🇷🇸🇽🇰 Состояние переговоров между Белградом и Приштиной комментирует Анастасия Малешевич:
• С момента последних переговоров между Сербией и Косово в марте ситуация осложнилась. Власти в Приштине не только никак принципиально не продвинулись в вопросе формирования сообщества сербских муниципалитетов, но и пошли на эскалацию.
• В Косово были проведены выборы в северных муниципалитетах с сербским большинством. Несмотря на бойкот со стороны сербов и явку 3,5%, такие выборы признаны западными странами, что противоречит логике урегулирования.
• Затем состоялось голосование за принятие Косова в Совет Европы, где, к удивлению Белграда, некоторые не признающие Косово страны воздержались, а не голосовали против. К тому же Приштине как раз в апреле предоставлен безвизовый режим с ЕС — он начнёт действовать с начала 2024 года. Перечисленные жесты западных стран воспринимаются в Сербии как поощряющие деструктивную линию Приштины и не способствующие поиску компромисса.
Читать комментарий для @vedomosti
• С момента последних переговоров между Сербией и Косово в марте ситуация осложнилась. Власти в Приштине не только никак принципиально не продвинулись в вопросе формирования сообщества сербских муниципалитетов, но и пошли на эскалацию.
• В Косово были проведены выборы в северных муниципалитетах с сербским большинством. Несмотря на бойкот со стороны сербов и явку 3,5%, такие выборы признаны западными странами, что противоречит логике урегулирования.
• Затем состоялось голосование за принятие Косова в Совет Европы, где, к удивлению Белграда, некоторые не признающие Косово страны воздержались, а не голосовали против. К тому же Приштине как раз в апреле предоставлен безвизовый режим с ЕС — он начнёт действовать с начала 2024 года. Перечисленные жесты западных стран воспринимаются в Сербии как поощряющие деструктивную линию Приштины и не способствующие поиску компромисса.
Читать комментарий для @vedomosti
Ведомости
На кону в переговорах Вучича и Курти оказалась судьба сербских муниципалитетов в Косове
Приштина под давлением Брюсселя готова лишь на символические уступки
👍5🤯2
• Принцип незыблемости границ и уважения суверенитета лежит в основе отношений Китая с постсоветскими странами. КНР действует «однозначно и последовательно»: не признаёт воссоединение Крыма, территориальные изменения на Донбассе, в Абхазии и Южной Осетии.
• Прежние модели вежливой и корректной дипломатии уже не устраивают китайское руководство. Однако новые — модели «боевых волков», при которых нужно нести «голос Китая» — ещё не отработаны.
• В международных отношениях имеет значение только официальная позиция, которая определяется высшим руководством страны. Принцип нерушимости границ для Китая носит основополагающий характер: признание новых границ означает допущение независимости Тайваня.
• Тот факт, что Китай официально не признал новые границы России, ничего не говорит о его готовности работать с российскими партнёрами. Одно дело — «большая политика», другое — реальные торгово-инвестиционные связи.
• С одной стороны, китайский подход очень гибкий и прагматичный. С другой — Пекин может проявлять принципиальность в чувствительных вопросах.
• Для Китая не существует «изгоев»; он никого не исключает из списка партнёров. Пекин готов работать со всеми, а Россия воспринимается им не как конкурент, а как единомышленник, сотрудничество с которым — залог развития интеграционных процессов и обеспечения стабильности и безопасности в регионе.
Подробнее в интервью для @rtvimain
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Главные новости в России и мире - RTVI
«Личная точка зрения в условиях информационной войны». Почему мир не всегда понимает китайских дипломатов
Разобраться в том, почему китайские дипломаты делают противоречивые заявления относительно постсоветских стран RTVI помог старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России Иван Зуенко.
👍9🤯1
🇫🇮 Энергетический переход в Европе и эволюция финской внешней политики — в интервью с Владиславом Воротниковым:
• В ретроспективе прошлого года вступление Финляндии в НАТО — ожидаемое событие, однако при рассмотрении общих тенденций финской внешней политики кажется скорее неожиданным. С конца 1940-х годов Финляндия практически во всех сферах действовала как западная страна, но во внешней политике и обороне — всегда с небольшой оглядкой на Россию.
• В 1995 году на смену финскому нейтралитету пришла политика неприсоединения. На протяжении последних 20 лет Хельсинки всё меньше ориентировался на Москву и уже в конце нулевых стал «заигрывать» с НАТО, активизировав военное сотрудничество. К началу 2020-х годов Финляндия фактически превратилась в ассоциированного члена — не хватало только формального присоединения к альянсу.
• Европа вступила в эпоху четвёртого энергетического перехода и планирует уделять большее внимание возобновляемым источникам энергии, поэтому экономическая и политико-правовая стратегия европейских стран будет выстраиваться исходя из ценностной логики. В этом контексте финская внутренняя политика — региональная проекция общих изменений, происходящих в европейской и мировой экономике.
• Несмотря на инфляцию, рост цен и уровня безработицы, естественно меняющиеся каналы поставок и структуру логистики, Европа к рубежу 20-30-х годов рассчитывает вступить в новую эпоху и зарабатывать не за счёт дешёвых ресурсов, а за счёт новых экологических стандартов. Вероятно, Финляндия надеется оказаться в лидерах и главных бенефициарах энергетического перехода, невзирая на потери, связанные с прекращением поставок недорогих энергоресурсов.
• Потенциальный провал энергоперехода и реструктуризации европейской экономики может стать серьёзным кризисом для ЕС, который будет иметь последствия и для национальных экономик. Очевидно, на уровне Брюсселя ведётся стратегическое целеполагание, а национальные и наднациональные элиты надеются на успех нового экономического уклада. Нужно наблюдать за процессами в странах, которые явно делают ставку на энергетическую реформу: Швеция, Дания и Финляндия традиционно полагаются на возобновляемые источники энергии и активно их используют.
• На протяжении 80 лет Финляндия была бенефициаром благожелательного соседства с СССР и Россией, но от исторической памяти отказываться сложно — вспоминается и агрессивная политика Российской империи в Северной Европе и 1939-1940-е годы, которые, наверное, остаются в памяти финнов как унижение. Внешняя политика Хельсинки раньше отличалась прагматичностью, но сейчас приверженность евроатлантическим ценностям ставится во главу угла — выше, чем приоритеты национального развития.
• Непонятно, понимают ли в Финляндии, что их самостоятельность во внешней политике и традиция внешнеполитического достоинства, с которыми финны смотрели на любые противоборствующие стороны, — навсегда утрачены. А если понимают — жалеют ли или считают неизбежными издержками. Вступая в НАТО, Финляндия могла сделать ряд оговорок — подобно Норвегии в 1949 году. Пока дальнейший характер пребывания Финляндии в НАТО — полный или с ограничениями — остаётся неясным.
• Чтобы наладить отношения с Россий, европейским странам достаточно просто следовать национальным интересам, но сегодня довольно сложно наблюдать самостоятельность у кого-либо в Европе. Выстраивание новой экономической реальности без России явно не идёт на пользу многим государствам региона, но большинство следует за ведущим — правда, непонятно, куда он их приведёт.
Смотреть интервью для @interaffairs
• В ретроспективе прошлого года вступление Финляндии в НАТО — ожидаемое событие, однако при рассмотрении общих тенденций финской внешней политики кажется скорее неожиданным. С конца 1940-х годов Финляндия практически во всех сферах действовала как западная страна, но во внешней политике и обороне — всегда с небольшой оглядкой на Россию.
• В 1995 году на смену финскому нейтралитету пришла политика неприсоединения. На протяжении последних 20 лет Хельсинки всё меньше ориентировался на Москву и уже в конце нулевых стал «заигрывать» с НАТО, активизировав военное сотрудничество. К началу 2020-х годов Финляндия фактически превратилась в ассоциированного члена — не хватало только формального присоединения к альянсу.
