HR технологии и инновации – Telegram
HR технологии и инновации
246 subscribers
58 photos
6 files
95 links
HR технологии и инновации. Люди и работа будущего
Download Telegram
ИИ в подборе

98% рекрутеров не прибегают к помощи ИИ при найме, утверждает SuperJob. Интересно, что HR-ботов они все-таки используют, просто не относят их к ИИ.

А 55% рекрутеров отметили, что не доверили бы ИИ подбор персонала.
👍3
#инвестицииhrtech
Likeminded получила €1.5 млн

Likeminded (не путать с LinkedIn) — берлинская платформа с элементами ML для укрепления психического благополучия сотрудников.

Ребята из Likeminded поняли, что стабильное психическое здоровье сотрудников ведет к ощутимому повышению эффективности компании. Поэтому и создали решение, которое позволило бы как можно большему количеству людей реализовать потенциал.

Возможности:
— помощь в адаптации и обучении персонала, развитие лидерских качеств сотрудника, борьба со стрессом, тревогой, эмоциональным выгоранием;
— сбор анонимизированных пользовательских данных, отчетность и анализ;
— проведение интерактивных прямых трансляций.

Likeminded использует машинное обучение, основанное на анонимных пользовательских данных, для рекомендации наставника и формата работы.

Форматы:
— занятия в группе по 4-8 человек или индивидуальные, на которых сотрудники делятся мнениями, обсуждают собственные проблемы и ищут их решение;
— вебинары — работники общаются в чате выступления и могут анонимно проголосовать в прямом эфире;
— медиатека: вебинары в записи, цифровые упражнения и медитации, видеоконтент и литература.

Среди клиентов: Bosch, Trivago, Jack Wolfskin и другие.

Likeminded в цифрах:
— появилась в 2020;
— 100 психотерапевтов и сертифицированных коучей;
— 30 языков;
— общая сумма инвестиций — €10.9 млн.
👍6
Сокращение рабочего дня по пятницам

Работа.ру и СберПодбор выяснили, что 74% компаний не видят в сокращении рабочего дня по пятницам никаких минусов.

А 28% опрошенных сокращают рабочий день в пятницу. Из них 26% отпускают сотрудников на час раньше, а 2% даже разрешают уйти после обеда.

При этом большинство компаний (72%) продолжают работать по стандартному графику.
👍3🤔1
Ожидания работников вырастут в 2024 году

Компания Qualtrics опросила 37 000 сотрудников из 32 стран и выяснила, что в 2024 году руководителям стоит заняться активным удержанием сотрудников.

Сотрудники уже хотят новых технологий, гибкой и гибридной работы и, что, пожалуй, важнее всего, быть услышанными руководством.

Должна вырасти и роль HR-команд — они связующее звено между организациями и людьми.


Адаптация, гибрид и вовлеченность

Важный вопрос для работодателей — поддержание вовлеченности, особенно, в течение первых шести месяцев. Растет необходимость переосмысления стратегий адаптации.

Данные Qualtrics показывают, что 50% CHRO назвали наем главным приоритетом, и только 41% сказали то же самое про адаптацию. HR-отдел должен начать рассматривать процесс адаптации как продолжение процесса найма.

Стоит переосмыслить и формат гибридной работы. Кто бы что ни говорил, статистика показывает, что сотрудники с гибридным форматом наиболее вовлечены в работу. При этом важно, чтобы о них не забывали в процессе адаптации.

Работодатели должны прислушиваться к потребностям сотрудников в отношении гибридной работы, карьерного роста и работе с ИИ.

Сейчас 86% руководителей считают, что организации оперативно реагируют на отзывы. Но только 48% сотрудников согласны с этим — такая вот разница в 40%.


Приоритет — доверие к ИИ и новым технологиям

Сотрудники, в целом, открыты для новых технологий: 70% согласны на просмотр их рабочей почты и сообщений, 42% готовы довериться работе с ИИ.

Доверие и прозрачность процессов также необходимы для успешного внедрения ИИ — с этим согласны 46% руководителей и 32% сотрудников.

