🇮🇷 Перспективы Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе — в комментарии Адлана Маргоева:
• Будущее СВПД имеет всё меньше перспектив, причём из-за сторонних факторов. Переговорный процесс заморожен ещё с августа прошлого года. На тот момент был практически готов документ и до возобновления ядерной сделки оставалось несколько пунктов, реализация которых требовала политической воли от её участников.
• Основное препятствие для восстановления СВПД — позиция США и «евротройки», связанная с политикой Ирана в отношении украинского конфликта. В то же время никто не проявляет желания окончательно похоронить соглашение. Стороны перекладывают ответственность друг на друга, так как официальное закрытие переговоров будет означать провал дипломатии и потенциальную возможность применения силовых инструментов.
• Ещё несколько месяцев назад казалось, что, если Израиль решится атаковать иранские ядерные объекты, арабский мир отреагирует молчанием. Сейчас при таком развитии событий можно ожидать с их стороны как минимум осуждения этих действий.
• Израиль остаётся чуть ли не единственным в регионе игроком, утверждающим о необходимости бороться с ядерной программой Ирана. Есть вероятность, что в такой ситуации израильское правительство будет действовать активнее — не только дипломатически.
Читать комментарий для @izvestia
• Будущее СВПД имеет всё меньше перспектив, причём из-за сторонних факторов. Переговорный процесс заморожен ещё с августа прошлого года. На тот момент был практически готов документ и до возобновления ядерной сделки оставалось несколько пунктов, реализация которых требовала политической воли от её участников.
• Основное препятствие для восстановления СВПД — позиция США и «евротройки», связанная с политикой Ирана в отношении украинского конфликта. В то же время никто не проявляет желания окончательно похоронить соглашение. Стороны перекладывают ответственность друг на друга, так как официальное закрытие переговоров будет означать провал дипломатии и потенциальную возможность применения силовых инструментов.
• Ещё несколько месяцев назад казалось, что, если Израиль решится атаковать иранские ядерные объекты, арабский мир отреагирует молчанием. Сейчас при таком развитии событий можно ожидать с их стороны как минимум осуждения этих действий.
• Израиль остаётся чуть ли не единственным в регионе игроком, утверждающим о необходимости бороться с ядерной программой Ирана. Есть вероятность, что в такой ситуации израильское правительство будет действовать активнее — не только дипломатически.
Читать комментарий для @izvestia
Известия
Фарсирование событий: Иран протестировал новую ракету
Она может быть использована как средство доставки ядерного боезаряда
👍4🔥1
🇷🇺🇨🇳 Какие выводы можно сделать после визита премьер-министра Мишустина в Китай — в статье Ивана Зуенко @china80s:
• Россия «заново открывает» Китай после трёхлетней паузы, связанной с пандемией коронавируса. В Пекин отправилась обширная российская делегация: премьер-министр, пять заместителей председателя правительства, восемь министров и главы ведущих госкорпораций и компаний.
• Визит российской делегации состоялся спустя два месяца после встречи Владимира Путина и Си Цзиньпина в Москве. Сотрудничество, одобренное на высшем уровне, наполняется конкретными результатами. Российская сторона намерена решать вопросы быстро и предметно.
• Москва хочет поднять сотрудничество на качественно новый уровень. Желание России подтверждают цифры торговой статистики: Москва уже вышла на седьмое место среди торговых партнёров Китая.
• Москве и Пекину удалось решить многие вопросы: был согласован ответный визит главы Госсовета КНР Ли Цяна, достигнуты договорённости по активизации сотрудничества на уровне вице-премьеров и в рамках более чем 80 отраслевых «рабочих групп».
• В отношениях между Россией и Китаем формируется система, основанная на личных взаимоотношениях официальных лиц соответствующих направлений работы. Вслед за дружбой двух национальных лидеров формируются личные отношения министров: Сергей Шойгу напрямую общается с Ли Шанфу, а Михаил Мишустин — с Ли Цяном.
Читать статью для @profilejournal
• Россия «заново открывает» Китай после трёхлетней паузы, связанной с пандемией коронавируса. В Пекин отправилась обширная российская делегация: премьер-министр, пять заместителей председателя правительства, восемь министров и главы ведущих госкорпораций и компаний.
• Визит российской делегации состоялся спустя два месяца после встречи Владимира Путина и Си Цзиньпина в Москве. Сотрудничество, одобренное на высшем уровне, наполняется конкретными результатами. Российская сторона намерена решать вопросы быстро и предметно.
• Москва хочет поднять сотрудничество на качественно новый уровень. Желание России подтверждают цифры торговой статистики: Москва уже вышла на седьмое место среди торговых партнёров Китая.
• Москве и Пекину удалось решить многие вопросы: был согласован ответный визит главы Госсовета КНР Ли Цяна, достигнуты договорённости по активизации сотрудничества на уровне вице-премьеров и в рамках более чем 80 отраслевых «рабочих групп».
• В отношениях между Россией и Китаем формируется система, основанная на личных взаимоотношениях официальных лиц соответствующих направлений работы. Вслед за дружбой двух национальных лидеров формируются личные отношения министров: Сергей Шойгу напрямую общается с Ли Шанфу, а Михаил Мишустин — с Ли Цяном.
Читать статью для @profilejournal
Профиль
"Я думаю, это начало прекрасной дружбы"
Вынесенная в заглавие этой колонки финальная фраза из киношедевра «Касабланка» идеально подходит для того, чтобы одним предложением охарактеризовать
🔥6
🇰🇿🇰🇬🇹🇲🇹🇯🇺🇿 Внешнеполитический курс государств Центральной Азии — в комментарии Александра Князева @orientalreviewAK:
• Недавно состоялись три саммита с участием центральноазитских стран: «Китай — Центральная Азия» в Сиане, «Евросоюз — Центральная Азия» на уровне премьеров в Алма-Ате и G7 в Хиросиме, на котором лидеры G7 договорились сотрудничать с государствами ЦА для урегулирования региональных вызовов. Почти одновременное проведение трёх саммитов говорит о сбалансированности многовекторной политики стран Центральной Азии, а не приверженности к одному полюсу.
• Внешнеполитическое планирование и принятие решений странами Центральной Азии приобретает всё более оперативный характер, однако возможности многовекторности остаются достаточно узкими: для государств важно не ошибиться в лавировании между Россией, Китаем, США и Евросоюзом, так как в противном случае грозят санкции одной из сторон. Такое напряжённое балансирование не может продолжаться бесконечно.
• Центральная Азия становится пространством, где сотрудничество между государствами может осуществляться как с Россией, так и без неё. Группа стран Востока и Юго-Востока настроена на взаимодействие с Россией, не поддерживает санкции против Москвы и занимает условно антизападную позицию, прямо этого не артикулируя.
Читать комментарий для @ng_ru
• Недавно состоялись три саммита с участием центральноазитских стран: «Китай — Центральная Азия» в Сиане, «Евросоюз — Центральная Азия» на уровне премьеров в Алма-Ате и G7 в Хиросиме, на котором лидеры G7 договорились сотрудничать с государствами ЦА для урегулирования региональных вызовов. Почти одновременное проведение трёх саммитов говорит о сбалансированности многовекторной политики стран Центральной Азии, а не приверженности к одному полюсу.
• Внешнеполитическое планирование и принятие решений странами Центральной Азии приобретает всё более оперативный характер, однако возможности многовекторности остаются достаточно узкими: для государств важно не ошибиться в лавировании между Россией, Китаем, США и Евросоюзом, так как в противном случае грозят санкции одной из сторон. Такое напряжённое балансирование не может продолжаться бесконечно.
• Центральная Азия становится пространством, где сотрудничество между государствами может осуществляться как с Россией, так и без неё. Группа стран Востока и Юго-Востока настроена на взаимодействие с Россией, не поддерживает санкции против Москвы и занимает условно антизападную позицию, прямо этого не артикулируя.