• Европа вступила в эпоху четвёртого энергетического перехода и планирует уделять большее внимание возобновляемым источникам энергии, поэтому экономическая и политико-правовая стратегия европейских стран будет выстраиваться исходя из ценностной логики. В этом контексте финская внутренняя политика — региональная проекция общих изменений, происходящих в европейской и мировой экономике.
• Несмотря на инфляцию, рост цен и уровня безработицы, естественно меняющиеся каналы поставок и структуру логистики, Европа к рубежу 20-30-х годов рассчитывает вступить в новую эпоху и зарабатывать не за счёт дешёвых ресурсов, а за счёт новых экологических стандартов. Вероятно, Финляндия надеется оказаться в лидерах и главных бенефициарах энергетического перехода, невзирая на потери, связанные с прекращением поставок недорогих энергоресурсов.
• Потенциальный провал энергоперехода и реструктуризации европейской экономики может стать серьёзным кризисом для ЕС, который будет иметь последствия и для национальных экономик. Очевидно, на уровне Брюсселя ведётся стратегическое целеполагание, а национальные и наднациональные элиты надеются на успех нового экономического уклада. Нужно наблюдать за процессами в странах, которые явно делают ставку на энергетическую реформу: Швеция, Дания и Финляндия традиционно полагаются на возобновляемые источники энергии и активно их используют.
• На протяжении 80 лет Финляндия была бенефициаром благожелательного соседства с СССР и Россией, но от исторической памяти отказываться сложно — вспоминается и агрессивная политика Российской империи в Северной Европе и 1939-1940-е годы, которые, наверное, остаются в памяти финнов как унижение. Внешняя политика Хельсинки раньше отличалась прагматичностью, но сейчас приверженность евроатлантическим ценностям ставится во главу угла — выше, чем приоритеты национального развития.
• Непонятно, понимают ли в Финляндии, что их самостоятельность во внешней политике и традиция внешнеполитического достоинства, с которыми финны смотрели на любые противоборствующие стороны, — навсегда утрачены. А если понимают — жалеют ли или считают неизбежными издержками. Вступая в НАТО, Финляндия могла сделать ряд оговорок — подобно Норвегии в 1949 году. Пока дальнейший характер пребывания Финляндии в НАТО — полный или с ограничениями — остаётся неясным.
• Чтобы наладить отношения с Россий, европейским странам достаточно просто следовать национальным интересам, но сегодня довольно сложно наблюдать самостоятельность у кого-либо в Европе. Выстраивание новой экономической реальности без России явно не идёт на пользу многим государствам региона, но большинство следует за ведущим — правда, непонятно, куда он их приведёт.
Смотреть интервью для @interaffairs
Журнал Международная жизнь
Финляндия, НАТО и «Летка-енка»
Журнал Международная жизнь, проблемы внешней политики, дипломатии, национальной безопасности, аналитический журнал
👍9👏2🔥1
• В Москве прошли переговоры министров обороны и глав разведок России, Сирии, Турции и Ирана. Это первый раз, когда стороны собираются в таком составе: в конце декабря 2022 года на переговорах были представители лишь трёх стран, а Иран добавился позже. Нынешняя встреча стала ещё одним шагом на пути к нормализации отношений Сирии с Турцией — главной цели российской дипломатии в отношении Дамаска в настоящее время.
• Встреча министров иностранных дел, которая должна была последовать за встречей глав оборонных ведомств, так и не состоялась. Прошли лишь консультации на уровне заместителей мининдел, причём и они в определённый момент оказались на грани срыва.
• Иран на данных переговорах играет посредническую роль — он обладает значительными рычагами влияния на сирийское руководство. Но далеко не все региональные игроки довольны подключением Тегерана к турецко-сирийским переговорам — отношения с Сирией в настоящее время стремятся активно развивать главные конкуренты Ирана на Ближнем Востоке — Саудовская Аравия и ОАЭ.
• Дамаск оказался под давлением значительного числа игроков, каждый из которых стремится перетянуть его на свою сторону: Иран, монархии Персидского залива, Турция. При этом Сирия надеется разблокировать политическое и экономическое сотрудничество с последними двумя сторонами и одновременно сохранить поддержку Тегерана, сыгравшего важнейшую роль в победе президента Башара Асада над вооружённой оппозицией.
• Возможно, повторное обсуждение ключевых вопросов, являющихся предметом спора, на высоком уровне принесло свои плоды. Тем не менее говорить о выходе на новый этап можно будет лишь после встречи на уровне министров иностранных дел. Однако, учитывая участие в переговорах Ирана и стремление Сирии одновременно с этим развивать отношения с арабскими монархиями Залива, это становится трудной задачей.
Читать статью для @mediatorCIS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ia-centr.ru
Стоит ли ожидать прогресса на переговорах с Сирией?
В Москве прошли переговоры министров обороны и глав разведок России, Сирии, Турции и Ирана. Это первый раз, когда стороны собираются в таком составе: в конце декабря 2022 года на переговорах были представители лишь трех стран, а Иран добавился позже. Нынешняя…
🔥2
• Премьер-министры в Италии меняются довольно часто: после Берлускони в итальянской политике наблюдалась правительственная «чехарда» с постоянными кризисами. За последние 30 лет политический ландшафт Италии изменился; трансформировался и характер политической жизни.
• Во время холодной войны в Италии господствовала партия-монополист — Христианско-демократическая партия (ХДП). После 90-х годов в стране произошло политическое «землетрясение», которое было связано не только с внешней средой, но и со внутренними процессами.
• В 1990-х годах на политическую арену вышли совершенно новые партии: ни одно политическое образование, которое действовало в стране после Второй мировой войны, не уцелело. В Италии к власти пришли лидеры новой формации, которые выстраивают политику без привязки к старым принципам и идеологиям.
• Одна из отличительных черт современной Италии — отсутствие одной объединяющей общенациональной партии, которой в своё время являлась ХДП. Сегодня все итальянские партии для того, чтобы одержать победу на выборах, вынуждены вступать в коалиции.
• Осенью 2022 года на последних парламентских выборах партия «Пять звезд» Джузеппе Конте выступала самостоятельно, отказавшись формировать коалиции. Партия набрала около 15% голосов; тем не менее, её принципиальность не позволила левым силам одержать победу на выборах.
• Ни один из премьеров после отставки Берлускони и до прихода к власти Джорджии Мелони не был партийным лидером. В своё время Конте был избран в качестве компромиссной фигуры.
• Итальянская избирательная система трансформируется, что не способствует политической стабильности. Италия колеблется между пропорциональной и мажоритарной системами; сегодня в стране действует смешанная система подсчёта голосов с уклоном в мажоритаризм.
Слушать выпуск подкаста «Посольский приказ».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Яндекс Музыка
«В Италии к власти пришли лидеры новой формации». Обсуждаем современный политический ландшафт страны и премьера Джорджию Мелони…
Слушайте на Яндекс Музыке
👍13
⛪️🇺🇦 Церковный раскол на Украине — в интервью с Даниилом Пареньковым @lazy_politolog:
• Украина, где проживают порядка 35 миллионов православных, — занимает второе место в мире после России по численности православного населения. Украина обладает развитой церковной инфраструктурой, а на украинский епископат приходится около 10% всех епископов мирового православия.
• Истоки церковного раскола на Украине корнями уходят в начало 1990-х годов, когда впервые заговорили об отдельном украинском православии. Начальной точкой противоречий были амбиции Филарета — епископа РПЦ, одного из претендентов на патриарший престол, который попытался реализовать собственные амбиции в рамках раскольнической структуры Киевского патриархата.
• Личные амбиции Филарета подпитывались различными политическими силами, которые в православной церкви видели субъект, пользующийся феноменальным доверием и уважением со стороны населения страны. Квинтэссенцией усилий по созданию раскольнического крыла стала предвыборная кампания Петра Порошенко в 2018 году, в которой он анонсировал проект украинской религиозной структуры, не связанной с РПЦ.
• Созданная структура — Православная церковь Украины — не получила большой поддержки среди остальных православных церквей. Однако в январе 2019 года Константинопольский патриархат в одностороннем порядке признал ПЦУ — с некоторыми ограничениями. Для Константинопольского патриархата поддержка ПЦУ стала необходимым условием для поддержания собственной субъектности и подкрепления исторических амбиций конкретными действиями.
• Большая часть автокефальных православных церквей признает Украинскую православную церковь в качестве единственной канонической структуры на территории Украины, поскольку для православия принципиальное значение имеет апостольское преемство — возможность проследить линию преемственности через рукоположение до апостолов и через апостолов до Христа.
• В ближайшем будущем можно ожидать дальнейшие шаги со стороны МИДа по противодействию религиозным гонениям на Украине, поскольку один из приоритетов внешней политики России, согласно Концепции 2023 года, — поддержка мирового православия и противодействие усилиям, нацеленным на раскол единства православной церкви.
• После победы на выборах Зеленский попытался балансировать между интересами ПЦУ и Украинской православной церковью. Сегодня можно наблюдать ужесточение его политики, однако конечные результаты будут определяться внутренней ситуацией на Украине и положением страны в мире. Многие действия, предпринятые украинскими властями, не вписываются в том числе в западные подходы к религиозной свободе.
• Для Украинской православной церкви войти в состав ПЦУ означает лишиться той части автономии, которой она обладала в составе РПЦ, а также лишиться возможности ведения зарубежной деятельности. Развитие ситуации во многом зависит от позиции Украинской православной церкви. Даже на фоне гонений, сопряжённых с нежеланием слиться с раскольнической ПЦУ, епископат отстаивает независимую позицию и видит себя отдельной от раскольников структурой.
Смотреть интервью на YouTube и Rutube-канале ИМИ.
• Украина, где проживают порядка 35 миллионов православных, — занимает второе место в мире после России по численности православного населения. Украина обладает развитой церковной инфраструктурой, а на украинский епископат приходится около 10% всех епископов мирового православия.
• Истоки церковного раскола на Украине корнями уходят в начало 1990-х годов, когда впервые заговорили об отдельном украинском православии. Начальной точкой противоречий были амбиции Филарета — епископа РПЦ, одного из претендентов на патриарший престол, который попытался реализовать собственные амбиции в рамках раскольнической структуры Киевского патриархата.
• Личные амбиции Филарета подпитывались различными политическими силами, которые в православной церкви видели субъект, пользующийся феноменальным доверием и уважением со стороны населения страны. Квинтэссенцией усилий по созданию раскольнического крыла стала предвыборная кампания Петра Порошенко в 2018 году, в которой он анонсировал проект украинской религиозной структуры, не связанной с РПЦ.
• Созданная структура — Православная церковь Украины — не получила большой поддержки среди остальных православных церквей. Однако в январе 2019 года Константинопольский патриархат в одностороннем порядке признал ПЦУ — с некоторыми ограничениями. Для Константинопольского патриархата поддержка ПЦУ стала необходимым условием для поддержания собственной субъектности и подкрепления исторических амбиций конкретными действиями.
• Большая часть автокефальных православных церквей признает Украинскую православную церковь в качестве единственной канонической структуры на территории Украины, поскольку для православия принципиальное значение имеет апостольское преемство — возможность проследить линию преемственности через рукоположение до апостолов и через апостолов до Христа.
• В ближайшем будущем можно ожидать дальнейшие шаги со стороны МИДа по противодействию религиозным гонениям на Украине, поскольку один из приоритетов внешней политики России, согласно Концепции 2023 года, — поддержка мирового православия и противодействие усилиям, нацеленным на раскол единства православной церкви.
• После победы на выборах Зеленский попытался балансировать между интересами ПЦУ и Украинской православной церковью. Сегодня можно наблюдать ужесточение его политики, однако конечные результаты будут определяться внутренней ситуацией на Украине и положением страны в мире. Многие действия, предпринятые украинскими властями, не вписываются в том числе в западные подходы к религиозной свободе.
• Для Украинской православной церкви войти в состав ПЦУ означает лишиться той части автономии, которой она обладала в составе РПЦ, а также лишиться возможности ведения зарубежной деятельности. Развитие ситуации во многом зависит от позиции Украинской православной церкви. Даже на фоне гонений, сопряжённых с нежеланием слиться с раскольнической ПЦУ, епископат отстаивает независимую позицию и видит себя отдельной от раскольников структурой.
Смотреть интервью на YouTube и Rutube-канале ИМИ.
YouTube
Церковный раскол на Украине. Интервью с Даниилом Пареньковым
Почему на Украине произошёл религиозный раскол? Кто поддерживает Православную церковь Украины?
В новом видео эксперт ИМИ Александр Давыдов обсудил с научным сотрудником Центра европейских исследований ИМИ, заместителем заведующего кафедрой политической теории…
В новом видео эксперт ИМИ Александр Давыдов обсудил с научным сотрудником Центра европейских исследований ИМИ, заместителем заведующего кафедрой политической теории…
👍10🔥4
🇪🇺 Что может войти в 11-й пакет антироссийских санкций ЕС? — в статье Екатерины Араповой:
• Антироссийская санкционная реальность — это надолго, а 10-й пакет санкций ЕС против Москвы — далеко не последний. Однако пространство для введения новых ограничений сужается, а достигать консенсуса внутри Евросоюза становится сложнее. Согласование санкций фактически имеет двухуровневую структуру: (1) отраслевое наполнение пакета и (2) возможные механизмы изъятий из него, послабления и переходные периоды.
• Определённые направления санкционной эскалации в резерве у ЕС сохраняются: прорабатывается вопрос введения «алмазных» мер, теоретически сохраняется потенциал «атомных» рестрикций, есть ресурс воздействия на торговлю металлами, в том числе редкоземельными. В силу столкновения разных групп интересов и сфер влияния согласовать эти области внутри Европейского союза непросто.
• «Алмазные» санкции вряд ли составят основу 11-го пакета: Бельгия уже не первый месяц блокирует их введение, поскольку там находится одна из крупнейших мировых алмазных бирж. С «атомными» санкциями ситуация сложнее: минимум два члена Евросоюза — Венгрия и Франция — критически зависят от атомной энергетики и заинтересованы в реализации долгосрочных контрактов с Росатомом.
• Есть вероятность введения мер против российских железных руд. Налицо предвестники этих ограничений: (1) в декабре ЕС запретил инвестиции в российские шахты и рудники; (2) Алишер Усманов находится под персональными санкциями Евросоюза; (3) США ввели санкции против «Металлоинвеста» и USM. Однако это вряд ли может найти отражение в ближайшем пакете в силу высокой зависимости отдельных стран Европы от российских чёрных металлов.
• Можно ожидать санкции в отношении транзита высокотехнологичных товаров, но торопиться с принятием этих мер ЕС не будет: ограничение транзита ударит не только по России, но и по торгово-экономическим отношениям Европы с КНР. Несмотря на падение объёмов транзита через российскую территорию, в случае его блокировки альтернативные маршруты могут оказаться не готовы к обработке большого грузопотока.
• К количественному расширению мер ЕС сегодня не готов. Чтобы сохранить видимость санкционной эскалации, Евросоюз будет вынужден задействовать имеющийся ресурс крайне дозировано и прибегать к пакетам-филлерам — промежуточным пакетам между расширением ограничительных мер. 11-й санкционный пакет может оказаться именно таким и по большей части включать меры по повышению эффективности ранее введённых ограничений и контролю за исполнением уже действующих режимов.
