This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Никаких больше неожиданных банкротств: Странник спасёт нас и поставит паузу в последний момент
👍171❤🔥48❤18🤩12😭5🔥2🎅2💘2👌1🐳1👻1
На меня напал сеньор. Сначала подумал, что это баг, но понял, что сеньор напал на отваливающуюся провинцию
И мне показалась, что это хорошая механика
Будучи вассалом, мы как бы управляем частью сеньорских земель – и если мы с этим не справляемся, и у нас отваливаются регионы, то он передаёт полномочия кому то другому.
Так что в конфликт за провинцию войска сеньора звать теперь нельзя. Даже в роли вассала, вертикаль власти ещё нужно удержать
К слову, прежний контроль (✊ ) теперь полностью превратился в контроль провинций (👑 ), суть отражение легитимности, силы центра, единства класса и тп
Ну и немного изменил интерфейс нижней панели
И мне показалась, что это хорошая механика
Будучи вассалом, мы как бы управляем частью сеньорских земель – и если мы с этим не справляемся, и у нас отваливаются регионы, то он передаёт полномочия кому то другому.
Так что в конфликт за провинцию войска сеньора звать теперь нельзя. Даже в роли вассала, вертикаль власти ещё нужно удержать
К слову, прежний контроль (
Ну и немного изменил интерфейс нижней панели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👌123❤🔥43👍18🤔7❤6🔥4🫡2😡2👏1🏆1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Немного изменил отображение сепаратистских настроений в регионах
Прежние круги мешали играть, и не был до конца понятен масштаб
Теперь регионы без контроля имеют текстуру с диагональными линиями, кинжал в столичной клетке провинции отображает накопление сепаратистских настроений и силу провинции
Прежние круги мешали играть, и не был до конца понятен масштаб
Теперь регионы без контроля имеют текстуру с диагональными линиями, кинжал в столичной клетке провинции отображает накопление сепаратистских настроений и силу провинции
❤116❤🔥30👍10👌4🤔3🤩3🐳3🤬2👎1🔥1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Изолированные тесты
В реальной симуляции слишком много факторов, отдельные механизмы необходимо тестировать сначала модульно, потом только уже интегрировано
Тут например проверяется, что равномерная плотность ресурсов в регионе (аля Европа средневековая) даёт устойчивую раздробленность, а наличие доминантного ядра (аля долина Хуанхэ) создаёт условия для регулярного объединения региона
PS забавные факты проявления законов исторического развития:
Все крупнейшие империи античности (Римская, Маурьев, Хань) имели одинаковые предельные размеры (~5 млн км²) и население (~50 млн человек) – чёткий баланс кто то сделал
В реальной симуляции слишком много факторов, отдельные механизмы необходимо тестировать сначала модульно, потом только уже интегрировано
Тут например проверяется, что равномерная плотность ресурсов в регионе (аля Европа средневековая) даёт устойчивую раздробленность, а наличие доминантного ядра (аля долина Хуанхэ) создаёт условия для регулярного объединения региона
PS забавные факты проявления законов исторического развития:
Все крупнейшие империи античности (Римская, Маурьев, Хань) имели одинаковые предельные размеры (~5 млн км²) и население (~50 млн человек) – чёткий баланс кто то сделал
❤128👌18❤🔥11😁10👍7🔥5🤯4🤩1🐳1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Расчёт путей с учётом диагоналей и возможность захвата чисто морских клеток для более коротких путей позволили стабилизировать формирование античного гиганта в этом регионе
(на видео отображается стоимость контроля клеток)
(на видео отображается стоимость контроля клеток)
🔥122😱22👍11❤🔥9❤8👌3🐳3💘3⚡1👏1💩1
Экономически неоправданно нанимать рабочих на те рабочие места, где возможен труд рабов. Рабочий даже при минимальной зп требует больше, чем раб; а понижение зп до рабского пайка – де факто означает перевод рабочего в класс рабов.
