HR-аналитика – Telegram
HR-аналитика
32.9K subscribers
1.1K photos
48 videos
9 files
3.17K links
По всем вопросам писать @Edvb777
Номер заявки Роскомнадзор на госуслугах 4826096875
Download Telegram
​​Как стиль менеджмента Трампа/Маска повлияет на вашу компанию – статья от Джона Салливана, надо отдать ему должное – он умеет чувствовать момент и выдавать интересные тексты.

После прихода Трампа от него ждут много разных изменений, но что может ждать корпоративный мир, мир менеджмента? Некоторые ожидания уже сбылись, см. Цукерберг распорядился убрать тампоны из мужских туалетов офисов и закрыть программы по «инклюзивности» – заметьте, кстати, как быстро многие манагеры и собственники бизнеса на лету переобуваются и становятся ярыми «сторонниками» Трампа. Некоторые ожидания очевидны, некоторые нет, но все это стоит внимания. Но я лично поддерживаю эти изменения, они дают столько интересных тем для канала.

Итак, что ждать в менеджменте от Трампа / Маска
• Ожидайте увеличения числа требований по возвращению в офис (RTO) в масштабах всей компании
• Ожидайте толчка к ликвидации большинства должностей среднего управленческого звена
• Руководители продолжат сокращать расходы и повышать гибкость, заменяя постоянных сотрудников подрядчиками
• От отдельных сотрудников будут ожидать результатов, иначе их быстро уволят
• Административные и рутинные задачи будут взяты на себя технологией
• Рабочие места, которые зависят от иностранного импорта, будут подвержены быстрым изменениям
• Сотрудники могут ожидать резкого изменения в объеме получаемой ими обратной связи.
• Ожидайте сокращения официальной поддержки программ DEI
• Ожидайте возросшей терпимости к мужской агрессивности
• Поднятие политических тем и отстаивание социальных проблем не будут допускаться в офисе

Простой вывод: в целом Америке, возможно, получится обеспечить экономический рост, но лично вам (а многие в нашем канале – менеджеры среднего звена, работающие на гибриде), пришлось бы, наверное, не очень....


См. другие материалы от Джона Салливана

9 худших методов рекрутинга

Уроки управления талантами на Олимпийских играх (Узнайте больше о самом крупном в мире конкурсе талантов)

Плохой HR может стоить вам миллиарды, спросите Apple (Как игнорирование уязвимостей HR-процессов может привести к бизнес-катастрофам)
👍18🤔73👎1😢1
X5 Group вошла в тройку лучших работодателей России по версии HeadHunter

Компания поднялась на шесть позиций по сравнению с прошлым годом. В сегменте крупных организаций (от 5001 сотрудников) X5 Group заняла третье место, а «Пятёрочка» и «Перекрёсток» вошли в топ-5 в отрасли «Розничные сети».

Рейтинг основывается на опросах сотрудников, отзывах бывших работников, мнениях соискателей и оценках HR-специалистов. X5 получила высокие оценки по всем критериям.

В настоящее время в компании работает более 400 тыс. человек в 74 регионах и 17 направлениях бизнеса. В 2023 году X5 обновила стратегию, сосредоточившись на привлечении и удержании талантов.
👍30👎8🔥7
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🙃 Всё, что нужно HR — бесплатный HR-БОКС

Представьте, что в вашем рабочем арсенале есть всё, что вы пожелаете. Не знаете, почему новички уходят после месяца работы — чек-лист по онбордингу. Сотрудники не проходят опросы — гайд по вовлечению сотрудников в прохождение исследований.

Коллеги из AppRaise собрали целый бокс материалов для HR на все случаи жизни. Внутри вы найдёте 15 полезных гайдов, шаблонов опросов и чек-листов.

👉 Забрать HR-БОКС можно по ссылке — https://clck.ru/3G5JDG

Сохраняйте, делитесь с коллегами и обращайтесь к боксу, когда потребуется помощь🤍

Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
13👍3
​​Цитаты о рекрутерах


Попросил джипитуху дать немного ироничных и саркастичных цитат про рекрутеров, вот что получил. Зацените сарказм машины


"Рекрутер — это человек, который уверен: если за вами бегает, значит, вы обязаны быть благодарны."

