Есть интересное наблюдение.
«Секс в большом городе» когда-то смотрели все: мужчины, женщины, подростки, бабушки.
Каждый находил в этих героинях часть себя:
где-то уязвимую, где-то смелую, где-то ищущую.
А вот когда вышло продолжение «And Just Like That», мнения резко разделились.
Кому-то понравилось, как героини трансформировались, кто-то не смог это принять.
(Хотя, если подумать, нормально же — измениться за 20 лет?)
Мне стало интересно посмотреть на это с точки зрения архетипов.
Какие энергии жили в Кэрри, Миранде, Шарлотте, Саманте тогда?
и почему, когда они начали меняться, зрители ощутили почти предательство?
Кажется, нам не так просто отпускать своих героев.
Особенно тех, кто когда-то стал нашим отражением.
О том, какие архетипы на самом деле движут Кэрри Брэдшоу
и как в ней уживаются Сирота и Любовник —
читайте новую статью на Дзен:
https://dzen.ru/a/aR08C6i3yHRhm6yL
«Секс в большом городе» когда-то смотрели все: мужчины, женщины, подростки, бабушки.
Каждый находил в этих героинях часть себя:
где-то уязвимую, где-то смелую, где-то ищущую.
А вот когда вышло продолжение «And Just Like That», мнения резко разделились.
Кому-то понравилось, как героини трансформировались, кто-то не смог это принять.
(Хотя, если подумать, нормально же — измениться за 20 лет?)
Мне стало интересно посмотреть на это с точки зрения архетипов.
Какие энергии жили в Кэрри, Миранде, Шарлотте, Саманте тогда?
и почему, когда они начали меняться, зрители ощутили почти предательство?
Кажется, нам не так просто отпускать своих героев.
Особенно тех, кто когда-то стал нашим отражением.
О том, какие архетипы на самом деле движут Кэрри Брэдшоу
и как в ней уживаются Сирота и Любовник —
читайте новую статью на Дзен:
https://dzen.ru/a/aR08C6i3yHRhm6yL
Дзен | Статьи
Кэрри Брэдшоу: образ, который мы хотели сохранить навсегда
Статья автора «Mutabor» в Дзене ✍: Мы начинаем серию разборов, где посмотрим на героинь культового сериала «Секса в большом городе» и его продолжения «And Just Like That» через призму архетипов Юнга и
🔥5❤1👍1
Архетип Бунтарь. 1 ч.
Тот, кто всегда приходит не вовремя.
Он рушит то, что казалось несдвигаемым, и пугает тех,
чья этика выросла на идее послушания, покаяния и стабильности.
В иудео-христианской традиции нарушение порядка воспринимается как грех,
и поэтому нередко именно Бунтаря принимают за саму Тень.
Но это ошибка.
В культурах, где разрушение считается частью космического ритма,
никто не вздрогнет от его появления.
Индуистский пантеон знает: Шива и Кали не злодеи, а силы обновления.
То, что рушится, освобождает место живому.
Бунтарь действует так же.
Он атакует не человека — он атакует Эго,
которое слишком долго держалось за свои роли, маски и привычные объяснения.
Его приход ощущается как травма, потеря, сдвиг почвы.
Но именно эти трещины дают нам доступ в новую реальность.
Есть что-то утешающее в самой мысли, что разрушение в нашей жизни — не случайность, а послание.
Что какая-то сила, заинтересованная в нашем росте,
выталкивает нас из старых форм.
Парадоксально, но Бунтарь учит одной из самых мирных добродетелей — смирению.
Смирению перед тем, что не всё должно остаться.
Что мёртвое нужно отпустить.
Согласно буддийскому учению, привязанности причиняют боль.
Освобождение от них — тоже форма бунта.
Когда Бунтарь живёт в тени, он похож на подростка-хулигана,
озлобленного на мир за его несправедливость.
Когда же он выходит в свет, он превращается в Реформатора-визионера,
который бульдозером проходит по застывшим парадигмам,
чтобы дать рождение миру, которого ещё не было.
Именно эта энергия когда-то создала Мартина Лютера, Владимира Ленина и Стива Джобса и его тихое, но дерзкое:
Бунтарь напоминает нам о нашей конечности в мире.
и именно поэтому о нашей свободе.
О возможности построить своё, если не вписываешься ни в одно существующее.
О праве броситься в неизведанное, нарушить правила, чтобы однажды сформировать новые.
И о том, что иногда разрушение — не утрата, а освобождение.
Активация энергии Бунтаря — тонкий, но решающий перелом,
после которого в нас просыпается тот самый Дикий, живой, свободный человек,
о котором писала Кларисса Пинкола Эстес (Бегущая с волками)
💭 Вопрос к себе:
Где в моей жизни сейчас что-то «рушится»?
и что может освободиться благодаря этому?
Тот, кто всегда приходит не вовремя.
Он рушит то, что казалось несдвигаемым, и пугает тех,
чья этика выросла на идее послушания, покаяния и стабильности.
В иудео-христианской традиции нарушение порядка воспринимается как грех,
и поэтому нередко именно Бунтаря принимают за саму Тень.
Но это ошибка.
В культурах, где разрушение считается частью космического ритма,
никто не вздрогнет от его появления.
Индуистский пантеон знает: Шива и Кали не злодеи, а силы обновления.
То, что рушится, освобождает место живому.
Бунтарь действует так же.
Он атакует не человека — он атакует Эго,
которое слишком долго держалось за свои роли, маски и привычные объяснения.
Его приход ощущается как травма, потеря, сдвиг почвы.
Но именно эти трещины дают нам доступ в новую реальность.
Есть что-то утешающее в самой мысли, что разрушение в нашей жизни — не случайность, а послание.
Что какая-то сила, заинтересованная в нашем росте,
выталкивает нас из старых форм.
Парадоксально, но Бунтарь учит одной из самых мирных добродетелей — смирению.
Смирению перед тем, что не всё должно остаться.
Что мёртвое нужно отпустить.
Согласно буддийскому учению, привязанности причиняют боль.
Освобождение от них — тоже форма бунта.
Когда Бунтарь живёт в тени, он похож на подростка-хулигана,
озлобленного на мир за его несправедливость.
Когда же он выходит в свет, он превращается в Реформатора-визионера,
который бульдозером проходит по застывшим парадигмам,
чтобы дать рождение миру, которого ещё не было.
Именно эта энергия когда-то создала Мартина Лютера, Владимира Ленина и Стива Джобса и его тихое, но дерзкое:
Think different.
Бунтарь напоминает нам о нашей конечности в мире.
и именно поэтому о нашей свободе.
О возможности построить своё, если не вписываешься ни в одно существующее.
О праве броситься в неизведанное, нарушить правила, чтобы однажды сформировать новые.
И о том, что иногда разрушение — не утрата, а освобождение.
Активация энергии Бунтаря — тонкий, но решающий перелом,
после которого в нас просыпается тот самый Дикий, живой, свободный человек,
о котором писала Кларисса Пинкола Эстес (Бегущая с волками)
Где в моей жизни сейчас что-то «рушится»?
и что может освободиться благодаря этому?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤5
Как усадить Бунтаря за стол?
Бунтарь появляется в нашей жизни раньше, чем мы успеваем его осознать.
Первое действие — момент в детстве, когда ребёнок вдруг говорит:
«Нет. Я так не хочу».
Это не упрямство. Это то, как Эго ребёнка начинает отделяться от слияния с родителями,
пробуя собственный контур, проявляя собственную волю.
Второй его выход — подростковый возраст, когда мир взрослых кажется странным, а правила — ненужными.
Здесь особенно важно, чтобы рядом были взрослые, которые способны выдержать этот огонь:
помочь прожить, обозначить границы, но не сломать.
Если это удаётся, Бунтарь остаётся внутри как тихий, но надёжный спутник, напоминающий:
«Менять что-то безопасно. Изменения могут сделать жизнь лучше».
Но если его подавляли — он уходит в Тень (и обязательно вернётся в самый неподходящий момент)
Замечали реакцию каждого старшего поколений на более молодых? (я вот уже обожаю поругивать зуммеров)
Раздражение, непонимание, обвинения.
Но чаще всего это всего лишь боль от собственного подавленного Бунтаря, который когда-то не получил права на голос.
Очень обидно наблюдать, как кто-то свободно его проявляет, а вам было нельзя.
И здесь появляется важная тема — конформизм.
То самое желание прожить жизнь «как все», ничего не менять, не тратить силы на пересборку себя.
Конформизм создаёт иллюзию безопасности, но лишает человека шанса на Самость — его собственных желаний, темпа, вкуса к жизни.
Бунтарь — это энергия, которая возвращает нам этот вкус.
Он даёт ресурсы там, где казалось пусто.
Он помогает сказать:
Иногда он проявляется совсем тихо — в отказе от навязанного образа жизни,
в выборе другого завтрака вместо ненавистного зелёного смузи,
в решении перестать гнаться за тем, что давно перестало вдохновлять.
Важно лишь одно: Бунтарь не должен становиться доминирующим архетипом,
когда его энергия оборачивается разрушением ради разрушения.
Он про реформу, про тот самый внутренний поворот, где ты перестаёшь жить чужими правилами и начинаешь писать свои.
Чтобы поддерживать Бунтаря на этом уровне, его надо буквально приглашать за общий стол.
Предоставлять ему право голоса хотя бы в малом.
В дозированных количествах Бунтарь — лучший агент изменений.
Он приходит именно тогда, когда мы стоим на пороге чего-то нового и нужно сделать первый шаг.
