Токсичный или сложный клиент?
Эти два термина очень часто ошибочно путают.
И на сложный проект, с которым не справляется команда или появились проблемы, часто вешается ярлык «токсичный клиент»
Но давайте разберемся, кто есть кто
Сложный клиент — тот, с которым возникли трудности и они объективные. Негативная реакция от такого клиента вызвана тем, что возникли проблемы в проекте или разошлись ожидания/реальность от работы с вами.
Токсичный клиент — в любой ситуации по поводу и без, оскорбляет команду, проявляет негативную реакцию, критикует без детальной обратной связи.
Важно различать эти ситуации. Ведь если у клиента есть причины для негативной реакции, то это точка роста для вас и вашей команды. И исправив ситуацию, вы можете:
а)вырасти в сервисе, качестве, экспертизе
б)построить хорошие и длительные отношения с клиентом
А если клиент все-таки токсичный, то с ним лучше расстаться, но мирно и тактично. Он будет сильно забирать ресурс вашей команды на вечные правки и споры, соответственно гробя вашу рентабельность. И самое страшное — у вас выгорит команда работающая с этим клиентом.
Эти два термина очень часто ошибочно путают.
И на сложный проект, с которым не справляется команда или появились проблемы, часто вешается ярлык «токсичный клиент»
Но давайте разберемся, кто есть кто
Сложный клиент — тот, с которым возникли трудности и они объективные. Негативная реакция от такого клиента вызвана тем, что возникли проблемы в проекте или разошлись ожидания/реальность от работы с вами.
Токсичный клиент — в любой ситуации по поводу и без, оскорбляет команду, проявляет негативную реакцию, критикует без детальной обратной связи.
Важно различать эти ситуации. Ведь если у клиента есть причины для негативной реакции, то это точка роста для вас и вашей команды. И исправив ситуацию, вы можете:
а)вырасти в сервисе, качестве, экспертизе
б)построить хорошие и длительные отношения с клиентом
А если клиент все-таки токсичный, то с ним лучше расстаться, но мирно и тактично. Он будет сильно забирать ресурс вашей команды на вечные правки и споры, соответственно гробя вашу рентабельность. И самое страшное — у вас выгорит команда работающая с этим клиентом.
👍13🔥7💯6❤1
За digital-рекламу придется платить очень дорого в 2025 году
Помимо появление НДС с оборотов более 60 млн. и классической инфляции, на рост повлияет новый законопроект, который госдума приняла сегодня в 3-ем чтении
Теперь со всех рекламных размещений в интернете придется платить 3% в государственную казну
Предварительно закон должен вступить в силу с 1 марта 2025 года
По итогу это приведет к росту цен у площадок, рекламных агентств и к росту бюджету у клиента. Так как, вроде бы как, отчислять % должно будет каждое звено цепочки распространения рекламы. Что, конечно же, ляжет на плечи потребителей😅
Итого мы получаем минимальный рост в 18% на услуги связанные с размещением рекламы (10% инфляция, 5% НДС, если от 60 до 250 млн. оборот и 3% госпошлина). А если еще и каждый участник цепочки должен заплатить по 3%, то и еще больше
Помимо появление НДС с оборотов более 60 млн. и классической инфляции, на рост повлияет новый законопроект, который госдума приняла сегодня в 3-ем чтении
Теперь со всех рекламных размещений в интернете придется платить 3% в государственную казну
Предварительно закон должен вступить в силу с 1 марта 2025 года
По итогу это приведет к росту цен у площадок, рекламных агентств и к росту бюджету у клиента. Так как, вроде бы как, отчислять % должно будет каждое звено цепочки распространения рекламы. Что, конечно же, ляжет на плечи потребителей😅
Итого мы получаем минимальный рост в 18% на услуги связанные с размещением рекламы (10% инфляция, 5% НДС, если от 60 до 250 млн. оборот и 3% госпошлина). А если еще и каждый участник цепочки должен заплатить по 3%, то и еще больше
Sostav
Госдума в третьем чтении приняла поправки о 3%-ном сборе за интернет-рекламу
Изменения также включают введение «охлаждающих» фраз в рекламе кредитов
🙉12🗿8🔥5❤4🫡2
Мы собрали весь опыт экспертов digital рынка в одном месте, объединили фаундеров студий и топовых сотрудников со стороны бизнеса в новогодней телеграмм папке.
