Несение креста в современном мире
«Рассматривая духовную жизнь в наше время, мы, безусловно, осознаем тот факт, что наше современное общество противостоит устремлениям и желаниям, внушенным нам Богом. Не только ценности и цели светской жизни радикально отличаются от ценностей и целей Церкви, но и сила нечестивых условий соблазняет нас к слабости и страху. Многие из нас сегодня испытывают искушение сказать: да, я был бы христианином, но сегодня это невозможно. <...>
Такое отношение явно неправильно. Оно рождено дьяволом. Оно хулит Бога. Сейчас такое же время спасения, как и любое другое. Бог с нами здесь и сейчас также, как Он когда-либо был в любое время и в любом месте. То, что мы должны делать сегодня, - это то, к чему всегда призваны любящие Бога. Мы должны отречься от самих себя, взять свой крест и следовать за Христом. Ничто в мире плоти и духа, ангелов или людей не может помешать нам сделать это, если только мы этого захотим. Но что верно, так это то, что нам придется страдать, если мы последуем за Христом.
Страдания христиан реальны и сильны. Христос страдал. Страдали пророки и апостолы. Страдали мученики и святые. И если мы будем детьми Божьими, мы тоже будем страдать. Мы это знаем. Ибо мы носим на груди и помещаем на теле изображение распятого Христа. Но страдания христиан не ужасны и печальны. Они не горьки и не безрадостны. Истинные христиане восклицают: "Мы радуемся своим страданиям, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам". (Рим. 5:3-5) Написано, что Сам Христос стал совершенным через страдания (Евр. 2:10) Для нас не может быть по-другому. Но если мы будем страдать вместе с Ним, и в Нем, и за Него ради Божьей любви к человечеству, тогда мы непременно обретем истинную жизнь, в мире, радости и праведности в этом мире; и будем вечно царствовать с Ним в Царстве Божьем».
📖Окружное послание Священного Синода Православной Церкви в Америке «О духовной жизни в Церкви».
#мораль #духовнаяжизнь
«Рассматривая духовную жизнь в наше время, мы, безусловно, осознаем тот факт, что наше современное общество противостоит устремлениям и желаниям, внушенным нам Богом. Не только ценности и цели светской жизни радикально отличаются от ценностей и целей Церкви, но и сила нечестивых условий соблазняет нас к слабости и страху. Многие из нас сегодня испытывают искушение сказать: да, я был бы христианином, но сегодня это невозможно. <...>
Такое отношение явно неправильно. Оно рождено дьяволом. Оно хулит Бога. Сейчас такое же время спасения, как и любое другое. Бог с нами здесь и сейчас также, как Он когда-либо был в любое время и в любом месте. То, что мы должны делать сегодня, - это то, к чему всегда призваны любящие Бога. Мы должны отречься от самих себя, взять свой крест и следовать за Христом. Ничто в мире плоти и духа, ангелов или людей не может помешать нам сделать это, если только мы этого захотим. Но что верно, так это то, что нам придется страдать, если мы последуем за Христом.
Страдания христиан реальны и сильны. Христос страдал. Страдали пророки и апостолы. Страдали мученики и святые. И если мы будем детьми Божьими, мы тоже будем страдать. Мы это знаем. Ибо мы носим на груди и помещаем на теле изображение распятого Христа. Но страдания христиан не ужасны и печальны. Они не горьки и не безрадостны. Истинные христиане восклицают: "Мы радуемся своим страданиям, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам". (Рим. 5:3-5) Написано, что Сам Христос стал совершенным через страдания (Евр. 2:10) Для нас не может быть по-другому. Но если мы будем страдать вместе с Ним, и в Нем, и за Него ради Божьей любви к человечеству, тогда мы непременно обретем истинную жизнь, в мире, радости и праведности в этом мире; и будем вечно царствовать с Ним в Царстве Божьем».
📖Окружное послание Священного Синода Православной Церкви в Америке «О духовной жизни в Церкви».
