Завершилась трилогия: итоги форсайт-игры «Последняя миля — центр будущей логистики?»
27–28 ноября 2025 года при поддержке и участии нашего Телеграм-канала в кампусе Бизнес-школы Сколково прошла финальная, третья предпринимательская форсайт-игра — «Последняя миля — центр будущей логистики?».
45 участников погрузились в проектирование логистики мегаполисов будущего.
Организаторы: клуб Логистов Бизнес-школы Сколково, Мастерская игровых технологий, комитет "Логистика и Цепи поставок" Ассоциации "Предприниматели патриоты" и Сообщество CLUB 3PL.
В игре приняли участие компании, определяющие лицо городской логистики: Avenue, DPD в России, ELECTRON MOTORS, NORMAX AUTO, RTA, SB Logistics, Автохолод, Азбука переезда, Айти симбиоз, Аналитический бутик Data Insight, АТИМО, Богатов Групп, Валента Фармацевтика, ВкусВилл, ГБУ "МосТрансПроект", ДЖ Лоджистикс, ЕРМОЛОВ, ИИ сервис "Цифровой РОП" и компания по внедрению ИИ "BVMAX", ИНДИТАЛ КАСТОМС, ИТЛ, КИТ.ТК, КлиентИнвестЛаб (группа фондов ТилТех), Клуб логистов Сколково, Код качества, КР Групп, Курьерика, МОТИКО, нИИк, Промышленный Трейд Альянс, ПЭК, Рободоставка, Технологии умной мобильности, ТК ТОРЭКС, Транс синергия, Фланг Деливери, Яндекс Маршрутизация
Что было?
🔥 Экспертные выступления от ключевых игроков рынка:
Федор Вирин, генеральный директор, аналитический бутик Data Insight: "eCommerce 2025: цифры, тренды, покупатель".
Мария Майорова, первый заместитель генерального директора, ГБУ "МосТрансПроект": "О транспорте последней мили в Москве".
Марина Перескокова, директор по продукту, “Рободоставка”: Будущее автономного транспорта.
Анна Плотникова, технический менеджер, Яндекс Маршрутизация: "Логистика 2030 - как современные технологии меняют правила игры".
Анатолий Коротков, управляющий партнер, инвестиционный фонд КлиентИнвестЛаб
(группа фондов ТилТех): "Инвестиции. Зачем, кто и как?".
Сергей Чащин, основатель, ИИ сервис "Цифровой РОП" и компания по внедрению ИИ "BVMAX": "Путь к ai-first компании".
Никита Кушеков, фаундер, AI-студия n.i.i.k.: "Внедрение ИИ, автоматизация бизнес-процессов".
🚀 Форсайт-игра: от вызовов к решениям.
Участники, чьи компании ежедневно решают задачи жителей городов, прошли три раунда — кооперационный, инвестиционный и стратегический.
💡 Результатом двухдневной работы стали 6 концепций проектов развития Последний мили.
Что дальше?
1️⃣ Итоговый отчет с ключевыми инсайтами и проектами будет опубликован в ближайшее время.
2️⃣ Завершена трилогия форсайт-игр (Магистраль → ВЭД 2.0 → Последняя миля). Мы откроем доступ к подробным Отчетам.
🌟 Следите за анонсами — готовим новые форматы для продолжения диалога - Игровая конференция по логистике 9-10 апреля 2026 года
Присоединяйтесь, формируем вместе будущее логистики!
27–28 ноября 2025 года при поддержке и участии нашего Телеграм-канала в кампусе Бизнес-школы Сколково прошла финальная, третья предпринимательская форсайт-игра — «Последняя миля — центр будущей логистики?».
45 участников погрузились в проектирование логистики мегаполисов будущего.
Организаторы: клуб Логистов Бизнес-школы Сколково, Мастерская игровых технологий, комитет "Логистика и Цепи поставок" Ассоциации "Предприниматели патриоты" и Сообщество CLUB 3PL.
