Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
Простой пример (это я не удержался, полез в Deliveroo и СРАЗУ понял, что проголодался)

На картинке — не просто красиво сфотканная еда, а Ужин Одинокого Мужчины Перед Телевизором. Сразу погружение в их фирменную вселенную
Forwarded from TechSparks
О, новый тип новостного повода: «наша последняя модель с бензиновым двигателем» ;) Пиарщики молодцы, задали модный тренд; интересно, как ещё он разовьётся в массовое прощание с ископаемым топливом в разных местах. Причём сейчас, а не через 15 лет, как нам грозили раньше:)

https://www.reuters.com/business/autos-transportation/unveiling-its-last-petrol-car-lotus-sets-off-pursuit-porsche-2021-07-06/
^^^
На самом деле, есть специальное агентство, которое занимается финалами: выводом продукта с рынка, прощанием с потребителями, переходом на новые платформы и так далее. Потому что у каждой истории должен быть жизнеутверждающий финал, а маркетинговая стратегия пишется так, чтобы конца у нее не было. Когда же он приходит — никто не знает, что делать. Кроме, естественно, довольно легендарного агентства andEnd.
​​«Коровьи инструменты»: Драматургия отсутствия смысла

В 1982 году комиксист Гэри Ларсон (Gary Larson) нарисовал панель для газеты The Far Side под названием «Коровьи инструменты» («Cow Tools»). На картинке была изображена корова, стоящая за столом с причудливыми инструментами. По словам Ларсона, картинка должна быть просто сюрреалистичной шуткой о том, насколько коровы плохи в производстве инструментов. Но читатели шутку не поняли, и панель стала одним из самых полемичных рисунков в истории комиксов.

На два дня после выхода газеты телефон редакции парализовало: сотни разгневанных и сконфуженных читателей обрывали линию, пытаясь выяснить, что всё это значит. Особенно сбивало с толку то, что в сделанных коровой инструментах лежала настоящая пила — из чего люди делали вывод, что и у других инструментов тоже должно быть реальное предназначение. Но правда была такова: Ларсон просто экспериментировал с разными формами, и поэтому предназначение остальных инструментов невозможно декодировать — его там нет.

Странную историю «Коровьих инструментов» можно воспринять как урок драматургии и ворлдбилдинга: в произведении не всегда нужно продумывать каждую деталь, достаточно создать несколько якорей, которые привязывают фантастический мир к нашей повседневной реальности, обозначив остальные необъяснимыми абстрактными контурами — чтобы оставить зрителю возможность проявить свой интеллект и фантазию, тем самым глубоко впустив его в произведение.
Один из главных коллективов мультимедиа-арта, японские teamLab сделали для Тиктока арт-сауну (что???).

В целом, экспириенс повторяет банный ритуал: паришься-охлаждаешься-откисаешь — но внутри интерактивных инсталляций! Многие работы напоминают все самое любимое сразу — мы с @artysmarty насчитали Кусаму, Элиассона, Random International и Kimchi&Chips, плюс повторяющиеся у teamLab темы с фонариками и цветами — и до чего же все красивое!

Как известно, ничего совсем нового в мире не появляется, лишь новые соединения привычного. Тик-ток-хаус в виде арт-сауны? Как говорит мой тесть — грех большой, но идея богатая.
Forwarded from Backtracking (Дима Веснин)
красиво про ворлдбилдинг (твит)
Оказывается в дико красивой серии Assassin's Creed есть режим учебника истории древних времен (Египет, Греция) и Средневековья (вторжение викингов в Англию).
https://www.ubisoft.com/en-gb/game/assassins-creed/discovery-tour
В Гардиане большущий визуальный материал по результатам сравнения современных теорий заговоров и средневекового датского фольклора о ведьмах. В общем, мачты 5G новые, коронавирус новый, а механизмы распространения фольклорной информации — все те же: People turn to storytelling to help them deal with threats.
Летом зашел поговорить к Наташе Климчук из Bang Bang Education — в итоге получилось краткое, на 50 минут, содержание канала — с RCA, Кампаньей, Кэмпбеллом и зеркальными клетками.

https://point.bangbangeducation.ru/talks/hero-s_way
Forwarded from Bang Bang Education
⦿ Новая беседа с Виктором Ландером, сооснователем и креативным директором агентства Avocado Toast, основателем агентства Landerlander.

