Сергей Ле-Захаров автоматизирует – Telegram
Сергей Ле-Захаров автоматизирует
1.23K subscribers
61 photos
24 videos
24 links
Личный канал основателя и генерального директора компании «Фотомеханика» Сергея Ле-Захарова. Про крутейшие технологии для автоматизации склада и не только ⚙️

Компания Фотомеханика. Для сотрудничества:
sorters.ru
info@sorters.ru
8 800 500 44 73
Download Telegram
Сергей Ле-Захаров автоматизирует
Хочется разбавить рекламно-медийную тему и написать серию постов про разные виды сортеров и их особенности. Начну с простого (хотя и тут будет много нюансов и текста) и попытаюсь описать, что такое Cross-Belt сортер и как определяется его производительность.…
Если вдруг в этот понедельник кому-то не хватило навалившейся после выходных информации, то сейчас мы это исправим 😁

Горизонтальный Cross-Belt сортер

Продолжу делать посты про разные виды сортеров и их особенности. Вслед за вертикальным кросс-белт сортером рассмотрим горизонтальный Cross-Belt сортер. На плане помещения он представляет собой замкнутое кольцо, при этом все каретки расположены в горизонтальной плоскости.

Горизонтальные системы — это более габаритные и мощные сортеры с бо́льшим количеством целей сортировки по сравнению с вертикальными решениями. Обычно такие системы ставятся на масштабных распределительных центрах, где предъявляются максимальные требования по производительности.

Специфика горизонтальных Cross-Belt в сравнении с вертикальными

Механизм сортировки товаров похож на рассмотренный ранее вертикальный Cross-Belt, но в то же самое время есть несколько отличий:

1. Скорости, на которых эксплуатируют горизонтальный кросс-белт сортер, выше, и достигают 2-2.5 м/сек. Хотя встречаются и менее скоростные системы, работающие на тех же 1 м/сек, что и вертикальные системы.

Более высокие скорости здесь допустимы, потому что траектория кареток не имеет таких резких разворотов ("нырков"), как в вертикальных сортерах, соответственно таких резких изменений траектории каретка не претерпевает. Лучше себя чувствует и проводка, расположенная на подвижной части системы (нет резких изгибов кабеля при движении). О проводке кросс-белт сортеров напишу как-нибудь отдельно, это одна из ключевых и наиболее капризная к качеству исполнения часть кросс-белт сортера.

2. Размеры каретки, как правило, выбираются более крупными, чем на вертикальных системах. Причина та же - более плавные траектории, что позволяет стыковать между собой более длинные каретки.

3. В большинстве случаев на горизонтальном сортере организуется две зоны инжекции на противоположных сторонах сортера. То есть, производится инжекция, далее по ходу движения каретки имеется какое-то количество целей (например, 50). Далее размещается вторая зона инжекции, и за ней еще 50 целей.

В этом случае, есть вероятность, что каретка будет освобождена (посылка отсортируется) до достижения второй зоны инжекции. Соответственно, каретку можно будет использовать повторно, хотя она еще не пройдет полный оборот.

Если аккуратно посчитать, какой прирост производительности системы это даёт, то получается:
- 33% при условии одинакового количества целей и станций инжекции на обеих группах, а также при условии того, что товар инжектируется в случайной группе инжекции и равновероятно едет в любую из целей;
- 100% при тех же условиях, но с учетом того, что товар обязательно инжектируется непосредственно перед своей целью (то есть каретка обязательно освободится до следующей зоны инжекции). Такой вариант можно получить, если выполнить процесс предварительной сортировки товара до подачи на сортер, что можно сделать вручную или автоматически, используя дополнительное оборудование.

Есть и другие комбинации. Например, при сортировке волн по заказам и динамическом назначении целей на сортере, можно назначать наиболее вероятные заказы ближе к зоне, где инжектируется соответствующая волна. Это будет увеличивать показатель с 33% до более высоких значений, зависящих от возможностей такой оптимизации.

Если соотношение целей не равномерное, то показатель, в общем случае, будет снижаться.