Читать статью для @izvestia
• Антироссийская санкционная реальность — это надолго, а 10-й пакет санкций ЕС против Москвы — далеко не последний. Однако пространство для введения новых ограничений сужается, а достигать консенсуса внутри Евросоюза становится сложнее. Согласование санкций фактически имеет двухуровневую структуру: (1) отраслевое наполнение пакета и (2) возможные механизмы изъятий из него, послабления и переходные периоды.
• Определённые направления санкционной эскалации в резерве у ЕС сохраняются: прорабатывается вопрос введения «алмазных» мер, теоретически сохраняется потенциал «атомных» рестрикций, есть ресурс воздействия на торговлю металлами, в том числе редкоземельными. В силу столкновения разных групп интересов и сфер влияния согласовать эти области внутри Европейского союза непросто.
• «Алмазные» санкции вряд ли составят основу 11-го пакета: Бельгия уже не первый месяц блокирует их введение, поскольку там находится одна из крупнейших мировых алмазных бирж. С «атомными» санкциями ситуация сложнее: минимум два члена Евросоюза — Венгрия и Франция — критически зависят от атомной энергетики и заинтересованы в реализации долгосрочных контрактов с Росатомом.
• Есть вероятность введения мер против российских железных руд. Налицо предвестники этих ограничений: (1) в декабре ЕС запретил инвестиции в российские шахты и рудники; (2) Алишер Усманов находится под персональными санкциями Евросоюза; (3) США ввели санкции против «Металлоинвеста» и USM. Однако это вряд ли может найти отражение в ближайшем пакете в силу высокой зависимости отдельных стран Европы от российских чёрных металлов.
• Можно ожидать санкции в отношении транзита высокотехнологичных товаров, но торопиться с принятием этих мер ЕС не будет: ограничение транзита ударит не только по России, но и по торгово-экономическим отношениям Европы с КНР. Несмотря на падение объёмов транзита через российскую территорию, в случае его блокировки альтернативные маршруты могут оказаться не готовы к обработке большого грузопотока.
• К количественному расширению мер ЕС сегодня не готов. Чтобы сохранить видимость санкционной эскалации, Евросоюз будет вынужден задействовать имеющийся ресурс крайне дозировано и прибегать к пакетам-филлерам — промежуточным пакетам между расширением ограничительных мер. 11-й санкционный пакет может оказаться именно таким и по большей части включать меры по повышению эффективности ранее введённых ограничений и контролю за исполнением уже действующих режимов.
Читать статью для @izvestia
Известия
Между пакетами
Замдекана факультета международных отношений МГИМО Екатерина Арапова — о попытках ЕС сохранить политическое лицо на фоне исчерпания санкционного механизма
👍10
⚔️ Истоки конфликтов на Африканском континенте. Интервью Майи Никольской @swahililand с Максимом Никулиным
• В 21 веке Африка сохраняет лидирующие позиции по количеству конфликтов, однако межгосударственных столкновений на континенте крайне мало. Речь скорее идёт о конфликтах низкой интенсивности, от которых страдают гражданские: наблюдается запредельный уровень насилия по отношению к женщинам и детям, в том числе, увы, со стороны миротворцев.
• Характерная черта африканских конфликтов — феномен детей-солдат: их используют как вспомогательный персонал, бойцов и террористов-смертников. Самый известный случай массового похищения детей произошёл в Чибоке (Нигерия) в 2014 году, когда террористы «Боко Харам» (запрещена в России) увели в плен 276 школьниц.
• Роль этнорелигиозного фактора в африканских конфликтах сильно преувеличена. Корень проблем — бедность, неразвитая инфраструктура, проведённые «по линейке» колониальные границы, неприменимость западной концепции национального государства к африканским реалиям. Хрестоматийный пример — побережье Сомали, где в силу объективных причин сложилась схема военного предпринимательства, которое мы называем пиратством.
• Традиционная «вотчина» внешних провайдеров безопасности в Африке — (1) подготовка силового персонала, (2) военно-техническая помощь, (3) военная дипломатия и (4) размещение войск для стабилизации конфликтных ситуаций.
• Иностранные военные базы в Африке — скорее передовые пункты базирования для логистических целей и поддержки локальных операций. Официально сейчас на континенте таких внешних провайдеров 13, базы в основном сосредоточены на Африканском Роге. Больше всего точек присутствия — у США.
• Африканский Союз и региональные инициативы (в том числе связанные с силами постоянной готовности) пока малоэффективны в деле миротворчества и обеспечения безопасности. Это связано с ограниченностью их мандата, несогласованностью действий и скудностью финансирования.
• По данным СИПРИ, на Россию приходится около 49% африканского импорта вооружений. Основные российские партнёры по ВТС — Алжир, Египет, Судан, Ангола, Мали, Нигерия, ЦАР, Уганда. Ставка делается на стрелковое оружие, вертолёты, в перспективе — боевые дроны.
• Основным принципом в решении африканских проблем безопасности должно быть лидирующее положение самих африканских стран. Россия в этой ситуации могла бы выступать в качестве не патрона, но посредника для враждующих сторон, а также содействовать формированию региональных вооружённых сил.
Смотреть интервью на канале проекта «Ближе к Африке».
• В 21 веке Африка сохраняет лидирующие позиции по количеству конфликтов, однако межгосударственных столкновений на континенте крайне мало. Речь скорее идёт о конфликтах низкой интенсивности, от которых страдают гражданские: наблюдается запредельный уровень насилия по отношению к женщинам и детям, в том числе, увы, со стороны миротворцев.
• Характерная черта африканских конфликтов — феномен детей-солдат: их используют как вспомогательный персонал, бойцов и террористов-смертников. Самый известный случай массового похищения детей произошёл в Чибоке (Нигерия) в 2014 году, когда террористы «Боко Харам» (запрещена в России) увели в плен 276 школьниц.
• Роль этнорелигиозного фактора в африканских конфликтах сильно преувеличена. Корень проблем — бедность, неразвитая инфраструктура, проведённые «по линейке» колониальные границы, неприменимость западной концепции национального государства к африканским реалиям. Хрестоматийный пример — побережье Сомали, где в силу объективных причин сложилась схема военного предпринимательства, которое мы называем пиратством.
• Традиционная «вотчина» внешних провайдеров безопасности в Африке — (1) подготовка силового персонала, (2) военно-техническая помощь, (3) военная дипломатия и (4) размещение войск для стабилизации конфликтных ситуаций.
• Иностранные военные базы в Африке — скорее передовые пункты базирования для логистических целей и поддержки локальных операций. Официально сейчас на континенте таких внешних провайдеров 13, базы в основном сосредоточены на Африканском Роге. Больше всего точек присутствия — у США.
• Африканский Союз и региональные инициативы (в том числе связанные с силами постоянной готовности) пока малоэффективны в деле миротворчества и обеспечения безопасности. Это связано с ограниченностью их мандата, несогласованностью действий и скудностью финансирования.
• По данным СИПРИ, на Россию приходится около 49% африканского импорта вооружений. Основные российские партнёры по ВТС — Алжир, Египет, Судан, Ангола, Мали, Нигерия, ЦАР, Уганда. Ставка делается на стрелковое оружие, вертолёты, в перспективе — боевые дроны.
• Основным принципом в решении африканских проблем безопасности должно быть лидирующее положение самих африканских стран. Россия в этой ситуации могла бы выступать в качестве не патрона, но посредника для враждующих сторон, а также содействовать формированию региональных вооружённых сил.
Смотреть интервью на канале проекта «Ближе к Африке».
