Зачем вообще сотрудничать с Тенью?
Если коротко:
чтобы она перестала разрушать и начала помогать.
Когда вы открываете дверь своей внутренней каморки, то обнаруживаете там не монстра, а:
— вашу подавленную силу,
— ваши забытые желания,
— вашу непрожитую смелость,
— энергию, которую вы тратите на борьбу сами с собой.
Вот что меняется, когда вы заключаете союз с тенью:
1. Вы перестаёте взрываться в неожиданных ситуациях.
Триггеров становится меньше — потому что они больше не слепые.
2. Вы возвращаете себе силу, которую тратили на подавление.
Освободившаяся энергия идёт на рост, творчество, решения, смелость.
3. Вы становитесь честнее — с собой и с людьми.
Уходит необходимость «держать образ», появляется живое присутствие.
4. Вы лучше понимаете других.
Снижается жесткость и осуждение — растёт эмпатия и глубина контакта.
5. Вы принимаете более зрелые решения.
Потому что перестаёте реагировать из раненой части себя и начинаете действовать из целостности.
6. И главное — вы становитесь целыми.
Не просветлёнными, не идеальными и высокоморальными — а настоящими
Как писал Юнг:
Тень хотя бы всегда честна.
Если коротко:
чтобы она перестала разрушать и начала помогать.
Когда вы открываете дверь своей внутренней каморки, то обнаруживаете там не монстра, а:
— вашу подавленную силу,
— ваши забытые желания,
— вашу непрожитую смелость,
— энергию, которую вы тратите на борьбу сами с собой.
Вот что меняется, когда вы заключаете союз с тенью:
1. Вы перестаёте взрываться в неожиданных ситуациях.
Триггеров становится меньше — потому что они больше не слепые.
2. Вы возвращаете себе силу, которую тратили на подавление.
Освободившаяся энергия идёт на рост, творчество, решения, смелость.
3. Вы становитесь честнее — с собой и с людьми.
Уходит необходимость «держать образ», появляется живое присутствие.
4. Вы лучше понимаете других.
Снижается жесткость и осуждение — растёт эмпатия и глубина контакта.
5. Вы принимаете более зрелые решения.
Потому что перестаёте реагировать из раненой части себя и начинаете действовать из целостности.
6. И главное — вы становитесь целыми.
Не просветлёнными, не идеальными и высокоморальными — а настоящими
Как писал Юнг:
Ваша Самость любит вашу Тень больше, чем ваше Эго
Тень хотя бы всегда честна.
🔥5❤3
Obratnaya-storona-liderstva-arhetipicheskie-Teni (1).pdf
5.7 MB
Немного резюмируя тему Тени:
1. Зачем исследовать Тень?
2. Практика "как поймать свою Тень?"
3. Что вытесняется в Тень?
4. Зачем сотрудничать с Тенью?
5. Лекция, где я рассказываю про механизм формирования Тени, и как Тень лидера влияет на культуру организации:
запись на YouTube
или на канале Саши Селяева "Бессознательное в организации".
+ Презентация с лекции
1. Зачем исследовать Тень?
2. Практика "как поймать свою Тень?"
3. Что вытесняется в Тень?
4. Зачем сотрудничать с Тенью?
5. Лекция, где я рассказываю про механизм формирования Тени, и как Тень лидера влияет на культуру организации:
запись на YouTube
или на канале Саши Селяева "Бессознательное в организации".
+ Презентация с лекции
🔥6❤2
Привет моим Наглым звёздам!
(я тоже тут, машу вам фонариком из первого ряда ✨)
Вы мне в опросе честно признались, что внутри — те самые «наглые звезды», которым когда-то запретили светить.
И я хочу рассказать вам одну очень важную для меня штуку, потому что я на себе прочувствовала, как это вытесняется.
🌟 Как же гаснет внутренняя звезда?
Она не умирает, нет. Она просто учится прятаться, чтобы выжить.
Когда вас слишком много, а родителям слишком сложно. Они не выдерживают вашу яркость.
Или когда ваш талант — это Золотая тень ваших родителей: то, что они в себе когда-то закопали, и теперь им больно видеть ваше сияние.
Иногда это про конкуренцию, но чаще — про защиту:
«Я это закопал и выжил. И тебе, ребёнок, советую.»
Наше общество с советским прошлым не любит выскочек: когда яркость кого-то угрожает чужой самооценке.
Учитель, тренер, родственник — любой значимый взрослый может невольно передать своё «не высовывайся».
А ещё бывает так, что у семьи или окружения объективно нет ресурса поддержать ваш талант.
Психика делает единственное, что может:
«Я не могу себе этого позволить — значит, и хотеть не надо.»
(Классика жанра: мечтать не вредно, ты сначала стань нормальным человеком.)
А ещё бывает так: вы начали светить… и никто не выдержал.
Или вы справлялись-справлялись, а потом сломались в одиночестве, и звезда ушла в подполье.
И да — это грустно.
Но, честно:
Это обратимо.
Мы можем вырастить поддержку внутри себя. И научиться быть теми взрослыми, которых нам когда-то не повезло встретить.
⭐ Что такое внутренняя звёздность?
Это не про глянец. Не про позицию «я лучше всех».
Это про способность идти за своей звездой даже в тёмные времена.
Про умение:
⭐ хотеть и не бояться хотеть;
⭐ не соглашаться на меньшее, чем вам подходит;
⭐ выбирать лучшее для себя без чувства вины;
⭐ не терять достоинство ни при каких обстоятельствах;
⭐ иметь мнение и не прятать его за «как скажете»;
⭐ и про роскошь не быть там, где ваш голос не важен.
(Тут отдаю поклон Оле Соколовой за лайфхак: если на встрече вы ничего не говорите —
возможно, вам там нечего делать. Говорите или не приходите)
И в конце моё личное
Я солидарна со всеми, чью звёздочку гасили, перебивали, стыдили или заставляли уменьшаться.
Давайте уже перестанем ждать чужого продюсера.
Давайте сами будем себе командой запуска и вывода в турне.
Наглым звёздам светить можно.
И, если честно… уже пора💫
(я тоже тут, машу вам фонариком из первого ряда ✨)
Вы мне в опросе честно признались, что внутри — те самые «наглые звезды», которым когда-то запретили светить.
И я хочу рассказать вам одну очень важную для меня штуку, потому что я на себе прочувствовала, как это вытесняется.
Она не умирает, нет. Она просто учится прятаться, чтобы выжить.
Когда вас слишком много, а родителям слишком сложно. Они не выдерживают вашу яркость.
Или когда ваш талант — это Золотая тень ваших родителей: то, что они в себе когда-то закопали, и теперь им больно видеть ваше сияние.
Иногда это про конкуренцию, но чаще — про защиту:
«Я это закопал и выжил. И тебе, ребёнок, советую.»
Наше общество с советским прошлым не любит выскочек: когда яркость кого-то угрожает чужой самооценке.
Учитель, тренер, родственник — любой значимый взрослый может невольно передать своё «не высовывайся».
А ещё бывает так, что у семьи или окружения объективно нет ресурса поддержать ваш талант.
Психика делает единственное, что может:
«Я не могу себе этого позволить — значит, и хотеть не надо.»
(Классика жанра: мечтать не вредно, ты сначала стань нормальным человеком.)
А ещё бывает так: вы начали светить… и никто не выдержал.
Или вы справлялись-справлялись, а потом сломались в одиночестве, и звезда ушла в подполье.
И да — это грустно.
Но, честно:
Это обратимо.
Мы можем вырастить поддержку внутри себя. И научиться быть теми взрослыми, которых нам когда-то не повезло встретить.
Это не про глянец. Не про позицию «я лучше всех».
Это про способность идти за своей звездой даже в тёмные времена.
Про умение:
(Тут отдаю поклон Оле Соколовой за лайфхак: если на встрече вы ничего не говорите —
возможно, вам там нечего делать. Говорите или не приходите)
И в конце моё личное
Я солидарна со всеми, чью звёздочку гасили, перебивали, стыдили или заставляли уменьшаться.
Давайте уже перестанем ждать чужого продюсера.
Давайте сами будем себе командой запуска и вывода в турне.
Наглым звёздам светить можно.
И, если честно… уже пора
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11🔥1
Саманта Джонс
Ярчайший пример женского персонажа с выраженным архетипом Бунтарки.
Конечно, там ещё Искатель, которого мы пока не разбирали,
и интересная форма Любовника - Эстет (Гурман),
но Бунтарь мощный:
тут тебе и смелость идти против устоев,
и дерзкая карьера,
и решительное «нет» всему навязанному,
всему, что ты не выбираешь самостоятельно
В общем, Саманта - моя любовь, я с огромным удовольствием её разбирала ❤️
Кстати, в ней можно обнаружить некоторые из наших теневых образов:
Наглая звезда и Раскованный искуситель
Если поймали себя на негативных эмоциях по поводу неё —
это прекрасный повод честно задуматься, что будет,
если добавить себе «щепотку» Саманты?
https://dzen.ru/a/aSbcwzvg0wAACRbF
#статьи_Дзен
Ярчайший пример женского персонажа с выраженным архетипом Бунтарки.
Конечно, там ещё Искатель, которого мы пока не разбирали,
и интересная форма Любовника - Эстет (Гурман),
но Бунтарь мощный:
тут тебе и смелость идти против устоев,
и дерзкая карьера,
и решительное «нет» всему навязанному,
всему, что ты не выбираешь самостоятельно
В общем, Саманта - моя любовь, я с огромным удовольствием её разбирала ❤️
Кстати, в ней можно обнаружить некоторые из наших теневых образов:
Наглая звезда и Раскованный искуситель
Если поймали себя на негативных эмоциях по поводу неё —
это прекрасный повод честно задуматься, что будет,
если добавить себе «щепотку» Саманты?
https://dzen.ru/a/aSbcwzvg0wAACRbF
#статьи_Дзен
Дзен | Статьи
Саманта Джонс: женщина, которая себя любит больше
Статья автора «Mutabor» в Дзене ✍: Этот текст — архетипический разбор образа Саманты Джонс из «Секса в большом городе» через классификацию Кэрол Пирсон и идеи Юнга.
🔥4❤1
В опросе я выяснила, что вам тоже интересна тематика женщин-бунтарок
И прежде чем мы поговорим о женщинах, которые меняли мир, важно проговорить одну вещь.
Женщине в историческое время было труднее совершить переворот.
Сегодня мы живём в эпохе, где хотя бы формально существуют равные права
и даже это достижение лишь последнего столетия, да и то далеко не везде.
Но героини, о которых мы говорим, жили в другие времена.
Во времена, когда прежде чем сделать прорыв, прежде чем вообще появится шанс на действие,
женщине нужно было совершить сначала внутреннюю революцию:
пойти против воспитания, против разрешённых ролей, против общественного устройства,
против того, что «женщинам так нельзя».
И потому их вклад вызывает такое глубокое уважение.
Я не хочу сказать, что мужчины не создавали великого — создавали, и много больше.
Но женщинам приходилось преодолевать не только внешние препятствия,
но и социальные стены, которые мужчиной даже не воспринимались как стены.
Именно поэтому каждая историческая женщина-бунтарь — это не просто талант или исключение.
Это пример силы, которая смогла пробиться там, где правила мира были против неё.
И прежде чем мы поговорим о женщинах, которые меняли мир, важно проговорить одну вещь.
Женщине в историческое время было труднее совершить переворот.
Сегодня мы живём в эпохе, где хотя бы формально существуют равные права
и даже это достижение лишь последнего столетия, да и то далеко не везде.
Но героини, о которых мы говорим, жили в другие времена.
Во времена, когда прежде чем сделать прорыв, прежде чем вообще появится шанс на действие,
женщине нужно было совершить сначала внутреннюю революцию:
пойти против воспитания, против разрешённых ролей, против общественного устройства,
против того, что «женщинам так нельзя».
И потому их вклад вызывает такое глубокое уважение.
Я не хочу сказать, что мужчины не создавали великого — создавали, и много больше.
Но женщинам приходилось преодолевать не только внешние препятствия,
но и социальные стены, которые мужчиной даже не воспринимались как стены.
Именно поэтому каждая историческая женщина-бунтарь — это не просто талант или исключение.
Это пример силы, которая смогла пробиться там, где правила мира были против неё.
👍6❤1
История помнит женщин, которые меняли её ход: не потому что «могли», а потому что не могли иначе.
Они освободили свою внутреннюю Бунтарку, сдвигающую целые пласты цивилизации:
Гипатия Александрийская — женщина-учёная, чьё знание не укладывалось в рамки эпохи.
Убита толпой, потому что была свободной и мыслящей
Жанна д’Арк — восемнадцатилетняя девочка, бросившая вызов политическому и религиозному порядку.
Она услышала внутренний зов и последовала ему, не спрашивая разрешения
Фрида Кало — бунт в искусстве.
Она разрушила нормы женственности, телесности, идентичности. Создала язык, в котором у женщины есть право на боль, свободу и самость.
Мария Кюри — вызов научному канону.
Дважды Нобелевский лауреат, женщина, прошедшая через все «нельзя» своего времени и доказавшая, что знание — не про пол, а про силу воли и ума.
Хейди Ламарр — актриса и изобретательница.
Женщина, чьи разработки легли в основу Wi-Fi и Bluetooth. Та, кто поверила, что ум — тоже форма свободы.
Ханна Арендт — бунтарка философской мысли.
Она пересобрала понимание власти, зла и ответственности, не боясь стоять отдельно от всех школ и направлений.
Коко Шанель и Эльза Скиапарелли — революция в моде.
Они переписали саму идею женского образа: свобода вместо корсетов, игра вместо приличий, смелость вместо послушания.
Во всех них жил один и тот же архетип — архетип Непокорной женщины-Бунтарки, известный в нашей западной культуре по образу Лилит*, первой женщины, которая отказалась подчиниться.
Это самый вытесняемый женский образ. Столетиями ведающих, знающих, непокорных женщин объявляли «опасными». Отсюда — охота на ведьм. Отсюда — страх перед женской силой, которая может снести отмершее, чтобы дать место живому.
Но парадокс в том, что разрушительная энергия Непокорной женщины по-настоящему крушит только одно — женские оковы.
Всё остальное она созидает.
И каждая девочка, воспитанная в жёстких рамках, начинает Путь героини именно с маленького внутреннего бунта:
«Мне так можно. Я имею право. Я имею голос».
Иногда первый шаг к своему пути — это сказать «нет» чужой установке и «да» себе.
*Лилит — древний образ из еврейского мистического фольклора (включая «Алфавит Бен-Сиры» и каббалистические тексты), рассказывающий о первой жене Адама, которая отказалась ему подчиняться и выбрала свободу вместо установленного порядка.
Они освободили свою внутреннюю Бунтарку, сдвигающую целые пласты цивилизации:
Гипатия Александрийская — женщина-учёная, чьё знание не укладывалось в рамки эпохи.
Убита толпой, потому что была свободной и мыслящей
Жанна д’Арк — восемнадцатилетняя девочка, бросившая вызов политическому и религиозному порядку.
Она услышала внутренний зов и последовала ему, не спрашивая разрешения
Фрида Кало — бунт в искусстве.
Она разрушила нормы женственности, телесности, идентичности. Создала язык, в котором у женщины есть право на боль, свободу и самость.
Мария Кюри — вызов научному канону.
Дважды Нобелевский лауреат, женщина, прошедшая через все «нельзя» своего времени и доказавшая, что знание — не про пол, а про силу воли и ума.
Хейди Ламарр — актриса и изобретательница.
Женщина, чьи разработки легли в основу Wi-Fi и Bluetooth. Та, кто поверила, что ум — тоже форма свободы.
Ханна Арендт — бунтарка философской мысли.
Она пересобрала понимание власти, зла и ответственности, не боясь стоять отдельно от всех школ и направлений.
Коко Шанель и Эльза Скиапарелли — революция в моде.
Они переписали саму идею женского образа: свобода вместо корсетов, игра вместо приличий, смелость вместо послушания.
Во всех них жил один и тот же архетип — архетип Непокорной женщины-Бунтарки, известный в нашей западной культуре по образу Лилит*, первой женщины, которая отказалась подчиниться.
Это самый вытесняемый женский образ. Столетиями ведающих, знающих, непокорных женщин объявляли «опасными». Отсюда — охота на ведьм. Отсюда — страх перед женской силой, которая может снести отмершее, чтобы дать место живому.
Но парадокс в том, что разрушительная энергия Непокорной женщины по-настоящему крушит только одно — женские оковы.
Всё остальное она созидает.
И каждая девочка, воспитанная в жёстких рамках, начинает Путь героини именно с маленького внутреннего бунта:
«Мне так можно. Я имею право. Я имею голос».
Иногда первый шаг к своему пути — это сказать «нет» чужой установке и «да» себе.
*Лилит — древний образ из еврейского мистического фольклора (включая «Алфавит Бен-Сиры» и каббалистические тексты), рассказывающий о первой жене Адама, которая отказалась ему подчиняться и выбрала свободу вместо установленного порядка.
❤7🔥2
Бунтари в бизнесе: где грань между визионерством и протестом?
Есть предприниматели, которые приходят в бизнес не «делать хорошо», а ломать старое, чтобы открыть новое. Это и есть архетип Бунтаря в экономике: человек, который видит абсурд правил, отказывается в них играть, и так перепрошивает рынок под свою правду.
Стив Джобс — почти учебное пособие в этом кейсе.
Хиппи-идеалист, который ненавидел корпоративную скуку и в 1979-м поехал в Xerox PARC: увидел интерфейс «мышь-окна-иконки», договорился о доступе к разработкам и дерзко утащил идею в будущее Apple. Не ксероксовскую, а свою версию будущего персональных компьютеров.
Бунт Джобса был творческим: «можно иначе — и будет красиво».
Но дальше важна его арка героя: он ушёл из Apple в 1985-м, отбунтовался до конца, вырастил NeXT и Pixar, а в 1997 вернулся уже с энергией Правителя-Созидателя — собирать империю и наводить порядок.
То есть: бунт → взросление → созидание. Бунтарь, который выдержал собственную силу и не застрял в вечной войне.
Олег Тиньков — другая траектория.
Он тоже ломал правила: из постсоветского хаоса вытащил яркий предпринимательский стиль, строил бизнесы «не как принято», а Тинькофф-банк создал как один из первых больших онлайн-банков в России, играя против тяжёлой банковской традиции и маркетинга «по учебнику».
Но его архетип Бунтаря не перешёл в Правителя. Он остался в режиме постоянного вызова, провокации, войны с системой и людьми.
И тут наблюдается отличие от Джобса:
когда Бунтарь не интегрирует внутри себя Правителя и Мудреца, он начинает разрушать не только оковы, но и почву под собственным делом. Это не «плохо» — это просто судьба архетипа, который не доехал до следующей стадии.
Если ставить их рядом, выходит очень человеческая разница:
Джоббс бунтовал ради будущего, и когда будущее стало видно — стал тем, кто его строит.
Тиньков бунтовал ради свободы бунтовать, и эта свобода часто важнее любой «империи».
Кого ещё можно поставить в ряд с бизнес-бунтарей?
Ричард Брэнсон — вечный «аутсайдер», который заходил в индустрии просто потому, что скучно было жить по правилам больших игроков, и делал Virgin брендом вызова статус-кво.
Рид Хастингс (Netflix) — увидел, что рынок видеопроката держится на штрафах и неудобстве, убрал «late fees», перевернул модель, а потом ещё раз перевернул её, сделав стриминг нормой.
Анита Роддик (The Body Shop) — взяла красоту и сделала её политической: этика, феминизм, fair trade, активизм внутри бизнеса. Бунт против идеи, что бизнес — только про прибыль.
Сара Блейкли (Spanx) — без индустриальных связей и «разрешения рынка» создала новую категорию, потому что её не устраивало, как «должно быть» устроено женское бельё.
Из наших — Евгений Чичваркин с Евросетью: панк-розница, которая в нулевых сменила тон всей категории — дерзко, громко, неуважительно к «солидности», зато живо и массово.
И если совсем коротко, что я тут вижу как сторонница теории архетипов:
Бизнес-Бунтарь нужен обществу там, где правила уже стали мумией.
Но дальше вопрос уже личной эволюции:
Кто-то как Джобс превращает бунт в созидание.