В игре приняли участие компании, определяющие лицо городской логистики: Avenue, DPD в России, ELECTRON MOTORS, NORMAX AUTO, RTA, SB Logistics, Автохолод, Азбука переезда, Айти симбиоз, Аналитический бутик Data Insight, АТИМО, Богатов Групп, Валента Фармацевтика, ВкусВилл, ГБУ "МосТрансПроект", ДЖ Лоджистикс, ЕРМОЛОВ, ИИ сервис "Цифровой РОП" и компания по внедрению ИИ "BVMAX", ИНДИТАЛ КАСТОМС, ИТЛ, КИТ.ТК, КлиентИнвестЛаб (группа фондов ТилТех), Клуб логистов Сколково, Код качества, КР Групп, Курьерика, МОТИКО, нИИк, Промышленный Трейд Альянс, ПЭК, Рободоставка, Технологии умной мобильности, ТК ТОРЭКС, Транс синергия, Фланг Деливери, Яндекс Маршрутизация
Что было?
🔥 Экспертные выступления от ключевых игроков рынка:
Федор Вирин, генеральный директор, аналитический бутик Data Insight: "eCommerce 2025: цифры, тренды, покупатель".
Мария Майорова, первый заместитель генерального директора, ГБУ "МосТрансПроект": "О транспорте последней мили в Москве".
Марина Перескокова, директор по продукту, “Рободоставка”: Будущее автономного транспорта.
Анна Плотникова, технический менеджер, Яндекс Маршрутизация: "Логистика 2030 - как современные технологии меняют правила игры".
Анатолий Коротков, управляющий партнер, инвестиционный фонд КлиентИнвестЛаб
(группа фондов ТилТех): "Инвестиции. Зачем, кто и как?".
Сергей Чащин, основатель, ИИ сервис "Цифровой РОП" и компания по внедрению ИИ "BVMAX": "Путь к ai-first компании".
Никита Кушеков, фаундер, AI-студия n.i.i.k.: "Внедрение ИИ, автоматизация бизнес-процессов".
🚀 Форсайт-игра: от вызовов к решениям.
Участники, чьи компании ежедневно решают задачи жителей городов, прошли три раунда — кооперационный, инвестиционный и стратегический.
💡 Результатом двухдневной работы стали 6 концепций проектов развития Последний мили.
Что дальше?
1️⃣ Итоговый отчет с ключевыми инсайтами и проектами будет опубликован в ближайшее время.
2️⃣ Завершена трилогия форсайт-игр (Магистраль → ВЭД 2.0 → Последняя миля). Мы откроем доступ к подробным Отчетам.
🌟 Следите за анонсами — готовим новые форматы для продолжения диалога - Игровая конференция по логистике 9-10 апреля 2026 года
Присоединяйтесь, формируем вместе будущее логистики!
💯12👨💻8❤7⚡4🕊4❤🔥3🏆2🤝2🫡2🎄1🆒1
Эксперты логистической отрасли дали прогноз по рынку грузоперевозок на 2026 год
К концу 2025 года бизнес отмечает восстановление спроса на перевозки, рост тарифов и сокращение стоков грузовой техники у лизинговых операторов. По оценкам «АвтоГрузЭкс», транспортно-логистические компании ожидают повышения объема автоперевозок со второго квартала 2026 года примерно на 3%. Аналитики M.A. Research подтверждают эту динамику: по их прогнозу, рынок грузоперевозок в России в 2026 году может вырасти на 3,8% год к году — до 2,73 трлн руб.
В компании отмечают, что к завершению 2025 года показатель ATrucks достиг уровня +6 — это соответствует балансу между количеством доступного транспорта и объемом грузов. Средняя ставка на маршрутах увеличилась на 13,4% относительно октября, составив 74,7 руб. за километр без НДС.
Оживление рынка подтверждают и показатели лизинговых операторов: в четвертом квартале 2025 года совокупные продажи грузовой техники в топ-10 компаний превысили объем изъятий примерно на 10%. На этом фоне средняя стоимость седельного тягача с пробегом около 100 тыс. км в стоках лизинговых компаний к началу декабря выросла на 18,4% — до 4,5 млн руб. Прогноз на первый квартал 2026 года предполагает сокращение совокупного стока вдвое — с примерно 20 до 8–10 тыс. единиц техники.
Логистический оператор ПЭК описывает три сценария развития рынка в 2026 году.
▸ Пессимистичный: рост ключевой ставки, снижение деловой активности и потребления — но даже в этом случае ожидается рост спроса на перевозки порядка 3%, за счет расширения мощностей в промышленности и АПК.
▸ Нейтральный: сохранение ключевой ставки на текущем уровне и рост спроса до 7% — этот вариант компания считает наиболее вероятным в первой половине 2026 года.
▸ Оптимистичный: снижение ключевой ставки до 13%, укрепление потребления и деловой активности, отражающееся в росте спроса на перевозки до 16%.
