В 2025 решил вновь вернуться к рисованию от руки.
Раньше моим основным инструментом были стандартные Koh-I-Noor различной степени жесткости, но в этом году основной упор на уголь, неожиданно мел, и сангину.
Самое классное - обычная прогулка вдоль Яузы или проход через гаражи в Бибирево превращается в исследование и поиск. Рисование от руки перемещает твой акцент внимания на передачу общего впечатления и образов. Тут нет Ctrl+Z, но при этом ошибки могут стать новой деталью, и чем легче ты относишься к процессу, чем легче твоя рука - тем лучше финальный результат. Криво, косо, но чем дальше - тем более чутко начинаешь улавливать образы, обучаясь буквально по ходу дела.
Также одна из особенностей - использование мелкого формата. У меня например сейчас скетчбук размером примерно 14х9 см. Ограничение толщины грифеля, особенно у угля, который за пару штрихов превращается в тупой брусок учит тебя создавать одну рабочую линию, вместо 10 детальных. Пластичность смеси угля и мела учат тебя более чутко ощущать свет и форму. Монохромность заставляет тебя игнорировать цвет и улавливать разницу на уровне тонов. Ограничения, которые в итоге работают на результат.
На скетчах очень много деревьев. Не знаю, то ли это из-за того, что в моём регионе, откуда я родом, по природе своей деревьев очень мало. То ли меня так сильно увлекает метафоричность процесса, когда ты берешь кусок когда-то сгоревшего дерева, и рисуешь на деревянной бумаге те же самые деревья. Такой вот интересный круговорот.
Как находить на это время?
В любой момент вместо залипания в телефоне. Скетч не требует многого. Вместо просмотра очередных рефов, попробуйте взять любой удобный вам инструмент и обычный блокнот, и передайте любое ваше ощущение на бумаге. Пользы от этого будет гораздо больше, и ваши проекты, особенно если вы арт-директор, тут же начнут проявлять в себе отголоски вашей практики "видения руками".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from На CBB
#houdini #vex #cghub #opensource #github
Прямо перед новым годом я законтрибьютил на CGHub оригинальную статью
Я перенёс эту статью полностью в формат
Теперь эту статью намного приятней читать прямо в браузере, она нисколько не потеряла в своей актуальности, такие вещи не устаревают, но самое главное, что теперь её расширять и исправлять стало удобней через PR на
Так, что не стесняйтесь вносить свой вклад и наполнять хаб полезным контентом!
https://pedohorse.github.io/cg-community-hub/houdini/vex
Прямо перед новым годом я законтрибьютил на CGHub оригинальную статью
Pedohorse на тему продвинутого и базового VEX'a, это тот самый труд который он выкладывал ещё в Google Docs, наверняка много кто про это помнит или слышал, видел.Я перенёс эту статью полностью в формат
Markdown и немного дополнил, то, что сам знал или являлось новым для VEX, например использование "структур на месте". Теперь эту статью намного приятней читать прямо в браузере, она нисколько не потеряла в своей актуальности, такие вещи не устаревают, но самое главное, что теперь её расширять и исправлять стало удобней через PR на
GitHub используя форк основного репозитория.Так, что не стесняйтесь вносить свой вклад и наполнять хаб полезным контентом!
https://pedohorse.github.io/cg-community-hub/houdini/vex
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Плитка Труше
Паттерн, имеющий в основе простой модуль и бесконечные вариации узоров.
Давненько ничего не выкладывал, но сейчас хочется поделиться небольшой сценкой, которая предлагает простые решения ряду стандартных моушен-дизайнерских задач:
— рандомный, но подконтрольный поворот на 90 градусов
— реализация overlapping’а на эти повороты
— процедурно меняем seed каждые N кадров
Также бонус для любителей чистоты сцены:
В сети можно найти варианты раздельного просчета анимированного N и статичного параллельного up в двух последовательных CHOP, и далее уже извлекаем из результата orient, что долго, неудобно, неаккуратно. Даже на словах сложно.
Но оказывается кроме каналов поворота rx, ry, и rz, CHOP в свою очередь умеет читать непривычный глазу канал rw, который необходимо прописать вручную, что как раз и позволяет удобно обрабатывать orient, ускоряя и упрощая работу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
RnD / Truchet
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
RnD / Solid VEX
Располагаем грид перед камерой и в соотношении сторон кадра с помощью короткого Wrangle.
string cam = chsop("camera");
float near = chf("near");
float far = chf("far");
float os = chf("overscan");
@P.x = fit01(@P.x, -os, 1 + os);
@P.y = fit01(@P.y, -os, 1 + os);
@P.z = -fit01(@P.z, far, near);
@P = fromNDC(cam, @P);Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM