Дневник разработчика цивки – Telegram
Дневник разработчика цивки
5.22K subscribers
340 photos
102 videos
3 files
104 links
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новый дом

Теперь на самом старте мы начинаем за группу поселенцев, которые только что пришли на новые земли с небольшим запасом орудий

Нам нужно обустроить наше общество с самого нуля, последовательно знакомясь с механиками игры

В помощь игроку небольшая энциклопедия, странички из которой игра нам постепенно открывает. Название новой странички высвечивается рядом с иконкой книги

___
В обнове много новых механик, важно протестировать насколько они понятны игроку. А понятными их делает планомерное введение и такие обучалки – так что в обнове им важно быть
👍155🔥4216❤‍🔥7😍6🤩5🤬3👌21👻1💘1
Теха открывает возможность собирать земельную ренту с оседлых, открывая путь к эксплуатации

here we go
👍159❤‍🔥36😍117🔥7🤨5🍾3👎2👌2🏆2💘2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Никаких больше неожиданных банкротств: Странник спасёт нас и поставит паузу в последний момент
👍171❤‍🔥4818🤩12😭5🔥2🎅2💘2👌1🐳1👻1
На меня напал сеньор. Сначала подумал, что это баг, но понял, что сеньор напал на отваливающуюся провинцию

И мне показалась, что это хорошая механика

Будучи вассалом, мы как бы управляем частью сеньорских земель – и если мы с этим не справляемся, и у нас отваливаются регионы, то он передаёт полномочия кому то другому.

Так что в конфликт за провинцию войска сеньора звать теперь нельзя. Даже в роли вассала, вертикаль власти ещё нужно удержать

К слову, прежний контроль () теперь полностью превратился в контроль провинций (👑), суть отражение легитимности, силы центра, единства класса и тп

Ну и немного изменил интерфейс нижней панели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👌123❤‍🔥43👍18🤔76🔥4🫡2😡2👏1🏆1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Немного изменил отображение сепаратистских настроений в регионах

Прежние круги мешали играть, и не был до конца понятен масштаб

Теперь регионы без контроля имеют текстуру с диагональными линиями, кинжал в столичной клетке провинции отображает накопление сепаратистских настроений и силу провинции
116❤‍🔥30👍10👌4🤔3🤩3🐳3🤬2👎1🔥1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Изолированные тесты

В реальной симуляции слишком много факторов, отдельные механизмы необходимо тестировать сначала модульно, потом только уже интегрировано

Тут например проверяется, что равномерная плотность ресурсов в регионе (аля Европа средневековая) даёт устойчивую раздробленность, а наличие доминантного ядра (аля долина Хуанхэ) создаёт условия для регулярного объединения региона

PS забавные факты проявления законов исторического развития:

Все крупнейшие империи античности (Римская, Маурьев, Хань) имели одинаковые предельные размеры (~5 млн км²) и население (~50 млн человек) – чёткий баланс кто то сделал
128👌18❤‍🔥11😁10👍7🔥5🤯4🤩1🐳1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Расчёт путей с учётом диагоналей и возможность захвата чисто морских клеток для более коротких путей позволили стабилизировать формирование античного гиганта в этом регионе

(на видео отображается стоимость контроля клеток)
🔥122😱22👍11❤‍🔥98👌3🐳3💘31👏1💩1
😐💵 Про возникновение рабочего класса и буржуазии

Экономически неоправданно нанимать рабочих на те рабочие места, где возможен труд рабов. Рабочий даже при минимальной зп требует больше, чем раб; а понижение зп до рабского пайка – де факто означает перевод рабочего в класс рабов.

Поэтому пролетарии занимают только сложные рабочие места, где труд рабов невозможен: это тонкое ремесло, мануфактуры, машинизированное сельское хозяйства, торговля, госслужба и тд

Исторически первой формой наёмного труда, возникшая ещё в раннеклассовых обществах, была государственная служба – дружинники, гетайры царя (племенного вождя). Очень рано обнаружим мы наёмного рабочего и в ремесле, первых мастерских Древнего Египта, Индии. Конечно рабам тут не место, работа ответственная и тонкая, орудия труда требуют заботы, легко портятся. Сельское же хозяйство способно эксплуатировать рабскую силу (это и барщина) вплоть до индустриальной революции, появления машин на полях

