Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Фотоскан лаборатория на дому почти готова, скоро продолжу эксперименты
По ссылке вы найдёте три курса на тему покадровой анимации.

https://taplink.cc/d_animation

Базовый курс бесплатен и даст основополагающие знания, чтобы начать.

Очень приятное портфолио автора:
https://instagram.com/d_animation
Мне всегда была близка концепция широкого кругозора, нанизанного на узкую специализацию — углублённо изучаем одну (или две смежных) тему и параллельно уделяем несколько часов в неделю на поверхностное изучение новых областей знания.

Чем это хорошо? Принято считать, что мозг ребенка в процессе роста создаёт огромное количество нейронных связей между далёкими по смыслу участками «знаний». В раннем возрасте происходит впитывание огромного массива информации каждый день и параллельно весь этот массив анализируется. Грубо говоря, мозг пытается связать всё со всем, чтобы найти аналогии, а значит и закономерности, чтобы понять окружающий мир. Этим можно объяснить яркое воображение детей, богатое неожиданными идеями и сочетаниями несочетаемого. И подобная структура мышления очень кстати для нас как творческих единиц. А как искусственно воссоздать её во взрослом состоянии мозга?

Для начала надо наполниться новым материалом. Выделяем те несколько часов в неделю на впитывание информации. Я, к примеру, когда-то выбрал журнал «Вокруг света» как отправную точку и перешёл на нон-фикшн книги, википедию и ютуб. Думаю вы прекрасно знаете чем заинтересуетесь и будете успешно искать что полистать.

Кратко о базовой механике обучения и запоминания было тут и следующим постом, или кратко можно всё описать принципами обучения Ричарда Фейнмана. А подробнее о поэтапном развитии в нашем сознании аппарата анализа я рассказал здесь, разнообразие знаний будет как нельзя кстати. Подкрепляем всё простейшими методиками генерации идей и вот мы уже почти на пути к успеху.

Важна систематичность и ваш живой интерес, поэтому выбирайте темы для изучения на свой вкус, сравнивайте разнообразные области знаний друг с другом, ищите общее между ними и синтезируйте новое знание.

Всё самое интересное зарождается на стыке дисциплин. Новое знание позволяет взглянуть на старые с иного ракурса. Вариться же в рамках только одной сферы знаний/деятельности чревато застоями и круговоротом вторичности.
Случайно наткнулся на вот такой магазин

https://artclassica.ru/katalog.html

Очень интересный набор книг, посвященных культуре, дизайну, архитектуре и разнообразным искусствам, их истории и теории.

Цены заметно ниже многих других магазинов, где я находил эти же издания.
Математическая физика в Политехе научила меня важной вещи — у любой задачи должны быть граничные условия. Если нет условий, то решение или невозможно получить совсем, или займёт время, стремящееся к бесконечности.

У дизайнерской задачи тоже должны быть рамки. При чём, чем больше входных условий, тем проще и быстрее может быть достигнуто решение.

Если клиент не может сформулировать детализированное ТЗ, следует самостоятельно создать дополнительные ограничения исходя из специфики клиента: название, сфера деятельности, брендбук, носители контента и т.д. Привычка задавать вопросы при первой же встрече и на каждом этапе работы позволит поставить граничные условия задачи самостоятельно. Так, у некоторых дизайн-студий формируются собственные опросники по брифованию заказчика.

Если же диалога нет, всё превратится в производственный ад с бесконечными невнятными правками. При наличии людей, не желающих задавать вопросы с вашей стороны, или не отвечающих со стороны заказчика, их следует изолировать от работы над проектом. При повторении ситуации — без сожалений уволить за профнепригодность или отказывать в сотрудничестве.
Саша в этом шарит
Forwarded from NOVA (novadeeptrip)
​​Список книг

У меня есть статья, в которой я перечислила список всех книг про искусство, дизайн, композицию и восприятие, которые я прочитала и читаю. Но дело в том, что она уже устарела, и у меня появилось примерно столько же новых и очень интересных книг. Пока список я не сделала, но решила поделиться с вами фото, постом ниже прикреплю альбом. На какой-то фотке, кстати, присутствует 1 книга не по композиции, кто найдет - тот молодец.

Я вообще хочу снять ролик на ютуб про книжки, типа формата 5-10 книг для того и сего. Как думаете, будет интересно?

Хочу озвучить мой топ-5 про композицию, сделать топ про объемное мышление и восприятие. Кстати, смотрите какую книжку недавно нашла - Аббасов И. Б.: Визуальное восприятие, только пробежала глазами, вроде годная.

И да, книжки я читаю всегда с миллионом пометок, поэтому к каждой новой в комплекте у меня идет пачка наклеек и стикеров :)
Лень вызывает неконтролируемые приступы оптимизации
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Прекрасное из мира промдизайна. Двухэтажные британские автобусы новых моделей в обязательном порядке проверяли на устойчивость в поворотах. На сидения клали 60кг мешки для имитации пассажиров, а сам автобус наклоняли на платформе до ~30°. Если автобус не падал, его допускали к перевозкам.

Полагаю сейчас эта процедура происходит ещё на стадии проектирования с помощью расчетных симуляций.
👍4
За последнее время вас стало заметно больше, поэтому напоминаю, что мне можно написать с вопросом по теме постов, исправить ошибки, дополнить текущие или предложить другие смежные темы и интересные ссылки. Мне будет интересно узнать что-то новое. Но, поскольку канал некоммерческий, размещать что-то буду на своё усмотрение, рекламы здесь нет и, надеюсь, не будет.

Кстати, зовут меня Ярослав, я 3D и графический дизайнер: моделер и визуализатор, обучаюсь фотограмметрии, верстаю книги, ретуширую и цветокорректирую фотографии под цифру и печать. В свободное время почитываю про другие сферы дизайна и про то, как работает наш мозг и психика. Соответственно, основной контент перекликается с этими темами.

