Аналитики из MINDSMITH опубликовали новое исследование – «Забота о семье сотрудников в системе C&B: сформированные практики и перспективные подходы».
Получилось довольно объемно и интересно! Делимся главными поинтами:
— более 75% россиян пользуются услугами EdTech-компаний для обучения и развития своих детей. Но вот встретить такие льготы в соцпакетах можно довольно редко;
— более половины родителей рассчитывают на положительные изменения для семьи, если компания предложит льготный доступ к детским EdTech-продуктам;
— треть опрошенных родителей (31%) рассмотрят вариант остаться на своем текущем месте работы, если компания будет оплачивать доступ к образовательным онлайн-ресурсам для их детей.
Со всеми выводами можно ознакомиться в полном тексте отчета.
Получилось довольно объемно и интересно! Делимся главными поинтами:
— более 75% россиян пользуются услугами EdTech-компаний для обучения и развития своих детей. Но вот встретить такие льготы в соцпакетах можно довольно редко;
— более половины родителей рассчитывают на положительные изменения для семьи, если компания предложит льготный доступ к детским EdTech-продуктам;
— треть опрошенных родителей (31%) рассмотрят вариант остаться на своем текущем месте работы, если компания будет оплачивать доступ к образовательным онлайн-ресурсам для их детей.
Со всеми выводами можно ознакомиться в полном тексте отчета.
familybenefits.ru
Забота о семье сотрудников в системе C&B: сформированные практики и перспективные подходы — исследование MINDSMITH
Новый взгляд: детский фокус в системе компенсаций и льгот для сотрудников компаний. Провели опрос >1200 россиян и интервью с экспертами из 12 крупных российских компаний.
👍5❤2
Средний возраст успешного стартапера - 45 лет.
Развенчиваем мифы. Сначала две цитаты
Молодые люди просто умнее — Марк Цукерберг, основатель запрещенbook в России
В головах инвесторов порог — 32 года… после 32 лет они начинают немного
скептически относиться — Пол Грэм, венчурный капиталист и основатель Y Combinator
Но анализ стартапв и стартаперов в США (исследователи представляли кучу разных и важных учреждений: Массачусетс, Вартон, NBER, Университет Пенсильвании и т.п.) показал, что медианный возраст основателей стартапов 42 года, а медианный возраст основателей успешных стартапов (топ 1 % стартапов) - 45 лет! Т.е. успешные стартаперы чуть взрослее всех остальных.
На диаграмме:
По оси X – возраст стартаперов
Ось Y – доля стартаперов в разрезе возраста.
И две линии:
Синяя – общее распределение стартаперов по возрасту
Красная – распределение возраста стартаперов из топ 1%
Средний возраст подписчиков нашего канала 38-40 лет, так что несколько лет в запасе еще есть😊 Не слушайте Цукербергов.
Да, уверен, сейчас найдется много людей, которые скажут: я знал, я знал!!!)))
Телеграм канал HR-аналитика
Развенчиваем мифы. Сначала две цитаты
Молодые люди просто умнее — Марк Цукерберг, основатель запрещенbook в России
В головах инвесторов порог — 32 года… после 32 лет они начинают немного
скептически относиться — Пол Грэм, венчурный капиталист и основатель Y Combinator
Но анализ стартапв и стартаперов в США (исследователи представляли кучу разных и важных учреждений: Массачусетс, Вартон, NBER, Университет Пенсильвании и т.п.) показал, что медианный возраст основателей стартапов 42 года, а медианный возраст основателей успешных стартапов (топ 1 % стартапов) - 45 лет! Т.е. успешные стартаперы чуть взрослее всех остальных.
На диаграмме:
По оси X – возраст стартаперов
Ось Y – доля стартаперов в разрезе возраста.
И две линии:
Синяя – общее распределение стартаперов по возрасту
Красная – распределение возраста стартаперов из топ 1%
Средний возраст подписчиков нашего канала 38-40 лет, так что несколько лет в запасе еще есть😊 Не слушайте Цукербергов.
Да, уверен, сейчас найдется много людей, которые скажут: я знал, я знал!!!)))
Телеграм канал HR-аналитика
❤37😁20🔥10👍7👏4🤔2🤯1
Безумная статистика от Wall Street Journal
Или новости рынка труда.
В США сейчас около 12 миллионов инфлюенсеров, работающих полный рабочий день. Это 7% американской рабочей силы. Такой пузырь ни в коем случае не может быть устойчивым, заключают авторы исследования (кстати, почему нет? Если экономика позволяет)
7 %
А всего 27 миллионов людей в США, кто зарабатывает на контенте в соцсетях. А в Мире по разным оценкам уже более 300 миллионов людей, кто зарабатывает на этом.
По России я не нашел данных по людям, но в рублях рынок с 15 млрд рублей в 2012 году вырастет до 42 млрд рублей в 2024 (хотя во многом рост случился из-за блокировки западных соц сетей – тамошние доходы не учитываются).
Помните наш пост 11 трендов в сфере HR на 2025 год: принятие перемен? Там тренд №4 был про рост рабочих мест для «синих» и «новых» воротничков. «Новые» воротнички это вот в том числе эти самые инфлюенсеры.
Работа для «новых воротничков» требует передовых навыков в таких высокотехнологичных областях, как ИИ и кибербезопасность, но не обязательно ученой степени
Так Кандинский видит себе инфлюенсера.
Или новости рынка труда.
В США сейчас около 12 миллионов инфлюенсеров, работающих полный рабочий день. Это 7% американской рабочей силы. Такой пузырь ни в коем случае не может быть устойчивым, заключают авторы исследования (кстати, почему нет? Если экономика позволяет)
7 %
А всего 27 миллионов людей в США, кто зарабатывает на контенте в соцсетях. А в Мире по разным оценкам уже более 300 миллионов людей, кто зарабатывает на этом.
По России я не нашел данных по людям, но в рублях рынок с 15 млрд рублей в 2012 году вырастет до 42 млрд рублей в 2024 (хотя во многом рост случился из-за блокировки западных соц сетей – тамошние доходы не учитываются).
Помните наш пост 11 трендов в сфере HR на 2025 год: принятие перемен? Там тренд №4 был про рост рабочих мест для «синих» и «новых» воротничков. «Новые» воротнички это вот в том числе эти самые инфлюенсеры.
Работа для «новых воротничков» требует передовых навыков в таких высокотехнологичных областях, как ИИ и кибербезопасность, но не обязательно ученой степени
Так Кандинский видит себе инфлюенсера.
🤯7👍5🔥4👏2😁2
Полезные книги по психологии.
Провел флешмоб в тг канале книг для HR и Психологическая раздевалка по теме
Поделитесь, какие книги по психологии оказались полезными вам в работе?