Поэтому накопление массы рабочих изначально может произойти только в обрабатывающей промышленности – труд множества мелксобов-ремесленников замещается наёмным трудом работников мануфактур. Мануфактуры и торговые флоты (где также используется наёмный труд, хотя источником прибыли в торговле всё ещё в основном выступает труд рабов и мелксобов – производителей массы товаров) – это основа власти ранней буржуазии

Таким образом буржуазная революция возможна только при условии, что мануфактуры и торговля имеют вес, сопоставимый с весом помещичьей земли

Теперь нам понятно, почему буржуазные революции произошли впервые именно в Европе: там благодаря открытию Нового Света (источника дешевого сырья) происходит невероятный рост торгового (за счёт большой разницы цен) и промышленного (за счёт дешевизны сырья) капиталов, т.е рост товарного обмена, силы буржуазии, доли наёмных рабочих в экономике. Нескончаемая массы сырья попадает в обработку не от местных лендлордов, а от торговцев

Так будет и в Труде: торговый капитал сначала захватит обрабатывающую отрасль, освоит производства тракторов и перейдёт к захвату сельского хозяйства. Открытие рынков Нового Света сильно подстегнёт процесс. Этот рост доли наёмного труда (суть индустриализация) опытному игроку будет желанна, как и её результат – лишение помещиков власти в пользу буржуазии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
167❤‍🔥33👍11🤔7🔥6🤩43👌1🐳1💘1
Концепция конкурирующих ядер

Предположим, что основная часть военных сил страны (правящего класса) определяется её ядерной территорией вокруг столицы – наиболее густонаселённого региона

Другими словами, лояльность провинциальной знати вне ядра определяется тем, что ей позволяется удерживать бóльшую часть прибавочного продукта у себя

Тогда получается, что слабые ядра становятся периферией для относительно более сильных, но усиливают их нелинейно: в 10 раз более обширная империя имеет только в два раза больше свободных сил, остальная часть скована контролем, удерживается провинциалами. Использовать эти силы (залезть в карман провинциальному начальству), не вызывая сепаратизма, можно только кратковременно

Империя, которая для обороны лишает провинциальную знать доходов (переводит силы с контроля на фронт) – разваливается. Отсутсвие же внешнего давления позволяет сильнейшему ядру красить карту бесконечно. Но на практике, чем обширнее границы, тем больше соседей: ядер может быть и более мелких, но более многочисленных, чьё давление рано или поздно заставит лишить провинции дохода и спровоцировать их сепаратизм, Рим падёт

Ядро в Хуанхэ имеет тенденцию к объединению региона, превращения его в свои провинции (плотность населения долины в 2-3 выше остального Китая). Ядра же трёхпольной Европы примерно равные по силе и только конкурируют за периферию других континентов
99❤‍🔥20👍16🤔8🤯6🔥4👌3💘3🤡1🐳1
Мини-лаборатория контроля

Так выглядит небольшой набор тестов на контроль

Проверяется зависимость силы армии от размера страны при одинаковой плотности; зависимость силы армии при разном ядре при одинаковой периферии; вечность зарубы одинаковых ядер (заодно и работу сепаратных настроений); работа иррегулярной конницы (баланс кочевых обществ)

_
🗿Кстати, сенаторы всё такие вернулись. Свободное население сами себя контролирует, автоматически выставляя старейшин. Этот механизм балансирует силу ополчения: сковывает ресурсы провинциальных племён, так что, если вызвать слишком много ополчения (уже с провинций) мелксобы начинают восставать из-за недостатка дохода
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
98❤‍🔥23👍14💅6🔥42👌2😭2🤔1🐳1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Небольшой таймлайпс, отображающий симуляцию примерно до 0 года

Сила ядер изображается окружностью вокруг столиц

☑️ Формирование и распад Персии, формирование Римской Империи, скифов и германцев на месте

Механизмы игры неплохо отображают границу оседлости: цветные границы государств – на своих местах, серые зоны племенных союзов и ханств – на своих
👌91🔥41❤‍🔥11👍653🤔31🤩1🐳1👀1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🧔‍♂ Ничего необычного, просто игра воспроизвела историю Греции

