Ага, думаю, может настоящий арт-спец нам поможет? Спрашиваю, не хотелось бы ему сделать настоящий Бэт-сигнал? Заодно спросил про Дебору Келли и про "небесный прожектор" безумного инженера Гарри Мэтьюза.
И получаю такой ответ:
— Нет, я таким не занимаюсь и заниматься не буду. Свет, идущий от земли в небо, — это знак диавола, и я считаю неэтичным этим заниматься.
¯\_(ツ)_/¯
И получаю такой ответ:
— Нет, я таким не занимаюсь и заниматься не буду. Свет, идущий от земли в небо, — это знак диавола, и я считаю неэтичным этим заниматься.
¯\_(ツ)_/¯
Думаете, я пропал? Так и есть. С середины февраля времени на учебу почти не было, сплошная работа. Вкратце итоги такие:
- ходил на семинары
- пропустил почти все остальное
- завалил проект на элективе, но вовремя переобулся и сделал его темой рисерча в диссертации (и возможно своей вообще основной темой)
- сдал первый драфт диссертации (напишу отдельно)
- сдал годовой экзамен
- ходил на семинары
- пропустил почти все остальное
- завалил проект на элективе, но вовремя переобулся и сделал его темой рисерча в диссертации (и возможно своей вообще основной темой)
- сдал первый драфт диссертации (напишу отдельно)
- сдал годовой экзамен
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На гифке я, делаю ПИВОТ
2013_Mishel_De_Serto__Izobreteni.pdf
11.9 MB
Но пока сделаю вид, что ничего не произошло, и сходу напишу про очередной семинар. В этот раз тема была "Практика" по The Practice of Everyday Life соратника Лакана, одного из структуралистов Мишеля де Серто (в русском переводе — "Изобретение повседневности). Страшно интересная книга о том, как "обычные" люди — "пользователи" — живут свою жизнь и потребляют в широком смысле этого слова. Основная мысль в том, что практически ничего из создаваемого не принимается полностью и в изначальном виде. Каждый потребитель по-своему приспосабливает вещи, медиа, архитектуру, политику под себя и сопротивляется навязываемому порядку. Условно говоря, эта книга про то, как все стараются игнорировать рекламу, избегают скучных новостей, придумывают способы спать с открытыми глазами на партсобрании и так далее.
Я примерно так же обошелся с семинаром и книгой. В книге очень много про борьбу, про навязывание структур, властные организации и прочую лютую херь, которую обычно несут неомарксисты (хотя де Серто не марксист, а вовсе даже натуральный иезуит). А я это не люблю. Когда в добавок к обсуждению де Серто нам на семинаре стали зачитывать пассажи из "Манифеста поэтического терроризма" Хакима Бея (он же Питер Уилсон, теоретик временных автономных зон), я вежливо кивая начал листать мемасики в телеграме.
http://www.streettech.com/bcp/BCPgraf/Manifestos/poeticterror.htm
http://www.streettech.com/bcp/BCPgraf/Manifestos/poeticterror.htm
Поэтому в книге я прочел вступление, а потому сразу перелистал до главы под названием "Истории пространства" — а что может быть лучше историй пространств?
Во-первых, сразу же шикарное вступление: "В современных Афинах общественный транспорт называется metaphoгai. Чтобы поехать на работу или вернуться домой, садятся в «метафору» — автобус или поезд". В общем, кто быстрей доедет на метафоре — заяц или черепаха?
Во-первых, сразу же шикарное вступление: "В современных Афинах общественный транспорт называется metaphoгai. Чтобы поехать на работу или вернуться домой, садятся в «метафору» — автобус или поезд". В общем, кто быстрей доедет на метафоре — заяц или черепаха?
Во-вторых, интересное разделение историй о пространствах на "маршруты" и "карты". Карты — это "что где находится", а маршруты — это "что нужно сделать, чтобы добраться куда-то". Из самого определения ясно, что истории — это маршруты, потому что они про действие.
Кстати интересно, разделение геоприложений Яндекса на карты и навигатор — это тоже влияние де Серто? Здесь вспоминается байка про то, что диаметр ракеты-носителя "Атлас" привязан к ширине двух древнеримских лошадиных жоп.