YouTube
Война или дипломатия? Часть I: Истоки конфликтов на Африканском континенте
Каковы истинные причины конфликтов в Африке? Насколько справедливо выражение "forever wars continent" (континент извечных войн) применительно к этому континенту? Какова роль России в африканском военно-техническом портфолио? И какой выбор более предпочтителен…
👍14🔥1
• Когда Байден приносил президентскую присягу, а главные американские СМИ на все лады распекали сторонников Трампа за штурм Конгресса, мало кто мог вообразить, что спустя два с небольшим года Америка вернётся к противостоянию «Байден vs Трамп». Дело не только в том, что в 2021 году казалось, что Трамп не сможет оправиться от тяжёлого поражения. Но и в том, что Байден в ту пору выглядел временщиком — погреет кресло для Камалы Харрис, которая за это время поднатаскается в большой политике и в 2024 году станет первой («цветной») женщиной-президентом США.
• С молодыми кадрами в Республиканской и Демократической партиях проблема — те, кто есть, к высшей государственной должности вряд ли готовы, а те, на кого рассчитывали (та же Камала Харрис или министр транспорта Пит Буттиджич), надежд не оправдали. Стало быть, в бой снова идут одни старики. Впрочем, время ещё есть — ни Байден, ни Трамп официально не выдвинуты номинантами от своих партий: партийный съезд республиканцы проведут 15–18 июля следующего года в Милуоки, а демократы — 19–22 августа в Чикаго.
• По сравнению с 2020 годом диспозиция изменилась. Твиттером — некогда главным информационным оружием Трампа — владеет Илон Маск. Благодаря затеянным Маском переменам и общим изменениям на информационном ландшафте США у республиканцев есть шанс докричаться не только до своих, но и до сомневающихся избирателей.
• Никто всерьёз не рассчитывает, что в полемике слепого с глухим удастся найти не то что истину, а хоть какой-то компромисс. Но и ситуация, когда в следующем году придётся снова выбирать между «плохо» и «ещё хуже», оптимизма не внушает. Рядовой республиканский избиратель, возможно, несколько приободрён тем, что «Трамп вернулся», но партийный истеблишмент от этого, напротив, унывает. В идеале боссы «слонов» хотели бы видеть кого-то другого, но вступать в открытую борьбу с «народным кандидатом» Трампом себе дороже.
• Среди демократов картина противоположная. Энтузиазма относительно Байдена немного как у рядовых избирателей, так и у руководства партии. Беспокойство вызывают и возраст, и как будто снижающиеся когнитивные функции, и имиджевая составляющая, и окружение. Если в 2020 году Харрис виделась полезным в электоральном плане активом, то теперь это очевидное отягощение, и даже лояльные сторонники Байдена советуют ему присмотреться к кому-то другому.
• За видимой неловкостью, которую демократы испытывают за возможного номинанта, скрывается умеренное удовлетворение элит нынешним статус-кво. Партия не сумела за два с лишним года подготовить смену, но Байден представляется фигурой, удобной для большинства игроков американской большой политики.
• Смотреть реванши зачастую даже интереснее, хотя бы потому, что ставки для непосредственных участников в известном смысле ещё выше — проигравший не получает права на реабилитацию. Но в стремительно меняющемся мире эта схватка может выглядеть, как битва за будущее Америки.
Читать статью для @profilejournal
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Профиль
Чем обернется для США намерение Байдена побороться за второй срок
«Возьмите пять худших президентов в американской истории, сложите их вместе, и суммарный ущерб от их президентства все равно будет меньше того, что причинил
👍9👏4😱1
🎙Международные переговоры в академической среде — подкаст Пере-talk-и с Андреем Байковым
В четвёртом выпуске подкаста Пере-talk-и проректор по научной работе МГИМО, главный редактор журнала «Международные процессы» Андрей Байков рассказывает о специфике международных переговоров в академической среде.
В чём особенности международного академического взаимодействия? По каким вопросам вузам сложнее достичь консенсуса? Как культурные отличия определяют ход академических переговоров?
Слушать подкаст на доступных платформах.
В четвёртом выпуске подкаста Пере-talk-и проректор по научной работе МГИМО, главный редактор журнала «Международные процессы» Андрей Байков рассказывает о специфике международных переговоров в академической среде.
В чём особенности международного академического взаимодействия? По каким вопросам вузам сложнее достичь консенсуса? Как культурные отличия определяют ход академических переговоров?
Слушать подкаст на доступных платформах.
Слушай выпуск подкаста Пере-talk-и Подкаст о международных переговорах
Международные переговоры в академической среде — Подкаст «Пере-talk-и Подкаст о международных переговорах»
В четвертом выпуске подкаста Пере-talk-и Андрей Анатольевич Байков, проректор МГИМО МИД России, главный редактор журнала «Международные процессы» рассказывает об особенностях международных переговоров в академической среде. В чем специфика международ
👍2
• Многие критики обвиняли Меркель в том, что она «подсадила» Германию на дешёвый российский газ, сделав ФРГ критически зависимой от Москвы. Сегодня экс-канцлер старается оправдывать вектор «восточной политики», которого она придерживалась на протяжении 16 лет управления страной.
• Меркель много лет создавала образ новой Германии — сильной и ответственной европейской державы. Экс-канцлер удавалось балансировать между обязательствами перед НАТО и национальными приоритетами.
• Сегодня германское руководство выбрало однозначный вектор развития — полную трансатлантическую солидарность, зачастую идущую вразрез с национальными интересами. В новую эпоху «после Меркель» в Германии демонтируются старые политические нарративы, связанные с принципиальным пацифизмом внешней политики ФРГ.
• Есть мнение, что реформа бундесвера, восстановление военной мощи Германии, беспрецедентное финансирование армии, жёсткий и непримиримый антироссийский вектор — вынужденная и отчасти даже спонтанная реакция на резкое изменение внешнеполитических реалий. Существует и другая точка зрения: такой поворот готовился давно, а начало СВО стало катализатором этого процесса. Говорят и о том, что «ястребиный» внешнеполитический дискурс ФРГ — следствие прихода к власти «Зелёных».
• Германия из локомотива ЕС стремительно редуцируется до роли европейского статиста, а манёвра для формирования хотя бы иллюзии субъектности становится всё меньше. ФРГ, которую мы знали последние несколько десятилетий, останется лишь в мемуарах Ангелы Меркель.
Подробнее в материале для @izvestia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Известия
Страна в мемуарах
Политолог Евгения Пименова — о новом векторе развития ФРГ после Ангелы Меркель
👍12
🇬🇪 Что означает решение Владимира Путина по Грузии — в комментарии Сергея Маркедонова @DonskoyCossack:
• Решение президента России об отмене визового режима и снятии запрета на прямое авиасообщение между Грузией и Россией имеет большое символическое значение и закрывает две негативные страницы прошлого двух стран.
• Визовый режим с Грузией был введён в декабре 2000 года из-за угрозы попадания на территорию России террористов из Панкисского ущелья, а авиасообщение было прервано в 2019 году после «ночи Гаврилова» — массовых протестов в Тбилиси из-за появления в здании парламента Грузии депутата Госдумы Сергея Гаврилова.
• После прихода к власти партии «Грузинская мечта» и вплоть до 2019 года российско-грузинские отношения характеризовались тенденцией к нормализации, и недавнее решение Владимира Путина — попытка вернуться к этому тренду.
• На фоне сложной ситуации вокруг Украины Грузия пытается вести прагматичную политику, что оставляет надежду на налаживание двусторонних отношений. Но не стоит возлагать завышенных ожиданий и рассчитывать, что вопрос Абхазии и Южной Осетии будет решён уже завтра.
Читать комментарий для @SputnikGeorgia
• Решение президента России об отмене визового режима и снятии запрета на прямое авиасообщение между Грузией и Россией имеет большое символическое значение и закрывает две негативные страницы прошлого двух стран.