В расчётах ПЭК учитывались прогнозы M.A. Research по базовому росту рынка (3,8%), а также оценивался совокупный эффект от возможного удешевления кредитования и связанным с этим увеличением инвестиций в производство, ритейл и смежные сегменты — факторы, которые могут ускорить рост спроса на перевозки.
К концу 2025 года бизнес отмечает восстановление спроса на перевозки, рост тарифов и сокращение стоков грузовой техники у лизинговых операторов. По оценкам «АвтоГрузЭкс», транспортно-логистические компании ожидают повышения объема автоперевозок со второго квартала 2026 года примерно на 3%. Аналитики M.A. Research подтверждают эту динамику: по их прогнозу, рынок грузоперевозок в России в 2026 году может вырасти на 3,8% год к году — до 2,73 трлн руб.
В компании отмечают, что к завершению 2025 года показатель ATrucks достиг уровня +6 — это соответствует балансу между количеством доступного транспорта и объемом грузов. Средняя ставка на маршрутах увеличилась на 13,4% относительно октября, составив 74,7 руб. за километр без НДС.
Оживление рынка подтверждают и показатели лизинговых операторов: в четвертом квартале 2025 года совокупные продажи грузовой техники в топ-10 компаний превысили объем изъятий примерно на 10%. На этом фоне средняя стоимость седельного тягача с пробегом около 100 тыс. км в стоках лизинговых компаний к началу декабря выросла на 18,4% — до 4,5 млн руб. Прогноз на первый квартал 2026 года предполагает сокращение совокупного стока вдвое — с примерно 20 до 8–10 тыс. единиц техники.
Логистический оператор ПЭК описывает три сценария развития рынка в 2026 году.
▸ Пессимистичный: рост ключевой ставки, снижение деловой активности и потребления — но даже в этом случае ожидается рост спроса на перевозки порядка 3%, за счет расширения мощностей в промышленности и АПК.
▸ Нейтральный: сохранение ключевой ставки на текущем уровне и рост спроса до 7% — этот вариант компания считает наиболее вероятным в первой половине 2026 года.
▸ Оптимистичный: снижение ключевой ставки до 13%, укрепление потребления и деловой активности, отражающееся в росте спроса на перевозки до 16%.
В расчётах ПЭК учитывались прогнозы M.A. Research по базовому росту рынка (3,8%), а также оценивался совокупный эффект от возможного удешевления кредитования и связанным с этим увеличением инвестиций в производство, ритейл и смежные сегменты — факторы, которые могут ускорить рост спроса на перевозки.
🤣31💯10🤡7❤6👻6🤝4⚡3✍2😁2😇2🫡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Москве заработала новая верфь — здесь строят российские электросуда.
Площадка рассчитана на выпуск до 40 речных судов ежегодно и может обслуживать свыше 100 уже действующих. Процесс полностью замкнут внутри предприятия: от резки металла и сборки корпуса — до финального спуска на воду.
Одновременно на стапелях собирают пять типов судов, включая беспилотные катера будущего.
Вот как всё это выглядит вживую⬇️
Площадка рассчитана на выпуск до 40 речных судов ежегодно и может обслуживать свыше 100 уже действующих. Процесс полностью замкнут внутри предприятия: от резки металла и сборки корпуса — до финального спуска на воду.
Одновременно на стапелях собирают пять типов судов, включая беспилотные катера будущего.
Вот как всё это выглядит вживую⬇️
❤35👏19🔥10🤔5🐳4🦄2❤🔥1🌚1🍾1👨💻1🎄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Матье Блази представил свою коллекцию Chanel во вторник на эффектном показе в Нью-Йорке, развернувшемся прямо в метро.
Место проведения до последнего держалось в секрете: гости входили через неприметную дверь по адресу Бауэри, 168, где на первый взгляд казалось, что Chanel лишь стилизовал пространство под станцию — с кафельными стенами, турникетами и газетным киоском, заполненным выпусками специально напечатанной прессы.
Однако истинная сцена скрывалась ниже этажом. Спускаясь по лестнице, приглашённые попадали в пространство, где трибуны напоминали классические скамейки в метро. «Пожалуйста, не стойте у закрывающихся дверей!» — раздалось хорошо знакомое каждому нью-йоркцу объявление. Следом на платформу прибыл поезд, из вагонов которого одна за другой выходили модели.