Не hr книги, не книги по найму и командообразованию, а именно психологии.
Получился вот такой список:
Э. Берн. «Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди»
М. Гоулстон.»Как разговаривать с мудаками»
Э. Бахрах. «Гибкий ум»
К.Прайор «Не рычите на собаку»
Ю. Пирумова. «Хрупкие люди»
У. Боуэн. «Мир без жалоб»
А. Адлер «Наука о характерах: понять природу человека»
Р. Чалдини. «Психология влияния»
Д. Майерс. «Социальная психология»
Ф. Риман. «Основные формы страха»
С. Томли. «Что бы сказал Фрейд?»
К. Макгонигалл, «Сила воли. Как развить и укрепить»
Л. Кроль. «Убедить дракона. Руководство по переговорам с огнедышащими и трехголовыми оппонентами»
В. Пономаренко, «Практическая характерология. Методика семь радикалов»
Р. Фишер, У. Юри. «Переговоры без поражения. Гарвардский метод.»
Н. Цзен, Ю. Пахомов. «Психотехнические игры в спорте»
Провел флешмоб в тг канале книг для HR и Психологическая раздевалка по теме
Поделитесь, какие книги по психологии оказались полезными вам в работе?
Не hr книги, не книги по найму и командообразованию, а именно психологии.
Получился вот такой список:
Э. Берн. «Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди»
М. Гоулстон.»Как разговаривать с мудаками»
Э. Бахрах. «Гибкий ум»
К.Прайор «Не рычите на собаку»
Ю. Пирумова. «Хрупкие люди»
У. Боуэн. «Мир без жалоб»
А. Адлер «Наука о характерах: понять природу человека»
Р. Чалдини. «Психология влияния»
Д. Майерс. «Социальная психология»
Ф. Риман. «Основные формы страха»
С. Томли. «Что бы сказал Фрейд?»
К. Макгонигалл, «Сила воли. Как развить и укрепить»
Л. Кроль. «Убедить дракона. Руководство по переговорам с огнедышащими и трехголовыми оппонентами»
В. Пономаренко, «Практическая характерология. Методика семь радикалов»
Р. Фишер, У. Юри. «Переговоры без поражения. Гарвардский метод.»
Н. Цзен, Ю. Пахомов. «Психотехнические игры в спорте»
❤36👍14🔥5👏2
Все, что нужно знать о командировках: разбираемся вместе с экспертом по трудовому праву и кадровому учету в тонкостях организации деловых поездок ⬇️
7 ноября в 12:00 по Москве состоится бесплатный мастер-класс. Основатель и руководитель онлайн-школы «Эксперт-кадровик» Ольга Смирнова расскажет:
- Как составить Приказ на командировку и избежать неочевидных ошибок.
- В чем отличия командировки от разъездной работы и кого нельзя отправить в командировку.
- Какие документы подготовить для деловых поездок менеджера, директора по продажам и CEO компании.
- Как правильно продлить или прервать командировку сотрудника.
Подарок за регистрацию: полное пособие для кадровых специалистов по деловым поездкам — 100+ страниц полезной информации и разбор популярных ошибок.
Регистрируйтесь по ссылке
7 ноября в 12:00 по Москве состоится бесплатный мастер-класс. Основатель и руководитель онлайн-школы «Эксперт-кадровик» Ольга Смирнова расскажет:
- Как составить Приказ на командировку и избежать неочевидных ошибок.
- В чем отличия командировки от разъездной работы и кого нельзя отправить в командировку.
- Какие документы подготовить для деловых поездок менеджера, директора по продажам и CEO компании.
- Как правильно продлить или прервать командировку сотрудника.
Подарок за регистрацию: полное пособие для кадровых специалистов по деловым поездкам — 100+ страниц полезной информации и разбор популярных ошибок.
Регистрируйтесь по ссылке
👍4
Индекс обеспеченности предприятий кадрами
В дополнительный рабочий день дополнительный пост о российском рынке труда.
Это не иноагенты, не фашисты на Западе нарисовали, это официальная статистика ЦентроБанка (см. здесь – PDF файл).
Извиняюсь на качество диаграммы, это оригинальная диаграмма из отчета ЦБ.
Проекту «Мониторинг предприятий» в Банке России в 2023 г. Исполнилось 25 лет. За годы долгосрочного сотрудничества с предприятиями мы сформировали самую представительную выборку в России. В среднем в 2023 г. в опросах ежемесячно участвовали около 15 тыс. предприятий ключевых видов экономической деятельности. Каждое шестое предприятие участвует в мониторинге более 20 лет.
В ходе проводимых опросов руководители предприятий дают качественную оценку текущих и ожидаемых изменений деловой активности на основе динамики объемов производства, спроса, цен и других индикаторов.
ЦБ мониторит предприятия, а мы мониторим ЦБ.
Т.е. это просто опросы собственников и гендиров. Ну и тем не менее.
В 2024 минус 30 % обеспеченность кадрами. Это голубая линия. Серая линия - рост численности — это фактически число позиций. В
Рост позиций 10 %. Т.е. из 30 % нехватки 10 % объясняем ростом позиций.
Ну какие-то % можно объяснить ужесточением мигрантской политики.
И скачок нехватки с 2023 на 2024 составляет 10 %.
И вам хороших выходных.
В дополнительный рабочий день дополнительный пост о российском рынке труда.
Это не иноагенты, не фашисты на Западе нарисовали, это официальная статистика ЦентроБанка (см. здесь – PDF файл).
Извиняюсь на качество диаграммы, это оригинальная диаграмма из отчета ЦБ.
Проекту «Мониторинг предприятий» в Банке России в 2023 г. Исполнилось 25 лет. За годы долгосрочного сотрудничества с предприятиями мы сформировали самую представительную выборку в России. В среднем в 2023 г. в опросах ежемесячно участвовали около 15 тыс. предприятий ключевых видов экономической деятельности. Каждое шестое предприятие участвует в мониторинге более 20 лет.
В ходе проводимых опросов руководители предприятий дают качественную оценку текущих и ожидаемых изменений деловой активности на основе динамики объемов производства, спроса, цен и других индикаторов.
ЦБ мониторит предприятия, а мы мониторим ЦБ.
Т.е. это просто опросы собственников и гендиров. Ну и тем не менее.
В 2024 минус 30 % обеспеченность кадрами. Это голубая линия. Серая линия - рост численности — это фактически число позиций. В
Рост позиций 10 %. Т.е. из 30 % нехватки 10 % объясняем ростом позиций.
Ну какие-то % можно объяснить ужесточением мигрантской политики.
И скачок нехватки с 2023 на 2024 составляет 10 %.