• Визовый режим с Грузией был введён в декабре 2000 года из-за угрозы попадания на территорию России террористов из Панкисского ущелья, а авиасообщение было прервано в 2019 году после «ночи Гаврилова» — массовых протестов в Тбилиси из-за появления в здании парламента Грузии депутата Госдумы Сергея Гаврилова.
• После прихода к власти партии «Грузинская мечта» и вплоть до 2019 года российско-грузинские отношения характеризовались тенденцией к нормализации, и недавнее решение Владимира Путина — попытка вернуться к этому тренду.
• На фоне сложной ситуации вокруг Украины Грузия пытается вести прагматичную политику, что оставляет надежду на налаживание двусторонних отношений. Но не стоит возлагать завышенных ожиданий и рассчитывать, что вопрос Абхазии и Южной Осетии будет решён уже завтра.
Читать комментарий для @SputnikGeorgia
Sputnik Грузия
"Событие большого символического значения": российский эксперт о решении Путина по Грузии
Эксперт не исключил, что за решением об отмене виз и запрета на полеты последует реакция со стороны оппозиции Грузии
👍12
• Партию демократического социализма (ПДС) часто обвиняли в наследовании авторитарных традиций ГДР. Российское (или советское) вмешательство ассоциировалось со «Штази», КГБ и номенклатурными связями восточногерманского руководства с КПСС. Преобразование ПДС в 2007 году в более динамичную «Левую» за счёт альянса с частью социал-демократов не изменило ситуацию.
• В годы канцлерства Ангелы Меркель партия «Альтернатива для Германии» получила поддержку со стороны консервативных избирателей, среди которых было много представителей русскоязычного сообщества. В состав фракции АдГ в бундестаге вошли несколько депутатов из числа «русских немцев». Впоследствии партия стала уделять большое внимание защите прав русскоязычного населения.
• На фоне успеха правых популистов в Германии Россия была признана государством с ревизионистской внешней политикой, заинтересованным в расшатывании европейского единства и государственной системы ФРГ. Однако убедительных доказательств действий Москвы представлено не было.
• После начала СВО антироссийские настроения в Германии усилились. Крайние партии немецкой политики подверглись большей критике за тесные связи с Москвой. Оппозиционная риторика с крайних флангов, ранее воспринимавшаяся как часть политической дискуссии, в последние полтора года постепенно стала рассматриваться как угроза немецкой демократии.
• Травля АдГ и «Левой» не сказалась на их популярности: рейтинги «Альтернативы для Германии» сопоставимы с показателями СДПГ — правящей в ФРГ партии. АдГ по-прежнему представлена в ландтагах всех федеральных земель, кроме Шлезвиг-Гольштейна.
• Раскручивание скандала с предполагаемым «российским вмешательством» призвано пресечь попытки немецких политиков организовать диалог с Москвой. За обвинениями в адрес АдГ и «Левой» стоит предостережение другим политикам: любой несанкционированный контакт с российскими представителями закончится плохо.
Подробнее в статье для @profilejournal
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Профиль
Справа налево: зачем России поддерживать немецкую оппозицию
Серия публикаций в газете The Washington Post, основанных на документах, подготовленных западными разведками, не обошла стороной и многострадальные
👍8
🇧🇦🇷🇸🇷🇺 Предстоящий визит лидера боснийских сербов в Москву комментирует Анастасия Малешевич:
• Возможно, президент Республики Сербской — составной части Боснии и Герцеговины — Милорад Додик оказался в сложной ситуации с высокими рисками политической изоляции и ищет поддержки в Кремле. В марте были приостановлены контакты РС с посольствами США и Великобритании в Боснии.
• Западные послы открыто обвиняют Додика в дестабилизации региона, а тот не без оснований утверждает, что страны Запада работают на демонтаж Дейтонской системы, то есть на ограничение полномочий Республики Сербской и централизацию власти в Боснии.
• Есть мнение, что Додик может потерять поддержку президента Сербии Александра Вучича. В этих условиях помощь Москвы для него будет иметь решающее значение, но для сохранения нынешней конструкции Боснии по условиям Дейтонского мира 1995 года просто декларативной поддержки будет недостаточно.
Читать комментарий для @vedomosti
• Возможно, президент Республики Сербской — составной части Боснии и Герцеговины — Милорад Додик оказался в сложной ситуации с высокими рисками политической изоляции и ищет поддержки в Кремле. В марте были приостановлены контакты РС с посольствами США и Великобритании в Боснии.
• Западные послы открыто обвиняют Додика в дестабилизации региона, а тот не без оснований утверждает, что страны Запада работают на демонтаж Дейтонской системы, то есть на ограничение полномочий Республики Сербской и централизацию власти в Боснии.
• Есть мнение, что Додик может потерять поддержку президента Сербии Александра Вучича. В этих условиях помощь Москвы для него будет иметь решающее значение, но для сохранения нынешней конструкции Боснии по условиям Дейтонского мира 1995 года просто декларативной поддержки будет недостаточно.
Читать комментарий для @vedomosti
Ведомости
Лидер боснийских сербов готовится посетить Москву в мае
Он может обсудить вопрос о ценах на газ для его республики
👍3
🇪🇹 Эфиопия на пути урегулирования межэтнических конфликтов — в статье Ивана Лошкарёва @note2024 и Ивана Копытцева:
• 2 ноября 2022 года федеральное правительство Эфиопии и власти Тиграя подписали мирное соглашение, которое ознаменовало конец военного конфликта в северном регионе страны. С Народного фронта освобождения Тиграя сняты обвинения в терроризме, а его лидеры вошли в состав обновлённого регионального правительства.
• На фоне конфликта на севере страны правительству Эфиопии пришлось отложить работу по разрешению противоречий с другими этническими группами. Одной из наиболее острых проблем для правящей Партии процветания (ПП) остаётся вопрос политического урегулирования конфликта с Армией освобождения оромо (АОО).
• Деятельность Армии подрывает управляемость территорий государства, усложняет логистику внешней торговли и повышает риски проникновения в центральные районы страны радикальных исламистских группировок. Неурегулированный конфликт ставит под вопрос статус Эфиопии как ведущей региональной державы на Африканском Роге.
• Фактическое поражение Тиграя осенью 2022 года и установление устойчивого перемирия на севере Эфиопии оставило АОО один на один с армией федерального правительства Эфиопии и её союзниками. В январе 2023 года Армия освобождения выпустила «Краткий политический манифест» и допустила возможность примирения с федеральными властями.
• Нерешёнными остаются вопросы, связанные с основами административно-территориального устройства Эфиопии — статус языков, конкуренция внутри штатов, положение столицы. Вполне возможно, что стороны отложат этот блок проблем и сосредоточатся на условиях легализации Армии освобождения оромо и установлении устойчивого перемирия.
Читать статью для @russiancouncil
• 2 ноября 2022 года федеральное правительство Эфиопии и власти Тиграя подписали мирное соглашение, которое ознаменовало конец военного конфликта в северном регионе страны. С Народного фронта освобождения Тиграя сняты обвинения в терроризме, а его лидеры вошли в состав обновлённого регионального правительства.
• На фоне конфликта на севере страны правительству Эфиопии пришлось отложить работу по разрешению противоречий с другими этническими группами. Одной из наиболее острых проблем для правящей Партии процветания (ПП) остаётся вопрос политического урегулирования конфликта с Армией освобождения оромо (АОО).
• Деятельность Армии подрывает управляемость территорий государства, усложняет логистику внешней торговли и повышает риски проникновения в центральные районы страны радикальных исламистских группировок. Неурегулированный конфликт ставит под вопрос статус Эфиопии как ведущей региональной державы на Африканском Роге.
• Фактическое поражение Тиграя осенью 2022 года и установление устойчивого перемирия на севере Эфиопии оставило АОО один на один с армией федерального правительства Эфиопии и её союзниками. В январе 2023 года Армия освобождения выпустила «Краткий политический манифест» и допустила возможность примирения с федеральными властями.