Блази вдохновлялся образами обычных горожан — людей разных возрастов и стилей, свободно смешивающих эстетику разных эпох, начиная с 1920-х. «Нью-йоркское метро принадлежит всем, — отметил дизайнер в аннотации к показу. — Им пользуются студенты и новаторы, политики и подростки. Это пространство удивительных встреч и столкновения поп-архетипов».
Модели неспешно прогуливались по платформе: кто-то демонстративно проверял прибытие поезда, изображая лёгкое раздражение из-за задержки, кто-то лениво прислонялся к столбу в ожидании. Постепенно их становилось всё больше, и финал шоу превратился в настоящий модный «час пик».
Показ показал, что границы между модой, перформансом и городом давно стерты. И если есть подиум, способный заставить Нью-Йорк задержать дыхание от восторга, то это, безусловно, Chanel! 💃
Место проведения до последнего держалось в секрете: гости входили через неприметную дверь по адресу Бауэри, 168, где на первый взгляд казалось, что Chanel лишь стилизовал пространство под станцию — с кафельными стенами, турникетами и газетным киоском, заполненным выпусками специально напечатанной прессы.
Однако истинная сцена скрывалась ниже этажом. Спускаясь по лестнице, приглашённые попадали в пространство, где трибуны напоминали классические скамейки в метро. «Пожалуйста, не стойте у закрывающихся дверей!» — раздалось хорошо знакомое каждому нью-йоркцу объявление. Следом на платформу прибыл поезд, из вагонов которого одна за другой выходили модели.
Блази вдохновлялся образами обычных горожан — людей разных возрастов и стилей, свободно смешивающих эстетику разных эпох, начиная с 1920-х. «Нью-йоркское метро принадлежит всем, — отметил дизайнер в аннотации к показу. — Им пользуются студенты и новаторы, политики и подростки. Это пространство удивительных встреч и столкновения поп-архетипов».
Модели неспешно прогуливались по платформе: кто-то демонстративно проверял прибытие поезда, изображая лёгкое раздражение из-за задержки, кто-то лениво прислонялся к столбу в ожидании. Постепенно их становилось всё больше, и финал шоу превратился в настоящий модный «час пик».
Показ показал, что границы между модой, перформансом и городом давно стерты. И если есть подиум, способный заставить Нью-Йорк задержать дыхание от восторга, то это, безусловно, Chanel! 💃
❤16👏10❤🔥6⚡5🤩4💅2🆒2 2😱1🕊1 1
#Музей ВВС/ Air Force Museum, Сингапур
Аэропорт Сингапура из года в год радует своими инновациями, которые делают жизнь путешественников не только комфортной, но и яркой. Однако история гражданской авиации неразрывно связана и с историей военно-воздушных сил. И в этом смысле символично, что Музей ВВС Сингапура находится в непосредственной близости и от военной авиабазы Paya Lebar, и неподалеку от аэропорта Чанги, о котором мы неоднократно писали.
Открытие Air Force Museum состоялось в 1988 году — в год 20-летия Королевских военно-воздушных сил страны. Музейная экспозиция изначально была рассчитана на многократное расширение, и в 1990-е, и в 2000-е, и в 2020-е происходила реконструкция. И текущий 2025 год — не исключение!
Сегодня количество экспонатов в музее перевалило за одну тысячу единиц хранения, но большая часть их них представляют собой не миниатюры или размерные копии, а настоящую авиатехнику, большая часть из которой до сих пор в боеспособном состоянии.
В музее можно:
🔹Проследить за развитием Королевских военно-воздушных сил Сингапура с момента их зарождения в 1968 году и до сегодняшнего дня.
🔹Изучить коллекцию артефактов, фотографий и VR-экспонатов, которые подробно рассказывают об истории авиации в Сингапуре.
🔹Увидеть истребители, вертолёты и самолёты-разведчики, которые сыграли решающую роль в защите воздушного пространства Сингапура.
🔹Благодаря интерактивным презентациям и мультимедийным инсталляциям можно узнать о победах и достижениях Королевских ВВС Сингапура.
🔹Стать участником выполнения конкретных боевых задач благодаря авиасимуляторам, воспроизводящим реальные сценарии полётов и заставляющих переживать трудности управления и принятия решений в воздухе.
🔹Исследовать интерактивные дисплеи с подробными описаниями авиационных технологий, стратегических возможностей и эволюции систем противовоздушной обороны.