#мораль #духовнаяжизнь
❤9
В церковной среде часто «адекватное Православие» противопоставляется православнутости (ПГМ). При этом каких-то четких общепринятых критериев того и другого не существует, так что каждый судит по себе. Хотел бы поделиться своими мыслями на тему того, что для меня является признаком адекватности человека в связи с религиозностью.
1) Прежде всего, хочу сказать, что я не считаю таким признаком какую угодно широту взглядов. Я сам, по многим вопросам веры и нравственности, придерживаюсь принципиальных традиционных положений, из-за чего некоторые люди открыто меня называютнеадекватом законником (такое ругательство есть в церковной среде). Однако эта принципиальность должна иметь твердое основание в Слове Божием, а не быть просто личным предпочтением конкретного человека. Признак адекватности - человек не навязывает свое личное мнение или видение всем окружающим.
2) На втором месте я поставлю доброжелательность. Я всегда обращаю внимание, как человек ведёт диалог. Что и как он говорит не только о собеседнике, но и о других людях. Если человек начинает переходить на личности и демонизировать людей с другими взглядами, для меня это явный признак неадекватности и сигнал для завершения диалога.
3) Важно то, насколько честно и последовательно человек стремиться к истине. Все мы лишь отчасти чего-то знаем, и при этом, некоторые из наших знаний и убеждений ошибочны, хотя мы этого ещё не понимаем (а может никогда и не поймём). Я считаю очень важным навыком умение критически оценивать свои человеческие представления и готовность пересмотреть их в случае обнаружения ошибки.
4) Самым главным признаком адекватности в связи с христианскими убеждениями, я считаю любовь. Ты можешь быть каким угодно правильным, принципиальным, православным, но если в тебе нет любви - все напрасно. Доносить правильные вещи до людей можно очень по разному. И без любви все это превращается в тиранию - семейную, пастырскую, общественную и т.д.
👉🏼17 ключевых характеристик «здоровой веры»
❓А что бы вы добавили в этот список?
#мысли
1) Прежде всего, хочу сказать, что я не считаю таким признаком какую угодно широту взглядов. Я сам, по многим вопросам веры и нравственности, придерживаюсь принципиальных традиционных положений, из-за чего некоторые люди открыто меня называют
2) На втором месте я поставлю доброжелательность. Я всегда обращаю внимание, как человек ведёт диалог. Что и как он говорит не только о собеседнике, но и о других людях. Если человек начинает переходить на личности и демонизировать людей с другими взглядами, для меня это явный признак неадекватности и сигнал для завершения диалога.
3) Важно то, насколько честно и последовательно человек стремиться к истине. Все мы лишь отчасти чего-то знаем, и при этом, некоторые из наших знаний и убеждений ошибочны, хотя мы этого ещё не понимаем (а может никогда и не поймём). Я считаю очень важным навыком умение критически оценивать свои человеческие представления и готовность пересмотреть их в случае обнаружения ошибки.
4) Самым главным признаком адекватности в связи с христианскими убеждениями, я считаю любовь. Ты можешь быть каким угодно правильным, принципиальным, православным, но если в тебе нет любви - все напрасно. Доносить правильные вещи до людей можно очень по разному. И без любви все это превращается в тиранию - семейную, пастырскую, общественную и т.д.
👉🏼17 ключевых характеристик «здоровой веры»
❓А что бы вы добавили в этот список?
#мысли
Telegram
чтец Сергий Федоров
17 ключевых характеристик «здоровой веры» (по книге С. Артерберна и Дж. Фелтона Toxic faith: understanding and overcoming religious addiction):
• сосредоточенность на Боге в противовес зависимости от искаженного религиозного мышления;
• здоровая вера растет…
• сосредоточенность на Боге в противовес зависимости от искаженного религиозного мышления;
• здоровая вера растет…
👍9
🗡️Библия о жестокостях Ветхого Завета (завоевание Ханаана)
В Библии есть такой богословско-философский трактат «Премудрость Соломона». Автор размышляет о Промысле Божием в истории еврейского народа в Ветхом Завете. В частности, объясняет за что Бог повелел массово истреблять язычников земли обетованной.
«Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, – Ты восхотел погубить руками отцов наших, дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих. Но и их, как людей, Ты щадил, послав предтечами воинства Твоего шершней, дабы они мало-помалу истребляли их. Хотя не невозможно было Тебе войною покорить нечестивых праведным, или истребить их страшными зверями, или грозным словом в один раз; но Ты, мало-помалу наказывая их, давал место покаянию, зная, однако, что племя их негодное и зло их врожденное, и помышление их не изменится во веки. Ибо семя их было проклятое от начала, и не из опасения перед кем-либо Ты допускал безнаказанность грехов их. Ибо кто скажет: "что Ты сделал?" или кто противостанет суду Твоему? и кто обвинит Тебя в погублении народов, которых Ты сотворил? Или какой защитник придет к Тебе с ходатайством за неправедных людей? Ибо кроме Тебя нет Бога, который имеет попечение о всех, чтобы доказывать Тебе, что Ты несправедливо судил. Ни царь, ни властелин не в состоянии явиться к Тебе на глаза за тех, которых Ты погубил. Будучи праведен, Ты всем управляешь праведно, почитая не свойственным Твоей силе осудить того, кто не заслуживает наказания» (Прем. Сол. 12:3-15).
#библия
В Библии есть такой богословско-философский трактат «Премудрость Соломона». Автор размышляет о Промысле Божием в истории еврейского народа в Ветхом Завете. В частности, объясняет за что Бог повелел массово истреблять язычников земли обетованной.
«Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, – Ты восхотел погубить руками отцов наших, дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих. Но и их, как людей, Ты щадил, послав предтечами воинства Твоего шершней, дабы они мало-помалу истребляли их. Хотя не невозможно было Тебе войною покорить нечестивых праведным, или истребить их страшными зверями, или грозным словом в один раз; но Ты, мало-помалу наказывая их, давал место покаянию, зная, однако, что племя их негодное и зло их врожденное, и помышление их не изменится во веки. Ибо семя их было проклятое от начала, и не из опасения перед кем-либо Ты допускал безнаказанность грехов их. Ибо кто скажет: "что Ты сделал?" или кто противостанет суду Твоему? и кто обвинит Тебя в погублении народов, которых Ты сотворил? Или какой защитник придет к Тебе с ходатайством за неправедных людей? Ибо кроме Тебя нет Бога, который имеет попечение о всех, чтобы доказывать Тебе, что Ты несправедливо судил. Ни царь, ни властелин не в состоянии явиться к Тебе на глаза за тех, которых Ты погубил. Будучи праведен, Ты всем управляешь праведно, почитая не свойственным Твоей силе осудить того, кто не заслуживает наказания» (Прем. Сол. 12:3-15).
#библия
👍12
Библия о недоверии личным врагам
«Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство. Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его. Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании. Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится» (Притч.26:24-27).
👉🏼Библия о врагах
#библия #мораль
«Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство. Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его. Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании. Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится» (Притч.26:24-27).
👉🏼Библия о врагах
#библия #мораль
Telegram
чтец Сергий Федоров
О том, что Библия вовсе не поощряет тесного контакта с недоброжелателями:
🫸«Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими» (Сир.6:13).
🤜«Не верь врагу твоему вовек, ибо, как ржавеет медь, так и злоба его: хотя бы он смирился и ходил согнувшись…
🫸«Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими» (Сир.6:13).
🤜«Не верь врагу твоему вовек, ибо, как ржавеет медь, так и злоба его: хотя бы он смирился и ходил согнувшись…
❤3🔥1
Православное учение о самоуважении и чести
«Самоуважение – это добродетель, благодаря которой верующий признает и ценит достоинства, которыми Бог наделил его больше, чем всех остальных созданий.