Поэтому пролетарии занимают только сложные рабочие места, где труд рабов невозможен: это тонкое ремесло, мануфактуры, машинизированное сельское хозяйства, торговля, госслужба и тд
Исторически первой формой наёмного труда, возникшая ещё в раннеклассовых обществах, была государственная служба – дружинники, гетайры царя (племенного вождя). Очень рано обнаружим мы наёмного рабочего и в ремесле, первых мастерских Древнего Египта, Индии. Конечно рабам тут не место, работа ответственная и тонкая, орудия труда требуют заботы, легко портятся. Сельское же хозяйство способно эксплуатировать рабскую силу (это и барщина) вплоть до индустриальной революции, появления машин на полях
Поэтому накопление массы рабочих изначально может произойти только в обрабатывающей промышленности – труд множества мелксобов-ремесленников замещается наёмным трудом работников мануфактур. Мануфактуры и торговые флоты (где также используется наёмный труд, хотя источником прибыли в торговле всё ещё в основном выступает труд рабов и мелксобов – производителей массы товаров) – это основа власти ранней буржуазии
Таким образом буржуазная революция возможна только при условии, что мануфактуры и торговля имеют вес, сопоставимый с весом помещичьей земли
Теперь нам понятно, почему буржуазные революции произошли впервые именно в Европе: там благодаря открытию Нового Света (источника дешевого сырья) происходит невероятный рост торгового (за счёт большой разницы цен) и промышленного (за счёт дешевизны сырья) капиталов, т.е рост товарного обмена, силы буржуазии, доли наёмных рабочих в экономике. Нескончаемая массы сырья попадает в обработку не от местных лендлордов, а от торговцев
Так будет и в Труде: торговый капитал сначала захватит обрабатывающую отрасль, освоит производства тракторов и перейдёт к захвату сельского хозяйства. Открытие рынков Нового Света сильно подстегнёт процесс. Этот рост доли наёмного труда (суть индустриализация) опытному игроку будет желанна, как и её результат – лишение помещиков власти в пользу буржуазии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤167❤🔥33👍11🤔7🔥6🤩4✍3👌1🐳1💘1
Концепция конкурирующих ядер
Предположим, что основная часть военных сил страны (правящего класса) определяется её ядерной территорией вокруг столицы – наиболее густонаселённого региона
Другими словами, лояльность провинциальной знати вне ядра определяется тем, что ей позволяется удерживать бóльшую часть прибавочного продукта у себя
Тогда получается, что слабые ядра становятся периферией для относительно более сильных, но усиливают их нелинейно: в 10 раз более обширная империя имеет только в два раза больше свободных сил, остальная часть скована контролем, удерживается провинциалами. Использовать эти силы (залезть в карман провинциальному начальству), не вызывая сепаратизма, можно только кратковременно
Империя, которая для обороны лишает провинциальную знать доходов (переводит силы с контроля на фронт) – разваливается. Отсутсвие же внешнего давления позволяет сильнейшему ядру красить карту бесконечно. Но на практике, чем обширнее границы, тем больше соседей: ядер может быть и более мелких, но более многочисленных, чьё давление рано или поздно заставит лишить провинции дохода и спровоцировать их сепаратизм, Рим падёт
Ядро в Хуанхэ имеет тенденцию к объединению региона, превращения его в свои провинции (плотность населения долины в 2-3 выше остального Китая). Ядра же трёхпольной Европы примерно равные по силе и только конкурируют за периферию других континентов
Предположим, что основная часть военных сил страны (правящего класса) определяется её ядерной территорией вокруг столицы – наиболее густонаселённого региона
Другими словами, лояльность провинциальной знати вне ядра определяется тем, что ей позволяется удерживать бóльшую часть прибавочного продукта у себя
Тогда получается, что слабые ядра становятся периферией для относительно более сильных, но усиливают их нелинейно: в 10 раз более обширная империя имеет только в два раза больше свободных сил, остальная часть скована контролем, удерживается провинциалами. Использовать эти силы (залезть в карман провинциальному начальству), не вызывая сепаратизма, можно только кратковременно
Империя, которая для обороны лишает провинциальную знать доходов (переводит силы с контроля на фронт) – разваливается. Отсутсвие же внешнего давления позволяет сильнейшему ядру красить карту бесконечно. Но на практике, чем обширнее границы, тем больше соседей: ядер может быть и более мелких, но более многочисленных, чьё давление рано или поздно заставит лишить провинции дохода и спровоцировать их сепаратизм, Рим падёт
Ядро в Хуанхэ имеет тенденцию к объединению региона, превращения его в свои провинции (плотность населения долины в 2-3 выше остального Китая). Ядра же трёхпольной Европы примерно равные по силе и только конкурируют за периферию других континентов
❤99❤🔥20👍16🤔8🤯6🔥4👌3💘3🤡1🐳1
Так выглядит небольшой набор тестов на контроль
Проверяется зависимость силы армии от размера страны при одинаковой плотности; зависимость силы армии при разном ядре при одинаковой периферии; вечность зарубы одинаковых ядер (заодно и работу сепаратных настроений); работа иррегулярной конницы (баланс кочевых обществ)
_
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤98❤🔥23👍14💅6🔥4✍2👌2😭2🤔1🐳1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Небольшой таймлайпс, отображающий симуляцию примерно до 0 года
Сила ядер изображается окружностью вокруг столиц
☑️ Формирование и распад Персии, формирование Римской Империи, скифов и германцев на месте
Механизмы игры неплохо отображают границу оседлости: цветные границы государств – на своих местах, серые зоны племенных союзов и ханств – на своих
Сила ядер изображается окружностью вокруг столиц
☑️ Формирование и распад Персии, формирование Римской Империи, скифов и германцев на месте
Механизмы игры неплохо отображают границу оседлости: цветные границы государств – на своих местах, серые зоны племенных союзов и ханств – на своих
👌91🔥41❤🔥11👍6❤5☃3🤔3⚡1🤩1🐳1👀1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
00:05 – формирование Крито-Микенской культуры
00:15 – Троянская война
00:23 – закат Минойской культуры, дорийское вторжение, наступление тёмных веков
00:43 – расцвет классической Греции
00:48 – Персия подчиняет Ионию, греко-персидские войны, греческая колонизация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍145🤯57🔥15❤🔥10❤5✍3🤩3👌3🌚3🥰1😍1
Предлагаю начать выкатывать обнову в несколько итераций, относительно небольшими изменениями
Честно говоря, это полотно в 5000 лет на весь Старый Свет мне просто уже не под силу. В работе я всё равно стараюсь декомпозировать и оперирую отдельными участками пространства и времени. Иначе с ума можно сойти. Так почему бы тогда не отлаживать каждый локальный участок уже на плейтестах?