Кстати интересно, разделение геоприложений Яндекса на карты и навигатор — это тоже влияние де Серто? Здесь вспоминается байка про то, что диаметр ракеты-носителя "Атлас" привязан к ширине двух древнеримских лошадиных жоп.
В третьих — и к слову о Древнем Риме — в подглавке "Нанесение границ" де Серто рассказывает об одной из древнейших человеческих практик — создании театра действий. Специальный римский ритуал, посвященный созданию основания для любого действия, изначально в новой географической области, а позже уже и в известных. Это связано с праиндоевропейским корнем dhē, «устанавливать», и его производных в санскрите (dhātu) и латинском языке (fās). Де Серто приводит слова Жоржа Дюмезиля: "fās является... мистическим основанием в невидимом мире, без которого все виды... человеческого поведения ока зываются сомнительными, опасными и даже фатальными". Тут мы возвращаемся к Эс нашей Девлин, которая ищет связи между явлениями через их общий праиндоевропейский корень — потому что тысячи лет единого смысла разных слов не соврут.
https://news.1rj.ru/str/landerstudies/124
https://news.1rj.ru/str/landerstudies/124
Telegram
Lander Studies
Как и у большинства западных художников, в основе любой работы у нее довольно обширный рисерч.
Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например…
Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например…
Так вот fās — это вступление к любой истории. Очерчивание границ повествования от явных (A long time ago in a galaxy far, far away....) до совсем неочевидных. Без этих границ история будет осознаваться зрителями нелегитимной, неправильной, непонятной.
На самом деле, тема была двойная — пророчества и предсказания. Про предсказания рассказывал аспирант нашей кафедры Давид Бенке.
https://davidbenque.com
Он исследует то, как люди пытаются предсказывать будущее — наблюдения за погодой, гадания, астрология, технический анализ, ковыряние в носу и так далее. Так как у нас Royal College of все-таки Art, он уделяет особое внимание визуальной стороне предсказаний, сравнивая их выразительные способы.
https://davidbenque.com
Он исследует то, как люди пытаются предсказывать будущее — наблюдения за погодой, гадания, астрология, технический анализ, ковыряние в носу и так далее. Так как у нас Royal College of все-таки Art, он уделяет особое внимание визуальной стороне предсказаний, сравнивая их выразительные способы.
David Benqué
Главное, на чем основываются предсказания, — представление вселенной как машины. Если мы будем знать, как она устроена, то несомненно сможем предсказать будущее. И если можно точно предсказать время рассвета или же отлива, то и влияние ретроградного Меркурия на посевы тоже можно попробовать рассчитать.
Давид исследует альманахи — старые, но еще не вымершие толстые издания предсказаний на год в той или иной сфере: фермерские альманахи, морские альманахи и так далее. Он потихоньку собирает свой собственный альманах, который использует астрологию, статистику и матанализ (кажется) для предсказаний цены на серебро, курсов криптовалют и благоприятных дней для деловых встреч в одном городке в Южной Африке.
https://almanac.computer/
Давид исследует альманахи — старые, но еще не вымершие толстые издания предсказаний на год в той или иной сфере: фермерские альманахи, морские альманахи и так далее. Он потихоньку собирает свой собственный альманах, который использует астрологию, статистику и матанализ (кажется) для предсказаний цены на серебро, курсов криптовалют и благоприятных дней для деловых встреч в одном городке в Южной Африке.
https://almanac.computer/
Еще похожий пример — "Суеверный фонд" под управлением алгоритма, который боится полной луны, цифры 13 и еще сотни разных суеверий.
Автор — тоже наш выпускник (MA Design Interactions) британец Shing Tat Chung
https://shingtatchung.com/the-superstitious-fund-project/
Автор — тоже наш выпускник (MA Design Interactions) британец Shing Tat Chung
https://shingtatchung.com/the-superstitious-fund-project/
Shingtatchung
The Superstitious Fund Project
The Works of Shing Tat Chung, Designer artist
Решил узнать, чем он теперь занимается. Известный дизайнер, учился в Германии и в 3 заведениях в Британии, "Суеверный фонд" стал проектом №2 по версии Creative Applications...
