GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
757 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Делимся простой инструкцией, как прокачаться в основах программирования, геймдеве, мобильной разработке, веб-разработке или разработке на Python.

1. У Tproger есть 5 Telegram-каналов, которые в этом помогут — просто берёте и подписываетесь на те, которые интересны вам:
— основы программирования: @prog_point
— мобильная разработка: @mobi_dev
— веб-разработка: @tproger_web
— разработка на Python: @zen_of_python
— геймдев (вы здесь): @make_game

2. Это всё, вы великолепны.
Интересно было бы услышать, что лично для вас важней в играх: графика, сюжет или геймлей. Почему?

Поделитесь своим мнением в комментариях.

#обсуждение
Он ещё не знает, что через этим ступени никак не перешагнуть...
👍1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
Как работают шутеры от первого лица

В статье рассказали, как разработчики с помощью движений в кадре передают импакт от оружия и характер персонажа. Также разобрали особенности моделей оружия и её расположение в кадре. В конце рассказали про прицеливание и хитрости поведения камеры от первого лица:

https://tprg.ru/k5Jt

#3d
Дизайнер Ричард Роус в своём твиттере спросил разработчиков об их «личных правилах геймдизайна», которые можно уместить в один твит:

— Сохраняйте записи о том, почему вы отказываетесь от тех или иных вещей. Потому что через некоторое время они покажутся вам хорошей идеей.

— Если у вас проблемы с формированием правильного UX для вашей системы, то у вас неправильная система.

— Помните, что делает вашу игру уникальной, всегда держите это в голове. На этом нужно основывать все остальные решения.

Почитать про эти и остальные советы геймдизайнеров можно в этой подборке:

https://tprg.ru/LFfa

Может соберём похожую подборку? У кого есть личные правила по геймдизайну, которые можно уместить в несколько предложений? Делитесь в комментариях.

#геймдизайн #советы
Source всему голова
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
Новая система ввода в Unity

Многие привыкли использовать старую систему ввода, которая используется в Unity с момента её создания. Тогда обычно использовались только клаво-мыши, поэтому оптимизации под иное не было. Новая же система ввода писалась с нуля, и заточена под то, чтобы вы с лёгкостью могли добавлять управление на новых платформах.

На видео пример создания управления персонажем на нескольких платформах сразу:

https://youtu.be/5tOOstXaIKE

#unity
Что из себя представляет оптимизация

В статье разобрали термины и процессы, с которыми вы можете столкнуться во время оптимизации своей игры: LOD, frame time, draw call, batching, alpha overdraw. Cтатью желательно прочитать перед тем, как вы начнёте изучать конкретные способы оптимизации:

https://tprg.ru/LJsa

#оптимизация
Раздаём подарки за ваши истории

Расскажите про вашу самую интересную / смешную / странную / тупую фичу и получите подарки от Tproger и OTUS:

— 1 место: скидка 50% на любой курс OTUS + бесплатный видеокурс OTUS из предложенного списка + мерч от Tproger.

— 2-3 место: бесплатный видеокурс OTUS из предложенного списка + мерч от Tproger.

— Каждый участник: промокод на скидку 10% на любой курс OTUS.

Подача заявки до 24 августа: https://tprg.ru/nJbq
5 художественных техник для разработчиков, которые не умеют рисовать

Ютубер Джон Стейскал рассказал о том, как создать игру соло-разработчику, который не обладает какими-либо художественными навыками:

— Примитивные геометрические фигуры. Среди примитивов могут быть прямоугольники, треугольники, круги и прочее. Также фигурам можно добавлять лица, выражать через них эмоции и характер.

— Простой пиксель-арт. Этот тот пиксель-арт, в котором не тратятся силы на сложные анимированные спрайты. Такая стилистика позволит не отвлекаться от геймплея на лишние элементы.

— ASCII-арт. Техника, в которой все визуальные элементы отображаются с помощью специальных текстовых символов.

— Черновые наброски. Пускай графика в таких играх будет далека от совершенства, но зато она будет уникальна.

— Ротоскопинг. В такой технике для получения графики обрисовываются кадры реальных видео. Простота подхода заключается в том, что разработчик может сам снять видео, а потом просто обрисовать его.

