ITCOMMS - PR guide for IT – Telegram
ITCOMMS - PR guide for IT
556 subscribers
802 photos
44 videos
4 files
434 links
Alexander Likhtman's PR Agency
Special for IT brands & startups

🌎 itcomms.io
📸 instagram.com/itcomms_pr

Public Relations
Communication strategies
Crisis Manegement
Personal Brand

Contact us welcome@itcomms.io
Download Telegram
10 документалок о психологии маркетинга

Знание психологии — это чит-код для маркетолога, пиарщика и любого спеца в сфере коммуникаций. А по этому поводу вот вам 10 документальных фильмов, которые расскажут о психологии в маркетинге больше, чем четырехлетнее образование в университете.

🧠Трансцендентный человек (Transcendent Man, 2009) - фильм рассказывает о футуристе Рэе Курцвейле и его исследованиях искусственного интеллекта. Она помогает нам понять, на каком уровне находится наше сознание, интеллект и мозг сегодня и куда они могут направиться в будущем.

🧠 Столетие личности (The Century of Self, 2002) - рассказ о том, как СМИ, правительство и бизнес используют различные психологические тактики, чтобы повлиять на голосование, общее принятие решений и поведение.

🧠 Фрикономика (Freakonomics, 2010) - неортодоксальное исследование психологии, основанной на стимулах. Что заставляет людей «кликать»? Почему пользователи выбирают одно, а не другое? Все эти вопросы рассматриваются через призму экономики.

🧠 Видеоигры: Кино (Video Games: The Movie, 2014) - фильм пор то, как видеоигры привлекают пользователей, про способы привлечения пользователей и психологические триггеры, которые используются, чтобы удержать и заставить пользователя хотеть большего.

🧠 Разум, объяснение (The Mind, Explained, 2019) - многосерийный сериал, который объясняет различные аспекты разума и человеческой психологии: механизм принятия решений, поведение человека, расстройство психики и т.д.

🧠 Креативный ум (The Creative Brain, 2019) - профессор Стэнфордского университета и соавтор бестселлера «Креативный вид. Как стремление к творчеству меняет мир» Дэвид Иглмен исследует творческие процессы с точки зрения нейробиологии.

🧠 Убеждающие (The Persuaders, 2004) - фильм о психологии, стоящей за эффективным маркетингом. Что сегодня делают крупнейшие компании в мире и как они используют психологию, чтобы повлиять на принятие решений.

🧠Социальная дилемма (The Social Dilemma, 2020) - рассказ о том, как Facebook использует различные психологические и поведенческие триггеры, чтобы удержать пользователей в сети.

🧠Величайший фильм из всех когда-либо проданных (The Greatest Movie Ever Sold, 2011) - фильм раскрыл множество секретов, которые используются для манипулирования и побуждения кинозрителей к действию с помощью стратегического спонсорства и продактплейсмента.

🧠 Рамс (Rams, 2018) - биографический фильм о жизни гениального промышленного дизайнера Дитера Рамса, который рушит миф о герое-одиночке.
👍3
Без лишних слов

01010100 01111001 00100000 00101101 00100000 01110011 01101111 01110110 01100101 01110010 01110011 01101000 01100101 01101110 01110011 01110100 01110110 01101111 00100001

🦾🥀
🔥3👍2
84 способа, как сделать вашу статью максимально эффективной

Вы опубликовали пост или статью, или другой коммуникационный материал?
Можно налить себе чаю и порадоваться, работа сделана. НО... нет.

⚡️Именно после публикации контента начинается его настоящая жизнь и большой кусок работы еще впереди.

Собрали для вас краткий гайд по дистрибуции контента, который поможет увеличить ценность каждого вашего материала.

⚡️Держите гайд и обязательно поделитесь им с теми, кому он может быть полезен.

Понравился гайд? - подпишитесь и первыми получайте новые гайды, чек-листы и другие полезные материалы.
👍79🔥4
Календарь бизнес, IT и маркетинговых мероприятий в 2023 году в Центральной Азии

Дополняем календарь событий мероприятиями, которые помогут вам найти партнёров, новые полезные знакомства, знания в сфере IT и коммуникаций.

