ITCOMMS - PR guide for IT – Telegram
ITCOMMS - PR guide for IT
556 subscribers
802 photos
44 videos
4 files
434 links
Alexander Likhtman's PR Agency
Special for IT brands & startups

🌎 itcomms.io
📸 instagram.com/itcomms_pr

Public Relations
Communication strategies
Crisis Manegement
Personal Brand

Contact us welcome@itcomms.io
Download Telegram
🪙 Венчурный рынок Центральной Азии и Кавказа вырос в 5,5 раза

Вчера состоялась пресс-конференция, приуроченная к анонсу исследования венчурного рынка Центральной Азии и Кавказа.

Исследование провели RISE Research в сотрудничестве с нашим клиентом компанией EA Group, также в нем приняли участие Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, Crunchbase, KPMG и BGlobal Ventures.

Это была классная партнерская работа! - вместе с другими участниками инфоповода мы организовали присутствие на мероприятии топовых изданий Казахстана, разослали новость по СМИ и уже получили первые публикации:

Kapital.kz
The-tech.kz
Bluescreen.kz
Digitalbusiness.kz
Kz.kursiv.media
Optimism.kz
Mybusiness.kz

Факты из исследования:
🔘 По данным отчета, за последние пять лет объем венчурных инвестиций в регионе вырос в 5,5 раза и в 2023 году превысил $110 млн.
🔘 Лидером среди стран региона по объему венчурного финансирования и темпам развития стал Казахстан. За последние шесть лет в стране сумма венчурных сделок выросла более чем в 6 раз, а в 2023 году составила более $80 млн.
🔘 Узбекистан также показал рост объема венчурных инвестиций. В 2023 году сумма венчурных сделок в стране превысила $6 млн., что в 2 раза больше, по сравнению с прошлым годом.
🔘 Грузия также показывает рост объема венчурных инвестиций, в прошлом году общий объем венчурного финансирования в стране составил более $21,6 млн., что в 4 раза больше, по сравнению с 2022 годом.
🔘 Общий объем венчурного финансирования в Азербайджане составил около $2,2 млн., что ниже, по сравнению с прошлым годом. Несмотря на это, средний чек на раунд на рынке растет.
🔘 Сокращение общего объема венчурного финансирования также наблюдается в Кыргызстане. Здесь общий объем составил около $1,1 млн., что в ниже, по сравнению с прошлым годом, на $100 тыс.
🔘 Венчурный рынок Таджикистана, в свою очередь, находится в самом начале своего развития. В 2023 году общий объем венчурных сделок составил $2 млн.

Полное исследование доступно по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍1
Виза талантов — это специальный вид разрешения на работу за рубежом для профессионалов в своей сфере.

Специалисту она открывает путь профессионального и личностного роста, а принимающей стороне позволяет привлечь в экономику людей с уникальными навыками. Ограничений по сферам деятельности нет, это могут быть специалисты из IT, музыки, кино и других областей. Самые популярные направления для получения визы талантов — США, Канада, Германия, Великобритания, Франция, Сингапур и Австралия.

О том, как получить визу талантов, рассказала Евгения Мамичева, PR-специалист в нашем агентстве.

🔹 Читать статью

#ВизаТалантов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥42❤‍🔥1
Navro'z bayramingiz muborak bo'lsin!

🌺 Hurmatli hamkasblar, hamkorlar, obunachilarimiz, sizlarni Navro'z bayrami bilan chin qalbimizdan tabriklaymiz!

🌞 Ushbu bayram bahoriy yangilanish va yangi hayotning boshlanishi ramzi bo'lib, u har biringizga ko'plab yangi imkoniyatlar, yutuq va farovonlik olib kelsin!

Eng ezgu tilaklar bilan, ITCOMMS jamoasi.

🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥

С праздником Навруз!

🌺 Дорогие коллеги, партнеры, наши подписчики, от всей души поздравляем вас с праздником Навруз!

🌞 Этот праздник символизирует начало новой жизни и приход весны, пусть каждому из вас он принесет много новых возможностей, свершений и благополучия!

С наилучшими пожеланиями, ваша команда ITCOMMS.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1
Наурыз мейрамы құтты болсын!

🌺 Құрметті әріптестер, серіктестер, достар! Сіздерді Наурыз мерекесімен шын жүректен құттықтаймыз!

🌞 Бұл мереке жаңа өмірдің басталуын және көктемнің келуін білдіреді. Жаңа жыл әрқайсыңызға көптеген жаңа мүмкіндіктер, табыс пен молшылық әкелсін!

Ізгі ниетпен, сіздің ITCOMMS командаңыз.

🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥🫥

С праздником Наурыз!

🌺 Дорогие коллеги, партнеры, наши подписчики, от всей души поздравляем вас с праздником Наурыз!

🌞 Этот праздник символизирует начало новой жизни и приход весны, пусть каждому из вас он принесет много новых возможностей, свершений и благополучия!

С наилучшими пожеланиями, ваша команда ITCOMMS.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Что трекать будем?

В основе любой PR-кампании лежит бизнес-цель, для достижения которой вы планируете активности. Когда кампания завершается, нужно оценить проделанную работу, как это сделать?
Именно здесь на помощь приходят KPI. Только вот важно их сформулировать на старте кампании, а не в конце 😉

KPI (Key Performance Indicators) - это обязательства пиарщика в проекте, которые он должен выполнить. Иными словами, обеспечение необходимого количества и качества публикаций, присутствия людей на мероприятии или других показателей эффективности проведенной работы.
Из словаря для пиарщиков, составленного нашим PR-агентством


Мы составили список KPI, связанных с бизнес-целями и задачами, который поможет вам определить, что именно нужно отслеживать для максимально эффективной оценки PR-кампании. Для удобства сгруппировали KPI по основным целям бизнеса ➡️ https://www.itcomms.io/ru/post/kpi_business


Применяйте и не забудьте поделиться полезным постом с коллегами!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2
Стартовал приём заявок на «XIII Центрально-Азиатский конкурс корпоративных медиа-2024»

Если у вашей организации есть корпоративный журнал, интранет или вы активно ведете социальные сети — претендуйте на победу в одной из номинации конкурса.

К участию в конкурсе принимаются печатные и электронные медиа, ориентированные на внутренние и внешние аудитории, с периодичностью выхода (обновлением) не реже одного раза в полугодие, при условии корректно заполненной заявки и оплаты регистрационного взноса.
 
Оценка изданий в конкурсе 2024 года проходит по самым крайним/свежим выпускам (согласно установленной периодичности), вышедшим в период с июня 2023 года по 26 апреля 2024 года.

Прием заявок: до 26 апреля 2024 
✔️ Награждение победителей: 22 мая 2024, Алматы, Intercontinental Hotel
✔️ Регистрационный взнос: 65 000 тенге (с учётом казахстанского НДС 12%, б/н форма оплаты). При подаче заявки в две и более номинации (например, газета+журнал, журнал+интрасайт и тд.) предоставляется общая скидка 10%. 
✔️ Победители награждаются почетными дипломами и статуэтками конкурса и клуба казахстанских PR-шы.

✔️Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету по ссылке в профиле аккаунта.

☎️Контакты для обратной связи:
8702-911-41-36 Асель Маратова.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3❤‍🔥1
Наша коллега Жанна Скрипаль провела тренинг для клиентов по работе со СМИ, в своем посте она поделилась несколькими полезными советами, которые обязательно пригодятся всем, кто общается с журналистами.

🧠 Читайте дальше, запоминайте и используйте эти ценные советы.

"Make your conversation partner fall in love with you and your company."

Just yesterday, I led a media training session for one of our clients. For over three hours, I talked into the media landscape in Kazakhstan: why it's worth engaging with the press, what journalists are looking for, the best ways to communicate, and much more.

Kazakhstan's media has its unique quirks. For example, many outlets (especially state-owned ones) aren't like mentioning private companies. And there's a real shortage of journalists who get the nitty-gritty of IT lingo. That's why it's best to keep the jargon to a minimum in your conversations.

I'd also like to share a few universal tips for dealing with the media that can come in handy anywhere in the world:
🔸 "After chatting with you, the person should become an ambassador for your brand." I firmly believe this is the ultimate goal when a company's rep talks to external parties. It doesn't matter if it's a journalist, a potential client, or a future employee. Make them fall for you and your company! Doing so wins you a loyal friend and brand advocate who'll help you achieve your goals.
🔸 The speaker and the company aren't the journalist's adversaries but allies. You all have the same mission: to provide valuable and relevant information to the readers. So, help each other out! Share facts and figures, be a reliable source of news and data. It might sound unrealistic, but trust me, this approach pays off big time and eases a lot of tension. It's better to be allies than adversaries.
🔸 Only talk about what you're sure of and understand deeply. The worst scenario in interactions between a speaker and a journalist is when the speaker tries to act smart but starts floundering at follow-up questions. My advice? Don't venture into areas you're not yet familiar with. And it's totally fine to admit that openly.
🔸 Don't know something? Just say so. I believe that honesty is the best policy in media relations. Answer sincerely, be truthful. If you're unsure about something, it's better to admit it than to lie or dodge the question.
🔸 Promised something to a journalist? Follow through. It's basic, but often overlooked. Some speakers (fortunately, not my clients, haha) love the "Thanks for the question, I need to check on that and will get back to you" line, and then they vanish! But that's a bad approach. If you promise something, please make sure you deliver. It's just polite, after all.