Там мы делимся трендами, факапами, итогами года и управленческими лайфхаками — все как есть, без пиарщиков и вылизанных постов.
Папка — это база знаний для управленцев, менеджеров, разработчиков и маркетологов.
Подписывайтесь, чтобы прокачать свой бизнес или карьеру.
Там мы делимся трендами, факапами, итогами года и управленческими лайфхаками — все как есть, без пиарщиков и вылизанных постов.
Папка — это база знаний для управленцев, менеджеров, разработчиков и маркетологов.
Подписывайтесь, чтобы прокачать свой бизнес или карьеру.
❤7🔥4👏4
Не люблю бартерные интеграции, но тут я не смог отказать
Пришли тут ко мне в начале декабря ребята из клуба «Команда А», который запустил Виталий Крылов, exCEO Gett. И предложили вступить в клуб на несколько месяцев за интеграцию
А я за ним слежу уже примерно год, как мы в одной папке поучаствовали. И на выступлении был на конференции, вот пост
Короче говоря, мне очень откликается его подход к работе с командой. Много ценных мыслей забрал себе.
Поэтому я вписался к ребятам в сообщество. Мне в целом нравится клубная история для обучения себя через общение с другими предпринимателями.
Что еще внутри сообщества?
- Встречи с основателями больших брендов, таких как Связной, Headhunter, Циан, Skyeng, Точка Банк и др.
- Экскурсии в компании резидентов для изучения их процессов и подходов.
- Встречи для поиска новых контактов и партнеров.
- Неформальный нетворкинг в формате банных встреч и рэндом-кофе.
Раньше в клуб попадали только после обучения, но сейчас до 20 декабря можно успеть попасть и без него (да-да, ссылочка на вотсап)
Пришли тут ко мне в начале декабря ребята из клуба «Команда А», который запустил Виталий Крылов, exCEO Gett. И предложили вступить в клуб на несколько месяцев за интеграцию
А я за ним слежу уже примерно год, как мы в одной папке поучаствовали. И на выступлении был на конференции, вот пост
Короче говоря, мне очень откликается его подход к работе с командой. Много ценных мыслей забрал себе.
Поэтому я вписался к ребятам в сообщество. Мне в целом нравится клубная история для обучения себя через общение с другими предпринимателями.
Что еще внутри сообщества?
- Встречи с основателями больших брендов, таких как Связной, Headhunter, Циан, Skyeng, Точка Банк и др.
- Экскурсии в компании резидентов для изучения их процессов и подходов.
- Встречи для поиска новых контактов и партнеров.
- Неформальный нетворкинг в формате банных встреч и рэндом-кофе.
Раньше в клуб попадали только после обучения, но сейчас до 20 декабря можно успеть попасть и без него (да-да, ссылочка на вотсап)
❤6
Выбрались на стратсессию на 3 дня
И вот все это планирование, формирование целей, конечно же, хорошо и важно. Но не менее важно то, что это помогает выстроить более тесные взаимоотношения с командой, когда вы совместно работаете над стратегией компании и после этого вместе отдыхаете в неформальной обстановке
И вот все это планирование, формирование целей, конечно же, хорошо и важно. Но не менее важно то, что это помогает выстроить более тесные взаимоотношения с командой, когда вы совместно работаете над стратегией компании и после этого вместе отдыхаете в неформальной обстановке
❤18👍6🔥6
Как привлекать в команду сильнейших людей?
Обсудили эту тему с бывшим топ-менеджером и участником совета директоров Red Bull в России и действующим основателем платформы Educate Online — Ринатом Алиевым
Пара важных тезисов из видео:
Ринат ответил на вопросы:
— кто такие сильные кандидаты
— 3 главных критерия при найме сотрудника
— почему важно самостоятельно проводить собеседования и принимать решения, когда у вас небольшая команда
— как находить таких специалистов и причем тут нетворкинг
— как привлечь такого кандидата к себе в компанию
Найти ответы можно в видео ТУТ👀
Оставляю вам ссылочку на канал Рината, где он очень много рассуждает о команде и росте бизнеса через команды
Обсудили эту тему с бывшим топ-менеджером и участником совета директоров Red Bull в России и действующим основателем платформы Educate Online — Ринатом Алиевым
Пара важных тезисов из видео:
Нанимайте людей, которые будут делать результат на вашем уровне развития компании и выводить вас на следующий уровень и не на 3 уровня, а именно на следующий
Звезда — человек который на твоем уровне играет круче твоих конкурентов
Ринат ответил на вопросы:
— кто такие сильные кандидаты
— 3 главных критерия при найме сотрудника
— почему важно самостоятельно проводить собеседования и принимать решения, когда у вас небольшая команда
— как находить таких специалистов и причем тут нетворкинг
— как привлечь такого кандидата к себе в компанию
Найти ответы можно в видео ТУТ
Оставляю вам ссылочку на канал Рината, где он очень много рассуждает о команде и росте бизнеса через команды
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Ринат Алиев | Как привлекать в команду сильнейших людей?
Обсудили эту тему с бывшим топ-менеджером и участником совета директоров Red Bull в России и действующим основателем платформы Educate Online — Ринатом Алиевым
Ринат ответил на вопросы:
— кто такие сильные кандидаты
— 3 главных критерия при найме сотрудника…
Ринат ответил на вопросы:
— кто такие сильные кандидаты
— 3 главных критерия при найме сотрудника…
❤13🔥7👍4⚡3
Начался сезон новогодних подарков
Вот ребята из Callibri приехали и подарили их карты таро для маркетолога. Надеюсь, что команда не будет по ним ставить планы на клиентских проектах на 2025 год😂
Вот ребята из Callibri приехали и подарили их карты таро для маркетолога. Надеюсь, что команда не будет по ним ставить планы на клиентских проектах на 2025 год😂
🤣14🔥12❤6
Как провести стратсессию?
Или как ее провели мы, а вы можете адаптировать под себя:)
День 1:
Провели его вдвоём с партнером
— прошлись по планам, которые были на 2024
— определили какие были факапы и успехи глобально
— посмотрели на финансовые показатели компании
— обсудили, что каждый из нас хочет от бизнеса в будущем году и от других наших направлений
— наметили стратегическое развитие так, как его видим мы
— попарились в бане и отдохнули
День 2:
С утра приехала команда руководителей
— определили правила и тайминги стратсессии, и спойлер:тайминги съехали😂
— обозначили какой ждём результат от стратсессии
— вместе обсудили все планы прошлого года
— мы с партнером обозначили наши глобальные планы на 5 лет вперед
— собрали огромный файл ошибок и достижений, о большинстве которых мы сами не думали
— каждый из ребят подготовил показатели по отделу, у всех в основном это финансы, у HR-a статистика по текучке, воронке найма, корп культуре
— также руководители подготовили презентации с трендами по их направлениям
— к концу дня вместе сформировали цели компании на следующий год в формате OKR и измеримых ключевых результатов по каждой цели
— приготовили вместе ужин, сходили парнями в баню, поиграли в настолки, душевно поболтали под кальян, пиво и вино
День 3:
— прошлись по сформированным вчера целям
— команда ушла самостоятельно формировать OKR и KR по своим отделам
— потом каждый защищал свои цели перед коллегами, много спорили и обсуждали, кто-то уходил на второй круг обдумывания
Собрал потом обратную связь, помимо классно проведенного времени вместе, это помогло команде лучше понять куда мы идем и как они на это могут влиять
Или как ее провели мы, а вы можете адаптировать под себя:)
День 1:
Провели его вдвоём с партнером
— прошлись по планам, которые были на 2024
— определили какие были факапы и успехи глобально
— посмотрели на финансовые показатели компании
— обсудили, что каждый из нас хочет от бизнеса в будущем году и от других наших направлений
— наметили стратегическое развитие так, как его видим мы
— попарились в бане и отдохнули
День 2:
С утра приехала команда руководителей
— определили правила и тайминги стратсессии, и спойлер:
— обозначили какой ждём результат от стратсессии
— вместе обсудили все планы прошлого года
— мы с партнером обозначили наши глобальные планы на 5 лет вперед
— собрали огромный файл ошибок и достижений, о большинстве которых мы сами не думали
— каждый из ребят подготовил показатели по отделу, у всех в основном это финансы, у HR-a статистика по текучке, воронке найма, корп культуре
— также руководители подготовили презентации с трендами по их направлениям
— к концу дня вместе сформировали цели компании на следующий год в формате OKR и измеримых ключевых результатов по каждой цели
— приготовили вместе ужин, сходили парнями в баню, поиграли в настолки, душевно поболтали под кальян, пиво и вино
День 3:
— прошлись по сформированным вчера целям