00:05 – формирование Крито-Микенской культуры
00:15 – Троянская война
00:23 – закат Минойской культуры, дорийское вторжение, наступление тёмных веков
00:43 – расцвет классической Греции
00:48 – Персия подчиняет Ионию, греко-персидские войны, греческая колонизация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍145🤯57🔥15❤‍🔥1053🤩3👌3🌚3🥰1😍1
Предлагаю начать выкатывать обнову в несколько итераций, относительно небольшими изменениями

Честно говоря, это полотно в 5000 лет на весь Старый Свет мне просто уже не под силу. В работе я всё равно стараюсь декомпозировать и оперирую отдельными участками пространства и времени. Иначе с ума можно сойти. Так почему бы тогда не отлаживать каждый локальный участок уже на плейтестах?

🔪 Начать можно с колыбели:

Территория плодородного полумесяца, близлежащих аллювиальных долин и Балкан (как на скрине). Рождение оседлости, полеводства, бронзовая металлургия, первые государства, колесницы

Посмотрим и поучаствуем в подвигах Гильгамеша, объединении Египта и Троянской войне. Отладим новые механики, заложим фундамент для возникновения крупных империй

Секрет железной металлургии и выведение породы пригодных для верховой езды лошадей останутся для следующих микро-обнов. Новые технологии и регионы будут добавляться постепенно

.
Таким образом, кирпичик за кирпичиком, выстроим вместе глобальный сценарий, при этом имея живую игру на руках, которую можно будет даже в ранний доступ запустить пораньше

Как вам предложение?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
212👍45❤‍🔥38🔥7🎉7🥰6🤨5👎3🤩3🐳3👌2
Всё таки хорошо, что было решено фокусироваться на одном регионе за один раз. Сразу стали ясны ошибки, сделанные в попытке охватить всё и сразу
👍158❤‍🔥3814🔥6🤯3👌2😍2🤡1🐳1💔1💅1
(Картинка знати Междуречья:)

Велик он более всех человеков,
На две трети он бог, на одну -- человек он,
Образ его тела на вид несравненен,
Стену Урука он возносит.
Буйный муж, чья глава, как у тура, подъята,
Чье оружье в бою не имеет равных,--
Все его товарищи встают по барабану!
117🔥25👍12❤‍🔥9🤯5👌3🐳3🤔2🤩2🍓2🤡1
Не удержался и потратил немного времени на не совсем функциональные элементы

А то как то совсем было неудобно с объектами границ на карте, ничего непонятно, особенно на большом масштабе

Пока просто прототипчик накидал, по задумке цифры будут стоять по обе стороны от границы в соотвествии с расположением стран. Не как сейчас – наши войска это всегда левое число, а у врага это правое – а так, что количество наших войск всегда будет отображаться со стороны наших границ. Не только лево-право, но и верх-низ
👌76👍39❤‍🔥21🔥76🐳3🫡2🥰1👏1🤡1😍1
Ну вот так теперь могут выглядеть пограничные конфликты на карте

Мне понравилось, что внешний вид полностью соответсвует сущности точка-на-границе

Сейчас ещё постараюсь аккуратненько вписать сюда отображение количества войск и флага (герба) соседа
112👍35🔥15❤‍🔥4👌4🥰2🤡1🐳1
Продолжаю развивать новую концепцию отображения границ

Конечно в будущем вместо племенных животных тут будут флаги государств. Отобразил несколько для иллюстрации 🇰🇪
👍107❤‍🔥26🤩75🔥3👎2🤯2😁1🤔1👌1🐳1
Какой вариант отображения количества войск больше нравится?

Слева вертикальные границы отличаются от горизонтальных, но числа никогда не пересекаются с линией границы. Справа есть наложения, но всё единообразно

🐳 – первый
🌚 – второй
🌚359🐳139🤔10👌3❤‍🔥2👏1🤡1
Наши войска всегда стоят спиной к территории страны на вертикальных границах и спиной к столице на горизонтальных. Цвет тоже поможет сориентироваться

Вот такую эволюцию проделало отображения пограничных конфликтов
👍122❤‍🔥30🔥14👌73👏3🤡1🐳1🌚1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот такое теперь отображение границ у нашего стартового племени

Видно, что войска зайцев – слева, виноделов – справа, и в нормальном масштабе даже ничего не накладывается
116❤‍🔥16👍12🔥8🥰7👏2👌2😁1🤡1🐳1🌚1