Äîðîæêà 14
Íåèçâåñòíûé èñïîëíèòåëü
Песни на стихи Николая Рубцова поёт Владимир Громов. А «Улетели листья с тополей...» звучит в хоровом исполнении героев «Вологодского романса».
❤6
В 2018 году «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета» прислал свои «16 вопросов Installtechno». Спецкор Лидия Белькевич получила ответы и сделала материал «Выпускник СПбГУ Иван Сидельников: об «Атласе мозга», о профессии «режиссёр» и о заводе по производству образов будущего».
Эта беседа в университетском журнале так и не вышла. Но содержание её актуальности не потеряло. Ниже — первые вопросы и ответы.
- Иван, расскажите, как произошло «преобразование» географа Сидельникова в географа-режиссера и как родилась идея создания творческой студии?
- Когда университетская жизнь уверенно шла к закату, нарисовалась задача «найти себя». То есть, ту нишу, которая бы позволила применять знания в области наук о Земле, полученные в СПбГУ, и с их помощью приносить пользу обществу и доход своему кошельку. В активе был диплом — «Инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России». За это название — отдельная благодарность моему научному руководителю, Сергею Андреевичу Хрущёву. Диплом я переписал в заявку на серию образовательных фильмов «Русская карта». Заявку отправил в министерство культуры — в тот «выпускной» год государство кинуло клич в поисках молодых дебютантов. Получил небольшой грант на реализацию этого проекта и первые годы после выпуска проработал на легендарной киностудии «Леннаучфильм». Здесь, в реальном производстве, пришлось осваивать широкую линейку прикладных инструментов, позволяющих превращать знания и события в увлекательный видеоряд. Четыре года географ Сидельников много работал и снова учился — воплощать задуманное на экране. В трудах над «Русской картой» практиковался в сценарном деле, вникал в особенности операторского мастерства, брал уроки монтажа, синхронизировал свои идеи с дизайнерами компьютерной графики, дикторами и звукорежиссерами, делал первые шаги в продюсировании проектов, учился взаимодействию с творческими командами — и днём, и, что чаще, ночью. Так и осваивал профессию режиссёра неигрового кино. Найти свою нишу удалось на стыке дисциплин, соединив увлечение географией с возможностями визуальных технологий.
- В чем смысл работы режиссёра неигрового кинематографа?
- Кратко: в выработке информационного концентрата и в превращении его в наглядный видеоряд. Подробнее: из кусков, обрывков и деталей ты собираешь единое целое. Вместо тысячи слов за тебя должен заговорить экран — увлечь, разъяснить, сделать зримыми и понятными неочевидные процессы, продемонстрировать скрытые связи. Для этого нужно научиться сжимать и разжимать время, дополнять реальность, отсекать лишнее, упрощать сложное, чтобы передать зрителю необходимое и достаточное. Отмечу: сама по себе информация не очень ценна. Ценностью обладают обобщения и выводы. Возьмем повседневную жизнь: человек видит единичные новости, сведения, факты — множество фрагментов, отдельные события. В то же время ему важно понять контекст происходящего — сориентироваться, в каком «лесу» он находится, на каких «деревьях» висят «листочки» событий и новостей. Но для этого нужно «отлететь» на значительное расстояние. Географическое или временное. Как образно выразился наш Лев Николаевич Гумилёв: «Увидеть событие из мышиной норы, с невысокой горы и с высоты птичьего полёта». То есть, работа режиссёра — уметь менять масштаб, уметь найти причинно-следственные связи, уметь сложить разбросанные кусочки пазла в цельную картину. Это требует основательного погружения в тему, зато позволяет лучше узнать конструкцию жизни и подоплеку событий. Так, один из наших проектов начался с того, что заказчика заинтересовал временной промежуток в 15 минут 24 августа 1953 года, когда каменный кремль в Ростове Великом был разрушен внезапным ураганом. Именно этот небольшой фрагмент многовековой истории кремля стал импульсом, который позволил оттолкнуться от минутного события и превратить историю архитектурного ансамбля в зрелищный рассказ об одной из жемчужин Золотого кольца России. Найдите семь с половиной минут и посмотрите этот фильм — Ураган // 1953.
Для заинтересовавшихся — pdf-файл с полной версией интервью 👇
Эта беседа в университетском журнале так и не вышла. Но содержание её актуальности не потеряло. Ниже — первые вопросы и ответы.
- Иван, расскажите, как произошло «преобразование» географа Сидельникова в географа-режиссера и как родилась идея создания творческой студии?
- Когда университетская жизнь уверенно шла к закату, нарисовалась задача «найти себя». То есть, ту нишу, которая бы позволила применять знания в области наук о Земле, полученные в СПбГУ, и с их помощью приносить пользу обществу и доход своему кошельку. В активе был диплом — «Инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России». За это название — отдельная благодарность моему научному руководителю, Сергею Андреевичу Хрущёву. Диплом я переписал в заявку на серию образовательных фильмов «Русская карта». Заявку отправил в министерство культуры — в тот «выпускной» год государство кинуло клич в поисках молодых дебютантов. Получил небольшой грант на реализацию этого проекта и первые годы после выпуска проработал на легендарной киностудии «Леннаучфильм». Здесь, в реальном производстве, пришлось осваивать широкую линейку прикладных инструментов, позволяющих превращать знания и события в увлекательный видеоряд. Четыре года географ Сидельников много работал и снова учился — воплощать задуманное на экране. В трудах над «Русской картой» практиковался в сценарном деле, вникал в особенности операторского мастерства, брал уроки монтажа, синхронизировал свои идеи с дизайнерами компьютерной графики, дикторами и звукорежиссерами, делал первые шаги в продюсировании проектов, учился взаимодействию с творческими командами — и днём, и, что чаще, ночью. Так и осваивал профессию режиссёра неигрового кино. Найти свою нишу удалось на стыке дисциплин, соединив увлечение географией с возможностями визуальных технологий.
