🇷🇺🇬🇪 Как изменятся отношения России и Грузии после отмены виз и возобновления полётов — в интервью с Алексеем Токаревым @madsecurity:
• Введение визового режима было обусловлено борьбой с терроризмом: в конце 90-х годов чеченские боевики отходили через российско-грузинскую границу в Панкисское ущелье, где Москва не могла обеспечить безопасность. Грузия ввела визы в качестве ответной меры.
• В 2012 году президент Грузии Михаил Саакашвили отменил визовый режим для россиян. Сохранение подобного режима в отношении грузин представлялось одной из причин проигрыша российской «мягкой силы» в регионе.
• Экономические отношения Москвы и Тбилиси улучшаются. За последние годы было выработано понимание «красных линий», касающихся статуса Абхазии и Южной Осетии.
• После протестов 2019 года часть грузинских политиков начала обвинять Россию в империализме. Из-за недружественных заявлений обсуждение отмены визового режима для граждан Грузии в Москве прекратилось.
• Отмена визового режима обусловлена прагматизом грузинского правительства и давней готовностью российских властей к принятию этого решения. К тому же, была решена проблема Панкисского ущелья, которая ранее представляла угрозу безопасности России.
• Президент Грузии Саломе Зурабишвили — западный политик грузинского происхождения: она родилась в Париже в семье эмигрантов, бежавших от Гражданской войны. Зурабишвили воспринимает Россию как угрозу для Грузии.
• Грузинская политическая элита однородна в своем стремлении привести страну в ЕС и НАТО. Евроатлантический выбор прописан в конституции Грузии. В России расширение НАТО рассматривается как угроза национальным интересам.
Подробнее в интервью для @lentadnya
• Введение визового режима было обусловлено борьбой с терроризмом: в конце 90-х годов чеченские боевики отходили через российско-грузинскую границу в Панкисское ущелье, где Москва не могла обеспечить безопасность. Грузия ввела визы в качестве ответной меры.
• В 2012 году президент Грузии Михаил Саакашвили отменил визовый режим для россиян. Сохранение подобного режима в отношении грузин представлялось одной из причин проигрыша российской «мягкой силы» в регионе.
• Экономические отношения Москвы и Тбилиси улучшаются. За последние годы было выработано понимание «красных линий», касающихся статуса Абхазии и Южной Осетии.
• После протестов 2019 года часть грузинских политиков начала обвинять Россию в империализме. Из-за недружественных заявлений обсуждение отмены визового режима для граждан Грузии в Москве прекратилось.
• Отмена визового режима обусловлена прагматизом грузинского правительства и давней готовностью российских властей к принятию этого решения. К тому же, была решена проблема Панкисского ущелья, которая ранее представляла угрозу безопасности России.
• Президент Грузии Саломе Зурабишвили — западный политик грузинского происхождения: она родилась в Париже в семье эмигрантов, бежавших от Гражданской войны. Зурабишвили воспринимает Россию как угрозу для Грузии.
• Грузинская политическая элита однородна в своем стремлении привести страну в ЕС и НАТО. Евроатлантический выбор прописан в конституции Грузии. В России расширение НАТО рассматривается как угроза национальным интересам.
Подробнее в интервью для @lentadnya
Lenta.RU
«Они понимают, что нужно дружить» Как изменятся отношения России и Грузии после отмены виз и возобновления полетов?
В России отменили визовый режим для граждан Грузии и сняли запрет на перелеты между странами. Но это решение вызвало неоднозначную реакцию в грузинском политическом истеблишменте. Насколько опасны разногласия в правящих элитах по вопросу взаимодействия с…
👍8
🌐 ИМИ на XXXI Ежегодной ассамблее Совета по внешней и оборонной политике @svop_ru
Публикуем тезисы и ключевые мысли сотрудников ИМИ по итогам Ассамблеи СВОП:
Евгений Минченко @politburo2:
• Доминирование поколения Х в среднем эшелоне управления — серьёзный вызов. Поколение X — прагматичное, циничное, реалистичное, ориентированное на результат. У высшего эшелона есть для них указания, но в то же время существует дефицит содержательного диалога. Страх поколения X — стать промежуточным, техническим поколением.
• В России есть четыре группы: (1) Россия воюющая, (символ — Евгений Пригожин); (2) Россия глубинная (символ — Михаил Мишустин); (3) Россия столичная (символ — Сергей Собянин); (4) Россия уехавшая (неформальный лидер / символ отсутствует).
• Есть пять стратегий поиска — сценариев в бизнес-сфере: (1) «Красин» — государство как партнёр; (2) «Афанасий Никитин» — поиск внутренней силы; (3) «Фрэнсис Дрейк» — работа на свой страх и риск в «серых зонах»; (4) «Рэй Крок» — замещение ниш, освобождённых западными компаниями; (5) «Меньшиков» — передел и монополизация секторов экономики под патриотическим лозунгами.
Презентация Евгения Минченко «Российские элиты через год после начала СВО».
Иван Зуенко @china80s:
• Китайское понимание «цивилизации» отличается спецификой. Фактически отсутствует термин для обозначения понятия «государство-цивилизация», а термин 文明 («вэньмин», цивилизация) — исторически был тождественен термину 文化 («вэньхуа», культура). И то, и другое тесно завязаны на такое понятие как 文 (письмена, текст, знание) — речь шла о «цивилизации» как состоянии определённого интеллектуального и духовного развития, которое отличается от «дикости».
• То, что Россия не отделяется от Запада в цивилизационном плане, не означает, что современная Россия не отделяется от Запада в геополитике. Согласно «теории трёх миров» Мао Цзэдуна после окончания холодной войны Россия фактически попала из «первого мира» сразу в «третий» — туда же, где согласно официальной позиции Пекина находится и КНР.
• Хотя нынешнее противостояние России и Запада воспринимается китайцами как «противостояние разных стран внутри Запада», оно рассматривается и как «вызов со стороны развивающихся стран в отношении гегемона». Здесь Россия и Китай — естественные союзники, поскольку ожидаемый исход противостояния — «многополяризация мира» (世界多极化).
• Самоопределение России как «самобытного государства-цивилизации» вполне укладывается в китайскую идеологическую рамку, сформулированную Си Цзиньпином в марте 2023 года — концепцию «глобальной цивилизации». Несмотря на всю идеалистичность данной картинки, формальных противоречий с положениями КВП здесь нет.
Артём Соколов @GeRussia:
• Трудно спорить с тем, что дороги России и Запада разошлись и это надолго. Отрадно, что шоковые реакции первых месяцев после этого разрыва преодолены. Иллюзии утрачены, градус эмоций упал. Время подметать пол от осколков разбитой посуды и выносить мусор.
• Во многом всё это стало возможным из-за позиции самого Запада, прежде всего, идеологизированной позиции ЕС. Долгий стук в закрытые двери привёл к осознанию, что они действительно закрыты.
• В порядке деструктивной иллюзии остаётся вопрос: что будет, если эта дверь приоткроется? «Господин Горбачев, сломайте эту стену» — это кажется немыслимым сейчас, но возможным и даже вероятным в той или иной перспективе. Как будет развиваться дискуссия об отношениях с Западом, если с той стороны кто-то додумается до чего-то более оригинального, чем дезинтеграция, Гаага и репарации? Для России это испытание (искушение) будет опаснее, чем новые пакеты санкций и эскалация боевых действий.
#АссамблеяСВОП
Публикуем тезисы и ключевые мысли сотрудников ИМИ по итогам Ассамблеи СВОП:
Евгений Минченко @politburo2:
• Доминирование поколения Х в среднем эшелоне управления — серьёзный вызов. Поколение X — прагматичное, циничное, реалистичное, ориентированное на результат. У высшего эшелона есть для них указания, но в то же время существует дефицит содержательного диалога. Страх поколения X — стать промежуточным, техническим поколением.
• В России есть четыре группы: (1) Россия воюющая, (символ — Евгений Пригожин); (2) Россия глубинная (символ — Михаил Мишустин); (3) Россия столичная (символ — Сергей Собянин); (4) Россия уехавшая (неформальный лидер / символ отсутствует).
• Есть пять стратегий поиска — сценариев в бизнес-сфере: (1) «Красин» — государство как партнёр; (2) «Афанасий Никитин» — поиск внутренней силы; (3) «Фрэнсис Дрейк» — работа на свой страх и риск в «серых зонах»; (4) «Рэй Крок» — замещение ниш, освобождённых западными компаниями; (5) «Меньшиков» — передел и монополизация секторов экономики под патриотическим лозунгами.
Презентация Евгения Минченко «Российские элиты через год после начала СВО».