4. Горизонтальные системы при достаточно большом количестве направлений сортировки имеют более низкую стоимость в пересчете на одно направление сортировки. Это обусловлено тем, что в горизонтальном сортере все каретки находятся на его рабочей поверхности, вдоль которой можно разместить зоны инжекции или шуты, в то время как в вертикальном сортере около половины кареток двигаются под сортером, и в моменте не используются. Как правило, если необходимо сортировать на 30-40 направлений и более, то эффективным решением становится горизонтальная система (хотя могут быть и исключения, связанные с какими-нибудь факторами, например формой помещения и доступной площадью).
👍12🔥7🤩42
(продолжение предыдущего поста)

Подача посылок на сортировщик

Отдельно стоит написать о зонах инжекции и их производительности. Зона инжекции - это место, где товары подаются (инжектируются) на каретки сортера тем или иным способом.

На практике попадаются следующие варианты организации зоны инжекции посылок на вертикальный и горизонтальный сортер:

1. Выкладка руками прямо на каретку/каретки сортера.
Преимущество данного варианта: экономичность и компактность, не нужно никакого дополнительного оборудования. Недостатки: не самый эргономичный вариант для работы на высокоскоростных системах, затрудняется работа нескольких операторов, невозможно добавить автоматическое взвешивание посылки на сортере, размещение посылок на сортер производится только в ручном режиме.

2. Подача посылок с конвейеров, пристыкованных под углом 45 или 30 градусов к линии движения сортера
При использовании этой опции можно организовать подачу из удаленных мест склада, можно организовать автоматическое разделение и упорядочивание потока посылок (сингуляция, о ней как-нибудь позже тоже напишу, пока что достаточно не путать с сингулярностью), их подачу на сортер; можно комбинировать различные виды инжекции (ручная, автоматическая).

3. Подача посылок с конвейера, установленного над линией сортера и движущегося параллельно с ним.
Для некоторых видов посылок (например, одежда в мягком пакете) такой вариант инжекции более предпочтителен, чем вариант 2. Иногда планировочное решение также диктует применение такого варианта. В то же время, он накладывает некоторые ограничения: перед входом в зону инжекции, все каретки сортера должны быть пустыми (то есть нельзя использовать две зоны инжекции на одном сортере), или же подающий конвейер должен уметь подниматься и пропускать движущиеся под ним посылки. В этом варианте конвейер, через который осуществляется инжекция, может быть только один, соответственно появляются дополнительные сложности для достижения максимальной производительности сортировки.

В наших проектах мы стараемся использовать вариант 2, но иногда используем и вариант 3.

Производительность варианта 1 в теории не имеет ограничений, но эффективность сотрудников на выкладке будет сильно снижаться на высоких скоростях сортировки. Я бы оценил потолок применимости такой схемы в 5-6 тыс. посылок в час (можно больше, но считаю это неудобным). Здесь и ниже приводится техническая производительность.

Систему с подачей с конвейера, установленного над линией сортера (вариант 3), можно разогнать до 8 тыс. посылок в час, но, опять же, нужно будет решать вопрос размещения посылок на этом самом конвейере (эта линия может быть только одна, и её скорость должна быть достаточно высокой, чтобы успеть пропустить через себя 8 тыс. посылок).

В варианте 2 всё будет зависеть от количества конвейеров инжекции. Мы в проектах закладываем по 1 станции инжекции на каждые 1000-2000 посылок в час технической производительности сортера в зависимости от специфики системы. Нижняя граница - для ручного размещения посылок. 2000 в час - если посылки заранее движутся по конвейерной системе издалека, и далее подаются на сортер автоматически. Если в станции инжекции имеются весы, снимающие вес каждой посылки, то это также накладывает дополнительные ограничения и, как правило, не позволяет использовать одну станцию для инжекции более 1500 посылок.

О других сортерах с каретками (Narrow Belt, Soft Sort, Tilt Tray), а также о техническом устройстве кросс-белта и сингуляторе для посылок - в следующих постах!