Кто-то — остаётся в огне протеста, и тогда его жизнь выглядит как вечная революция без «послевоенного этапа».
Есть предприниматели, которые приходят в бизнес не «делать хорошо», а ломать старое, чтобы открыть новое. Это и есть архетип Бунтаря в экономике: человек, который видит абсурд правил, отказывается в них играть, и так перепрошивает рынок под свою правду.
Стив Джобс — почти учебное пособие в этом кейсе.
Хиппи-идеалист, который ненавидел корпоративную скуку и в 1979-м поехал в Xerox PARC: увидел интерфейс «мышь-окна-иконки», договорился о доступе к разработкам и дерзко утащил идею в будущее Apple. Не ксероксовскую, а свою версию будущего персональных компьютеров.
Бунт Джобса был творческим: «можно иначе — и будет красиво».
Но дальше важна его арка героя: он ушёл из Apple в 1985-м, отбунтовался до конца, вырастил NeXT и Pixar, а в 1997 вернулся уже с энергией Правителя-Созидателя — собирать империю и наводить порядок.
То есть: бунт → взросление → созидание. Бунтарь, который выдержал собственную силу и не застрял в вечной войне.
Олег Тиньков — другая траектория.
Он тоже ломал правила: из постсоветского хаоса вытащил яркий предпринимательский стиль, строил бизнесы «не как принято», а Тинькофф-банк создал как один из первых больших онлайн-банков в России, играя против тяжёлой банковской традиции и маркетинга «по учебнику».
Но его архетип Бунтаря не перешёл в Правителя. Он остался в режиме постоянного вызова, провокации, войны с системой и людьми.
И тут наблюдается отличие от Джобса:
когда Бунтарь не интегрирует внутри себя Правителя и Мудреца, он начинает разрушать не только оковы, но и почву под собственным делом. Это не «плохо» — это просто судьба архетипа, который не доехал до следующей стадии.
Если ставить их рядом, выходит очень человеческая разница:
Джоббс бунтовал ради будущего, и когда будущее стало видно — стал тем, кто его строит.
Тиньков бунтовал ради свободы бунтовать, и эта свобода часто важнее любой «империи».
Кого ещё можно поставить в ряд с бизнес-бунтарей?
Ричард Брэнсон — вечный «аутсайдер», который заходил в индустрии просто потому, что скучно было жить по правилам больших игроков, и делал Virgin брендом вызова статус-кво.
Рид Хастингс (Netflix) — увидел, что рынок видеопроката держится на штрафах и неудобстве, убрал «late fees», перевернул модель, а потом ещё раз перевернул её, сделав стриминг нормой.
Анита Роддик (The Body Shop) — взяла красоту и сделала её политической: этика, феминизм, fair trade, активизм внутри бизнеса. Бунт против идеи, что бизнес — только про прибыль.
Сара Блейкли (Spanx) — без индустриальных связей и «разрешения рынка» создала новую категорию, потому что её не устраивало, как «должно быть» устроено женское бельё.
Из наших — Евгений Чичваркин с Евросетью: панк-розница, которая в нулевых сменила тон всей категории — дерзко, громко, неуважительно к «солидности», зато живо и массово.
И если совсем коротко, что я тут вижу как сторонница теории архетипов:
Бизнес-Бунтарь нужен обществу там, где правила уже стали мумией.
Но дальше вопрос уже личной эволюции:
Кто-то как Джобс превращает бунт в созидание.
Кто-то — остаётся в огне протеста, и тогда его жизнь выглядит как вечная революция без «послевоенного этапа».
👍7🤔2❤1
🖤 Тень Бунтаря
Как энергия перемен проваливается в разрушение?
Бунтарь — одна из самых неправильно понятых энергий.
Мы часто видим в нём крушителя, но сам по себе он не злой и не добрый.
Он — преобразующий. Он сносит старое, чтобы новое могло проявиться.
Однако любое разрушение (даже во имя светлого будущего) опирается на вектор энтропии.
На то, что Фрейд назвал Танатос: импульс распада, противоположная созидающему Эросу энергия.
Рождается Тень бунтаря в момент, когда энергия перемен не приобретает смысла и горизонта.
Она по-прежнему сильна и направлена. Но теперь она не ведёт куда-то — она ведёт против чего-то.
У этой Тени одна линия, но разные две стадии проявленности.
🤩 Первая стадия Тени: демонстративное пренебрежение
Это Изгнанник, Отщепенец, Маргинал.
Человек, который не смог встроиться в правила мира — и отвечает на это вызовом.
Он не разрушает мир напрямую, но он разрушает его символы, нормы, ожидания и ценности.
Он как будто говорит: «Вы не принимаете меня — и я покажу, что ваши правила мне не указ».
Сюда попадают:
🤍 подростковые контркультуры (готы, эмо, панки и тп);
🤍 акты вандализма, в том числе «во имя высокой цели»;
🤍 демонстративные самоуничтожающие стратегии (алкоголь, вещества, резкое маргинальное поведение);
🤍 жизненная позиция «я не буду как вы, и если мне для этого нужно разрушать себя — я разрушу».
Назло папе отрежу уши.
И здесь же — футбольный фанатизм (именно теневая его часть, хулиганизм)
(Про него напишу отдельно, меня это непосредственно захватило в своё время)
Когда стадион становится единственным местом, где можно безопасно «взорваться»,
где бунт проявляется не против идеи, а против других людей просто потому, что они «не наши».
Фанатские драки — это классический пример Тени бунтаря первой степени:
ещё не убийство, ещё не террор, но уже выход в разрушение тел и форм ради ощущения силы и принадлежности.
Первая стадия Тени ещё держится за какой-то смысл, даже если он искажён.
🤩 Вторая стадия: открытое разрушение
Если первая ступень — это жест, поза, демонстрация,
то вторая — это действие, которое уже ничего не прикрывает.
Это когда импульс Танатоса становится единственным вектором.
Когда разрушение — не средство, а цель.
Это террористы.
Это те, кто убивает, подрывает, стирает, отнимает жизнь и формы.
Те, кто перешёл из «я против ваших правил» в «я уничтожу всё, что попадается под руку».
Здесь уже нет травмы непринятия — есть сращение с разрушением как способом быть.
И всё же важно помнить,Что обе степени — это одна и та же энергия, просто разная глубина погружения в Тень.
В здоровом бунтаре живёт импульс перемен.
В теневом этот импульс проваливается в распад.
Но корень один:
человек чувствует, что мир несправедлив или закрыт — и выбирает разрушение, потому что не видит пути к созиданию.
И работа здесь — не в том, чтобы задавить бунт.
А в том, чтобы вернуть ему смысл, перевести его из Танатоса в Эрос:
из разрушения — в обновление.
Из распада — в движение.
🤩 Вопрос себе:
Где в моей жизни я разрушаю не то, что устарело,
а то, что просто попадается под руку?
Как энергия перемен проваливается в разрушение?
