Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
Вот почему это образцовый проект IED
Информация: размер и форма урагана Катрина в определенные моменты времени
Экспириенс: звук этих колоколов как ineffable, неизрекаемое, не имеющее языкового описания
Дизайн: преобразование информации в экспириенс выбранным методом: колоколами.
Коммуникация: напоминание о трагедии Катрины
Самая трогательная часть проекта — когда экспедиция с Радио Бибиси поехала в Новый Орлеан с этими колоколами и записала несколько историй про ураган, что люди делали в те моменты, которые запечатлены в колоколах, а потом просила их бить в эти колокола в память о том времени. Очень мощная история!
https://www.bbc.co.uk/programmes/m00013qh
(бесплатно, но требует зарегистрироваться на сайте Бибиси)
Минутка хлестаковщины и тщеславия на канале! В прошлую субботу поздним вечером по скайпу впервые выступил на научно-практической конференции — Museum Innovation Forum. Рассказывал о своем самом первом проекте в RCA под название Battle of Truths, который мы из простого собранного на коленке твиттер-бота переосмыслили в interactive exhibit framework, который вполне может shift, decentre & disrupt dominating curatorial narratives.
И хотя связь трижды обрывалась, в Новом Орлеане меня дослушали до конца и даже вежливо, но энергично похлопали.
http://www.museuminnovationforum.com/presentation-31/
Battle of Truths (BoT).pdf
2.3 MB
А вот и сама презентация
Салли Дин, про проект которой я пишу в диссертации ("Соматические костюмы": vimeo.com/87913938), откликнулась на письмо с вопросами в духе "Спасибо, что интересуетесь, в данный момент страшно занята, отвечу через неделю, сейчас в Москве".

В общем, выяснилось, что в понедельник открывается выставка "Инновационный костюм XXI века: новое поколение" — в доме Бахрушина, Историческом музее и в центре Марс. На следующей неделе буду в Москве и обязательно схожу.
https://innovativecostume.secure-platform.com
Подрезал у Андрея Себранта ссылку на статью, сталкивающую новое искусство и старое как противопоставление катарсиса (эмоциональный выброс от сопереживания герою) и flow (состояние потока, определение оптимального экспириенса, которое легло в основу гейм-дизайна видеоигр). Мол, катарсис — это Аристотель и старые медиа, Flow — это Чиксентмихайи (1990) и новые медиа. Два мира — два Шапиро, и никогда им не встретиться, ах бедное старое искусство, ах недооцененное новое искусство.
https://onezero.medium.com/how-tech-redefined-the-experience-of-culture-25c5bec24970

Себранта же читать здесь (если кто еще не): https://news.1rj.ru/str/techsparks
Mihaly-Csikszentmihalyi-Flow1.pdf
1.5 MB
Я Чиксентмихая использовал в диссертации, чтобы определить оптимальный экспириенс для нарративных костюмов (сдал сегодня ночью, об этом позже, свежо предание, да верится с трудом, в первой главе цитирую структуралистов, а в список литературы добавить их забыл), и пока читал, смутно ощущал что-то знакомое. Там главный принцип сохранения flow — в том, что перед пользователем ставятся все более сложные задачи, а пользователь овладевает для их преодоления все более продвинутыми навыками. Если задачи несложные, пользователю скучно. Если слишком сложные — пользователь нервничает. Оптимальный flow — когда задачи постоянно усложняются, а скиллы постоянно прокачиваются.
Ба! Да это же прикладная нарратология! Это же Кэмпбелл и мономиф! Это же путешествие героя и все возрастающие челленджи, пока не настанет схватка с антигероем — финальным боссом в играх. Чем же тогда flow отличается от мимесиса (вживления в роль героя) и катарсиса? Да ничем. На эту тему есть Галлезе с его зеркальными нейронами в нашей голове, которые отвечают за эмпатию: сопереживание другому человеку, включая героев художественных произведений. Мимесис и катарсис на самом деле вызываются тем flow, в которое нас погружают успешные драматурги и художники.
Короче говоря, Джею Болтеру, автору статьи How Tech Redefined the Experience of Culture отправляется классическое интервью группы Бредор.
https://www.youtube.com/watch?v=kIG_vhPBQYs
(извините)
Lander Learns
Салли Дин, про проект которой я пишу в диссертации ("Соматические костюмы": vimeo.com/87913938), откликнулась на письмо с вопросами в духе "Спасибо, что интересуетесь, в данный момент страшно занята, отвечу через неделю, сейчас в Москве". В общем, выяснилось…
Сходил на эту выставку в исторический музей: познавательно, но не увлекательно. Много фото костюмов, несколько костюмов на манекенах, видео российского фэшн-художника. Три больших приветственных слова от учредителей (при этом худрук выставки пишет про художника-Творца, с большой буквы: это сразу до свидания). Аккуратно подписанное авторство. Всё. Костюмы местами прямо отличные, чувствуется большая история и исследование за ними (за некоторыми не чувствуется, правда), но о них ни слова.

В общем, смотрите, дорогие посетители, наслаждайтесь линиями. И изгибами. Смыслы вам ни к чему, а уж иммерсивность впечатления — подавно.

Удивительные вещи происходят, когда людям не нужно зарабатывать. Напомню, что исторический музей — это у красной площади. Отличное место, чтобы спрятаться от толп туристов в прохладной пустыне, потому что посетителей просто нет.
Сходил на две по-разному ошеломительные выставки. Во-первых, у нас закончился учебный год — и закончился он дипломной выставкой выпускников. Школы коммуникации (моя), дизайна и скульптуры выставляются в зданиях кампуса Южного Кенсингтона, искусство и ремесла — в Баттерси. Я был у наших дважды, потому что с одного раза прямо сил не хватило. Выставка идет до воскресенья, кто в Лондоне — сходите, не пожалеете. Несмотря на весь бардак в учебе и администрации, на выставке понимаешь, что все-таки учишься в арт-дизайн-вузе номер один в мире.
Кенсингтон — Kensington Gore, SW7 2EU, Баттерси — 1 Hester Road, SW11 4AY
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/
Совершенно потрясающий выпуск у скульпторов. Два этажа — как будто хорошего привоза в Гараж (именно привоза, потому то же самое Триеннале российского современного искусства нашим в подметки не годится, сорян). И именно искусство в расширительном смысле, а не скульптура, потому что там каких только носителей и выразительных средств народ не использует.