🔹Отдать дань уважения сингапурским летчикам, чей подвиг, мужество и самоотверженность позволили защитить свою страну. В коллекции музея представлены личные вещи, фотодокументы, униформа и снаряжение лётчиков.
🔹Стать участником различных мероприятий – авиационных семинаров, авиашоу и специальные выставки, посвященные истории и достижениям ВВС Сингапура. Эти программы позволяют глубже понять богатое авиационное наследие страны и его значение для региона.
Сайт — www.defencecollectivesg.com
Аэропорт Сингапура из года в год радует своими инновациями, которые делают жизнь путешественников не только комфортной, но и яркой. Однако история гражданской авиации неразрывно связана и с историей военно-воздушных сил. И в этом смысле символично, что Музей ВВС Сингапура находится в непосредственной близости и от военной авиабазы Paya Lebar, и неподалеку от аэропорта Чанги, о котором мы неоднократно писали.
Открытие Air Force Museum состоялось в 1988 году — в год 20-летия Королевских военно-воздушных сил страны. Музейная экспозиция изначально была рассчитана на многократное расширение, и в 1990-е, и в 2000-е, и в 2020-е происходила реконструкция. И текущий 2025 год — не исключение!
Сегодня количество экспонатов в музее перевалило за одну тысячу единиц хранения, но большая часть их них представляют собой не миниатюры или размерные копии, а настоящую авиатехнику, большая часть из которой до сих пор в боеспособном состоянии.
В музее можно:
🔹Проследить за развитием Королевских военно-воздушных сил Сингапура с момента их зарождения в 1968 году и до сегодняшнего дня.
🔹Изучить коллекцию артефактов, фотографий и VR-экспонатов, которые подробно рассказывают об истории авиации в Сингапуре.
🔹Увидеть истребители, вертолёты и самолёты-разведчики, которые сыграли решающую роль в защите воздушного пространства Сингапура.
🔹Благодаря интерактивным презентациям и мультимедийным инсталляциям можно узнать о победах и достижениях Королевских ВВС Сингапура.
🔹Стать участником выполнения конкретных боевых задач благодаря авиасимуляторам, воспроизводящим реальные сценарии полётов и заставляющих переживать трудности управления и принятия решений в воздухе.
🔹Исследовать интерактивные дисплеи с подробными описаниями авиационных технологий, стратегических возможностей и эволюции систем противовоздушной обороны.
🔹Отдать дань уважения сингапурским летчикам, чей подвиг, мужество и самоотверженность позволили защитить свою страну. В коллекции музея представлены личные вещи, фотодокументы, униформа и снаряжение лётчиков.
🔹Стать участником различных мероприятий – авиационных семинаров, авиашоу и специальные выставки, посвященные истории и достижениям ВВС Сингапура. Эти программы позволяют глубже понять богатое авиационное наследие страны и его значение для региона.
Сайт — www.defencecollectivesg.com
⚡8❤5👏4❤🔥3🎉2🕊2 2🏆1😇1💅1🆒1
1 октября 1964 года в Японии запустили первый в мире сверхскоростной поезд «Синкансэн». Первая линия соединила два крупных города страны — Токио и Осаку, сократив минимальное время путешествия между ними с 7,5 до 4 часов. Протяжённость линии составила 515 км, на ней было 17 станций. Движение началось со скорости 210 км\ч
👏15❤7⚡3✍3🤩3🏆3👨💻3🕊2 2❤🔥1🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Метафизический реализм: «Ключ к Арктике» и послание человечеству
Современное искусство оно такое — НЕОжиданное или неОЖИДАННОЕ — и не разберешь, какой вариант правильный, где ставить ударение, на что обращать внимание. То ли на факт новизны, то ли — оригинальности, а возможно — на оба!
Вне зависимости от трактовок эксперта, знатока, критика или любителя искусства — важна точка зрения самого создателя. Художники, воплощая свои идеи, охотно делятся тем, что они сами вкладывают в свои творения, почему именно эта форма арт-жеста стала для них приоритетной.
В Мурманске рядом со знаменитым Арктическим выставочным центром «Ледокол «Ленин», о котором мы писали пару недель назад, ко Дню атомного ледокольного флота установили эффектную мультимедийную инсталляцию, созданную PANTERRA. Это художественное объединение трёх художников — Киры Борисовой, Виктории Строй и Павла Недостоева — создает масштабные мультимедиа-объекты, инсталляции и медиа-скульптуры в стиле нового метафизического реализма, где искусство, технология и природа объединяясь, создают магию, разрушающую границы реальности и воображения.