📍 Бесплатный вебинар от Social Selling-агентства ModumUp "Выход на рынки СНГ в 2023 году". 15 марта 2023 года в 10:00 по Москве:
10:00 - 10:30 "Найти своих и не успокаиваться. Как Yandex Cloud строит IT-комьюнити в Казахстане"
10:30 - 11:00 "Как PR-агентство ITCOMMS вышло на рынок Узбекистана в 2022 году и заработало $89 000"
11:00 - 11:30 "Кейсы Kazakhtelecom: как выстроить эффективную маркетинговую коммуникацию и вывести на рынок Казахстана новые B2B-продукты"

📍Мини-конференцию Azure Day — бесплатная мини-конференция на тему Chat GPT и безопасносиь хранения данных в облаке. На конференции вас ждут выступления от топовых экспертов по облачным технологиям Azure из лучших компаний, которые не просто поделятся ценными знаниями и историями успешного применения, но и примут участие в горячих дискуссиях на самые нашумевшие темы.
18 марта, Астана. Онлайн и офлайн.

📍Хакатон «Defense Tech 3.0» — посвящен поиску решений в сфере обороны и безопасности, организован по инициативе Министерства обороны Казахстана и АО «Казахстан ГИС Центр».
20 марта, Алматы. Офлайн.

📍Google DevNauryz — Google DevNauryz — это уникальное событие, объединяющее мир технологий и культурное наследие предков. В фокусе темы Web3, AI, Computer Vision, стартапы и Green Energy.
26 марта, Туркестан, библиотека Farab. Офлайн.

📍Вебинар «Цифровой двойник процесса» — о том, как с помощью процессной аналитики обнаружить проблемные зоны в компании, выявить области для роботизации и отслеживать эффективность процессов в реальном времени. И как это выглядит на практике – на примере решения VK Process Mining.
30 марта. Онлайн

📍IDC Future of Digital Infrastructure Forum 2023 — — форум международной аналитической компании IDC, посвященный инвестициям в модернизацию IT-инфраструктуры: аналитика и прогнозы, бизнес и инвестиции, ИИ и многое другое. Форум предназначен для ИТ-директоров, руководителей служб ИТ-инфраструктуры, менеджеров по инновациям, CTO, CDO, COO, CISO.
30 марта, Алматы

📍IDC Day in Baku 2023 — форум, посвященный теме, построения предприятия будущего в период неопределенности.
Место встречи ИТ-директоров, лидеров цифрового бизнеса и аналитиков IDC, где можно получить четкое представление о важнейших тенденциях развития ИТ-рынка, растущих бизнес-возможностях цифровизации, лучших практиках и перспективных технологиях.
24 мая, Баку. Офлайн.
🙏5
Forwarded from Likhtman thinks (Alexander Likhtman 🇰🇿 🇺🇿 🇮🇱)
Оффлайн и уважение! Два слова, которые вам нужно выучить перед выходом на рынок Узбекистана!

Провели вчера вебинар про выход на рынки СНГ в 2023 году с коллегами из Яндекса и Казахтелеком. Организатор - social selling агентство Modum Up.

Я говорил про выход на рынок Узбекистана и вот основные пойнты от меня:

1. Наиболее эффективные соцсети для B2B-лидогенерации в Узбекистане - это LinkedIn и Instagram

2. Холодные звонки в B2B в Узбекистане работают!

3. Если вам предложили отправить ваше предложение на почту, то с вами больше не хотят общаться

4. Офлайн-коммуникация работает эффективнее, чем онлайн

5. Коммуникацию лучше вести на "вы" и не торопиться переходить на "ты"

6. Небольшие офлайн-воркшопы в коворкингах на 25-30 человек вполне могут привести 1-2 сделки

Запись вебинара будет тут https://news.1rj.ru/str/digitalb2b
Как подготовиться к интервью в СМИ?

10 шагов, которые помогут спикеру выступить профессионально и полезно для целевой аудитории и себя.

🎙Определите цель вашего выступления.
Так вы всегда будете держать фокус и результат интервью будет работать на ваши задачи.

🎙Исследуйте тему интервью и контекст.
Запросите список вопросов у журналиста. Если списка нет, разберитесь во всех деталях темы самостоятельно.