— команда ушла самостоятельно формировать OKR и KR по своим отделам
— потом каждый защищал свои цели перед коллегами, много спорили и обсуждали, кто-то уходил на второй круг обдумывания
Собрал потом обратную связь, помимо классно проведенного времени вместе, это помогло команде лучше понять куда мы идем и как они на это могут влиять
🔥12❤10👍2
Замечали, что стоматологи прямо как аудиторы рекламных кабинетов
Всегда найдут до чего доеб***ться у тебя во рту? И всегда скажут, что врач из другой клиники сделал плохо, а они бы сделали лучше😅
Всегда найдут до чего доеб***ться у тебя во рту? И всегда скажут, что врач из другой клиники сделал плохо, а они бы сделали лучше😅
🤣27💯7🤪4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤10
Вот такие подарки подготовили для клиентов в этом году
— свечи, которым можно делегировать свое выгорание
— блокноты для самых о’смысленных мыслей
— фирменные стикеры
— открытка с QR-ом на новогодний плейлист, который собрала команда
— свечи, которым можно делегировать свое выгорание
— блокноты для самых о’смысленных мыслей
— фирменные стикеры
— открытка с QR-ом на новогодний плейлист, который собрала команда
🔥17❤8🎉6
Итоги года — я заебался😅
К концу декабря я уже реально выдохся. Вторая половина года выдалась какой-то слишком сложной и стрессовой
Ушли в Новый год с кассовым разрывом под 5 млн. рублей. Радует конечно, что это разрыв, а не убыток))
Я стал очень эмоциональным и вспыльчивым. Мельчайшие моменты выводили из себя. Спасибо партнеру, который выслушивал все мои крики, иначе бы это вылилось на всех вокруг. Но все-таки пару раз случалось
Еще я давно перестал кайфовать от текущей ежедневной рутины, поэтому в следующем году буду перестраивать свою работу и процессы в агентстве так, чтобы команда работала более автономно. А сам уйду в то, что мне доставляет истинное удовольствие: стратегия, PR, партнерства
Запустим кое-что интересное для Уральского диджитал рынка. Процесс от которого я буду кайфовать. Анонсируем в ближайшие пару месяцев.
Главный итог года — я начал лучше слышать себя и свои желания. Теперь остается только начать действовать, а не откладывать в долгий ящик
К концу декабря я уже реально выдохся. Вторая половина года выдалась какой-то слишком сложной и стрессовой
Ушли в Новый год с кассовым разрывом под 5 млн. рублей. Радует конечно, что это разрыв, а не убыток))
Я стал очень эмоциональным и вспыльчивым. Мельчайшие моменты выводили из себя. Спасибо партнеру, который выслушивал все мои крики, иначе бы это вылилось на всех вокруг. Но все-таки пару раз случалось
Еще я давно перестал кайфовать от текущей ежедневной рутины, поэтому в следующем году буду перестраивать свою работу и процессы в агентстве так, чтобы команда работала более автономно. А сам уйду в то, что мне доставляет истинное удовольствие: стратегия, PR, партнерства
Запустим кое-что интересное для Уральского диджитал рынка. Процесс от которого я буду кайфовать. Анонсируем в ближайшие пару месяцев.
Главный итог года — я начал лучше слышать себя и свои желания. Теперь остается только начать действовать, а не откладывать в долгий ящик
2❤28⚡10👍6😢1
Блокнот директора | Илья Могилевцев
Итоги года — я заебался😅 К концу декабря я уже реально выдохся. Вторая половина года выдалась какой-то слишком сложной и стрессовой Ушли в Новый год с кассовым разрывом под 5 млн. рублей. Радует конечно, что это разрыв, а не убыток)) Я стал очень эмоциональным…
И ещё одна полезная мысль в дополнение про рутину: предприниматель не должен сидеть в офисе с 10 до 19, его задача искать ресурсы, новые идеи, строить отношения. И это тоже работа. И ее нужно воспринимать как часть процесса, а не как то, чем вы занимаетесь по вечерам в свободное от ежедневных задач время.
