетными направлениями. Это не шутка: максимум 120 тысяч рублей на одного сотрудника в год для среднего профессионального или дополнительного профобразования. Главное, чтобы зарплата была не ниже средней по Москве, и были оформлены договоры на обучение. Приятный бонус — приоритет отдается высокотехнологичным направлениям.
Детали можно узнать по ссылке.
👍14❤2😱1
Приглашаем поучаствовать в ежегодном конкурсе образовательных решений!
СберУниверситет занимается поисками EdTech-разработок и программ, которые поддержат гармоничное развитие человека, замотивируют к учебе и персонализируют образовательный опыт.
В этом году проводим целых четыре номинации:
✅ EdTech: шаг в будущее — лучшее решение, которое помогает создавать или проводить обучение
✅ Цифровая платформа возможностей — лучшая экосистема для создания обучения полного цикла
✅ AI-прорыв — лучшее решение на основе ИИ для автоматизации образовательных процессов
✅ EduHacking — лучшая образовательная программа по развитию взрослых.
Что ждет финалистов и победителей?
• Приглашение на флагманскую конференцию СберУниверситета «Больше чем обучение»
• Участие в выставке EdTech‑решений в рамках конференции
• Признание образовательного сообщества
Регистрируйтесь по ссылке – отправить заявку можно до 30 сентября. Удачи!
СберУниверситет занимается поисками EdTech-разработок и программ, которые поддержат гармоничное развитие человека, замотивируют к учебе и персонализируют образовательный опыт.
В этом году проводим целых четыре номинации:
✅ EdTech: шаг в будущее — лучшее решение, которое помогает создавать или проводить обучение
✅ Цифровая платформа возможностей — лучшая экосистема для создания обучения полного цикла
✅ AI-прорыв — лучшее решение на основе ИИ для автоматизации образовательных процессов
✅ EduHacking — лучшая образовательная программа по развитию взрослых.
Что ждет финалистов и победителей?
• Приглашение на флагманскую конференцию СберУниверситета «Больше чем обучение»
• Участие в выставке EdTech‑решений в рамках конференции
• Признание образовательного сообщества
Регистрируйтесь по ссылке – отправить заявку можно до 30 сентября. Удачи!
👍5
Качество найма тема № 1?
Автор статьи опросила 4 тимлидов рекрутинга, как это самое качество измерить, и их ответы вы можете прочитать
Как измерить качество найма, по мнению 4 экспертов
Статья интересна двумя моментами:
1) Формулой расчета качества найма – см. на рисунке ниже. Автор формулы свел в ней средний рейтинг эффективности новичков в первый год работы, ожидания от эффективности (насколько совпадают ожидания и реальность), ежегодный опрос нанимающих менеджеров, текучесть первого года. А потом усреднил. Как это все можно в одну кастрюлю засунуть и вместе варить до готовности – для меня загадка, но хоть кто-то предложил хоть какую-то формулу, поскольку, как в той же статье отмечается, измерить качество найма очень сложно.
2) Приоритеты рекрутинга начинают меняться. Я уже как-то давал простую схему анализа: любой процесс характеризуется тремя показателями – скорость, качество, стоимость. На встрече тусовки HR-аналитиков (см. Приоритеты рекрутинга) мы проголосовали, какие показатели процесса найма для наших компаний более важны, победила скорость, качество осталось на втором месте с результатом в 2 раза ниже, чем у скорости. Мой опыт общения с коллегами подсказывает, скорость закрытия вакансий остаётся первым приоритетом в России (но надо будет-таки провести опрос). А на Западе, если верить статье, а точнее даже не статье, а исследованиям Линкедина (они проводят очень качественные исследования), главный приоритет рекрутинга – качество. «Качество найма — это показатель найма, который больше всего волнует генеральных директоров», — говорит один из экспертов в статье. Акцентирую на всякий случай: т.е. это приоритет, который волнует бизнес. Как я могу предположить, в основе этих изменений лежит набирающий популярность skill-based подход (см. Все материалы по теме создания компании, основанной на навыках (skill-based) – рекомендую, кстати), правда, не уверен, что гендиры слышали что-то про этот тренд, и тогда, если требование качества найма идет именно со стороны бизнеса (а не консалтеров, которые свои хотелки могут выдавать за потребности бизнеса), то это действительно мощный разворот. Но у меня есть сомнения чисто аналитического характера: недавно я давал статью Почему рекрутинг всегда будет №1 среди функций HR, где писал, что функция рекрутинга в отличие от удержания и обучения, например, более измерима и очевидна с т.з. результатов – можно спорить, чему и как обучать, можно спорить, сколько мы смогли удержать, а сколько нет, а рекрутинг это понятные и простые цифры и результаты. И вот ровно по этой же причине скорость закрытия вакансий как приоритет имеет преимущество в сравнении с качеством. У нас нет четких критериев качества найма (вот в этом месте предвижу возражения), поэтому и требовать от рекрутинга это расплывчатое очень сложно. В отличие от сроков закрытия, когда бизнес говорит давай-давай...