«Когда сотрудники доверяют руководителям, они не боятся внедрения ИИ — особенно когда чувствуют контроль над использованием этих технологий, и убеждены, что они принесут им пользу», — утверждает Бенджамин Грейнджер, главный психолог компании Qualtrics.
👍3
Espresa получила $23 млн в раунде A

Espresa — платформа для начисления и получения пособий, работает по всему миру.

Образ жизни
— физическое здоровье: абонементы, оборудование для фитнеса, приложения для тренировок;
— эмоциональное здоровье: приложения для медитации, классы осознанности, онлайн-терапия;
— эргономика рабочих мест: столы с беговой дорожкой и другие;
— уход за семьей: репродуктивное здоровье, поддержка усыновления, детские мероприятия, уход за домашними животными;
— обеспечение финансового благополучия: студенческие ссуды, финансовое планирование, пенсионное планирование;
— льготы для иногородних сотрудников: проездные на общественный транспорт, прокат велосипедов;
— образование и плата за обучение: курсы и семинары повышения квалификации, компенсации обучения.

Благополучие и челленджи
— отслеживание действий пользователя: от волонтерства и ежегодных медицинских осмотров до данных датчиков движения и сна;
— система стимулов для улучшения здоровья.

Поощрение и признание
— система рейтингов по категориям. Доступны материальные (подарочные карты, фирменные товары и персонализированные сервисы) и неденежные вознаграждения, награды и признание.

Сообщество и мероприятия
— клубы для сотрудников: спортивные мероприятия, винные четверги и туристические походы;
— бюджет на мероприятия и отслеживание посещаемости.

Интересно, что у Espresa нет наценок, поддерживаются все варианты оплаты, включая кэшбэк, прямой депозит и дебетовые карты.

На платформе есть оценка «360 градусов» и аналитика в режиме реального времени.

Espresa сотрудничает с Les Mills, LabCorp, Headspace, Classpass, Goomi и CoachHD и другими.

Среди клиентов: Airbnb, Electronic Arts, Mercedes-Benz, Samsung и другие.

Espresa в цифрах:
— появилась в 2015;
— предполагаемый годовой доход — $9 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $31 млн.
👍2
Запреты на удаленку не работают

FlexJobs опросил 8400 работников в США и выяснил: две трети готовы пойти на сокращение зарплаты, чтобы сохранить удаленный формат работы. 17% работников заявили, что пожертвовали бы до 20% своей зарплаты.

63% респондентов заявили, что удаленка — по-прежнему самая важная составляющая работы. Она опережает зарплату, баланс между работой и личной жизнью и, как это ни удивительно, хорошего начальника.
👍3😁1
#инвестицииhrtech
Nowsta получила $35 млн в раунде C

Nowsta — ИИ-платформа для поиска, найма, управления и анализа работы почасовых сотрудников.

— управление расписанием, временем, посещаемостью, коммуникациями и операциями во всех подразделениях;
— оценка «360 градусов»;
— база проверенных почасовых сотрудников и партнерство с 250 кадровыми агентствами для поиска персонала. Работодатель заполняет анкету, а Nowsta подбирает специалистов;
— проведение автоматизированной аналитики для оценки нехватки персонала. Предоставление информации о запланированных почасовых сотрудниках в режиме реального времени и управление неявками;
— централизованная отчетность и отслеживание: подотчетность кадровых агентств и почасовых работников.

Основные сферы: кейтеринг и мероприятия, колледжи и университеты, гостиничный бизнес, стадионы, склады и дистрибуция.

Nowsta в цифрах:
— появилась в 2015;
— 600 киентов;
— предполагаемый годовой доход — $ 15,7 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $90 млн.
👍2
Хайп или будущее: робот с ИИ получил должность CEO

Мика — первая робот-гуманоид, возглавляющая международную компанию. Она заняла должность генерального директора Dictador еще 1 сентября 2022 года. Но только сейчас эта новость распространилась и дошла до нас.

Компания Dictador производит премиальный алкоголь, сигары и кофе. Руководство компании считает себя первопроходцами, и назначение робота на пост СЕО подтверждает это.

Мика говорит, что у нее нет выходных, она всегда на связи, 24/7 готова принимать управленческие решения и «творить чудеса».

Интересно, что в опросе Hustle, который проводился в начале этого года, 40% респондентов заявили, что были бы не против заменить CEO на ИИ.
🤔31🔥1
Уйти в отпуск, чтобы поработать ▪️

Согласно результатам исследования от ”Доктис”, больше половины россиян (57%) продолжают работать во время отпуска.

👥 Сколько человек приняли участие в исследовании: 2 тыс.

▪️ Как часто россияне включаются в работу в отпуске:
16% - на связи по несколько часов в день, более 2
13% - по 1–2 часа в день
13% - приходится быть онлайн постоянно
15% - на связи только в случае срочных вопросов.

Почему люди не могут спокойно отдохнуть?
23% - считают, что никто лучше них не справится с задачами или задачи некому передать
22% - не успели закончить все дела
17% - из-за скуки
9% - из-за руководящей должности
7% - приветствует начальство


Больше интересных исследований на канале 👉🏻 Жизнь C&B
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯3🔥1😁1
Littler опубликовала отчет ежегодного опроса европейских работодателей

Гибкость остается ключевой стратегией управления рабочим местом

Гибридные модели никуда не денутся. Всего 30% работодателей Европы заявили, что им требуется присутствие работника в офисе, 58% предлагают гибридную модель.

Интересно, что только 16% работодателей США требуют присутствия в офисе, в то время как 71% поддерживают гибридный график.

48% опрошенных, говорят, что они позволяют сотрудникам работать удаленно из-за рубежа, в то время как 38% рассматривают возможность четырехдневной рабочей недели.

Использование ИИ в HR

61% респондентов использует ИИ минимум для одной функции: обучение сотрудников, подбор персонала или процесса непосредственного найма.

59% также сообщают об использовании генеративного ИИ в кадровых целях: чаще всего для создания должностных инструкций и информационных материалов.

Проблемы на рабочем месте занимают центральное место

75% опрошенных руководителей заявили, что им сложно управлять ожиданиями, связанными с социальными и политическими убеждениями сотрудников.

64% респондентов сообщили, что заметили увеличение внимания к правовым вопросам.
👍31
Фокусирование на навыках

SuperJob узнал, что 46% россиян в 2023 году в равной степени развивали и профессиональные, и социальные навыки.

Самыми важными скиллами опрошенные назвали:
— стрессоустойчивость — 37%;
— стремление расти в профессиональной сфере — 23%;
— развивать трудовую ответственность — 22%;
— обучаемость — 22%.

Интересно, что мужчины стремились прокачать, в основном, профессиональные навыки, а женщины — хард и софт скиллы в равной степени.
#инвестицииhrtech
Work Shield получила $6 млн в серии A

Work Shield — платформа для управления отчетностью, расследованиями и разрешением инцидентов, связанных с домогательствами, дискриминацией и ненадлежащим поведением на рабочем месте.

— прием анонимных и открытых обращений о нарушениях в Work Shield 24/7 через мобильный телефон, онлайн или колл-центр. Можно прикреплять документы и фотографии;
— независимое расследование инцидента командой Work Shield;
— рекомендации по разрешению проблем, основанные на результатах расследования;
— уведомления работодателей об инцидентах в режиме реального времени;
— конфиденциальная переписка между работодателем и командой Work Shield;
— хранение документации об инцидентах;
— отчеты по инцидентам, статусу, разрешениям;
— аналитика обращений для выявления тенденций и закономерностей в подразделениях и регионах.


Work Shield в цифрах:
— появилась в 2018;
— 130 тыс защищенных сотрудников;
— 2 языка: английский и испанский;
— предполагаемый годовой доход — $2,8 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $10 млн.
👍2
Цифровизация в HR

По данным РБК, 32% представителей российских компаний используют цифровые платформы для постановки целей и оценки персонала.

Еще 36% работали с ними в прошлом и задумываются вернуться к автоматизации HR-процессов.

16% опрошенных никогда не применяли ИТ-платформы, но планируют начать в будущем.

10% уже использовали подобные сервисы, но больше не хотят ими пользоваться, а 7% никогда их не пробовали и не собираются.

Компании, в которых не планируют автоматизировать HR-процессы, ставят цели и проводят оценку персонала в Word (60%) и Excel (40%).

Интересно, что причинами отказа от автоматизации респонденты назвали:
— нежелание усложнять существующие рабочие процессы;
— неоправданно высокая стоимость решений для автоматизации, их громоздкость и неудобство в использовании.
👍4
Цифровизация в HR

Какие платформы для автоматизации HR-процессов используют компании в РФ?
— 36% продолжают работу в SAP SuccessFactors;
— 7% внедряют собственные разработки;
— 57% в равной степени взаимодействуют с «Мираполис», «Пульс» от Сбербанка, NorthStar, WebTutor, Workday и другие.

Интересно, что только 42% опрошенных отметили проблему ухода ИТ-платформ из страны.

Какие HR-функции автоматизируют с помощью платформ?
— 56% — рекрутмент;
— 50% — коммуникации с сотрудниками;
— 50% — планирование развития персонала и проведение тренингов;
— 50% — решение задач по документообороту;
— 33% — подготовка отчетов;
— 28% — онбординг;
— 22% — планирование замены или передачи руководящих должностей.

Важно отметить, что среди HR-функций, которые на данный момент автоматизировали компании, лидирует документооборот (подпись, подача заявлений в электронном виде и прочее) — 52%. Хуже всего обстоят дела с автоматизацией программ по подготовке преемников — 13%.

В планах по автоматизации у компаний:
— программы онбординга — 42%;
— документооборот — 39%;
— подготовка отчетности — 32%;
— коммуникация с сотрудниками — 29%;
— работа с планами развития и тренингами — 26%,
— рекрутмент — 26%;
— подготовка преемников — 23%.
👍4😁2
#инвестицииhrtech
Workshop получила $12 млн в серии A

Workshop — платформа для внутренних коммуникаций для общения с сотрудниками и внутреннего маркетинга.

— блокировка списков рассылки и раздача доступов. Люди видят и делают только то, что соответствует их роли;
— планирование времени и даты сообщений в календаре;
— повторная отправка писем тем, кто не открыл их в первый раз;
— помощь ИИ при создании контента: поиск релевантных стоковых изображений и перевод писем на другие языки;
— создание фирменных шаблонов электронных писем, добавление опросов, анкет, комментариев, GIF и видео;
— библиотека шаблонов;
— отправка сообщений внутренней команде для проверки до массового распространения;
— создание списков рассылки;
— аналитика: количество кликов, время чтения, устройства. Можно фильтровать данные по отделу и роли. Отчеты можно выгрузить в Excel.

Интегрируется с Slack, Sharepoint, Microsoft Teams, SMS и другими сервисами.

Среди клиентов: Sun Country Airlines, Papa John’s, HarperCollins.

Workshop в цифрах:
— появилась в 2021;
— 16 интеграций;
— предполагаемый годовой доход — $26 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $21 млн.
2👍1
В каких странах классно раскрывают и поддерживают таланты?

Топ-10 стран, которые умеют открывать таланты (исследование бизнес-школы INSEAD):
1. Швейцария.
2. Сингапур.
3. США.
4. Дания.
5. Нидерланды.
6. Финляндия.
7. Норвегия.
8. Австралия.
9. Швеция.
10. Великобритания.

Кстати, Россия заняла 52-е место из 134.
3
Фокус на навыках при найме

По данным LinkedIn, в 2023 году около 45% компаний обращали внимание на навыки при поиске кандидатов. Это на 12% больше, чем в прошлом году.

Кстати, участники LinkedIn добавили более 500 млн навыков в свои профили за последние 12 месяцев.

