Forwarded from Логистика без границ
Третий опрос участников встречи о возможностях.
82% - есть возможности для развития.
82% - есть возможности для развития.
👍1
Иностранные поставщики IT уходят из России. Что делать?
Иностранные поставщики IT сворачивают бизнес в России. Что предпринимают российские заказчики ERP-систем и серверов?
После начала военной спецоперации на Украине крупнейшие поставщики IT для корпоративных заказчиков разделились на два лагеря. Одни стали аккуратно сворачивать экономические отношения с клиентами в России и продолжили текущие контракты, другие нарушили ранее подписанные договоры и отключили российских заказчиков от своих облачных сервисов, рассказали «Ведомостям» собеседники из шести компаний – системных интеграторов.
Партнер и руководитель международной практики коллегии адвокатов Delcredere Андрей Рябинин говорит, что сложные трансграничные контракты не предполагают свободного права на одностороннее расторжение без серьезных финансовых последствий. Размер платы за отказ от договора Рябинин оценить не смог – все зависит от проекта. По его словам, обычно речь идет о суммах, покрывающих как прямой ущерб от расторжения договора, так и упущенную выгоду, а также о неустойках, которые могут определяться как в абсолютном выражении, так и в проценте от общей суммы договора.
Теоретически российские заказчики могут подать на поставщиков в суд. Но с исполнением решений российских государственных судов за границей, особенно в недружественных странах, могут возникнуть сложности как процедурного характера (с наймом местных юристов, пересылкой документов и физическими поездками в такие страны), так и при рассмотрении местными судами заявлений российской стороны, сказал Рябинин.
Много лет западные поставщики уверяли отечественных заказчиков, что предоставляют высший уровень качества и надежности, недоумевает член оперштаба по поддержке IT-отрасли при Минцифры Илья Массух. Как будут возвращаться те, кто отключил российские компании от облачных сервисов и резко свернул поддержку, – большой вопрос, говорит он.
Текущая поддержка
SAP, Oracle, Dell и HP объявили об остановке продаж в России. Гендиректор IBM Арвинд Кришна сообщил о полном, хотя и временном прекращении всех операций IBM в России. IBM прекратила работу с российскими компаниями в любой точке мира, хотя не увольняет персонал и не приостанавливает поддержку иностранных предприятий в России. Microsoft продолжит сотрудничать в России с не попавшими под санкции клиентами, включая школы и больницы, заявил президент компании Брэд Смит. Сотрудники SAP, Microsoft и IBM в России получают зарплату и сохраняют доступ к рабочим инструментам, передает Reuters. В российском офисе IBM работает около 1000 человек, в SAP CIS – тоже около 1000, а также 400 сотрудников в компании «САП лабс», которая занимается разработкой и доработкой ПО для российских и глобальных заказчиков SAP.
SAP продолжает поддерживать действующих клиентов по договорным обязательствам, насколько это позволяют санкции и ограничения экспортного контроля, заключение новых контрактов в России пока на паузе, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Управляющий партнер сегмента «бизнес-решения» в системном интеграторе IBS Юрий Евтушик говорит, что SAP продолжает поддержку своих текущих клиентов, не попавших под санкции. Один из интеграторов рассказал «Ведомостям», что, по имеющейся у него информации, SAP дал два месяца на выезд российских клиентов из своего облака SAP HANA Enterprise Cloud.
IBM отключила свои облака от российских клиентов, никого не предупредив, и заказчики не смогли даже сделать копии своих файлов и данных, рассказал Массух. Представители IBM на запрос «Ведомостей» не ответили.
«В настоящее время компания Dell не может оказывать техническую поддержку на территории России. Приносим извинения за доставленные неудобства», – такое сообщение размещено на сайте Dell, одного из крупнейших поставщиков серверов с процессорами х86 в Россию.
Иностранные поставщики IT сворачивают бизнес в России. Что предпринимают российские заказчики ERP-систем и серверов?
После начала военной спецоперации на Украине крупнейшие поставщики IT для корпоративных заказчиков разделились на два лагеря. Одни стали аккуратно сворачивать экономические отношения с клиентами в России и продолжили текущие контракты, другие нарушили ранее подписанные договоры и отключили российских заказчиков от своих облачных сервисов, рассказали «Ведомостям» собеседники из шести компаний – системных интеграторов.