Я хочу обратиться к тимлидам рекрутинга. Не могли бы вы поделиться в личку @Edvb777, что требует бизнес от вас в первую очередь – скорость или качество (хотя 90 % скажут, что то и другое сразу), или даже снижения костов, будьте готовы назвать отрасль, размер и регион компании, спасибо большое заранее! А я сделаю сводный пост с результатами
Автор статьи опросила 4 тимлидов рекрутинга, как это самое качество измерить, и их ответы вы можете прочитать
Как измерить качество найма, по мнению 4 экспертов
Статья интересна двумя моментами:
1) Формулой расчета качества найма – см. на рисунке ниже. Автор формулы свел в ней средний рейтинг эффективности новичков в первый год работы, ожидания от эффективности (насколько совпадают ожидания и реальность), ежегодный опрос нанимающих менеджеров, текучесть первого года. А потом усреднил. Как это все можно в одну кастрюлю засунуть и вместе варить до готовности – для меня загадка, но хоть кто-то предложил хоть какую-то формулу, поскольку, как в той же статье отмечается, измерить качество найма очень сложно.
2) Приоритеты рекрутинга начинают меняться. Я уже как-то давал простую схему анализа: любой процесс характеризуется тремя показателями – скорость, качество, стоимость. На встрече тусовки HR-аналитиков (см. Приоритеты рекрутинга) мы проголосовали, какие показатели процесса найма для наших компаний более важны, победила скорость, качество осталось на втором месте с результатом в 2 раза ниже, чем у скорости. Мой опыт общения с коллегами подсказывает, скорость закрытия вакансий остаётся первым приоритетом в России (но надо будет-таки провести опрос). А на Западе, если верить статье, а точнее даже не статье, а исследованиям Линкедина (они проводят очень качественные исследования), главный приоритет рекрутинга – качество. «Качество найма — это показатель найма, который больше всего волнует генеральных директоров», — говорит один из экспертов в статье. Акцентирую на всякий случай: т.е. это приоритет, который волнует бизнес. Как я могу предположить, в основе этих изменений лежит набирающий популярность skill-based подход (см. Все материалы по теме создания компании, основанной на навыках (skill-based) – рекомендую, кстати), правда, не уверен, что гендиры слышали что-то про этот тренд, и тогда, если требование качества найма идет именно со стороны бизнеса (а не консалтеров, которые свои хотелки могут выдавать за потребности бизнеса), то это действительно мощный разворот. Но у меня есть сомнения чисто аналитического характера: недавно я давал статью Почему рекрутинг всегда будет №1 среди функций HR, где писал, что функция рекрутинга в отличие от удержания и обучения, например, более измерима и очевидна с т.з. результатов – можно спорить, чему и как обучать, можно спорить, сколько мы смогли удержать, а сколько нет, а рекрутинг это понятные и простые цифры и результаты. И вот ровно по этой же причине скорость закрытия вакансий как приоритет имеет преимущество в сравнении с качеством. У нас нет четких критериев качества найма (вот в этом месте предвижу возражения), поэтому и требовать от рекрутинга это расплывчатое очень сложно. В отличие от сроков закрытия, когда бизнес говорит давай-давай...