Не обязательно огромный — маленький тоже считается.
Сделайте его. И обязательно скажите:
«Шалость удалась».
💭 Вопрос к себе:
Где в твоей жизни сейчас живёт конформизм — и какой маленький шаг мог бы вернуть тебя к себе?
Бунтарь появляется в нашей жизни раньше, чем мы успеваем его осознать.
Первое действие — момент в детстве, когда ребёнок вдруг говорит:
«Нет. Я так не хочу».
Это не упрямство. Это то, как Эго ребёнка начинает отделяться от слияния с родителями,
пробуя собственный контур, проявляя собственную волю.
Второй его выход — подростковый возраст, когда мир взрослых кажется странным, а правила — ненужными.
Здесь особенно важно, чтобы рядом были взрослые, которые способны выдержать этот огонь:
помочь прожить, обозначить границы, но не сломать.
Если это удаётся, Бунтарь остаётся внутри как тихий, но надёжный спутник, напоминающий:
«Менять что-то безопасно. Изменения могут сделать жизнь лучше».
Но если его подавляли — он уходит в Тень (и обязательно вернётся в самый неподходящий момент)
Замечали реакцию каждого старшего поколений на более молодых? (я вот уже обожаю поругивать зуммеров)
Раздражение, непонимание, обвинения.
Но чаще всего это всего лишь боль от собственного подавленного Бунтаря, который когда-то не получил права на голос.
Очень обидно наблюдать, как кто-то свободно его проявляет, а вам было нельзя.
И здесь появляется важная тема — конформизм.
То самое желание прожить жизнь «как все», ничего не менять, не тратить силы на пересборку себя.
Конформизм создаёт иллюзию безопасности, но лишает человека шанса на Самость — его собственных желаний, темпа, вкуса к жизни.
Бунтарь — это энергия, которая возвращает нам этот вкус.
Он даёт ресурсы там, где казалось пусто.
Он помогает сказать:
«Это не моё», «Мне так не подходит», «Я хочу иначе».
Иногда он проявляется совсем тихо — в отказе от навязанного образа жизни,
в выборе другого завтрака вместо ненавистного зелёного смузи,
в решении перестать гнаться за тем, что давно перестало вдохновлять.
Важно лишь одно: Бунтарь не должен становиться доминирующим архетипом,
когда его энергия оборачивается разрушением ради разрушения.
Он про реформу, про тот самый внутренний поворот, где ты перестаёшь жить чужими правилами и начинаешь писать свои.
Чтобы поддерживать Бунтаря на этом уровне, его надо буквально приглашать за общий стол.
Предоставлять ему право голоса хотя бы в малом.
В дозированных количествах Бунтарь — лучший агент изменений.
Он приходит именно тогда, когда мы стоим на пороге чего-то нового и нужно сделать первый шаг.
Не обязательно огромный — маленький тоже считается.
Сделайте его. И обязательно скажите:
«Шалость удалась».
Где в твоей жизни сейчас живёт конформизм — и какой маленький шаг мог бы вернуть тебя к себе?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥5
Когда задумалась об архетипе Бунтаря, боялась, что не наберу примеров. На уме были Ленин, Джобс, Тиньков. За пару дней ко мне пришли множество киношных, книжных и реальных Бунтарей. Теперь не знаю, с кого начать. Кто интереснее вам?
Final Results
14%
Советские бунтари (Маяковский, Есенин, Бродский, Цой — ранняя и поздняя волна протеста)
29%
Женщины-бунтарки (Жанна д’Арк, Фрида Кало, Мария Кюри, Коко Шанель — те, кто ломали эпоху)
21%
Архетип Дикой женщины (по Кларисе Пинкола Эстес; Саманта Джонс как поп-культурное воплощение)
21%
Модные бунтари (Вивьен Вествуд, Александр Маккуин, Шанель — мода как революция)
0%
Мифические бунтари (Робин Гуд, Прометей, Антигона, Локи; бунт как древний сюжетный код)
21%
«Брат»: почему Данила Багров — не герой, а опасно романтизированный бунтарь
29%
Бунтари в бизнесе (Стив Джобс, Олег Тиньков — где грань между визионерством и бунтом)
21%
Скарлетт О’Хара — бунт против судьбы (как её сила и своеволие стали символом женского несогласия)
14%
Анжелика — неукротимый протест 60-х (почему образ Анжелики разрешил женщинам «бунтовать красиво»)
Как поймать свою Тень?
Представьте, что вы сделали ремонт
в своей новой, невероятно красивой квартире.
С любовью продумали планировку, выбрали интерьеры, расставили вещи, которые делают пространство вашим.
На стенах — лучшие фотографии: семья, путешествия, свадьба, дети. Всё — о счастье, о светлых моментах, о том, чем хочется гордиться.
Вы приглашаете самых близких гостей, показываете кухню мечты, идеальную гостиную, новые гаджеты. Все в восторге.
И вдруг — грохот.
Из маленькой, почти незаметной двери, которую вы аккуратно закрасили в цвет стен, доносятся крики, ругань, возня. Кто-то там бьёт посуду, швыряет вещи, кого-то проклинает.
Гости в замешательстве.
Вы смущённо бормочете: «Это соседи… ну да, неблагополучная семья, что поделаешь».
Все сочувственно кивают — соседей ведь не выбирают.
Только вы знаете, что это не соседи.
Это ваша собственная каморка.
Комната, куда вы давно не заходили. Комната, которую не хотите признавать своей. Так проще — представить, что там живут «маргиналы», «травмированные дети», «невыносимые люди»… кто угодно, только не ваше.
Но знаете ли вы, что с такими «соседями» можно договориться?
Что иногда достаточно открыть дверь и хотя бы взглянуть внутрь:
кто там? кто его туда сослал? зачем он кричит? что именно он пытается разрушить?
Может быть, он шумит не просто так,
а потому что хочет быть услышан?
Потому что ваша идеальная картинка жизни стала настолько хрупкой, что любое вытесненное чувство ломает её изнутри.
🐈⬛ Упражнение: «Лицо моей Тени»
Это одно из самых сильных и честных упражнений в работе с Тенью.
Представьте человека или тип людей, которые вас раздражают до дрожи.
Тех, кого вы не переносите, кто «выносит» вас одним своим существованием.
Составьте список: выпишите 5–7 образов (хотя бы 3 для начала тоже будет ок) , которые вызывают у вас яркое отторжение.
Это могут быть конкретные люди или собирательные фигуры.
Опишите: что именно в них бесит?
Наглость? Самодовольство? Слабость? Жадность? Хаос? Контроль? Зависть? Холодность?
Не фильтруйте — честность здесь важнее красоты.
Спросите себя:
– Что общего у этих людей?
– Какое качество связывает их всех?
– Когда я уже видел(-а) это в себе?
– В каком возрасте я узнал(-а), что «мне так нельзя»?
Теперь — главный вопрос:
Что будет, если я позволю себе проявиться хотя бы на 1% так же?
Не стать этим человеком, а просто разрешить себе возможность.
Что это даст? От чего освободит? Что позволит сказать или сделать?
(Углублённый шаг — для тех, кто готов)
Закройте глаза и представьте, что этот образ сидит за столом напротив вас.
Спросите его:
– «Какая часть меня ты?»
– «Чего ты хочешь для меня?»
– «От чего пытаешься защитить?»
Ответы иногда оглушают — но всегда освобождают.
Представьте, что вы сделали ремонт
в своей новой, невероятно красивой квартире.
С любовью продумали планировку, выбрали интерьеры, расставили вещи, которые делают пространство вашим.
На стенах — лучшие фотографии: семья, путешествия, свадьба, дети. Всё — о счастье, о светлых моментах, о том, чем хочется гордиться.
Вы приглашаете самых близких гостей, показываете кухню мечты, идеальную гостиную, новые гаджеты. Все в восторге.
И вдруг — грохот.
Из маленькой, почти незаметной двери, которую вы аккуратно закрасили в цвет стен, доносятся крики, ругань, возня. Кто-то там бьёт посуду, швыряет вещи, кого-то проклинает.
Гости в замешательстве.
Вы смущённо бормочете: «Это соседи… ну да, неблагополучная семья, что поделаешь».
Все сочувственно кивают — соседей ведь не выбирают.
Только вы знаете, что это не соседи.
Это ваша собственная каморка.
Комната, куда вы давно не заходили. Комната, которую не хотите признавать своей. Так проще — представить, что там живут «маргиналы», «травмированные дети», «невыносимые люди»… кто угодно, только не ваше.
Но знаете ли вы, что с такими «соседями» можно договориться?
Что иногда достаточно открыть дверь и хотя бы взглянуть внутрь:
кто там? кто его туда сослал? зачем он кричит? что именно он пытается разрушить?
Может быть, он шумит не просто так,
а потому что хочет быть услышан?
Потому что ваша идеальная картинка жизни стала настолько хрупкой, что любое вытесненное чувство ломает её изнутри.
Это одно из самых сильных и честных упражнений в работе с Тенью.
Представьте человека или тип людей, которые вас раздражают до дрожи.
Тех, кого вы не переносите, кто «выносит» вас одним своим существованием.
Составьте список: выпишите 5–7 образов (хотя бы 3 для начала тоже будет ок) , которые вызывают у вас яркое отторжение.
Это могут быть конкретные люди или собирательные фигуры.
Опишите: что именно в них бесит?
Наглость? Самодовольство? Слабость? Жадность? Хаос? Контроль? Зависть? Холодность?
Не фильтруйте — честность здесь важнее красоты.