Иван Зуенко @china80s:
• Китайское понимание «цивилизации» отличается спецификой. Фактически отсутствует термин для обозначения понятия «государство-цивилизация», а термин 文明 («вэньмин», цивилизация) — исторически был тождественен термину 文化 («вэньхуа», культура). И то, и другое тесно завязаны на такое понятие как 文 (письмена, текст, знание) — речь шла о «цивилизации» как состоянии определённого интеллектуального и духовного развития, которое отличается от «дикости».
• То, что Россия не отделяется от Запада в цивилизационном плане, не означает, что современная Россия не отделяется от Запада в геополитике. Согласно «теории трёх миров» Мао Цзэдуна после окончания холодной войны Россия фактически попала из «первого мира» сразу в «третий» — туда же, где согласно официальной позиции Пекина находится и КНР.
• Хотя нынешнее противостояние России и Запада воспринимается китайцами как «противостояние разных стран внутри Запада», оно рассматривается и как «вызов со стороны развивающихся стран в отношении гегемона». Здесь Россия и Китай — естественные союзники, поскольку ожидаемый исход противостояния — «многополяризация мира» (世界多极化).
• Самоопределение России как «самобытного государства-цивилизации» вполне укладывается в китайскую идеологическую рамку, сформулированную Си Цзиньпином в марте 2023 года — концепцию «глобальной цивилизации». Несмотря на всю идеалистичность данной картинки, формальных противоречий с положениями КВП здесь нет.
Артём Соколов @GeRussia:
• Трудно спорить с тем, что дороги России и Запада разошлись и это надолго. Отрадно, что шоковые реакции первых месяцев после этого разрыва преодолены. Иллюзии утрачены, градус эмоций упал. Время подметать пол от осколков разбитой посуды и выносить мусор.
• Во многом всё это стало возможным из-за позиции самого Запада, прежде всего, идеологизированной позиции ЕС. Долгий стук в закрытые двери привёл к осознанию, что они действительно закрыты.
• В порядке деструктивной иллюзии остаётся вопрос: что будет, если эта дверь приоткроется? «Господин Горбачев, сломайте эту стену» — это кажется немыслимым сейчас, но возможным и даже вероятным в той или иной перспективе. Как будет развиваться дискуссия об отношениях с Западом, если с той стороны кто-то додумается до чего-то более оригинального, чем дезинтеграция, Гаага и репарации? Для России это испытание (искушение) будет опаснее, чем новые пакеты санкций и эскалация боевых действий.
#АссамблеяСВОП
Telegram
Политбюро 2.0
Несколько ремарок на полях обсуждений украинского конфликта в рамках СВОП
Мне кажется, что надо внимательнее читать программные тексты противной стороны.
Украинский главком Залужный таким образом описал «реальный центр тяжести России в этой войне»: «Он…
Мне кажется, что надо внимательнее читать программные тексты противной стороны.
Украинский главком Залужный таким образом описал «реальный центр тяжести России в этой войне»: «Он…
👍5
🎓 Программа аффилированных исследователей ИМИ
Институт международных исследований МГИМО объявляет конкурсный набор на программу аффилированных исследователей для российских учёных и научных сотрудников высших учебных заведений.
Кто может стать участником программы?
• Граждане России;
• Имеющие ученую степень;
• Не обучавшиеся и не работавшие в МГИМО;
• Работающие в российских образовательных организациях высшего образования или научных организациях за исключением организаций, расположенных в Москве и Московской области.
Как принять участие в конкурсе?
На первом этапе — заполнить анкету. На втором этапе — пройти собеседование в онлайн-формате.
Критерии первого этапа отбора:
• Соответствие тематики исследований приоритетным направлениям научных исследований и подготовки специалистов в МГИМО;
• Публикационная активность кандидата;
• Академический уровень опубликованных работ;
• Иная исследовательская и образовательная деятельность (участие в конференциях, получение и реализация грантов, научные стажировки, читаемые курсы, участие в подготовке учебников и учебных пособий);
• Владение иностранным(и) языком(ами).
Заявки принимаются до 16 июня.
По результатам конкурсного отбора с участниками программы заключается трудовой договор на условиях внешнего совместительства сроком на один год с возможностью продления.
Подробная информация и регламент конкурсного отбора — на сайте МГИМО.
Институт международных исследований МГИМО объявляет конкурсный набор на программу аффилированных исследователей для российских учёных и научных сотрудников высших учебных заведений.
Кто может стать участником программы?
• Граждане России;
• Имеющие ученую степень;
• Не обучавшиеся и не работавшие в МГИМО;
• Работающие в российских образовательных организациях высшего образования или научных организациях за исключением организаций, расположенных в Москве и Московской области.
Как принять участие в конкурсе?
На первом этапе — заполнить анкету. На втором этапе — пройти собеседование в онлайн-формате.
Критерии первого этапа отбора:
• Соответствие тематики исследований приоритетным направлениям научных исследований и подготовки специалистов в МГИМО;
• Публикационная активность кандидата;
• Академический уровень опубликованных работ;
• Иная исследовательская и образовательная деятельность (участие в конференциях, получение и реализация грантов, научные стажировки, читаемые курсы, участие в подготовке учебников и учебных пособий);
• Владение иностранным(и) языком(ами).
Заявки принимаются до 16 июня.
По результатам конкурсного отбора с участниками программы заключается трудовой договор на условиях внешнего совместительства сроком на один год с возможностью продления.
Подробная информация и регламент конкурсного отбора — на сайте МГИМО.
👍7🔥2😱1
🇦🇲🇦🇿 Близки ли Армения и Азербайджан к подписанию договора? — в интервью с Николаем Силаевым:
• Пока нет признаков того, что переговоры министров иностранных дел Армении и Азербайджана в Вашингтоне существенным образом изменили ситуацию. Они были нужны в первую США в контексте продолжающегося противостояния с Россией как способ продемонстрировать, что Вашингтон в состоянии решать проблемы, которые не может решить Москва.
• Отсутствие ясности в позиции Еревана усложняет работу посредников. Руководство Армении произносит фразы, которые можно истолковать как готовность согласиться с азербайджанским подходом к статусу Нагорного Карабаха. С одной стороны, такое согласие может нанести большой ущерб внутриполитическим позициям правительства. С другой — согласившись один раз с подходом Азербайджана, Армения вряд ли сможет о чём-то торговаться дальше.
• Исторически после 2020 года на повестке дня было по меньшей мере два вопроса: (1) разблокирование транспортных коммуникаций и (2) демаркация и делимитация границ. На переговорах в Вашингтоне и Брюсселе отошли от всех тем, кроме мирного договора. Российский подход, напротив, отдаёт приоритет решению вопросов, связанных с транспортными коммуникациями и границей, отложив самые острые — о статусе Карабаха — на потом.
• Начало СВО существенно повлияло на Южный Кавказ, поскольку России пришлось на длительный срок сконцентрироваться на украинской проблематике и сосредоточить вооружённые силы на этом направлении. При этом повседневная динамика кризиса мало влияет на Южный Кавказ. Изменения могут произойти при условии решительного сдвига со стратегическими последствиями — это вопрос исхода спецоперации в целом.
• Существенный военный успех России станет сигналом для Азербайджана о том, что пауза, которую Москва взяла на Южном Кавказе в феврале 2022 года, завершилась. В таком случае Баку будет вести себя более осторожно — на данный момент азербайджанская сторона торопится с достижением целей. Другой сценарий исхода СВО приведёт к постепенному сокращению влияния России на армяно-азербайджанский конфликт с продолжением динамики, которую можно наблюдать сейчас.
Смотреть интервью для программы «Фактор силы».
• Пока нет признаков того, что переговоры министров иностранных дел Армении и Азербайджана в Вашингтоне существенным образом изменили ситуацию. Они были нужны в первую США в контексте продолжающегося противостояния с Россией как способ продемонстрировать, что Вашингтон в состоянии решать проблемы, которые не может решить Москва.
• Отсутствие ясности в позиции Еревана усложняет работу посредников. Руководство Армении произносит фразы, которые можно истолковать как готовность согласиться с азербайджанским подходом к статусу Нагорного Карабаха. С одной стороны, такое согласие может нанести большой ущерб внутриполитическим позициям правительства. С другой — согласившись один раз с подходом Азербайджана, Армения вряд ли сможет о чём-то торговаться дальше.
• Исторически после 2020 года на повестке дня было по меньшей мере два вопроса: (1) разблокирование транспортных коммуникаций и (2) демаркация и делимитация границ. На переговорах в Вашингтоне и Брюсселе отошли от всех тем, кроме мирного договора. Российский подход, напротив, отдаёт приоритет решению вопросов, связанных с транспортными коммуникациями и границей, отложив самые острые — о статусе Карабаха — на потом.
• Начало СВО существенно повлияло на Южный Кавказ, поскольку России пришлось на длительный срок сконцентрироваться на украинской проблематике и сосредоточить вооружённые силы на этом направлении. При этом повседневная динамика кризиса мало влияет на Южный Кавказ. Изменения могут произойти при условии решительного сдвига со стратегическими последствиями — это вопрос исхода спецоперации в целом.
• Существенный военный успех России станет сигналом для Азербайджана о том, что пауза, которую Москва взяла на Южном Кавказе в феврале 2022 года, завершилась. В таком случае Баку будет вести себя более осторожно — на данный момент азербайджанская сторона торопится с достижением целей. Другой сценарий исхода СВО приведёт к постепенному сокращению влияния России на армяно-азербайджанский конфликт с продолжением динамики, которую можно наблюдать сейчас.
Смотреть интервью для программы «Фактор силы».
YouTube
Близки ли Армения и Азербайджан к подписанию договора? / Де Ваал, Силаев, Искандарян
Հետևե՛ք NEWS.am-ին սոցիալական ցանցերում՝
Telegram - https://bit.ly/newsamtl
Facebook - http://bit.ly/2KnWOhr
Twitter - http://bit.ly/2x2ixml
Instagram - http://bit.ly/2x2jefr
NEWS.am Style - http://bit.ly/2Ncs5EA
Տեսացանկեր՝
ԼՈՒՐԵՐԻ ԹՈՂԱՐԿՈՒՄ - https://bit.ly/3KqTPD4…
Telegram - https://bit.ly/newsamtl
Facebook - http://bit.ly/2KnWOhr
Twitter - http://bit.ly/2x2ixml
Instagram - http://bit.ly/2x2jefr
NEWS.am Style - http://bit.ly/2Ncs5EA
Տեսացանկեր՝
ԼՈՒՐԵՐԻ ԹՈՂԱՐԿՈՒՄ - https://bit.ly/3KqTPD4…
👍5
🇷🇺🇺🇸 Что должно лечь в основу стратегии России по отношению к США? — в выступлении Ивана Сафранчука:
• Несколько веков два процесса — материальная глобализация и идейная универсализация — развивались параллельно и усиливали друг друга. Принято считать, что глобализация затормозилась, однако ни одна страна самостоятельно из этого процесса выходить не хочет, а за право остаться частью материально связанного мира идёт борьба.
• Тренд на идейную универсализацию прервался. Получает развитие национальная, цивилизационная и культурно-историческая самобытность. Современный мир оказался в уникальном состоянии, когда при высоком уровне материальной глобализации уровень идейной разобщённости стремительно растёт.
• Эта модель позволяет объяснить конфронтацию России с США: нарастающие идейные противоречия не позволяют собрать коалицию для совместных действий. Раньше центром выстраивания союзнических отношений были общие ценности или интересы. Сегодня каждый выстраивает индивидуальную идентичность и стремится действовать самостоятельно.
• Россия, Китай, Турция, Иран приспосабливаются к текущей ситуации. Америка же идёт поперёк структурных реалий, следуя цели сохранения привилегированного положения. Раньше США считали себя лидером в инновациях, первичным генератором экономического роста, задающим правила игры; сегодня нет практически ничего, что создаётся Америкой и необходимо остальным.
• Задача России — осуществить “disengagement” (отвязывание, освобождение) от Соединённых Штатов, сохранив минимальные технические связи. Отношения между Россией как великой державой и Америкой как мировым гегемоном нужно разрывать и ликвидировать. В общем — жить без Америки.
Читать тезисы выступления на экспертном семинаре @svop_ru
#СВОПвКазани
• Несколько веков два процесса — материальная глобализация и идейная универсализация — развивались параллельно и усиливали друг друга. Принято считать, что глобализация затормозилась, однако ни одна страна самостоятельно из этого процесса выходить не хочет, а за право остаться частью материально связанного мира идёт борьба.
• Тренд на идейную универсализацию прервался. Получает развитие национальная, цивилизационная и культурно-историческая самобытность. Современный мир оказался в уникальном состоянии, когда при высоком уровне материальной глобализации уровень идейной разобщённости стремительно растёт.
• Эта модель позволяет объяснить конфронтацию России с США: нарастающие идейные противоречия не позволяют собрать коалицию для совместных действий. Раньше центром выстраивания союзнических отношений были общие ценности или интересы. Сегодня каждый выстраивает индивидуальную идентичность и стремится действовать самостоятельно.
• Россия, Китай, Турция, Иран приспосабливаются к текущей ситуации. Америка же идёт поперёк структурных реалий, следуя цели сохранения привилегированного положения. Раньше США считали себя лидером в инновациях, первичным генератором экономического роста, задающим правила игры; сегодня нет практически ничего, что создаётся Америкой и необходимо остальным.
• Задача России — осуществить “disengagement” (отвязывание, освобождение) от Соединённых Штатов, сохранив минимальные технические связи. Отношения между Россией как великой державой и Америкой как мировым гегемоном нужно разрывать и ликвидировать. В общем — жить без Америки.
Читать тезисы выступления на экспертном семинаре @svop_ru
#СВОПвКазани
Россия в глобальной политике
Жить в мире без Америки
Наша задача – не иметь с Соединёнными Штатами никаких отношений, ни конфронтационных, ни позитивных, кроме минимальных технических. Ориентиром должно быть отвоевание возможности жить в мире…
🇷🇺🇦🇲🇦🇿 Позиции России и Запада на Кавказе — в комментарии Сергея Маркедонова @DonskoyCossack:
• Россия считает, что мирный договор должен включать в себя договорённости по демаркации и делимитации границ и установлению социально-экономических контактов между Арменией и Азербайджаном. Главная цель Москвы — не подписание какой-либо «бумаги» между Баку и Ереваном, а достижение прогресса по конкретным вопросам.
• Брюссель и Вашингтон признают важность подписания мирного соглашения. Однако Западу нужен мир на Кавказе для того, чтобы поставить вопрос о целесообразности дислокации 102-й российской военной базы в Армении и размещении российских миротворцев в Нагорном Карабахе.
• Западные страны рассматривают мирный договор как инструмент «выдавливания» России с Южного Кавказа. Для Москвы мирный договор между Баку и Ереваном — важное условие безопасности на южном фланге.
• Международные отношения не развиваются в вакууме: Россия всегда играла важную роль на кавказском треке, при этом Москва никогда не препятствовала деятельности других игроков. Запад выступал в качестве посредника задолго до Крымских событий и ситуации в Абхазии и Южной Осетии. Однако именно России удавалось добиться конкретных результатов.
• Россия сохранит роль медиатора на Южном Кавказе. Если Москва перестанет наращивать посреднические усилия, то влияние в стратегически важном для России регионе будет уменьшаться.
Подробнее в комментарии для @SputnikARM
• Россия считает, что мирный договор должен включать в себя договорённости по демаркации и делимитации границ и установлению социально-экономических контактов между Арменией и Азербайджаном. Главная цель Москвы — не подписание какой-либо «бумаги» между Баку и Ереваном, а достижение прогресса по конкретным вопросам.
• Брюссель и Вашингтон признают важность подписания мирного соглашения. Однако Западу нужен мир на Кавказе для того, чтобы поставить вопрос о целесообразности дислокации 102-й российской военной базы в Армении и размещении российских миротворцев в Нагорном Карабахе.
• Западные страны рассматривают мирный договор как инструмент «выдавливания» России с Южного Кавказа. Для Москвы мирный договор между Баку и Ереваном — важное условие безопасности на южном фланге.
• Международные отношения не развиваются в вакууме: Россия всегда играла важную роль на кавказском треке, при этом Москва никогда не препятствовала деятельности других игроков. Запад выступал в качестве посредника задолго до Крымских событий и ситуации в Абхазии и Южной Осетии. Однако именно России удавалось добиться конкретных результатов.
• Россия сохранит роль медиатора на Южном Кавказе. Если Москва перестанет наращивать посреднические усилия, то влияние в стратегически важном для России регионе будет уменьшаться.
Подробнее в комментарии для @SputnikARM
Sputnik Армения
Россия хочет мира на Кавказе, Западу нужен Кавказ без России: Маркедонов о переговорах
Посреднические усилия со стороны Запада имели место всегда, однако больше всего результатов удавалось достичь при российском участии.