«В отличие от классического метафизического искусства, которое стремится захватить неуловимые структуры бытия через символизм и геометрию, новый метафизический реализм сосредоточен на динамике взаимодействия человека с окружающим миром, цифровой средой и природой, — декларируют художники, — в этом контексте искусство становится средством раскрытия невидимых потоков энергии, позволяя человека взаимодействовать с миром как с живым, постоянно меняющимся пространством».
Текущая инсталляция, получившая название POSTHUMAN ARTEFACT 003 — символическое послание всем людям, работающим в Арктике: сотрудникам атомного ледокольного флота, инженерным и исследовательским командам, жителям северных регионов, всем тем, для кого принцип: «Мы идем в ледяную пустыню не за славой, а за истиной» — очевидность, которая прошила невидимыми нитками повседневную жизнь.
Огромная металлическая конструкция, окутанная световыми и звуковыми сигналами, напоминает гигантский космический спутник или станцию. Созданный образ уже запечатлен в визуальной культуре современного человека, хотя этот образ — собирательный и обобщенный.
«Это объект, — рассказывают художники, — в котором уже нет места человеку. Но он создан людьми будущего и отправлен в прошлое, потому что в нем самом запечатан ключ, ключ к возможному спасению цивилизации и всего человечества. Этот ключ долгое время сохранила Арктика 3 место вечных снегов, тихого шёпота ветра и северного сияния».
POSTHUMAN ARTEFACT транслирует сигнал — послание надежды, оставленный поколениям будущего — поколениям, которых мы ещё не знаем. Сигнал, пройдя сквозь цикличное время, несёт людям настоящего послание, что следует позаботиться о том, что важно, а том что составляет суть человеческой жизни и её ценность.
И что именно мы сделаем с этим ключом – решать нам!
Сайт — www.panterra.tokyo
Современное искусство оно такое — НЕОжиданное или неОЖИДАННОЕ — и не разберешь, какой вариант правильный, где ставить ударение, на что обращать внимание. То ли на факт новизны, то ли — оригинальности, а возможно — на оба!
Вне зависимости от трактовок эксперта, знатока, критика или любителя искусства — важна точка зрения самого создателя. Художники, воплощая свои идеи, охотно делятся тем, что они сами вкладывают в свои творения, почему именно эта форма арт-жеста стала для них приоритетной.
В Мурманске рядом со знаменитым Арктическим выставочным центром «Ледокол «Ленин», о котором мы писали пару недель назад, ко Дню атомного ледокольного флота установили эффектную мультимедийную инсталляцию, созданную PANTERRA. Это художественное объединение трёх художников — Киры Борисовой, Виктории Строй и Павла Недостоева — создает масштабные мультимедиа-объекты, инсталляции и медиа-скульптуры в стиле нового метафизического реализма, где искусство, технология и природа объединяясь, создают магию, разрушающую границы реальности и воображения.
«В отличие от классического метафизического искусства, которое стремится захватить неуловимые структуры бытия через символизм и геометрию, новый метафизический реализм сосредоточен на динамике взаимодействия человека с окружающим миром, цифровой средой и природой, — декларируют художники, — в этом контексте искусство становится средством раскрытия невидимых потоков энергии, позволяя человека взаимодействовать с миром как с живым, постоянно меняющимся пространством».
Текущая инсталляция, получившая название POSTHUMAN ARTEFACT 003 — символическое послание всем людям, работающим в Арктике: сотрудникам атомного ледокольного флота, инженерным и исследовательским командам, жителям северных регионов, всем тем, для кого принцип: «Мы идем в ледяную пустыню не за славой, а за истиной» — очевидность, которая прошила невидимыми нитками повседневную жизнь.
Огромная металлическая конструкция, окутанная световыми и звуковыми сигналами, напоминает гигантский космический спутник или станцию. Созданный образ уже запечатлен в визуальной культуре современного человека, хотя этот образ — собирательный и обобщенный.
«Это объект, — рассказывают художники, — в котором уже нет места человеку. Но он создан людьми будущего и отправлен в прошлое, потому что в нем самом запечатан ключ, ключ к возможному спасению цивилизации и всего человечества. Этот ключ долгое время сохранила Арктика 3 место вечных снегов, тихого шёпота ветра и северного сияния».