И вам хороших выходных.
😢15❤4🤯3👍2🔥2🤔1
Интересует рынок зарплат в IT?
Смотри новый выпуск HR Бюро про новые технологии в HR, БАДДИ в онбординге, зарплаты в IT и как УДЕРЖАТЬ требовательных молодых айтишников.
Обо всем этом и о своем личном опыте в Microsoft и IBM рассказывает Виктория Трифонова, HR директор Cloud.ru, компании, которая устойчиво занимает позицию лидера рынка в области AI и облачных технологий.
https://www.youtube.com/watch?v=8GN0q3MYKS8&feature=youtu.be
https://vk.com/video-227740875_456239028
Смотри новый выпуск HR Бюро про новые технологии в HR, БАДДИ в онбординге, зарплаты в IT и как УДЕРЖАТЬ требовательных молодых айтишников.
Обо всем этом и о своем личном опыте в Microsoft и IBM рассказывает Виктория Трифонова, HR директор Cloud.ru, компании, которая устойчиво занимает позицию лидера рынка в области AI и облачных технологий.
https://www.youtube.com/watch?v=8GN0q3MYKS8&feature=youtu.be
https://vk.com/video-227740875_456239028
YouTube
Выпуск 4. Виктория Трифонова. HRD Cloud.ru. 15 лет в IT. ИИ в HR. Бадди в онбординге. ЗП айтишников
Выпуск 4. Виктория Трифонова. HRD Cloud.ru. 15 лет в IT. ИИ в HR. Бадди в онбординге. ЗП айтишников.
▶️Битрикс24 КЭДО+Госключ
Подписывайте кадровые документы онлайн — без слез, бумаги, без доплат.
Посмотрите как внедрить Битрикс24 КЭДО в вашей компании…
▶️Битрикс24 КЭДО+Госключ
Подписывайте кадровые документы онлайн — без слез, бумаги, без доплат.
Посмотрите как внедрить Битрикс24 КЭДО в вашей компании…
❤7🔥6
Вместе с изменением рынка труда меняются и HR-процессы в компаниях: работодатели стараются снижать текучесть и инвестируют в условия труда для своего персонала. Один из подходов в работе с сотрудниками — человекоцентричность.
7 ноября Наталья Данина, директор департамента аналитических бизнес-решений hh.ru, главный эксперт hh.ru по рынку труда, и Марина Львова, Founder компании «Изменения неизбежны!», эксперт по человекоцентричным трансформациям, проведут прямой эфир про такой подход и дадут пошаговый план как внедрить человекоцентричность и получить преимущество для бренда работодателя компании.
В программе:
•Из каких элементов состоит человекоцентричный подход и как они влияют на успех бизнеса
•Разбор ситуаций, зачем и как помогает человекоцентричность в развитии бизнеса, какие выгоды он получает
•Конкретные шаги внедрения человекоцентричности, которые можно совершить каждому HR-специалисту и руководителю
•Какие аргументы использовать, чтобы обосновать пользу эффективности такого подхода и убедить первых лиц компании
•Популярные мифы о человекоцентричности и как их развеять
Прямой эфир начнётся в 11:00 по московскому времени, трансляция пройдёт по ссылке:
Реклама. ООО «Хэдхантер» ИНН 7718620740
7 ноября Наталья Данина, директор департамента аналитических бизнес-решений hh.ru, главный эксперт hh.ru по рынку труда, и Марина Львова, Founder компании «Изменения неизбежны!», эксперт по человекоцентричным трансформациям, проведут прямой эфир про такой подход и дадут пошаговый план как внедрить человекоцентричность и получить преимущество для бренда работодателя компании.
В программе:
•Из каких элементов состоит человекоцентричный подход и как они влияют на успех бизнеса
•Разбор ситуаций, зачем и как помогает человекоцентричность в развитии бизнеса, какие выгоды он получает
•Конкретные шаги внедрения человекоцентричности, которые можно совершить каждому HR-специалисту и руководителю
•Какие аргументы использовать, чтобы обосновать пользу эффективности такого подхода и убедить первых лиц компании
•Популярные мифы о человекоцентричности и как их развеять
Прямой эфир начнётся в 11:00 по московскому времени, трансляция пройдёт по ссылке:
Реклама. ООО «Хэдхантер» ИНН 7718620740
🔥5👍4❤1🤣1
Топ материалов октября
Традиционно.
11 трендов в сфере HR на 2025 год: принятие перемен – ожидаемо Эрик ван Вулпен на первом месте по числу репостов и прочтений. Тренды обязательны к изучению.
Полезные книги по психологии – собрал ответы коллег на вопрос Поделитесь, какие книги по психологии оказались полезными вам в работе? - получился очень популярный пост.
Новые метрики C&B – несколько метрик, как отслеживать изменение рынка зарплат. В условиях, когда цены на масло и прочие продукты растут, но инфляция по мнению Центробанка в 2024 всего 8 %.
Материалы по HR-стратегии – сводный материал: собрал все статьи по теме HR-стратегии в один пост.
Средний возраст успешного стартапера - 45 лет – в обществе сложился стереотип стартапера как молодого человека, исследователи развенчивают этот миф.
Драйверы отношений между людьми – не совсем про HR-аналитику и даже не про HR, но интересно. Исследования показывают, что секрет «химии сердец» не такой уж и секрет.
Тренды HRtech – собрал мнения тусовки HR-аналитиков, получилась сборная солянка, вкус приятный, есть можно.
KRI против KPI: основные различия, которые нужно знать – есть еще такие ключевые индикаторы риска (KRI)
Вовлеченность сотрудников в 2024 году. Великий регресс – провайдер опросов вовлеченности Culture Amp показывает тренды на основе опросов в компаниях клиентов, а их у нее несколько тысяч по всему Миру.
Влияние генеративного ИИ на высококвалифицированный труд: данные трех полевых экспериментов с разработчиками программного обеспечения производительность растет, и сильно растет.
Традиционно.
11 трендов в сфере HR на 2025 год: принятие перемен – ожидаемо Эрик ван Вулпен на первом месте по числу репостов и прочтений. Тренды обязательны к изучению.
Полезные книги по психологии – собрал ответы коллег на вопрос Поделитесь, какие книги по психологии оказались полезными вам в работе? - получился очень популярный пост.
Новые метрики C&B – несколько метрик, как отслеживать изменение рынка зарплат. В условиях, когда цены на масло и прочие продукты растут, но инфляция по мнению Центробанка в 2024 всего 8 %.
Материалы по HR-стратегии – сводный материал: собрал все статьи по теме HR-стратегии в один пост.
Средний возраст успешного стартапера - 45 лет – в обществе сложился стереотип стартапера как молодого человека, исследователи развенчивают этот миф.