👍9
🇸🇾 Чего ждать от возвращения Сирии в ЛАГ? — в комментарии Артёма Адрианова @arab_countries:
• Возвращение Сирии в ЛАГ не сулит больших экономических прорывов, поскольку сохраняет действие акт Цезаря — принятый в США закон, вводящий санкции против правительства Асада и его союзников, в том числе России и Ирана. Кроме того, Палата представителей США почти единогласно одобрила новый законопроект, который запрещает нормализовать отношения с действующим сирийским правительством и усиливает санкции по акту Цезаря.
• Можно ожидать небольшую финансовую помощь Сирии со стороны арабских государств посредством таких институтов, как Национальный фонд для предоставления финансовой помощи пострадавшим от землетрясений, где пожертвования и гранты из-за рубежа освобождаются от любых комиссий и налогов.
• Большие инфраструктурные проекты вряд ли будут реализованы. Пример — восстановление арабского газопровода, который сильно пострадал из-за военных действий. В прошлом году Египет, Ливан и Сирия подписали соглашение о его восстановлении, но до сих пор Египет не получил гарантии от США, что процесс его воссоздания не будет нарушен актом Цезаря.
Читать комментарий для @izvestia
• Возвращение Сирии в ЛАГ не сулит больших экономических прорывов, поскольку сохраняет действие акт Цезаря — принятый в США закон, вводящий санкции против правительства Асада и его союзников, в том числе России и Ирана. Кроме того, Палата представителей США почти единогласно одобрила новый законопроект, который запрещает нормализовать отношения с действующим сирийским правительством и усиливает санкции по акту Цезаря.
• Можно ожидать небольшую финансовую помощь Сирии со стороны арабских государств посредством таких институтов, как Национальный фонд для предоставления финансовой помощи пострадавшим от землетрясений, где пожертвования и гранты из-за рубежа освобождаются от любых комиссий и налогов.
• Большие инфраструктурные проекты вряд ли будут реализованы. Пример — восстановление арабского газопровода, который сильно пострадал из-за военных действий. В прошлом году Египет, Ливан и Сирия подписали соглашение о его восстановлении, но до сих пор Египет не получил гарантии от США, что процесс его воссоздания не будет нарушен актом Цезаря.
Читать комментарий для @izvestia
Известия
Показали куЛАГ: чего ждать от возвращения Сирии в арабскую семью
И с чем на саммите лиги выступил Зеленский
👍4
🌐 Интеграция внутри ЕАЭС и динамика армяно-азербайджанского конфликта — в интервью с Вячеславом Сутыриным:
• В начале 2023 года была принята дорожная карта сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — один путь». Два проекта взаимно дополняют друг друга: ЕАЭС нацелен на создание «бесшовного» транспортного пространства Большой Евразии и развитие на этой основе кооперационных цепочек, а китайский проект — это прежде всего инвестиции.
• С одной стороны, территориальные конфликты вдоль российских границ — наследие СССР. С другой — нельзя отрицать вмешательство западных стран, сопровождаемое требованием сократить российское влияние на Кавказе за счёт вывода российских миротворцев и военных.
• Цель Запада в армяно-азербайджанском конфликте — подписать формальную бумагу, чтобы заявить, что присутствие России больше не требуется. Однако гарантии безопасности Армении ни одна страна — кроме России — предоставить не сможет, поэтому Москва стремится к подписанию объёмного договора, снимающего фундаментальные противоречия от делимитации границ до статуса Нагорного Карабаха.
• Темпы интеграции внутри ЕАЭС выше прогнозируемых. За последний год объём взаимной торговли вырос на 10% , внутренняя торговля достигла примерно 800 млрд долл., внешняя — колеблется в сторону понижения, что говорит об активном внутреннем взаимодействии. У России обширная программа председательства в союзе — подняты вопросы взаимодействия в образовательной, культурно-гуманитарной сферах, на уровне малого и среднего бизнеса.
• Выступление президента Казахстана Токаева на форуме ЕАЭС, в котором он назвал Союзное государство феноменом, — попытка отделить отношения России и Белоруссии от интеграции в рамках «евразийской пятёрки». Задача Казахстана — постоянно показывать США и другим западным странам, что интеграция внутри ЕАЭС идёт медленными темпами и касается исключительно экономических вопросов: Казахстан опасается западных санкций, но при этом осознаёт экономическую зависимость от России и Китая.
Смотреть первую и вторую части выступления на @rbc_news
• В начале 2023 года была принята дорожная карта сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — один путь». Два проекта взаимно дополняют друг друга: ЕАЭС нацелен на создание «бесшовного» транспортного пространства Большой Евразии и развитие на этой основе кооперационных цепочек, а китайский проект — это прежде всего инвестиции.
• С одной стороны, территориальные конфликты вдоль российских границ — наследие СССР. С другой — нельзя отрицать вмешательство западных стран, сопровождаемое требованием сократить российское влияние на Кавказе за счёт вывода российских миротворцев и военных.
• Цель Запада в армяно-азербайджанском конфликте — подписать формальную бумагу, чтобы заявить, что присутствие России больше не требуется. Однако гарантии безопасности Армении ни одна страна — кроме России — предоставить не сможет, поэтому Москва стремится к подписанию объёмного договора, снимающего фундаментальные противоречия от делимитации границ до статуса Нагорного Карабаха.
• Темпы интеграции внутри ЕАЭС выше прогнозируемых. За последний год объём взаимной торговли вырос на 10% , внутренняя торговля достигла примерно 800 млрд долл., внешняя — колеблется в сторону понижения, что говорит об активном внутреннем взаимодействии. У России обширная программа председательства в союзе — подняты вопросы взаимодействия в образовательной, культурно-гуманитарной сферах, на уровне малого и среднего бизнеса.
• Выступление президента Казахстана Токаева на форуме ЕАЭС, в котором он назвал Союзное государство феноменом, — попытка отделить отношения России и Белоруссии от интеграции в рамках «евразийской пятёрки». Задача Казахстана — постоянно показывать США и другим западным странам, что интеграция внутри ЕАЭС идёт медленными темпами и касается исключительно экономических вопросов: Казахстан опасается западных санкций, но при этом осознаёт экономическую зависимость от России и Китая.
Смотреть первую и вторую части выступления на @rbc_news
Видео РБК
ДЕНЬ: Выпуск за 25 мая 2023. Смотреть онлайн
Программа ДЕНЬ на РБК. Смотреть выпуск за 25 мая 2023. ДЕНЬ. Выпуск от 25.05.2023, часть 1 - подробности в передаче ДЕНЬ онлайн на РБК-ТВ.
👍3
🇮🇷 Перспективы Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе — в комментарии Адлана Маргоева:
• Будущее СВПД имеет всё меньше перспектив, причём из-за сторонних факторов. Переговорный процесс заморожен ещё с августа прошлого года. На тот момент был практически готов документ и до возобновления ядерной сделки оставалось несколько пунктов, реализация которых требовала политической воли от её участников.
• Основное препятствие для восстановления СВПД — позиция США и «евротройки», связанная с политикой Ирана в отношении украинского конфликта. В то же время никто не проявляет желания окончательно похоронить соглашение. Стороны перекладывают ответственность друг на друга, так как официальное закрытие переговоров будет означать провал дипломатии и потенциальную возможность применения силовых инструментов.
• Ещё несколько месяцев назад казалось, что, если Израиль решится атаковать иранские ядерные объекты, арабский мир отреагирует молчанием. Сейчас при таком развитии событий можно ожидать с их стороны как минимум осуждения этих действий.
• Израиль остаётся чуть ли не единственным в регионе игроком, утверждающим о необходимости бороться с ядерной программой Ирана. Есть вероятность, что в такой ситуации израильское правительство будет действовать активнее — не только дипломатически.
Читать комментарий для @izvestia
• Будущее СВПД имеет всё меньше перспектив, причём из-за сторонних факторов. Переговорный процесс заморожен ещё с августа прошлого года. На тот момент был практически готов документ и до возобновления ядерной сделки оставалось несколько пунктов, реализация которых требовала политической воли от её участников.
• Основное препятствие для восстановления СВПД — позиция США и «евротройки», связанная с политикой Ирана в отношении украинского конфликта. В то же время никто не проявляет желания окончательно похоронить соглашение. Стороны перекладывают ответственность друг на друга, так как официальное закрытие переговоров будет означать провал дипломатии и потенциальную возможность применения силовых инструментов.
• Ещё несколько месяцев назад казалось, что, если Израиль решится атаковать иранские ядерные объекты, арабский мир отреагирует молчанием. Сейчас при таком развитии событий можно ожидать с их стороны как минимум осуждения этих действий.
• Израиль остаётся чуть ли не единственным в регионе игроком, утверждающим о необходимости бороться с ядерной программой Ирана. Есть вероятность, что в такой ситуации израильское правительство будет действовать активнее — не только дипломатически.