Спросите себя:
– Что общего у этих людей?
– Какое качество связывает их всех?
– Когда я уже видел(-а) это в себе?
– В каком возрасте я узнал(-а), что «мне так нельзя»?
Теперь — главный вопрос:
Что будет, если я позволю себе проявиться хотя бы на 1% так же?
Не стать этим человеком, а просто разрешить себе возможность.
Что это даст? От чего освободит? Что позволит сказать или сделать?
(Углублённый шаг — для тех, кто готов)
Закройте глаза и представьте, что этот образ сидит за столом напротив вас.
Спросите его:
– «Какая часть меня ты?»
– «Чего ты хочешь для меня?»
– «От чего пытаешься защитить?»
Ответы иногда оглушают — но всегда освобождают.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤3
Кого чаще всего вытесняют в Тень?
Когда люди начинают работать со своей Тенью, снова и снова всплывают одни и те же фигуры.
Будто внутри нас живут определённые персонажи, которым не нашлось места в свете.
Почему так?
Потому что с самого детства мы растём внутри множества фильтров:
семейные правила, ожидания общества, детский сад, школа, институт, первые коллективы,
а ещё культура страны, в которой мы растем.
Каждая среда формирует свои «можно» и «нельзя».
И те стороны личности, которые не проходят этот фильтр, отправляются в Тень.
Они не исчезают, а просто прячутся.
И именно эти персонажи чаще всего оказываются там, в нашей внутренней каморке,
где их никто не должен заметить.
В посте собраны десять самых распространённых теневых образов, которые люди вытесняют,
даже не подозревая, что в каждом из них скрыт большой ресурс.
1. Наглая, самодовольная «звезда»
Тот, кто громко заявляет о себе, требует внимания, не стесняется хвастаться.
Вытеснено: право на видимость, амбиции, самоценность.
2. Беспомощный, вечно страдающий «жертва»
Кто плачется, манипулирует слабостью, просит помощи.
Вытеснено: потребность в поддержке, умение быть уязвимым.
3. Агрессивный, «хам», который давит и доминирует
Тот, кто не стесняется прямоты, силы, злости.
Вытеснено: способность защищать границы, говорить «нет», проявлять силу.
4. Медлительный, ленивый «ничего не хочу»
Кто не спешит, отдыхает, избегает усилий.
Вытеснено: право на отдых, на замедление, на паузы.
5. Холодный рационал, «робот без эмоций»
Кто держит дистанцию, не вовлекается, не проявляет чувств.
Вытеснено: способность отстраняться, сохранять границы, мыслить трезво.
6. Хаотичный, неорганизованный «раздолбай»
Кто забывает, путает, живёт спонтанно.
Вытеснено: способность к творчеству, гибкости, живости, свободе.
7. Жадный/корыстный «материалист»
Тот, кто считает деньги, требует выгоды, думает о себе.
Вытеснено: умение заботиться о своих ресурсах и интересах.
8. Контролирующий «диктатор»
Кто всё проверяет, руководит, вмешивается, настаивает.
Вытеснено: способность брать ответственность, управлять, структурировать.
9. Сексуальный, раскованный «искуситель»
Кто открыто проявляет желание, телесность, магнетизм.
Вытеснено: право хотеть, право быть привлекательным, право на удовольствие.
10. Поверхностный «тусовщик»
Кто легко относится к жизни, смеётся, развлекается, «летает».
Вытеснено: лёгкость, игра, способность к радости.
Когда люди начинают работать со своей Тенью, снова и снова всплывают одни и те же фигуры.
Будто внутри нас живут определённые персонажи, которым не нашлось места в свете.
Почему так?
Потому что с самого детства мы растём внутри множества фильтров:
семейные правила, ожидания общества, детский сад, школа, институт, первые коллективы,
а ещё культура страны, в которой мы растем.
Каждая среда формирует свои «можно» и «нельзя».
И те стороны личности, которые не проходят этот фильтр, отправляются в Тень.
Они не исчезают, а просто прячутся.
И именно эти персонажи чаще всего оказываются там, в нашей внутренней каморке,
где их никто не должен заметить.
В посте собраны десять самых распространённых теневых образов, которые люди вытесняют,
даже не подозревая, что в каждом из них скрыт большой ресурс.
1. Наглая, самодовольная «звезда»
Тот, кто громко заявляет о себе, требует внимания, не стесняется хвастаться.
Вытеснено: право на видимость, амбиции, самоценность.
2. Беспомощный, вечно страдающий «жертва»
Кто плачется, манипулирует слабостью, просит помощи.
Вытеснено: потребность в поддержке, умение быть уязвимым.
3. Агрессивный, «хам», который давит и доминирует
Тот, кто не стесняется прямоты, силы, злости.
Вытеснено: способность защищать границы, говорить «нет», проявлять силу.
4. Медлительный, ленивый «ничего не хочу»
Кто не спешит, отдыхает, избегает усилий.
Вытеснено: право на отдых, на замедление, на паузы.
5. Холодный рационал, «робот без эмоций»
Кто держит дистанцию, не вовлекается, не проявляет чувств.
Вытеснено: способность отстраняться, сохранять границы, мыслить трезво.
6. Хаотичный, неорганизованный «раздолбай»
Кто забывает, путает, живёт спонтанно.
Вытеснено: способность к творчеству, гибкости, живости, свободе.
7. Жадный/корыстный «материалист»
Тот, кто считает деньги, требует выгоды, думает о себе.
Вытеснено: умение заботиться о своих ресурсах и интересах.
8. Контролирующий «диктатор»
Кто всё проверяет, руководит, вмешивается, настаивает.
Вытеснено: способность брать ответственность, управлять, структурировать.
9. Сексуальный, раскованный «искуситель»
Кто открыто проявляет желание, телесность, магнетизм.
Вытеснено: право хотеть, право быть привлекательным, право на удовольствие.
10. Поверхностный «тусовщик»
Кто легко относится к жизни, смеётся, развлекается, «летает».
Вытеснено: лёгкость, игра, способность к радости.
👍5
Зачем вообще сотрудничать с Тенью?
Если коротко:
чтобы она перестала разрушать и начала помогать.
Когда вы открываете дверь своей внутренней каморки, то обнаруживаете там не монстра, а:
— вашу подавленную силу,
— ваши забытые желания,
— вашу непрожитую смелость,
— энергию, которую вы тратите на борьбу сами с собой.
Вот что меняется, когда вы заключаете союз с тенью:
1. Вы перестаёте взрываться в неожиданных ситуациях.
Триггеров становится меньше — потому что они больше не слепые.
2. Вы возвращаете себе силу, которую тратили на подавление.
Освободившаяся энергия идёт на рост, творчество, решения, смелость.
3. Вы становитесь честнее — с собой и с людьми.
Уходит необходимость «держать образ», появляется живое присутствие.
4. Вы лучше понимаете других.
Снижается жесткость и осуждение — растёт эмпатия и глубина контакта.
5. Вы принимаете более зрелые решения.
Потому что перестаёте реагировать из раненой части себя и начинаете действовать из целостности.
6. И главное — вы становитесь целыми.
Не просветлёнными, не идеальными и высокоморальными — а настоящими
Как писал Юнг:
Тень хотя бы всегда честна.
Если коротко:
чтобы она перестала разрушать и начала помогать.
Когда вы открываете дверь своей внутренней каморки, то обнаруживаете там не монстра, а:
— вашу подавленную силу,
— ваши забытые желания,
— вашу непрожитую смелость,
— энергию, которую вы тратите на борьбу сами с собой.
Вот что меняется, когда вы заключаете союз с тенью:
1. Вы перестаёте взрываться в неожиданных ситуациях.
Триггеров становится меньше — потому что они больше не слепые.
2. Вы возвращаете себе силу, которую тратили на подавление.
Освободившаяся энергия идёт на рост, творчество, решения, смелость.
3. Вы становитесь честнее — с собой и с людьми.
Уходит необходимость «держать образ», появляется живое присутствие.
4. Вы лучше понимаете других.
Снижается жесткость и осуждение — растёт эмпатия и глубина контакта.
5. Вы принимаете более зрелые решения.
Потому что перестаёте реагировать из раненой части себя и начинаете действовать из целостности.
6. И главное — вы становитесь целыми.
Не просветлёнными, не идеальными и высокоморальными — а настоящими
Как писал Юнг:
Ваша Самость любит вашу Тень больше, чем ваше Эго
Тень хотя бы всегда честна.
🔥5❤3
Obratnaya-storona-liderstva-arhetipicheskie-Teni (1).pdf
5.7 MB
Немного резюмируя тему Тени:
1. Зачем исследовать Тень?
2. Практика "как поймать свою Тень?"
3. Что вытесняется в Тень?
4. Зачем сотрудничать с Тенью?
5. Лекция, где я рассказываю про механизм формирования Тени, и как Тень лидера влияет на культуру организации:
запись на YouTube
или на канале Саши Селяева "Бессознательное в организации".
+ Презентация с лекции
1. Зачем исследовать Тень?
2. Практика "как поймать свою Тень?"
3. Что вытесняется в Тень?
4. Зачем сотрудничать с Тенью?
5. Лекция, где я рассказываю про механизм формирования Тени, и как Тень лидера влияет на культуру организации:
запись на YouTube
или на канале Саши Селяева "Бессознательное в организации".
+ Презентация с лекции
🔥6❤2
Привет моим Наглым звёздам!
(я тоже тут, машу вам фонариком из первого ряда ✨)
Вы мне в опросе честно признались, что внутри — те самые «наглые звезды», которым когда-то запретили светить.