Драйверы отношений между людьми – не совсем про HR-аналитику и даже не про HR, но интересно. Исследования показывают, что секрет «химии сердец» не такой уж и секрет.
Тренды HRtech – собрал мнения тусовки HR-аналитиков, получилась сборная солянка, вкус приятный, есть можно.
KRI против KPI: основные различия, которые нужно знать – есть еще такие ключевые индикаторы риска (KRI)
Вовлеченность сотрудников в 2024 году. Великий регресс – провайдер опросов вовлеченности Culture Amp показывает тренды на основе опросов в компаниях клиентов, а их у нее несколько тысяч по всему Миру.
Влияние генеративного ИИ на высококвалифицированный труд: данные трех полевых экспериментов с разработчиками программного обеспечения производительность растет, и сильно растет.
🔥9❤3👍3👏3
🎙 Мне не всё равно. Как повысить вовлечённость сотрудников через систему опросов?
Кадровый голод подталкивает компании выстраивать долгосрочные отношения с сотрудниками. Вовлечённость выступает гарантом для их удержания. Но причём тут опросы?
На бесплатном вебинаре 7 ноября в 11:00 разберём:
— Какие факторы влияют на мотивацию и вовлечённость сотрудников?
— Как выстроить отношения на каждом этапе жизни сотрудника с помощью опросов?
— С какими ошибками сталкиваются при запуске опросов?
— Как заинтересовать сотрудников участвовать в опросах?
— Как интерпретировать ответы и делиться результатами с командой?
✍️ Регистрация по ссылке — https://clck.ru/3EQVqP
🌹 Участникам даримгайд по повышению вовлечённости сотрудников.
Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
Кадровый голод подталкивает компании выстраивать долгосрочные отношения с сотрудниками. Вовлечённость выступает гарантом для их удержания. Но причём тут опросы?
На бесплатном вебинаре 7 ноября в 11:00 разберём:
— Какие факторы влияют на мотивацию и вовлечённость сотрудников?
— Как выстроить отношения на каждом этапе жизни сотрудника с помощью опросов?
— С какими ошибками сталкиваются при запуске опросов?
— Как заинтересовать сотрудников участвовать в опросах?
— Как интерпретировать ответы и делиться результатами с командой?
✍️ Регистрация по ссылке — https://clck.ru/3EQVqP
🌹 Участникам дарим
Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
👍10🔥2❤1
9 худших методов рекрутинга – Джон Салливан опять разродился провокативной и интересной статьей.
И без лишних предисловий к списку (в статье аргументы можно прочитать и прочие детали):
1. Использование неструктурированных интервью
2. Использование резюме для выбора достойных кандидатов
3. Использование проверок рекомендаций для выявления проблемных финалистов
4. Оценка кандидата на соответствие команде
5. Использование прошлого опыта работы кандидата в качестве предиктора будущей производительности труда
6. Требование «любого высшего образования»
7. Использование языка тела для определения скрытых эмоций кандидата
8. Использование вопросов-головоломок на собеседовании для оценки умственной гибкости
9. Оценка эмоционального интеллекта
Да-да, я что трудно найти рекрутера, который бы согласился со всеми поинтами списка, но только не обвиняйте Джона в теоретичности – он 25 лет возглавлял функцию подбора, свой брат. Но открою секрет: он в статьях использует данные исследований, а не только свой опыт.
В России был (или есть до сих пор) образовательный канал, на котором я как-то встретил такую передачу: дают кусок интервью с кандидатом, а «гуру» рекрутинга обсуждают его «язык тела». Хватило меня минут на 5-10. Мне кажется, нормальным людям должно быть просто противно участвовать в этом неэтичном спектакле. На мой взгляд, только невоспитанные люди могут публично обсуждать, почему другой человек положил ногу на ногу, или сцепил руки вместе... Одной моей хорошей знакомой отказали, потому что она на собесе одной рукой сжимала большой палец другой руки – это по Фрейду не очень хорошо, оказывается…. Дремучее болото...
Еще от Салливана
5 худших инструментов оценки кандидатов… и как они приводят к потере лучших кандидатов – повторяет частично сегодняшнюю статью. Но добавляет тест Майерс-Бриггс )))
Почему вы не можете устроиться на работу: рекрутинг в цифрах – если вы не готовы согласиться с сегодняшней статьей автора, вспомните, какой взрывной популярностью пользовалась эта статья.
Плохой HR может стоить вам миллиарды, спросите Apple (Как игнорирование уязвимостей HR-процессов может привести к бизнес-катастрофам)
Тупоголовый переезд Илона Маска в Техас – почему это глупо – или вот еще его отношение к Маску...
И без лишних предисловий к списку (в статье аргументы можно прочитать и прочие детали):
1. Использование неструктурированных интервью
2. Использование резюме для выбора достойных кандидатов
3. Использование проверок рекомендаций для выявления проблемных финалистов
4. Оценка кандидата на соответствие команде
5. Использование прошлого опыта работы кандидата в качестве предиктора будущей производительности труда
6. Требование «любого высшего образования»
7. Использование языка тела для определения скрытых эмоций кандидата
8. Использование вопросов-головоломок на собеседовании для оценки умственной гибкости
9. Оценка эмоционального интеллекта
Да-да, я что трудно найти рекрутера, который бы согласился со всеми поинтами списка, но только не обвиняйте Джона в теоретичности – он 25 лет возглавлял функцию подбора, свой брат. Но открою секрет: он в статьях использует данные исследований, а не только свой опыт.
В России был (или есть до сих пор) образовательный канал, на котором я как-то встретил такую передачу: дают кусок интервью с кандидатом, а «гуру» рекрутинга обсуждают его «язык тела». Хватило меня минут на 5-10. Мне кажется, нормальным людям должно быть просто противно участвовать в этом неэтичном спектакле. На мой взгляд, только невоспитанные люди могут публично обсуждать, почему другой человек положил ногу на ногу, или сцепил руки вместе... Одной моей хорошей знакомой отказали, потому что она на собесе одной рукой сжимала большой палец другой руки – это по Фрейду не очень хорошо, оказывается…. Дремучее болото...
Еще от Салливана
5 худших инструментов оценки кандидатов… и как они приводят к потере лучших кандидатов – повторяет частично сегодняшнюю статью. Но добавляет тест Майерс-Бриггс )))
Почему вы не можете устроиться на работу: рекрутинг в цифрах – если вы не готовы согласиться с сегодняшней статьей автора, вспомните, какой взрывной популярностью пользовалась эта статья.
Плохой HR может стоить вам миллиарды, спросите Apple (Как игнорирование уязвимостей HR-процессов может привести к бизнес-катастрофам)
Тупоголовый переезд Илона Маска в Техас – почему это глупо – или вот еще его отношение к Маску...