На фото:
1 - Горизонтальный кросс-белт сортер с конвейерами инжекции расположенными под углом 45 градусов к линии сортировки (фото с проекта партнеров)
2 - Горизонтальный кросс-белт сортер с конвейером инжекции, расположенным над линией сортировки (скрин отсюда)
3 - Комбинированная инжекция на кросс-белт сортер: три линии с посылками идут с других участков склада, одна линия ручной инжекции (фото с нашего проекта)
👍14🤩85🔥1
Очень жду, когда будет готов фильм о производственных площадках Фотомеханики, чтобы поделиться им здесь. Должны доделать на этой неделе. Я уже видел предфинальный монтаж, получилось впечатляюще — обязательно посмотрите, когда он тут появится 😊

Пока же фильм готовится, публикую два медитативных видео с запуска нашего проекта для компании Новэкс, который был реализован в 2021 году в г. Барнаул.

Несколько случайных фактов про этот проект:
- Это первый проект, в котором мы использовали конвейерные ролики, сделанные на нашем производстве.
- Это первый проект в нашей компании, где ведущую роль в проектировании системы играл инженер-проектировщик, а не инженер-конструктор. Сейчас у нас это два разных отдела с разделенным функционалом, но до 2021 года у нас были только конструкторы, а проектировщиков не было.
- В 2021 году мы еще красили конвейеры в синий цвет, а не в серый, как сейчас; систему управления делали на контроллерах Schneider Electric и Advantech (сейчас на Siemens), а мотор-редукторы SEW Eurodrive производились в Санкт-Петербурге и стоили адекватных денег...
- Барнаул — классный город, а Новэкс — очень комфортный клиент с близкими нам ценностями и отличной командой, с которой получилось эффективно кооперироваться при реализации проекта.
- Кажется, это был один из первых достаточно крупных проектов Фотомеханики, который я не вел в качестве проджект менеджера (до этого, в основном, я самостоятельно руководил реализацией проектов).

Более структурированная и полезная информация о проекте:
Интервью клиента о логистическом центре Новэкс на портале Retail.ru
Информация о проекте на сайте Фотомеханики
🔥22❤‍🔥55👍53🤩2🆒1
Еще несколько красивых фото со склада Новэкс
❤‍🔥20🤩10💯4👍3🙏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Фильм о производстве компании «Фотомеханика»
❤‍🔥27🤩17👍107😎7🔥4🙏2🤗1
В четверг 20.02 в 11-00 буду выступать на вебинаре.
Подойдет для начинающих автоматизаторов склада (то есть тех, кто уже хотел бы что-то автоматизировать, но пока не понимает какие бывают технологии и в каких случаях их нужно применять).
👍6🎉3🤩1🆒1
Роботы, которые удваивают производительность. Технологии, которые окупаются за месяцы. Решения, которые уже работают в России. Все это – на вебинаре от TransRussia Connect!

20 февраля в 11:00 присоединяйтесь к трансляции, чтобы узнать:

‣ Какие роботизированные технологии внедрять для 1,5-2-кратного повышения производительности и вместимости склада – расскажет Василий Демин, КСЛ

‣ Как организовать эффективный паллетный склад – Владислав Санкин, STELKON

‣ Как выбрать складскую технику в 2025 году - Алексей Вологжанинов, NOBLELIFT

‣ ТОП-5 технологичных решений для автоматизации вашего склада – Сергей Ле-Захаров, компания «Фотомеханика»

‣ Какие решения помогут снизить издержки на содержание парка мобильных устройств на складе – Николай Чапаев, ATEUCO

Все компании, представители которых участвуют в вебинаре, уже реализовали десятки проектов в России и других странах. Поэтому в их докладах – конкретика, цифры и кейсы.

Присоединяйтесь и узнайте все о том, как организовать работу склада эффективно!

👉 Ссылка на регистрацию 👈
9👍5🔥3🤩1🆒1
На следующей неделе, 5 марта, выступаю, на этот раз очно, на ММЛФ (Московский международный логистический форум).

Будет совместный доклад с Дмитрием Корзюковым, директором по инновациям и эффективности нашего клиента «Улыбка радуги».