"Работа рекрутера — это искусство продать кандидатам мечту, которую и компания пока не купила."

"Почему рекрутеры так любят собеседования? Потому что только там можно услышать, как люди профессионально врут."

"Рекрутеры верят, что идеальный кандидат существует. Как Санта-Клаус. Как единороги. Как кандидаты, которые отвечают на письма в LinkedIn."

"‘Мы ищем звезду’ — говорит рекрутер, понимая, что на зарплату хватит только на тлеющий фонарик."

"Ваши мечты, амбиции и цели? Отлично. А теперь забудьте их. Вот что нам нужно от вас."

"Рекрутер — это человек, который верит, что все любят перемены. Кроме тех, кого он хочет уговорить сменить работу."

"Когда кандидат говорит: 'Я заинтересован в развитии,' — он обычно имеет в виду развитие зарплаты, но никак не компании."

"Рекрутеры, как пастухи: пасут кандидатов до оффера, а потом отдают их волкам в виде начальства."

"Каждый рекрутер знает: если кандидат молчит на звонки, то он либо нашёл новую работу, либо притворяется мёртвым."

Хороших выходных!

ТГ канал HR-аналитики
🤣65👍169🤔4🔥3👎1👏1🤬1
​​Вебинар для эйчаров, тимлидов и фаундеров

5 февраля в 12:00 по мск Фитмост проведёт вебинар: «Корпоративный спорт и well-being: тренды и лучшие практики».

Анна Кулакова, руководитель корпоративного направления Фитмоста, расскажет:

— Как вовлекать команду в спорт?
— Какие занятия всех объединят и заинтересуют, а куда никто не пойдёт?
— Какие вообще боли есть у команды?

Кроме того, на встрече выступит Мария Надеева, специалист по внутренним коммуникациям Selectel. Она поделится опытом внедрения в компанию корпоративного спорта и well-being: что уже сделали и чего конкретно удалось добиться. Всё это — с примерами, цифрами и аналитикой.

Вебинар бесплатный, нужно только зарегистрироваться по ссылке. До встречи!
👍84🔥4👎1
​​5 HR-прогнозов на 2025 год – от компании CultureAmp. Напомню, это самый крупный провайдер корпоративных опросов, поэтому свои тренды они подкрепляют данными опросов (мы подключились к нашему озеру данных из более чем 1,3 миллиарда точек данных, чтобы осмыслить все это и заглянуть вперед в 2025 год.)

Резюме статьи:

1. Измерение производительности смещается от «я» к «мы».
Когда компании пытались создать культуру высокой эффективности в 2024 году, многие обнаружили, что традиционные методы просто не работают. В 2025 году станет расширение измерения производительности в сторону уровня команды. Это не означает, что оценка производительности на индивидуальном уровне — это умирающая практика, а скорее то, что индивидуальные рейтинги будут контекстуализированы через призму команды.

2. Противостояние между работником и работодателем продолжается
Мы слышали о тихом увольнении, тихом отпуске, тихом управлении, осознанном отказе от руководства, тихом гибриде, ленивой работе для девочек, кофейных значках и минимальном понедельнике — и это лишь некоторые из них. Мы также видим сигналы в качественных данных о том, что сотрудники становятся все более недовольными работой. Когда мы изучили все комментарии сотрудников (~75 миллионов), оставленные в опросах с 2016 по 2024 год, мы обнаружили, что настроение этих комментариев сильно изменилось.
Поскольку компании борются с сокращенными бюджетами, а сотрудники больше не используют работу в качестве основного источника идентичности, руководителям необходимо склоняться к созданию большего количества временных или контрактных должностей.

3. Лидерство, делающее все, выходит из моды (Do-it-all leadership)
Последние несколько лет предъявляют исключительные требования к лидерам. Уверенность в лидерах неуклонно снижается, однако ее влияние как движущей силы вовлеченности сотрудников остается сильным. Устойчивое лидерство заключается не в том, чтобы делать меньше, а в том, чтобы сосредоточиться на том, что важнее всего.