15:16 • Реклама — это насильственная коммуникация. Она всегда пытается тебя отвлечь от твоего занятия. Ты смотришь фильм — бац, рекламная пауза. Едешь по улице — рекламный щит. Заходишь на сайт — баннеры. Рекламщик вкладывает душу, а потом человека выдергивают из того, что он делает, и он думает: «Ну что за говно такое, опять реклама!» Поэтому я ушел в экспириенс-дизайн, который построен на добровольной коммуникации.

20:50 • Если посмотреть глубокие исследования эффективности медийной рекламы, можно прийти в ужас — на самом деле, мы не знаем, что работает. Люди — сложные существа. Человек посмотрел рекламу бренда, потом год об этом думал, а потом купил продукт другого бренда, потому что та реклама его вообще-то обидела. И отследить прохождение этой долгой коммуникации внутри человека очень сложно.

43:06 • Когда тяжело, непонятно, что делать, со всех сторон наседают и невозможно так жить — есть очень простой инструмент. Достаточно задать себе один вопрос: «А как поступит наш герой в этой ситуации?». Этот выход из себя и возможность посмотреть со стороны удивительным образом помогают принимать решения.

46:23 • Про культуру британского фидбэка могу рассказать одну историю. В Royal College of Art мы с моей албанской однокурсницей создали проект, посвященный тоталитаризму. Сделали твиттер-бота, напечатали 3D-скульптуру, что-то напрограммировали на «Питоне». В день открытия на выставку пришел ректор — очень британский мужчина. Мы ему рассказываем: вот пропаганда, фейк-ньюс, тоталитаризм, по разным хештегам происходит отбор… Он нас внимательно выслушал и говорит: «Fascinating». Мы оба в восторге! У людей из восточного блока любое доброе слово вызывает восторг. Но потом у меня закралось подозрение, и я решил уточнить у нашего тьютора, что такая реакция значит? И он мне объяснил: «”Fascinating” значит — вы, ребята, все очень здорово рассказываете, но я ни черта не понял».

52:25 • Искусство — это просто естественная потребность человека перерабатывать свой внутренний опыт и передавать его другим, переносить на внешний носитель.

55:20 • Мне кажется, в будущем будет примерно то же самое, только чуть лучше. Я не оптимист — просто тренд такой: уменьшение насилия и увеличение любви друг к другу. А то, что все считают, что мы живем в последние времена, — так это всю историю человечества люди так считали.

→ Про экспириенс-дизайн, учебу в Royal College of Art, законы управления вниманием, магию и сказочные сюжеты, которые повсюду — смотрите видео в «Точке зрения».
С начала этого года мы вместе с @artysmarty пристально наблюдаем за NFT-бумом. И все это время никак не можем в нем разобраться — сдуется? лопнет? завоюет весь мир? Из-за привычки смотреть на все пристально и критически, у нас никак не получается стать NFT-энтузиастами, но и в скептики нас записать нельзя — это все-таки слишком массовое явление.

Поэтому мы решили ввязаться в драку, а там разберемся. Что называется, learning by doing.

Представляем наш первый арт-проект в области NFT и цифрового коллекционирования — Aidvent Calendar. Это создающийся с помощью AI адвент-календарь с 1 по 24 декабря. Каждый день мы обращаемся к искусственному интеллекту, который генерирует для нас новую картинку и новое стихотворение про сегодняшний день, чтобы вы, дорогие зрители, смогли его открыть в специальном инстаграме.