Менеджмент — не задача предпринимателя, это задача управленцев. А мы, предприниматели, чаще всего не самые лучшие управленцы:)
P.S. Если что я не говорю о том, что предпринимателю совсем не надо уметь в менеджмент. Речь о том, чтобы вовремя это делегировать, чтобы расти еще сильнее
Менеджмент — не задача предпринимателя, это задача управленцев. А мы, предприниматели, чаще всего не самые лучшие управленцы:)
P.S. Если что я не говорю о том, что предпринимателю совсем не надо уметь в менеджмент. Речь о том, чтобы вовремя это делегировать, чтобы расти еще сильнее
❤11👍7💯5
Личная стратсессия
Не только бизнесу нужно проводить стратсессии, но и самому предпринимателю важно понимать куда он идет в этом году как человек.
Как я провел стратсессию в этом году для себя:
1) Составил 2 колеса баланса
Точка А — текущее состояние: определил какие зоны у меня сейчас западают
Точка Б — состояние через год: к чему я должен прийти в каждой зоне
8 секторов в моем колесе: Здоровье, Бизнес, Деньги, Саморазвитие, Окружение, Хобби, Яркость жизни (для меня это в основном связано с путешествиями), Семья. У вас могут быть другие, их может быть больше или меньше.
Важно четко прописать результаты в цифрах и сроках, чтобы потом оценить достигли вы этого или нет. Но еще это может быть и на ощущениях.
Например для сектора «здоровье», один из пунктов, который сложно оцифровать: «ощущение себя на 7/10 к концу 2025» (сейчас 4/10). В секторе «деньги» все проще и понятнее в цифрах: хочу Х рублей личного дохода к такой-то дате.
2) Сформировал итого 100 хотелок, плюс-минус пропорционально по каждому показателю колеса, которые я хочу реализовать за будущий год
3) Спланировал важные даты по отдыху и путешествиям, чтобы понимать когда ориентировочно уеду, потому что для меня это имеет большое значение. Я понял, что раз в 3 месяца мне надо отдыхать, чтобы выдохнуть и зарядиться энергией, чтобы дальше эффективнопахать развивать бизнес.
4) И еще переворачивающий все вопрос, на который важно честно ответить: Зачем? Зачем я проживаю этот год? Я наткнулся на него сегодня и погрузился в размышления. У меня пока четкого ответа не появилось…
Вы ещё успеваете провести этот год осознанно. Если еще не спланировали, то не стоит печалиться и думать, что уже поздно. Даже если вы сделаете планирование в конце января, это лучше чем отложить это на следующий год
Не только бизнесу нужно проводить стратсессии, но и самому предпринимателю важно понимать куда он идет в этом году как человек.
Как я провел стратсессию в этом году для себя:
1) Составил 2 колеса баланса
Точка А — текущее состояние: определил какие зоны у меня сейчас западают
Точка Б — состояние через год: к чему я должен прийти в каждой зоне
8 секторов в моем колесе: Здоровье, Бизнес, Деньги, Саморазвитие, Окружение, Хобби, Яркость жизни (для меня это в основном связано с путешествиями), Семья. У вас могут быть другие, их может быть больше или меньше.
Важно четко прописать результаты в цифрах и сроках, чтобы потом оценить достигли вы этого или нет. Но еще это может быть и на ощущениях.
Например для сектора «здоровье», один из пунктов, который сложно оцифровать: «ощущение себя на 7/10 к концу 2025» (сейчас 4/10). В секторе «деньги» все проще и понятнее в цифрах: хочу Х рублей личного дохода к такой-то дате.
2) Сформировал итого 100 хотелок, плюс-минус пропорционально по каждому показателю колеса, которые я хочу реализовать за будущий год
3) Спланировал важные даты по отдыху и путешествиям, чтобы понимать когда ориентировочно уеду, потому что для меня это имеет большое значение. Я понял, что раз в 3 месяца мне надо отдыхать, чтобы выдохнуть и зарядиться энергией, чтобы дальше эффективно
4) И еще переворачивающий все вопрос, на который важно честно ответить: Зачем? Зачем я проживаю этот год? Я наткнулся на него сегодня и погрузился в размышления. У меня пока четкого ответа не появилось…
Вы ещё успеваете провести этот год осознанно. Если еще не спланировали, то не стоит печалиться и думать, что уже поздно. Даже если вы сделаете планирование в конце января, это лучше чем отложить это на следующий год
❤13🔥5⚡2