Спасибо за ваше внимание. Для связи, вопросов и дополнений:

– Чат канала: https://news.1rj.ru/str/joinchat/Fpcoe1Ty5eKKkmZymCaWgg

– Личные сообщения @ykaras
Новая моделька для скачивания, семена пшенички в разных состояниях, текстурьте на своё усмотрение. Всё квадовое для крупного плана.

https://skfb.ly/6UU6L
Эфир от разработчиков, идёт прямо сейчас.

А на самом канале найдете ссылки на прошлые стримы по их софту. Это известные плагины для Nuke: GeoTracker, FaceBuilder (есть для Blender) и FaceTracker
50-years-of-exploration.jpg
957.6 KB
50-летняя история исследований космоса с помощью запускаемых аппаратов в одной подробной, но лаконичной, инфографике

// Для нормального просмотра с телефонов надо скачать и открыть в галерее
Очень люблю видео про ремёсла, ручную работу и реставрации. Свежая находка — канал мастера по восстановлению часов. Полный asmr без закадрового голоса и музыки, для ценителей.

https://youtu.be/LwIDhQqRmHI
Подобные видео на мой взгляд являются отличным референсом для художников по текстурам и шейдерам, показывая разные материалы в разном состоянии от девственно нового до убитого в хлам временем.

Я за референсы в процессе работы, а такой контент даёт ещё и визуальный опыт, откладывающийся в памяти.

В книге Й.Иттена «Искусство формы» упоминаются интересные упражнения с материалами. Помимо прямого срисовывания предлагалось подробное визуальное исследование цвета и структуры материала, чтобы изучить основные паттерны, свойственные материалу. После чего глаза надо закрыть и исследовать материал на ощупь, это позволяло прочувствовать объёмную фактуру поверхности и его гладкость/шершавость. После чего материалы рисовались по памяти с попыткой передачи этих свойств свето-тенью и сочетанием фактуры бумаги с инструментами рисования (уголь, тушь, карандаш и т.д.).

Очень рекомендую разглядывать и щупать интересные материалы на постоянной основе. На личном опыте скажу, что это ощутимо повысит скорость и точность создания материалов в тридешке. А по опыту Иттена поможет и художникам)
После школы и университета я с некоторым разочарованием понял, что в реальном мире профессиональный рост происходит не по какой-то гладкой кривой, даже не линейно. Это почти всегда ступенчатая структура с лёгким подъёмом в гору перед следующим резким скачком.

Мозг будто пытается устаканить всё, что было получено, прежде чем произвести качественный скачок. Когда это осознаешь и принимаешь, учиться становится спокойнее и продуктивнее, начинаешь давать себе время на отдых и проработку текущего.

Я помню себя в начале дизайнерской карьеры, когда я ничего толком не знал. Хотелось уметь всё сразу, хотелось всё попробовать. Включался тот пресловутый эффект Даннинга-Крюгера — нахватавшись по верхам, мнишь себя специалистом и несешься к следующему. В итоге ты буквально везде и нигде.

Начинающие специалисты в таком поведении на самом деле не виноваты, за 10 лет школы и 5 лет универа нас, можно сказать, надрессировывают быстро поглощать малые полусырые порции и двигаться дальше за новыми. С опытом профессионал начинает ценить возможность насладиться вкусом сложносочиненного блюда и не спеша переварить.
Нейросеть, которая логотипы рисует, конечно полная срань, тут и говорить не о чем. А вот системы автоматизации вёрстки с учётом количества контента для ценников, карт, указателей и информационных табло просто супер, это самое логичное и правильное развитие массмаркет дизайна.
Дизайн и роботы

Дамы и господа, позвольте сообщить вам о том, что мы снова перевернули игру.

Теперь в Студии Лебедева дизайн делают инженеры.

https://www.artlebedev.ru/automation/
«Алло, Галочка? Ты щас умрёшь»

https://news.1rj.ru/str/nejdanov/76

По ссылке мини-статья о том, как нагло собирают инфу о людях по всему миру, чтобы, например, прогнозировать политическую и экономическую обстановку разных стран исходя из прогнозов на людей из политики, крупного бизнеса и других ключевых фигур из разных сфер влияния.

Добавить сюда очки дополненной реальности и датчики с замером ширины зрачков и пульса при взгляде на интересующие или беспокоящие предметы/контент и будет просто сказка.

Частные корпорации натурально начинают хуеть со своей коммерческой биг датой, а ведь базовая идея применения массово собираемой биометрии для улучшения методов медицинского обследования, лечения и даже предупреждения болезней (в том числе психических) всё ещё соблазнительна и хороша (см. «точная медицина», т.е. основанная на подробной статистике). Такие методики помогают, например, собирать более точные показатели эффективности лекарств для разных соотношений возраста, параметров тела, дозировок, регулярности приёма. Кроме того, на собранной таким образом информации созданы первые прототипы нейросетей, способных по странице в социальных сетях и образцу устной речи с высокой вероятностью выявить начинающуюся или скрытно протекающую депрессию. Возможности применения больших данных восхитительны.

Но из-за постоянных утечек, перепродаж, сбора данных без согласия и применения данных для наглой целенаправленной пропаганды, доверия нет уже до такой степени, что начинают как на дрожжах плодиться сумасшедшие теории заговора, приплетая до кучи ковид с 5г, лишь бы предотвратить страшное. Хотя страшно уже и без чипа, контролирующего мысли, ведь если допустить использование наших данных по всему миру с целью улучшения здравоохранения, не ясно кто будет их хранить, обрабатывать, и насколько честным образом использовать.