👍24❤18🔥4👏3
Как развивать сотрудников в любое время и в любом месте?
Обучаться в рабочем потоке задач – сложно. Нужно выделять время, которого нет, потому что нужно работу работать. Эн+ универ (корпоративный университет российского энергохолдинга Эн+) придумал, как дополнить образовательный процесс сотрудников удобным форматом, и запустил онлайн-проект для всех желающих по развитию компетенций «Факультет+. Слагаемые твоего успеха». Обучение подаётся микропорциями, чтобы люди могли учиться без отрыва от работы и делать это в любое время. А удобный формат – это наши с вами телефоны, поэтому проект запустился в телеграм-канале.
«Факультет+» основывается на модели корпоративных компетенций – это девять ключевых софт-скиллов, которые влияют на результативность деятельности сотрудника. Например, обычному специалисту не обязательно уметь формировать команду, но если он хочет профессионального роста, то этому нужно учиться, и поможет в этом «Факультет+. Слагаемые твоего успеха». Каждый месяц
посвящён определённой компетенции. Например, ноябрь – месяц развития смелости и настойчивости, декабрь – мотивации других и команды, январь – формирования и управления командой, и так до конца учебного года.
Команда Эн+ универа подготовила лонгриды, вебинары, управленческие задачи, успешные кейсы, подборки книг и фильмов, чек-листы, квизы, прямые включения от экспертов и топ-менеджеров компании.
Все понедельники, среды и пятницы – дни супер-полезного контента, который доступен всем. Даже если вы не сотрудник компании – подписывайтесь, прокачивайте свои компетенции с Эн+ универом и
становитесь ещё более крутым специалистом в своей области!
Ссылка на тг-канал: https://news.1rj.ru/str/enpluseducation
Реклама. АНО ДПО «ЭН+ УНИВЕРСИТЕТ». ИНН 3812117791 erid: 2VtzqxfJCu3
Обучаться в рабочем потоке задач – сложно. Нужно выделять время, которого нет, потому что нужно работу работать. Эн+ универ (корпоративный университет российского энергохолдинга Эн+) придумал, как дополнить образовательный процесс сотрудников удобным форматом, и запустил онлайн-проект для всех желающих по развитию компетенций «Факультет+. Слагаемые твоего успеха». Обучение подаётся микропорциями, чтобы люди могли учиться без отрыва от работы и делать это в любое время. А удобный формат – это наши с вами телефоны, поэтому проект запустился в телеграм-канале.
«Факультет+» основывается на модели корпоративных компетенций – это девять ключевых софт-скиллов, которые влияют на результативность деятельности сотрудника. Например, обычному специалисту не обязательно уметь формировать команду, но если он хочет профессионального роста, то этому нужно учиться, и поможет в этом «Факультет+. Слагаемые твоего успеха». Каждый месяц
посвящён определённой компетенции. Например, ноябрь – месяц развития смелости и настойчивости, декабрь – мотивации других и команды, январь – формирования и управления командой, и так до конца учебного года.
Команда Эн+ универа подготовила лонгриды, вебинары, управленческие задачи, успешные кейсы, подборки книг и фильмов, чек-листы, квизы, прямые включения от экспертов и топ-менеджеров компании.
Все понедельники, среды и пятницы – дни супер-полезного контента, который доступен всем. Даже если вы не сотрудник компании – подписывайтесь, прокачивайте свои компетенции с Эн+ универом и
становитесь ещё более крутым специалистом в своей области!
Ссылка на тг-канал: https://news.1rj.ru/str/enpluseducation
Реклама. АНО ДПО «ЭН+ УНИВЕРСИТЕТ». ИНН 3812117791 erid: 2VtzqxfJCu3
👍4🔥3❤2😢1
Самые эффективные методы удержания персонала
По результатам опроса в нашем канале – можно еще поучаствовать в опросе. Цифры обозначают % от всех принявших участие в опросе, общая сумма процентов выше ста, поскольку можно было выбирать несколько вариантов.
С первыми двумя местами все понятно: сколько бы нам не твердили, что деньги это не главное, но природа берет свое.
Меня скорее удивляют позиции внизу рейтинга.
В недавнем опросе про гибрид / удаленку За какой процент прибавки к зарплате Вы готовы перейти на фул тайм в офис? примерно треть респондентов с удаленки в принципе не готовы на фул-тайм, и примерно треть готовы на фул-тайм только при повышении оплаты более чем на 50 %.
Не верим в автоматизацию? А мне казалось, что рутинные ручные операции это одна из главных причин выгорания....
И в оценке влияния обучения на удержание мы сильно расходимся с данными Обучение как ключевой элемент удержания персонала. Это исследования Линкедина: 90 % компаний, где удержание является важным направлением работы, обучение является инструментом номер один удержания перснала
И поздравляю коллег из внутрикома - ворвались в тройку призеров:)
По результатам опроса в нашем канале – можно еще поучаствовать в опросе. Цифры обозначают % от всех принявших участие в опросе, общая сумма процентов выше ста, поскольку можно было выбирать несколько вариантов.
С первыми двумя местами все понятно: сколько бы нам не твердили, что деньги это не главное, но природа берет свое.
Меня скорее удивляют позиции внизу рейтинга.
В недавнем опросе про гибрид / удаленку За какой процент прибавки к зарплате Вы готовы перейти на фул тайм в офис? примерно треть респондентов с удаленки в принципе не готовы на фул-тайм, и примерно треть готовы на фул-тайм только при повышении оплаты более чем на 50 %.
Не верим в автоматизацию? А мне казалось, что рутинные ручные операции это одна из главных причин выгорания....
И в оценке влияния обучения на удержание мы сильно расходимся с данными Обучение как ключевой элемент удержания персонала. Это исследования Линкедина: 90 % компаний, где удержание является важным направлением работы, обучение является инструментом номер один удержания перснала
И поздравляю коллег из внутрикома - ворвались в тройку призеров:)
❤19👍8🔥3👏3
Психологические профили 263 профессий
Чуваки (ученые из Тарту, Эстония, Монреаля, Эдинбурга) реально заморочились и создали профили по Большой пятерке для 263 профессий.
Большая пятёрка – это самый популярный на сегодня психологический тест (личностный опросник), состоящий из пяти шкал:
1. экстраверсия,
2. доброжелательность (дружелюбие, способность прийти к согласию),
3. добросовестность (деятельность, организованность),
4. нейротизм (предрасположенность к негативным эмоциям),
5. открытость опыту (интеллект).
На этой странице средние значения по шкалам Большой пятерки по всем 263 профессиям.