Читать комментарий для @ng_ru
Независимая
Битва за Центральную Азию только начинается / СНГ / Независимая газета
Президент Сингапура Халима Якоб 22 мая посетила Казахстан с первым в истории островного государства визитом в Центральную Азию (ЦА). Она пояснила свой выбор тем, что Казахстан – «центральноазиатский лидер», укрепление отношений с которым позитивно отразится…
👍7
🇷🇺🇦🇲 Как в Армении воспринимают Россию — в интервью с Алексеем Токаревым @madsecurity:
• В Армении нет единого состояния массового сознания по поводу Нагорного Карабаха. Армянское общество находилось в фрустрации после проигранной войны. Определённая его часть «устала» от темы Карабаха — в первую очередь это молодёжь, ориентированная на Запад.
• По результатом опросов в Армении, Франция вышла на первое место как гарант стабильности в регионе — с постами президента Макрона в соцсетях и резолюциями сената. На втором — Иран, который подвёл войска к югу Армении и может вмешаться в случае масштабного наступления Азербайджана на суверенную территорию Армении.
• Москва находится на третьем месте, поскольку слабо играет на информационном поле, следуя стратегии Realpolitik. Правительство России работает по линии экономики, финансов, миграции и обеспечения безопасности Армении; для него реальная политика важнее, чем пиар и мягкая сила.
• Россия — ближайший союзник, гарант выживания и существования Армении в независимом статусе. После войны в Нагорном Карабахе могут найтись группы, настроенные антироссийски, которые будут продвигать выход из ОДКБ. Однако прекращение членства в организации может иметь пагубные последствия для Армении.
• Постсоветское пространство — приоритетная зона национальных интересов России, поэтому Москва не собирается уходить с Южного Кавказа. Российское общество разделяет ценности величия географии, истории и культуры и не готово сосредоточиться в «национальной квартире».
Смотреть интервью для @rtvimain
• В Армении нет единого состояния массового сознания по поводу Нагорного Карабаха. Армянское общество находилось в фрустрации после проигранной войны. Определённая его часть «устала» от темы Карабаха — в первую очередь это молодёжь, ориентированная на Запад.
• По результатом опросов в Армении, Франция вышла на первое место как гарант стабильности в регионе — с постами президента Макрона в соцсетях и резолюциями сената. На втором — Иран, который подвёл войска к югу Армении и может вмешаться в случае масштабного наступления Азербайджана на суверенную территорию Армении.
• Москва находится на третьем месте, поскольку слабо играет на информационном поле, следуя стратегии Realpolitik. Правительство России работает по линии экономики, финансов, миграции и обеспечения безопасности Армении; для него реальная политика важнее, чем пиар и мягкая сила.
• Россия — ближайший союзник, гарант выживания и существования Армении в независимом статусе. После войны в Нагорном Карабахе могут найтись группы, настроенные антироссийски, которые будут продвигать выход из ОДКБ. Однако прекращение членства в организации может иметь пагубные последствия для Армении.
• Постсоветское пространство — приоритетная зона национальных интересов России, поэтому Москва не собирается уходить с Южного Кавказа. Российское общество разделяет ценности величия географии, истории и культуры и не готово сосредоточиться в «национальной квартире».
Смотреть интервью для @rtvimain
YouTube
«Любое решение по Карабаху будет тяжелым»: могут ли договориться Армения и Азербайджан
Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI: https://news.1rj.ru/str/rtvimain
В Москве прошли трехсторонние переговоры Пашиняна, Алиева и Путина, между Москвой и Тбилиси возобновилось прямое авиасообщение. Что это было — разбираемся с ведущим научным сотрудник ИМИ МГИМО…
В Москве прошли трехсторонние переговоры Пашиняна, Алиева и Путина, между Москвой и Тбилиси возобновилось прямое авиасообщение. Что это было — разбираемся с ведущим научным сотрудник ИМИ МГИМО…
👍6
🇦🇿🇦🇲 Какие «красные линии» мешают закончить конфликт в Карабахе — в статье Сергея Маркедонова @DonskoyCossack:
• Мы не стали свидетелями подписания в Москве не только мирного соглашения, но и документа о разблокировании транспортных коммуникаций. Зато участники заседания Высшего Евразийского экономического совета наблюдали публичную полемику между президентом Азербайджана Алиевым и премьером Армении Пашиняном. Хотя оба лидера подчеркнули, что Баку и Ереван не имеют друг к другу территориальных претензий, прорывов на пути к миру достичь не удалось.
• Скорее всего, «транспортную тему» в скором времени снова обсудят в Москве на уровне вице-премьеров правительств России, Азербайджана и Армении. Выход из многолетнего конфликта будет обсуждаться и в других столицах, например, 1 июня на полях Второго саммита Европейского политического сообщества в Кишинёве.
• В медиа-ресурсах и Telegram-каналах армянской оппозиции не скрывают возмущения по поводу радикальной уступчивости Пашиняна. Предательство и игра в поддавки с Анкарой и Баку — самые мягкие характеристики действий главы армянского правительства. Но курс Пашиняна на достижение мира путём отказа от максималистской планки требований к Баку появился не сегодня и не вчера. Это прямое последствие катастрофического поражения Армении во второй карабахской войне и радикального изменения статус-кво в Закавказье.
• Россия, Запад, Иран и Турция не готовы поддержать максималистские устремления Еревана. И каждый, пусть и по разным причинам, спешит закрыть «карабахский гештальт». При этом в конце 2020-2022 годов в Армении прошли четыре волны протестов, но ни одна из них не стала массовой. Выход на первые роли икон карабахского движения (Вазгена Манукяна, Роберта Кочаряна) не привёл к мобилизации общества против Пашиняна и политики условного «пораженчества». Более того, сам премьер и его команда рискнули пойти на внеочередные выборы и выиграли их с разгромным счётом.
• В Ереване в «коридорной логике» видят нарушение территориальной целостности Армении. Вместо неё предлагается «дорожный принцип» — открытие транспортных коммуникаций между Нахичеванью и Азербайджаном через армянскую территорию параллельно с прогрессом по открытию Лачинской трассы, связывающей Карабах с Арменией. Но факт «блокады», не признанной НКР, в Баку всячески отрицают. Как и с опаской относятся к идее прямых переговоров со Степанакертом.
• Если от борьбы за «наш Арцах» армянское общество устало (как минимум, оно готово обсуждать уступки), то утрата территорий внутри бывшей Армянской ССР — острая тема, которая может стать причиной недовольства Пашиняном. Не вполне ясны конечные «красные линии». Азербайджан стремится поскорее закончить процесс восстановления территориальной целостности, но в Баку не хотели бы на этом пути конфликтов ни с Западом, ни с Россией, ни с Ираном.
• Ведущие международные игроки — не единая команда с едиными интересами. Это заставляет, говоря шахматным языком, раз за разом откладывать мирную партию — в условиях, когда, казалось бы, позиции конфликтующих сторон близки, как никогда ранее. Но эта «близость» обеспечена не столько добрыми намерениями, сколько установлением нового военно-политического баланса в турбулентном регионе.
Читать статью в @forbesrussia и колонку «Смогут ли Армения и Азербайджан в ближайшее время подписать мирное соглашение» для @profilejournal.
• Мы не стали свидетелями подписания в Москве не только мирного соглашения, но и документа о разблокировании транспортных коммуникаций. Зато участники заседания Высшего Евразийского экономического совета наблюдали публичную полемику между президентом Азербайджана Алиевым и премьером Армении Пашиняном. Хотя оба лидера подчеркнули, что Баку и Ереван не имеют друг к другу территориальных претензий, прорывов на пути к миру достичь не удалось.
• Скорее всего, «транспортную тему» в скором времени снова обсудят в Москве на уровне вице-премьеров правительств России, Азербайджана и Армении. Выход из многолетнего конфликта будет обсуждаться и в других столицах, например, 1 июня на полях Второго саммита Европейского политического сообщества в Кишинёве.