Своим разумом верующий осознает, что он обладает качествами и силами, которые отличают его от всех других созданий. Христианская вера показывает ему, что только человек сотворен "по образу Божьему" (Быт. 1:26-27); что он освобожден от рабства греху жертвой Спасителя, что он является "храмом Святого Духа" (1Кор. 6:19) и призван к вечному блаженству. Этот факт, конечно, должен быть для христианина сильным увещеванием ценить дары и достоинство, которыми Бог наделил его одного, то есть сильным побуждением чтить и уважать самого себя.
Христианин проявляет свое самоуважение, с одной стороны, воздерживаясь от дурных поступков, омрачающих и унижающих в нем образ Божий; а с другой стороны, совершая добрые дела, которые приводят его к подобию Божию, и сохраняя честь или доброе имя.
Честь или доброе имя – это признание другими людьми моральных достоинств человека и его труда. Оно приобретается естественным стремлением верующего сознательно исполнять свои обязанности, порядочным поведением во всех обстоятельствах и стойкостью в добрых делах. В Священном Писании сказано, что "доброе имя дороже богатства" (Притч. 22:1). Сознание собственной чести – это защита от грехов и призыв к добродетели. Следовательно, долг христианина – заслужить и защищать свою честь.
Самоуважение – это крепкий щит от искушений греха, сильное побуждение к терпению и совершенствованию в добродетели, богатый источник любви и благодарности Богу за полученные дары, а также любви к ближнему, который также создан "по образу Божьему".
К грехам против самоуважения относятся: унижение лицемерием, лестью, греховной жизнью и пренебрежением к собственной чести».
📖Учение православной христианской веры - катехизис Румынской Православной Церкви (Învăţătură de credinţă creştină ortodoxă).
👉🏼Как сочетается самоуважение и смирение?
#мораль #учениецеркви
«Самоуважение – это добродетель, благодаря которой верующий признает и ценит достоинства, которыми Бог наделил его больше, чем всех остальных созданий.
Своим разумом верующий осознает, что он обладает качествами и силами, которые отличают его от всех других созданий. Христианская вера показывает ему, что только человек сотворен "по образу Божьему" (Быт. 1:26-27); что он освобожден от рабства греху жертвой Спасителя, что он является "храмом Святого Духа" (1Кор. 6:19) и призван к вечному блаженству. Этот факт, конечно, должен быть для христианина сильным увещеванием ценить дары и достоинство, которыми Бог наделил его одного, то есть сильным побуждением чтить и уважать самого себя.
Христианин проявляет свое самоуважение, с одной стороны, воздерживаясь от дурных поступков, омрачающих и унижающих в нем образ Божий; а с другой стороны, совершая добрые дела, которые приводят его к подобию Божию, и сохраняя честь или доброе имя.
Честь или доброе имя – это признание другими людьми моральных достоинств человека и его труда. Оно приобретается естественным стремлением верующего сознательно исполнять свои обязанности, порядочным поведением во всех обстоятельствах и стойкостью в добрых делах. В Священном Писании сказано, что "доброе имя дороже богатства" (Притч. 22:1). Сознание собственной чести – это защита от грехов и призыв к добродетели. Следовательно, долг христианина – заслужить и защищать свою честь.
Самоуважение – это крепкий щит от искушений греха, сильное побуждение к терпению и совершенствованию в добродетели, богатый источник любви и благодарности Богу за полученные дары, а также любви к ближнему, который также создан "по образу Божьему".
К грехам против самоуважения относятся: унижение лицемерием, лестью, греховной жизнью и пренебрежением к собственной чести».
📖Учение православной христианской веры - катехизис Румынской Православной Церкви (Învăţătură de credinţă creştină ortodoxă).
👉🏼Как сочетается самоуважение и смирение?