1. Что касается HR, то представители данной профессии по шкале невротизма (эмоциональности) на 10 месте с конца (черта личности, характеризующаяся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, т.е. у HR все в порядке с устойчивостью). Лидеры по невротизму актеры, а с другого конца – специалисты по базам данных.
2. По экстраверсии HR на 7 месте (удивительно, я считал HR скорее интровертами), лидеры по экстраверсии – специалисты по рекламе и PR, а антилидеры – интроверты – инженеры по электронике и разработчики ПО (ожидаемо?).
3. По шкале Открытость новому опыту HR примерно посерединке. Лидеры Visual Artists – хз, кто такие. Аннтилидеры – операторы кранов – ну правильно, они там сидят у себя на высоте. Психологи, кстати, на 4-м месте.
4. По шкале Доброжелательность HR чуть ниже серединки, лидеры Инженеры-электронщики, а психологи на третьем месте, антилидеры Unspecified Sales Workers - Неуказанные работники отдела продаж и самозанятые и предприниматели - Self-employed/ Entrepreneurs
5. По шкале Добросовестность HR чуть-чуть не вошли в десятку лидеров. Первое место у судовых инженеров, за ними ассистенты зубных враче и терапевтов, на последнем месте все те же Visual Artists и инженеры электронщики. Журналисты на 5 месте с конца.
Я когда-то сам тестировал HR по Большой пятерке и формировал психотипы: Какие психотипы есть в HR –тут технические термины, хотя в целом понятно и рекомендовано всем.
Так сеть Кандинский видит профессионала в профиль. Хороших выходных
Чуваки (ученые из Тарту, Эстония, Монреаля, Эдинбурга) реально заморочились и создали профили по Большой пятерке для 263 профессий.
Большая пятёрка – это самый популярный на сегодня психологический тест (личностный опросник), состоящий из пяти шкал:
1. экстраверсия,
2. доброжелательность (дружелюбие, способность прийти к согласию),
3. добросовестность (деятельность, организованность),
4. нейротизм (предрасположенность к негативным эмоциям),
5. открытость опыту (интеллект).
На этой странице средние значения по шкалам Большой пятерки по всем 263 профессиям.
1. Что касается HR, то представители данной профессии по шкале невротизма (эмоциональности) на 10 месте с конца (черта личности, характеризующаяся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, т.е. у HR все в порядке с устойчивостью). Лидеры по невротизму актеры, а с другого конца – специалисты по базам данных.
2. По экстраверсии HR на 7 месте (удивительно, я считал HR скорее интровертами), лидеры по экстраверсии – специалисты по рекламе и PR, а антилидеры – интроверты – инженеры по электронике и разработчики ПО (ожидаемо?).
3. По шкале Открытость новому опыту HR примерно посерединке. Лидеры Visual Artists – хз, кто такие. Аннтилидеры – операторы кранов – ну правильно, они там сидят у себя на высоте. Психологи, кстати, на 4-м месте.
4. По шкале Доброжелательность HR чуть ниже серединки, лидеры Инженеры-электронщики, а психологи на третьем месте, антилидеры Unspecified Sales Workers - Неуказанные работники отдела продаж и самозанятые и предприниматели - Self-employed/ Entrepreneurs
5. По шкале Добросовестность HR чуть-чуть не вошли в десятку лидеров. Первое место у судовых инженеров, за ними ассистенты зубных враче и терапевтов, на последнем месте все те же Visual Artists и инженеры электронщики. Журналисты на 5 месте с конца.
Я когда-то сам тестировал HR по Большой пятерке и формировал психотипы: Какие психотипы есть в HR –тут технические термины, хотя в целом понятно и рекомендовано всем.
Так сеть Кандинский видит профессионала в профиль. Хороших выходных
🔥29👍10❤5👏2😱1
4 вывода из нового отчета LinkedIn о глобальных трендах в сфере талантов – сезон трендов на нашем канале, господа.
Линкедин формирует глобальный отчет по нескольким направлениям (найм, рынок труда, обучение и т.п.), и мы уже коснулись краем Обучение как ключевой элемент удержания персонала, сегодня несколько выводов на основе исследования рынка найма.
1. Найм персонала снижается, но внутренняя мобильность растет. Хотя найм по всему миру был в лучшем случае вялым, внутренняя мобильность выросла на 6% в годовом исчислении. (может быть поэтому наши эксперты предсказывают развитие платформ внутреннего найма в Тренды HRtech
2. Большинство организаций не полностью приняли ИИ, что создает возможности для тех, кто действует быстро Исследование индекса уверенности руководителей LinkedIn показало, что только 1 из 10 мировых руководителей заявил, что в их организации есть понимание руководства, комплексные инструменты и эффективные процессы для внедрения ИИ. Около 2,5 из 10 мировых руководителей заявили, что их компании даже не приступили к этому процессу.
3. Компании отдают приоритет мягким навыкам в поиске новых талантов. Текущий переворот на рабочем месте определяется революционной технологией: генеративным искусственным интеллектом. Поэтому, как ни удивительно, 69% руководителей США говорят, что планируют отдавать приоритет кандидатам с крайне необходимыми мягкими навыками.
4. Внедрение ИИ коррелирует с более широким развитием навыков. Сотрудники, умеющие использовать ИИ, в пять раз чаще развивают креативное мышление, дизайн-мышление и эмоциональный интеллект. «Сейчас важнее, чем когда-либо, — говорит Стефани Конвэй, старший директор по развитию талантов в LinkedIn, — развивать культуру непрерывного обучения для всех в организации, от новых сотрудников до старших руководителей, и инвестировать в обучение, которое соответствует ключевым бизнес-целям».
В тему: 11 трендов в сфере HR на 2025 год: принятие перемен – от Эрика ван Вулпена.
Линкедин формирует глобальный отчет по нескольким направлениям (найм, рынок труда, обучение и т.п.), и мы уже коснулись краем Обучение как ключевой элемент удержания персонала, сегодня несколько выводов на основе исследования рынка найма.
1. Найм персонала снижается, но внутренняя мобильность растет. Хотя найм по всему миру был в лучшем случае вялым, внутренняя мобильность выросла на 6% в годовом исчислении. (может быть поэтому наши эксперты предсказывают развитие платформ внутреннего найма в Тренды HRtech
2. Большинство организаций не полностью приняли ИИ, что создает возможности для тех, кто действует быстро Исследование индекса уверенности руководителей LinkedIn показало, что только 1 из 10 мировых руководителей заявил, что в их организации есть понимание руководства, комплексные инструменты и эффективные процессы для внедрения ИИ. Около 2,5 из 10 мировых руководителей заявили, что их компании даже не приступили к этому процессу.
