Егор Cache it – Telegram
Егор Cache it
1.55K subscribers
462 photos
175 videos
5 files
149 links
Твой любимый канал о CG.
Мысли вслух о рекламе, нейросетях, индустрии CG и всём, всём, всём.

Behance - behance.net/glambodesign

Отдушина @eglambo
Download Telegram
4👍2🔥2
!01_SIMPLE_PROJECT_TEMPLATE.zip
11.2 KB
UPD: Там в комментах Денис сделал батник, который создает за вас все папки с приложенной выше иерархией.
Денис красавчик, будь как Денис.
62🔥2
Папка комплексного проекта состоит из папок простых проектов, за тем исключением, что в ней общие клиентские файлы и финальные материалы. Сделано это потому что клиентские материалы распостраняются на весь проект, а финальные файлы удобнее держать в одном месте, чтобы не искать в будущем.

Также, помимо текущих проектов у нас есть темплейты для архива. Тут все еще проще - всего 3 папки: для 3D коллектов, для AE коллектов и для финальных материалов. Делится она также на простой и комплексный проект, с той же логикой - комплексный это компиляция простых.

Дальше будет последний пост по организации файлов, так как этот получился коротенечким, а рассказать еще есть что.
4🔥21
В яростном сражении за чистоту файловой иерархии помогает тулз для синхронизации Resilio (тут могла быть ваша реклама). Максимально простой и бесплатный инструмент - создает ключ синхронизации, благодаря чему одна структура подтягивается всем, кто работает на проекте, как в студии, так и на фрилансе. То есть я завожу папку на сервере, а дальше все уже работают на своих локальных дисках, а файлы синхронизируются в реальном времени в трее.

Плюсы такого подхода:
1. У всех исполнителей ВСЕГДА актуальные файлы по проекту из-за чего не периживаешь за версионность.
2. Позволяет работать напрямую с локального диска, что снимает ограничения от пропускной способности сервера. Так, мы недавно перевели все рабочие диски на SSD m2 5го поколения, благодаря чему скорость работы в АЕ и синеме выросла очень ощутимо.
3. Peer-to-peer технология, то же самое, что и в торренте. То есть, чем больше юзеров подключены к синхронизации, тем быстрее она работает. Мы разгонялись до 75 мб\с, так что даже огромные финальные мовки перекидываются очень быстро, намного быстрее, чем когда использовали облако.
4. Раньше предоставляли фрилам доступ через FTP на наш сервер, отчего у них был доступ ко всем файлам всех проектов. У нас неприятных инцидентов не было, но все таки это не очень безопасно. В данном случае человек имеет доступ лишь к той папке, которую синхронизируют с сервера и все.

Минусы:
1. Даже если вы работаете над маленьким кусочком большого проекта, то вам придется держать его весь у себя на диске. Да, можно попросить супервайзера, чтобы он создал ключ синхронизации, конкретно на вашу часть, но я вижу смысл так делать только на сверхмассивных задачах. В остальных случаях - ебал в рот плодить 10 тысяч ключей.
2. Если какой-то воробушек откроет файл в котором вы работаете в моменте и перезапишет его, может начать подтраивать синхронизация. Поэтому, когда мы открываем проекты друг друга - просим сохраниться и закрыть или пересохранить другой версией.
3. За год использования больше не обнаружено.

На этом рассказ о файловой чистоте заканчиваю, чуть позже покажу логику организации в АЕ и синеме.
🔥8🤯21👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вот и подлетел стоящий контент с использованием нейросетей, а не очередной скам, о котором недавно писал

Pain - Push the pusher (Ai animation official music video)

Режиссер:
Дмитрий Алексеев
Сценарий и продакшн:
Дмитрий Алексеев & Сергей Козлов

Инструменты: Midjourney x Photoshop x After Effects x Premiere Pro
Голоса персонажей: Elevenlabs


Насколько я понимаю, люди анимировали, нарезали все на слои, монтировали по старинке. А вот сами иллюстрации и голоса персонажей сгенерированы ИИ. То есть это все еще тонна ручной работы - пообщался с автором, говорит что весь клип у них занял 3 месяца работы.
Тем не менее, выглядит очень круто. Мне кажется, что в старом пайплайне, только на отрисовку артов могло уйти несколько месяцев и несколько сотен тысяч рублей, на зарплаты художникам. Но тут могу ошибаться - не силен в классике и аниме.

Весь клип
🔥621
Итак, как и обещал, продолжение серии про организацию работы в софтинах. На этот раз АЕ.

На самом деле ничего нового не придумал - структуру взял с курса "Motion Pro" от Motion Design School и немного его упростил\переработал в связи с нашей спецификой.

Организация проекта в АЕ это то, что, в совокупности с неймингом и файловой структурой, позволит вам открыть его через несколько месяцев или лет и не умереть от разрыва жопы. Тем более, что в АЕ есть замечательная функция "New Project loads template", во вкладке настроек New Project, которая позволяет вам настроить все 1 раз, сохранить отдельным проектом и при каждом запуске АЕ у вас уже будет готовая иерархия проекта.

Итак, у нас логика ведения проекта достаточно простая: в корне проекта лежат:

1. Основная (может быть несколько) рабочая композиция - в ней собран монтаж всего ролика, разбитый на отдельные прекомпы.