И я хочу рассказать вам одну очень важную для меня штуку, потому что я на себе прочувствовала, как это вытесняется.
🌟 Как же гаснет внутренняя звезда?
Она не умирает, нет. Она просто учится прятаться, чтобы выжить.
Когда вас слишком много, а родителям слишком сложно. Они не выдерживают вашу яркость.
Или когда ваш талант — это Золотая тень ваших родителей: то, что они в себе когда-то закопали, и теперь им больно видеть ваше сияние.
Иногда это про конкуренцию, но чаще — про защиту:
«Я это закопал и выжил. И тебе, ребёнок, советую.»
Наше общество с советским прошлым не любит выскочек: когда яркость кого-то угрожает чужой самооценке.
Учитель, тренер, родственник — любой значимый взрослый может невольно передать своё «не высовывайся».
А ещё бывает так, что у семьи или окружения объективно нет ресурса поддержать ваш талант.
Психика делает единственное, что может:
«Я не могу себе этого позволить — значит, и хотеть не надо.»
(Классика жанра: мечтать не вредно, ты сначала стань нормальным человеком.)
А ещё бывает так: вы начали светить… и никто не выдержал.
Или вы справлялись-справлялись, а потом сломались в одиночестве, и звезда ушла в подполье.
И да — это грустно.
Но, честно:
Это обратимо.
Мы можем вырастить поддержку внутри себя. И научиться быть теми взрослыми, которых нам когда-то не повезло встретить.
⭐ Что такое внутренняя звёздность?
Это не про глянец. Не про позицию «я лучше всех».
Это про способность идти за своей звездой даже в тёмные времена.
Про умение:
⭐ хотеть и не бояться хотеть;
⭐ не соглашаться на меньшее, чем вам подходит;
⭐ выбирать лучшее для себя без чувства вины;
⭐ не терять достоинство ни при каких обстоятельствах;
⭐ иметь мнение и не прятать его за «как скажете»;
⭐ и про роскошь не быть там, где ваш голос не важен.
(Тут отдаю поклон Оле Соколовой за лайфхак: если на встрече вы ничего не говорите —
возможно, вам там нечего делать. Говорите или не приходите)
И в конце моё личное
Я солидарна со всеми, чью звёздочку гасили, перебивали, стыдили или заставляли уменьшаться.
Давайте уже перестанем ждать чужого продюсера.
Давайте сами будем себе командой запуска и вывода в турне.
Наглым звёздам светить можно.
И, если честно… уже пора💫
(я тоже тут, машу вам фонариком из первого ряда ✨)
Вы мне в опросе честно признались, что внутри — те самые «наглые звезды», которым когда-то запретили светить.
И я хочу рассказать вам одну очень важную для меня штуку, потому что я на себе прочувствовала, как это вытесняется.
Она не умирает, нет. Она просто учится прятаться, чтобы выжить.
Когда вас слишком много, а родителям слишком сложно. Они не выдерживают вашу яркость.
Или когда ваш талант — это Золотая тень ваших родителей: то, что они в себе когда-то закопали, и теперь им больно видеть ваше сияние.
Иногда это про конкуренцию, но чаще — про защиту:
«Я это закопал и выжил. И тебе, ребёнок, советую.»
Наше общество с советским прошлым не любит выскочек: когда яркость кого-то угрожает чужой самооценке.
Учитель, тренер, родственник — любой значимый взрослый может невольно передать своё «не высовывайся».
А ещё бывает так, что у семьи или окружения объективно нет ресурса поддержать ваш талант.
Психика делает единственное, что может:
«Я не могу себе этого позволить — значит, и хотеть не надо.»
(Классика жанра: мечтать не вредно, ты сначала стань нормальным человеком.)
А ещё бывает так: вы начали светить… и никто не выдержал.
Или вы справлялись-справлялись, а потом сломались в одиночестве, и звезда ушла в подполье.
И да — это грустно.
Но, честно:
Это обратимо.
Мы можем вырастить поддержку внутри себя. И научиться быть теми взрослыми, которых нам когда-то не повезло встретить.
Это не про глянец. Не про позицию «я лучше всех».
Это про способность идти за своей звездой даже в тёмные времена.
Про умение:
(Тут отдаю поклон Оле Соколовой за лайфхак: если на встрече вы ничего не говорите —
возможно, вам там нечего делать. Говорите или не приходите)
И в конце моё личное
Я солидарна со всеми, чью звёздочку гасили, перебивали, стыдили или заставляли уменьшаться.
Давайте уже перестанем ждать чужого продюсера.
Давайте сами будем себе командой запуска и вывода в турне.
Наглым звёздам светить можно.
И, если честно… уже пора
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11🔥1
Саманта Джонс
Ярчайший пример женского персонажа с выраженным архетипом Бунтарки.
Конечно, там ещё Искатель, которого мы пока не разбирали,
и интересная форма Любовника - Эстет (Гурман),
но Бунтарь мощный:
тут тебе и смелость идти против устоев,
и дерзкая карьера,
и решительное «нет» всему навязанному,
всему, что ты не выбираешь самостоятельно
В общем, Саманта - моя любовь, я с огромным удовольствием её разбирала ❤️
Кстати, в ней можно обнаружить некоторые из наших теневых образов:
Наглая звезда и Раскованный искуситель
Если поймали себя на негативных эмоциях по поводу неё —
это прекрасный повод честно задуматься, что будет,
если добавить себе «щепотку» Саманты?
https://dzen.ru/a/aSbcwzvg0wAACRbF
Ярчайший пример женского персонажа с выраженным архетипом Бунтарки.
Конечно, там ещё Искатель, которого мы пока не разбирали,
и интересная форма Любовника - Эстет (Гурман),
но Бунтарь мощный:
тут тебе и смелость идти против устоев,
и дерзкая карьера,
и решительное «нет» всему навязанному,
всему, что ты не выбираешь самостоятельно
В общем, Саманта - моя любовь, я с огромным удовольствием её разбирала ❤️
Кстати, в ней можно обнаружить некоторые из наших теневых образов:
Наглая звезда и Раскованный искуситель
Если поймали себя на негативных эмоциях по поводу неё —
это прекрасный повод честно задуматься, что будет,
если добавить себе «щепотку» Саманты?
https://dzen.ru/a/aSbcwzvg0wAACRbF
Дзен | Статьи
Саманта Джонс: женщина, которая себя любит больше
Статья автора «Mutabor» в Дзене ✍: Этот текст — архетипический разбор образа Саманты Джонс из «Секса в большом городе» через классификацию Кэрол Пирсон и идеи Юнга.
🔥4❤1
В опросе я выяснила, что вам тоже интересна тематика женщин-бунтарок
И прежде чем мы поговорим о женщинах, которые меняли мир, важно проговорить одну вещь.
Женщине в историческое время было труднее совершить переворот.
Сегодня мы живём в эпохе, где хотя бы формально существуют равные права
и даже это достижение лишь последнего столетия, да и то далеко не везде.
Но героини, о которых мы говорим, жили в другие времена.
Во времена, когда прежде чем сделать прорыв, прежде чем вообще появится шанс на действие,
женщине нужно было совершить сначала внутреннюю революцию:
пойти против воспитания, против разрешённых ролей, против общественного устройства,
против того, что «женщинам так нельзя».
И потому их вклад вызывает такое глубокое уважение.
Я не хочу сказать, что мужчины не создавали великого — создавали, и много больше.
Но женщинам приходилось преодолевать не только внешние препятствия,
но и социальные стены, которые мужчиной даже не воспринимались как стены.
Именно поэтому каждая историческая женщина-бунтарь — это не просто талант или исключение.
Это пример силы, которая смогла пробиться там, где правила мира были против неё.
И прежде чем мы поговорим о женщинах, которые меняли мир, важно проговорить одну вещь.
Женщине в историческое время было труднее совершить переворот.
Сегодня мы живём в эпохе, где хотя бы формально существуют равные права
и даже это достижение лишь последнего столетия, да и то далеко не везде.
Но героини, о которых мы говорим, жили в другие времена.
Во времена, когда прежде чем сделать прорыв, прежде чем вообще появится шанс на действие,
женщине нужно было совершить сначала внутреннюю революцию:
пойти против воспитания, против разрешённых ролей, против общественного устройства,
против того, что «женщинам так нельзя».
И потому их вклад вызывает такое глубокое уважение.
Я не хочу сказать, что мужчины не создавали великого — создавали, и много больше.
Но женщинам приходилось преодолевать не только внешние препятствия,
но и социальные стены, которые мужчиной даже не воспринимались как стены.
Именно поэтому каждая историческая женщина-бунтарь — это не просто талант или исключение.
Это пример силы, которая смогла пробиться там, где правила мира были против неё.
👍6❤1
История помнит женщин, которые меняли её ход: не потому что «могли», а потому что не могли иначе.
Они освободили свою внутреннюю Бунтарку, сдвигающую целые пласты цивилизации:
Гипатия Александрийская — женщина-учёная, чьё знание не укладывалось в рамки эпохи.
Убита толпой, потому что была свободной и мыслящей
Жанна д’Арк — восемнадцатилетняя девочка, бросившая вызов политическому и религиозному порядку.
Она услышала внутренний зов и последовала ему, не спрашивая разрешения
Фрида Кало — бунт в искусстве.
Она разрушила нормы женственности, телесности, идентичности. Создала язык, в котором у женщины есть право на боль, свободу и самость.
Мария Кюри — вызов научному канону.