Впервые расскажем про нашу совместную работу по автоматизации РЦ Улыбки в Валищево, МО.
Это классная серия проектов, реализованных в 2024-2025 годах. Часть из установленных систем уже вовсю эксплуатируется, часть находится в опытной эксплуатации, а часть лишь запланирована на будущее. Пример того, как можно и нужно, имея стратегическое видение развития склада, планомерно и поэтапно выстраивать автоматизированный процесс складских операций, используя различные, на первый взгляд не связанные между собой технологии, которые со временем стройно дополняют друг друга и дают прирост эффективности на всех этапах обработки груза.

Это, наверное, то о чем расскажет Дмитрий 😁 Ну а я поделюсь тем, как это всё реализовать на практике.

Референс-визиты на наши объекты
В рамках форума организованы визиты на лучшие склады, в числе которых 3 объекта с системами автоматизации, реализованными Фотомеханикой:
‣ Улыбка Радуги, Валищево
‣ МТС, Валищево
‣ FM Logistic, Химки
Экскурсии на склады запланированы на 7 марта.

Немного информации о форуме и промокод
Форум пройдет с 3 по 7 марта 2025 года. В нем примут участие 2000 директоров и специалистов по логистике из компаний-производителей и ритейлеров, Wildberries, X5 Group, Unilever, «Северсталь», FM Logistic и других крупных игроков из России и стран СНГ.

Главная тема ММЛФ-2025 в этом году — «Время стойких. Как бизнесу преодолеть “девятый вал” и сохранить темп роста». Эксперты поделятся свежими кейсами оптимизации и модернизации логистики в условиях дефицита ресурсов, кадрового голода, а также экономических и законодательных изменений.

Деловая программа включает в себя два дня конференций, а также семинар и референс-визиты на ведущие логистические объекты. Основные выступления пройдут 5 и 6 марта в Москве, в кластере «Ломоносов».
Регистрируйтесь на ММЛФ’25 со скидкой 10% по специальному промокоду PHOTOMEH10.
🔥12🤩6🤝43❤‍🔥1🎉1
Вчера завершилась конференция ММЛФ. Сегодня гости форума отправились на экскурсии по складам, среди которых 3 объекта с нашими системами: склады компаний МТС и Улыбка Радуги в Валищево и платформа FM Logistic в Химках.

Хотел бы поделиться одним из ключевых слайдов из моей презентации, которую делал на форуме с коллегами из Улыбки Радуги.

На этом слайде проиллюстрировано, как складской операционный процесс выстроен с использованием разнообразных технологий автоматизации практически на всех этапах. Каждая система в отдельности достаточно проста и понятна (технически, конечно, это не совсем так, но для пользователя — скорее да). В то же время, выстроившись вместе, все эти технологии дают всеобъемлющий эффект и отлично дополняют друг друга. Большая часть из того что есть на слайде — сделано нами.

Полную запись доклада также прикладываю.

Большое спасибо организаторам (компания КСЛ и её исполнительный директор Василий Демин), модератору сессии (Алексей Соколов, директор департамента логистики, Розничная сеть МТС), содокладчику (Ян Герм, директор по цепочкам поставок, Улыбка Радуги) и моим коллегам, которые помогали в подготовке нашего участия и выступления! Услышал множество положительных отзывов о конференции и о выступлении, и полностью с ними согласен — было мощно!

Ссылки:
Автоматизация склада МТС
Автоматизация склада FM Logistic Химки
ММЛФ
🔥16👍10🤩421🎉1
Участвуем в ближайшие 3 дня в выставке SkladTech в Крокусе.

Приходите пообщаться и посмотреть оборудование! Стенд Фотомеханики А 7017, павильон 3
🔥25👍74😍3🤩1
Forwarded from ПРО БИЗНЕС
TransRussia⚙️
Обсудили тренды в автоматизации логистики, особенности робота-манипулятора 🤖 и ближайшее будущее отрасли.
Эксперт: Сергей Ле-Захаров, генеральный директор компании «Фотомеханика».
Корреспондент: Гюнай Мамедова.
Скоро в эфире!
🔥21👍11😍4🤩3