- В чем смысл работы режиссёра неигрового кинематографа?
- Кратко: в выработке информационного концентрата и в превращении его в наглядный видеоряд. Подробнее: из кусков, обрывков и деталей ты собираешь единое целое. Вместо тысячи слов за тебя должен заговорить экран — увлечь, разъяснить, сделать зримыми и понятными неочевидные процессы, продемонстрировать скрытые связи. Для этого нужно научиться сжимать и разжимать время, дополнять реальность, отсекать лишнее, упрощать сложное, чтобы передать зрителю необходимое и достаточное. Отмечу: сама по себе информация не очень ценна. Ценностью обладают обобщения и выводы. Возьмем повседневную жизнь: человек видит единичные новости, сведения, факты — множество фрагментов, отдельные события. В то же время ему важно понять контекст происходящего — сориентироваться, в каком «лесу» он находится, на каких «деревьях» висят «листочки» событий и новостей. Но для этого нужно «отлететь» на значительное расстояние. Географическое или временное. Как образно выразился наш Лев Николаевич Гумилёв: «Увидеть событие из мышиной норы, с невысокой горы и с высоты птичьего полёта». То есть, работа режиссёра — уметь менять масштаб, уметь найти причинно-следственные связи, уметь сложить разбросанные кусочки пазла в цельную картину. Это требует основательного погружения в тему, зато позволяет лучше узнать конструкцию жизни и подоплеку событий. Так, один из наших проектов начался с того, что заказчика заинтересовал временной промежуток в 15 минут 24 августа 1953 года, когда каменный кремль в Ростове Великом был разрушен внезапным ураганом. Именно этот небольшой фрагмент многовековой истории кремля стал импульсом, который позволил оттолкнуться от минутного события и превратить историю архитектурного ансамбля в зрелищный рассказ об одной из жемчужин Золотого кольца России. Найдите семь с половиной минут и посмотрите этот фильм — Ураган // 1953.
Для заинтересовавшихся — pdf-файл с полной версией интервью 👇
YouTube
УРАГАН
В 1953 году в Ростове Великом случился смерч. 60 лет спустя это событие послужило поводом обратиться к истории города и его кремля, хорошо известных всем нам по фильму «Иван Васильевич меняет профессию»...
👏7👍6
Intervyu_Ivan_Sidelnikov_02_07_18.pdf
150 KB
«Выпускник СПбГУ Иван Сидельников: об «Атласе мозга», о профессии «режиссёр» и о заводе по производству образов будущего» (интервью для «Вестника Санкт-Петербургского государственного университета», июль 2018 года)
🔥12
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Соединить экономическую и политическую географию с визуальными технологиями впервые удалось на кинопроекте «Русская карта». Эта серия из четырёх документальных фильмов сделана в 2001-2004 годах на киностудии «Леннаучфильм» и рассказывает о ситуации, в которой оказалась наша страна после распада СССР.
Сегодня вспомним первый фильм. В качестве его трейлера выбрал фрагмент с цитатой диктора РТР Александра Гурнова о событиях 8-го декабря 1991 года. Подписание Беловежских соглашений заложило тогда мощные политические мины замедленного действия под общее союзное пространство. И неизбежность многих последствий, переживаемых нами сегодня, в разное время понималось совсем разными людьми. Например, одно из интервью Анатолия Собчака — пожалуй, самого известного политика-демократа начала 1990-х — приобрело популярность лишь 30 лет спустя сказанных им слов в программе «Без ретуши» ещё 8-го января 1992 года.
Сегодня вспомним первый фильм. В качестве его трейлера выбрал фрагмент с цитатой диктора РТР Александра Гурнова о событиях 8-го декабря 1991 года. Подписание Беловежских соглашений заложило тогда мощные политические мины замедленного действия под общее союзное пространство. И неизбежность многих последствий, переживаемых нами сегодня, в разное время понималось совсем разными людьми. Например, одно из интервью Анатолия Собчака — пожалуй, самого известного политика-демократа начала 1990-х — приобрело популярность лишь 30 лет спустя сказанных им слов в программе «Без ретуши» ещё 8-го января 1992 года.
👍9✍1
В продолжение предыдущего поста ☝️
В комментариях к «Русской карте-1» однажды напишут: «Это фильм о том, что у каждой нашей проблемы есть имя, фамилия и должность, но иногда сознание отказывается поверить, а язык не поворачивается их произнести».
Будет возможность, напишите в комментариях, насколько актуальна в 2024 году аналитика 2001-го.
Полная версия фильма — по ссылке.
https://youtu.be/ghrU9nVu2gY?si=JF2GSNL8m4kMDfXN
В комментариях к «Русской карте-1» однажды напишут: «Это фильм о том, что у каждой нашей проблемы есть имя, фамилия и должность, но иногда сознание отказывается поверить, а язык не поворачивается их произнести».