• В медиа-ресурсах и Telegram-каналах армянской оппозиции не скрывают возмущения по поводу радикальной уступчивости Пашиняна. Предательство и игра в поддавки с Анкарой и Баку — самые мягкие характеристики действий главы армянского правительства. Но курс Пашиняна на достижение мира путём отказа от максималистской планки требований к Баку появился не сегодня и не вчера. Это прямое последствие катастрофического поражения Армении во второй карабахской войне и радикального изменения статус-кво в Закавказье.
• Россия, Запад, Иран и Турция не готовы поддержать максималистские устремления Еревана. И каждый, пусть и по разным причинам, спешит закрыть «карабахский гештальт». При этом в конце 2020-2022 годов в Армении прошли четыре волны протестов, но ни одна из них не стала массовой. Выход на первые роли икон карабахского движения (Вазгена Манукяна, Роберта Кочаряна) не привёл к мобилизации общества против Пашиняна и политики условного «пораженчества». Более того, сам премьер и его команда рискнули пойти на внеочередные выборы и выиграли их с разгромным счётом.
• В Ереване в «коридорной логике» видят нарушение территориальной целостности Армении. Вместо неё предлагается «дорожный принцип» — открытие транспортных коммуникаций между Нахичеванью и Азербайджаном через армянскую территорию параллельно с прогрессом по открытию Лачинской трассы, связывающей Карабах с Арменией. Но факт «блокады», не признанной НКР, в Баку всячески отрицают. Как и с опаской относятся к идее прямых переговоров со Степанакертом.
• Если от борьбы за «наш Арцах» армянское общество устало (как минимум, оно готово обсуждать уступки), то утрата территорий внутри бывшей Армянской ССР — острая тема, которая может стать причиной недовольства Пашиняном. Не вполне ясны конечные «красные линии». Азербайджан стремится поскорее закончить процесс восстановления территориальной целостности, но в Баку не хотели бы на этом пути конфликтов ни с Западом, ни с Россией, ни с Ираном.
• Ведущие международные игроки — не единая команда с едиными интересами. Это заставляет, говоря шахматным языком, раз за разом откладывать мирную партию — в условиях, когда, казалось бы, позиции конфликтующих сторон близки, как никогда ранее. Но эта «близость» обеспечена не столько добрыми намерениями, сколько установлением нового военно-политического баланса в турбулентном регионе.
Читать статью в @forbesrussia и колонку «Смогут ли Армения и Азербайджан в ближайшее время подписать мирное соглашение» для @profilejournal.
Forbes.ru
Отложенный мир: какие «красные линии» мешают закончить конфликт в Карабахе
Армянское общество устало от борьбы за Карабах и готово обсуждать уступки, но утрата территорий внутри бывшей Армянской ССР — острая тема, которая может стать причиной новых проблем для главы республики Никола Пашиняна, считает ведущий научный сотруд
👍3
• В ответ на растущий масштаб угроз международной информационной безопасности государства стремятся к защите цифрового суверенитета. Лидер и первопроходец в данной области — Китай; в России политика цифрового суверенитета получила дополнительный импульс после начала СВО.
• Практика реализации цифрового суверенитета в России и КНР отличается. Россия активно выступает с внешнеполитическими инициативами, с 1998 года продвигая концепцию обеспечения международной информационной безопасности, в то время как Китай делает ставку на защиту экономически значимых цифровых активов от киберугроз и контролирует контент в рамках национального сегмента Интернета. На международном уровне Пекин более склонен выступать в поддержку российских инициатив и значительно реже предлагает собственные дипломатические проекты.
• Тезис России о том, что политические полномочия по вопросам связанной с Интернетом политики — суверенное право государств, нашёл отражение в ряде резолюций ГА ООН; по инициативе России была создана Рабочая группа открытого состава ООН по безопасности использования ИКТ и самих ИКТ.
• Согласно Доктрине информационной безопасности России от 2000 года важнейшими компонентами цифрового суверенитета страны являются: (1) развитие национальных поисковых систем и социальных сетей; (2) создание хранилищ данных и точек обмена трафиком; (3) развитие российского программного и аппаратного обеспечения с целью снижения зависимости от зарубежных технологий.
• Подход Китая к обеспечению цифрового суверенитета исходит из того, что цифровые технологии и Интернет — значимые элементы, необходимые для достижение геополитического лидерства. Именно поддержка государства и ограничение присутствия западных ИТ-гигантов способствовали росту автономного ИТ-сектора Китая.
• По мере развития технологического потенциала Китая США стали отрезать китайские технологические компании от глобального рынка. В этих условиях Пекин стал более активно разрабатывать внешнеполитическую повестку, подчёркивая необходимость уважения государственного суверенитета в области данных и центральную роль ООН в этой сфере.
• Россия и Китай активно взаимодействуют по вопросам информационной безопасности как в двустороннем порядке, так и в рамках региональных и трансрегиональных площадок, в первую очередь ШОС и БРИКС. Международное сотрудничество на уровне ООН сегодня сталкивается с растущим противодействием со стороны стран Запада, которые выступают с альтернативными инициативами.
Читать статью для @russiancouncil
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
РСМД
Практика цифрового суверенитета в России и КНР
Нарастание конфликтности в цифровом пространстве обуславливает стремление государств к укреплению цифровых границ и защите суверенитета. Лидер и первопроходец в данной области — Китай, Россия также в течение длительного времени проводит линию на суверенизацию…
👍3
🇷🇺🇦🇲🇦🇿 Результаты московского раунда переговоров Армении и Азербайджана — в интервью с Николаем Силаевым:
• Российская сторона считала, что вопрос о статусе спорных территорий нужно отложить. Однако Баку и Ереван решили иначе: в Армении прозвучали заявления о том, что страна готова признать территориальную целостность Азербайджана, включая Нагорный Карабах, при условии предоставления армянскому населению гарантий обеспечения прав и безопасности.
• В России с грустью смотрят на то, как официальный Ереван отходит от тех предложений, которые были сформулированы Москвой. Критика гарантий безопасности, которые предоставляет Россия, громка слышна в Армении.
• Россия считает, что нужно сначала решить те вопросы, в которых стороны готовы пойти на уступки, и отложить проблемы, в которых согласия нет. В ноябре 2020 года Москва предлагала урегулировать транспортные коммуникации и гуманитарные вопросы в регионе.
• Азербайджан выдвинул на первое место вопрос заключения мирного договора. Необходимости соглашаться на повестку Баку не было, но руководство Армении в праве принимать любые суверенные решения.
• Ответственность за решения Еревана не должна возлагаться на Москву: то, что Россия должна делать как союзник Армении, она выполняет. Россия никогда не поддерживала экстерриториальный статус Зангезурского коридора.
• Присутствие Азербайджана на заседании ЕАЭС обусловлено заинтересованностью в российском рынке. Баку стремится диверсифицировать экономику и уйти от зависимости от нефти.
Подробнее в интервью для News Am.
• Российская сторона считала, что вопрос о статусе спорных территорий нужно отложить. Однако Баку и Ереван решили иначе: в Армении прозвучали заявления о том, что страна готова признать территориальную целостность Азербайджана, включая Нагорный Карабах, при условии предоставления армянскому населению гарантий обеспечения прав и безопасности.
• В России с грустью смотрят на то, как официальный Ереван отходит от тех предложений, которые были сформулированы Москвой. Критика гарантий безопасности, которые предоставляет Россия, громка слышна в Армении.
• Россия считает, что нужно сначала решить те вопросы, в которых стороны готовы пойти на уступки, и отложить проблемы, в которых согласия нет. В ноябре 2020 года Москва предлагала урегулировать транспортные коммуникации и гуманитарные вопросы в регионе.
• Азербайджан выдвинул на первое место вопрос заключения мирного договора. Необходимости соглашаться на повестку Баку не было, но руководство Армении в праве принимать любые суверенные решения.