Бунтарь — одна из самых неправильно понятых энергий.
Мы часто видим в нём крушителя, но сам по себе он не злой и не добрый.
Он — преобразующий. Он сносит старое, чтобы новое могло проявиться.
Однако любое разрушение (даже во имя светлого будущего) опирается на вектор энтропии.
На то, что Фрейд назвал Танатос: импульс распада, противоположная созидающему Эросу энергия.
Рождается Тень бунтаря в момент, когда энергия перемен не приобретает смысла и горизонта.
Она по-прежнему сильна и направлена. Но теперь она не ведёт куда-то — она ведёт против чего-то.
У этой Тени одна линия, но разные две стадии проявленности.
Это Изгнанник, Отщепенец, Маргинал.
Человек, который не смог встроиться в правила мира — и отвечает на это вызовом.
Он не разрушает мир напрямую, но он разрушает его символы, нормы, ожидания и ценности.
Он как будто говорит: «Вы не принимаете меня — и я покажу, что ваши правила мне не указ».
Сюда попадают:
Назло папе отрежу уши.
И здесь же — футбольный фанатизм (именно теневая его часть, хулиганизм)
(Про него напишу отдельно, меня это непосредственно захватило в своё время)
Когда стадион становится единственным местом, где можно безопасно «взорваться»,
где бунт проявляется не против идеи, а против других людей просто потому, что они «не наши».
Фанатские драки — это классический пример Тени бунтаря первой степени:
ещё не убийство, ещё не террор, но уже выход в разрушение тел и форм ради ощущения силы и принадлежности.
Первая стадия Тени ещё держится за какой-то смысл, даже если он искажён.
Если первая ступень — это жест, поза, демонстрация,
то вторая — это действие, которое уже ничего не прикрывает.
Это когда импульс Танатоса становится единственным вектором.
Когда разрушение — не средство, а цель.
Это террористы.
Это те, кто убивает, подрывает, стирает, отнимает жизнь и формы.
Те, кто перешёл из «я против ваших правил» в «я уничтожу всё, что попадается под руку».
Здесь уже нет травмы непринятия — есть сращение с разрушением как способом быть.
И всё же важно помнить,Что обе степени — это одна и та же энергия, просто разная глубина погружения в Тень.
В здоровом бунтаре живёт импульс перемен.
В теневом этот импульс проваливается в распад.
Но корень один:
человек чувствует, что мир несправедлив или закрыт — и выбирает разрушение, потому что не видит пути к созиданию.
И работа здесь — не в том, чтобы задавить бунт.
А в том, чтобы вернуть ему смысл, перевести его из Танатоса в Эрос:
из разрушения — в обновление.
Из распада — в движение.
Где в моей жизни я разрушаю не то, что устарело,
а то, что просто попадается под руку?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏5❤1
Как я оказалась на фанатской трибуне
и почему только сейчас понимаю, зачем мне это было нужно
Прошло много лет, и только теперь я понимаю, почему семнадцатилетняя я,
студентка философского факультета МГУ, могла встать посреди лекции,
схватить шарф и бежать в Лужники, не особо зная даже правил игры.
Я бежала туда, где можно было кричать.
В моей семье никто не был фанатом. По-военному болели за ЦСКА, как и половина моего родного Измайлово.
Бунтарь проснулся в мои 17, и рядом просто не оказалось взрослых, которые помогли бы контейнировать эту ярость.
Так я и раскололась: между прилежной, правильной студенткой, и яростной фурией,
которая хотела снести мир за его нескладность, за его неправду, за его невозможность быть «как в книжках».
(да, философия по-разному влияет на юные умы: иногда она не открывает мир, а разламывает защитную оболочку)
И эта ярость искала выход. И нашла. На трибуне.
Там, раз в неделю, я знала, что почувствую плечо. Что чужие вдруг станут своими.
Что голос сольётся с сотнями других, и мы будем одним телом, одним гневом, одним рёвом.
Там я кричала против «чужих», но на самом деле — против всего мира, который воплотился в сопернике моей команды.
Футбол был ширмой. А трибуна — единственным безопасным местом, где мой внутренний Бунтарь мог дышать.
Футбол всегда был больше, чем игра.
И эта статья — о том, почему именно для России он стал больше, чем спорт.
Почему фанатизм 90-х и 00-х был был выражением коллективной Тени Бунтаря,
которая искала, где ей пережить свою эпоху.
https://telegra.ph/Futbolnyj-fanatizm-v-Rossii-kak-kollektivnaya-Ten-Buntarya-11-29
и почему только сейчас понимаю, зачем мне это было нужно
Прошло много лет, и только теперь я понимаю, почему семнадцатилетняя я,
студентка философского факультета МГУ, могла встать посреди лекции,
схватить шарф и бежать в Лужники, не особо зная даже правил игры.
Я бежала туда, где можно было кричать.
В моей семье никто не был фанатом. По-военному болели за ЦСКА, как и половина моего родного Измайлово.
Бунтарь проснулся в мои 17, и рядом просто не оказалось взрослых, которые помогли бы контейнировать эту ярость.
Так я и раскололась: между прилежной, правильной студенткой, и яростной фурией,
которая хотела снести мир за его нескладность, за его неправду, за его невозможность быть «как в книжках».
(да, философия по-разному влияет на юные умы: иногда она не открывает мир, а разламывает защитную оболочку)
И эта ярость искала выход. И нашла. На трибуне.
Там, раз в неделю, я знала, что почувствую плечо. Что чужие вдруг станут своими.
Что голос сольётся с сотнями других, и мы будем одним телом, одним гневом, одним рёвом.
Там я кричала против «чужих», но на самом деле — против всего мира, который воплотился в сопернике моей команды.
Футбол был ширмой. А трибуна — единственным безопасным местом, где мой внутренний Бунтарь мог дышать.
Футбол всегда был больше, чем игра.
И эта статья — о том, почему именно для России он стал больше, чем спорт.
Почему фанатизм 90-х и 00-х был был выражением коллективной Тени Бунтаря,
которая искала, где ей пережить свою эпоху.
https://telegra.ph/Futbolnyj-fanatizm-v-Rossii-kak-kollektivnaya-Ten-Buntarya-11-29
Telegraph
⚽️ Футбольный фанатизм в России как коллективная Тень Бунтаря
Если смотреть на футбольный фанатизм в России не как на маргиналию, а как на архетипический феномен, то становится понятно: он вырос не из спорта. Он вырос из истории. В конце советского времени энергия бунтаря начала подниматься со дна коллективного бессознательного.…
🔥4❤2👍1
Празднования Великого Разрушения
Вспоминая свои чувства в 17 лет на фанатской трибуне, понимаю,
что я искала место, где можно проживать разрушение, не разрушая себя.
В некоторых культурах такое пространство священно.
Например:
🕉 Махашиваратри: Великая ночь Шивы
(Mahāśivarātri: Маха — «великий, большой», Шива — имя бога, Ратри — «ночь»)
Разрушение в индуизме почитается как часть космического цикла.