Я хочу обратиться к тимлидам рекрутинга. Не могли бы вы поделиться в личку @Edvb777, что требует бизнес от вас в первую очередь – скорость или качество (хотя 90 % скажут, что то и другое сразу), или даже снижения костов, будьте готовы назвать отрасль, размер и регион компании, спасибо большое заранее! А я сделаю сводный пост с результатами
🔥12👍8❤5👏3🤔1🎉1
HR-метрики
Вообще-то я хотел дать анонс новой встречи нашей тусовки HR-аналитиков по теме HR-метрик, но хочется, чтобы это не выглядело голимой рекламой, поэтому я дам как бы содержательный пост.
Я буквально в прошлую пятницу рассуждал об очередной смерти HRаналитики Что происходит с HR-аналитикой, и мне возразили, что пока есть потребность, будет потребность в HR-аналитиках. Отвечаю: при нынешних темпах развития HRtech метрики могут быть частью системы – быть зашитыми в отчетность, и работать с ними будет админ системы – и не восклицайте гневливо, а где же анализ – его и сейчас не так много. Метрики были до появления HR-аналитики, проживут и после.
Если говорить о ключевых вопросах в работе с метриками, то я вижу три ключевых (но их больше):
1. Структура / иерархия / взаимосвязь метрик. И ответ на этот вопрос по сути предполагает структуру / схему / алгоритм анализа метрик. Т.е. если совсем просто, то если наши метрики связаны так-то и так-то, то мы ожидаем, что при изменении такой-то метрики, взаимосвязанная метрика будет изменяться так-то и так-то. Поэтому вопрос о структуре это вопрос, какую информацию мы извлекаем, глядя на показатели метрик.
2. Какие выводы мы вправе извлекать из цифр показателей. Ну или, в другой формулировке, какие решения мы можем принимать, глядя на метрики. А это предполагает некую схему / алгоритм анализа. Самый простой пример: градусник. Он измеряет температуру, но измерение не есть анализ. Анализ начинается на знании двух цифр: 36, 6 и 37 – это и есть схема анализа. Поэтому анализируя метрики, мы приходим с уже готовой схемой, а не просто смотрим на метрики, пытаясь там увидеть там откровение иоанна богослова.
3. Это только на бумаге формула текучести выглядит просто и где-то даже легко. Реальные данные могут превратить жизнь HR в кошмар (это не форма речи), поэтому организация сбора и хранения данных также взаимосвязан с первыми двумя вопросами, и первые два вопроса могут решаться только вместе с этим.
Вот вокруг этих вопросов и будет крутиться встреча 25 сентября (начало в 19.00) офлайн в Москве. Будет три доклада от Натальи Любимовой (главной по тарелочкам в Т-банке), Бабкин Евгений (по тем же тарелочкам, но в другом крупном банке), возможно Александр Ананьин из Х5 или Бабушкин Эдуард. Пишите, если хотите вживую попасть, @Edvb777- это даром, т.е. бескорыстно, т.е. бесплатное участие, но я бы все-таки хотел видеть там спецов именно по тарелочкам HR-аналитики, но встреча будет писаться, и увидят ее все.
И еще в тему метрик
Самые популярные и важные HR-метрики - вся статья на диаграмме ниже, слева – метрики, который мы как бы измеряем, справа те, которые мы считаем самыми важными, но измеряем не так часто.
HR-метрики как система, а не вот это вот все – описал свой взгляд про архитектуру подхода к анализу HR-метрик.
70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд) – легендарная статья, мне кажется, ее читал любой, кто имеет хоть малейшее отношение к метрикам
HR-метрики: все материалы по теме в одном месте (справочник) – наверное, самый полный перечень статей по теме метрик.
Вообще-то я хотел дать анонс новой встречи нашей тусовки HR-аналитиков по теме HR-метрик, но хочется, чтобы это не выглядело голимой рекламой, поэтому я дам как бы содержательный пост.
Я буквально в прошлую пятницу рассуждал об очередной смерти HRаналитики Что происходит с HR-аналитикой, и мне возразили, что пока есть потребность, будет потребность в HR-аналитиках. Отвечаю: при нынешних темпах развития HRtech метрики могут быть частью системы – быть зашитыми в отчетность, и работать с ними будет админ системы – и не восклицайте гневливо, а где же анализ – его и сейчас не так много. Метрики были до появления HR-аналитики, проживут и после.