• Ответственность за решения Еревана не должна возлагаться на Москву: то, что Россия должна делать как союзник Армении, она выполняет. Россия никогда не поддерживала экстерриториальный статус Зангезурского коридора.
• Присутствие Азербайджана на заседании ЕАЭС обусловлено заинтересованностью в российском рынке. Баку стремится диверсифицировать экономику и уйти от зависимости от нефти.
Подробнее в интервью для News Am.
YouTube
Силаев: Коридор через Армению не будет экстерриториальным, Москва не поддерживает требование Баку
Հետևե՛ք NEWS.am-ին սոցիալական ցանցերում՝
Telegram - https://bit.ly/newsamtl
Facebook - http://bit.ly/2KnWOhr
Twitter - http://bit.ly/2x2ixml
Instagram - http://bit.ly/2x2jefr
NEWS.am Style - http://bit.ly/2Ncs5EA
Տեսացանկեր՝
ԼՈՒՐԵՐԻ ԹՈՂԱՐԿՈՒՄ - https://bit.ly/3KqTPD4…
Telegram - https://bit.ly/newsamtl
Facebook - http://bit.ly/2KnWOhr
Twitter - http://bit.ly/2x2ixml
Instagram - http://bit.ly/2x2jefr
NEWS.am Style - http://bit.ly/2Ncs5EA
Տեսացանկեր՝
ԼՈՒՐԵՐԻ ԹՈՂԱՐԿՈՒՄ - https://bit.ly/3KqTPD4…
👍4
🇷🇺❄️ Как изменились внешнеполитические установки России в Арктике — в совместной статье Никиты Липунова @Northern_Affairs (ИМИ МГИМО) и Павла Девяткина (НИУ ВШЭ / The Arctic Institute):
• В новой КВП среди региональных приоритетов Арктика занимает почётное второе место после ближнего зарубежья. При этом главный акцент политики смещается на развитие российской Арктики, а международное сотрудничество теперь подчинено этой цели.
• Отныне Москва не стремится к интеграции в западное сообщество государств, а западные институты не воспринимаются как ценность или статусный маркер. Россия готова использовать их, только если это соответствует её национальным интересам и если другие игроки готовы их учитывать.
• Главная цель российской внешней политики в Арктике по-прежнему заключается в сохранении мира и стабильности. Вместо «конструктивного международного сотрудничества» теперь идут внутренние цели: повышение экологической устойчивости; снижение уровня угроз национальной безопасности в Арктике; и ключевое — обеспечение благоприятных международных условий для социально-экономического развития российской Арктики. Впервые в документе упоминаются коренные народы.
• Тезис об «особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона» остался незыблемым, однако исчезли упоминания всех региональных форматов с участием западных стран.
• Тем не менее Россия не намерена создавать альтернативные площадки и пока настроена на конструктивное международное сотрудничество в рамках сложившихся и доказавших эффективность региональных механизмов — только при условии, что Москву воспринимают как равного партнёра и всерьёз учитывают её интересы.
• Россия сохраняет приверженность нормам международного права в Арктике: в документе вновь подтверждается достаточность UNCLOS для регулирования межгосударственных отношений в Северном Ледовитом океане.
• Россия переосмысляет географию международного сотрудничества в Арктике — теперь речь идёт о «взаимовыгодном сотрудничестве с неарктическими государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России и заинтересованными в осуществлении международной деятельности в Арктике».
Читать англоязычную статью для The Arctic Institute (США).
• В новой КВП среди региональных приоритетов Арктика занимает почётное второе место после ближнего зарубежья. При этом главный акцент политики смещается на развитие российской Арктики, а международное сотрудничество теперь подчинено этой цели.
• Отныне Москва не стремится к интеграции в западное сообщество государств, а западные институты не воспринимаются как ценность или статусный маркер. Россия готова использовать их, только если это соответствует её национальным интересам и если другие игроки готовы их учитывать.
• Главная цель российской внешней политики в Арктике по-прежнему заключается в сохранении мира и стабильности. Вместо «конструктивного международного сотрудничества» теперь идут внутренние цели: повышение экологической устойчивости; снижение уровня угроз национальной безопасности в Арктике; и ключевое — обеспечение благоприятных международных условий для социально-экономического развития российской Арктики. Впервые в документе упоминаются коренные народы.
• Тезис об «особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона» остался незыблемым, однако исчезли упоминания всех региональных форматов с участием западных стран.
• Тем не менее Россия не намерена создавать альтернативные площадки и пока настроена на конструктивное международное сотрудничество в рамках сложившихся и доказавших эффективность региональных механизмов — только при условии, что Москву воспринимают как равного партнёра и всерьёз учитывают её интересы.
• Россия сохраняет приверженность нормам международного права в Арктике: в документе вновь подтверждается достаточность UNCLOS для регулирования межгосударственных отношений в Северном Ледовитом океане.
• Россия переосмысляет географию международного сотрудничества в Арктике — теперь речь идёт о «взаимовыгодном сотрудничестве с неарктическими государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России и заинтересованными в осуществлении международной деятельности в Арктике».
Читать англоязычную статью для The Arctic Institute (США).
The Arctic Institute - Center for Circumpolar Security Studies
The Arctic in the 2023 Russian Foreign Policy Concept
Nikita Lipunov and Pavel Devyatkin write about 2023 changes to Russia’s Arctic foreign policy and strategy.
👏3👍1🔥1
🇨🇳 Подборка академических и экспертных материалов сотрудников ИМИ по внутренней и внешней политике КНР
Внутренняя политика Китая
• Колонка Ивана Зуенко @china80s «Так ли страшна китайская цензура, как нам ее малюют?»
• Стенограмма выступления Ивана Зуенко «Три ловушки и восемь особенностей Китая»
• Колонка Игоря Денисова «Вторая пятилетка, переходящая в третью»
• Статья Ивана Зуенко «О демократии в Китае»
Внешняя политика Китая
• Аналитический доклад «От мягкой силы к дискурсивной силе: новые идеологемы внешней политики КНР»
• Интервью с Иваном Зуенко «"Личная точка зрения в условиях информационной войны". Почему мир не всегда понимает китайских дипломатов»
• Статья Ивана Зуенко «Есть ли у Китая внешнеполитическая идеология?»
• Статья Игоря Денисова «"Серые носороги": почему Си Цзиньпин готовит Китай к серьезным испытаниям»
• Статья Ивана Зуенко «Китай и кризис европейской системы безопасности»
Динамика российско-китайских отношений
• Интервью с Иваном Зуенко «Россия и Китай: сотрудничество в эпоху великих перемен»
• Дискуссия с участием Александра Лукина и Игоря Денисова «Актуальные акценты политики Китая и перспективы российско-китайских отношений»
• Колонка Ивана Зуенко «Логистика как фактор восточной политики России»
• Статья Игоря Денисова «В обход Украины: почему сближение России и Китая имеет свои пределы»
Американо-китайские отношения
• Колонка Максима Сучкова @postamerica «Что общего у Тайваня и российской спецоперации на Украине?»
• Статья Игоря Денисова «Разбор полета: как инцидент с воздушным шаром повлияет на отношения США и Китая»
• Статья Ивана Зуенко «Какое значение для всего мира будет иметь "развод" Америки и Китая»
• Статья Максима Сучкова «"Незаменимый" партнёр для "незаменимой" супердержавы. Роль Индии в американской политике сдерживания Китая»
• Статья Александра Лукина «США и Китай: идти или жевать жвачку?»
Более подробный список — в нашей группе ВКонтакте.
Предыдущая подборка материалов, посвящённая политике ФРГ, доступна по ссылке.
Внутренняя политика Китая
• Колонка Ивана Зуенко @china80s «Так ли страшна китайская цензура, как нам ее малюют?»