Важная вещь, которая совсем не похожа на то, что я делал раньше — проект только начинается. Мы понятия не имеем, куда он приведет и что мы узнаем на пути. У нас нет цели заработать. Наша цель — научиться базовым bells&whistles NFT-проектов, освоить (наконец) твиттер, собрать полезный фидбек и набраться опыта для следующих проектов.

Полезные ссылки:
aidventcalendar.com
https://instagram.com/aidventcalendar
opensea.io/collection/aidvent-calendar
twitter.com/AidventCalendar
👍2
По дороге не туда сворачивать поздно

Ковыряясь в NFT, наткнулся на совершенно великий ресурс ribbonfarm и радостно свернул на свою любимую тропку миростроения.

Смотрите, какая классная статья Иэна Ченга, известного своей протонарративной трилогией Emissaries, где внутри игровой вселенной AI-герою нужно достичь места назначения через специально задаваемый хаос. Я в 18 году видел финал трилогии в галерее Serpentine в Лондоне — совершенно залипательное зрелище.

В статье он собственно рассказывает про то, как он эти миры создает.
К новому году вот вам феникс — некоторые считали, что он сгорал и снова возрождался из пепла, а некоторые — что разлагался и заново вырастал.

Из этого древняя примета — как новый год встретишь, так его и проведешь.

С Новым годом!
👍4
Forwarded from Дух улья
Поколение хоуп-панка

Мне нравится новый синтетический термин «хоуп-панк» [hopepunk] — он отражает ту модель мышления, к которой я сам пытаюсь идти.

«Хоуп-панк» вместил в себя лучшее облако тегов XX-XXI веков: в нём есть и пост-ситуационистский панк Малькольма Макларена 1970-х как яркий символ борьбы с послевоенной корпоративной культурой, и его протестные отвлетвления цифровой эпохи 1980-2010-х годов вроде киберпанка, шифропанка или, например, климатического соларпанка.

Приставка hope- же отсылает к широким спектрам «воинствующего оптимизма» [weaponized optimism], — от идеи технооптимизма до трагического оптимизма Виктора Франкла, — и энтузиазма, от DIY-культуры до движения криптоэнтузиастов. И хотя термин появился сравнительно недавно — в 2017 году, когда писательница Александра Роуланд в своём тамблер-блоге удачно противопоставила этот — даже не тип сеттинга, а именно образ мышления — образу мира «гримдарка» [grimdark] — пессимистичной фантастики в духе Warhammer и других мрачных антиутопий, он уже стал частью современной поп-социологии.

Хоуп-панк далёк от «токсичного оптимизма» — он подразумевает тот жестокий мир, который окружает нас, лишь добавляя в него идею оптимистичного сопротивления. Быть хоуп-панком — это не сбегать в мир иллюзий от жизни-в-мире, а как сказала Донна Харауэй, попытка, несмотря на всё, не отстраняться, не сбегать, в «оставаться-с-бедой» (staying with the trouble), или «трудиться и играть за возрождение мира».

Быть оптимистом — сознательный, политический выбор; перманентная революция себя, осмысленный акт распространения на другого человека доброты, озорная борьба с драконами без мрака в сердце; бессрочное членство в невидимом комьюнити, которое не боится знать трагичность настоящего, как не боится и бороться за счастливой будущее. Альтруизм, здоровая ирония к себе, другим и происходящему вокруг (которую пытается апроприировать пессимизм, и наша задача — забрать её себе).

Подытоживая, идею хоуп-панка можно развернуть цитатой упомянутого Франкла: «Мир находится в плохом состоянии и будет становиться хуже до тех пор, пока каждый из нас не сделает то лучшее, что он может сделать». Или — словами не менее великого философа современности — Генри Роллинза: «Мой оптимизм носит тяжёлые ботинки, и он громкий».
👍63
Forwarded from Дух улья
​​Популярность метаверсов пропорциональна возможности выстраивать в них параллельные задумкам разработчиков стратегии существования, использовать лазейки и undocumented features — недокументированые возможности, в том числе, нежелательные или противоправные для экономической системы метаверса. Смогу ли я забомбить граффити на стену виртуального офиса Meta в Horizon Worlds? Или купить в Google Ads три биллборда о своём пропавшем ребёнке с обвинением в бездействии реального представителя власти? Сможет ли тысяча пользователей устроить акцию памяти событиям на площади Тяньаньмэнь 1989 года или Occupy Metaverse на главных площадях The Sandbox и Decentraland? И если да, какие у этого будут последствия для системы и игроков?