Читать комментарий для @izvestia
Известия
Фарсирование событий: Иран протестировал новую ракету
Она может быть использована как средство доставки ядерного боезаряда
👍4🔥1
🇷🇺🇨🇳 Какие выводы можно сделать после визита премьер-министра Мишустина в Китай — в статье Ивана Зуенко @china80s:
• Россия «заново открывает» Китай после трёхлетней паузы, связанной с пандемией коронавируса. В Пекин отправилась обширная российская делегация: премьер-министр, пять заместителей председателя правительства, восемь министров и главы ведущих госкорпораций и компаний.
• Визит российской делегации состоялся спустя два месяца после встречи Владимира Путина и Си Цзиньпина в Москве. Сотрудничество, одобренное на высшем уровне, наполняется конкретными результатами. Российская сторона намерена решать вопросы быстро и предметно.
• Москва хочет поднять сотрудничество на качественно новый уровень. Желание России подтверждают цифры торговой статистики: Москва уже вышла на седьмое место среди торговых партнёров Китая.
• Москве и Пекину удалось решить многие вопросы: был согласован ответный визит главы Госсовета КНР Ли Цяна, достигнуты договорённости по активизации сотрудничества на уровне вице-премьеров и в рамках более чем 80 отраслевых «рабочих групп».
• В отношениях между Россией и Китаем формируется система, основанная на личных взаимоотношениях официальных лиц соответствующих направлений работы. Вслед за дружбой двух национальных лидеров формируются личные отношения министров: Сергей Шойгу напрямую общается с Ли Шанфу, а Михаил Мишустин — с Ли Цяном.
Читать статью для @profilejournal
• Россия «заново открывает» Китай после трёхлетней паузы, связанной с пандемией коронавируса. В Пекин отправилась обширная российская делегация: премьер-министр, пять заместителей председателя правительства, восемь министров и главы ведущих госкорпораций и компаний.
• Визит российской делегации состоялся спустя два месяца после встречи Владимира Путина и Си Цзиньпина в Москве. Сотрудничество, одобренное на высшем уровне, наполняется конкретными результатами. Российская сторона намерена решать вопросы быстро и предметно.
• Москва хочет поднять сотрудничество на качественно новый уровень. Желание России подтверждают цифры торговой статистики: Москва уже вышла на седьмое место среди торговых партнёров Китая.
• Москве и Пекину удалось решить многие вопросы: был согласован ответный визит главы Госсовета КНР Ли Цяна, достигнуты договорённости по активизации сотрудничества на уровне вице-премьеров и в рамках более чем 80 отраслевых «рабочих групп».
• В отношениях между Россией и Китаем формируется система, основанная на личных взаимоотношениях официальных лиц соответствующих направлений работы. Вслед за дружбой двух национальных лидеров формируются личные отношения министров: Сергей Шойгу напрямую общается с Ли Шанфу, а Михаил Мишустин — с Ли Цяном.
Читать статью для @profilejournal
Профиль
"Я думаю, это начало прекрасной дружбы"
Вынесенная в заглавие этой колонки финальная фраза из киношедевра «Касабланка» идеально подходит для того, чтобы одним предложением охарактеризовать
🔥6
🇰🇿🇰🇬🇹🇲🇹🇯🇺🇿 Внешнеполитический курс государств Центральной Азии — в комментарии Александра Князева @orientalreviewAK:
• Недавно состоялись три саммита с участием центральноазитских стран: «Китай — Центральная Азия» в Сиане, «Евросоюз — Центральная Азия» на уровне премьеров в Алма-Ате и G7 в Хиросиме, на котором лидеры G7 договорились сотрудничать с государствами ЦА для урегулирования региональных вызовов. Почти одновременное проведение трёх саммитов говорит о сбалансированности многовекторной политики стран Центральной Азии, а не приверженности к одному полюсу.
• Внешнеполитическое планирование и принятие решений странами Центральной Азии приобретает всё более оперативный характер, однако возможности многовекторности остаются достаточно узкими: для государств важно не ошибиться в лавировании между Россией, Китаем, США и Евросоюзом, так как в противном случае грозят санкции одной из сторон. Такое напряжённое балансирование не может продолжаться бесконечно.
• Центральная Азия становится пространством, где сотрудничество между государствами может осуществляться как с Россией, так и без неё. Группа стран Востока и Юго-Востока настроена на взаимодействие с Россией, не поддерживает санкции против Москвы и занимает условно антизападную позицию, прямо этого не артикулируя.
Читать комментарий для @ng_ru
• Недавно состоялись три саммита с участием центральноазитских стран: «Китай — Центральная Азия» в Сиане, «Евросоюз — Центральная Азия» на уровне премьеров в Алма-Ате и G7 в Хиросиме, на котором лидеры G7 договорились сотрудничать с государствами ЦА для урегулирования региональных вызовов. Почти одновременное проведение трёх саммитов говорит о сбалансированности многовекторной политики стран Центральной Азии, а не приверженности к одному полюсу.
• Внешнеполитическое планирование и принятие решений странами Центральной Азии приобретает всё более оперативный характер, однако возможности многовекторности остаются достаточно узкими: для государств важно не ошибиться в лавировании между Россией, Китаем, США и Евросоюзом, так как в противном случае грозят санкции одной из сторон. Такое напряжённое балансирование не может продолжаться бесконечно.
• Центральная Азия становится пространством, где сотрудничество между государствами может осуществляться как с Россией, так и без неё. Группа стран Востока и Юго-Востока настроена на взаимодействие с Россией, не поддерживает санкции против Москвы и занимает условно антизападную позицию, прямо этого не артикулируя.
Читать комментарий для @ng_ru
Независимая
Битва за Центральную Азию только начинается / СНГ / Независимая газета
Президент Сингапура Халима Якоб 22 мая посетила Казахстан с первым в истории островного государства визитом в Центральную Азию (ЦА). Она пояснила свой выбор тем, что Казахстан – «центральноазиатский лидер», укрепление отношений с которым позитивно отразится…
👍7
🇷🇺🇦🇲 Как в Армении воспринимают Россию — в интервью с Алексеем Токаревым @madsecurity:
• В Армении нет единого состояния массового сознания по поводу Нагорного Карабаха. Армянское общество находилось в фрустрации после проигранной войны. Определённая его часть «устала» от темы Карабаха — в первую очередь это молодёжь, ориентированная на Запад.
• По результатом опросов в Армении, Франция вышла на первое место как гарант стабильности в регионе — с постами президента Макрона в соцсетях и резолюциями сената. На втором — Иран, который подвёл войска к югу Армении и может вмешаться в случае масштабного наступления Азербайджана на суверенную территорию Армении.
• Москва находится на третьем месте, поскольку слабо играет на информационном поле, следуя стратегии Realpolitik. Правительство России работает по линии экономики, финансов, миграции и обеспечения безопасности Армении; для него реальная политика важнее, чем пиар и мягкая сила.
• Россия — ближайший союзник, гарант выживания и существования Армении в независимом статусе. После войны в Нагорном Карабахе могут найтись группы, настроенные антироссийски, которые будут продвигать выход из ОДКБ. Однако прекращение членства в организации может иметь пагубные последствия для Армении.
• Постсоветское пространство — приоритетная зона национальных интересов России, поэтому Москва не собирается уходить с Южного Кавказа. Российское общество разделяет ценности величия географии, истории и культуры и не готово сосредоточиться в «национальной квартире».
Смотреть интервью для @rtvimain
• В Армении нет единого состояния массового сознания по поводу Нагорного Карабаха. Армянское общество находилось в фрустрации после проигранной войны. Определённая его часть «устала» от темы Карабаха — в первую очередь это молодёжь, ориентированная на Запад.
• По результатом опросов в Армении, Франция вышла на первое место как гарант стабильности в регионе — с постами президента Макрона в соцсетях и резолюциями сената. На втором — Иран, который подвёл войска к югу Армении и может вмешаться в случае масштабного наступления Азербайджана на суверенную территорию Армении.
• Москва находится на третьем месте, поскольку слабо играет на информационном поле, следуя стратегии Realpolitik. Правительство России работает по линии экономики, финансов, миграции и обеспечения безопасности Армении; для него реальная политика важнее, чем пиар и мягкая сила.
• Россия — ближайший союзник, гарант выживания и существования Армении в независимом статусе. После войны в Нагорном Карабахе могут найтись группы, настроенные антироссийски, которые будут продвигать выход из ОДКБ. Однако прекращение членства в организации может иметь пагубные последствия для Армении.