Шива, один из верховных богов индуизма, содержит в себе формы Бхайрава и Рудра:
устрашающие, грозные, уничтожающие аспекты божественного.
Шива одновременно способен и созидать, и разрушать формы, чтобы освободить место новому.
Раз в году индуисты отмечают Махашиваратри — ночь, когда, по преданию, Шива исполнил танец Тандава, символизирующий и рождение, и смерть мира.
Что происходит в эту ночь?
❤️ люди не спят до рассвета: бодрствуют с мантрами, огнём и танцем;
❤️ громкие барабаны и резкий ритм помогают «стряхнуть» напряжение;
❤️ в некоторых регионах разбивают глиняные сосуды, рвут ткань, сжигают старые символы;
❤️ допускаются сильные движения, выкрики, эмоциональный выброс.
Все эти действия нисколько не осуждаются, а обрамляются традицией.
Фактически это культурный контейнер для коллективной ярости — способ дать разрушению форму,
чтобы оно не стало хаотичным.
Когда ярости не находится места, она обязательно прорвётся там, где тонко.
Если в культуре нет своего «храма разрушения», энергия бунта выплеснется, где придётся:
❤️ в фанатских драках,
❤️ в уличной агрессии,
❤️ в подростковом нигилизме,
❤️ в самоуничтожении.
Архетип Бунтаря, которого чествуют такими «праздниками непослушания»,
напоминает:
разрушение — это механизм обновления.
Только оно становится очищающим именно тогда, когда ему выделено место и время.
В Индии есть ночь Тандавы.
В Европе — карнавалы и уличные битвы помидорами (Испания)
В Мексике — день «Санта Муэрта»
А у нас был стадион.
На этой праздничной ноте мы завершаем разбор архетипа Бунтаря.
Ни в коем случае не прощаемся с ним.
(У меня в арсенале ещё много Бунтарей, которые мечтают высказаться)
Завтра нас уже ждёт самый популярный, самый хайповый архетип современности — Герой
Вспоминая свои чувства в 17 лет на фанатской трибуне, понимаю,
что я искала место, где можно проживать разрушение, не разрушая себя.
В некоторых культурах такое пространство священно.
Например:
🕉 Махашиваратри: Великая ночь Шивы
(Mahāśivarātri: Маха — «великий, большой», Шива — имя бога, Ратри — «ночь»)
Разрушение в индуизме почитается как часть космического цикла.
Шива, один из верховных богов индуизма, содержит в себе формы Бхайрава и Рудра:
устрашающие, грозные, уничтожающие аспекты божественного.
Шива одновременно способен и созидать, и разрушать формы, чтобы освободить место новому.
Раз в году индуисты отмечают Махашиваратри — ночь, когда, по преданию, Шива исполнил танец Тандава, символизирующий и рождение, и смерть мира.
Что происходит в эту ночь?
Все эти действия нисколько не осуждаются, а обрамляются традицией.
Фактически это культурный контейнер для коллективной ярости — способ дать разрушению форму,
чтобы оно не стало хаотичным.
Когда ярости не находится места, она обязательно прорвётся там, где тонко.
Если в культуре нет своего «храма разрушения», энергия бунта выплеснется, где придётся:
Архетип Бунтаря, которого чествуют такими «праздниками непослушания»,
напоминает:
разрушение — это механизм обновления.
Только оно становится очищающим именно тогда, когда ему выделено место и время.
В Индии есть ночь Тандавы.
В Европе — карнавалы и уличные битвы помидорами (Испания)
В Мексике — день «Санта Муэрта»
А у нас был стадион.
На этой праздничной ноте мы завершаем разбор архетипа Бунтаря.
Ни в коем случае не прощаемся с ним.
(У меня в арсенале ещё много Бунтарей, которые мечтают высказаться)
Завтра нас уже ждёт самый популярный, самый хайповый архетип современности — Герой
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
Герой или Воин?
В чём разница и почему это важно сегодня
Архетип Героя (по классификации Пирсон) — самый спорный и самый многослойный. Во многом потому,
что сегодня «героем» называют всех подряд: от любого, кто преодолевает барьеры, до любого, кто просто «делает на пределе».
Вообще, Герой — это не отдельная архетипическая фигура, а роль или образ, главное действующее лицо героической арки Кэмпбелла.
А проходить эту арку можно по-разному, в энергии разных архетипов.
Можно проходить героическую арку как Любовник (пример — Ланселот в к/ф «Первый рыцарь»), как Простодушный (Амели Пуллен в к/ф «Амели»), как Правитель (Арагорн во «Властелине колец»), и каждый раз это будет разный опыт, разная логика действий и разные выводы. Но энергия «героического усилия» будет присутствовать везде как вспомогательная функция, как этап взросления.
Каждый Воин — Герой, но не каждый Герой — Воин
Архетип Воина — лишь одна из возможных стратегий для путешествия по героической арке.
Но современная культура часто сводит весь героический путь именно к Войну: к достижению, борьбе, преодолению, соревнованию:
«брось вызов, сделай через боль»
Путь Героя не обязан быть воинским.
Но энергия Воина нужна всем (хотя бы минимально)
Воин ≠ Бунтарь
Эти два архетипа тоже легко спутать.
Герой-Бунтарь живёт импульсом «против». Его импульс — в разрушении порядка, но без ясного плана «а что потом?»
Герой-Воин действует из стратегии. Он понимает цель и двигается к ней. У него есть программа, последовательность, желаемый результат.
И в идеале любой Бунтарь должен дозреть до Воина — то есть обрести намерение, направление и ответственность.
Две оси Воина
Архетип Воина содержит в себе две модальности:
• Экстравертный Воин:
Он про подвиги, приключения, славу, след в мире. Он ориентирован на внешний результат и внешнее признание. Стратегия экспансии во внешний мир — его стихия.
• Интровертный Воин:
Про преодоление себя. Он не доказывает толпе — только себе. Его вызовы внутренние, но проявляются в конкретных действиях.
Импульс у обоих один: утвердиться, превозмочь, стать сильнее, продвинуться вперёд.
Зачем каждому человеку активировать Воина?
Потому что в обычной жизни энергия Воина — это:
🟢 умение проживать дискомфорт;
⚫️ умение отстоять свои границы;
🟢 умение доводить до конца;
⚫️ способность действовать, а не только анализировать;
🟢 способность включаться на «предельный режим», когда это действительно нужно.
Однажды коллега сказал мне фразу, которая идеально объясняет суть:
Так и с Воином: если хотя бы раз освоить предельный режим, он становится доступным как ресурс.
В чём разница и почему это важно сегодня
Архетип Героя (по классификации Пирсон) — самый спорный и самый многослойный. Во многом потому,
что сегодня «героем» называют всех подряд: от любого, кто преодолевает барьеры, до любого, кто просто «делает на пределе».