Все эти подходы с примерами можно посмотреть в этой статье:

https://tprg.ru/Ie2X

#графика #инди
Держатель провода мыши с поддержкой RGB Fusion за 299$ вошёл в чат
11 программ для работы с пиксель-артом

1. GIMP. Очень похожий на Photoshop редактор с множеством похожих функций. Стоимость: бесплатно.

2. Krita. В программе есть множество кистей и текстур, многие из которых подходят и для пиксель-арта. Стоимость: бесплатно.

3. GraphicsGale. Редактор, который отлично подходит для работы с анимированием спрайтов. Стоимость: бесплатно.

4. GrafX2. Простой редактор, в котором доступно 256 цветов. Есть возможность работы со слоями и базовый инструмент для покадровой анимации. Стоимость: бесплатно.

5. PikoPixel. Подобный редактор, который запускается на Mac и Linux. Стоимость: бесплатно.

6. Piskel. Онлайн-редактор с основными инструментами для рисования в технике пиксель-арта. Стоимость: бесплатно.

7. Lospec. Упрощённая версия графического редактора. Здесь есть лишь несколько базовых инструментов. Стоимость: бесплатно.

8. Aseprite. Программа с простыми и интуитивно понятными инструментами для рисования пиксель-арта. Стоимость: 435 ₽.

9. Pyxel Edit. В отличие от предыдущего инструмента вся работа в Pyxel Edit основана на тайлах. Это очень полезно при разработке игры с повторяющимися паттернами в окружении. Стоимость: 9$.

10. Pro Motion NG. Анимирование, тайл-маппинг, антиалиасинг и продвинутый редактор для работы с цветом. Также программа позволяет легко интегрировать ассеты в игровые движки. Стоимость: 699 ₽ (есть и бесплатная версия).

11. Adobe Photoshop. Знакомый графический редактор, который подойдёт и для работы с пиксель-артом. Стоимость: 499 ₽.

Источник: Brandon James Greer
Запись митапа по геймдеву на YouTube

Помните, недавно мы проводили митап? Так вот, мы запустили свой YouTube-канал, куда теперь и будут попадать записи таких мероприятий. Прошедший митап уже там:

https://youtu.be/xcGZQyONlmc

Кто не видел — посмотрите, там наши подписчики рассказали про UX в игровых интерфейсах и реверс-инжиниринг в гипер-казуальных играх.

Подписка, лайк и комментарий приветствуются!

Кстати, а какие ещё видео вам было бы интересно смотреть на нашем новом канале?
Вы в идеале изучили какой-то язык программирования и думаете, что теперь вас возьмут на работу куда угодно?

А что насчёт софт скиллов? Для работы в команде нужно уметь общаться, делегировать, быть стрессоустойчивым и знать, как не выгореть за полгода.

У нас появился новый Telegram-канал Soft Skillz, который подойдёт не только айтишникам, но и всем, кто хочет быть продуктивным и эффективным: @soft_skillz
В какой локации из игры вы бы хотели оказаться в реальности?

Мы начнём: пляж в Crysis 1.

#обсуждение
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Динамическое освещение для 2D в Unity

Хоть у Unity и есть отдельный двумерный движок, но с динамическим освещением в нём всё ещё всё скудно. Поэтому разработчики используют костыли или сторонние решения.

Один из разработчиков интегрировал в свою игру динамическое освещение и подробно описал процесс.

Автор рассказал о всех процессах настройки спрайтов, тайловой системы и световых коллизий:

https://tprg.ru/VecD

#unity #2d
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
Epic Games облегчила процесс интеграции для Unity и UE

Для этого они выпустили плагин для Epic Online Services (EOS). В Unity плагин уже работает на PC, а поддержку консолей и мобильных устройств обещают довезти в течение этого года. Плагин устанавливается как и все другие — через менеджер пакетов.

Вот модули, с которыми уже можно работать через этот SDK: Оверлей, Достижения, Auth, EOS Connect, Друзья, Лидерборд, Лобби, P2P, Хранение данных, Матчмейкинг, Статистика, Информация о пользователе, Хранилище тайтлов игры, Войс-чат.

Подробнее: https://tprg.ru/6KsM

#инструменты #ue #unity #мультиплеер
Никто не должен был этого знать