Дважды Нобелевский лауреат, женщина, прошедшая через все «нельзя» своего времени и доказавшая, что знание — не про пол, а про силу воли и ума.
Хейди Ламарр — актриса и изобретательница.
Женщина, чьи разработки легли в основу Wi-Fi и Bluetooth. Та, кто поверила, что ум — тоже форма свободы.
Ханна Арендт — бунтарка философской мысли.
Она пересобрала понимание власти, зла и ответственности, не боясь стоять отдельно от всех школ и направлений.
Коко Шанель и Эльза Скиапарелли — революция в моде.
Они переписали саму идею женского образа: свобода вместо корсетов, игра вместо приличий, смелость вместо послушания.
Во всех них жил один и тот же архетип — архетип Непокорной женщины-Бунтарки, известный в нашей западной культуре по образу Лилит*, первой женщины, которая отказалась подчиниться.
Это самый вытесняемый женский образ. Столетиями ведающих, знающих, непокорных женщин объявляли «опасными». Отсюда — охота на ведьм. Отсюда — страх перед женской силой, которая может снести отмершее, чтобы дать место живому.
Но парадокс в том, что разрушительная энергия Непокорной женщины по-настоящему крушит только одно — женские оковы.
Всё остальное она созидает.
И каждая девочка, воспитанная в жёстких рамках, начинает Путь героини именно с маленького внутреннего бунта:
«Мне так можно. Я имею право. Я имею голос».
Иногда первый шаг к своему пути — это сказать «нет» чужой установке и «да» себе.
*Лилит — древний образ из еврейского мистического фольклора (включая «Алфавит Бен-Сиры» и каббалистические тексты), рассказывающий о первой жене Адама, которая отказалась ему подчиняться и выбрала свободу вместо установленного порядка.
Они освободили свою внутреннюю Бунтарку, сдвигающую целые пласты цивилизации:
Гипатия Александрийская — женщина-учёная, чьё знание не укладывалось в рамки эпохи.
Убита толпой, потому что была свободной и мыслящей
Жанна д’Арк — восемнадцатилетняя девочка, бросившая вызов политическому и религиозному порядку.
Она услышала внутренний зов и последовала ему, не спрашивая разрешения
Фрида Кало — бунт в искусстве.
Она разрушила нормы женственности, телесности, идентичности. Создала язык, в котором у женщины есть право на боль, свободу и самость.
Мария Кюри — вызов научному канону.
Дважды Нобелевский лауреат, женщина, прошедшая через все «нельзя» своего времени и доказавшая, что знание — не про пол, а про силу воли и ума.
Хейди Ламарр — актриса и изобретательница.
Женщина, чьи разработки легли в основу Wi-Fi и Bluetooth. Та, кто поверила, что ум — тоже форма свободы.
Ханна Арендт — бунтарка философской мысли.
Она пересобрала понимание власти, зла и ответственности, не боясь стоять отдельно от всех школ и направлений.
Коко Шанель и Эльза Скиапарелли — революция в моде.
Они переписали саму идею женского образа: свобода вместо корсетов, игра вместо приличий, смелость вместо послушания.
Во всех них жил один и тот же архетип — архетип Непокорной женщины-Бунтарки, известный в нашей западной культуре по образу Лилит*, первой женщины, которая отказалась подчиниться.
Это самый вытесняемый женский образ. Столетиями ведающих, знающих, непокорных женщин объявляли «опасными». Отсюда — охота на ведьм. Отсюда — страх перед женской силой, которая может снести отмершее, чтобы дать место живому.
Но парадокс в том, что разрушительная энергия Непокорной женщины по-настоящему крушит только одно — женские оковы.
Всё остальное она созидает.
И каждая девочка, воспитанная в жёстких рамках, начинает Путь героини именно с маленького внутреннего бунта:
«Мне так можно. Я имею право. Я имею голос».
Иногда первый шаг к своему пути — это сказать «нет» чужой установке и «да» себе.
*Лилит — древний образ из еврейского мистического фольклора (включая «Алфавит Бен-Сиры» и каббалистические тексты), рассказывающий о первой жене Адама, которая отказалась ему подчиняться и выбрала свободу вместо установленного порядка.
❤7🔥2
Бунтари в бизнесе: где грань между визионерством и протестом?
Есть предприниматели, которые приходят в бизнес не «делать хорошо», а ломать старое, чтобы открыть новое. Это и есть архетип Бунтаря в экономике: человек, который видит абсурд правил, отказывается в них играть, и так перепрошивает рынок под свою правду.
Стив Джобс — почти учебное пособие в этом кейсе.
Хиппи-идеалист, который ненавидел корпоративную скуку и в 1979-м поехал в Xerox PARC: увидел интерфейс «мышь-окна-иконки», договорился о доступе к разработкам и дерзко утащил идею в будущее Apple. Не ксероксовскую, а свою версию будущего персональных компьютеров.
Бунт Джобса был творческим: «можно иначе — и будет красиво».
Но дальше важна его арка героя: он ушёл из Apple в 1985-м, отбунтовался до конца, вырастил NeXT и Pixar, а в 1997 вернулся уже с энергией Правителя-Созидателя — собирать империю и наводить порядок.
То есть: бунт → взросление → созидание. Бунтарь, который выдержал собственную силу и не застрял в вечной войне.
Олег Тиньков — другая траектория.
Он тоже ломал правила: из постсоветского хаоса вытащил яркий предпринимательский стиль, строил бизнесы «не как принято», а Тинькофф-банк создал как один из первых больших онлайн-банков в России, играя против тяжёлой банковской традиции и маркетинга «по учебнику».
Но его архетип Бунтаря не перешёл в Правителя. Он остался в режиме постоянного вызова, провокации, войны с системой и людьми.
И тут наблюдается отличие от Джобса:
когда Бунтарь не интегрирует внутри себя Правителя и Мудреца, он начинает разрушать не только оковы, но и почву под собственным делом. Это не «плохо» — это просто судьба архетипа, который не доехал до следующей стадии.
Если ставить их рядом, выходит очень человеческая разница:
Джоббс бунтовал ради будущего, и когда будущее стало видно — стал тем, кто его строит.
Тиньков бунтовал ради свободы бунтовать, и эта свобода часто важнее любой «империи».
Кого ещё можно поставить в ряд с бизнес-бунтарей?
Ричард Брэнсон — вечный «аутсайдер», который заходил в индустрии просто потому, что скучно было жить по правилам больших игроков, и делал Virgin брендом вызова статус-кво.
Рид Хастингс (Netflix) — увидел, что рынок видеопроката держится на штрафах и неудобстве, убрал «late fees», перевернул модель, а потом ещё раз перевернул её, сделав стриминг нормой.
Анита Роддик (The Body Shop) — взяла красоту и сделала её политической: этика, феминизм, fair trade, активизм внутри бизнеса. Бунт против идеи, что бизнес — только про прибыль.
Сара Блейкли (Spanx) — без индустриальных связей и «разрешения рынка» создала новую категорию, потому что её не устраивало, как «должно быть» устроено женское бельё.
Из наших — Евгений Чичваркин с Евросетью: панк-розница, которая в нулевых сменила тон всей категории — дерзко, громко, неуважительно к «солидности», зато живо и массово.
И если совсем коротко, что я тут вижу как сторонница теории архетипов:
Бизнес-Бунтарь нужен обществу там, где правила уже стали мумией.
Но дальше вопрос уже личной эволюции:
Кто-то как Джобс превращает бунт в созидание.
Кто-то — остаётся в огне протеста, и тогда его жизнь выглядит как вечная революция без «послевоенного этапа».
Есть предприниматели, которые приходят в бизнес не «делать хорошо», а ломать старое, чтобы открыть новое. Это и есть архетип Бунтаря в экономике: человек, который видит абсурд правил, отказывается в них играть, и так перепрошивает рынок под свою правду.
Стив Джобс — почти учебное пособие в этом кейсе.
Хиппи-идеалист, который ненавидел корпоративную скуку и в 1979-м поехал в Xerox PARC: увидел интерфейс «мышь-окна-иконки», договорился о доступе к разработкам и дерзко утащил идею в будущее Apple. Не ксероксовскую, а свою версию будущего персональных компьютеров.
Бунт Джобса был творческим: «можно иначе — и будет красиво».
Но дальше важна его арка героя: он ушёл из Apple в 1985-м, отбунтовался до конца, вырастил NeXT и Pixar, а в 1997 вернулся уже с энергией Правителя-Созидателя — собирать империю и наводить порядок.
То есть: бунт → взросление → созидание. Бунтарь, который выдержал собственную силу и не застрял в вечной войне.
Олег Тиньков — другая траектория.
Он тоже ломал правила: из постсоветского хаоса вытащил яркий предпринимательский стиль, строил бизнесы «не как принято», а Тинькофф-банк создал как один из первых больших онлайн-банков в России, играя против тяжёлой банковской традиции и маркетинга «по учебнику».
Но его архетип Бунтаря не перешёл в Правителя. Он остался в режиме постоянного вызова, провокации, войны с системой и людьми.
И тут наблюдается отличие от Джобса:
когда Бунтарь не интегрирует внутри себя Правителя и Мудреца, он начинает разрушать не только оковы, но и почву под собственным делом. Это не «плохо» — это просто судьба архетипа, который не доехал до следующей стадии.
Если ставить их рядом, выходит очень человеческая разница:
Джоббс бунтовал ради будущего, и когда будущее стало видно — стал тем, кто его строит.
Тиньков бунтовал ради свободы бунтовать, и эта свобода часто важнее любой «империи».