Будет возможность, напишите в комментариях, насколько актуальна в 2024 году аналитика 2001-го.
Полная версия фильма — по ссылке.
https://youtu.be/ghrU9nVu2gY?si=JF2GSNL8m4kMDfXN
YouTube
Русская карта. Фильм первый
«Русская карта» — кинопроект о современной России и её месте в мире.В первом фильме исследуется процесс распада СССР и новая политико-экономическая ситуация, в которой оказалась страна.
© «Леннаучфильм», 2001.
© «Леннаучфильм», 2001.
👍8👏4🔥1
Работая над «Русской картой», я познакомился с Андреем Скворцовым и группой «Меркатор». В начале 2000-х эта московская студия была едва ли не единственной в России, кто профессионально занимался теледизайном и специализировался на производстве телевизионной картографии.
Запомнилась наша первая встреча — «Меркатор» тогда находился на Старомонетном переулке, в здании Института географии РАН. Два географа быстро нашли здесь общий язык, и информация в сериях «Русской карты» приобрела наглядность, масштабность и стиль. Вспоминает Андрей Скворцов: «Пришел настоящий географ — увлеченный, с горящими глазами! При этом спокойный наружно, уверенный в том, что делает. Вот такое удивительное сочетание. «Сделайте, — говорит, мне компьютерные карты для фильма». И я почувствовал, что надо сделать. Разумеется, ни о какой оплате не шло и речи. Но в результате мы получили нечто большее — многолетнее партнерство (очень выгодное), а затем и дружбу».
С тех пор мы не раз работали вместе — интересные кинопроекты и презентации для ВТБ, «Стройтрансгаза», Оренбуржья, Vimetco, Министерства культуры, Касперского, РЖД. Сегодня вспомним один из них — визитку «Арктикморгео» (АМГ), сделанную в 2011 году.
Рассказ про инженерно-геологический и гидротехнический бизнес этой морской компании уместился в пять минут. Сценарий написали вместе с Андреем Рогожиным. Работа над фильмом шла параллельно со строительством самоподъемной платформы СМП-03 «Фёдор Ушаков» на верфи в Калининграде. Съёмочная группа нашей студии зафиксировала некоторые стадии этого процесса, в то время как дизайнеры и аниматоры «Меркатора» нарисовали историю компании и географию работ АМГ.
https://youtu.be/_gLPg2RVrBM?si=IjZqaw-R4JwtUczD
Запомнилась наша первая встреча — «Меркатор» тогда находился на Старомонетном переулке, в здании Института географии РАН. Два географа быстро нашли здесь общий язык, и информация в сериях «Русской карты» приобрела наглядность, масштабность и стиль. Вспоминает Андрей Скворцов: «Пришел настоящий географ — увлеченный, с горящими глазами! При этом спокойный наружно, уверенный в том, что делает. Вот такое удивительное сочетание. «Сделайте, — говорит, мне компьютерные карты для фильма». И я почувствовал, что надо сделать. Разумеется, ни о какой оплате не шло и речи. Но в результате мы получили нечто большее — многолетнее партнерство (очень выгодное), а затем и дружбу».
С тех пор мы не раз работали вместе — интересные кинопроекты и презентации для ВТБ, «Стройтрансгаза», Оренбуржья, Vimetco, Министерства культуры, Касперского, РЖД. Сегодня вспомним один из них — визитку «Арктикморгео» (АМГ), сделанную в 2011 году.
Рассказ про инженерно-геологический и гидротехнический бизнес этой морской компании уместился в пять минут. Сценарий написали вместе с Андреем Рогожиным. Работа над фильмом шла параллельно со строительством самоподъемной платформы СМП-03 «Фёдор Ушаков» на верфи в Калининграде. Съёмочная группа нашей студии зафиксировала некоторые стадии этого процесса, в то время как дизайнеры и аниматоры «Меркатора» нарисовали историю компании и географию работ АМГ.
https://youtu.be/_gLPg2RVrBM?si=IjZqaw-R4JwtUczD
YouTube
АРКТИКМОРГЕО || ВИЗИТКА
Рассказ о инженерно-геологическом и гидротехническом бизнесе морской компании «Арктикморгео» (АМГ) уместился в пять минут. Работа над фильмом шла параллельно со строительством самоподъемной платформы СМП-03 «Федор Ушаков» на верфи в Калининграде. Наша съемочная…
👍10👏4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Осенью прошлого года в семье информационных продуктов «Норникеля» произошло пополнение. Новая визитка компании смонтирована из съёмок, проведённых в сезон 2022/2023 на предприятиях Норильского и Кольского дивизионов, а также в рейсе арктического экспресса «Мончегорск» по маршруту Мурманск-Дудинка. Плюсом к съёмочным планам — карта активов и музыкальное настроение горно-металлургического бизнеса.
👍9🔥4
Сегодня снова один из тех дней в отечественной истории, когда сердце стынет, кулаки сжимаются, а душа плачет. Погибшим — Царствия Небесного. Живым — слова Петра I, сказанные в 1709 году, неподалёку от места сегодняшних событий и примерно по тому же поводу — перед Полтавской битвой: «А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, жила бы только Россия».