4. Интеллектуальные решения выходят на первый план.
Технический директор американской кабельной компании рассказал, что в обычную неделю он получает около 50 специальных сообщений, содержащих данные со всей компании вместе с каким-то запросом. Это 10 сообщений в день, каждое из которых требует внимания и действий. Наши контрольные данные показали, что во всем мире сотрудники не в восторге от того, как происходит принятие решений на их работе. В 2025 году процветать будут те компании, которые найдут способ очищать свои данные, защищать свои системы и ответственно использовать ИИ.

5. Внутренние процессы преобразуются с помощью ИИ
Только 64% сотрудников считают, что системы и процессы их компании помогают им эффективно выполнять свою работу. При правильном использовании инструменты Gen AI могут значительно улучшить рабочие процессы, устранить неэффективность и сделать информацию доступной за считанные секунды. В 2024 году некоторые сотрудники Culture Amp получили ранний доступ к внутреннему инструменту Gen AI. Теперь они демонстрируют более высокий уровень вовлеченности и сообщают, что у них больше энергии на работе, чем у сотрудников, которые не были в пилотной когорте.

Другие статьи CultureAmp
20 работающих идей признания сотрудников (recognition)

Долгосрочная стоимость сокращения персонала (исследование)

14 лучших практик вовлечения сотрудников
👍246👏2
Эйчар, который не смог

Не смог уйти от рутинной работы
Заниматься интересными проектами
Попросить повышения

Хотя сотрудник он хороший, исполнительный. Но этого недостаточно. Руководство должно наглядно видеть достижения специалиста. С помощью чего эйчар может показать пользу и экспертность? В этом помогут цифры.

А что делать, если в них не разбираешься?

Прийти на бесплатный вебинар Гюзель Гараевой «Цифры в HR: от ненависти до любви».

5 февраля, 19:00 по мск

🎁 За регистрацию Гюзель дарит чек-лист «5 финансовых понятий, которые должен знать HR» ⤵️
https://hrcompass.ru/0225_regveb
👍9🔥3👎2
​​Производительность рекрутеров | метрики найма | бенчмарк | тренды 2025 г.

В некотором смысле в продолжение поста Сколько рекрутеров будет в мире в 2025 году? (и сколько сейчас)

Сегодняшний пост – исследование компании Ashby (Ashby – это провайдер ATS – системы управления рекрутингом – помните, что мы проводим свое исследование рынка российских систем – Рынок ATS – поучаствуйте, если еще не).

Так вот, возвращаясь к посту.
На диаграмме ниже результат исследования Ashby
• Светло-серым (?) цветом обозначен показатель число кандидатов на закрытую вакансию
• Оранжевым – число закрытых вакансий на рекрутера.
Число кандидатов на вакансию выросло, в начале 2024 рост практически 2,5 раза в сравнении в 2022-м годом, и это для рынка хорошо. А вот производительность рекрутеров не выросла.
Пик в 2021-м году – до 6,7 закрытых вакансий на рекрутера.
Потом падение до 4, 3 вакансий в I квартале 2023 года.
Сейчас подтянулись до 5, 6 вакансии до рекрутера. И это лишний раз говорит в пользу гипотезы, что ИИ, чат-боты и прочие средства автоматизации не увеличивают производительность рекрутера.

В целом рекомендую пройти по ссылке и посмотреть на цифры:
Среднее число собеседований и часов собеседований на одного нанятого. На технических позициях нужно 30 часов собеседований для найма одного сотрудника – обратите внимание, не на одного кандидата, а на одного нанятого. Кстати, очень понятно при таких цифрах почему время заказчика это самая дорогая статья расходов на закрытие вакансии. На кандидата уходит в среднем 1-4 часа собеседований.

И другие результаты:
Процент технических кандидатов, прошедших собеседование, снизился (ожидаемо, если число кандидатов на вакансию выросло)

Конверсия офферов - собеседований с предложением - была более стабильной в 2024 году. 2023 год показал самый высокий средний показатель принятия предложений за годы, которые мы анализировали на сегодняшний день, — 81%. Т.е. ориентируемся на показатель, что каждый пятый кандидат отклоняет оффер.