Моё убеждение, что как ни странно, возможность ведения партизанской войны внутри метаверса — принципиальный параметр его успеха. Речь не о конфликтах игроков, а об использовании города как пространства межклассового и межмодального (переходящего из реальности в виртуальность) диалога. В конце концов, никто не хочет получить под видом метаверса нечто среднее между виртуальным ТЦ и VR-версией Zoom’а или Slack’а. За изобретательность юзеров тут переживать не приходится: в своё время они додумались использовать автомобильные карты для цифровых митингов, а какой-нибудь Second Life и вовсе стал местом стихийных и координированных протестов как минимум с 2007 года, с момента реакции на открытие в игре виртуальной штаб-квартиры французской националистической группы Front National. Как на такие формы guerrilla warfares отреагируют Цукерберг и другие метамагнаты, уже показавшие, насколько репрессивными бывают их ответные меры?

Ответ не внушит оптимизма, учитывая то, что вся экономическая модель той же Meta построена на рекламе — систему будут обновлять, исключая все возможные формы идеологического хайджекинга; вероятно, для поддержания иллюзии демократии будут возникать некие онлайн-формы согласования митингов, а нарушителей будут вычислять по блокчейну и удалять аккаунты — по сути, депортировать из «прекрасного метаверса будущего». Тем интереснее, однако, будет следить за новыми формами партизанства, которые будут возникать, пока жива фантазия человека.
Вдобавок к этому хочется неустанно цитировать великого де Серто с его "Изобретением повседневности", где одна из главных мыслей — люди всегда приспосабливают под себя сделанные "для них" вещи и придумывают миллион разных способов использовать их по-своему. Это часто доводит дизайнеров, архитекторов, продуктологов до белого каления, но с этим совершенно невозможно ничего поделать, а точнее наоборот: нужно закладывать в продукты и дизайн возможность посмотреть, как их используют не по назначению. Как в классическом примере тропинок.
👍6
Через рассылку студии Ribbonfarm, о которой уже писал чуть раньше, вышел на работы Робин Джеймс. Она специализируется на вайбах, и это ровно то, что мне нужно было.

Если вкратце, вайб — это "обогащенный" мем, который действует сразу на несколько чувств, объединяя людей единой эмоцией. По определению Джеймс — это сочувственный резонанс (sympathetic resonance). Именно поэтому в вайбе так важна звуковая составляющая — вибрации в чистом виде! Собственно, сама Робин Джеймс пришла к вайбам из изучения поп-музыки и поп-культуры.

Это экспириенс-дизайн в чистом виде — вайбы могут ощущаться напрямую без понимания, без участия языка. При этом язык, естественно, играет важную роль в передаче вайбов. Условно говоря, lo fi в "lo fi study beats" — это тоже вайб.

(Дальше в посте у нее начинается очередная порция критики late stage капитализма, который всех заставляет быть одинаковыми — чтобы вайбить всем вместе! — а также использует вайбы для максимизации прибыли, но здесь пусть каждый сам для себя решает обоснованность ее претензий)

А теперь начинается самое интересное — собственно, новый выпуск рассылки Ribbonfarm, в котором объединяются:
- Эркюль Пуаро
- вайбы, включая главный вайб января — Wordle
- персональные гадания
- и личная позиция автора в битве Техника vs. Магия

Умереть как затягивает!
Channel photo updated
Война — это преступление. Нет войне.
17