POSTHUMAN ARTEFACT транслирует сигнал — послание надежды, оставленный поколениям будущего — поколениям, которых мы ещё не знаем. Сигнал, пройдя сквозь цикличное время, несёт людям настоящего послание, что следует позаботиться о том, что важно, а том что составляет суть человеческой жизни и её ценность.
И что именно мы сделаем с этим ключом – решать нам!
Сайт — www.panterra.tokyo
❤28👍8⚡5🤩3🔥2🕊2🎄2🐳1🏆1🎅1🆒1
#Покровители. Верена Фиванская/Цурцахская - покровительница путников, страждущих, больных, изгнанников
Верена. Её звонкий голос радовал родителей. Он был похож на колокольчик, тренькающий целый день. Казалось, эти мелодии сплетали ясное утро, полуденный зной, тишину вечера и глубину звёздной ночи. В её речах сочеталась мудрость и простота, умиляющие сердце, убаюкивающие разум, приносящие спокойствие душе.
Верена росла, окруженная заботой и благочестием. Родители, прожившие всю жизнь в Фивах, лелеяли в своем сердце христианское слово и сделали всё, чтобы истинная вера обитала и в душе дочери. Епископ Хермион взял девочку в обучение, удивляясь её прилежности и старательности. Несколько лет прошло в обучении, и в положенный час Верена сделала выбор, отдав своё сердце Виктору — воину Фиванского легиона.
Слава Фиванского легиона летела впереди ног, топтавших каменные дороги Римской империи. Легион возглавлял отважный Маврикий, известный и доблестью, и христианским благочестием.
Однажды император Диоклетиана отправил воинов в Галлию — помочь императору Максимиану Геркулию подавить восстание. Виктор среди прочих воинов потуже затянул сандалии и отправился в поход.
Вслед легиону, молясь за жизнь и душу возлюбленного, отправилась в дорогу и Верена. Таковы были обычаи. Сердце её трепетало. В одну ночь, заснув на полустанке, увидела она, как наяву, чёрное крыло, скрывшее лицо Виктора. В страхе, не желая верить предчувствию, девушка отправилась в путь, надеясь, что фортуна не свершит задуманное.
По прибытии легиона в Агаунум Максимиан Геркулий приказал легионерам для укрепления духа перед сражением принести жертву римским богам. Но для большинства воинов, и для Маврикия, и для Виктора, бог был един, и никто не хотел кривить душой. В гневе император приказал убить каждого десятого солдата, чтобы заставить остальных подчиниться. Но никто не дрогнул, никто не соблазнился из воинов поддержать свою правоту силой.
Когда ноги привели Верену на площадь в Агаунум, сердце упало под ноги: сотни убиенных с истерзанными мечами телами. Среди них был и Виктор.
Долго ноги девушки считали камни пыльных дорог, поистерлись сандалии, волосы спутались, все дни стали как один. Казалось, горе остановило время. Долго бродила девушка, пока не пришла в пещеру в окрестностях Золотурна. Что узрела она никто не знает, но пришло понимание, что все дороги — одинаковы, и выход — не в дорогах империи, а в сердце человека.
В молитве, посте и благочестии проводила она, читая святые книги и связывая дни утком ткацкого станка. Скоро по всей округе стали говорить о дивных тканях с тонкими узорами и сиянии, которое исходило всяких раз, когда она начинала свою молитву.
Первым пришел к Верене маленький мальчик. Его тело было иссечено ранами от придорожных колючек. Как только отшельница прочитала молитву, боль утихла, а кровь остановилась.
Слухи о святой деве, обращающей свой лик ко Христу и врачующей и душу, и тело, приводили к ней разных странников, в том числе и тех, кого сразила финикийская болезнь — лепра.
Считалось, что болезнь нельзя победить. Спасение — в изгнании больных, которых выдворяли из городов, запрещали купаться в озерах и реках, а также пить проточную воду, заставляли звенеть в колокольчик, если прокаженные приближались к здоровому человеку и хотели с ним поговорить.
Церковный канон изображает Верену с кувшином в руках и расчёской, с которыми она выходила к страждущим, чтобы умыть, причесать несчастных изгнанников, пораженных проказой. Вера, любовь и молитва Верены были источником чудодейства: красные пятна на коже исчезали, а с ними падали кандалы изоляции, позволяя исцеленному вернуться к мирским делам.