Часть сказанной императором фразы стала названием фильма «Была бы жива Россия», который наш художественный руководитель — Валентина Гуркаленко — сняла в 1976 году. Его главный герой — художник Василий Иванович Суриков, день рождения которого также вспоминаем сегодня, 24-го января. Драматичным событиям российской истории 17-18 веков Суриков посвятил свои самые масштабные полотна. Например, его главная историческая трилогия объединяет картины «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове» и «Боярыня Морозова».
Посмотрим фильм, это займёт 17 минут. На всех кадрах исторических полотен впервые зазвучат песнопения тех эпох, которым принадлежат их сюжеты. Так, картину подавления стрелецкого бунта и казни мятежных стрельцов сопровождает духовный стих, раскрывая состояние человека, готовящегося принять смерть:
Кому повем печали моя,
Кого призову ко рыданию?
Токмо Тебе, у Владыко мой,
Кто бы мне дал источник слёз,
Я бы возрыдал слёзно день, и нощь.
Я бы угасил злый геенский огнь...
Обратите внимание на стрельца со свечой — он прощается с родными. Такую же приготовленную смертную свечу увидите и на картине «Меньшиков в Берёзове». Здесь прозвучит Пятидесятый псалом, который читает младшая дочь светлейшего князя, Александра: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей...» Полна драматизма и третья картина. На ней боярыню Феодосию Морозову — сподвижницу старообрядца, протопопа Аввакума — увозят в ссылку, где уморят голодом в земляной тюрьме Пафнутиева монастыря в городе Боровске.
Для своих картин Суриков выбирал ключевые фигуры русской истории, и, благодаря этому художнику, они навсегда остались в нашей памяти. «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин». Герои и события нашего времени тоже дождутся осмысления и художественных образов. Должно пройти время.
https://youtu.be/l-r6wrBCzSo?si=RJE10Dc5fjUUJNC3
Часть сказанной императором фразы стала названием фильма «Была бы жива Россия», который наш художественный руководитель — Валентина Гуркаленко — сняла в 1976 году. Его главный герой — художник Василий Иванович Суриков, день рождения которого также вспоминаем сегодня, 24-го января. Драматичным событиям российской истории 17-18 веков Суриков посвятил свои самые масштабные полотна. Например, его главная историческая трилогия объединяет картины «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове» и «Боярыня Морозова».
Посмотрим фильм, это займёт 17 минут. На всех кадрах исторических полотен впервые зазвучат песнопения тех эпох, которым принадлежат их сюжеты. Так, картину подавления стрелецкого бунта и казни мятежных стрельцов сопровождает духовный стих, раскрывая состояние человека, готовящегося принять смерть:
Кому повем печали моя,
Кого призову ко рыданию?
Токмо Тебе, у Владыко мой,
Кто бы мне дал источник слёз,
Я бы возрыдал слёзно день, и нощь.
Я бы угасил злый геенский огнь...
Обратите внимание на стрельца со свечой — он прощается с родными. Такую же приготовленную смертную свечу увидите и на картине «Меньшиков в Берёзове». Здесь прозвучит Пятидесятый псалом, который читает младшая дочь светлейшего князя, Александра: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей...» Полна драматизма и третья картина. На ней боярыню Феодосию Морозову — сподвижницу старообрядца, протопопа Аввакума — увозят в ссылку, где уморят голодом в земляной тюрьме Пафнутиева монастыря в городе Боровске.
Для своих картин Суриков выбирал ключевые фигуры русской истории, и, благодаря этому художнику, они навсегда остались в нашей памяти. «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин». Герои и события нашего времени тоже дождутся осмысления и художественных образов. Должно пройти время.
https://youtu.be/l-r6wrBCzSo?si=RJE10Dc5fjUUJNC3
YouTube
БЫЛА БЫ ЖИВА РОССИЯ // ВАСИЛИЙ СУРИКОВ
Фильм посвящен творчеству великого русского художника Василия Ивановича Сурикова. Сквозная тема фильма - суровая историческая судьба России. 1976 год.
❤4🙏4🕊3
Вопросы экологии в нашей промышленной стране всегда стоят остро, а решаются долго, дорого и далеко не всегда эффективно. В последние годы экологическая тематика заняла важную часть общественной повестки. Озвучиваются корпоративные инициативы, разрабатываются государственные программы, финансируются федеральные проекты. Многие из них застревают на стадии кабинетных разговоров. Но и некоторые системные результаты всё же появляются.
Сегодня отправимся в Норильский промышленный район. Этот арктический индустриальный центр считают самым «грязным» в стране. По крайней мере, пока. О причинах такого положения дел расскажем в одной из следующих публикаций — она будет посвящена Серной программе «Норникеля». А сейчас — о выстраивании системы экологического мониторинга окружающей среды. В таком комплексе, пожалуй, впервые в России. О задачах и направлениях этого проекта — в нашем ролике за 2022 год.
https://youtu.be/75vWk_dOFvE
Сегодня отправимся в Норильский промышленный район. Этот арктический индустриальный центр считают самым «грязным» в стране. По крайней мере, пока. О причинах такого положения дел расскажем в одной из следующих публикаций — она будет посвящена Серной программе «Норникеля». А сейчас — о выстраивании системы экологического мониторинга окружающей среды. В таком комплексе, пожалуй, впервые в России. О задачах и направлениях этого проекта — в нашем ролике за 2022 год.
https://youtu.be/75vWk_dOFvE
YouTube
НОРНИКЕЛЬ || СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Районы добычи и переработки сложных полиметаллических руд специалисты относят к территориям с высокой экологической нагрузкой на природную среду. Для решения экологических проблем «Норникель» внедряет систему комплексного экологического мониторинга. Она включает…
👍8❤3👏3
Сегодня «режопер-пост» про Северный морской путь. Его автор — наш оператор и режиссёр Илья Иванов @TimelapserIlya. В марте 2023-го он в очередной раз проник на борт арктического экспресса и отправился из Мурманска через Архангельск в Дудинку. Слово автору.
Мы познакомились с Иваном Сидельниковым в далёком 2008-м году. К этому моменту я уже точно понял, что не хочу тратить всю свою жизнь на карьеру режиссёра-рекламщика и начал снимать таймлапсы с расчётом на путешествия. Мои интервальные съёмки быстро попали на заглавную страницу vimeo.com, и жизнь завертелась в новом русле.
Сперва я снимал в Москве, Питере, в горах Крыма, на Кавказе. Плюс рекламное прошлое так просто не отпускало. Но уже в 2009-м Иван пригласил меня в экспедицию на Шпицберген, и началась настоящая проверка на прочность. Про Шпицберген я напишу позже. А сейчас — про Северный морской путь: вот что по-настоящему заставило решать, казалось бы, нерешаемые задачи. Температуры ниже 40°C, шквальный ветер, снег, туманы, обледенение, взаимодействие с людьми, которые десятилетиями ответственно работают «на грани» выживания — и это только основное, с чем пришлось столкнуться. Техника сперва отказывалась работать, погода как бы говорила: куда ты полез, сидел бы спокойно в своей столице. Потом каким-то образом находились грубые инженерные решения, и всё начинало работать: тучи рассеивались, светило солнышко и север представал во всей своей красе.
Незаметно пролетело 14 лет. Молодые ребята из матросов и помощников стали мастерами и капитанами, появились и приняты на вооружение новейшие технологии съемки. Мурманск, Архангельск, Дудинка и даже Шанхай стали знакомы не понаслышке, а пройти от Кольского залива до Енисея теперь сродни поездке на метро. Но Арктика по-прежнему поражает своим великолепием.
Значит, где б ты теперь ни странствовал,
На пороге любой весны,
Будешь бредить полярными трассами,
Будешь видеть снежные сны…
Это и про меня тоже. И несколько планов из арктических путешествий в коротком ролике-впечатлении 👇
Мы познакомились с Иваном Сидельниковым в далёком 2008-м году. К этому моменту я уже точно понял, что не хочу тратить всю свою жизнь на карьеру режиссёра-рекламщика и начал снимать таймлапсы с расчётом на путешествия. Мои интервальные съёмки быстро попали на заглавную страницу vimeo.com, и жизнь завертелась в новом русле.
Сперва я снимал в Москве, Питере, в горах Крыма, на Кавказе. Плюс рекламное прошлое так просто не отпускало. Но уже в 2009-м Иван пригласил меня в экспедицию на Шпицберген, и началась настоящая проверка на прочность. Про Шпицберген я напишу позже. А сейчас — про Северный морской путь: вот что по-настоящему заставило решать, казалось бы, нерешаемые задачи. Температуры ниже 40°C, шквальный ветер, снег, туманы, обледенение, взаимодействие с людьми, которые десятилетиями ответственно работают «на грани» выживания — и это только основное, с чем пришлось столкнуться. Техника сперва отказывалась работать, погода как бы говорила: куда ты полез, сидел бы спокойно в своей столице. Потом каким-то образом находились грубые инженерные решения, и всё начинало работать: тучи рассеивались, светило солнышко и север представал во всей своей красе.
Незаметно пролетело 14 лет. Молодые ребята из матросов и помощников стали мастерами и капитанами, появились и приняты на вооружение новейшие технологии съемки. Мурманск, Архангельск, Дудинка и даже Шанхай стали знакомы не понаслышке, а пройти от Кольского залива до Енисея теперь сродни поездке на метро. Но Арктика по-прежнему поражает своим великолепием.
Значит, где б ты теперь ни странствовал,
На пороге любой весны,
Будешь бредить полярными трассами,
Будешь видеть снежные сны…
Это и про меня тоже. И несколько планов из арктических путешествий в коротком ролике-впечатлении 👇
👍11👏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ролик-впечатления Ильи Иванова от регулярных встреч с полярными трассами Земли.
🔥7👍4🏆3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня день Ленинградской Победы (27.01.1944). Вспомним войну. Помянем героев.
А ещё помянем Александра Николаевича Плигина (08.04.1947-27.01.2004). Скромный инженер-вологжанин стал героем двухсерийного документального фильма. Вторым героем стал небольшой остров на одном из озёр Вологодской области. А ещё участниками этого фильма стали рыбаки, радиолюбители, школьники, учителя и десятки других неравнодушных людей, среди которых Кирилл Кривицкий и его семья — им-то и принадлежит идея создания кинокартины «Спас-Камень». Её режиссёр — Валентина Гуркаленко.
Что соединило судьбы этих людей? И почему эта история нашла живой отклик у аудитории, собрав сотни тысяч просмотров на разных площадках и десятки призов и дипломов на кинофестивалях?