These are the key points that I'm confident work not just in Kazakhstan but can help forge solid relations with the media in any country.

Fellow professionals, what advice would you offer to speakers on interacting with the media? Let's build on this list!

Оригинал поста вот тут, подписывайтесь на Жанну!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4❤‍🔥2🔥2💯1
Forwarded from marketing.uz
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Каждый из нас — продавец!
Мы постоянно продаем свои знания, умения, навыки, время. Но есть специалисты, для которых продажи — это профессия и смысл жизни.

Первый форум, посвященный продавцам!

🔻 18-19 мая приглашаем вас на международный "MAKON biznes-forum Sotuvchilar davri" посвященного профессии продавец!

Форум пройдет в Humo Arena. Два дня выступлений самых известных отечественных экспертов-практиков: Мурада Назарова, Ибрагима Гулямова, Акмаля Насридинова. А также известных зарубежных экспертов: Владимира Якубы, Владистава Бермуды, Владимира Мариновича и Виталия Галицына.


За 2 дня форума вы получите:
⚡️ практические инструменты для увеличения продаж;
⚡️ формулу 100% сделки;
⚡️ узнают как стать хорошим продавцом;
⚡️ как стать известным в своём деле;
⚡️ новые знания, которые помогут вам продавать легко и успешно.

Также, вы посетите первую выставку «Бренд года» с участием самых известных брендов.


Программа форума

📞 +998 97 402 28 20

Билеты на iticket.uz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Давно мы не писали про наш любимый Tech PR в Центральной Азии и на Кавказе.

Сделаем серию постов о том, как продвигать стартапы и IT-компании в странах Центральной Азии и Кавказа. Особенно будет полезно компаниям, которые только вышли или планируют выход в эти регионы.

Общие черты PR технологичных компаний:
🔴Рынки горизонтальных связей
🔴Локализация новостей
🔴Важно физическое присутствие в регионе
🔴Не европейское течение времени
🔴Мало узкоспециализированных СМИ (IT практически нет)
🔴Договориться о бесплатных публикациях реально, но лучше закладывать бюджет на платные публикации
🔴Эксклюзивы работают лучше
🔴Эмбарго не работает

Основные отличия некоторых стран, а также ожидания и реальность в пиаре - см. картинки.

В целом, эти тезисы можно применить к продвижению не только технологичных компаний, они же будут работать и в других сферах.

Хотите добавить в список еще пункты? - оставляйте ваши инсайты в комментариях.

#PRCaucasus #PRCentralAsia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥82
💡Каждый второй житель Узбекистана доверяет информации в Telegram

🔴 54% пользователей мессенджера Telegram в Узбекистане доверяют полученной информации, но ищут дополнительные источники - данные свежего исследования Insight.

🔴 Подавляющее большинство пользователей проводит в мессенджере более часа в день.

🔴 Среди узбекской аудитории Telegram мужчин в два раза больше, чем женщин — 68,8% против 31,2%.

🔴 Большинство пользователей являются представителями молодого возраста, что обуславливает большой процент учащихся (21,7%) среди опрошенных.

🔴 Большая часть пользователей (67,1%) в качестве контента предпочитает связку «короткий текст + фото». Видеоконтент идет лишь на втором месте — 16,2%.

Источник
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
💡 Советы по выходу на новый рынок стран Центральной Азии и Кавказа

Из прошлого поста вы узнали, что схожего в PR и какие отличия есть в разных странах этих двух регионов, еще больше информации можно почерпнуть в наших статьях:

🔴О классическом PR, трендах и продвижении в Узбекистане
Интервью с основателем PR-агентства ITCOMMS Александром Лихтманом. Читать

🔴Советы для бизнеса: сколько денег нужно на маркетинг и PR
В этой статье рассказали, какую роль играют маркетинг и PR в бизнесе, зачем инвестиций в них и как их определить объем тех самых инвестиций. Читать

🔴Медиапотребление на Кавказе: где найти свою целевую аудиторию?
Особенности потребления информации, про СМИ, силу личного бренда и комьюнити в Грузии и Армении. Подробный обзор со ссылками и примерами читать

🔴Медиапотребление в Центральной Азии: где найти свою целевую аудиторию?
Большой обзор медиарынка, эффективных площадок и каналов для продвижения в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане. С цифрами, ссылками и примерами читать

🔴Тонкости восточного PR: что важно знать тем, кто хочет работать в Центральной Азии
Статья на основе книги «PR по-азиатски. Честно о коммуникациях в Центральной Азии» про особенности коммуникаций и работы пиар-специалиста в нескольких странах этого региона. Читать

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Теперь поговорим, что же делать компании, которая готовится к выходу на новые рынки.