Время найма осталось в основном стабильным для всех должностных функций – 54 дня для технических позиций, 43 для бизнесовых. 75% технических должностей заполняются в течение 60 дней или меньше, в то время как 75% бизнес-должностей заполняются в течение 50 дней или меньше. НО! 54 и 43 это средние значения, и они сами дальше признаются, что правильней считать медиана, а медиана 41 день для технических ролей и 32 дня для бизнес-ролей. По своему опыту скажу, что 41 день в ИТ – хороший показатель.

Качество найма. Чуваки сравнивают оценку вновь принятым сотрудникам в разрезе источников найма, и лучшим источником является Линкедин – 4, 3 балла по пятибалльной шкале, рефералы показывают не самое высокое значение – 3, 7.

Телеграм канал HR-аналитики
👍189🔥1👏1🤔1
​​Соотношение скорости и полноты данных в принятии решения.

Читаю книгу Ли Якокка, "Карьера менеджера". Цитата показалась мне важной.

После моего ухода из компании «Форд» я сказал Филипу Колдуэллу, возглавившему компанию:
«Вы окончили Гарвад, и в этом ваша беда, Фил. Вас учили не переходить к действиям, пока не станут ясны все факты. Вы имеете 95 процентов этих фактов, но чтобы добыть недостающие 5 процентов, затрачиваете еще полгода. Когда наконец вы их до-были, оказывается, что они давно и безнадежно устарели. В рыночной ситуации по-другому не бывает. Время — вот главный фактор». Истинный руководитель не может действовать по такой схеме, хотя желание получить исчерпывающую информацию и все факты — желание вполне естественное и очень даже по-хвальное.


Мне эта цитата кажется очень важной в управлении: наличие всей необходимой информации для принятия решения - всей необходимой полноты данных для принятия никогда не бывает.
Клаузевиц в своей работе "О войне" подробно разбирает эту ситуацию и выводит на первое место в компетенциях полководца воображение - полководец должен уметь действовать в условиях отсутствия информации / данных.
Якокка добавляет важную составляющую - время / скорость. Получается красивое уравнение: оптимальное соотношение данных и времени приятия решения.
Т.е. понятно, что мы со временем можем собрать все необходимые данные для принятия решения, но момент принятия решения будет упущен. Поэтому "Воображение" Клаузевица можно добавить чувством момента Якокки....

Красиво?
🔥50👍2211💯5👏1
​​🔥🧠 Лучшие вебинары для HR от topcareer!

Хотите развиваться и добиться карьерного роста?
HR BP в IT и C&B HR - востребованные профессии, которые щедро вознаграждаются.

💰Обеспечьте себе высокий доход, стабильный спрос на рынке труда и возможность влиять на успех бизнеса
Мы поможем вам достичь амбициозных целей!

1️⃣ Открытый урок: HR BP в IT: Как выстроить эффективное партнерство с бизнесом?
📅 8 февраля в 13:00

▫️Разберем, как выстроить доверие с IT-лидерами и презентовать свою роль.
▫️Практические кейсы по созданию ценности HR BP через дизайн команды и стратегическое взаимодействие с бизнесом.
▫️Уверенность в своей роли и понимание, как стать важным звеном в достижении бизнес-результатов.
Зарегистрируйтесь и получите бонус — гайд по ключевым метрикам для HR BP в IT!

👉 Зарегистрироваться

2️⃣ Интенсив по компенсациям и льготам
📅 10-13 февраля

3 дня мощной практики на реальных кейсах от лучших экспертов C&B.
💪 Решаем задачи! Проверяем ответы! Разбираем решение!

▫️11 готовых инструментов для работы
▫️4 бесплатных урока по C&B
▫️Возможность выиграть бесплатно курс «HR-бюджет+финансы»
▫️Доступ к записям эфиров на 1 год + презентации разборов с решениями экспертов

👉 Узнать подробнее

Учитесь у лучших экспертов-практиков из topcareer!