Если говорить о ключевых вопросах в работе с метриками, то я вижу три ключевых (но их больше):
1. Структура / иерархия / взаимосвязь метрик. И ответ на этот вопрос по сути предполагает структуру / схему / алгоритм анализа метрик. Т.е. если совсем просто, то если наши метрики связаны так-то и так-то, то мы ожидаем, что при изменении такой-то метрики, взаимосвязанная метрика будет изменяться так-то и так-то. Поэтому вопрос о структуре это вопрос, какую информацию мы извлекаем, глядя на показатели метрик.
2. Какие выводы мы вправе извлекать из цифр показателей. Ну или, в другой формулировке, какие решения мы можем принимать, глядя на метрики. А это предполагает некую схему / алгоритм анализа. Самый простой пример: градусник. Он измеряет температуру, но измерение не есть анализ. Анализ начинается на знании двух цифр: 36, 6 и 37 – это и есть схема анализа. Поэтому анализируя метрики, мы приходим с уже готовой схемой, а не просто смотрим на метрики, пытаясь там увидеть там откровение иоанна богослова.
3. Это только на бумаге формула текучести выглядит просто и где-то даже легко. Реальные данные могут превратить жизнь HR в кошмар (это не форма речи), поэтому организация сбора и хранения данных также взаимосвязан с первыми двумя вопросами, и первые два вопроса могут решаться только вместе с этим.
Вот вокруг этих вопросов и будет крутиться встреча 25 сентября (начало в 19.00) офлайн в Москве. Будет три доклада от Натальи Любимовой (главной по тарелочкам в Т-банке), Бабкин Евгений (по тем же тарелочкам, но в другом крупном банке), возможно Александр Ананьин из Х5 или Бабушкин Эдуард. Пишите, если хотите вживую попасть, @Edvb777- это даром, т.е. бескорыстно, т.е. бесплатное участие, но я бы все-таки хотел видеть там спецов именно по тарелочкам HR-аналитики, но встреча будет писаться, и увидят ее все.
И еще в тему метрик
Самые популярные и важные HR-метрики - вся статья на диаграмме ниже, слева – метрики, который мы как бы измеряем, справа те, которые мы считаем самыми важными, но измеряем не так часто.
HR-метрики как система, а не вот это вот все – описал свой взгляд про архитектуру подхода к анализу HR-метрик.
70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд) – легендарная статья, мне кажется, ее читал любой, кто имеет хоть малейшее отношение к метрикам
HR-метрики: все материалы по теме в одном месте (справочник) – наверное, самый полный перечень статей по теме метрик.
🔥25👍9❤5
🌟 Ищите лучшее отечественное решение для автоматизации всех процессов развития сотрудников? Мы нашли его для вас. 🌟
Российская LXP платформа Kampus автоматизирует все процессы развития бизнес команды от процесса адаптации и самообучения до практики обмена опытом и сохраения экспертизы.
Помимо автоматизации всех процессов непрерывного развития, команда Kampus поставляет готовую базу знаний для развития мягких и цифровых навыков, а также оказывает методическую поддержку по повышению вовлеченности сотрудников в обучение.
С помощью Kampus компании:
- повысили вовлеченность сотрудников в обучение в 3 раза
- сократили траты на внешнее обучение на 50%
- внедрили практику менторинга и социального обучения
- сократили время HR команды на рутинные задачи на 80%
Кто уже выбрал Kampus?
С Kampus уже непрерывно развиваются более 270 000 сотрудников Х5 Group, Точка банк, ГазпромМедиа, ГК Самолет, РНКБ, Mitsubishi, OTC Pharm, НТС, UDS Group, РТ Лабс и ещё более 60 компаний.
Узнать больше и подключить бесплатный демо доступ прямо сейчас ПО ССЫЛКЕ
✨ Присоединяйтесь к Kampus и начните менять жизнь своей компании к лучшему ✨"
Российская LXP платформа Kampus автоматизирует все процессы развития бизнес команды от процесса адаптации и самообучения до практики обмена опытом и сохраения экспертизы.
Помимо автоматизации всех процессов непрерывного развития, команда Kampus поставляет готовую базу знаний для развития мягких и цифровых навыков, а также оказывает методическую поддержку по повышению вовлеченности сотрудников в обучение.
С помощью Kampus компании:
- повысили вовлеченность сотрудников в обучение в 3 раза
- сократили траты на внешнее обучение на 50%
- внедрили практику менторинга и социального обучения
- сократили время HR команды на рутинные задачи на 80%
Кто уже выбрал Kampus?