Кого ещё можно поставить в ряд с бизнес-бунтарей?
Ричард Брэнсон — вечный «аутсайдер», который заходил в индустрии просто потому, что скучно было жить по правилам больших игроков, и делал Virgin брендом вызова статус-кво.
Рид Хастингс (Netflix) — увидел, что рынок видеопроката держится на штрафах и неудобстве, убрал «late fees», перевернул модель, а потом ещё раз перевернул её, сделав стриминг нормой.
Анита Роддик (The Body Shop) — взяла красоту и сделала её политической: этика, феминизм, fair trade, активизм внутри бизнеса. Бунт против идеи, что бизнес — только про прибыль.
Сара Блейкли (Spanx) — без индустриальных связей и «разрешения рынка» создала новую категорию, потому что её не устраивало, как «должно быть» устроено женское бельё.
Из наших — Евгений Чичваркин с Евросетью: панк-розница, которая в нулевых сменила тон всей категории — дерзко, громко, неуважительно к «солидности», зато живо и массово.
И если совсем коротко, что я тут вижу как сторонница теории архетипов:
Бизнес-Бунтарь нужен обществу там, где правила уже стали мумией.
Но дальше вопрос уже личной эволюции:
Кто-то как Джобс превращает бунт в созидание.
Кто-то — остаётся в огне протеста, и тогда его жизнь выглядит как вечная революция без «послевоенного этапа».
👍7🤔2❤1
🖤 Тень Бунтаря
Как энергия перемен проваливается в разрушение?
Бунтарь — одна из самых неправильно понятых энергий.
Мы часто видим в нём крушителя, но сам по себе он не злой и не добрый.
Он — преобразующий. Он сносит старое, чтобы новое могло проявиться.
Однако любое разрушение (даже во имя светлого будущего) опирается на вектор энтропии.
На то, что Фрейд назвал Танатос: импульс распада, противоположная созидающему Эросу энергия.
Рождается Тень бунтаря в момент, когда энергия перемен не приобретает смысла и горизонта.
Она по-прежнему сильна и направлена. Но теперь она не ведёт куда-то — она ведёт против чего-то.
У этой Тени одна линия, но разные две стадии проявленности.
🤩 Первая стадия Тени: демонстративное пренебрежение
Это Изгнанник, Отщепенец, Маргинал.
Человек, который не смог встроиться в правила мира — и отвечает на это вызовом.
Он не разрушает мир напрямую, но он разрушает его символы, нормы, ожидания и ценности.
Он как будто говорит: «Вы не принимаете меня — и я покажу, что ваши правила мне не указ».
Сюда попадают:
🤍 подростковые контркультуры (готы, эмо, панки и тп);
🤍 акты вандализма, в том числе «во имя высокой цели»;
🤍 демонстративные самоуничтожающие стратегии (алкоголь, вещества, резкое маргинальное поведение);
🤍 жизненная позиция «я не буду как вы, и если мне для этого нужно разрушать себя — я разрушу».
Назло папе отрежу уши.
И здесь же — футбольный фанатизм (именно теневая его часть, хулиганизм)
(Про него напишу отдельно, меня это непосредственно захватило в своё время)
Когда стадион становится единственным местом, где можно безопасно «взорваться»,
где бунт проявляется не против идеи, а против других людей просто потому, что они «не наши».
Фанатские драки — это классический пример Тени бунтаря первой степени:
ещё не убийство, ещё не террор, но уже выход в разрушение тел и форм ради ощущения силы и принадлежности.
Первая стадия Тени ещё держится за какой-то смысл, даже если он искажён.
🤩 Вторая стадия: открытое разрушение
Если первая ступень — это жест, поза, демонстрация,
то вторая — это действие, которое уже ничего не прикрывает.
Это когда импульс Танатоса становится единственным вектором.
Когда разрушение — не средство, а цель.
Это террористы.
Это те, кто убивает, подрывает, стирает, отнимает жизнь и формы.
Те, кто перешёл из «я против ваших правил» в «я уничтожу всё, что попадается под руку».
Здесь уже нет травмы непринятия — есть сращение с разрушением как способом быть.
И всё же важно помнить,Что обе степени — это одна и та же энергия, просто разная глубина погружения в Тень.
В здоровом бунтаре живёт импульс перемен.
В теневом этот импульс проваливается в распад.
Но корень один:
человек чувствует, что мир несправедлив или закрыт — и выбирает разрушение, потому что не видит пути к созиданию.
И работа здесь — не в том, чтобы задавить бунт.
А в том, чтобы вернуть ему смысл, перевести его из Танатоса в Эрос:
из разрушения — в обновление.
Из распада — в движение.
🤩 Вопрос себе:
Где в моей жизни я разрушаю не то, что устарело,
а то, что просто попадается под руку?
Как энергия перемен проваливается в разрушение?
Бунтарь — одна из самых неправильно понятых энергий.
Мы часто видим в нём крушителя, но сам по себе он не злой и не добрый.
Он — преобразующий. Он сносит старое, чтобы новое могло проявиться.
Однако любое разрушение (даже во имя светлого будущего) опирается на вектор энтропии.
На то, что Фрейд назвал Танатос: импульс распада, противоположная созидающему Эросу энергия.
Рождается Тень бунтаря в момент, когда энергия перемен не приобретает смысла и горизонта.
Она по-прежнему сильна и направлена. Но теперь она не ведёт куда-то — она ведёт против чего-то.
У этой Тени одна линия, но разные две стадии проявленности.
Это Изгнанник, Отщепенец, Маргинал.
Человек, который не смог встроиться в правила мира — и отвечает на это вызовом.
Он не разрушает мир напрямую, но он разрушает его символы, нормы, ожидания и ценности.
Он как будто говорит: «Вы не принимаете меня — и я покажу, что ваши правила мне не указ».
Сюда попадают:
Назло папе отрежу уши.
И здесь же — футбольный фанатизм (именно теневая его часть, хулиганизм)
(Про него напишу отдельно, меня это непосредственно захватило в своё время)
Когда стадион становится единственным местом, где можно безопасно «взорваться»,
где бунт проявляется не против идеи, а против других людей просто потому, что они «не наши».
Фанатские драки — это классический пример Тени бунтаря первой степени:
ещё не убийство, ещё не террор, но уже выход в разрушение тел и форм ради ощущения силы и принадлежности.
Первая стадия Тени ещё держится за какой-то смысл, даже если он искажён.
Если первая ступень — это жест, поза, демонстрация,
то вторая — это действие, которое уже ничего не прикрывает.
Это когда импульс Танатоса становится единственным вектором.
Когда разрушение — не средство, а цель.
Это террористы.
Это те, кто убивает, подрывает, стирает, отнимает жизнь и формы.
Те, кто перешёл из «я против ваших правил» в «я уничтожу всё, что попадается под руку».
Здесь уже нет травмы непринятия — есть сращение с разрушением как способом быть.
И всё же важно помнить,Что обе степени — это одна и та же энергия, просто разная глубина погружения в Тень.
В здоровом бунтаре живёт импульс перемен.
В теневом этот импульс проваливается в распад.
Но корень один:
человек чувствует, что мир несправедлив или закрыт — и выбирает разрушение, потому что не видит пути к созиданию.
И работа здесь — не в том, чтобы задавить бунт.
А в том, чтобы вернуть ему смысл, перевести его из Танатоса в Эрос:
из разрушения — в обновление.
Из распада — в движение.
Где в моей жизни я разрушаю не то, что устарело,
а то, что просто попадается под руку?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏5❤1
Как я оказалась на фанатской трибуне
и почему только сейчас понимаю, зачем мне это было нужно
Прошло много лет, и только теперь я понимаю, почему семнадцатилетняя я,
студентка философского факультета МГУ, могла встать посреди лекции,
схватить шарф и бежать в Лужники, не особо зная даже правил игры.
Я бежала туда, где можно было кричать.
В моей семье никто не был фанатом. По-военному болели за ЦСКА, как и половина моего родного Измайлово.
Бунтарь проснулся в мои 17, и рядом просто не оказалось взрослых, которые помогли бы контейнировать эту ярость.
Так я и раскололась: между прилежной, правильной студенткой, и яростной фурией,
которая хотела снести мир за его нескладность, за его неправду, за его невозможность быть «как в книжках».
(да, философия по-разному влияет на юные умы: иногда она не открывает мир, а разламывает защитную оболочку)
И эта ярость искала выход. И нашла. На трибуне.
Там, раз в неделю, я знала, что почувствую плечо. Что чужие вдруг станут своими.
Что голос сольётся с сотнями других, и мы будем одним телом, одним гневом, одним рёвом.
Там я кричала против «чужих», но на самом деле — против всего мира, который воплотился в сопернике моей команды.
Футбол был ширмой. А трибуна — единственным безопасным местом, где мой внутренний Бунтарь мог дышать.
Футбол всегда был больше, чем игра.
И эта статья — о том, почему именно для России он стал больше, чем спорт.
Почему фанатизм 90-х и 00-х был был выражением коллективной Тени Бунтаря,
которая искала, где ей пережить свою эпоху.
https://telegra.ph/Futbolnyj-fanatizm-v-Rossii-kak-kollektivnaya-Ten-Buntarya-11-29
и почему только сейчас понимаю, зачем мне это было нужно
Прошло много лет, и только теперь я понимаю, почему семнадцатилетняя я,
студентка философского факультета МГУ, могла встать посреди лекции,
схватить шарф и бежать в Лужники, не особо зная даже правил игры.