• Постсоветское пространство — приоритетная зона национальных интересов России, поэтому Москва не собирается уходить с Южного Кавказа. Российское общество разделяет ценности величия географии, истории и культуры и не готово сосредоточиться в «национальной квартире».
Смотреть интервью для @rtvimain
YouTube
«Любое решение по Карабаху будет тяжелым»: могут ли договориться Армения и Азербайджан
Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI: https://news.1rj.ru/str/rtvimain
В Москве прошли трехсторонние переговоры Пашиняна, Алиева и Путина, между Москвой и Тбилиси возобновилось прямое авиасообщение. Что это было — разбираемся с ведущим научным сотрудник ИМИ МГИМО…
В Москве прошли трехсторонние переговоры Пашиняна, Алиева и Путина, между Москвой и Тбилиси возобновилось прямое авиасообщение. Что это было — разбираемся с ведущим научным сотрудник ИМИ МГИМО…
👍6
🇦🇿🇦🇲 Какие «красные линии» мешают закончить конфликт в Карабахе — в статье Сергея Маркедонова @DonskoyCossack:
• Мы не стали свидетелями подписания в Москве не только мирного соглашения, но и документа о разблокировании транспортных коммуникаций. Зато участники заседания Высшего Евразийского экономического совета наблюдали публичную полемику между президентом Азербайджана Алиевым и премьером Армении Пашиняном. Хотя оба лидера подчеркнули, что Баку и Ереван не имеют друг к другу территориальных претензий, прорывов на пути к миру достичь не удалось.
• Скорее всего, «транспортную тему» в скором времени снова обсудят в Москве на уровне вице-премьеров правительств России, Азербайджана и Армении. Выход из многолетнего конфликта будет обсуждаться и в других столицах, например, 1 июня на полях Второго саммита Европейского политического сообщества в Кишинёве.
• В медиа-ресурсах и Telegram-каналах армянской оппозиции не скрывают возмущения по поводу радикальной уступчивости Пашиняна. Предательство и игра в поддавки с Анкарой и Баку — самые мягкие характеристики действий главы армянского правительства. Но курс Пашиняна на достижение мира путём отказа от максималистской планки требований к Баку появился не сегодня и не вчера. Это прямое последствие катастрофического поражения Армении во второй карабахской войне и радикального изменения статус-кво в Закавказье.
• Россия, Запад, Иран и Турция не готовы поддержать максималистские устремления Еревана. И каждый, пусть и по разным причинам, спешит закрыть «карабахский гештальт». При этом в конце 2020-2022 годов в Армении прошли четыре волны протестов, но ни одна из них не стала массовой. Выход на первые роли икон карабахского движения (Вазгена Манукяна, Роберта Кочаряна) не привёл к мобилизации общества против Пашиняна и политики условного «пораженчества». Более того, сам премьер и его команда рискнули пойти на внеочередные выборы и выиграли их с разгромным счётом.
• В Ереване в «коридорной логике» видят нарушение территориальной целостности Армении. Вместо неё предлагается «дорожный принцип» — открытие транспортных коммуникаций между Нахичеванью и Азербайджаном через армянскую территорию параллельно с прогрессом по открытию Лачинской трассы, связывающей Карабах с Арменией. Но факт «блокады», не признанной НКР, в Баку всячески отрицают. Как и с опаской относятся к идее прямых переговоров со Степанакертом.
• Если от борьбы за «наш Арцах» армянское общество устало (как минимум, оно готово обсуждать уступки), то утрата территорий внутри бывшей Армянской ССР — острая тема, которая может стать причиной недовольства Пашиняном. Не вполне ясны конечные «красные линии». Азербайджан стремится поскорее закончить процесс восстановления территориальной целостности, но в Баку не хотели бы на этом пути конфликтов ни с Западом, ни с Россией, ни с Ираном.
• Ведущие международные игроки — не единая команда с едиными интересами. Это заставляет, говоря шахматным языком, раз за разом откладывать мирную партию — в условиях, когда, казалось бы, позиции конфликтующих сторон близки, как никогда ранее. Но эта «близость» обеспечена не столько добрыми намерениями, сколько установлением нового военно-политического баланса в турбулентном регионе.
Читать статью в @forbesrussia и колонку «Смогут ли Армения и Азербайджан в ближайшее время подписать мирное соглашение» для @profilejournal.
• Мы не стали свидетелями подписания в Москве не только мирного соглашения, но и документа о разблокировании транспортных коммуникаций. Зато участники заседания Высшего Евразийского экономического совета наблюдали публичную полемику между президентом Азербайджана Алиевым и премьером Армении Пашиняном. Хотя оба лидера подчеркнули, что Баку и Ереван не имеют друг к другу территориальных претензий, прорывов на пути к миру достичь не удалось.
• Скорее всего, «транспортную тему» в скором времени снова обсудят в Москве на уровне вице-премьеров правительств России, Азербайджана и Армении. Выход из многолетнего конфликта будет обсуждаться и в других столицах, например, 1 июня на полях Второго саммита Европейского политического сообщества в Кишинёве.
• В медиа-ресурсах и Telegram-каналах армянской оппозиции не скрывают возмущения по поводу радикальной уступчивости Пашиняна. Предательство и игра в поддавки с Анкарой и Баку — самые мягкие характеристики действий главы армянского правительства. Но курс Пашиняна на достижение мира путём отказа от максималистской планки требований к Баку появился не сегодня и не вчера. Это прямое последствие катастрофического поражения Армении во второй карабахской войне и радикального изменения статус-кво в Закавказье.
• Россия, Запад, Иран и Турция не готовы поддержать максималистские устремления Еревана. И каждый, пусть и по разным причинам, спешит закрыть «карабахский гештальт». При этом в конце 2020-2022 годов в Армении прошли четыре волны протестов, но ни одна из них не стала массовой. Выход на первые роли икон карабахского движения (Вазгена Манукяна, Роберта Кочаряна) не привёл к мобилизации общества против Пашиняна и политики условного «пораженчества». Более того, сам премьер и его команда рискнули пойти на внеочередные выборы и выиграли их с разгромным счётом.
• В Ереване в «коридорной логике» видят нарушение территориальной целостности Армении. Вместо неё предлагается «дорожный принцип» — открытие транспортных коммуникаций между Нахичеванью и Азербайджаном через армянскую территорию параллельно с прогрессом по открытию Лачинской трассы, связывающей Карабах с Арменией. Но факт «блокады», не признанной НКР, в Баку всячески отрицают. Как и с опаской относятся к идее прямых переговоров со Степанакертом.
• Если от борьбы за «наш Арцах» армянское общество устало (как минимум, оно готово обсуждать уступки), то утрата территорий внутри бывшей Армянской ССР — острая тема, которая может стать причиной недовольства Пашиняном. Не вполне ясны конечные «красные линии». Азербайджан стремится поскорее закончить процесс восстановления территориальной целостности, но в Баку не хотели бы на этом пути конфликтов ни с Западом, ни с Россией, ни с Ираном.
• Ведущие международные игроки — не единая команда с едиными интересами. Это заставляет, говоря шахматным языком, раз за разом откладывать мирную партию — в условиях, когда, казалось бы, позиции конфликтующих сторон близки, как никогда ранее. Но эта «близость» обеспечена не столько добрыми намерениями, сколько установлением нового военно-политического баланса в турбулентном регионе.
Читать статью в @forbesrussia и колонку «Смогут ли Армения и Азербайджан в ближайшее время подписать мирное соглашение» для @profilejournal.
Forbes.ru
Отложенный мир: какие «красные линии» мешают закончить конфликт в Карабахе
Армянское общество устало от борьбы за Карабах и готово обсуждать уступки, но утрата территорий внутри бывшей Армянской ССР — острая тема, которая может стать причиной новых проблем для главы республики Никола Пашиняна, считает ведущий научный сотруд
👍3
• В ответ на растущий масштаб угроз международной информационной безопасности государства стремятся к защите цифрового суверенитета. Лидер и первопроходец в данной области — Китай; в России политика цифрового суверенитета получила дополнительный импульс после начала СВО.
• Практика реализации цифрового суверенитета в России и КНР отличается. Россия активно выступает с внешнеполитическими инициативами, с 1998 года продвигая концепцию обеспечения международной информационной безопасности, в то время как Китай делает ставку на защиту экономически значимых цифровых активов от киберугроз и контролирует контент в рамках национального сегмента Интернета. На международном уровне Пекин более склонен выступать в поддержку российских инициатив и значительно реже предлагает собственные дипломатические проекты.