• Нерешёнными остаются вопросы, связанные с основами административно-территориального устройства Эфиопии — статус языков, конкуренция внутри штатов, положение столицы. Вполне возможно, что стороны отложат этот блок проблем и сосредоточатся на условиях легализации Армии освобождения оромо и установлении устойчивого перемирия.
Читать статью для @russiancouncil
РСМД
Мир своими руками: Эфиопия на пути урегулирования межэтнических конфликтов
В последние годы Эфиопия попадала на страницы мировой прессы в основном в связи с военным конфликтом в северном регионе Тиграй. Однако 2 ноября 2022 г. федеральное правительство и власти региона подписали мирное соглашение в Претории, которое завершило это…
👍2🔥1😱1
🇸🇪 Вступит ли Швеция в НАТО? — в интервью с Владиславом Воротниковым:
• От активной и самостоятельной внешней политики Турции страдает евроатлантическая солидарность, а также интересы США в североевропейском регионе: американцы ещё со времён холодной войны пытаются добиться вступления Швеции и Финляндии в НАТО.
• Ощутив значение собственной политической силы и роль посредника в диалоге между Россией и Западом, Эрдоган мешает планам Вашингтона в Европе. Возможно, это месть ЕС за то, что Турцию держат в «предбаннике» без реальных перспектив вступления.
• Ситуация со Швецией и Финляндией становится «разменной монетой» и в другом отношении. Приостановка переговоров по вступлению Швеции в НАТО стала ответом на нарушение ограничений, принятых в скандинавской политической культуре — толерантной и консенсусной, — а именно на акцию шведского и датского подданного Расмуса Палудана по сожжению Корана.
• Заявляя о нейтралитете, не прописанном ни в одном документе, Швеция всегда занимала «хитрую» позицию во внешней политике: во время двух мировых войн была то на стороне Германии, то на стороне антигитлеровской коалиции, когда та совершала успехи.
• Сегодня Швеция, даже заявляя, что хочет вступить в НАТО, сохранила пространство для отступления. Решение о присоединении к альянсу было лишь озвучено правительством, но не было принято демократическим путём, что нетипично для страны, где велика роль гражданского общества.
• В определённый момент шведы могут заявить, что международная обстановка изменилась, и провести референдум, результаты которого непредсказуемы, поскольку шведское общество расколото. Нужно понимать, что в стране преобладают антироссийские и милитаристские настроения, а правительство может манипулировать с помощью так называемого "rysskräck" — страха русских.
Смотреть интервью для @neoruell
• От активной и самостоятельной внешней политики Турции страдает евроатлантическая солидарность, а также интересы США в североевропейском регионе: американцы ещё со времён холодной войны пытаются добиться вступления Швеции и Финляндии в НАТО.
• Ощутив значение собственной политической силы и роль посредника в диалоге между Россией и Западом, Эрдоган мешает планам Вашингтона в Европе. Возможно, это месть ЕС за то, что Турцию держат в «предбаннике» без реальных перспектив вступления.
• Ситуация со Швецией и Финляндией становится «разменной монетой» и в другом отношении. Приостановка переговоров по вступлению Швеции в НАТО стала ответом на нарушение ограничений, принятых в скандинавской политической культуре — толерантной и консенсусной, — а именно на акцию шведского и датского подданного Расмуса Палудана по сожжению Корана.
• Заявляя о нейтралитете, не прописанном ни в одном документе, Швеция всегда занимала «хитрую» позицию во внешней политике: во время двух мировых войн была то на стороне Германии, то на стороне антигитлеровской коалиции, когда та совершала успехи.
• Сегодня Швеция, даже заявляя, что хочет вступить в НАТО, сохранила пространство для отступления. Решение о присоединении к альянсу было лишь озвучено правительством, но не было принято демократическим путём, что нетипично для страны, где велика роль гражданского общества.
• В определённый момент шведы могут заявить, что международная обстановка изменилась, и провести референдум, результаты которого непредсказуемы, поскольку шведское общество расколото. Нужно понимать, что в стране преобладают антироссийские и милитаристские настроения, а правительство может манипулировать с помощью так называемого "rysskräck" — страха русских.
Смотреть интервью для @neoruell
🔥6👍5
🇩🇪 Подборка академических и экспертных материалов сотрудников ИМИ по внутренней и внешней политике Германии
Внутренняя политика Германии
• Аналитический доклад «Выборы в Бундестаг 2021. Путеводитель»
• Статья Артёма Соколова @GeRussia и Александра Давыдова «Из оппозиции в правительство: политическая динамика СвДП на выборах в Бундестаг 2021 г.»
• Колонка Евгении Пименовой «Сломать стену в голове»
• Статья Александра Давыдова «Региональные выборы в ФРГ: как земельное голосование показывает слабость федерального правительства»
• Колонка Артёма Соколова «Справа налево: зачем России поддерживать немецкую оппозицию»
Внешняя политика Германии
• Колонка Александра Давыдова «Старая новая внешняя политика Германии»
• Статья Артёма Соколова «Украинский кризис как триггер перемен для Германии»
• Колонка Евгении Пименовой «Исторический баланс»
• Статья Артёма Соколова и Александра Давыдова «Колониальная политика Германии в современной общественно-политической дискуссии ФРГ»
• Колонка Евгении Пименовой «Польский вопрос»
Российский вектор внешней политики ФРГ и российско-германские отношения
• Аналитический доклад «Перспективы внешней политики Берлина и российско-германских отношений при канцлере Олафе Шольце»
• Колонка Артёма Соколова «Ценности или иллюзии: будущее российско-германских отношений»
• Статья Александра Давыдова «Эффект "Фукусимы" в российской политике Германии»
• Колонка Артёма Соколова «2022: поворотный год для российско-германских отношений»
• Аналитический доклад «Изменение через отдаление: правительство Олафа Шольца и российско-германские отношения» (на русском, немецком языке)
Бундесвер и милитаризация ФРГ
• Статья Игоря Истомина и Артёма Соколова «Американский контингент в ФРГ: символ безопасности, гарант лояльности, предмет роскоши?»
• Колонка Александра Давыдова «Перевооружение Германии? Милитаризация без стратегии»
• Лекторий СВОП @svop_ru «Не милитаризм, но уже и не пацифизм»
• Статья Артёма Соколова «Пушки февраля: бундесвер в эпоху Zeitenwende»
Внутренняя политика Германии
• Аналитический доклад «Выборы в Бундестаг 2021. Путеводитель»
• Статья Артёма Соколова @GeRussia и Александра Давыдова «Из оппозиции в правительство: политическая динамика СвДП на выборах в Бундестаг 2021 г.»
• Колонка Евгении Пименовой «Сломать стену в голове»
• Статья Александра Давыдова «Региональные выборы в ФРГ: как земельное голосование показывает слабость федерального правительства»
• Колонка Артёма Соколова «Справа налево: зачем России поддерживать немецкую оппозицию»
Внешняя политика Германии
• Колонка Александра Давыдова «Старая новая внешняя политика Германии»
• Статья Артёма Соколова «Украинский кризис как триггер перемен для Германии»
• Колонка Евгении Пименовой «Исторический баланс»
• Статья Артёма Соколова и Александра Давыдова «Колониальная политика Германии в современной общественно-политической дискуссии ФРГ»
• Колонка Евгении Пименовой «Польский вопрос»
Российский вектор внешней политики ФРГ и российско-германские отношения
• Аналитический доклад «Перспективы внешней политики Берлина и российско-германских отношений при канцлере Олафе Шольце»
• Колонка Артёма Соколова «Ценности или иллюзии: будущее российско-германских отношений»
• Статья Александра Давыдова «Эффект "Фукусимы" в российской политике Германии»
• Колонка Артёма Соколова «2022: поворотный год для российско-германских отношений»
• Аналитический доклад «Изменение через отдаление: правительство Олафа Шольца и российско-германские отношения» (на русском, немецком языке)
Бундесвер и милитаризация ФРГ
• Статья Игоря Истомина и Артёма Соколова «Американский контингент в ФРГ: символ безопасности, гарант лояльности, предмет роскоши?»