Я бежала туда, где можно было кричать.
В моей семье никто не был фанатом. По-военному болели за ЦСКА, как и половина моего родного Измайлово.
Бунтарь проснулся в мои 17, и рядом просто не оказалось взрослых, которые помогли бы контейнировать эту ярость.
Так я и раскололась: между прилежной, правильной студенткой, и яростной фурией,
которая хотела снести мир за его нескладность, за его неправду, за его невозможность быть «как в книжках».
(да, философия по-разному влияет на юные умы: иногда она не открывает мир, а разламывает защитную оболочку)
И эта ярость искала выход. И нашла. На трибуне.
Там, раз в неделю, я знала, что почувствую плечо. Что чужие вдруг станут своими.
Что голос сольётся с сотнями других, и мы будем одним телом, одним гневом, одним рёвом.
Там я кричала против «чужих», но на самом деле — против всего мира, который воплотился в сопернике моей команды.
Футбол был ширмой. А трибуна — единственным безопасным местом, где мой внутренний Бунтарь мог дышать.
Футбол всегда был больше, чем игра.
И эта статья — о том, почему именно для России он стал больше, чем спорт.
Почему фанатизм 90-х и 00-х был был выражением коллективной Тени Бунтаря,
которая искала, где ей пережить свою эпоху.
https://telegra.ph/Futbolnyj-fanatizm-v-Rossii-kak-kollektivnaya-Ten-Buntarya-11-29
Telegraph
⚽️ Футбольный фанатизм в России как коллективная Тень Бунтаря
Если смотреть на футбольный фанатизм в России не как на маргиналию, а как на архетипический феномен, то становится понятно: он вырос не из спорта. Он вырос из истории. В конце советского времени энергия бунтаря начала подниматься со дна коллективного бессознательного.…
🔥4❤2👍1
Празднования Великого Разрушения
Вспоминая свои чувства в 17 лет на фанатской трибуне, понимаю,
что я искала место, где можно проживать разрушение, не разрушая себя.
В некоторых культурах такое пространство священно.
Например:
🕉 Махашиваратри: Великая ночь Шивы
(Mahāśivarātri: Маха — «великий, большой», Шива — имя бога, Ратри — «ночь»)
Разрушение в индуизме почитается как часть космического цикла.
Шива, один из верховных богов индуизма, содержит в себе формы Бхайрава и Рудра:
устрашающие, грозные, уничтожающие аспекты божественного.
Шива одновременно способен и созидать, и разрушать формы, чтобы освободить место новому.
Раз в году индуисты отмечают Махашиваратри — ночь, когда, по преданию, Шива исполнил танец Тандава, символизирующий и рождение, и смерть мира.
Что происходит в эту ночь?
❤️ люди не спят до рассвета: бодрствуют с мантрами, огнём и танцем;
❤️ громкие барабаны и резкий ритм помогают «стряхнуть» напряжение;
❤️ в некоторых регионах разбивают глиняные сосуды, рвут ткань, сжигают старые символы;
❤️ допускаются сильные движения, выкрики, эмоциональный выброс.
Все эти действия нисколько не осуждаются, а обрамляются традицией.
Фактически это культурный контейнер для коллективной ярости — способ дать разрушению форму,
чтобы оно не стало хаотичным.
Когда ярости не находится места, она обязательно прорвётся там, где тонко.
Если в культуре нет своего «храма разрушения», энергия бунта выплеснется, где придётся:
❤️ в фанатских драках,
❤️ в уличной агрессии,
❤️ в подростковом нигилизме,
❤️ в самоуничтожении.
Архетип Бунтаря, которого чествуют такими «праздниками непослушания»,
напоминает:
разрушение — это механизм обновления.
Только оно становится очищающим именно тогда, когда ему выделено место и время.
В Индии есть ночь Тандавы.
В Европе — карнавалы и уличные битвы помидорами (Испания)
В Мексике — день «Санта Муэрта»
А у нас был стадион.
На этой праздничной ноте мы завершаем разбор архетипа Бунтаря.
Ни в коем случае не прощаемся с ним.
(У меня в арсенале ещё много Бунтарей, которые мечтают высказаться)
Завтра нас уже ждёт самый популярный, самый хайповый архетип современности — Герой
Вспоминая свои чувства в 17 лет на фанатской трибуне, понимаю,
что я искала место, где можно проживать разрушение, не разрушая себя.
В некоторых культурах такое пространство священно.
Например:
🕉 Махашиваратри: Великая ночь Шивы
(Mahāśivarātri: Маха — «великий, большой», Шива — имя бога, Ратри — «ночь»)
Разрушение в индуизме почитается как часть космического цикла.
Шива, один из верховных богов индуизма, содержит в себе формы Бхайрава и Рудра:
устрашающие, грозные, уничтожающие аспекты божественного.
Шива одновременно способен и созидать, и разрушать формы, чтобы освободить место новому.
Раз в году индуисты отмечают Махашиваратри — ночь, когда, по преданию, Шива исполнил танец Тандава, символизирующий и рождение, и смерть мира.
Что происходит в эту ночь?
Все эти действия нисколько не осуждаются, а обрамляются традицией.
Фактически это культурный контейнер для коллективной ярости — способ дать разрушению форму,
чтобы оно не стало хаотичным.
Когда ярости не находится места, она обязательно прорвётся там, где тонко.
Если в культуре нет своего «храма разрушения», энергия бунта выплеснется, где придётся:
Архетип Бунтаря, которого чествуют такими «праздниками непослушания»,
напоминает:
разрушение — это механизм обновления.
Только оно становится очищающим именно тогда, когда ему выделено место и время.
В Индии есть ночь Тандавы.
В Европе — карнавалы и уличные битвы помидорами (Испания)
В Мексике — день «Санта Муэрта»
А у нас был стадион.
На этой праздничной ноте мы завершаем разбор архетипа Бунтаря.
Ни в коем случае не прощаемся с ним.
(У меня в арсенале ещё много Бунтарей, которые мечтают высказаться)
Завтра нас уже ждёт самый популярный, самый хайповый архетип современности — Герой
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
Герой или Воин?
В чём разница и почему это важно сегодня
Архетип Героя (по классификации Пирсон) — самый спорный и самый многослойный. Во многом потому,
что сегодня «героем» называют всех подряд: от любого, кто преодолевает барьеры, до любого, кто просто «делает на пределе».
Вообще, Герой — это не отдельная архетипическая фигура, а роль или образ, главное действующее лицо героической арки Кэмпбелла.
А проходить эту арку можно по-разному, в энергии разных архетипов.
Можно проходить героическую арку как Любовник (пример — Ланселот в к/ф «Первый рыцарь»), как Простодушный (Амели Пуллен в к/ф «Амели»), как Правитель (Арагорн во «Властелине колец»), и каждый раз это будет разный опыт, разная логика действий и разные выводы. Но энергия «героического усилия» будет присутствовать везде как вспомогательная функция, как этап взросления.
Каждый Воин — Герой, но не каждый Герой — Воин
Архетип Воина — лишь одна из возможных стратегий для путешествия по героической арке.
Но современная культура часто сводит весь героический путь именно к Войну: к достижению, борьбе, преодолению, соревнованию:
«брось вызов, сделай через боль»
Путь Героя не обязан быть воинским.
Но энергия Воина нужна всем (хотя бы минимально)
Воин ≠ Бунтарь
Эти два архетипа тоже легко спутать.
Герой-Бунтарь живёт импульсом «против». Его импульс — в разрушении порядка, но без ясного плана «а что потом?»
Герой-Воин действует из стратегии. Он понимает цель и двигается к ней. У него есть программа, последовательность, желаемый результат.
И в идеале любой Бунтарь должен дозреть до Воина — то есть обрести намерение, направление и ответственность.
Две оси Воина
Архетип Воина содержит в себе две модальности:
• Экстравертный Воин:
Он про подвиги, приключения, славу, след в мире. Он ориентирован на внешний результат и внешнее признание. Стратегия экспансии во внешний мир — его стихия.
• Интровертный Воин:
Про преодоление себя. Он не доказывает толпе — только себе. Его вызовы внутренние, но проявляются в конкретных действиях.
Импульс у обоих один: утвердиться, превозмочь, стать сильнее, продвинуться вперёд.
Зачем каждому человеку активировать Воина?
Потому что в обычной жизни энергия Воина — это:
🟢 умение проживать дискомфорт;
⚫️ умение отстоять свои границы;
🟢 умение доводить до конца;
⚫️ способность действовать, а не только анализировать;
🟢 способность включаться на «предельный режим», когда это действительно нужно.
Однажды коллега сказал мне фразу, которая идеально объясняет суть:
Так и с Воином: если хотя бы раз освоить предельный режим, он становится доступным как ресурс.
В чём разница и почему это важно сегодня
Архетип Героя (по классификации Пирсон) — самый спорный и самый многослойный. Во многом потому,
что сегодня «героем» называют всех подряд: от любого, кто преодолевает барьеры, до любого, кто просто «делает на пределе».
Вообще, Герой — это не отдельная архетипическая фигура, а роль или образ, главное действующее лицо героической арки Кэмпбелла.
А проходить эту арку можно по-разному, в энергии разных архетипов.
Можно проходить героическую арку как Любовник (пример — Ланселот в к/ф «Первый рыцарь»), как Простодушный (Амели Пуллен в к/ф «Амели»), как Правитель (Арагорн во «Властелине колец»), и каждый раз это будет разный опыт, разная логика действий и разные выводы. Но энергия «героического усилия» будет присутствовать везде как вспомогательная функция, как этап взросления.