🎙Изучите СМИ и интервьюера.
Стиль, подачу, их потребности и потребности целевой аудитории - зная все это, вы будете говорить на языке, понятном ЦА, давая максимум пользы и укрепляя образ эксперта.

🎙Сформулируйте основные сообщения, которые нужно донести до аудитории через интервью.
Помня цель выступления, пропишите то, зачем вы решили прокоммуницировать со СМИ и их ЦА.

🎙Подготовьте список наиболее вероятных дополнительных вопросов и ответы на них.
Так у вас будет минимум заминок, а ответы будут грамотными.

🎙Подготовите список возможных каверзных вопросов.
Помните, что лучше честно признаться в том, что ответа у вас нет, чем лить воду и создавать образ непрофессионального человека. Нет ничего постыдного в незнании, всегда можно предложить взять время на поиск ответа и предоставить его позже.

🎙Попрактикуйте выступление перед зеркалом или коллегами.
Так вы сможете получить обратную связь, улучшить свое выступление, и самостоятельно заметить те нюансы, над которыми стоит поработать.

🎙Выясните, где и как будет проходить интервью.
Онлайн или оффлайн, кафе или студия, Все это может наложить отпечаток на выбор одежды, необходимость технической подготовки и т.д.

🎙Подберите подходящую одежду и аксессуары.
Ваш внешний вид дополняет то, что вы говорите. Пусть он работает НА вас, а не против вас.

🎙Не забудьте про невербальную коммуникацию.
Отточите ваши движения, уберите лишние закатывания глаз и размахивания руками.

Поделитесь постом с теми, кому он принесет пользу.⚡️
🔥3👍1
В Астане прошла первая IT-конференция на казахском языке

IT ARENA-2023 - это точка притяжения профессионалов IT-бизнеса, технических специалистов и представителей стартап-индустрии. Это обмен опытом и информацией об IT-инновациях, IT-образовании и подготовке кадров для глобального рынка.

Основатель нашего агентства Александр Лихтман выступил с темой "PR для IT-компаний - как его измерить и как оценить?"
Презентацию с выступления можно скачать по ссылке, а тут поделимся нашими инсайтами с конференции:

📍 Даже если спикер не знает национального языка, можно сделать презентацию на казахском и привлечь переводчика для перевода речи спикера. Это сделает вас ближе к слушателям, выразит ваше уважение к аудитории.

📍В Казахстане все еще мало профессионального контента на казахском языке, как минимум мы говорим про кибербезопасность и другое тяжелое IT. Контент на русском или английском аудитории проще потребить, потому что многие термины не локализованы, тяжелые технологические темы получаются слишком сложными, зубодробительными. Но вкладывая сегодня в национальный язык, вы вносите вклад в развитие индустрии, завтра это будет оценено сполна.

📍Если вы хотите писать или говорить на казахском на свою узкую тематику, вам будет сложно найти площадку, их почти нет. С другой стороны - это отличное подспорье для развития личного бренда с нуля. Например, в своих социальных сетях.

📍Если вы спец из Казахстана и хотите получить работу в иностранной компании или у вас стартап и нужно бюджетно привлечь инвестиции, то ваш первый инструмент - развитие личного бренда, который сравнительно за небольшие деньги и короткий срок помогает решить обе задачи.

Было полезно? - поделитесь постом с коллегами 👌
🔥9🥰2👍1
Azizlar, Navro'zi olam muborak bo'lsin!

O'zbekiston ❤️
🔥3
Ұлыстың ұлы күні Наурыз құтты болсын!

Қазақстан ❤️
🔥5
6 книг про пиар и пиарщиков для чтения на длинных выходных

Как пиарщики используют свой талант и умения для продвижения компаний и их продуктов, является темой многих увлекательных художественных книг.

Если вы ищете интересное чтение на выходные и хотите узнать больше о мире PR, то вот наш список must read:

📚"Контрольная закупка" Джона Гришэма - роман рассказывает о том, как адвокат, работающий на большую фармацевтическую компанию, пытается подавить скандал, который может нанести серьезный ущерб репутации компании.

📚"Миллиардер в одиночку" Джеймса Паттерсона - в этой книге главный герой использует свои навыки PR, чтобы превратить свой маленький стартап в миллиардерский бизнес.