• Стенограмма выступления Ивана Зуенко «Три ловушки и восемь особенностей Китая»
• Колонка Игоря Денисова «Вторая пятилетка, переходящая в третью»
• Статья Ивана Зуенко «О демократии в Китае»
Внешняя политика Китая
• Аналитический доклад «От мягкой силы к дискурсивной силе: новые идеологемы внешней политики КНР»
• Интервью с Иваном Зуенко «"Личная точка зрения в условиях информационной войны". Почему мир не всегда понимает китайских дипломатов»
• Статья Ивана Зуенко «Есть ли у Китая внешнеполитическая идеология?»
• Статья Игоря Денисова «"Серые носороги": почему Си Цзиньпин готовит Китай к серьезным испытаниям»
• Статья Ивана Зуенко «Китай и кризис европейской системы безопасности»
Динамика российско-китайских отношений
• Интервью с Иваном Зуенко «Россия и Китай: сотрудничество в эпоху великих перемен»
• Дискуссия с участием Александра Лукина и Игоря Денисова «Актуальные акценты политики Китая и перспективы российско-китайских отношений»
• Колонка Ивана Зуенко «Логистика как фактор восточной политики России»
• Статья Игоря Денисова «В обход Украины: почему сближение России и Китая имеет свои пределы»
Американо-китайские отношения
• Колонка Максима Сучкова @postamerica «Что общего у Тайваня и российской спецоперации на Украине?»
• Статья Игоря Денисова «Разбор полета: как инцидент с воздушным шаром повлияет на отношения США и Китая»
• Статья Ивана Зуенко «Какое значение для всего мира будет иметь "развод" Америки и Китая»
• Статья Максима Сучкова «"Незаменимый" партнёр для "незаменимой" супердержавы. Роль Индии в американской политике сдерживания Китая»
• Статья Александра Лукина «США и Китай: идти или жевать жвачку?»
Более подробный список — в нашей группе ВКонтакте.
Предыдущая подборка материалов, посвящённая политике ФРГ, доступна по ссылке.
🔥8👏3👍1
🇹🇷 Как победа Эрдогана повлияет на ситуацию в Турции и в мире — в интервью с Георгием Мачитидзе:
• Личные отношения между Путиным и Эрдоганом благоприятно влияют на политический курс государств. После переизбрания Эрдогана будет продолжена реализация ряда важных российско-турецких проектов.
• Среди наиболее значимых инициатив: (1) поставки в Турцию российских зенитных ракетных систем С-400 «Триумф»; (2) строительство АЭС «Аккую; (3) предстоящее создание газового хаба во Фракии; (3) «зерновая сделка»; (4) импортозамещение, которое идёт через территорию Турции.
• Для России важно, что Турция под руководством Эрдогана проводит политику ослабления напряжённости в Чёрном море и не пропускает в его акваторию военные суда НАТО в соответствии с конвенцией Монтрё.
• Турция заинтересована в поддержке ровных отношений с Россией с учётом собственных интересов в Закавказье, а также с точки зрения важной для Анкары Организации тюркских государств, в которую, помимо Турции, входят постсоветские страны — Азербайджан, Казахстан, Киргизия и Узбекистан, а наблюдателем выступает Туркменистан.
• Для России был бы невыгоден приход к власти оппозиции, поскольку её лидер Кемаль Кылычдароглу собирался проводить прозападную политику. В то же время оппозиция вряд ли смогла бы перекрыть все каналы, поскольку парламентское большинство — 320 мест из 600 — у партии Эрдогана «Справедливость и развитие».
Читать комментарии для Парламентской газеты, Мир 24 и Baltnews @baltnews.
• Личные отношения между Путиным и Эрдоганом благоприятно влияют на политический курс государств. После переизбрания Эрдогана будет продолжена реализация ряда важных российско-турецких проектов.
• Среди наиболее значимых инициатив: (1) поставки в Турцию российских зенитных ракетных систем С-400 «Триумф»; (2) строительство АЭС «Аккую; (3) предстоящее создание газового хаба во Фракии; (3) «зерновая сделка»; (4) импортозамещение, которое идёт через территорию Турции.
• Для России важно, что Турция под руководством Эрдогана проводит политику ослабления напряжённости в Чёрном море и не пропускает в его акваторию военные суда НАТО в соответствии с конвенцией Монтрё.
• Турция заинтересована в поддержке ровных отношений с Россией с учётом собственных интересов в Закавказье, а также с точки зрения важной для Анкары Организации тюркских государств, в которую, помимо Турции, входят постсоветские страны — Азербайджан, Казахстан, Киргизия и Узбекистан, а наблюдателем выступает Туркменистан.
• Для России был бы невыгоден приход к власти оппозиции, поскольку её лидер Кемаль Кылычдароглу собирался проводить прозападную политику. В то же время оппозиция вряд ли смогла бы перекрыть все каналы, поскольку парламентское большинство — 320 мест из 600 — у партии Эрдогана «Справедливость и развитие».
Читать комментарии для Парламентской газеты, Мир 24 и Baltnews @baltnews.
МИР24
Эксперт рассказал, как победа Эрдогана повлияет на ситуацию в Турции и в мире
Что эта победа означает для России, в интервью MIR24.TV рассказал старший научный сотрудник центра ближневосточных исследований Института международных отношений МГИМО Георгий Мачитидзе.
👍4
🇮🇷 Возобновление диалога с Ираном по ядерной сделке — в комментарии Адлана Маргоева:
• Противники возврата к ядерной сделке в Иране задаются вопросом: зачем договариваться с США, если через полтора года пост президента может занять республиканец, который повторно выйдет из соглашения? По опыту первого этапа реализации СВПД, этого срока недостаточно, чтобы Тегеран ощутил полноценную экономическую выгоду от ограничения ядерной программы.
• Для прибыльных вложений в Иран западным компаниям нужна предсказуемость по санкционному режиму на больший срок — не менее пяти-семи лет. Но даже непродолжительная передышка может помочь ИРИ стабилизировать макроэкономическую ситуацию.
• С момента приостановки переговоров по ядерной сделке курс иранского риала упал в два раза, а уровень инфляции превысил 50%. Быстрых и эффективных рецептов по исправлению ситуации, помимо снятия санкций, у иранского руководства пока нет.
Читать комментарий для @kommersant
• Противники возврата к ядерной сделке в Иране задаются вопросом: зачем договариваться с США, если через полтора года пост президента может занять республиканец, который повторно выйдет из соглашения? По опыту первого этапа реализации СВПД, этого срока недостаточно, чтобы Тегеран ощутил полноценную экономическую выгоду от ограничения ядерной программы.
• Для прибыльных вложений в Иран западным компаниям нужна предсказуемость по санкционному режиму на больший срок — не менее пяти-семи лет. Но даже непродолжительная передышка может помочь ИРИ стабилизировать макроэкономическую ситуацию.
• С момента приостановки переговоров по ядерной сделке курс иранского риала упал в два раза, а уровень инфляции превысил 50%. Быстрых и эффективных рецептов по исправлению ситуации, помимо снятия санкций, у иранского руководства пока нет.
Читать комментарий для @kommersant
Коммерсантъ
Иран частично амнистировали
МАГАТЭ сняло ряд вопросов к Тегерану, а Вашингтон решил продолжить дипломатию
👍2
🌐 Растущее напряжение вокруг темы иностранного вмешательства — в комментарии Даниила Паренькова @lazy_politolog:
• Законодательные инициативы в сфере уточнения механизмов контроля за деятельностью иноагентов стоит рассматривать в контексте формирования институтов по противодействию иностранному вмешательству. Цель законопроектов — снизить риски воздействия на внутриполитические процессы из-за рубежа.
• Механизмы защиты от иностранного влияния разрабатываются не только в России. В Великобритании на финальной стадии находится рассмотрение билля «О национальной безопасности», а в США продолжается обсуждение необходимости модернизации FARA (Закона о регистрации иностранных агентов).