Каждый Воин — Герой, но не каждый Герой — Воин
Архетип Воина — лишь одна из возможных стратегий для путешествия по героической арке.
Но современная культура часто сводит весь героический путь именно к Войну: к достижению, борьбе, преодолению, соревнованию:
«брось вызов, сделай через боль»
Путь Героя не обязан быть воинским.
Но энергия Воина нужна всем (хотя бы минимально)
Воин ≠ Бунтарь
Эти два архетипа тоже легко спутать.
Герой-Бунтарь живёт импульсом «против». Его импульс — в разрушении порядка, но без ясного плана «а что потом?»
Герой-Воин действует из стратегии. Он понимает цель и двигается к ней. У него есть программа, последовательность, желаемый результат.
И в идеале любой Бунтарь должен дозреть до Воина — то есть обрести намерение, направление и ответственность.
Две оси Воина
Архетип Воина содержит в себе две модальности:
• Экстравертный Воин:
Он про подвиги, приключения, славу, след в мире. Он ориентирован на внешний результат и внешнее признание. Стратегия экспансии во внешний мир — его стихия.
• Интровертный Воин:
Про преодоление себя. Он не доказывает толпе — только себе. Его вызовы внутренние, но проявляются в конкретных действиях.
Импульс у обоих один: утвердиться, превозмочь, стать сильнее, продвинуться вперёд.
Зачем каждому человеку активировать Воина?
Потому что в обычной жизни энергия Воина — это:
Однажды коллега сказал мне фразу, которая идеально объясняет суть:
если ты умеешь бежать быстро, ты можешь выбрать любой темп;
если умеешь только медленно — выбора нет.
Так и с Воином: если хотя бы раз освоить предельный режим, он становится доступным как ресурс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8
Новая героическая эпоха
Сегодня героическая арка снова романтизируется, как в советских 30–50-х: культ подвигов,
больших достижений, сверхусилий, рекордов, «работать на износ», «бери больше — тащи дальше».
Hustle culture.
И меня интересуют две полярные тенденции
1. Героическую арку сводят только к Воину:
Как будто единственный способ расти — это бороться, соревноваться и делать на сверхусилиях.
Это не так.
В публичном поле доминируют экстравертные Воины:
Люди, которым воинская энергия дана от природы, транслируют другим,
что «правильно» жить так же: три стартапа в неделю, марафон с утра,
сверхдисциплина на двух зеленых смузи в день.
Но многие проходят свой путь индивидуации в других энергиях — и им этот сценарий не подходит
(например, Творцу такой режим точно покажется концлагерем,
а Муза не приходит туда, где основная проблема — выживание)
2. Отказ бороться вообще:
У зумеров (1995-2012 годы рождения) это выражено особенно ярко — вплоть до концепции bed rotting,
(когда человек намеренно не встаёт с кровати и делает всё, чтобы не сталкиваться ни с малейшим усилием)
Это тоже крайность, в которой энергия Воина не интегрирована: жизнь без действия,
без движения, без минимального включения в реальность.
Минимальный Воин, который нужен всем
Даже если твоя основная жизненная стратегия — не воинская,
минимальный уровень Воина необходим как:
🤍 Защитник границ
🤍 Дозорный, который не пропустит деструктивное внутрь психики
🤍 Энергия, которая укрепляет Эго и помогает ему выдержать неопределённость
Воин — это не всегда про подвиги и достижения.
Он ещё про силу духа и устойчивость.
Есть ещё одна мысль, которой хочется завершить этот пост.
Мы недавно обсуждали с коллегой, что декабрь — это всегда героический месяц.
Каждый год одно и то же: нам внезапно хочется всё дотащить, всё затащить, всё закрыть,
успеть, преодолеть, «выйти на финиш».
И неслучайно, что именно на декабрь у нас пришлась тема Воина — так лег таймлайн,
и он совпал с общей энергией месяца.
Но важно другое:
не относитесь к этой энергии как к внутреннему абьюзеру, который тянет вас в бесконечные подвиги.
Используйте её осознанно. Пусть она будет для вас не диктующей «сделай через боль»,
а дающей выбор:
когда включать, как использовать и зачем.
👁 Вопрос к себе:
Что для меня Воин?
Какой я Воин по своей природе?
Что я могу взять от Воина как ресурс?
Сегодня героическая арка снова романтизируется, как в советских 30–50-х: культ подвигов,
больших достижений, сверхусилий, рекордов, «работать на износ», «бери больше — тащи дальше».
Hustle culture.
И меня интересуют две полярные тенденции
1. Героическую арку сводят только к Воину:
Как будто единственный способ расти — это бороться, соревноваться и делать на сверхусилиях.
Это не так.
В публичном поле доминируют экстравертные Воины:
Люди, которым воинская энергия дана от природы, транслируют другим,
что «правильно» жить так же: три стартапа в неделю, марафон с утра,
сверхдисциплина на двух зеленых смузи в день.
Но многие проходят свой путь индивидуации в других энергиях — и им этот сценарий не подходит
(например, Творцу такой режим точно покажется концлагерем,
а Муза не приходит туда, где основная проблема — выживание)
2. Отказ бороться вообще:
У зумеров (1995-2012 годы рождения) это выражено особенно ярко — вплоть до концепции bed rotting,
(когда человек намеренно не встаёт с кровати и делает всё, чтобы не сталкиваться ни с малейшим усилием)
Это тоже крайность, в которой энергия Воина не интегрирована: жизнь без действия,
без движения, без минимального включения в реальность.
Минимальный Воин, который нужен всем
Даже если твоя основная жизненная стратегия — не воинская,
минимальный уровень Воина необходим как:
Воин — это не всегда про подвиги и достижения.
Он ещё про силу духа и устойчивость.
Есть ещё одна мысль, которой хочется завершить этот пост.
Мы недавно обсуждали с коллегой, что декабрь — это всегда героический месяц.
Каждый год одно и то же: нам внезапно хочется всё дотащить, всё затащить, всё закрыть,
успеть, преодолеть, «выйти на финиш».
И неслучайно, что именно на декабрь у нас пришлась тема Воина — так лег таймлайн,
и он совпал с общей энергией месяца.
Но важно другое:
не относитесь к этой энергии как к внутреннему абьюзеру, который тянет вас в бесконечные подвиги.
Используйте её осознанно. Пусть она будет для вас не диктующей «сделай через боль»,
а дающей выбор:
когда включать, как использовать и зачем.
Что для меня Воин?
Какой я Воин по своей природе?
Что я могу взять от Воина как ресурс?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2🥰2🔥1
⚔️Типы Героев/Воинов:
Воин-Экстраверт
Кто такой Воин в экстравертной модальности?
Это человек, который действует во внешнем мире:
он идёт вперёд, расширяет, захватывает, защищает, вступает в столкновения,
инициирует движение.
Его стратегия — экспансия. Он не пассивен, он не наблюдает — он идёт туда,
где нужно проявить силу и волю.
Его главный мотив
В основе любой его идеи (даже если она облачена в благородные лозунги) лежит потребность утвердиться в мире через подвиг и видимость.
Даже если он идёт «освобождать Гроб Господень» или «спасать королевство», психологический двигатель остаётся прежним:
ему важно проявиться, сделать, совершить, оставить след.
При этом действовать он может и в одиночку, и собрав свой отряд.
Почему их так много в инфополе?
Экстравертному Воину важно быть видимым — это его способ самоутверждения.
Поэтому он естественным образом занимает пространство:
🤍 активно строит публичность
🤍 формирует социальный капитал
🤍 выходит в медиа
🤍 транслирует достижения
🤍 собирает вокруг себя внимание
У него больше шансов быть замеченным, и поэтому кажется,
что таких Войнов больше. На самом деле они просто лучше видны.
Его сильная сторона
Экстравертный Воин может действовать соло,
но чаще всего это лидер-командир.
Он тот, кто идёт первым, ведёт за собой, задаёт темп и формирует направление.
Его энергия необходима в моменты:
🤍 когда нужно мобилизовать людей,
🤍 когда требуется решительность и действие,
🤍 когда важно задать ритм и удерживать курс.
Этот тип Воина не просто геройствует сам, но и вдохновляет других на действия.
Воин-Экстраверт
Кто такой Воин в экстравертной модальности?
Это человек, который действует во внешнем мире:
он идёт вперёд, расширяет, захватывает, защищает, вступает в столкновения,
инициирует движение.
Его стратегия — экспансия. Он не пассивен, он не наблюдает — он идёт туда,
где нужно проявить силу и волю.
Его главный мотив
В основе любой его идеи (даже если она облачена в благородные лозунги) лежит потребность утвердиться в мире через подвиг и видимость.
Даже если он идёт «освобождать Гроб Господень» или «спасать королевство», психологический двигатель остаётся прежним:
ему важно проявиться, сделать, совершить, оставить след.
При этом действовать он может и в одиночку, и собрав свой отряд.
Почему их так много в инфополе?
Экстравертному Воину важно быть видимым — это его способ самоутверждения.
Поэтому он естественным образом занимает пространство:
У него больше шансов быть замеченным, и поэтому кажется,
что таких Войнов больше. На самом деле они просто лучше видны.
Его сильная сторона
Экстравертный Воин может действовать соло,
но чаще всего это лидер-командир.
Он тот, кто идёт первым, ведёт за собой, задаёт темп и формирует направление.
Его энергия необходима в моменты:
Этот тип Воина не просто геройствует сам, но и вдохновляет других на действия.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2