Партнер и руководитель международной практики коллегии адвокатов Delcredere Андрей Рябинин говорит, что сложные трансграничные контракты не предполагают свободного права на одностороннее расторжение без серьезных финансовых последствий. Размер платы за отказ от договора Рябинин оценить не смог – все зависит от проекта. По его словам, обычно речь идет о суммах, покрывающих как прямой ущерб от расторжения договора, так и упущенную выгоду, а также о неустойках, которые могут определяться как в абсолютном выражении, так и в проценте от общей суммы договора.
Теоретически российские заказчики могут подать на поставщиков в суд. Но с исполнением решений российских государственных судов за границей, особенно в недружественных странах, могут возникнуть сложности как процедурного характера (с наймом местных юристов, пересылкой документов и физическими поездками в такие страны), так и при рассмотрении местными судами заявлений российской стороны, сказал Рябинин.
Много лет западные поставщики уверяли отечественных заказчиков, что предоставляют высший уровень качества и надежности, недоумевает член оперштаба по поддержке IT-отрасли при Минцифры Илья Массух. Как будут возвращаться те, кто отключил российские компании от облачных сервисов и резко свернул поддержку, – большой вопрос, говорит он.
Текущая поддержка
SAP, Oracle, Dell и HP объявили об остановке продаж в России. Гендиректор IBM Арвинд Кришна сообщил о полном, хотя и временном прекращении всех операций IBM в России. IBM прекратила работу с российскими компаниями в любой точке мира, хотя не увольняет персонал и не приостанавливает поддержку иностранных предприятий в России. Microsoft продолжит сотрудничать в России с не попавшими под санкции клиентами, включая школы и больницы, заявил президент компании Брэд Смит. Сотрудники SAP, Microsoft и IBM в России получают зарплату и сохраняют доступ к рабочим инструментам, передает Reuters. В российском офисе IBM работает около 1000 человек, в SAP CIS – тоже около 1000, а также 400 сотрудников в компании «САП лабс», которая занимается разработкой и доработкой ПО для российских и глобальных заказчиков SAP.
SAP продолжает поддерживать действующих клиентов по договорным обязательствам, насколько это позволяют санкции и ограничения экспортного контроля, заключение новых контрактов в России пока на паузе, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Управляющий партнер сегмента «бизнес-решения» в системном интеграторе IBS Юрий Евтушик говорит, что SAP продолжает поддержку своих текущих клиентов, не попавших под санкции. Один из интеграторов рассказал «Ведомостям», что, по имеющейся у него информации, SAP дал два месяца на выезд российских клиентов из своего облака SAP HANA Enterprise Cloud.
IBM отключила свои облака от российских клиентов, никого не предупредив, и заказчики не смогли даже сделать копии своих файлов и данных, рассказал Массух. Представители IBM на запрос «Ведомостей» не ответили.
«В настоящее время компания Dell не может оказывать техническую поддержку на территории России. Приносим извинения за доставленные неудобства», – такое сообщение размещено на сайте Dell, одного из крупнейших поставщиков серверов с процессорами х86 в Россию.
👍1
Тематическая подборка телеграм-каналов партнеров Совета профессионалов по цепям поставок - сообщества руководителей и специалистов по логистике и цепям поставок компаний ритейла и производства.
Подписывайтесь и приобщайтесь к практике коллег!
📌Автоматизация логистики и цепей поставок
🔸 TRUCKER. Перевозки • грузы. Подписаться
🔸 Автоматизация логистики | LogistiX. Подписаться
🔸 КОРУС | Управление запасами. Подписаться
📌Автоматизация складов
🔸 COMITAS. Подписаться
📌Безопасность логистики
🔸 IMPACT. Подписаться
📌Консалтинг в логистике
🔸 Дмитрий Красилов. Планирование цепей поставок. Подписаться
🔸 КСЛ.Experts. Подписаться
📌Логистические услуги
🔸 FM Logistic Russia. Подписаться
🔸 FS Mackenzie - СПЦП. Подписаться
🔸 ДМЛ - логистика, контейнерные перевозки. Подписаться
📌Новости санкций, бизнеса, логистики, цепей поставок
🔸 Все о цепях поставок. Подписаться
Подписывайтесь и приобщайтесь к практике коллег!