• Работа государств по институционализации практик защиты обусловлена несколькими причинами. Во-первых, необходимо реагировать на новые форматы попыток вмешательства. Во-вторых, с учётом роста напряжённости в международных отношениях государства склонны рассматривать угрозу иностранного вмешательства как один из неизбежных элементов конфронтации.
• Напряжение вокруг темы иностранного вмешательства будет только нарастать по мере приближения новых электоральных циклов: в первую очередь, перед президентскими выборами в США и России. Поэтому не стоит удивляться появлению новых законопроектов, направленных на защиту от влияния из-за рубежа.
Читать материал для @actual_comment
• Законодательные инициативы в сфере уточнения механизмов контроля за деятельностью иноагентов стоит рассматривать в контексте формирования институтов по противодействию иностранному вмешательству. Цель законопроектов — снизить риски воздействия на внутриполитические процессы из-за рубежа.
• Механизмы защиты от иностранного влияния разрабатываются не только в России. В Великобритании на финальной стадии находится рассмотрение билля «О национальной безопасности», а в США продолжается обсуждение необходимости модернизации FARA (Закона о регистрации иностранных агентов).
• Работа государств по институционализации практик защиты обусловлена несколькими причинами. Во-первых, необходимо реагировать на новые форматы попыток вмешательства. Во-вторых, с учётом роста напряжённости в международных отношениях государства склонны рассматривать угрозу иностранного вмешательства как один из неизбежных элементов конфронтации.
• Напряжение вокруг темы иностранного вмешательства будет только нарастать по мере приближения новых электоральных циклов: в первую очередь, перед президентскими выборами в США и России. Поэтому не стоит удивляться появлению новых законопроектов, направленных на защиту от влияния из-за рубежа.
Читать материал для @actual_comment
Актуальные комментарии
Напряжение вокруг темы иностранного вмешательства будет нарастать
Госдума в июне планирует в первом чтении рассмотреть законопроект о наказании за помощь иноагентам, который введет штрафы для нарушителей до 300 000 рублей. Журналист «Актуальных комментариев» спросил у эксперта Центра политической конъюнктуры, заместителя…
👍4
🇦🇲🇦🇿🇬🇪 Обстановка на Южном Кавказе — в интервью с Николаем Силаевым:
• Вопреки ожиданиям, переговоры Армении и Азербайджана в Кишинёве не завершились подписанием договора. Готовность признать Нагорный Карабах частью Азербайджана — не революционная уступка со стороны Армении, поскольку Ереван поставил определённое условие: соблюдение прав и безопасности армянского населения Нагорного Карабаха.
• После переизбрания Эрдогана Турция вряд ли активизирует деятельность на Южном Кавказе, поскольку президенту нужно сфокусироваться на решении внутренних проблем. Одним из мотивов энергичного участия Турции во второй Карабахской войне в 2020 году могла быть попытка навязать России роль равноправных посредников по аналогии с Сирией, но эта попытка не увенчалась успехом.
• Противоречия между Азербайджаном и Ираном не представляют собой новое явление — в начале 2000-х годов имели место и вооружённые столкновения. Примечательно, что параллельно с эпизодами напряжённости Баку и Тегерану удалось договориться о строительстве железной дороги Решт — Астара, которая должна стать завершающей частью транспортного коридора Север — Юг.
• Грузия отличается от многих других стран постсоветского пространства тем, что у власти в стране находится национальная буржуазия — люди, чьё благосостояние зависит от грузинской экономики. Вполне объяснимо, почему Грузия пошла на возобновление прямого авиасообщения с Россией — транспортно-логистическая отрасль грузинской экономики активно растёт.
• Удивительно, что Грузия не просто отстаивает собственные доходы и благополучие, а ведёт наступательную риторику в отношении Запада, заявляя, что СВО началась из-за расширения НАТО, или обвиняя альянс в том, что он не предоставляет Грузии гарантии безопасности.
Смотреть интервью для программы «Международное обозрение».
• Вопреки ожиданиям, переговоры Армении и Азербайджана в Кишинёве не завершились подписанием договора. Готовность признать Нагорный Карабах частью Азербайджана — не революционная уступка со стороны Армении, поскольку Ереван поставил определённое условие: соблюдение прав и безопасности армянского населения Нагорного Карабаха.
• После переизбрания Эрдогана Турция вряд ли активизирует деятельность на Южном Кавказе, поскольку президенту нужно сфокусироваться на решении внутренних проблем. Одним из мотивов энергичного участия Турции во второй Карабахской войне в 2020 году могла быть попытка навязать России роль равноправных посредников по аналогии с Сирией, но эта попытка не увенчалась успехом.
• Противоречия между Азербайджаном и Ираном не представляют собой новое явление — в начале 2000-х годов имели место и вооружённые столкновения. Примечательно, что параллельно с эпизодами напряжённости Баку и Тегерану удалось договориться о строительстве железной дороги Решт — Астара, которая должна стать завершающей частью транспортного коридора Север — Юг.
• Грузия отличается от многих других стран постсоветского пространства тем, что у власти в стране находится национальная буржуазия — люди, чьё благосостояние зависит от грузинской экономики. Вполне объяснимо, почему Грузия пошла на возобновление прямого авиасообщения с Россией — транспортно-логистическая отрасль грузинской экономики активно растёт.
• Удивительно, что Грузия не просто отстаивает собственные доходы и благополучие, а ведёт наступательную риторику в отношении Запада, заявляя, что СВО началась из-за расширения НАТО, или обвиняя альянс в том, что он не предоставляет Грузии гарантии безопасности.
Смотреть интервью для программы «Международное обозрение».
YouTube
Международное обозрение 02.06.2023
#369_Международное_обозрение
Победа Эрдогана на президентских выборах. Турция сохранит преемственность политического курса. На западе откровенно разочарованы. Цели и задачи турецкой политики на перспективу. В Сербии опять беспорядки. Косовские власти на фоне…
Победа Эрдогана на президентских выборах. Турция сохранит преемственность политического курса. На западе откровенно разочарованы. Цели и задачи турецкой политики на перспективу. В Сербии опять беспорядки. Косовские власти на фоне…
👍5
🌍 Уту, убунту и ундугу: Демократия по-африкански. Интервью Майи Никольской @swahililand с Никодемусом Минде
• Право на существование имеют разные формы демократии, а не только её «либеральная» разновидность. Опора на ряд универсальных ценностей (справедливость, ответственность, равенство, защита прав человека) не чужда Африке. В этом смысле важнейшим аргументом в пользу того или иного политического порядка должна выступать его легитимность в глазах населения.
• В философском смысле краеугольным камнем танзанийской государственности стала концепция уджамаа, зачастую именуемая «африканской версией социализма». Другие её основы – уту («человечность»), аналог южноафриканского убунту, и ундугу («добрососедство») — берут начало в суахилийской культуре. Здесь прослеживается определённое сходство между традиционными африканскими идеалами, христианством и другими мировыми религиями.
• На протяжении многих лет Танзании удаётся сохранять стабильность в силу особенностей менталитета, а также за счёт ряда культурных ценностей, включая консолидирующую роль языка суахили. Последний обуславливает высокий потенциал Танзании в области культурной и публичной дипломатии.
• С приходом к власти Самии Сулуху Хассан (мамы Самии) в 2021 году политическая жизнь Танзании преобразилась в сторону большей либерализации, что привело к стремительному росту популярности нового президента. При ней наблюдается активизация участия Танзании в региональных и международных делах.
• Фольклорная традиция играет большую роль в африканском обществе. В африканских песнях зачастую фигурируют общественно значимые нарративы. В XX-XXI веках именно музыка становится главным рупором сопротивления для политически сознательной молодёжи на Африканском континенте.
Смотреть интервью на канале проекта «Ближе к Африке».
• Право на существование имеют разные формы демократии, а не только её «либеральная» разновидность. Опора на ряд универсальных ценностей (справедливость, ответственность, равенство, защита прав человека) не чужда Африке. В этом смысле важнейшим аргументом в пользу того или иного политического порядка должна выступать его легитимность в глазах населения.