Реклама ООО “ТОП-карьера”, ИНН 7714459360
5👍1🔥1
​​Порядок рождения определяет интеллект ребенка
Не совсем HR, но интересные данные исследований.
Первенцы самые умные.
Ученые из университетов Лейпцига и Майнца потестировали более 5 000 человек, и выяснил, что интеллект первых детей в семье выше всех последующих. На графике:
По оси Y – уровень интеллекта, по оси X – порядок рождения ребенка, т.е. 1 – это первенец и так далее. Цветом показано число детей в семье (от двух до четырех, т.е. верхняя линия – оранжевая – дети из семей, где было двое детей и т.д...).
Также есть значимые различия в самооценке интеллекта, т.е. первенцы еще и оценивали себя по интеллекту выше. Но различий в шкалах Большой пятерки (экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм, открытость опыту) не обнаружено.

И да, а вы помните, что Иванушка дурачок в сказках — это всегда младший сын в семье?

Я не первенец в семье, а вы?
И, кстати говоря, пропустили важный момент. Обратите внимание: дети из семьи с двумя детьми в среднем умнее детей из семьи с тремя детьми и четырьмя детьми. Не знаю, чем объяснить. Не хватает денег на образование всех?
30👎17🤔14👍10😁6🔥4👏1
🚀 Бесплатный вебинар. Оценка 360°: от подготовки до анализа результатов

Оценка 360° — один из самых эффективных инструментов для развития сотрудников и повышения их эффективности. Но если HR-команда перегружена и не может уделить исследованию достаточно времени, результаты разочаруют.

О том, как сделать процесс оценки результативным, а также снизить нагрузку на HR-команду, расскажем на вебинаре 12 февраля в 11:00.

📩 Всем участникам дарим гайд по оценке 360° с шаблоном анкеты и примером отчёта

В программе:

— Оценка 360° как задача и как проект. В чём разница?
— Основные этапы проекта оценки: от постановки целей до анализа результатов
— Как улучшить подготовку и проведение оценки: ключевые цели и метрики успеха, PR-кампания, разработка лучшей версии анкеты
— Как снизить нагрузку на HR-команду
— Как правильно анализировать результаты оценки 360°

✍️ Регистрация по ссылке — https://clck.ru/3GDH9s

Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
👍94👏2
Вы бы предпочли 4 дня работы в неделю в офисе или 5 дней работы в неделю полностью на удаленке? Анонимно
Anonymous Poll
61%
4 дня в офисе
27%
5 дней на удаленке
7%
Другое
4%
Посмотреть результаты
🌶️Как рестораны и кафе удерживают сотрудников

Количество вакансий на рынке общепита выросло на 28%, а закрывать их становится сложнее. Ситуация ухудшается из-за конкуренции с сервисами доставки и маркетплейсами. Как эту проблему решают руководители ресторанов?

Они постепенно адаптируют практики крупных компаний: добавляют ДМС, образовательные курсы и велнес-программы. Например, подключают Фитмост.

Фитмост поможет запустить спорт для коллег без лишних сложностей. Попробовать HR-платформу с доступом в 3000+ тренажерных залов, студий фитнеса и массажа в 80+ городах России можно бесплатно.

Читайте отзывы руководителей ресторанов на карточках, а подробнее о платформе — по ссылке.
🔥74👍3
​​Тренды 2025 от Gartner
9 трендов, которые будут определять работу в 2025 году и далее

Тренды делит на три кластера 1) Новые требования к рабочей силе, готовой к будущему; 2) Меняющаяся роль менеджеров и 3) Новые риски для талантов в организации.

Новые требования к рабочей силе, готовой к будущему
1. По мере роста числа выходов на пенсию и продолжающегося технологического сбоя организации пострадают от потери опыта. Опрос Gartner, проведенный в мае 2024 года среди 3375 сотрудников, показал, что шесть из десяти заявили, что не получают необходимого им наставничества на рабочем месте.
2. Организации будут реструктурированы, чтобы воспользоваться преимуществами ИИ и других технологических инноваций.
3. Компании будут использовать «nudgetech» для преодоления растущих пробелов в сотрудничестве. Опрос Gartner 2024 года, в котором приняли участие около 18 000 сотрудников, показал, что только 29% удовлетворены своим сотрудничеством на работе — по сравнению с 36% в 2021 году.