📌Автоматизация логистики и цепей поставок
🔸 TRUCKER. Перевозки • грузы. Подписаться
🔸 Автоматизация логистики | LogistiX. Подписаться
🔸 КОРУС | Управление запасами. Подписаться
📌Автоматизация складов
🔸 COMITAS. Подписаться
📌Безопасность логистики
🔸 IMPACT. Подписаться
📌Консалтинг в логистике
🔸 Дмитрий Красилов. Планирование цепей поставок. Подписаться
🔸 КСЛ.Experts. Подписаться
📌Логистические услуги
🔸 FM Logistic Russia. Подписаться
🔸 FS Mackenzie - СПЦП. Подписаться
🔸 ДМЛ - логистика, контейнерные перевозки. Подписаться
📌Новости санкций, бизнеса, логистики, цепей поставок
🔸 Все о цепях поставок. Подписаться
👍1
23-27 мая пройдет 22-я международная специализированная выставка «Оборудование, приборы и инструменты для металлообрабатывающей промышленности» – Металлообработка-2022.
Группа компаний LogistiX будет представлена на партнерском стенде Нью Лайн Инжиниринг: павильон Форум, стенд FE001. Мы поделимся экспертизой в промышленной автоматизации и расскажем о решениях по управлению производством (LEAD MES) и складской логистикой (LEAD WMS).
Место проведения: ЭКСПОЦЕНТР, м. Деловой центр.
Бесплатная регистрация
Группа компаний LogistiX будет представлена на партнерском стенде Нью Лайн Инжиниринг: павильон Форум, стенд FE001. Мы поделимся экспертизой в промышленной автоматизации и расскажем о решениях по управлению производством (LEAD MES) и складской логистикой (LEAD WMS).
Место проведения: ЭКСПОЦЕНТР, м. Деловой центр.
Бесплатная регистрация
👍1
Проектом автоматизации должна управлять компания подрядчик. Всегда!
Если вендор выполняет проект автоматизации, то он лучше знает, как такие проекты делаются, какие должны быть шаги и как достичь результата. Но это не значит, что вы должны слепо полагаться на то, что вендор делает. Попросите сделать презентацию по методике и погружайтесь в детали. Чем лучше вы себе представляете результат и для чего этот результат нужен, тем вы лучше сможете организовать свою команду для того, чтобы этот результат был достигнут.
Заказчик:
❌ Определяет последовательность этапов, результат каждого этапа
✅ Согласовывает и контролирует со своей стороны исполнение тех или иных блоков, которые связаны с исполнением договора.
Если вендор выполняет проект автоматизации, то он лучше знает, как такие проекты делаются, какие должны быть шаги и как достичь результата. Но это не значит, что вы должны слепо полагаться на то, что вендор делает. Попросите сделать презентацию по методике и погружайтесь в детали. Чем лучше вы себе представляете результат и для чего этот результат нужен, тем вы лучше сможете организовать свою команду для того, чтобы этот результат был достигнут.
Заказчик:
❌ Определяет последовательность этапов, результат каждого этапа
✅ Согласовывает и контролирует со своей стороны исполнение тех или иных блоков, которые связаны с исполнением договора.
👍4
В 2013 году мы в LogistiX разработали решение Pick-by-Vision для автоматизации склада с технологиями дополненной реальности. Мы его показали в 2014 году на CeMAT. До того дня в России о подобных технологиях в логистике только говорили, и возле нашего стенда собралась внушительная очередь из желающих опробовать новинку. Тогда это был прорывной продукт, и даже представители европейских компаний признали, что количество работающих прототипов подобных решений на их рынке крайне мало. Это был первый шаг в развитии данных технологий в России.
Что произошло за почти 10 лет? Внедренных решений - единицы.
Главная проблемы состоит в отсутствии приемлемых аппаратных решений с экономической и технической точки зрения.
Технология перспективная, вопрос времени. Но чтобы начать ее массово эксплуатировать, должны совпасть ряд факторов:
✅ Она должна быть эффективнее того, что уже используется на массмаркете.
✅ Она должна приносить ощутимую экономическую выгоду.
✅ Она должна быть эргономична в использовании.
Что произошло за почти 10 лет? Внедренных решений - единицы.
Главная проблемы состоит в отсутствии приемлемых аппаратных решений с экономической и технической точки зрения.
Технология перспективная, вопрос времени. Но чтобы начать ее массово эксплуатировать, должны совпасть ряд факторов:
✅ Она должна быть эффективнее того, что уже используется на массмаркете.
✅ Она должна приносить ощутимую экономическую выгоду.
✅ Она должна быть эргономична в использовании.
👍1
LEAD WMS внедрена на складе компании VIRTEX-FOOD с опережением сроков и в рамках первоначального бюджета. Это стало возможным благодаря системному подходу, применяемому LogistiX в своих проектах.