#мораль #учениецеркви
Telegram
чтец Сергий Федоров
О самоуважении христианина
"Самоуважение основано на высоком положении, занимаемом человеком в мире. Премудрый призывает нас к самоуважению, когда говорит: «воздавай душе твоей честь по ее достоинству» (Сир. 10:31). Но с самоуважением должно быть соединено…
"Самоуважение основано на высоком положении, занимаемом человеком в мире. Премудрый призывает нас к самоуважению, когда говорит: «воздавай душе твоей честь по ее достоинству» (Сир. 10:31). Но с самоуважением должно быть соединено…
❤15
🧍♂️Забота христианина о здоровье своего тела (по катехизису «Учение православной христианской веры»)
Она включает:
1) употребление подходящей пищи и умеренность в этом;
2) употребление необходимой одежды для надлежащего внешнего вида и защиты тела от погодных изменений;
3) наличие подходящего жилья для полноценного отдыха и укрытия;
4) опрятность, соблюдение гигиены тела и жилища;
5) лечение в случае утраты здоровья;
6) труд и физические упражнения, укрепляющие силы и поддерживающие человека в хорошем настроении;
7) отдых.
#мораль
Она включает:
1) употребление подходящей пищи и умеренность в этом;
2) употребление необходимой одежды для надлежащего внешнего вида и защиты тела от погодных изменений;
3) наличие подходящего жилья для полноценного отдыха и укрытия;
4) опрятность, соблюдение гигиены тела и жилища;
5) лечение в случае утраты здоровья;
6) труд и физические упражнения, укрепляющие силы и поддерживающие человека в хорошем настроении;
7) отдых.
#мораль
❤17
Свт. Григорий III, папа римский, в письме к св. Бонифацию (732 г. по Р.Х.) писал о поминовении умерших:
«Ты спрашиваешь по поводу усопших: можно ли приносить жертву о них? Обычай Святой Церкви таков: за усопших истинных христиан приносят жертву, и священник поминает их в молитве. Однако за нечестивых, пусть они даже были христиане, этого делать не подобает».
👉🏼Почему покаявшиеся грешники, которые не принесли плоды покаяния, после смерти отправляются в ад?
#дисциплина #молитва
«Ты спрашиваешь по поводу усопших: можно ли приносить жертву о них? Обычай Святой Церкви таков: за усопших истинных христиан приносят жертву, и священник поминает их в молитве. Однако за нечестивых, пусть они даже были христиане, этого делать не подобает».
👉🏼Почему покаявшиеся грешники, которые не принесли плоды покаяния, после смерти отправляются в ад?
#дисциплина #молитва
Telegram
чтец Сергий Федоров
🔎Почему покаявшиеся грешники, которые не принесли плоды покаяния, после смерти отправляются в ад?
В 18 определении «Исповедания православной веры Восточной Церкви» содержится следующее положение: «Те же, кто впали в смертные грехи, но скончались не в отчаянии…
В 18 определении «Исповедания православной веры Восточной Церкви» содержится следующее положение: «Те же, кто впали в смертные грехи, но скончались не в отчаянии…
👍6
Прп. Анастасий Синаит об участи умершего в грехе
«Относительно согрешения [можно сказать следующее]: если оно не тяжкое и если совершивший его [является человеком] кротким, милостивым, незлобивым и не осуждающим других, то мы доверяем Богу [и надеемся], что Он простит такому [человеку]; а если преступление согрешившего тяжко и он не приносит покаяние, то судьба его зависит от того, в каком состоянии застигла его [внезапная смерть]: в состоянии греха или в состоянии покаяния» (Вопросы и ответы, 33).
👉Утешение для тех, кто излишне мнителен к своей греховности и переживает как бы не попасть в ад
«Относительно согрешения [можно сказать следующее]: если оно не тяжкое и если совершивший его [является человеком] кротким, милостивым, незлобивым и не осуждающим других, то мы доверяем Богу [и надеемся], что Он простит такому [человеку]; а если преступление согрешившего тяжко и он не приносит покаяние, то судьба его зависит от того, в каком состоянии застигла его [внезапная смерть]: в состоянии греха или в состоянии покаяния» (Вопросы и ответы, 33).