2. Эта (эти) же композиции, только в пререндеренной PNG секвенции, уже для вывода .mp4, или .mov, или любого другого формата по ТТ. Зачем это делается?
Во первых, потому что если ролик тяжелый это дает возможность пересчитать точечно место в которое внесена правка, без повторного пересчета вообще всего. Во вторых, распределение рендера на несколько машин, с функцией skip existing frames. В третьих, часть пост fx-ов, например RSMB, Grain и прочие проще и быстрее накидывать здесь, непосредственно перед финальным рендером

3. Папка Source - думаю не надо объяснять что здесь для чего, только поясню - Proxy, это промежуточные пререндеры тяжелых секвенций. Render - вывод с 3D пакетов.

4. Папка Frames - тут лежат все шоты отдельно, каждый в своей папке из композиции с основным монтажом. Зачем? Потому что если изначально раскидывать все композиции в свои папки (2 секунды вашего времени), то потом АЕ автоматически будет создавать все прекомпы в папке соответствующего шота. Плюс, вы открываете папку и видите все маски и прекомпы, которые есть в шоте. Гениально и просто.

К ведению самого проекта у нас особых требований нет за исключением: проименовать слои, покрасить их на таймлайне, хотя бы по какой-то логике отношения слоев и не плодить пустые\бесполезные композиции.

Ну и в догонку, к посту приложил наш проджект темплейт, чтобы вы не создавали все руками, а могли просто забить все в настройки.
7🔥31
2
!_Project_template.aep
54.8 KB
Совсем забыл про темплейт. Исправляюсь.
🔥51
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня подъехал еще один крутой AI кейс.

А почему же это круто?
Потому что его делали Восход, которыми я искренне воcхищаюсь еще со времен работы в рекламном агентстве.
Так вот, ребятам отлично удалось замаскировать недостаток большинства нейронок, неконсистентность изображения, стилизовав ролик под полотна импрессионистов.
Визуально - восторг, идейно - восторг. Вот что делает эту работу крутой, вот к какому результату хочется стремиться.

На продакшене, кстати, указана CG студия KIKI, о которой я раньше не слышал, но ребята красавчики. Попытавшись откопать их в гугле - нашел только студию эпиляции в Питере. Хотя кто знает, может большинство сотрудников заменили нейросети и они были вынуждены сменить профиль на эпиляцию и шугаринг.

Очень жаль, хотел бы пообщаться, узнать за пайплайн, потому что уверен что работа проделана колоссальная, от 3D части, до обучения лор, если я правильно все понимаю.

UPD: Внезапно, но мне аж несколько человек написали по поводу этого проекта, так что апдейты. Оказалось что это коллаба студий Toggle и Kiki. Режиссер и артдиректор - Роман Холоденко. Ребята уже готовят кейс на биханс и скоро начнут рассказывать про пайплайн того, как делаются такие штуки. Stay tuned!
🔥72😁1
Сюрприз-сюрприз, вчера канал пробил первую соточку. Наверное, как порядочный блогер CGшник, я должен был бы сделать классный рендер по этому поводу. Так вот - его нет.

Но, чтобы не превращать этот канал в одно лишь обсуждение AI и сбавить градус духоты последних технических постов - смотрите каких шейдеров и концептов нагенерил на этой неделе.

Очень грустно что клиенту понравились концепты, но руководству не понравилась их стоимость. Поэтому, чтобы работа не ушла в стол, покажу их тут.

P.S.: Еще до того как создать канал, начитавшись грустных CG-блогеров, я пообещал себе, что не буду писать через силу и давить из себя посты вопреки. Поэтому посты выходят не регулярно. Зато тут только то что интересно мне или может быть полезно вам, по моему мнению. Всем искренность, всех люблю. Спасибо что читаете.
11🔥7
Всей командой приехали на интервал в Нижний Новгород

Если кто-то рядом - пишите, с радостью попьем пива ❤️
🔥54🎉1
Двое последних выходных провел в Нижнем Новгороде - первые на дизайн-выходных, вторые на интервалах, со всей нашей командой. Есть ощущение полноценного отпуска, думаю из-за смены обстановки и того, что Нижний это просто потрясающий город.

Впечатления:
1. Дизайн-выходные - супер продуктивная поездка. Послушал лекции, вдохновился, познакомился с кучей классных людей, как из индустрии, так и за ее пределами. После всего этого ворвались по барам своей CG тусовкой, а на следующий день меня катали по Нижнему и показывали почему это лучший город на свете, с чем сложно поспорить. В общем, поездка 10 из 10.
2. Intervals - поездка оказалась не такой продуктивной, в плане нетворка, но это был какой-то безумный алкотрип. Каждый вечер заканчивался миллионом историй, от которых мы погибали с утра, чтобы вечером все повторить. Как по мне - интервалы это все таки больше не о CG, не о дизайне, это действительно про медиа искусство. Я - простой пролетарий и для меня мейн тусовка показалась душноватой. Походили по инсталляциям, походили по меппингам - что-то вызвало щенячий восторг, что-то было совсем странно. Полагаю, с искусством именно так и должно быть. Не могу пропустить, что познакомились с ребятами из Dreamlaser, если кто-то из вас меня читает - вы очень крутые. Простите что дважды проливал стаканы, у меня дырявые руки. Если сложить все факторы, то поездка тоже 10/10.

Интересно, что удалось посмотреть инсталляции, по которым мы уже согласовались с клиентом по всем этапам работ, знали сценарий, ждали отмашку на старт, но в последний момент проект ушел в инхаус команду клиента.

Поеду ли я в следующем году? Да, по возможности хочу попасть на оба феста еще раз. А еще надеюсь залететь на Nur в Казань, но тут пока не понятно.
В догонку к посту скину вам вещи, которые успел поснимать.
5👍4