Институт педагогики СПбГУ – Telegram
Институт педагогики СПбГУ
748 subscribers
839 photos
50 videos
33 files
406 links
Институт педагогики СПбГУ — это активный участник научной, общественной и профессиональной экспертизы.
Своими усилиями мы создаем образование будущего для будущего нашей страны.

Мы ВКонтакте: vk.com/iped_spbu
Download Telegram
Стартовала олимпиада Petropolitan Science (Re)Search по направлению «Педагогика» 🎉

Призовое место в олимпиаде даст существенное преимущество для поступления в магистратуру и аспирантуру Института педагогики!

Приглашаем увлеченных студентов, исследователей и будущих специалистов в сфере образования проверить свой педагогический талант

📎 Подробности и регистрация по ссылке: https://psrs.spbu.ru/8-perechen-olimpiad/80-pedagogika
8👍1🔥1
Минпросвещения РФ разработало новый единый стандарт обучения школьников 10-11-х классов, предусматривающий изучение не менее 13 школьных предметов, а также два учебных предмета на углубленном уровне.

У образовательной организации есть право выйти с инициативой по созданию профильных классов (физико-математического, литературно-исторического, медицинского и др.), а также самостоятельно разрабатывать и утверждать план учебной и внеурочной деятельности.

Стандарт вводится с 1 сентября 2027 года.

Подробнее: https://ria.ru/20251203/minprosveschenie-2059633460.html?ysclid=miraqkg478180543632
🔥3
Информация по поступлению в магистратуру в 2026 году!
9 декабря 2025 года (в 15:00 и в 16:00) состоится встреча с руководителями магистреских программ
💥Genius: педагог для талантливых школьников (в 15:00)
🌟Педагог для школы высоких технологий (в 16:00)
Присоединиться к онлайн-трансляции можно по ссылке
http://vc.spbu.ru/dod3/
Институт педагогики СПбГУ
Рубрика «Не новость» Когда молодой филолог, ещё вчера студент, приходит в школу преподавать литературу, он обычно полон надежд, его глаза горят. Он несёт в себе не только знание классиков, но и свежий взгляд на мир, знакомство с новыми именами, методами…
Когда молодой водитель получает права у него горят глаза и он чувствует в себе силы и мощность двигателя своего авто! Он хочет раскрыть это на всё 100%! Он хочет лететь по прямой, бросать автомобиль в поворот, а когда-то и пробовать пройти его боком! А дрифт, зимний дрифт! Когда задняя ось машины живёт своей жизнью и его стальной конь разгоревает своему водителю кровь! А с чем в реальности сталкивается молодой и активный автолюбитель? С пробками, светофорами, ограничениями и правилами... И даже его яркий дрифт вызывает больше осуждения и ругательств со стороны обывателей дороги, которые уже давно смирились с серостью будней и использованию авто как средства передвижения, а не яркого элемента жизни... Так и пропадает в нас любовь к той самой жизни! Не пора ли дать молодым за рулём больше пространства на дороге?
….и продолжая такую логику авто, изначальный текст скорее говорит, что нужны особые трассы с особыми условиями. А не про перенос особых условий на дороги общего пользования. Там совсем другие правила.
Пучков Михаил Юрьевич, подписчик канала
7👎5🔥5🤔2💯2👍1
Когда молодой (условно) руководитель подбирает некорректные аналогии, чтобы скомпрометировать предложения реформаторов, возможно, он просто не хочет ничего менять…
👍5👎4🤨43🔥1💯1
Институт педагогики СПбГУ
Когда молодой (условно) руководитель подбирает некорректные аналогии, чтобы скомпрометировать предложения реформаторов, возможно, он просто не хочет ничего менять…
Приятно видеть дискуссию, но для Института педагогики всегда было важно видеть разные стороны процесса. Молодой руководитель и молодой автор выбирают те метафоры и те аналогии, которые представляются им убедительными для отражения хода мышления. От имени пожилых руководителей отметим, что часто нам, как и врачам, приходиться руководствоваться правилом "не навреди"....
105
🔎 Готовы проверить себя на международной олимпиаде по педагогике?

Олимпиада Open Petropolitan Science (Re)Search — ваш вызов!
Приглашаем на открытую онлайн-консультацию.
Мы разберём все вопросы «что, как и зачем»:
📌 Формат и этапы
📌 Критерии оценки
📌 Как эффективно подготовиться

🎯 Ждём вас 10 декабря в 13:00.
Подключайтесь по ссылке: vkvideo.ru/video-47539247_45623...

Регистрируйтесь на олимпиаду и приходите на консультацию!
🔗 Подробности по ссылке: https://psrs.spbu.ru/8-perechen-olimpiad/80-pedagogika
3🔥2
Рубрика«Не новость»
Эта заметка – история из читательского дневника.
Пал жертвой своего интереса к Античности. Купил«Географию» Страбона (жил на рубеже бывшей и нашей эр), а раз купил – надо прочитать. 1200 страниц перечислений стран, городов, водоемов, племен, знакомых античной науке. Большинство из этих названий ничего или слишком мало говорит для того, чтобы вчитываться. Да, становится интересно, когда он пишет о географических реалиях у Гомера. Это и не география никакая, а отличный комментарий к тем гомеровским страницам, которые при чтении мы всегда пропускаем. Если Мандельштам «список кораблей прочел до середины», где уж нам, смертным… Но чем дальше я продвигался по этой книге, тем чаще задавал себе вопрос: зачем я это читаю? Ответ
поджидал ближе к концу, где Страбон, добравшись до греческих городов малоазийского побережья, описал статую Аполлона Сминфея в одном из храмов. Сминфей означает «мышиный» (неожиданная перекличка с Гофманом, не так ли?). Эту функцию Аполлона я знал, поскольку «стреловержцем» его называли за то, что он отвечал за эпидемии. А чуму и прочие прелести распространяют грызуны, что было грекам хорошо известно. И в одной из ипостасей светлый бог был окружен мышами (музами они стали потом). Так вот, статуя стояла на маленькой фигурке мыши. И я вспомнил, как когда-то мы с учениками обсуждали странную картину (художника запамятовал), в которой колонна опиралась на белку или подобного ей грызуна. И не могли сказать, что зверек там делает. И теперь стало ясно: мышь под стопой Аполлона, белка под основанием колонны (мирового древа) – хтонический персонаж, посредник между нижним и верхним мирами. Вышло, что не зря
читал Страбона… Вадим Пугач
🔥135