👉Утешение для тех, кто излишне мнителен к своей греховности и переживает как бы не попасть в ад
Telegram
чтец Сергий Федоров
Утешение для тех, кто излишне мнителен к своей греховности и переживает как бы не попасть в ад:
«Неправильно было бы говорить, что несмертные грехи наказуются после смерти. Ибо тогда все бы подпали под наказание и никто бы не взошел после смерти на небеса.…
«Неправильно было бы говорить, что несмертные грехи наказуются после смерти. Ибо тогда все бы подпали под наказание и никто бы не взошел после смерти на небеса.…
❤12
📖Некоторые правила житейского благоразумия в Библии
«Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его; потому что мерзость перед Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Притч.3:29-32).
Как обычно Слово Божие ниспровергает как мерзость и низость то, что считается крутым поведением у некоторых людей. Какая разница насколько ты крут во зле среди твоего окружения, если Творец считает тебя ничтожеством?
#библия #мораль
«Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его; потому что мерзость перед Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Притч.3:29-32).
Как обычно Слово Божие ниспровергает как мерзость и низость то, что считается крутым поведением у некоторых людей. Какая разница насколько ты крут во зле среди твоего окружения, если Творец считает тебя ничтожеством?
#библия #мораль
❤10👍3
Свт. Феофан Затворник о пользовании житейскими благами и против пристрастия к ним
«Отрешение от всего сердцем для всех возможно и, как видно из Нагорной беседы Спасителя, для всех обязательно; но отрешение делом не есть достояние всех.
Высвободите сердце от любоимания (корыстолюбия - С. Ф.). Довольно. Знаки сего подвига сии: если упования не имеется на свой достаток, если имеется готовность спокойно перенесть, когда бы Господу угодно было все взять; если рука податлива на вспоможение без остановок, идущих от сердца... и подобное. Когда это будет в искании и посильном подвиге – и довольно с нас! Вдруг с сердцем не сладить».
👉🏼Апостол Павел о пользовании житейскими благами
#мораль
«Отрешение от всего сердцем для всех возможно и, как видно из Нагорной беседы Спасителя, для всех обязательно; но отрешение делом не есть достояние всех.
Высвободите сердце от любоимания (корыстолюбия - С. Ф.). Довольно. Знаки сего подвига сии: если упования не имеется на свой достаток, если имеется готовность спокойно перенесть, когда бы Господу угодно было все взять; если рука податлива на вспоможение без остановок, идущих от сердца... и подобное. Когда это будет в искании и посильном подвиге – и довольно с нас! Вдруг с сердцем не сладить».
👉🏼Апостол Павел о пользовании житейскими благами
#мораль
Telegram
чтец Сергий Федоров
📖В сегодняшнем чтении послания к Коринфянам содержатся загадочные слова апостола Павел:
«Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;…
«Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;…
❤4
Моя статья (2019 г.) о добре и зле для журнала семинарии, в которой я учился https://pravblog.ru/pravoslavie/o-dobre-i-zle/
#мораль #моиработы
#мораль #моиработы
❤4
Свт. Иоанн Тобольский о том, как погасить пламя геенны
«Бог не отвергает наших молитв о погашении геенского огня и готов погасить его, только требует от нас отвержения нашего своеволия: прекратится своеволие – искоренится и геенна. Но кто принудит всех людей, чтобы каждый отвергся своей воли (то есть самого себя), если она противна воле Божественной? Каждый из нас это может сделать порознь над собой, если только он разумно рассудит: как скоро он перестал следовать своеволию и начал жить согласно воле Божией, он уже и истребил то место в аде, где мог бы мучиться в преисподней, как бы ад был уже разрушен для него и пламя его погашено» (Илиотропион).
👉🏼Об отказе от своей воли ради исполнения воли Божией
#мораль
«Бог не отвергает наших молитв о погашении геенского огня и готов погасить его, только требует от нас отвержения нашего своеволия: прекратится своеволие – искоренится и геенна. Но кто принудит всех людей, чтобы каждый отвергся своей воли (то есть самого себя), если она противна воле Божественной? Каждый из нас это может сделать порознь над собой, если только он разумно рассудит: как скоро он перестал следовать своеволию и начал жить согласно воле Божией, он уже и истребил то место в аде, где мог бы мучиться в преисподней, как бы ад был уже разрушен для него и пламя его погашено» (Илиотропион).