Обе серии фильма — в следующих публикациях 👇
А ещё помянем Александра Николаевича Плигина (08.04.1947-27.01.2004). Скромный инженер-вологжанин стал героем двухсерийного документального фильма. Вторым героем стал небольшой остров на одном из озёр Вологодской области. А ещё участниками этого фильма стали рыбаки, радиолюбители, школьники, учителя и десятки других неравнодушных людей, среди которых Кирилл Кривицкий и его семья — им-то и принадлежит идея создания кинокартины «Спас-Камень». Её режиссёр — Валентина Гуркаленко.
Что соединило судьбы этих людей? И почему эта история нашла живой отклик у аудитории, собрав сотни тысяч просмотров на разных площадках и десятки призов и дипломов на кинофестивалях?
Обе серии фильма — в следующих публикациях 👇
❤15🙏2
Первый герой фильма «Спас-Камень» — миниатюрный остров Каменный, что расположен посреди Кубенского озера, близ Вологды. С 13-го века он известен как место уединения отшельников, построивших здесь монастырь. Монастырь был разрушен после Гражданской войны, а его кирпич стал строительным материалом для кубенских рыбозаводов. Лишь уцелевшая от разорения колокольня служила маяком для речного флота, но и та к концу 20-го века грозила обрушиться в любой момент.
Второй герой — Александр Николаевич Плигин. Вологжанин, спортсмен-парашютист, примерный семьянин, директор лесообрабатывающего предприятия. В начале 1990-х Плигин закладывает крутой вираж и решает радикально изменить судьбу. Идея — восстановить Спасо-Каменный монастырь. Он ставит перед разрушенным алтарём обетный крест и продолжает реставрационные работы один, на свои средства, опираясь на семью и друзей.
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?..
А в самом деле, зачем?
Фильм первый: «Рассказы об Александре Николаевиче Плигине»
https://youtu.be/tJO0mMaACVQ?si=jMb-8HYgAu_r2Gee
Второй герой — Александр Николаевич Плигин. Вологжанин, спортсмен-парашютист, примерный семьянин, директор лесообрабатывающего предприятия. В начале 1990-х Плигин закладывает крутой вираж и решает радикально изменить судьбу. Идея — восстановить Спасо-Каменный монастырь. Он ставит перед разрушенным алтарём обетный крест и продолжает реставрационные работы один, на свои средства, опираясь на семью и друзей.
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?..
А в самом деле, зачем?
Фильм первый: «Рассказы об Александре Николаевиче Плигине»
https://youtu.be/tJO0mMaACVQ?si=jMb-8HYgAu_r2Gee
YouTube
СПАС-КАМЕНЬ || РАССКАЗЫ ОБ А.Н. ПЛИГИНЕ
Первый герой этого фильма — миниатюрный остров Каменный, что расположен посреди Кубенского озера, близ Вологды. С древних веков известен он как место уединения немногочисленных отшельников, построивших здесь Спасо-Каменный монастырь. Монастырь был разрушен…
❤7🔥5🕊3
После смерти Александра Николаевича Плигина заботу об Острове унаследовала его семья — жена Надежда и дети. Вторая серия фильма «Спас-Камень» обращена к каждому из нас.
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня —
Земля была без них мертва...
Так думал Пушкин.
А мы? Думаем ли об этом мы?
Фильм второй: «Остров Надежды»
https://youtu.be/EtB9IadgosY?si=5PrFvmTAQ37NqZqA
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня —
Земля была без них мертва...
Так думал Пушкин.
А мы? Думаем ли об этом мы?
Фильм второй: «Остров Надежды»
https://youtu.be/EtB9IadgosY?si=5PrFvmTAQ37NqZqA
YouTube
СПАС-КАМЕНЬ || ОСТРОВ НАДЕЖДЫ
«...Два чувства дивно близки нам, в них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня — земля была без них мертва...»
Так думал Пушкин. А мы? Думаем ли об этом мы? Об этом — вторая серия фильма «Спас-Камень».
Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня — земля была без них мертва...»
Так думал Пушкин. А мы? Думаем ли об этом мы? Об этом — вторая серия фильма «Спас-Камень».
❤15
Сегодня день памяти композитора Валерия Гаврилина (17.08.1939 — 28.01.1999). Короткую жизнь прожил Валерий Александрович. Короткую, но яркую. Когда слушаешь его «Анюту», «Скоморохов» или «Женитьбу Бальзаминова», кажется, что не было на свете человека веселее. Но когда включаешь «Перезвоны», они ошеломляют своим трагизмом. Настолько, что эту музыку уже никогда не забыть.