📚"Время уходить" Джоджо Мойес - в этой истории главная героиня работает PR-менеджером для звездного актера, но ее задача становится намного сложнее, когда она влюбляется в своего клиента.

📚"Будущее Риты" Маргарет Этвуд - эта дистопическая книга рассказывает о женщине, которая становится частью новой политической элиты и использует свои PR-навыки, чтобы поддерживать свою власть.

📚"Грязные игры" Майкла Коннелли - роман рассказывает историю журналиста, который расследует убийство, связанное с пиар-агентством.

📚"Повелитель мух" Уильяма Голдинга - этот классический роман рассказывает историю группы детей, оказавшихся на необитаемом острове, где они должны выживать и руководить друг другом. В этой книге можно увидеть, как пиар и манипуляция могут использоваться для достижения власти.

Приятного чтения!
Понравился пост? - поделитесь им с друзьями 🌟
🔥5
ChatGPT vs человек: кто победит

Инфополе перенасыщено статьями про то, как ИИ вытесняет человека из разных профессий, насколько он умней и креативней.
ИИ, несомненно, крут! На наших глазах развивается технология, которая точно изменит мир.

Но не стоит смотреть на все слишком однобоко.

Почитайте статью, отлично расширяет взгляд на тему ИИ, друзья 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Узбекистан занял второе место в мире по числу Telegram-каналов

Общая аудитория узбекистанских каналов в мессенджере составила более 740 миллионов человек.

Интересно, что в 2022 году доля Telegram в РУз составила 80%, тогда как WhatsApp и Viber — 22% и 2% соответственно.

По предварительным данным, в среднем около 18 млн узбекистанцев используют Telegram.

Источник
🔥4
Кого читают пиарщики в своей стране, чтобы быть в повестке, ловить тренды и ключевые события на рынке?

В предыдущих постах мы рассказывали про источники информации по теме коммуникаций, маркетинга и PR в Казахстане 🇰🇿. Вот тут подборка СМИ Казахстана, а тут подборка Telegram-каналов Казахстана.

А сегодня рассказываем про Узбекистан 🇺🇿

Собрали для вас ТОП экспертов, которых считаем крутыми в PR, маркетинге и SMM в Узбекистане.
В топ вошли основатели и владельцы агентств, сотрудники крупных местных компаний, блогеры, все они активно делятся экспертизой на своих площадках, конференциях, статьях и т.д.

Подписывайтесь, здесь вы из первых уст узнаете все самое важное про PR, маркетинг и SMM в Узбекистане.

PR
📍Александр Лихтман - основатель PR-агентства ITCOMMS, 20 продвигает IT-компании, рассказывает про PR, маркетинг и личный бренд. Запустил образовательный проект PR-день. Telegram-канал.
📍Севиль Сакаева - соучредитель PR-агентства Maslov: Tashkent. 12 лет опыта в PR и корпоративных коммуникациях.
📍Замира Рахманова – эксперт по PR, соосновательница сети пельменных TESTO. Также ведет бренд сети магазинов Ishonch, и развивает свой канал с подкастами на YouTube.
📍Сардор Бабаев - Creative/Art Director Profsoyuz PR Agency Про PR и креатив.
📍Мадина Рузматова - специалист по PR, персональному бренду и антикризисным коммуникациям.
📍Самира Латипова - возглавляет отдел маркетинга Express24, ведет блог про IT, PR и самореализацию.
📍Нигора Акилова - в прошлом PR-менеджер Nestlé Uzbekistan, сейчас руководитель GoodComm PR Agency,
основатель и исполнительный директор проекта IT проекта Beautify.uz

Маркетинг
📍Диер Мирзаахмедов - председатель Маркетинговой ассоциации Узбекистана, эксперт и спикер.
📍Камилла Махсудхонова - блогер, маркетолог. Запустила свой курс по раскрутке инстаблога.
📍Умид Гафуров - Digital Creator, блогер и владелец креативного агентства.
📍Малик Каримов - директор по маркетингу korzinka.uz, за плечами 17 лет в маркетинге.
📍Ферузхан Якубходжаев - один из самых известных узбекистанских блогеров, автор канала «Гражданин Горожанин».
📍Шахноза Якубова - руководитель отдела маркетинга и PR в AKFA Medline, эксперт Ассоциации маркетинга.
📍Шахрух Низамутдинов - директор FCBArtgroup, 16 лет опыта в маркетинге.