🔪 Начать можно с колыбели:
Территория плодородного полумесяца, близлежащих аллювиальных долин и Балкан (как на скрине). Рождение оседлости, полеводства, бронзовая металлургия, первые государства, колесницы
Посмотрим и поучаствуем в подвигах Гильгамеша, объединении Египта и Троянской войне. Отладим новые механики, заложим фундамент для возникновения крупных империй
Секрет железной металлургии и выведение породы пригодных для верховой езды лошадей останутся для следующих микро-обнов. Новые технологии и регионы будут добавляться постепенно
.
Таким образом, кирпичик за кирпичиком, выстроим вместе глобальный сценарий, при этом имея живую игру на руках, которую можно будет даже в ранний доступ запустить пораньше
Как вам предложение?
Честно говоря, это полотно в 5000 лет на весь Старый Свет мне просто уже не под силу. В работе я всё равно стараюсь декомпозировать и оперирую отдельными участками пространства и времени. Иначе с ума можно сойти. Так почему бы тогда не отлаживать каждый локальный участок уже на плейтестах?
Территория плодородного полумесяца, близлежащих аллювиальных долин и Балкан (как на скрине). Рождение оседлости, полеводства, бронзовая металлургия, первые государства, колесницы
Посмотрим и поучаствуем в подвигах Гильгамеша, объединении Египта и Троянской войне. Отладим новые механики, заложим фундамент для возникновения крупных империй
Секрет железной металлургии и выведение породы пригодных для верховой езды лошадей останутся для следующих микро-обнов. Новые технологии и регионы будут добавляться постепенно
.
Таким образом, кирпичик за кирпичиком, выстроим вместе глобальный сценарий, при этом имея живую игру на руках, которую можно будет даже в ранний доступ запустить пораньше
Как вам предложение?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤212👍45❤🔥38🔥7🎉7🥰6🤨5👎3🤩3🐳3👌2
(Картинка знати Междуречья:)
Велик он более всех человеков,
На две трети он бог, на одну -- человек он,
Образ его тела на вид несравненен,
Стену Урука он возносит.
Буйный муж, чья глава, как у тура, подъята,
Чье оружье в бою не имеет равных,--
Все его товарищи встают по барабану!
❤117🔥25👍12❤🔥9🤯5👌3🐳3🤔2🤩2🍓2🤡1
Не удержался и потратил немного времени на не совсем функциональные элементы
А то как то совсем было неудобно с объектами границ на карте, ничего непонятно, особенно на большом масштабе
Пока просто прототипчик накидал, по задумке цифры будут стоять по обе стороны от границы в соотвествии с расположением стран. Не как сейчас – наши войска это всегда левое число, а у врага это правое – а так, что количество наших войск всегда будет отображаться со стороны наших границ. Не только лево-право, но и верх-низ
А то как то совсем было неудобно с объектами границ на карте, ничего непонятно, особенно на большом масштабе
Пока просто прототипчик накидал, по задумке цифры будут стоять по обе стороны от границы в соотвествии с расположением стран. Не как сейчас – наши войска это всегда левое число, а у врага это правое – а так, что количество наших войск всегда будет отображаться со стороны наших границ. Не только лево-право, но и верх-низ
👌76👍39❤🔥21🔥7❤6🐳3🫡2🥰1👏1🤡1😍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот такое теперь отображение границ у нашего стартового племени
Видно, что войска зайцев – слева, виноделов – справа, и в нормальном масштабе даже ничего не накладывается
Видно, что войска зайцев – слева, виноделов – справа, и в нормальном масштабе даже ничего не накладывается
❤116❤🔥16👍12🔥8🥰7👏2👌2😁1🤡1🐳1🌚1
Покажу, насколько понятнее теперь расположение конфликтов с соседями на карте. Прежде конфликт за захват\оборону клетки был в одном месте, а сама клетка – в другом. Была порой путаница, особенно, если много соседей
Теперь конфликт перемещается прямо к клетке и всё сильно понятнее. Телепортация войск при этом не является багом, ибо это не войска телепортируются, а только фокус войны. А где войска именно на границе находились прежде и находятся сейчас – мы, как истинные стратеги, не знаем. Знаем только, что они всё время маневрируют относительно войск соседа
Теперь конфликт перемещается прямо к клетке и всё сильно понятнее. Телепортация войск при этом не является багом, ибо это не войска телепортируются, а только фокус войны. А где войска именно на границе находились прежде и находятся сейчас – мы, как истинные стратеги, не знаем. Знаем только, что они всё время маневрируют относительно войск соседа
👌79❤🔥29👍18❤6🔥3🎅2🎄2👎1👏1🤡1🐳1