• Колонка Александра Давыдова «Перевооружение Германии? Милитаризация без стратегии»
• Лекторий СВОП @svop_ru «Не милитаризм, но уже и не пацифизм»
• Статья Артёма Соколова «Пушки февраля: бундесвер в эпоху Zeitenwende»
👍13🔥3👏3
🇷🇺🇿🇦 Отношения России и ЮАР и стратегии государств в Африке — в интервью с Майей Никольской @swahililand:
• Отношения России и ЮАР развиваются стабильно, в том числе благодаря исторической памяти о советской поддержке в борьбе с режимом апартеида. Важную роль играет и общность представлений о необходимости переформатировать глобальную экономическую систему.
• Важно помнить о неприемлемости использования модели «борьбы за Африку», остро напоминающей возвращение к эпохе колонизации континента. Если за что-то и следует «бороться», так это за сердца и умы африканцев. В Африке создаются уникальные институты, свидетельствующие о стремлении находить альтернативы нынешним основам миропорядка, например, Африканский суд по правам человека и народов; происходит возврат к истокам — в частности, концепции африканского гуманизма уту/убунту.
• Бессмысленно проводить параллели между панафриканским единством и европейской моделью интеграции. Если в ЕС происходит передача части суверенитета на наднациональный уровень, то в Африке аналогичное на первый взгляд объединение больше напоминает дискуссионную площадку.
• Вашингтон теряет влияние в Африке в силу недостатка привлекаемых ресурсов, а также реактивного характера политики на этом направлении, то есть превалирования ситуативных мер реагирования над долгосрочной стратегией. В то же время экономики африканских государств уязвимы из-за низкой диверсификации экспорта, что делает их недостаточно защищенными от потенциального воздействия санкций.
• Говоря о «соперничестве» внешних игроков на континенте, необходимо осознавать, что для Африки на первом месте стоит вопрос не геополитических конфронтаций, а развития, понимаемого в широком смысле. Путь к искоренению большинства давних африканских проблем, включая конфликты, эпидемию ВИЧ/СПИД, высокий коэффициент демографической нагрузки из-за высокой же рождаемости лежит через преодоление бедности и охват образованием максимально возможного числа африканцев.
• Отношение к России в африканских странах варьируется от нейтрального до положительного. Внутриполитический расклад в тех или иных государствах — весомый фактор, однако разрыв отношений с Москвой маловероятен даже в случае смены правящих элит. Важно развивать медийное присутствие России в Африке. В этом смысле грядущий форум «Россия — Африка» — прекрасная имиджевая возможность.
Смотреть выпуск программы «Новости 360».
• Отношения России и ЮАР развиваются стабильно, в том числе благодаря исторической памяти о советской поддержке в борьбе с режимом апартеида. Важную роль играет и общность представлений о необходимости переформатировать глобальную экономическую систему.
• Важно помнить о неприемлемости использования модели «борьбы за Африку», остро напоминающей возвращение к эпохе колонизации континента. Если за что-то и следует «бороться», так это за сердца и умы африканцев. В Африке создаются уникальные институты, свидетельствующие о стремлении находить альтернативы нынешним основам миропорядка, например, Африканский суд по правам человека и народов; происходит возврат к истокам — в частности, концепции африканского гуманизма уту/убунту.
• Бессмысленно проводить параллели между панафриканским единством и европейской моделью интеграции. Если в ЕС происходит передача части суверенитета на наднациональный уровень, то в Африке аналогичное на первый взгляд объединение больше напоминает дискуссионную площадку.
• Вашингтон теряет влияние в Африке в силу недостатка привлекаемых ресурсов, а также реактивного характера политики на этом направлении, то есть превалирования ситуативных мер реагирования над долгосрочной стратегией. В то же время экономики африканских государств уязвимы из-за низкой диверсификации экспорта, что делает их недостаточно защищенными от потенциального воздействия санкций.
• Говоря о «соперничестве» внешних игроков на континенте, необходимо осознавать, что для Африки на первом месте стоит вопрос не геополитических конфронтаций, а развития, понимаемого в широком смысле. Путь к искоренению большинства давних африканских проблем, включая конфликты, эпидемию ВИЧ/СПИД, высокий коэффициент демографической нагрузки из-за высокой же рождаемости лежит через преодоление бедности и охват образованием максимально возможного числа африканцев.
• Отношение к России в африканских странах варьируется от нейтрального до положительного. Внутриполитический расклад в тех или иных государствах — весомый фактор, однако разрыв отношений с Москвой маловероятен даже в случае смены правящих элит. Важно развивать медийное присутствие России в Африке. В этом смысле грядущий форум «Россия — Африка» — прекрасная имиджевая возможность.
Смотреть выпуск программы «Новости 360».
Rutube
Опыты Гейтса. Союз России и ЮАР. Саммит БРИКС | Стрим. Аксинья Гурьянова. Никольская. 5.05.23
⭕️Подпишитесь на канал 360: https://rutube.ru/channel/23501555/
◉ Для чего России нужен союзник в виде ЮАР;
◉ Саммит БРИКС в ЮАР в Йоханнесбурге — альтернативный формат для России;
◉ Билл Гейтс и его опыты в ЮАР.
Эти и другие темы Аксинья Гурьянова…
◉ Для чего России нужен союзник в виде ЮАР;
◉ Саммит БРИКС в ЮАР в Йоханнесбурге — альтернативный формат для России;
◉ Билл Гейтс и его опыты в ЮАР.
Эти и другие темы Аксинья Гурьянова…
👏4🔥2👍1
• Правящая коалиция Японии приступила к обсуждению планов по пересмотру «Трёх принципов трансфера экспорта продукции военного назначения», утверждённых в 2014 году. Тогда правила военного экспорта были сильно ограничены: не допускалась поставка вооружений странам, участвующим в военных конфликтах. Украинский кризис вернул вопрос экспорта военной продукции в фокус японской политики.
• В 2014 году принятие «Трёх принципов» вызвало нежелательный для правительства резонанс внутри Японии и за её пределами. Однако последствия быстро прошли на фоне глубокого общественного «шока» в связи с изменением позиции правительства Синдзо Абэ по участию Японии в коллективной самообороне.
• Цели реформирования политики военного экспорта Японии обусловлены не только конфликтом на Украине, но и другими факторами. Токио ещё в «эпоху Абэ» намеревался с помощью военно-технической кооперации диверсифицировать сотрудничество в сфере безопасности.
• Ещё один фактор, определяющий пересмотр «Трёх принципов» — стагнация японского оборонно-промышленного комплекса, испытывающего значительные проблемы с рентабельностью. Объёмы закупок продукции Силами самообороны уже не оправдывают затраты на НИОКР, что влияет на конечную стоимость.
• Украинский конфликт может создать предпосылки для проведения более наступательной политики в сфере военного экспорта. В Либерально-демократической партии Японии идут разговоры о предоставлении Киеву ракетной техники и систем ПВО японского производства.
• Две оппозиционные партии Японии, коммунисты и конституционные демократы, выступают против изменений политики в сфере военного экспорта. Однако ЛДП больше беспокоит позиция «Комэйто» — партии, позиционирующей себя как «хранитель» пацифистских устоев японской политики.
Читать статью для @interaffairs
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Журнал Международная жизнь
В Токио пересматривают принципы экспорта военной продукции
Журнал Международная жизнь, проблемы внешней политики, дипломатии, национальной безопасности, аналитический журнал
👍5