• В философском смысле краеугольным камнем танзанийской государственности стала концепция уджамаа, зачастую именуемая «африканской версией социализма». Другие её основы – уту («человечность»), аналог южноафриканского убунту, и ундугу («добрососедство») — берут начало в суахилийской культуре. Здесь прослеживается определённое сходство между традиционными африканскими идеалами, христианством и другими мировыми религиями.
• На протяжении многих лет Танзании удаётся сохранять стабильность в силу особенностей менталитета, а также за счёт ряда культурных ценностей, включая консолидирующую роль языка суахили. Последний обуславливает высокий потенциал Танзании в области культурной и публичной дипломатии.
• С приходом к власти Самии Сулуху Хассан (мамы Самии) в 2021 году политическая жизнь Танзании преобразилась в сторону большей либерализации, что привело к стремительному росту популярности нового президента. При ней наблюдается активизация участия Танзании в региональных и международных делах.
• Фольклорная традиция играет большую роль в африканском обществе. В африканских песнях зачастую фигурируют общественно значимые нарративы. В XX-XXI веках именно музыка становится главным рупором сопротивления для политически сознательной молодёжи на Африканском континенте.
Смотреть интервью на канале проекта «Ближе к Африке».
YouTube
Уту, убунту и ундугу: демократия по-африкански
Какие лидеры нужны Африке? Что такое африканский гуманизм? Как на политические процессы в Танзании влияет музыка?
Обо всём этом Майя Никольская беседует с Никодемусом Минде, доктором философии в области международных отношений, старшим преподавателем Католического…
Обо всём этом Майя Никольская беседует с Никодемусом Минде, доктором философии в области международных отношений, старшим преподавателем Католического…
👍10🎉2
• Равные рейтинги «Альтернативы для Германии» и Социал-демократической партии, членом которой является канцлер Олаф Шольц, свидетельствуют о протестных настроениях в немецком обществе. Партия «АдГ» — наиболее последовательная оппозиционная сила в стране, которая находится под прессингом мейнстримных групп.
• Рейтинг одобрения работы канцлера Шольца находится на крайне низком уровне — около 23-24%. Однако ни один из немецких политиков, занимающих высшие управленческие должности, кроме министра обороны, не получал поддержку более 50%.
• Для Шольца более опасный сюжет — дело Warburg Bank: нынешнего канцлера подозревают в содействии уклонению от уплаты налогов. В рамках расследования немецкий политик проходит как свидетель.
• Партии, входящие в правящую коалицию — социал-демократы, «Зелёные» и либералы — обладают низким процентом поддержки среди населения. В опросах лидирует находящийся в оппозиции Христианско-демократический союз, который недавно находился в глубоком кризисе после того, как Ангела Меркель покинула пост руководителя.
• Левые, с одной стороны, находятся в оппозиции, а с другой — больше включены в немецкую политику за счёт того, что партия представлена в ряде федеральных земель. Внутри партии есть жёсткие противоречия, и внутренняя несогласованность отражается на её рейтингах.
Слушать интервью для @radio_sputnik
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Радио Sputnik
У Шольца проблемы, или Конкуренция среди политиков в Германии
Последнее исследование, проведенное в Германии, показывает равенство рейтингов фракции "Альтернатива для Германии" и Социал-демократической партии, членом... Радио Sputnik, 05.06.2023
👍5🔥2
🇸🇦 Потенциальное расширение БРИКС за счёт Саудовской Аравии — в комментарии Артёма Адрианова @arab_countries:
• Среди стран Ближнего Востока наблюдается тенденция к участию в незападных объединениях наподобие ШОС и БРИКС — ранее Иран присоединился к Шанхайской организации сотрудничества, где Саудовская Аравия — партнёр по диалогу. Туда же пытаются вступить Эмираты.
• После снижения влияния США в регионе Саудовская Аравия ищет новые механизмы взаимодействия с другими государствами, чтобы в будущем застраховаться от возможной конфронтации с Ираном. Прочные отношения с Китаем и Россией становятся для саудитов вариантом закрепить отношения с Тегераном.
• Участие в БРИКС и Банке развития — интересная опция для ближневосточных стран, готовых выступать на альтернативных западным международных площадках для обсуждения мировых вопросов. БРИКС стремится увеличивать влияние в мире, в том числе и в вопросах экономики, а Саудовская Аравия как важный игрок на Ближнем Востоке и крупнейший в мире экспортёр нефти играет в этом большую роль. Присоединение КСА к БРИКС укрепит объединение экономически.
Читать комментарий для @izvestia
• Среди стран Ближнего Востока наблюдается тенденция к участию в незападных объединениях наподобие ШОС и БРИКС — ранее Иран присоединился к Шанхайской организации сотрудничества, где Саудовская Аравия — партнёр по диалогу. Туда же пытаются вступить Эмираты.
• После снижения влияния США в регионе Саудовская Аравия ищет новые механизмы взаимодействия с другими государствами, чтобы в будущем застраховаться от возможной конфронтации с Ираном. Прочные отношения с Китаем и Россией становятся для саудитов вариантом закрепить отношения с Тегераном.
• Участие в БРИКС и Банке развития — интересная опция для ближневосточных стран, готовых выступать на альтернативных западным международных площадках для обсуждения мировых вопросов. БРИКС стремится увеличивать влияние в мире, в том числе и в вопросах экономики, а Саудовская Аравия как важный игрок на Ближнем Востоке и крупнейший в мире экспортёр нефти играет в этом большую роль. Присоединение КСА к БРИКС укрепит объединение экономически.
Читать комментарий для @izvestia
Известия
Кандидатская репутация: Россия поддерживает присоединение Эр-Рияда к БРИКС
Почему интерес к организации проявили уже десятки стран
🔥4
🇺🇸🇪🇺 Почему США и ЕС подвергли критике власти Косова за отношение к сербам — в комментарии Анастасии Малешевич:
• Относительно комплиментарные для Сербии заявления западных эмиссаров — элемент политического торга, чтобы склонить сербов вернуться в госинституты Косова.
• Американцы делают вид, что в этом конфликте они на стороне сербов. Они не намерены оказывать серьёзное давление на Приштину, с тем чтобы они шли на компромисс с сербами.
• После заключения Брюссельского соглашения сербы выполнили свою часть договора и интегрировали на тот момент параллельные сербские органы власти в административную систему Косова при условии, что косовары сформируют автономию сербов. Но косовские власти свою часть договора так и не исполнили.
Читать комментарий для @vedomosti
• Относительно комплиментарные для Сербии заявления западных эмиссаров — элемент политического торга, чтобы склонить сербов вернуться в госинституты Косова.
• Американцы делают вид, что в этом конфликте они на стороне сербов. Они не намерены оказывать серьёзное давление на Приштину, с тем чтобы они шли на компромисс с сербами.
• После заключения Брюссельского соглашения сербы выполнили свою часть договора и интегрировали на тот момент параллельные сербские органы власти в административную систему Косова при условии, что косовары сформируют автономию сербов. Но косовские власти свою часть договора так и не исполнили.
Читать комментарий для @vedomosti
Ведомости
США и ЕС подвергли критике власти Косова за отношение к сербам
Таким образом Запад стремится добиться лояльности сербов, отмечают эксперты
👍7
Эффективность государственного управления в Афганистане и приграничные трения с Ираном — в материалах Александра Князева @orientalreviewAK:
• Провинция Нимруз — пустынная малонаселённая территория Афганистана. Несмотря на невысокую эффективность, система власти в регионе существует и функционирует.
• У талибов* мало опыта государственного управления: существует серьёзный дефицит компетентных управленцев. Способность руководства Талибана* контролировать поведение низовых звеньев движения — важный фактор стабильности и развития страны.
• Невысокая управляемость свойственна многим социально-политическим силам в период становления. Талибан* — иррегулярное движение: ещё до прихода к власти в организации отсутствовали строгая пирамидальная иерархия и жёсткая дисциплина.