• Тезис России о том, что политические полномочия по вопросам связанной с Интернетом политики — суверенное право государств, нашёл отражение в ряде резолюций ГА ООН; по инициативе России была создана Рабочая группа открытого состава ООН по безопасности использования ИКТ и самих ИКТ.
• Согласно Доктрине информационной безопасности России от 2000 года важнейшими компонентами цифрового суверенитета страны являются: (1) развитие национальных поисковых систем и социальных сетей; (2) создание хранилищ данных и точек обмена трафиком; (3) развитие российского программного и аппаратного обеспечения с целью снижения зависимости от зарубежных технологий.
• Подход Китая к обеспечению цифрового суверенитета исходит из того, что цифровые технологии и Интернет — значимые элементы, необходимые для достижение геополитического лидерства. Именно поддержка государства и ограничение присутствия западных ИТ-гигантов способствовали росту автономного ИТ-сектора Китая.
• По мере развития технологического потенциала Китая США стали отрезать китайские технологические компании от глобального рынка. В этих условиях Пекин стал более активно разрабатывать внешнеполитическую повестку, подчёркивая необходимость уважения государственного суверенитета в области данных и центральную роль ООН в этой сфере.
• Россия и Китай активно взаимодействуют по вопросам информационной безопасности как в двустороннем порядке, так и в рамках региональных и трансрегиональных площадок, в первую очередь ШОС и БРИКС. Международное сотрудничество на уровне ООН сегодня сталкивается с растущим противодействием со стороны стран Запада, которые выступают с альтернативными инициативами.
Читать статью для @russiancouncil
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
РСМД
Практика цифрового суверенитета в России и КНР
Нарастание конфликтности в цифровом пространстве обуславливает стремление государств к укреплению цифровых границ и защите суверенитета. Лидер и первопроходец в данной области — Китай, Россия также в течение длительного времени проводит линию на суверенизацию…
👍3
🇷🇺🇦🇲🇦🇿 Результаты московского раунда переговоров Армении и Азербайджана — в интервью с Николаем Силаевым:
• Российская сторона считала, что вопрос о статусе спорных территорий нужно отложить. Однако Баку и Ереван решили иначе: в Армении прозвучали заявления о том, что страна готова признать территориальную целостность Азербайджана, включая Нагорный Карабах, при условии предоставления армянскому населению гарантий обеспечения прав и безопасности.
• В России с грустью смотрят на то, как официальный Ереван отходит от тех предложений, которые были сформулированы Москвой. Критика гарантий безопасности, которые предоставляет Россия, громка слышна в Армении.
• Россия считает, что нужно сначала решить те вопросы, в которых стороны готовы пойти на уступки, и отложить проблемы, в которых согласия нет. В ноябре 2020 года Москва предлагала урегулировать транспортные коммуникации и гуманитарные вопросы в регионе.
• Азербайджан выдвинул на первое место вопрос заключения мирного договора. Необходимости соглашаться на повестку Баку не было, но руководство Армении в праве принимать любые суверенные решения.
• Ответственность за решения Еревана не должна возлагаться на Москву: то, что Россия должна делать как союзник Армении, она выполняет. Россия никогда не поддерживала экстерриториальный статус Зангезурского коридора.
• Присутствие Азербайджана на заседании ЕАЭС обусловлено заинтересованностью в российском рынке. Баку стремится диверсифицировать экономику и уйти от зависимости от нефти.
Подробнее в интервью для News Am.
• Российская сторона считала, что вопрос о статусе спорных территорий нужно отложить. Однако Баку и Ереван решили иначе: в Армении прозвучали заявления о том, что страна готова признать территориальную целостность Азербайджана, включая Нагорный Карабах, при условии предоставления армянскому населению гарантий обеспечения прав и безопасности.
• В России с грустью смотрят на то, как официальный Ереван отходит от тех предложений, которые были сформулированы Москвой. Критика гарантий безопасности, которые предоставляет Россия, громка слышна в Армении.
• Россия считает, что нужно сначала решить те вопросы, в которых стороны готовы пойти на уступки, и отложить проблемы, в которых согласия нет. В ноябре 2020 года Москва предлагала урегулировать транспортные коммуникации и гуманитарные вопросы в регионе.
• Азербайджан выдвинул на первое место вопрос заключения мирного договора. Необходимости соглашаться на повестку Баку не было, но руководство Армении в праве принимать любые суверенные решения.
• Ответственность за решения Еревана не должна возлагаться на Москву: то, что Россия должна делать как союзник Армении, она выполняет. Россия никогда не поддерживала экстерриториальный статус Зангезурского коридора.
• Присутствие Азербайджана на заседании ЕАЭС обусловлено заинтересованностью в российском рынке. Баку стремится диверсифицировать экономику и уйти от зависимости от нефти.
Подробнее в интервью для News Am.
YouTube
Силаев: Коридор через Армению не будет экстерриториальным, Москва не поддерживает требование Баку
Հետևե՛ք NEWS.am-ին սոցիալական ցանցերում՝
Telegram - https://bit.ly/newsamtl
Facebook - http://bit.ly/2KnWOhr
Twitter - http://bit.ly/2x2ixml
Instagram - http://bit.ly/2x2jefr
NEWS.am Style - http://bit.ly/2Ncs5EA
Տեսացանկեր՝
ԼՈՒՐԵՐԻ ԹՈՂԱՐԿՈՒՄ - https://bit.ly/3KqTPD4…
Telegram - https://bit.ly/newsamtl
Facebook - http://bit.ly/2KnWOhr
Twitter - http://bit.ly/2x2ixml
Instagram - http://bit.ly/2x2jefr
NEWS.am Style - http://bit.ly/2Ncs5EA
Տեսացանկեր՝
ԼՈՒՐԵՐԻ ԹՈՂԱՐԿՈՒՄ - https://bit.ly/3KqTPD4…
👍4
🇷🇺❄️ Как изменились внешнеполитические установки России в Арктике — в совместной статье Никиты Липунова @Northern_Affairs (ИМИ МГИМО) и Павла Девяткина (НИУ ВШЭ / The Arctic Institute):
• В новой КВП среди региональных приоритетов Арктика занимает почётное второе место после ближнего зарубежья. При этом главный акцент политики смещается на развитие российской Арктики, а международное сотрудничество теперь подчинено этой цели.
• Отныне Москва не стремится к интеграции в западное сообщество государств, а западные институты не воспринимаются как ценность или статусный маркер. Россия готова использовать их, только если это соответствует её национальным интересам и если другие игроки готовы их учитывать.
• Главная цель российской внешней политики в Арктике по-прежнему заключается в сохранении мира и стабильности. Вместо «конструктивного международного сотрудничества» теперь идут внутренние цели: повышение экологической устойчивости; снижение уровня угроз национальной безопасности в Арктике; и ключевое — обеспечение благоприятных международных условий для социально-экономического развития российской Арктики. Впервые в документе упоминаются коренные народы.
• Тезис об «особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона» остался незыблемым, однако исчезли упоминания всех региональных форматов с участием западных стран.
• Тем не менее Россия не намерена создавать альтернативные площадки и пока настроена на конструктивное международное сотрудничество в рамках сложившихся и доказавших эффективность региональных механизмов — только при условии, что Москву воспринимают как равного партнёра и всерьёз учитывают её интересы.
• Россия сохраняет приверженность нормам международного права в Арктике: в документе вновь подтверждается достаточность UNCLOS для регулирования межгосударственных отношений в Северном Ледовитом океане.
• Россия переосмысляет географию международного сотрудничества в Арктике — теперь речь идёт о «взаимовыгодном сотрудничестве с неарктическими государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России и заинтересованными в осуществлении международной деятельности в Арктике».
Читать англоязычную статью для The Arctic Institute (США).
• В новой КВП среди региональных приоритетов Арктика занимает почётное второе место после ближнего зарубежья. При этом главный акцент политики смещается на развитие российской Арктики, а международное сотрудничество теперь подчинено этой цели.
• Отныне Москва не стремится к интеграции в западное сообщество государств, а западные институты не воспринимаются как ценность или статусный маркер. Россия готова использовать их, только если это соответствует её национальным интересам и если другие игроки готовы их учитывать.
• Главная цель российской внешней политики в Арктике по-прежнему заключается в сохранении мира и стабильности. Вместо «конструктивного международного сотрудничества» теперь идут внутренние цели: повышение экологической устойчивости; снижение уровня угроз национальной безопасности в Арктике; и ключевое — обеспечение благоприятных международных условий для социально-экономического развития российской Арктики. Впервые в документе упоминаются коренные народы.
• Тезис об «особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона» остался незыблемым, однако исчезли упоминания всех региональных форматов с участием западных стран.