3. Компании отдают приоритет мягким навыкам в поиске новых талантов. Текущий переворот на рабочем месте определяется революционной технологией: генеративным искусственным интеллектом. Поэтому, как ни удивительно, 69% руководителей США говорят, что планируют отдавать приоритет кандидатам с крайне необходимыми мягкими навыками.
4. Внедрение ИИ коррелирует с более широким развитием навыков. Сотрудники, умеющие использовать ИИ, в пять раз чаще развивают креативное мышление, дизайн-мышление и эмоциональный интеллект. «Сейчас важнее, чем когда-либо, — говорит Стефани Конвэй, старший директор по развитию талантов в LinkedIn, — развивать культуру непрерывного обучения для всех в организации, от новых сотрудников до старших руководителей, и инвестировать в обучение, которое соответствует ключевым бизнес-целям».
В тему: 11 трендов в сфере HR на 2025 год: принятие перемен – от Эрика ван Вулпена.
👍12❤1
👹 Как страхи мешают развитию сотрудников и ведут к текучести в команде. Разбор кейсов с психологом и руководителем проектов HR-автоматизации.
Как часто в ответ на вопросы о самочувствии и удовлетворённости работой вы слышите: «Всё нормально»? За ответом часто скрываются страхи и барьеры, мешающие сотрудникам развиваться и ведущие к текучести в команде.
На бесплатном вебинаре 19 ноября в 11:00 поговорим о том, как выявить и преодолеть скрытые страхи с помощью опросов и психотерапии.
В программе:
🚀 Как распознать эмоциональное выгорание: инструменты для HR, руководителя и сотрудника
🚀 Как HR и руководителям перестать перекладывать ответственность за эмоциональный фон команды
🚀 Как выгорают разные типы сотрудников
🚀 Какие практики HR может передать руководителю, чтобы атмосфера в его команде работала на результат, а не наоборот
Все участники получатзапись, презентацию и подарки от спикеров : )
✍️ Регистрация по ссылке — https://clck.ru/3EXTvS
Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
Как часто в ответ на вопросы о самочувствии и удовлетворённости работой вы слышите: «Всё нормально»? За ответом часто скрываются страхи и барьеры, мешающие сотрудникам развиваться и ведущие к текучести в команде.
На бесплатном вебинаре 19 ноября в 11:00 поговорим о том, как выявить и преодолеть скрытые страхи с помощью опросов и психотерапии.
В программе:
🚀 Как распознать эмоциональное выгорание: инструменты для HR, руководителя и сотрудника
🚀 Как HR и руководителям перестать перекладывать ответственность за эмоциональный фон команды
🚀 Как выгорают разные типы сотрудников
🚀 Какие практики HR может передать руководителю, чтобы атмосфера в его команде работала на результат, а не наоборот
Все участники получат
✍️ Регистрация по ссылке — https://clck.ru/3EXTvS
Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
👍5❤2
Директор по клиентскому опыту и вице-президент Т-Банка Андрей Кирейко рассказал, про то как специалисты операционных подразделений могут вырасти в компании и кто идет работать в клиентский сервис.
По его словам, средний возраст специалистов службы поддержки компании – 26 лет, а представителей банка, которые встречаются с клиентами – 31 год.
Со стартовых позиций многие в компании дорастают до руководящих должностей. Большая часть управленческой команды – это экс-специалисты операционных подразделений. Кстати, такой путь проделал и один из лидеров флагманского продукта Т-Банка – дебетовой карты Black, который придя в компанию работал специалистом колл-центра.
По словам Андрея Кирейко, инвестиции в обучение и развитие у специалистов тоже есть, что особенно важно новичкам без опыта работы. А если человек достиг экспертности и решил поменять профессию, то в рамках рескиллинга можно переквалифицироваться.
Телеграм канал HR-аналитика
По его словам, средний возраст специалистов службы поддержки компании – 26 лет, а представителей банка, которые встречаются с клиентами – 31 год.
Со стартовых позиций многие в компании дорастают до руководящих должностей. Большая часть управленческой команды – это экс-специалисты операционных подразделений. Кстати, такой путь проделал и один из лидеров флагманского продукта Т-Банка – дебетовой карты Black, который придя в компанию работал специалистом колл-центра.
По словам Андрея Кирейко, инвестиции в обучение и развитие у специалистов тоже есть, что особенно важно новичкам без опыта работы. А если человек достиг экспертности и решил поменять профессию, то в рамках рескиллинга можно переквалифицироваться.
Телеграм канал HR-аналитика
👍15❤3👎2🔥2
Гайды по проведению интервью
Google, Microsoft, Amazon, ЗакрытаявРоссиисоцсеть, Spotify, Pinterest и Apple предлагают общедоступные гайды по проведению собеседований, в которых делятся передовым опытом, советами и рекомендациями. Т.е. я даю ссылки на страницы карьерных сайтов, где компании дают рекомендации, как успешно пройти собеседование в их компанию.
Чисто справочный пост сегодня.
Правда, все не на русском языке. Не учли.
Google Интервью гайд
Microsoft Интервью гайд
Amazon Интервью гайд
ЗакрытаявРоссиисоцсеть
NVIDIA Интервью гайд
Spotify Интервью гайд
Uber Интервью гайд
Pinterest Интервью гайд
Apple Интервью гайд
Salesforce Интервью гайд
ТГ канал HR-аналитики
Google, Microsoft, Amazon, ЗакрытаявРоссиисоцсеть, Spotify, Pinterest и Apple предлагают общедоступные гайды по проведению собеседований, в которых делятся передовым опытом, советами и рекомендациями. Т.е. я даю ссылки на страницы карьерных сайтов, где компании дают рекомендации, как успешно пройти собеседование в их компанию.
Чисто справочный пост сегодня.
Правда, все не на русском языке. Не учли.
Google Интервью гайд
Microsoft Интервью гайд
Amazon Интервью гайд
ЗакрытаявРоссиисоцсеть
NVIDIA Интервью гайд
Spotify Интервью гайд
Uber Интервью гайд
Pinterest Интервью гайд
Apple Интервью гайд
Salesforce Интервью гайд
ТГ канал HR-аналитики
❤29🔥12👍1
Сложнее вопроса “что дарить сотрудникам на Новый год” только вопрос “что дарить их детям”.
Ситуация такая: мерч детям не интересен, сундучки с конфетами - прошлый век (родители вообще просят не дарить конфеты), игрушки с символом года - можно, но вы же сами видели эти игрушки.