Эволюционирующая роль менеджеров
4. Стремясь к справедливости, сотрудники будут отдавать предпочтение ботам, а не начальникам. Опрос Gartner, проведенный в июне 2024 года среди более чем 3300 сотрудников, показал, что 57% считают, что люди более предвзяты, чем ИИ, когда дело доходит до принятия решений о компенсации. А опрос Gartner, проведенный в октябре 2024 года среди почти 3500 сотрудников, показал, что 87% сотрудников считают, что алгоритмы могут давать более справедливую обратную связь, чем их менеджеры прямо сейчас.
5. Организации будут бороться с тем, как удерживать высокоэффективных сотрудников в эпоху ИИ.
6. Организации переместят фокус на инклюзивность и принадлежность — с неожиданными преимуществами. Gartner признает уход от diversity, но «Этот сдвиг не означает, что разнообразие рабочей силы становится неважным; вместо этого оно становится следствием успешных программ инклюзивности и принадлежности, а не центром внимания.» - ну-ну ....

Новые риски для кадрового потенциала организации
7. Организации, ориентированные на «ИИ-сначала», разрушат производительность в своих поисках. Опрос Gartner, проведенный в июле 2024 года среди более чем 3500 сотрудников, показал, что каждый пятый сообщает, что технология, которую их организация внедрила за последние два года, усложнила их работу, а не упростила или не оказала никакого влияния.
8. Одиночество становится риском для бизнеса, а не просто проблемой для благополучия. В 2023 году главный хирург США назвал одиночество кризисом общественного здравоохранения. Одиночество — это не просто риск для благополучия, это острый риск для бизнеса. Когда сотрудники одиноки, их уровень вовлеченности снижается, а производительность страдает. Опрос Gartner 2024 года, проведенный среди 18 000 сотрудников, показал, что только 29% сотрудников во всем мире удовлетворены взаимодействием с коллегами, по сравнению с 36% в 2021 году.
9. Активизм сотрудников побуждает компании принимать ответственные нормы ИИ. В опросе Gartner, проведенном в июле 2024 года среди 243 ИТ-директоров, только 21% заявили, что они сосредоточены на смягчении потенциального негативного воздействия ИИ на работу сотрудников, и только 20% заявили, что они сосредоточены на смягчении потенциального негативного воздействия ИИ на благополучие сотрудников.

Телеграм канал HR-аналитики
👍245🔥4
​​Семинар Введение в HR-аналитику, 17-18 апреля 2025 года

Назначил новые даты семинара на 17-18 апреля, офлайн, Москва

Это на самом деле вводный семинар для тех, кто хочет использовать Excel в HR-аналитике, автоматизировать рутинные операции и расчет показателей, создание отчетности. Для тех, кто хочет понимать азы использования матстатистики, расчета формул в Power Pivot и т.п.
Два плотных дня решения кейсов
👍14🔥5👏2
​​Топ материалов января канала
А казалось бы, новый год были три дня назад....

Что произошло в рекрутинге в 2024 году – едва ли не самое полное объяснение того, что происходит на рынке от британского спеца Hung Lee – новая персона в нашем канале, не последний раз встречаемся.

11 трендов в сфере HR на 2025 год: принятие перемен – но с вашей точки зрения (число репостов) самые популярные и интересные тренды 2025 от Эрика ван Вулпена.

Цукерберг распорядился убрать тампоны из мужских туалетов офисов и закрыть программы по «инклюзивности» – приход Трампа меняет и политики HR, на днях, кстати, Google присоединилась к тусовке отказавшихся

Сколько рекрутеров будет в мире в 2025 году? (и сколько сейчас) – интрига и причина исследования – влияют ли ИИ и инструменты автоматизации рекрутинга на численность рекрутеров, ведь кажется логичным, что появлении кучи помощников доля человека должна снижаться.

Два поста по мотивам книги «Никаких правил. Уникальная культура Netflix»
Концентрация талантов – эта самая концентрация дает синергетический эффект.

Как токсики убивают команду. Эксперимент Фелпса – а это обратный эффект.

Два гайда от команды Эрика ван Вулпена - онивсегда среди самых популярных материалов.
КПЭ HR: руководство, 20 примеров и бесплатный шаблон

Как составить стратегический план найма в 2025

Юмор, сатира, сарказм
Психологический портрет HR

Про HR-аналитиков. Лирическое

РетрО психотерапии

Цитаты о рекрутерах
6👍2