👉🏼Об отказе от своей воли ради исполнения воли Божией
#мораль
❤7🔥2
О причине потери веры, надежды и любви
Как проявление неверности в отношениях разрушает любовь и доверие между супругами, также и вера, надежда и любовь к Богу утрачиваются через совершение смертных грехов и пребывание в нераскаянности. Тут есть прямая связь. Бог не выдвигает человеку таких требований, которые невозможно было бы осуществить с Его помощью. Таким образом, согрешая и не каясь, человек сам приходит к тому, что уже не верит и не любит Господа. Поскольку эти добродетели даны свыше, то и вернуть их можно только через покаяние и молитву.
#вера #мораль
Как проявление неверности в отношениях разрушает любовь и доверие между супругами, также и вера, надежда и любовь к Богу утрачиваются через совершение смертных грехов и пребывание в нераскаянности. Тут есть прямая связь. Бог не выдвигает человеку таких требований, которые невозможно было бы осуществить с Его помощью. Таким образом, согрешая и не каясь, человек сам приходит к тому, что уже не верит и не любит Господа. Поскольку эти добродетели даны свыше, то и вернуть их можно только через покаяние и молитву.
#вера #мораль
❤13👍2
Св. Августин о том, что любая молитва услышана Богом, но по разному
«Пусть откроется вам, возлюбленные, великая тайна, которую для того мы внушаем вам, чтобы она не ускользнула от вас среди ваших искушений. Святые всегда бывают услышаны во спасение свое, всегда бывают услышаны для вечного спасения, именно его они жаждут, а потому сообразно ему они бывают услышаны. Давайте же различать различные способы Бога слышать молитву. И мы найдем некоторых людей, не услышанных в том, что отвечало их желанию, но услышанных в том, что отвечало спасению. И, с другой стороны, найдем тех, кто был услышан в том, что отвечало их желанию, и не услышан в том, что отвечало спасению» (Толкование на послание Иоанна к Парфянам, VI).
Первая группа услышанных – верующие, которые просят со смирением и оставляя исполнение молитвы на волю Божию. Вторая группа – все те, кто без смирения ждет непременного исполнения своих желаний Богом.
#молитва #мораль #промысл
«Пусть откроется вам, возлюбленные, великая тайна, которую для того мы внушаем вам, чтобы она не ускользнула от вас среди ваших искушений. Святые всегда бывают услышаны во спасение свое, всегда бывают услышаны для вечного спасения, именно его они жаждут, а потому сообразно ему они бывают услышаны. Давайте же различать различные способы Бога слышать молитву. И мы найдем некоторых людей, не услышанных в том, что отвечало их желанию, но услышанных в том, что отвечало спасению. И, с другой стороны, найдем тех, кто был услышан в том, что отвечало их желанию, и не услышан в том, что отвечало спасению» (Толкование на послание Иоанна к Парфянам, VI).
Первая группа услышанных – верующие, которые просят со смирением и оставляя исполнение молитвы на волю Божию. Вторая группа – все те, кто без смирения ждет непременного исполнения своих желаний Богом.
#молитва #мораль #промысл
❤9
🍞Блага временной жизни, которые можно понимать под "хлебом насущным"
🏠В Библии есть такой список (с поправкой на жизнь древнего человека): «Главная потребность для жизни – вода и хлеб, и одежда и дом, прикрывающий наготу» (Сир.29:24).
👕«Главное из всех потребностей для жизни человека – вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир.39:32).
🙏 Этих и подобных предметов жизненной необходимости мы вправе искать и просить о них Бога в молитве.
❓ Что можно добавить еще в этот список в наше время?
#мораль #библия
🏠В Библии есть такой список (с поправкой на жизнь древнего человека): «Главная потребность для жизни – вода и хлеб, и одежда и дом, прикрывающий наготу» (Сир.29:24).