С Kampus уже непрерывно развиваются более 270 000 сотрудников Х5 Group, Точка банк, ГазпромМедиа, ГК Самолет, РНКБ, Mitsubishi, OTC Pharm, НТС, UDS Group, РТ Лабс и ещё более 60 компаний.
Узнать больше и подключить бесплатный демо доступ прямо сейчас ПО ССЫЛКЕ
✨ Присоединяйтесь к Kampus и начните менять жизнь своей компании к лучшему ✨"
❤1🤔1
Приоритеты рекрутинга. См.пост понедельника. Что важнее для вашей компании: скорость, качество, стоимость. Прошу выбрать не более двух вариантов. Анонимно. Буду благодарен за репосты
Anonymous Poll
50%
Скорость закрытия вакансий
64%
Качество найма
15%
Стоимость закрытия вакансий
14%
Посмотреть результаты
❤6
Руководитель: «Я передумал. Давайте арендуем другой зал для корпоратива»
HR, который уже оплатил площадку: 🥲
Доверьте корпоративы, конференции и деловые встречи Smartway. Команда организаторов с 25-летним опытом обо всем позаботится: от продумывания концепции до закрывающих по ЭДО. Вам останется только прийти.
Еще 3 причины работать со Smartway:
→ Вы сэкономите бюджет. Билеты, отели и другие услуги — по ценам поставщиков, без комиссии.
→ 0 форс-мажоров. За вами закрепят менеджера-организатора, который будет на связи 24/7 и найдет выход из любой ситуации.
→ Международные события пройдут без бюрократии. Организаторы помогут оформить визу, перевести документы и оплатить услуги в другой стране.
👉 Оставьте заявку по ссылке. Вам бесплатно рассчитают смету под бюджет и под желаемый уровень мероприятия.
HR, который уже оплатил площадку: 🥲
Доверьте корпоративы, конференции и деловые встречи Smartway. Команда организаторов с 25-летним опытом обо всем позаботится: от продумывания концепции до закрывающих по ЭДО. Вам останется только прийти.
Еще 3 причины работать со Smartway:
→ Вы сэкономите бюджет. Билеты, отели и другие услуги — по ценам поставщиков, без комиссии.
→ 0 форс-мажоров. За вами закрепят менеджера-организатора, который будет на связи 24/7 и найдет выход из любой ситуации.
→ Международные события пройдут без бюрократии. Организаторы помогут оформить визу, перевести документы и оплатить услуги в другой стране.
👉 Оставьте заявку по ссылке. Вам бесплатно рассчитают смету под бюджет и под желаемый уровень мероприятия.
👍5👎1
⚡Как организовать процесс хакатона, чтобы не упустить кандидатов для найма?
Обсудим на закрытом бизнес-завтраке "От Хакатона к Найму: Поиск талантов в экстремальных условиях" от Changellenge >> Digital.
26 сентября в 10:00 в Москве вместе с руководителем направления хакатонов Changellenge >> Digital, Виолеттой Маркарян, и CEO & Founder Changellenge >>, Андреем Алясовым мы:
— поделимся результатами аналитики хакатонов на рынке
— расскажем, как нанять с помощью хакатона стажеров и молодых специалистов
— поделимся лайфхаками по организации хакатона
Регистрируйтесь по ссылке до 25 сентября.
Участие в мероприятии возможно только после подтверждения заявок организаторами, количество участников ограничено.
Реклама. ООО "СЛ Капитал", ИНН 7714882946. Erid: 2VtzqwS9nfz
Обсудим на закрытом бизнес-завтраке "От Хакатона к Найму: Поиск талантов в экстремальных условиях" от Changellenge >> Digital.
26 сентября в 10:00 в Москве вместе с руководителем направления хакатонов Changellenge >> Digital, Виолеттой Маркарян, и CEO & Founder Changellenge >>, Андреем Алясовым мы:
— поделимся результатами аналитики хакатонов на рынке
— расскажем, как нанять с помощью хакатона стажеров и молодых специалистов
— поделимся лайфхаками по организации хакатона
Регистрируйтесь по ссылке до 25 сентября.
Участие в мероприятии возможно только после подтверждения заявок организаторами, количество участников ограничено.