Вообще, Герой — это не отдельная архетипическая фигура, а роль или образ, главное действующее лицо героической арки Кэмпбелла.
А проходить эту арку можно по-разному, в энергии разных архетипов.
Можно проходить героическую арку как Любовник (пример — Ланселот в к/ф «Первый рыцарь»), как Простодушный (Амели Пуллен в к/ф «Амели»), как Правитель (Арагорн во «Властелине колец»), и каждый раз это будет разный опыт, разная логика действий и разные выводы. Но энергия «героического усилия» будет присутствовать везде как вспомогательная функция, как этап взросления.
Каждый Воин — Герой, но не каждый Герой — Воин
Архетип Воина — лишь одна из возможных стратегий для путешествия по героической арке.
Но современная культура часто сводит весь героический путь именно к Войну: к достижению, борьбе, преодолению, соревнованию:
«брось вызов, сделай через боль»
Путь Героя не обязан быть воинским.
Но энергия Воина нужна всем (хотя бы минимально)
Воин ≠ Бунтарь
Эти два архетипа тоже легко спутать.
Герой-Бунтарь живёт импульсом «против». Его импульс — в разрушении порядка, но без ясного плана «а что потом?»
Герой-Воин действует из стратегии. Он понимает цель и двигается к ней. У него есть программа, последовательность, желаемый результат.
И в идеале любой Бунтарь должен дозреть до Воина — то есть обрести намерение, направление и ответственность.
Две оси Воина
Архетип Воина содержит в себе две модальности:
• Экстравертный Воин:
Он про подвиги, приключения, славу, след в мире. Он ориентирован на внешний результат и внешнее признание. Стратегия экспансии во внешний мир — его стихия.
• Интровертный Воин:
Про преодоление себя. Он не доказывает толпе — только себе. Его вызовы внутренние, но проявляются в конкретных действиях.
Импульс у обоих один: утвердиться, превозмочь, стать сильнее, продвинуться вперёд.
Зачем каждому человеку активировать Воина?
Потому что в обычной жизни энергия Воина — это:
Однажды коллега сказал мне фразу, которая идеально объясняет суть:
если ты умеешь бежать быстро, ты можешь выбрать любой темп;
если умеешь только медленно — выбора нет.
Так и с Воином: если хотя бы раз освоить предельный режим, он становится доступным как ресурс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8
Новая героическая эпоха
Сегодня героическая арка снова романтизируется, как в советских 30–50-х: культ подвигов,
больших достижений, сверхусилий, рекордов, «работать на износ», «бери больше — тащи дальше».
Hustle culture.
И меня интересуют две полярные тенденции
1. Героическую арку сводят только к Воину:
Как будто единственный способ расти — это бороться, соревноваться и делать на сверхусилиях.
Это не так.
В публичном поле доминируют экстравертные Воины:
Люди, которым воинская энергия дана от природы, транслируют другим,
что «правильно» жить так же: три стартапа в неделю, марафон с утра,
сверхдисциплина на двух зеленых смузи в день.
Но многие проходят свой путь индивидуации в других энергиях — и им этот сценарий не подходит
(например, Творцу такой режим точно покажется концлагерем,
а Муза не приходит туда, где основная проблема — выживание)
2. Отказ бороться вообще:
У зумеров (1995-2012 годы рождения) это выражено особенно ярко — вплоть до концепции bed rotting,
(когда человек намеренно не встаёт с кровати и делает всё, чтобы не сталкиваться ни с малейшим усилием)
Это тоже крайность, в которой энергия Воина не интегрирована: жизнь без действия,
без движения, без минимального включения в реальность.
Минимальный Воин, который нужен всем
Даже если твоя основная жизненная стратегия — не воинская,
минимальный уровень Воина необходим как:
🤍 Защитник границ
🤍 Дозорный, который не пропустит деструктивное внутрь психики
🤍 Энергия, которая укрепляет Эго и помогает ему выдержать неопределённость
Воин — это не всегда про подвиги и достижения.
Он ещё про силу духа и устойчивость.
Есть ещё одна мысль, которой хочется завершить этот пост.
Мы недавно обсуждали с коллегой, что декабрь — это всегда героический месяц.
Каждый год одно и то же: нам внезапно хочется всё дотащить, всё затащить, всё закрыть,
успеть, преодолеть, «выйти на финиш».
И неслучайно, что именно на декабрь у нас пришлась тема Воина — так лег таймлайн,
и он совпал с общей энергией месяца.
Но важно другое:
не относитесь к этой энергии как к внутреннему абьюзеру, который тянет вас в бесконечные подвиги.
Используйте её осознанно. Пусть она будет для вас не диктующей «сделай через боль»,
а дающей выбор:
когда включать, как использовать и зачем.
👁 Вопрос к себе:
Что для меня Воин?
Какой я Воин по своей природе?
Что я могу взять от Воина как ресурс?
Сегодня героическая арка снова романтизируется, как в советских 30–50-х: культ подвигов,
больших достижений, сверхусилий, рекордов, «работать на износ», «бери больше — тащи дальше».
Hustle culture.
И меня интересуют две полярные тенденции
1. Героическую арку сводят только к Воину:
Как будто единственный способ расти — это бороться, соревноваться и делать на сверхусилиях.
Это не так.
В публичном поле доминируют экстравертные Воины:
Люди, которым воинская энергия дана от природы, транслируют другим,
что «правильно» жить так же: три стартапа в неделю, марафон с утра,
сверхдисциплина на двух зеленых смузи в день.
Но многие проходят свой путь индивидуации в других энергиях — и им этот сценарий не подходит
(например, Творцу такой режим точно покажется концлагерем,
а Муза не приходит туда, где основная проблема — выживание)
2. Отказ бороться вообще:
У зумеров (1995-2012 годы рождения) это выражено особенно ярко — вплоть до концепции bed rotting,
(когда человек намеренно не встаёт с кровати и делает всё, чтобы не сталкиваться ни с малейшим усилием)
Это тоже крайность, в которой энергия Воина не интегрирована: жизнь без действия,
без движения, без минимального включения в реальность.
Минимальный Воин, который нужен всем
Даже если твоя основная жизненная стратегия — не воинская,
минимальный уровень Воина необходим как:
Воин — это не всегда про подвиги и достижения.
Он ещё про силу духа и устойчивость.
Есть ещё одна мысль, которой хочется завершить этот пост.
Мы недавно обсуждали с коллегой, что декабрь — это всегда героический месяц.
Каждый год одно и то же: нам внезапно хочется всё дотащить, всё затащить, всё закрыть,
успеть, преодолеть, «выйти на финиш».
И неслучайно, что именно на декабрь у нас пришлась тема Воина — так лег таймлайн,
и он совпал с общей энергией месяца.
Но важно другое:
не относитесь к этой энергии как к внутреннему абьюзеру, который тянет вас в бесконечные подвиги.