👕«Главное из всех потребностей для жизни человека – вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир.39:32).
#мораль #библия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7
Об искушениях
«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).
Есть популярная интерпретация этого библейского утверждения: Бог не даст креста не по силам. Однако нужно иметь в виду, что:
1) Апостол Павел говорит это лишь верующим людям, которых укрепляет Бог, имея в виду не то, что они никогда не потерпят ущерб в материальной стороне жизни, а то, что Господь не допустит им совершить грех, как бы ни были сильны искушения. Это полезно помнить в связи с тем, что не бывает в жизни ситуаций, когда заповедь Божия была бы непосильным бременем для человека, а совершение греха – выходом из ситуации. Этот вопрос я уже разбирал ранее.
2) Это сохранение от падения в связи с искушением не является данностью по умолчанию. Нужно просить об этом Бога: «Не введи нас во искушение». Спаситель говорит об этом: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф.26:41).
3) Эти слова адресованы каждому из нас лично. Нам следует помнить их, но это не должно становиться поводом к тому, чтобы пройти мимо человека, который нуждается в нашем участии. Ведь именно мы можем быть теми людьми, которых послал Бог для того, чтобы искушение человека не стало непосильным бременем, из-за которого он рискует погибнуть.
#библия #мораль #духовнаяжизнь #молитва
«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).
Есть популярная интерпретация этого библейского утверждения: Бог не даст креста не по силам. Однако нужно иметь в виду, что:
1) Апостол Павел говорит это лишь верующим людям, которых укрепляет Бог, имея в виду не то, что они никогда не потерпят ущерб в материальной стороне жизни, а то, что Господь не допустит им совершить грех, как бы ни были сильны искушения. Это полезно помнить в связи с тем, что не бывает в жизни ситуаций, когда заповедь Божия была бы непосильным бременем для человека, а совершение греха – выходом из ситуации. Этот вопрос я уже разбирал ранее.
2) Это сохранение от падения в связи с искушением не является данностью по умолчанию. Нужно просить об этом Бога: «Не введи нас во искушение». Спаситель говорит об этом: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф.26:41).
3) Эти слова адресованы каждому из нас лично. Нам следует помнить их, но это не должно становиться поводом к тому, чтобы пройти мимо человека, который нуждается в нашем участии. Ведь именно мы можем быть теми людьми, которых послал Бог для того, чтобы искушение человека не стало непосильным бременем, из-за которого он рискует погибнуть.
#библия #мораль #духовнаяжизнь #молитва
Telegram
чтец Сергий Федоров
Часто слышу от верующих людей, что бывают ситуации, когда «грех бывает вынужденной мерой», что «из двух зол надо выбирать меньшее». Такое обычно говорят о войнах, разводах, повторных браках при живом супруге, «лжи во спасение» и т.п. Что можно сказать об…
❤10👍2
Что значит «радуйся» в акафисте?
Это т.н. хайретизм - приветствие, начинающееся словом χαῖρε. Люди в античности так приветствовали друг друга. Когда Гавриил обратился к Деве Марии со словами «радуйся, Благодатная!», он сказал Ей по нашему: «здравствуй!»
#ответынавопросы
Это т.н. хайретизм - приветствие, начинающееся словом χαῖρε. Люди в античности так приветствовали друг друга. Когда Гавриил обратился к Деве Марии со словами «радуйся, Благодатная!», он сказал Ей по нашему: «здравствуй!»
#ответынавопросы
👍10❤5
Человек неверующий может замотивировать себя достичь чего-то (или избавиться от чего-то) ради земных выгод. Можно замотивировать себя заняться спортом, бросить пить и курить, беречь фигуру, получить навыки коммуникации и т.п. Но невозможно себя замотивировать стать нравственно лучше без веры в Бога, в воздаяние. Ради земных выгод не станешь целомудренным, кротким, смиренным и добрым. К этому может побудить только Святой Дух и стремиться к этому имеет смысл только в связи с религией.
#мысли #мораль
#мысли #мораль
❤16