Компания VIRTEX-FOOD – технологичная производственная компания, лидер российского рынка маринадов для мяса и соусов для приготовления блюд азиатской кухни. В портфеле компании 3 активно развивающихся бренда КОСТРОВОК, ЧИМ-ЧИМ, ГУРМИКС и более 400 наименований выпускаемой продукции.
В 2022 году завершили оснащение и произвели запуск работы нового склада сырья и готовой продукции. Объект автоматизации – современный склад класса «А» площадью 6 000 кв.м. – после опытной эксплуатации быстро вышел на плановые мощности.
Внедрение системы управления складом обеспечило точный учет, прослеживаемость и эффективное управление ресурсами. Компания получила исчерпывающий инструментарий для управления изменениями и дальнейшей модернизации по методологии PDCA.
Компания VIRTEX-FOOD – технологичная производственная компания, лидер российского рынка маринадов для мяса и соусов для приготовления блюд азиатской кухни. В портфеле компании 3 активно развивающихся бренда КОСТРОВОК, ЧИМ-ЧИМ, ГУРМИКС и более 400 наименований выпускаемой продукции.
В 2022 году завершили оснащение и произвели запуск работы нового склада сырья и готовой продукции. Объект автоматизации – современный склад класса «А» площадью 6 000 кв.м. – после опытной эксплуатации быстро вышел на плановые мощности.
Внедрение системы управления складом обеспечило точный учет, прослеживаемость и эффективное управление ресурсами. Компания получила исчерпывающий инструментарий для управления изменениями и дальнейшей модернизации по методологии PDCA.
👍1
Тезисы из выступления Мишустина на конференции ЦИПР о цифровой трансформации промышленности.
1. Президент обозначил цифровую трансформацию как одну из самых важных национальных целей развития. Предстоит обеспечить цифровую зрелость в ключевых отраслях промышленности.
2. Конкурентоспособность российских предприятий и их продукции можно повысить, используя наилучшие доступные отечественные технологии, в первую очередь цифровые технологии.
3. Необходимо снизить зависимость от импорта и запустить собственные инновационные проекты по разработке, выпуску и испытаниям отечественной продукции, на всех стадиях жизненного цикла которой будут применяться сквозные технологии робототехники, искусственного интеллекта, кибербезопасности, больших данных, беспроводной связи, интернета вещей.
4. Быстрая перестройка базовых и высокотехнологичных отраслей промышленности в нынешних обстоятельствах возможна только при объединении усилий заказчиков и разработчиков.
5. В начале года Правительство утвердило методику сквозной оценки цифровой зрелости и автоматизации отечественных предприятий, которая позволяет анализировать все основные и вспомогательные процессы на предприятии. Этот подход помогает определить готовность компаний применять передовые технологии, интегрировать в производство программно-аппаратные комплексы, снижать издержки и повышать эффективность логистических и производственных цепочек.
6. Оценка цифровой зрелости организаций промышленности в I квартале прошлого года составила 35%, а за аналогичный период текущего года – уже 44%. На основе такого аудита для каждого конкретного предприятия должны быть подобраны свои цифровые решения, которые ему помогут развиваться
7. Доля отечественных программных продуктов, которые сейчас задействованы на промышленных предприятиях, не превышает четверти от всех внедрённых технологий, выполняющих ключевые функции – это управление данными о продукции, диспетчеризация, сбор информации со станков и ряд других. Поэтому у отечественных разработчиков есть все возможности заполнить рынок такого программного обеспечения.
8. Необходимо создать индустриальные центры компетенций по замещению зарубежных решений в ключевых отраслях экономики, объединить усилия заказчиков и разработчиков по созданию и внедрению новых цифровых продуктов
9. Будет запущен механизм стимулирования спроса на новые цифровые решения в промышленности, в дальнейшем этот опыт будем масштабирован на другие индустрии.
1. Президент обозначил цифровую трансформацию как одну из самых важных национальных целей развития. Предстоит обеспечить цифровую зрелость в ключевых отраслях промышленности.
2. Конкурентоспособность российских предприятий и их продукции можно повысить, используя наилучшие доступные отечественные технологии, в первую очередь цифровые технологии.
3. Необходимо снизить зависимость от импорта и запустить собственные инновационные проекты по разработке, выпуску и испытаниям отечественной продукции, на всех стадиях жизненного цикла которой будут применяться сквозные технологии робототехники, искусственного интеллекта, кибербезопасности, больших данных, беспроводной связи, интернета вещей.