• Руководство движения талибов* и созданное правительство характеризуется фракционностью мнений: существуют разные позиции по отдельным вопросам. Однако вопрос отношений с Ираном к числу дискуссионных не относится.
Читать комментарии (1,2) для @mediatorCIS
* Движение признано террористической организацией, запрещено в России.
• Провинция Нимруз — пустынная малонаселённая территория Афганистана. Несмотря на невысокую эффективность, система власти в регионе существует и функционирует.
• У талибов* мало опыта государственного управления: существует серьёзный дефицит компетентных управленцев. Способность руководства Талибана* контролировать поведение низовых звеньев движения — важный фактор стабильности и развития страны.
• Невысокая управляемость свойственна многим социально-политическим силам в период становления. Талибан* — иррегулярное движение: ещё до прихода к власти в организации отсутствовали строгая пирамидальная иерархия и жёсткая дисциплина.
• Руководство движения талибов* и созданное правительство характеризуется фракционностью мнений: существуют разные позиции по отдельным вопросам. Однако вопрос отношений с Ираном к числу дискуссионных не относится.
Читать комментарии (1,2) для @mediatorCIS
* Движение признано террористической организацией, запрещено в России.
👍5
🇩🇪🇵🇱 Какие претензии Польша предъявляет Германии — в статье Артёма Соколова @GeRussia:
• Объединение Германии вызвало в Польше неоднозначную реакцию. С одной стороны, поляки опасались «боннских реваншистов», мечтающих восстановить немецкие рубежи 1937 года. С другой — западная граница стала окном в капиталистический мир: ФРГ содействовала европейской и трансатлантической интеграции Польши, стремясь создать вокруг себя пространство союзников и партнёров.
• Несмотря на рекордные показатели экономического сотрудничества, между Берлином и Варшавой всё чаще стали возникать политические и ценностные разногласия. Германия и Польша по-разному видят себя внутри как Европейского союза, так и в рамках меняющегося миропорядка. Польские политики стремятся превратить страну в региональный центр притяжения.
• На фоне стремлений Варшавы закрепить за собой статус регионального лидера Берлин беспокоится за немецкие позиции в регионе. Власти Польши пытаются выстроить собственный внешнеполитический курс в отношении крупнейших международных игроков и ближайших соседей.
• Германоскептицизм Варшавы имеет ценностное измерение. Брюссель и Берлин усиливают идеологическую риторику, стремясь определить набор «настоящих западных ценностей». Такое положение дел не устраивает Польшу.
• Непростые отношения Польши и Германии усложняет тот факт, что Варшава вновь подняла тему военных репараций: по подсчётам польских экспертов, Германия должна стране 1,3 трлн долларов. Учитывая развитие немецкой культуры памяти с 1970-х годов, действия Варшавы выглядят как удар ниже пояса.
• У претензий Варшавы на военные выплаты нет юридических оснований. Польша является правопреемницей Польской Народной Республики (ПНР), которая в 1953 году вместе с СССР отказалась от репараций. Логика польских политиков проста: ПНР была «советской колонией», а значит все её договоры не имеют силы.
Читать статью для @profilejournal
• Объединение Германии вызвало в Польше неоднозначную реакцию. С одной стороны, поляки опасались «боннских реваншистов», мечтающих восстановить немецкие рубежи 1937 года. С другой — западная граница стала окном в капиталистический мир: ФРГ содействовала европейской и трансатлантической интеграции Польши, стремясь создать вокруг себя пространство союзников и партнёров.
• Несмотря на рекордные показатели экономического сотрудничества, между Берлином и Варшавой всё чаще стали возникать политические и ценностные разногласия. Германия и Польша по-разному видят себя внутри как Европейского союза, так и в рамках меняющегося миропорядка. Польские политики стремятся превратить страну в региональный центр притяжения.
• На фоне стремлений Варшавы закрепить за собой статус регионального лидера Берлин беспокоится за немецкие позиции в регионе. Власти Польши пытаются выстроить собственный внешнеполитический курс в отношении крупнейших международных игроков и ближайших соседей.
• Германоскептицизм Варшавы имеет ценностное измерение. Брюссель и Берлин усиливают идеологическую риторику, стремясь определить набор «настоящих западных ценностей». Такое положение дел не устраивает Польшу.
• Непростые отношения Польши и Германии усложняет тот факт, что Варшава вновь подняла тему военных репараций: по подсчётам польских экспертов, Германия должна стране 1,3 трлн долларов. Учитывая развитие немецкой культуры памяти с 1970-х годов, действия Варшавы выглядят как удар ниже пояса.
• У претензий Варшавы на военные выплаты нет юридических оснований. Польша является правопреемницей Польской Народной Республики (ПНР), которая в 1953 году вместе с СССР отказалась от репараций. Логика польских политиков проста: ПНР была «советской колонией», а значит все её договоры не имеют силы.
Читать статью для @profilejournal
Профиль
Вопрос на миллиард: какие претензии Польша предъявляет Германии
Современная Польша – страна уникальная. Ни одно из государств, окружавших ее в 1990 году, сегодня не существует. В 1991-м распался Советский Союз, в 1993-м
👍6
ИМИ МГИМО
🎓 Программа аффилированных исследователей ИМИ Институт международных исследований МГИМО объявляет конкурсный набор на программу аффилированных исследователей для российских учёных и научных сотрудников высших учебных заведений. Кто может стать участником…
🎓 Три дня до конца приёма заявок на программу аффилированных исследователей ИМИ
До 16 июня продолжается конкурсный набор на программу аффилированных исследователей ИМИ для российских учёных и научных сотрудников высших учебных заведений.
Кто может стать участником программы?
• Граждане России;
• Имеющие ученую степень;
• Не обучавшиеся и не работавшие в МГИМО;
• Работающие в российских образовательных организациях высшего образования или научных организациях за исключением организаций, расположенных в Москве и Московской области.
Как принять участие в конкурсе?
На первом этапе — заполнить анкету. На втором этапе — пройти собеседование в онлайн-формате.
Критерии первого этапа отбора:
• Соответствие тематики исследований приоритетным направлениям научных исследований и подготовки специалистов в МГИМО;
• Публикационная активность кандидата;
• Академический уровень опубликованных работ;
• Иная исследовательская и образовательная деятельность (участие в конференциях, получение и реализация грантов, научные стажировки, читаемые курсы, участие в подготовке учебников и учебных пособий);
• Владение иностранным(и) языком(ами).
По результатам конкурсного отбора с участниками программы заключается трудовой договор на условиях внешнего совместительства сроком на один год с возможностью продления.
Подробная информация и регламент конкурсного отбора — на сайте МГИМО.
До 16 июня продолжается конкурсный набор на программу аффилированных исследователей ИМИ для российских учёных и научных сотрудников высших учебных заведений.
Кто может стать участником программы?
• Граждане России;
• Имеющие ученую степень;
• Не обучавшиеся и не работавшие в МГИМО;
• Работающие в российских образовательных организациях высшего образования или научных организациях за исключением организаций, расположенных в Москве и Московской области.
Как принять участие в конкурсе?
На первом этапе — заполнить анкету. На втором этапе — пройти собеседование в онлайн-формате.
Критерии первого этапа отбора:
• Соответствие тематики исследований приоритетным направлениям научных исследований и подготовки специалистов в МГИМО;
• Публикационная активность кандидата;
• Академический уровень опубликованных работ;
• Иная исследовательская и образовательная деятельность (участие в конференциях, получение и реализация грантов, научные стажировки, читаемые курсы, участие в подготовке учебников и учебных пособий);
• Владение иностранным(и) языком(ами).
По результатам конкурсного отбора с участниками программы заключается трудовой договор на условиях внешнего совместительства сроком на один год с возможностью продления.
Подробная информация и регламент конкурсного отбора — на сайте МГИМО.
👍6🔥2