Реклама. ООО "СЛ Капитал", ИНН 7714882946. Erid: 2VtzqwS9nfz
👍6🔥1😢1
OKR и KPI: основные различия и применение (с примерами) – очередной гайд от команды Эрика ван Вулпен.
В статье много букфф, я даю краткую цитату.
• KPI это ориентированы на производительность, OKR - на стратегию
• KPI количественные, OKR – качественные
• KPI фокусируются на том, насколько хорошо что-то достигается, OKR на том, что должно быть достигнуто
• KPI измеряют производительность по заранее определенным целям, OKR обеспечивают направление и согласованность
• KPI устанавливаются на уровне департамента, команды или сотрудника, OKR устанавливаются на организационном, командном или индивидуальном уровне
• KPI подчеркивают конкретные, измеримые результаты, OKR подчеркивают амбициозные цели
• KPI поддерживают постоянное совершенствование и оптимизацию, OKR поощряют инновации и принятие риска
• KPI результаты, как правило, объективны и конкретны, OKR результаты могут быть субъективными или открытыми для интерпретации
Зачем еще стоит заглянуть в статью? Можно посмотреть на конкретные примеры HR KPI и HR OKR. Для меня там много спорных моментов, поэтому я не выношу сюда.
Мне еще отдельно не хватает статьи, чем HR-метрики отличаются от HR KPI.
И еще в тему. Это такие обзорные, информативные, технические статьи – как и статья выше. Некие такие базовые словари по теме. Без глубины, но мы же и не требуем от словарей философских глубоких истин, правда?
HR OKR: все, что вам нужно знать (с 11 примерами)
KPI HR: подробное объяснение с метриками и примерами
Как использовать OKR (objective and key results), чтобы связать индивидуальные цели с успехом в бизнесе
6 KPI, которые сделают гибридную работу успешной – вот эта статья выбивается из общего тренда, здесь не словарь, здесь скорее крайне не банальная методология измерения показателей.
В статье много букфф, я даю краткую цитату.
• KPI это ориентированы на производительность, OKR - на стратегию
• KPI количественные, OKR – качественные
• KPI фокусируются на том, насколько хорошо что-то достигается, OKR на том, что должно быть достигнуто
• KPI измеряют производительность по заранее определенным целям, OKR обеспечивают направление и согласованность
• KPI устанавливаются на уровне департамента, команды или сотрудника, OKR устанавливаются на организационном, командном или индивидуальном уровне
• KPI подчеркивают конкретные, измеримые результаты, OKR подчеркивают амбициозные цели
• KPI поддерживают постоянное совершенствование и оптимизацию, OKR поощряют инновации и принятие риска
• KPI результаты, как правило, объективны и конкретны, OKR результаты могут быть субъективными или открытыми для интерпретации
Зачем еще стоит заглянуть в статью? Можно посмотреть на конкретные примеры HR KPI и HR OKR. Для меня там много спорных моментов, поэтому я не выношу сюда.
Мне еще отдельно не хватает статьи, чем HR-метрики отличаются от HR KPI.
И еще в тему. Это такие обзорные, информативные, технические статьи – как и статья выше. Некие такие базовые словари по теме. Без глубины, но мы же и не требуем от словарей философских глубоких истин, правда?
HR OKR: все, что вам нужно знать (с 11 примерами)
KPI HR: подробное объяснение с метриками и примерами
Как использовать OKR (objective and key results), чтобы связать индивидуальные цели с успехом в бизнесе
6 KPI, которые сделают гибридную работу успешной – вот эта статья выбивается из общего тренда, здесь не словарь, здесь скорее крайне не банальная методология измерения показателей.
❤16👍14🤔5🔥1
HR-приколы, мемы и юмор 22
Я сегодня третий день из отпуска, остается спасаться только юмором. Юмор, кстати, качественный: в подборку попадают только те приколы и мемы, что набрали больше 50 лайков в группе ВК.
Хороших выходных, спасибо, что остаетесь с нами
Я сегодня третий день из отпуска, остается спасаться только юмором. Юмор, кстати, качественный: в подборку попадают только те приколы и мемы, что набрали больше 50 лайков в группе ВК.
Хороших выходных, спасибо, что остаетесь с нами
😁51👍10🤣8