SMM
📍Азиз Ум - основатель маркетингового агентства и образовательного проекта - образование в сфере SMM и маркетинга.
📍Наргиза Маджитова - маркетолог, ведет экспертный блог о SMM в Узбекистане. Автор курса по SMM.
📍Мария Фуркатовна - блогер, основатель SMM-агентства.
📍Азиз Муталипов - эксперт по Digital Marketing и таргету, за плечами 6 лет опыта в этих сферах.
📍Азиз Каримханов - интернет-предприниматель основатель онлайн-школы “Zzys”.
📍Фарход Камилов - спикер, основатель Digital-агентства и образовательной платформы по интернет-маркетингу.
📍Азиза и ее Zerotohero - онлайн-школа по SMM

Многие из экспертов также ведут свои блоги в Telegram, Facebook, Linkedin, TikTok и на других площадках. Подписывайтесь на ключевых экспертов в Узбекистане по коммуникациям, маркетингу и PR.

А если хотите дополнить список - велкам в комментарии 👌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥51
Доигрались

Midjourney закрывает бесплатную версию — из первых уст создателя Дэвид Хольц в официальном Discord-канале.

Причина проста - злоупотребление ИИ и скандальные фейки, которые разошлись по СМИ и соцсетям, тут сразу вспоминанием фото Трампа и Папы Римского.

Теперь платим от $10 в месяц и генерим картинки.
👏2
Продолжаем наблюдать за развитием событий, связанных с ИИ🍿

Reuters: Италия ввела запрет на использование ChatGPT. OpenAI обвиняют в нарушении закона о персональных данных и требуют выполнить требования регулятора или заплатить штраф. А пока введено ограничение на использование чат-ботом личных данных итальянских пользователей.

Чуть ранее на другом конце планеты:
Более 1000 учёных и известных личностей в области технологий, включая Илона Маска и Стива Возняка, подписали открытое письмо с призывом временно приостановить обучение и выпуск ИИ мощнее, чем GPT-4 из-за серьёзной угрозы человечеству.

What's the next?
👍1
Дали сами себе интервью

И рассказали правду о пиаре и пиарщиках: какова работа в пиаре, кто такие на самом деле пиарщики, какие качества им присущи, а какие - самая настоящая выдумка.

Читайте и развеивайте все ложные стереотипы. Вся правда тут
🔥3👍1
Непонятно, чего на самом деле хотят клиенты. Непонятно, чего на самом деле хотят журналисты.

Кажется, наш основатель понял, в чем дело. И мы снова нанимаем!

Check out this job at ITCOMMS: https://www.linkedin.com/jobs/view/3551045909
👍2
Основатель PR-агентства ITCOMMS Александр Лихтман рассказал Курсив Giude о главных вызовах для IT-компаний в странах Центральной Азии, рецептах их преодоления и развития в быстро меняющемся мире.

Читайте на kursiv.media , делитесь с коллегами 👌
👍6
Простые истины ака правила пиарщика.
И не только его.

Сначала — цель, потом — решение
Определите исходную цель, и только потом начинайте выбирать решение, планировать активности и что-то делать. Иначе велик шанс не прийти к тому, что нужно вам или компании. Или прийти, но не туда:)

Сначала — план, потом — действия
Бывает, конечно, что внезапное действие дает крутой результат. Но это исключение из правил. Обычно получается иначе, поэтому сначала определите план и порядок действий, а потом уже совершайте те самые действия.

Сначала — смысл, потом — слова
Слова в бизнесе, как и в коммуникациях, очень важны, но еще более важны те смыслы, которые стоят за буквами и запятыми. Сформулируйте незримое, так зримое станет вашем помощников, а не врагом.

Сначала — метрики, потом — аналитика
Сформулируйте метрики до старта работ и самой аналитики, тогда ваш анализ будет понятным и полезным вам и бизнесу.

Согласны?

А что вы бы добавили в этом список правил пиарщика?
🔥2