В будущем, вероятно, привычный формат резюме с хронологией образования, должностями и опытом сменится цифровыми аналогами. Например, онлайн-профилем соискателя с онлайн-проверкой степеней и учетных данных, подтверждением и рекомендациями навыков, видеопрезентацией и ссылками на мультимедийные продукты.
2
18 технологических трендов, без которых сложно представить современный HR (пишет глобальный Forbes):

1. Объединение ключевых данных в разных системах
2. Виртуальное признание достижений
3. Мониторинг опыта сотрудников в режиме реального времени
4. Предиктивное управление текучестью
5. Разработка “более этичного ИИ”
6. Распознавание эмоций с помощью ERT
7. Демократизация данных, легкий доступ к данным
8. ИИ в автоматизации HR-процессов
9. Хранение инфо о сотрудниках в блокчейне
10. Трекинг целей DEI (тут сомнительно, «Diversity, Equity, Inclusion» потихоньку уходит на второй план)
11. Умный мэтчинг людей и проектов
12. Персонализированная реклама для поиска талантов
13. Инновационное обучение и развитие, интеграция AR
14. Прогнозирование потребностей рабочей силы, умные WFM
15. Анализ связей внутри организации: выявление ключевых связующих, влиятельных лиц, изолированных членов внутри компании
16. Мониторинг настроений и проблем сотрудников
17. Выявление скрытых талантов
18. Разработка более персонализированных профилей сотрудников

Что из этого еще не внедряли у себя, но точно хотите протестировать?😎
👍3🔥21
70 тысяч ИИ-специалистов нужны России к 2030 году.

По итогам 2022 года объем рынка ИИ превысил 650 млрд руб., что на 18% больше, чем годом ранее. Сегодня уровень использования ИИ в стране составляет 31,5%.

За последний год у работодателей вырос интерес к таким сотрудникам. Они востребованы в сфере ИТ, финансовых услугах, телекоме и ретейле. В будущем ИИ-специалисты потребуются в медицине и образовании.

Ранее в правительстве заявляли, что в России ежегодно не хватает 10 тыс. К 2030 году дефицит составит 70 тысяч человек.
👍4
ИИ займет до 80% рабочих мест

По прогнозам инвестора OpenAI — Винода Хослы, в 2048 году нас ждет миллиард двуногих роботов.

В течение 25 лет ИИ может занять 80% рабочих мест: «Эта крупная трансформация — возможность освободить человечество от необходимости работать. Люди будут работать, когда захотят и над чем хотят».

Люди еще не видели пределов возможностей ИИ, но бояться этого не нужно. По словам Хослы, «разумный ИИ — это бессмыслица» — нужно думать о его положительном влиянии на мир. Люди получат доступ к профессиональным услугам и бесплатной медицине.

Инвестор верит в революционный потенциал ИИ — в 2019 он инвестировал $50 млн в OpenAI и ИИ-стартапы. Тем не менее, складывать все яйца в одну корзину — делать слишком большую ставку на искусственный интеллект — он не хочет, поскольку ИИ-стартапы переоценены и скоро значительная их часть исчезнет.
3🔥2
$1 трлн на ИИ, цифровых двойников и роботизацию

К 2026-му объем мирового рынка программных средств для расширенной автоматизации составит $1,04 трлн. В России 37% компаний уже внедрили решения в этой области, и еще 43% планируют.

Расширенная автоматизация включает RPA (автоматизация бизнес-процессов), цифровые двойники, компьютерное зрение, low-code и no-code и другое.

RPA-решения — вид технологии автоматизации бизнес-процессов с использованием программных роботов (software robots) и ИИ. Это быстрорастущий рынок, его объем в 2022 г. оценивался в $2,3 млрд.

Low-code и no-code платформы позволяют создать сервис, базу данных или реализовать отдельную функцию при помощи готовых шаблонов. Не нужно знать как работать с кодом, сделать сможет «любой студент». К 2026 такие решения будут использовать свыше 40% компаний, а экономия временных и операционных затрат превысит 30%.

В России «расширенная автоматизация», или «гиперавтоматизация», пока набирает популярность. Но говорить об осязаемых объемах рынка расширенной автоматизации еще рано. Особенно с учетом ухода значительной части вендоров в 2022 году.
👍2