Дожив до глубокой старости, Верена мирно отошла к Господу в 344 году. Над её гробом в городе Цурцах ( Швейцария) была сооружена церковь, доныне носящая имя святой девы, куда никогда не иссякал поток паломников, ищущих защиты и исцеления — телесного, и духовного.
Верена. Её звонкий голос радовал родителей. Он был похож на колокольчик, тренькающий целый день. Казалось, эти мелодии сплетали ясное утро, полуденный зной, тишину вечера и глубину звёздной ночи. В её речах сочеталась мудрость и простота, умиляющие сердце, убаюкивающие разум, приносящие спокойствие душе.
Верена росла, окруженная заботой и благочестием. Родители, прожившие всю жизнь в Фивах, лелеяли в своем сердце христианское слово и сделали всё, чтобы истинная вера обитала и в душе дочери. Епископ Хермион взял девочку в обучение, удивляясь её прилежности и старательности. Несколько лет прошло в обучении, и в положенный час Верена сделала выбор, отдав своё сердце Виктору — воину Фиванского легиона.
Слава Фиванского легиона летела впереди ног, топтавших каменные дороги Римской империи. Легион возглавлял отважный Маврикий, известный и доблестью, и христианским благочестием.
Однажды император Диоклетиана отправил воинов в Галлию — помочь императору Максимиану Геркулию подавить восстание. Виктор среди прочих воинов потуже затянул сандалии и отправился в поход.
Вслед легиону, молясь за жизнь и душу возлюбленного, отправилась в дорогу и Верена. Таковы были обычаи. Сердце её трепетало. В одну ночь, заснув на полустанке, увидела она, как наяву, чёрное крыло, скрывшее лицо Виктора. В страхе, не желая верить предчувствию, девушка отправилась в путь, надеясь, что фортуна не свершит задуманное.
По прибытии легиона в Агаунум Максимиан Геркулий приказал легионерам для укрепления духа перед сражением принести жертву римским богам. Но для большинства воинов, и для Маврикия, и для Виктора, бог был един, и никто не хотел кривить душой. В гневе император приказал убить каждого десятого солдата, чтобы заставить остальных подчиниться. Но никто не дрогнул, никто не соблазнился из воинов поддержать свою правоту силой.
Когда ноги привели Верену на площадь в Агаунум, сердце упало под ноги: сотни убиенных с истерзанными мечами телами. Среди них был и Виктор.
Долго ноги девушки считали камни пыльных дорог, поистерлись сандалии, волосы спутались, все дни стали как один. Казалось, горе остановило время. Долго бродила девушка, пока не пришла в пещеру в окрестностях Золотурна. Что узрела она никто не знает, но пришло понимание, что все дороги — одинаковы, и выход — не в дорогах империи, а в сердце человека.
В молитве, посте и благочестии проводила она, читая святые книги и связывая дни утком ткацкого станка. Скоро по всей округе стали говорить о дивных тканях с тонкими узорами и сиянии, которое исходило всяких раз, когда она начинала свою молитву.
Первым пришел к Верене маленький мальчик. Его тело было иссечено ранами от придорожных колючек. Как только отшельница прочитала молитву, боль утихла, а кровь остановилась.
Слухи о святой деве, обращающей свой лик ко Христу и врачующей и душу, и тело, приводили к ней разных странников, в том числе и тех, кого сразила финикийская болезнь — лепра.
Считалось, что болезнь нельзя победить. Спасение — в изгнании больных, которых выдворяли из городов, запрещали купаться в озерах и реках, а также пить проточную воду, заставляли звенеть в колокольчик, если прокаженные приближались к здоровому человеку и хотели с ним поговорить.
Церковный канон изображает Верену с кувшином в руках и расчёской, с которыми она выходила к страждущим, чтобы умыть, причесать несчастных изгнанников, пораженных проказой. Вера, любовь и молитва Верены были источником чудодейства: красные пятна на коже исчезали, а с ними падали кандалы изоляции, позволяя исцеленному вернуться к мирским делам.
Дожив до глубокой старости, Верена мирно отошла к Господу в 344 году. Над её гробом в городе Цурцах ( Швейцария) была сооружена церковь, доныне носящая имя святой девы, куда никогда не иссякал поток паломников, ищущих защиты и исцеления — телесного, и духовного.
❤20🕊6❤🔥4✍4🙏3🥰2🤩1👀1😇1 1