Используйте её осознанно. Пусть она будет для вас не диктующей «сделай через боль»,
а дающей выбор:
когда включать, как использовать и зачем.
Что для меня Воин?
Какой я Воин по своей природе?
Что я могу взять от Воина как ресурс?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2🥰2🔥1
⚔️Типы Героев/Воинов:
Воин-Экстраверт
Кто такой Воин в экстравертной модальности?
Это человек, который действует во внешнем мире:
он идёт вперёд, расширяет, захватывает, защищает, вступает в столкновения,
инициирует движение.
Его стратегия — экспансия. Он не пассивен, он не наблюдает — он идёт туда,
где нужно проявить силу и волю.
Его главный мотив
В основе любой его идеи (даже если она облачена в благородные лозунги) лежит потребность утвердиться в мире через подвиг и видимость.
Даже если он идёт «освобождать Гроб Господень» или «спасать королевство», психологический двигатель остаётся прежним:
ему важно проявиться, сделать, совершить, оставить след.
При этом действовать он может и в одиночку, и собрав свой отряд.
Почему их так много в инфополе?
Экстравертному Воину важно быть видимым — это его способ самоутверждения.
Поэтому он естественным образом занимает пространство:
🤍 активно строит публичность
🤍 формирует социальный капитал
🤍 выходит в медиа
🤍 транслирует достижения
🤍 собирает вокруг себя внимание
У него больше шансов быть замеченным, и поэтому кажется,
что таких Войнов больше. На самом деле они просто лучше видны.
Его сильная сторона
Экстравертный Воин может действовать соло,
но чаще всего это лидер-командир.
Он тот, кто идёт первым, ведёт за собой, задаёт темп и формирует направление.
Его энергия необходима в моменты:
🤍 когда нужно мобилизовать людей,
🤍 когда требуется решительность и действие,
🤍 когда важно задать ритм и удерживать курс.
Этот тип Воина не просто геройствует сам, но и вдохновляет других на действия.
Воин-Экстраверт
Кто такой Воин в экстравертной модальности?
Это человек, который действует во внешнем мире:
он идёт вперёд, расширяет, захватывает, защищает, вступает в столкновения,
инициирует движение.
Его стратегия — экспансия. Он не пассивен, он не наблюдает — он идёт туда,
где нужно проявить силу и волю.
Его главный мотив
В основе любой его идеи (даже если она облачена в благородные лозунги) лежит потребность утвердиться в мире через подвиг и видимость.
Даже если он идёт «освобождать Гроб Господень» или «спасать королевство», психологический двигатель остаётся прежним:
ему важно проявиться, сделать, совершить, оставить след.
При этом действовать он может и в одиночку, и собрав свой отряд.
Почему их так много в инфополе?
Экстравертному Воину важно быть видимым — это его способ самоутверждения.
Поэтому он естественным образом занимает пространство:
У него больше шансов быть замеченным, и поэтому кажется,
что таких Войнов больше. На самом деле они просто лучше видны.
Его сильная сторона
Экстравертный Воин может действовать соло,
но чаще всего это лидер-командир.
Он тот, кто идёт первым, ведёт за собой, задаёт темп и формирует направление.
Его энергия необходима в моменты:
Этот тип Воина не просто геройствует сам, но и вдохновляет других на действия.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2
Alexander McQueen:
Бунтарь, который закроил свою боль
Я написала статью в Дзен про моего любимого Художника
(с большой буквы) — дизайнера Ли Александра Маккуина (1969-2010)
гения мира моды и яркий пример того , как
Тень Бунтаря поглотила самого её носителя.
Маккуин родился в рабочем районе Лондона Ист-Энд,
пережил сексуализированное насилие в раннем возрасте от мужа собственной сестры, открытую гомофобию, депрессии, зависимости,
и принёс весь этот надлом прямо на подиум.
Его коллекции были про ярость, протест и разрушение.
Он превращал моду в театр боли: разорванный тартан, мрачные декорации,
женщины как фигуры возмездия.
Он говорил языком разрушения, когда индустрия требовала красоты.
Маккуин хотел сделать женщин сильными и устрашающими, что было заявлено им прямо:
И в какой-то момент эта энергия разрушения (то есть собственная Тень)
стала сильнее его самого. Прорвалась и затопила.
Маккуин не дожил до того момента, когда Кейт Миддлтон вышла замуж
за принца Уильяма в апреле 2011 года в платье его модного дома.
Дома, основанного мальчиком из угнетённого английской монархией
шотландского рода, и навсегда вписавшего себя в историю британской культуры.
(Кстати, именно с обзора символизма этой свадьбы начался мой канал🧐)
Есть в этом что-то почти мистическое:
Бунтарь, которого традиционная система вытесняет (есть легенда, что на заре карьеры портного Ли написал «Fuck you» на подкладке пиджака, предназначенного принцу Чарльзу!), в итоге стал символом её элегантности.
Только уже после того, как самоустранился.
🖇 Ссылку на Дзен-статью оставляю здесь — это, пожалуй, один из моих самых важных текстов за последнее время.
#статьи_Дзен
Бунтарь, который закроил свою боль
Я написала статью в Дзен про моего любимого Художника
(с большой буквы) — дизайнера Ли Александра Маккуина (1969-2010)
гения мира моды и яркий пример того , как
Тень Бунтаря поглотила самого её носителя.
Маккуин родился в рабочем районе Лондона Ист-Энд,
пережил сексуализированное насилие в раннем возрасте от мужа собственной сестры, открытую гомофобию, депрессии, зависимости,
и принёс весь этот надлом прямо на подиум.
Его коллекции были про ярость, протест и разрушение.
Он превращал моду в театр боли: разорванный тартан, мрачные декорации,
женщины как фигуры возмездия.
Он говорил языком разрушения, когда индустрия требовала красоты.
Маккуин хотел сделать женщин сильными и устрашающими, что было заявлено им прямо:
«Я хочу, чтобы люди боялись тех женщин, которых я одеваю»
И в какой-то момент эта энергия разрушения (то есть собственная Тень)
стала сильнее его самого. Прорвалась и затопила.
Маккуин не дожил до того момента, когда Кейт Миддлтон вышла замуж
за принца Уильяма в апреле 2011 года в платье его модного дома.
Дома, основанного мальчиком из угнетённого английской монархией
шотландского рода, и навсегда вписавшего себя в историю британской культуры.
(Кстати, именно с обзора символизма этой свадьбы начался мой канал🧐)
Есть в этом что-то почти мистическое:
Бунтарь, которого традиционная система вытесняет (есть легенда, что на заре карьеры портного Ли написал «Fuck you» на подкладке пиджака, предназначенного принцу Чарльзу!), в итоге стал символом её элегантности.
Только уже после того, как самоустранился.
🖇 Ссылку на Дзен-статью оставляю здесь — это, пожалуй, один из моих самых важных текстов за последнее время.
#статьи_Дзен
👍2