Поэтому вот глоток свежего воздуха - подарки, которые дарили детям в Ostin. Внутри семейная настольная игра, полезные сладости (пастила), обучающая тетрадка-комикс и всякие приятные мелочи (открытка, наклейки). Заказывали здесь https://vbnd.ru/tg86
Ситуация такая: мерч детям не интересен, сундучки с конфетами - прошлый век (родители вообще просят не дарить конфеты), игрушки с символом года - можно, но вы же сами видели эти игрушки.
Поэтому вот глоток свежего воздуха - подарки, которые дарили детям в Ostin. Внутри семейная настольная игра, полезные сладости (пастила), обучающая тетрадка-комикс и всякие приятные мелочи (открытка, наклейки). Заказывали здесь https://vbnd.ru/tg86
👍16🔥7❤6👎3👏3🤩2
😉 Сделать командировки комфортнее для сотрудников и выгоднее для компании поможет база знаний от экспертов бизнес-тревел Smartway.
Новые справочные материалы появляются каждый месяц. Пропустили актуальный для себя гайд? Выбирайте любой файл и скачивайте его бесплатно. Внутри: чек-листы, практические советы и рекомендации.
Например:
- Гайд по покупке выгодных авиабилетов.
- Гайд для HR по командировкам.
- Большое исследование рынка бизнес-тревел 2024.
И другие материалы, которые помогут разобраться в современных инструментах и трендах. Успейте получить доступ к чат-боту и загрузить файлы!
Перейти в чат-бот
Новые справочные материалы появляются каждый месяц. Пропустили актуальный для себя гайд? Выбирайте любой файл и скачивайте его бесплатно. Внутри: чек-листы, практические советы и рекомендации.
Например:
- Гайд по покупке выгодных авиабилетов.
- Гайд для HR по командировкам.
- Большое исследование рынка бизнес-тревел 2024.
И другие материалы, которые помогут разобраться в современных инструментах и трендах. Успейте получить доступ к чат-боту и загрузить файлы!
Перейти в чат-бот
👍2❤1
Зачем и как отслеживать пожизненную ценность сотрудника (ELTV) – гайд от Culture Amp
ELTV - employee lifetime value – это, говоря языком математики – площадь под кривой на диаграмме. По оси X – время работы сотрудника в компании, по оси Y – прибыль (доход) или польза от сотрудника. Задача HR – максимизировать эту площадь под кривой.
Специалисты Culture Amp предложили формулы измерения ELTV. Собственно, ради этих формул и даю сегодняшнюю статью.
Поскольку измерить индивидуальную ELTV невозможно в большинстве случаев, то формулы расчета - усредненный ELTV:
Усредненный ELTV = (Средний годовой доход / Общее количество сотрудников) * Средний стаж сотрудников в годах
Average ELTV = (Average annual revenue / Total # of employees) * Average employee tenure in years
Или
ELTV = (Доход / [Средний регулярный доход на одного сотрудника - Расходы на одного сотрудника]) * Средний срок работы
ELTV = (Revenue / [Average recurring revenue per employee - Cost per employee]) * Average tenure
Сразу возникают вопросы к формулам, но оставлю за рамками статьи, но, кстати, у нашей тусовки HR-аналитики была идея провести деловую игру по ELTV, и, возможно, мы представим свою версию формул.
ELTV – это стратегическая метрика, которая дает целостное представление о возврате инвестиций (ROI) каждого сотрудника. Он позволяет компаниям оценивать долгосрочную ценность своей рабочей силы и принимать решения на основе данных, которые максимизируют ELTV и, таким образом, способствуют успеху сотрудников и организации.
В частности, ELTV чрезвычайно полезен для приоритезации инициатив в сфере HR, что позволяет руководителям принимать решения на основе данных по таким вопросам, как «Следует ли нам больше инвестировать в адаптацию или развитие сотрудников?» или «Как мы можем разработать кадровую политику, которая продлит продуктивный срок службы сотрудников?».
Добавлю еще, что ELTV органично вписывается в алгоритм разработки HR-стратегии – т.е. выбор приоритетов HR-стратегии (помните, мы выбирали HR-приоритеты 2024 предполагает имплицитно (или даже эксплицитно) анализ ELTV. Найм, Обучение, Удержание – это можно воспринимать не только как функционал HR, а как этапы ELTV. И инвестиции в эти этапы связывать с максимизацией площади под кривой. Кстати, снижение затрат это тоже про максимизацию ELTV – отказ от бессмысленных инвестиций – тоже решение, см. Оптимизация HR-бюджета
ELTV - employee lifetime value – это, говоря языком математики – площадь под кривой на диаграмме. По оси X – время работы сотрудника в компании, по оси Y – прибыль (доход) или польза от сотрудника. Задача HR – максимизировать эту площадь под кривой.
Специалисты Culture Amp предложили формулы измерения ELTV. Собственно, ради этих формул и даю сегодняшнюю статью.
Поскольку измерить индивидуальную ELTV невозможно в большинстве случаев, то формулы расчета - усредненный ELTV:
Усредненный ELTV = (Средний годовой доход / Общее количество сотрудников) * Средний стаж сотрудников в годах
Average ELTV = (Average annual revenue / Total # of employees) * Average employee tenure in years
Или
ELTV = (Доход / [Средний регулярный доход на одного сотрудника - Расходы на одного сотрудника]) * Средний срок работы
ELTV = (Revenue / [Average recurring revenue per employee - Cost per employee]) * Average tenure
Сразу возникают вопросы к формулам, но оставлю за рамками статьи, но, кстати, у нашей тусовки HR-аналитики была идея провести деловую игру по ELTV, и, возможно, мы представим свою версию формул.
ELTV – это стратегическая метрика, которая дает целостное представление о возврате инвестиций (ROI) каждого сотрудника. Он позволяет компаниям оценивать долгосрочную ценность своей рабочей силы и принимать решения на основе данных, которые максимизируют ELTV и, таким образом, способствуют успеху сотрудников и организации.
В частности, ELTV чрезвычайно полезен для приоритезации инициатив в сфере HR, что позволяет руководителям принимать решения на основе данных по таким вопросам, как «Следует ли нам больше инвестировать в адаптацию или развитие сотрудников?» или «Как мы можем разработать кадровую политику, которая продлит продуктивный срок службы сотрудников?».
Добавлю еще, что ELTV органично вписывается в алгоритм разработки HR-стратегии – т.е. выбор приоритетов HR-стратегии (помните, мы выбирали HR-приоритеты 2024 предполагает имплицитно (или даже эксплицитно) анализ ELTV. Найм, Обучение, Удержание – это можно воспринимать не только как функционал HR, а как этапы ELTV. И инвестиции в эти этапы связывать с максимизацией площади под кривой. Кстати, снижение затрат это тоже про максимизацию ELTV – отказ от бессмысленных инвестиций – тоже решение, см. Оптимизация HR-бюджета
👍19🔥8👏3