Именно хоровая симфония-действо «Перезвоны» стала основой драматургии фильма Валентины Гуркаленко «Валерий Гаврилин. Весело на душе» («Леннаучфильм», 2005). В этой картине режиссёр собрала трёх героев из последнего поколения крестьянских детей: самого Гаврилина, писателя, актёра и режиссёра Василия Шукшина и поэта Николая Рубцова. В их судьбах много общего: все родом из деревни, детские годы были омрачены войной, их объединила неодолимая тяга к творчеству, а также предчувствие ранней смерти. Они сами всего добились, поднялись с самого дна жизни до всенародной известности и любви миллионов зрителей и слушателей. Вот так вспоминает судьбу Гаврилина музыковед Наталья Салнис:
«Таланты русские, откуда вы беретесь?» На этот вопрос Евгения Евтушенко Валерий Гаврилин мог бы ответить словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Откуда я? Я из моего детства...» Для Гаврилина, как для тысяч его сверстников — «подранков», детским садом была война. «Первыми песнями в моей жизни были крики и плач женщин, получавших похоронки с фронта», — скажет он позже, уже взрослым. Ему было 2 года, когда в их семью пришла похоронка — в августе сорок первого погиб под Ленинградом отец. Потом были долгие годы войны и детский дом в Вологде, в котором ребятишки сами вели хозяйство, сажали огород, косили сено, мыли полы, ухаживали за коровами. А еще в детдоме был свой хор и народный оркестр, был рояль и учительница музыки Татьяна Томашевская, открывшая мальчику добрый и прекрасный мир музыки. И однажды, когда в Вологду приехал педагог Ленинградской консерватории, ему показали удивительного мальчишку, который, не зная еще толком нот, сочиняет музыку! И судьба Валерия круто изменилась. Вскоре из Ленинграда пришел вызов, и четырнадцатилетний подросток уехал поступать в музыкальную школу при консерватории. Его взяли в класс кларнета, а через несколько лет, когда в школе открылось композиторское отделение, он перешел туда.
В фильме звучат размышления Владислава Чернушенко, Михаила Ульянова, Анатолия Заболоцкого, Татьяны Томашевской. Использованы фотоархивы Анатолия Заболоцкого, Анатолия Пантелеева и семьи Гаврилиных. Фильм — лауреат II открытого кинофестиваля «Фрески Севера» и XII российского фестиваля «Литература и кино».
https://vk.com/video-14391113_138158210
Именно хоровая симфония-действо «Перезвоны» стала основой драматургии фильма Валентины Гуркаленко «Валерий Гаврилин. Весело на душе» («Леннаучфильм», 2005). В этой картине режиссёр собрала трёх героев из последнего поколения крестьянских детей: самого Гаврилина, писателя, актёра и режиссёра Василия Шукшина и поэта Николая Рубцова. В их судьбах много общего: все родом из деревни, детские годы были омрачены войной, их объединила неодолимая тяга к творчеству, а также предчувствие ранней смерти. Они сами всего добились, поднялись с самого дна жизни до всенародной известности и любви миллионов зрителей и слушателей. Вот так вспоминает судьбу Гаврилина музыковед Наталья Салнис:
«Таланты русские, откуда вы беретесь?» На этот вопрос Евгения Евтушенко Валерий Гаврилин мог бы ответить словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Откуда я? Я из моего детства...» Для Гаврилина, как для тысяч его сверстников — «подранков», детским садом была война. «Первыми песнями в моей жизни были крики и плач женщин, получавших похоронки с фронта», — скажет он позже, уже взрослым. Ему было 2 года, когда в их семью пришла похоронка — в августе сорок первого погиб под Ленинградом отец. Потом были долгие годы войны и детский дом в Вологде, в котором ребятишки сами вели хозяйство, сажали огород, косили сено, мыли полы, ухаживали за коровами. А еще в детдоме был свой хор и народный оркестр, был рояль и учительница музыки Татьяна Томашевская, открывшая мальчику добрый и прекрасный мир музыки. И однажды, когда в Вологду приехал педагог Ленинградской консерватории, ему показали удивительного мальчишку, который, не зная еще толком нот, сочиняет музыку! И судьба Валерия круто изменилась. Вскоре из Ленинграда пришел вызов, и четырнадцатилетний подросток уехал поступать в музыкальную школу при консерватории. Его взяли в класс кларнета, а через несколько лет, когда в школе открылось композиторское отделение, он перешел туда.
В фильме звучат размышления Владислава Чернушенко, Михаила Ульянова, Анатолия Заболоцкого, Татьяны Томашевской. Использованы фотоархивы Анатолия Заболоцкого, Анатолия Пантелеева и семьи Гаврилиных. Фильм — лауреат II открытого кинофестиваля «Фрески Севера» и XII российского фестиваля «Литература и кино».
https://vk.com/video-14391113_138158210
VK Видео
ВАЛЕРИЙ ГАВРИЛИН || ВЕСЕЛО НА ДУШЕ
Автор сценария и режиссер Валентина Гуркаленко Оператор Александр Якубовский Звукооператоры Эдуард Манукян, Александр Аликов, Светлана Акманова Монтаж Александр Новгородов, Вера Урожаева Редактор Татьяна Анциферова Директор Людмила Васильева Продюсеры Татьяна…
👍7🙏5❤3👏1
Сегодня день рождения одного из главных «открывателей» таймырских медно-никелевых руд — Николая Николаевича Урванцева (29.01.1893). Используем его как повод рассказать о корпоративной презентации ГМК «Норильский никель». Сделана она в 2010 году и до сих пор широко используется в отрасли, как удачный референс при создании портрета компании. Кто-то из коллег отметил: «Этот фильм дал новое дыхание жанру корпоративного видео: оно действительно может быть интересным».