4. Быстрая перестройка базовых и высокотехнологичных отраслей промышленности в нынешних обстоятельствах возможна только при объединении усилий заказчиков и разработчиков.
5. В начале года Правительство утвердило методику сквозной оценки цифровой зрелости и автоматизации отечественных предприятий, которая позволяет анализировать все основные и вспомогательные процессы на предприятии. Этот подход помогает определить готовность компаний применять передовые технологии, интегрировать в производство программно-аппаратные комплексы, снижать издержки и повышать эффективность логистических и производственных цепочек.
6. Оценка цифровой зрелости организаций промышленности в I квартале прошлого года составила 35%, а за аналогичный период текущего года – уже 44%. На основе такого аудита для каждого конкретного предприятия должны быть подобраны свои цифровые решения, которые ему помогут развиваться
7. Доля отечественных программных продуктов, которые сейчас задействованы на промышленных предприятиях, не превышает четверти от всех внедрённых технологий, выполняющих ключевые функции – это управление данными о продукции, диспетчеризация, сбор информации со станков и ряд других. Поэтому у отечественных разработчиков есть все возможности заполнить рынок такого программного обеспечения.
8. Необходимо создать индустриальные центры компетенций по замещению зарубежных решений в ключевых отраслях экономики, объединить усилия заказчиков и разработчиков по созданию и внедрению новых цифровых продуктов
9. Будет запущен механизм стимулирования спроса на новые цифровые решения в промышленности, в дальнейшем этот опыт будем масштабирован на другие индустрии.
👍1
LogistiX выступает соорганизатором крупнейшего бизнес-форума для собственников, CEO и директоров по логистике компаний-поставщиков и ритейлеров – LOGFORUM Supply Chain Central Asia 20-26 июня в Алматы.
Форум проходит при поддержке Министерства Торговли и Интеграции Республики Казахстан, а также Национальной Торгово-Распределительной Сети.
Форум состоит из трех мероприятий:
🔸 Тренинг «Топ-40 способов снизить затраты в логистике»
20-21 июня
Участники Тренинга изучат 40 практических инструментов и методик по оптимизации затрат в цепях поставок, закупках, на складе и транспорте
🔸 Конференция Supply Chain Central Asia
22 июня
На Конференции спикеры из крупнейших торговых и производственных компаний поделятся своими достижениями за 2020-2021 годы.
🔸 SILK WAY TOUR (www.swt.logforum.kz)
23-26 июня
Четырехдневный джип-тур по красивейшим природным природным и культурным достопримечательностям Средней Азии.
Регистрация: https://logforum.kz
Вопросы и спецусловия: pr@logx.ru
Форум проходит при поддержке Министерства Торговли и Интеграции Республики Казахстан, а также Национальной Торгово-Распределительной Сети.
Форум состоит из трех мероприятий:
🔸 Тренинг «Топ-40 способов снизить затраты в логистике»
20-21 июня
Участники Тренинга изучат 40 практических инструментов и методик по оптимизации затрат в цепях поставок, закупках, на складе и транспорте
🔸 Конференция Supply Chain Central Asia
22 июня
На Конференции спикеры из крупнейших торговых и производственных компаний поделятся своими достижениями за 2020-2021 годы.
🔸 SILK WAY TOUR (www.swt.logforum.kz)
23-26 июня
Четырехдневный джип-тур по красивейшим природным природным и культурным достопримечательностям Средней Азии.
Регистрация: https://logforum.kz
Вопросы и спецусловия: pr@logx.ru
👍1
«Выживут производители, которые оптимизируют свои бизнес-процессы и не на словах, а на деле встанут на рельсы импортозамещения» – Николай Орлов, коммерческий директор АО «Эссен Продакшн АГ»
👍1
Несколько лет назад мы написали статью на Habr про WMS доступным языком. За все время ее прочитало 65000 человек!🔥 Рассказали про автоматическую идентификацию, сквозную диспетчеризацию, стратегии размещения и резервирование, как формируются задания и происходит управление зоной консолидации. Это фундамент, самая базовая часть практически любой промышленной WMS. Но и сейчас у многих возникают вопросы по азам. Рекомендуется к прочтению. https://leadwms.ru/chto-takoe-wms-sistema
leadwms.ru
Что такое WMS (система управления складом)?
Что такое WMS или система управления складом (Warehouse Management System), для чего нужна автоматическая идентификация, какие существуют стратегии размещения и резервирования.
👍1