• Тем не менее Россия не намерена создавать альтернативные площадки и пока настроена на конструктивное международное сотрудничество в рамках сложившихся и доказавших эффективность региональных механизмов — только при условии, что Москву воспринимают как равного партнёра и всерьёз учитывают её интересы.
• Россия сохраняет приверженность нормам международного права в Арктике: в документе вновь подтверждается достаточность UNCLOS для регулирования межгосударственных отношений в Северном Ледовитом океане.
• Россия переосмысляет географию международного сотрудничества в Арктике — теперь речь идёт о «взаимовыгодном сотрудничестве с неарктическими государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России и заинтересованными в осуществлении международной деятельности в Арктике».
Читать англоязычную статью для The Arctic Institute (США).
The Arctic Institute - Center for Circumpolar Security Studies
The Arctic in the 2023 Russian Foreign Policy Concept
Nikita Lipunov and Pavel Devyatkin write about 2023 changes to Russia’s Arctic foreign policy and strategy.
👏3👍1🔥1
🇨🇳 Подборка академических и экспертных материалов сотрудников ИМИ по внутренней и внешней политике КНР
Внутренняя политика Китая
• Колонка Ивана Зуенко @china80s «Так ли страшна китайская цензура, как нам ее малюют?»
• Стенограмма выступления Ивана Зуенко «Три ловушки и восемь особенностей Китая»
• Колонка Игоря Денисова «Вторая пятилетка, переходящая в третью»
• Статья Ивана Зуенко «О демократии в Китае»
Внешняя политика Китая
• Аналитический доклад «От мягкой силы к дискурсивной силе: новые идеологемы внешней политики КНР»
• Интервью с Иваном Зуенко «"Личная точка зрения в условиях информационной войны". Почему мир не всегда понимает китайских дипломатов»
• Статья Ивана Зуенко «Есть ли у Китая внешнеполитическая идеология?»
• Статья Игоря Денисова «"Серые носороги": почему Си Цзиньпин готовит Китай к серьезным испытаниям»
• Статья Ивана Зуенко «Китай и кризис европейской системы безопасности»
Динамика российско-китайских отношений
• Интервью с Иваном Зуенко «Россия и Китай: сотрудничество в эпоху великих перемен»
• Дискуссия с участием Александра Лукина и Игоря Денисова «Актуальные акценты политики Китая и перспективы российско-китайских отношений»
• Колонка Ивана Зуенко «Логистика как фактор восточной политики России»
• Статья Игоря Денисова «В обход Украины: почему сближение России и Китая имеет свои пределы»
Американо-китайские отношения
• Колонка Максима Сучкова @postamerica «Что общего у Тайваня и российской спецоперации на Украине?»
• Статья Игоря Денисова «Разбор полета: как инцидент с воздушным шаром повлияет на отношения США и Китая»
• Статья Ивана Зуенко «Какое значение для всего мира будет иметь "развод" Америки и Китая»
• Статья Максима Сучкова «"Незаменимый" партнёр для "незаменимой" супердержавы. Роль Индии в американской политике сдерживания Китая»
• Статья Александра Лукина «США и Китай: идти или жевать жвачку?»
Более подробный список — в нашей группе ВКонтакте.
Предыдущая подборка материалов, посвящённая политике ФРГ, доступна по ссылке.
Внутренняя политика Китая
• Колонка Ивана Зуенко @china80s «Так ли страшна китайская цензура, как нам ее малюют?»
• Стенограмма выступления Ивана Зуенко «Три ловушки и восемь особенностей Китая»
• Колонка Игоря Денисова «Вторая пятилетка, переходящая в третью»
• Статья Ивана Зуенко «О демократии в Китае»
Внешняя политика Китая
• Аналитический доклад «От мягкой силы к дискурсивной силе: новые идеологемы внешней политики КНР»
• Интервью с Иваном Зуенко «"Личная точка зрения в условиях информационной войны". Почему мир не всегда понимает китайских дипломатов»
• Статья Ивана Зуенко «Есть ли у Китая внешнеполитическая идеология?»
• Статья Игоря Денисова «"Серые носороги": почему Си Цзиньпин готовит Китай к серьезным испытаниям»
• Статья Ивана Зуенко «Китай и кризис европейской системы безопасности»
Динамика российско-китайских отношений
• Интервью с Иваном Зуенко «Россия и Китай: сотрудничество в эпоху великих перемен»
• Дискуссия с участием Александра Лукина и Игоря Денисова «Актуальные акценты политики Китая и перспективы российско-китайских отношений»
• Колонка Ивана Зуенко «Логистика как фактор восточной политики России»
• Статья Игоря Денисова «В обход Украины: почему сближение России и Китая имеет свои пределы»
Американо-китайские отношения
• Колонка Максима Сучкова @postamerica «Что общего у Тайваня и российской спецоперации на Украине?»
• Статья Игоря Денисова «Разбор полета: как инцидент с воздушным шаром повлияет на отношения США и Китая»
• Статья Ивана Зуенко «Какое значение для всего мира будет иметь "развод" Америки и Китая»
• Статья Максима Сучкова «"Незаменимый" партнёр для "незаменимой" супердержавы. Роль Индии в американской политике сдерживания Китая»
• Статья Александра Лукина «США и Китай: идти или жевать жвачку?»
Более подробный список — в нашей группе ВКонтакте.
Предыдущая подборка материалов, посвящённая политике ФРГ, доступна по ссылке.
🔥8👏3👍1
🇹🇷 Как победа Эрдогана повлияет на ситуацию в Турции и в мире — в интервью с Георгием Мачитидзе:
• Личные отношения между Путиным и Эрдоганом благоприятно влияют на политический курс государств. После переизбрания Эрдогана будет продолжена реализация ряда важных российско-турецких проектов.
• Среди наиболее значимых инициатив: (1) поставки в Турцию российских зенитных ракетных систем С-400 «Триумф»; (2) строительство АЭС «Аккую; (3) предстоящее создание газового хаба во Фракии; (3) «зерновая сделка»; (4) импортозамещение, которое идёт через территорию Турции.
• Для России важно, что Турция под руководством Эрдогана проводит политику ослабления напряжённости в Чёрном море и не пропускает в его акваторию военные суда НАТО в соответствии с конвенцией Монтрё.
• Турция заинтересована в поддержке ровных отношений с Россией с учётом собственных интересов в Закавказье, а также с точки зрения важной для Анкары Организации тюркских государств, в которую, помимо Турции, входят постсоветские страны — Азербайджан, Казахстан, Киргизия и Узбекистан, а наблюдателем выступает Туркменистан.
• Для России был бы невыгоден приход к власти оппозиции, поскольку её лидер Кемаль Кылычдароглу собирался проводить прозападную политику. В то же время оппозиция вряд ли смогла бы перекрыть все каналы, поскольку парламентское большинство — 320 мест из 600 — у партии Эрдогана «Справедливость и развитие».
Читать комментарии для Парламентской газеты, Мир 24 и Baltnews @baltnews.
• Личные отношения между Путиным и Эрдоганом благоприятно влияют на политический курс государств. После переизбрания Эрдогана будет продолжена реализация ряда важных российско-турецких проектов.
• Среди наиболее значимых инициатив: (1) поставки в Турцию российских зенитных ракетных систем С-400 «Триумф»; (2) строительство АЭС «Аккую; (3) предстоящее создание газового хаба во Фракии; (3) «зерновая сделка»; (4) импортозамещение, которое идёт через территорию Турции.
• Для России важно, что Турция под руководством Эрдогана проводит политику ослабления напряжённости в Чёрном море и не пропускает в его акваторию военные суда НАТО в соответствии с конвенцией Монтрё.
• Турция заинтересована в поддержке ровных отношений с Россией с учётом собственных интересов в Закавказье, а также с точки зрения важной для Анкары Организации тюркских государств, в которую, помимо Турции, входят постсоветские страны — Азербайджан, Казахстан, Киргизия и Узбекистан, а наблюдателем выступает Туркменистан.
• Для России был бы невыгоден приход к власти оппозиции, поскольку её лидер Кемаль Кылычдароглу собирался проводить прозападную политику. В то же время оппозиция вряд ли смогла бы перекрыть все каналы, поскольку парламентское большинство — 320 мест из 600 — у партии Эрдогана «Справедливость и развитие».
Читать комментарии для Парламентской газеты, Мир 24 и Baltnews @baltnews.
МИР24
Эксперт рассказал, как победа Эрдогана повлияет на ситуацию в Турции и в мире
Что эта победа означает для России, в интервью MIR24.TV рассказал старший научный сотрудник центра ближневосточных исследований Института международных отношений МГИМО Георгий Мачитидзе.
👍4