Вот наш топ шагов, которые необходимо сделать:
📝Проведите исследование рынка
📝Возьмите консультацию у местных экспертов
📝Сформулируйте key message
📝Подберите tone of voice для рынка
📝Определите, какие СМИ, лидеры мнений, организации вам нужны
📝Присутствуйте физически в регионе
📝Используйте суперадаптивный подход в коммуникации

Легких вам побед на новых рынках! А за пиаром велкам к нам ❤️

#PRCaucasus #PRCentralAsia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5💯1
Особенности коммуникаций на Кавказе

Безо всякой воды, просто ловите этот список.

🔴Рынок горизонтальных связей
🔴Предпочитают узнавать новости не из СМИ, а от соседей и соцсетей
🔴Локальные новости интересуют больше
🔴Напряженная политическая и социальная обстановка
🔴Необходима поддержка сообществ или государственных учреждений
🔴Очень низкая скорость работы

О чем написать в следующих постах?
- пишите в комментариях.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!


#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍1
Интервью, которое можно разобрать на цитаты.

Основатель нашего агентства, Александр Лихтман, о себе, работе и своем пути:

Ценить себя — трудный навык, которому непросто научиться.

Я живой человек, не супермен, не берсерк. Могу поныть. Но потом беру и делаю.

... взрослость людей вокруг руководителя — это не их опыт. Это среда, которая выстроена руководителем.

Самая главная ценность для меня — свобода. Свобода говорить, что считаю нужным, свобода делать то, что мне интересно, свобода ходить, где мне хочется.

«Я кажусь замкнутым, хотя люблю людей и люблю помогать людям»


Люблю, чтобы все было правильно и логично. Чтобы за «А» следовало «Б», и чтобы если мы что-то делаем, то понимали, зачем.

У меня есть несколько важных принципов:
— нельзя научить человека, если он не хочет научиться
— нельзя дать ответственность, можно ее взять
— выбор каждого человека в каждый момент времени — наилучший для него
— менять мнение можно и не стыдно
— в мире больше хороших людей, чем плохих
— справедливости нет. Есть явные договоренности. Изо рта в уши.



Полное интервью читайте по ссылке
❤‍🔥5👍2💯2🔥1
🌀 Особенности PR: Грузия

Любимая Грузия, колоритная, теплая, самобытная. Об особенностях PR в этой стране рассказывает наш эксперт по PR в странах Кавказа прямиком из Тбилиси Алина Морозова.

🔴Материалы только на грузинском языке
🔴Тяжело найти PR-специалистов, в основном работают в штате
🔴Активно работают локальные IT-сообщества
🔴Есть узкоспециализированные СМИ, например, про криптовалюту
🔴Международные компании дублируют название бренда на грузинском
🔴Редко дают бонусные статьи к платным публикациям
🔴Общение с журналистами на английском языке

〰️ Язык
99% населения потребляет контент на грузинском языке

〰️Популярные соцсети
Facebook - 74.7%
Youtube - 8.3%
Instagram - 8.1%

〰️Особенности СМИ
СМИ политизированные. Развит рынок англоязычных СМИ.

Про какую страну еще бы хотели почитать? - пишите в комментариях.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!

#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥6👍62
Друзья, коллеги, партнеры, с праздником вас!
Счастья и благополучия вам и вашим близким 🌙
🔥4
💠 Особенности PR: Армения

Рассказали про Грузию, едем дальше - Армения!

🔴Материалы на армянском языке, дублируют на русском
🔴Много локальных пиарщиков, есть проф. ассоциации
🔴Общение с журналистами на русском
🔴Дают бонусные статьи к платным публикациям
🔴Есть чат журналистов и даже тематический сайт
🔴Нельзя предлагать спикеров с азербайджанской или турецкой фамилией

〰️Язык
90% населения потребляют информацию на армянском языке

〰️Популярные соцсети
Facebook - 41.6%
Instagram - 34.1%
Вконтакте - 5.2%

〰️Особенности СМИ
Большинство узнает новости из соцсетей. В свете последних событий новостная повестка более политизированная.

Армения стала чуть ближе к вам?)

О какой стране напишем дальше? - пишите в комментариях.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!

#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5❤‍🔥1