«История о норильском никеле и других стратегических металлах» началась за год до физического начала работы над фильмом. В 2009-м мы снимали материал для проекта «Время полярных стран» и обратились в офис ГМК с просьбой отправиться из Мурманска в Дудинку на их свежей «морковке» — ярко-красном «арктическом экспрессе». Об этих судах усиленного ледового класса в ту пору шумели на всех полярных форумах. В будущих публикациях расскажем, почему. В компании нам не отказали. Более того, по прибытию в Дудинку пригласили на обширную экскурсию — в подземный рудник «Октябрьский» и в цеха Надеждинского металлургического завода. Из той впечатляющей поездки мы привезли отличный материал и сделали экспедиционный ролик «Маёвка на Енисее». Показали его друзьям, отправили в компанию и, что называется, «попали в настроение». Коллеги из департамента общественных связей ГМК оценили формат и предложили сделать фильм о «Норильском никеле». К согласию тогда пришли довольно быстро.
Отмечу важное: заказчики взялись за работу с большим интересом и самоотверженно погрузились в проект — не жалели времени на разъяснение особенностей своего бизнеса, от географии активов до производственных технологий. Отраслевые термины, ключевые детали, необходимые уточнения, верификация данных. Мы тоже построили работу основательно, по технологической карте, хорошо усвоенной со времён «Леннаучфильма»: заявка, консультации специалистов, запуск, подготовительный период, литературный сценарий, календарный план, смета, съёмки, графика, режиссёрский сценарий, монтаж, диктор, оригинальная музыка, шумы, озвучание, промежуточные оценки, экспертиза консультантов. Итог устроил всех.
Что получилось — смотрите сами. Из самого необычного: планы полярного похода на Енисейском канале отсняты на Canon 5D Mark II при температуре -54°C. Мёрзли тогда операторы Илья Иванов и Максим Знаменский. Музыку написал Алексей Лукин. Стихи норильского зэка Льва Гумилёва прочитал Николай Буров. Идея и концепция обсуждались «на троих» Иваном Сидельниковым, Вячеславом Мурашкиным и Валентиной Гуркаленко. За полезную критику отдельная благодарность Андрею Рогожину. Постом ниже 👇 можно полистать картинки, выполнившие тогда роль скетчей. И да, фильм сделан в формате SD.
https://youtu.be/TcNhfuXw1sU?si=7Pz1LlKHlYfANLkC
«История о норильском никеле и других стратегических металлах» началась за год до физического начала работы над фильмом. В 2009-м мы снимали материал для проекта «Время полярных стран» и обратились в офис ГМК с просьбой отправиться из Мурманска в Дудинку на их свежей «морковке» — ярко-красном «арктическом экспрессе». Об этих судах усиленного ледового класса в ту пору шумели на всех полярных форумах. В будущих публикациях расскажем, почему. В компании нам не отказали. Более того, по прибытию в Дудинку пригласили на обширную экскурсию — в подземный рудник «Октябрьский» и в цеха Надеждинского металлургического завода. Из той впечатляющей поездки мы привезли отличный материал и сделали экспедиционный ролик «Маёвка на Енисее». Показали его друзьям, отправили в компанию и, что называется, «попали в настроение». Коллеги из департамента общественных связей ГМК оценили формат и предложили сделать фильм о «Норильском никеле». К согласию тогда пришли довольно быстро.
Отмечу важное: заказчики взялись за работу с большим интересом и самоотверженно погрузились в проект — не жалели времени на разъяснение особенностей своего бизнеса, от географии активов до производственных технологий. Отраслевые термины, ключевые детали, необходимые уточнения, верификация данных. Мы тоже построили работу основательно, по технологической карте, хорошо усвоенной со времён «Леннаучфильма»: заявка, консультации специалистов, запуск, подготовительный период, литературный сценарий, календарный план, смета, съёмки, графика, режиссёрский сценарий, монтаж, диктор, оригинальная музыка, шумы, озвучание, промежуточные оценки, экспертиза консультантов. Итог устроил всех.
Что получилось — смотрите сами. Из самого необычного: планы полярного похода на Енисейском канале отсняты на Canon 5D Mark II при температуре -54°C. Мёрзли тогда операторы Илья Иванов и Максим Знаменский. Музыку написал Алексей Лукин. Стихи норильского зэка Льва Гумилёва прочитал Николай Буров. Идея и концепция обсуждались «на троих» Иваном Сидельниковым, Вячеславом Мурашкиным и Валентиной Гуркаленко. За полезную критику отдельная благодарность Андрею Рогожину. Постом ниже 👇 можно полистать картинки, выполнившие тогда роль скетчей. И да, фильм сделан в формате SD.
https://youtu.be/TcNhfuXw1sU?si=7Pz1LlKHlYfANLkC
YouTube
ИСТОРИЯ О НОРИЛЬСКОМ НИКЕЛЕ И ДРУГИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕТАЛЛАХ
Идея — Иван Сидельников и Вячеслав Мурашкин.
Операторы — Илья Иванов, Макс Знаменский, Аркадий Сухонин, Сергей Емеров.
Монтаж и графика — Вячеслав Мурашкин.
Звукоряд — Алексей Лукин.
Худрук — Валентина Гуркаленко.
Администратор — Федор Яшкин.
Информационная…
Операторы — Илья Иванов, Макс Знаменский, Аркадий Сухонин, Сергей Емеров.
Монтаж и графика — Вячеслав Мурашкин.
Звукоряд — Алексей Лукин.
Худрук — Валентина Гуркаленко.
Администратор — Федор Яшкин.
Информационная…
👍12❤1