В общем, потом открыл c сестрой и женой палатку китайского стритфуда с бао и теперь известный ресторатор. Талантливый человек талантлив во всем.
https://www.forbes.com/sites/bridgetarsenault/2018/03/14/how-three-young-entrepreneurs-started-one-of-londons-most-popular-restaurants/
В общем, потом открыл c сестрой и женой палатку китайского стритфуда с бао и теперь известный ресторатор. Талантливый человек талантлив во всем.
https://www.forbes.com/sites/bridgetarsenault/2018/03/14/how-three-young-entrepreneurs-started-one-of-londons-most-popular-restaurants/
Forbes
How Three Young Entrepreneurs Started One Of London's Most Popular Restaurants
BAO founders Erchen Chang and brother and sister Shing Tat and Wai Ting Chung (all three in their 20s) have been backed by the august Sethi family (Trishna, Gymkhana, Kitchen Table, Lyle's) and created one of the most delightful restaurants in London. It's…
Ну и вот за час до финальной серии Игры престолов настало время поговорить о пророчествах.
На эту тему на семинаре вещал снова Федерико Кампанья, еще один наш аспирант, философ. Обычно после его семинаров мы выходим и жалуемся друг другу, что очень мозг болит. Не голова, а внутри, мозг. Как чемоданчик, куда упихали слишком много всего и сейчас лопнет.
https://www.federicocampagna.eu/
Так вот, пророчества. Но начнем немного с другого. Со времени. Время всегда связано с действием и деятельностью. Севооборот, деторождение, спячка. Для того, чтобы появилось время, нужно появиться обществу, которое его отмеряет. И поэтому же время — это рассказ. Это история, у которой есть начало и конец. Когда время кончается, все персонажи внутри этого времени умирают.
На эту тему на семинаре вещал снова Федерико Кампанья, еще один наш аспирант, философ. Обычно после его семинаров мы выходим и жалуемся друг другу, что очень мозг болит. Не голова, а внутри, мозг. Как чемоданчик, куда упихали слишком много всего и сейчас лопнет.
https://www.federicocampagna.eu/
Так вот, пророчества. Но начнем немного с другого. Со времени. Время всегда связано с действием и деятельностью. Севооборот, деторождение, спячка. Для того, чтобы появилось время, нужно появиться обществу, которое его отмеряет. И поэтому же время — это рассказ. Это история, у которой есть начало и конец. Когда время кончается, все персонажи внутри этого времени умирают.
Здесь нужно понимать, что время едино только в точных науках. Для обычных людей, для историков, для философов времен было много и многие уже давно закончились. Время цивилизаций Ближнего Востока закончилось. Египет умер. Рим умер.
Пророки — это те, кто напоминают обществу о его смертности. Потому что их работы выходят за пределы тех обществ, в которых они жили.
И здесь Федерико делает парадоксальный вывод: пророчество — это экпириенс-дизайн. Пророческие работы всегда создавали иные точки восприятия реальности и помещали людей в эти точки, заставляя их менять само восприятие — экспириенс — мира вокруг себя.
Пророки — это те, кто напоминают обществу о его смертности. Потому что их работы выходят за пределы тех обществ, в которых они жили.
И здесь Федерико делает парадоксальный вывод: пророчество — это экпириенс-дизайн. Пророческие работы всегда создавали иные точки восприятия реальности и помещали людей в эти точки, заставляя их менять само восприятие — экспириенс — мира вокруг себя.
Теперь что касается гибели времен, цивилизаций. Конечно, большинство цивилизаций не погибают бесследно. Они оставляют после себя останки в виде культуры, которые интегрируются новыми обществами, пришедшими на смену. Именно поэтому так часто пророческие работы сделаны в виде произведений искусства: так они надежней сохраняются после смерти времени.
Из этого мозгодробительного потока Федерико вынырнул с неожиданным вопросом к аудитории (у которой уже потихоньку начала капать слюнка из искаженных судорогой недопонимания ртов): а вы можете представить себя древним? Будут ли что-нибудь грядущие цивилизации знать о ваших работах?
Из этого мозгодробительного потока Федерико вынырнул с неожиданным вопросом к аудитории (у которой уже потихоньку начала капать слюнка из искаженных судорогой недопонимания ртов): а вы можете представить себя древним? Будут ли что-нибудь грядущие цивилизации знать о ваших работах?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На этой радостной ноте я пойду смотреть, как там мертвые напророчили живым.
К слову о де Серто, историях и маршрутах — вот какие в Древней Греции были подробные описания/инструкции загробных экспириенсов (см. следующий репост). Почему-то повторяющаяся тема про "иди вправо". Интересно, как
https://news.1rj.ru/str/landerstudies/147
https://news.1rj.ru/str/landerstudies/147
Telegram
Lander Studies
Во-вторых, интересное разделение историй о пространствах на "маршруты" и "карты". Карты — это "что где находится", а маршруты — это "что нужно сделать, чтобы добраться куда-то". Из самого определения ясно, что истории — это маршруты, потому что они про действие.…
Forwarded from Очень Древняя Греция
Totenpässe
Отдельно люблю немецкий язык за то, что для всего там найдется специально обученное слово, вот и с «паспортами мертвых» так: в околонаучном обиходе прижился именно немецкоязычный вариант «Totenpass». На самом деле это такие таблички с надписями, чаще всего из ценных металлов, которые в Греции клали в погребения орфиков, а также мистов, посвященных в дионисийские таинства. Подобный обычай был распространен, конечно, и в Египте, но там целая «Книга мертвых», то есть «Главы о выходе к свету дня», а у греков или в семитских религиях скорее её «краткое содержание», но смысл везде один — снабдить покойного надежным путеводителем по загробному миру и ответами на каверзные вопросы тамошних строгий судей, кто бы они ни были.
Чтобы проникнуться духом загробных странствий, приведу несколько текстов с таких табличек:
• А 4 Z, Фурии (Южн. Италия), ок. 300 г. до н. э.: Как только душа покинет свет Солнца, Иди направо, тщательно остерегаясь всего. Радуйся, испытав испытанное, прежде ты не испытывал этого никогда. Ты стал богом из человека. Ты — козленок — упал в молоко. Радуйся, радуйся! Ступай направо По священным лугам и рощам Ферсефонейи.
• А 2, Фурии (Южн. Италия), ок. 300 г. до н. э.: Я прихожу чистая из чистых, о царица преисподних, Эвклей, Эвбулей и другие боги <и> демоны! Ибо я тоже горжусь происхождением от вашего счастливого рода. Я понесла возмездие за дела отнюдь не праведные, То ли Мойра сразила меня, то ли Громовержец ? — перуном. А теперь я прихожу просительницей к пречистой Ферсефонейе, Дабы она благосклонно послала меня в обитель святых.
• В 10, Гиппонион (Южн. Италия), конец 5—нач. 4 в. до н. э.: Эта могила принадлежит Мнемосине. Когда тебе суждено будет умереть, Ты пойдешь в хорошо сделанный дом Аида. Справа —. источник. Рядом с ним стоит белый кипарис. Здесь охлаждаются опускающиеся души мертвых. К этому источнику даже близко не подходи. Дальше ты найдешь текущую из озера Мнемосины Холодную воду. Над ней — стражи, Которые спросят тебя проницательно: «Что ищешь ты во мраке губительного Аида?». Скажи: «Я сын Тяжелой и звездного Неба. Я иссох от жажды и погибаю. Так дайте же быстро Холодной воды, текущей из озера Мнемосины». И они сжалятся над тобой, повинуясь Подземному Царю, И дадут тебе пить из озера Мнемосины. И ты пойдешь по многолюдной священной дороге, По которой идут и другие славные вакханты и мисты.
• В 3—8 Z., Элевтерна (Центр. Крит), III в. до н. э.: Я иссох от жажды и погибаю. Пить же мне дайте Из вечнотекущего вариант: «вечного» источника — справа, где кипарис» — «Кто ты? Откуда ты?» — «Я сын Земли и звездного Неба».
Здесь мне кажется интересной опять возникающая тема загробной памяти. То есть если в поэме Гомера Одиссею, чтобы расспросить пророка Тиресия приходится вызывать души умерших, проливая в землю жертвенную кровь, и только напившись её они на время обретают память, то орфические таблички рассказывают о другом пути, доступном посвященным мистам — испить из источника Мнемосины.
На картинке: Totenpass из орфического захоронения в Фессалии 4 века до н.э., Getty Museum
Отдельно люблю немецкий язык за то, что для всего там найдется специально обученное слово, вот и с «паспортами мертвых» так: в околонаучном обиходе прижился именно немецкоязычный вариант «Totenpass». На самом деле это такие таблички с надписями, чаще всего из ценных металлов, которые в Греции клали в погребения орфиков, а также мистов, посвященных в дионисийские таинства. Подобный обычай был распространен, конечно, и в Египте, но там целая «Книга мертвых», то есть «Главы о выходе к свету дня», а у греков или в семитских религиях скорее её «краткое содержание», но смысл везде один — снабдить покойного надежным путеводителем по загробному миру и ответами на каверзные вопросы тамошних строгий судей, кто бы они ни были.
Чтобы проникнуться духом загробных странствий, приведу несколько текстов с таких табличек:
• А 4 Z, Фурии (Южн. Италия), ок. 300 г. до н. э.: Как только душа покинет свет Солнца, Иди направо, тщательно остерегаясь всего. Радуйся, испытав испытанное, прежде ты не испытывал этого никогда. Ты стал богом из человека. Ты — козленок — упал в молоко. Радуйся, радуйся! Ступай направо По священным лугам и рощам Ферсефонейи.
• А 2, Фурии (Южн. Италия), ок. 300 г. до н. э.: Я прихожу чистая из чистых, о царица преисподних, Эвклей, Эвбулей и другие боги <и> демоны! Ибо я тоже горжусь происхождением от вашего счастливого рода. Я понесла возмездие за дела отнюдь не праведные, То ли Мойра сразила меня, то ли Громовержец ? — перуном. А теперь я прихожу просительницей к пречистой Ферсефонейе, Дабы она благосклонно послала меня в обитель святых.
• В 10, Гиппонион (Южн. Италия), конец 5—нач. 4 в. до н. э.: Эта могила принадлежит Мнемосине. Когда тебе суждено будет умереть, Ты пойдешь в хорошо сделанный дом Аида. Справа —. источник. Рядом с ним стоит белый кипарис. Здесь охлаждаются опускающиеся души мертвых. К этому источнику даже близко не подходи. Дальше ты найдешь текущую из озера Мнемосины Холодную воду. Над ней — стражи, Которые спросят тебя проницательно: «Что ищешь ты во мраке губительного Аида?». Скажи: «Я сын Тяжелой и звездного Неба. Я иссох от жажды и погибаю. Так дайте же быстро Холодной воды, текущей из озера Мнемосины». И они сжалятся над тобой, повинуясь Подземному Царю, И дадут тебе пить из озера Мнемосины. И ты пойдешь по многолюдной священной дороге, По которой идут и другие славные вакханты и мисты.
• В 3—8 Z., Элевтерна (Центр. Крит), III в. до н. э.: Я иссох от жажды и погибаю. Пить же мне дайте Из вечнотекущего вариант: «вечного» источника — справа, где кипарис» — «Кто ты? Откуда ты?» — «Я сын Земли и звездного Неба».
Здесь мне кажется интересной опять возникающая тема загробной памяти. То есть если в поэме Гомера Одиссею, чтобы расспросить пророка Тиресия приходится вызывать души умерших, проливая в землю жертвенную кровь, и только напившись её они на время обретают память, то орфические таблички рассказывают о другом пути, доступном посвященным мистам — испить из источника Мнемосины.
На картинке: Totenpass из орфического захоронения в Фессалии 4 века до н.э., Getty Museum
Теперь о главной боли на сегодня — курсовой работе (она же диссертация по местной терминологии). Напомню, что сначала хотел писать про бизнес-презентации как перформанс:
https://news.1rj.ru/str/landerstudies/87
https://news.1rj.ru/str/landerstudies/87
Telegram
Lander Studies
Читал статью про скандального театрального блогера Вилисова https://www.krapiva.org/paradoks-vilisova-ili-27-11-2018 и в ней наткнулся на интересный жанр перформанса — лекцию-перформанс. Вот сборник цитат на T&P: https://special.theoryandpractice.ru/lecture…