GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
758 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Мотивация игрока для вовлечения и удержания

Хорошая система мотивации в играх побуждает игрока к самостоятельным усилиям для продолжения прохождения. В статье на примерах разобрали 3 уровня мотивации игрока:

Краткосрочная мотивация. Это то, что побуждает игрока преодолеть текущее испытание. Обычно длится не больше минуты. Является основным геймплейным циклом, который должен часто повторяться.

— Среднесрочная мотивация. Это то, что побуждает игрока закончить текущую главу или миссию. Обычно длится до 20 минут. Если за это время не дать необходимый игроку опыт, то есть риск потерять этого игрока.

— Долгосрочная мотивация. Это то, что побуждает игрока завершить игру. Обычно длиться от 30 до 60 дней.

Эти и другие типы мотиваций с примерами расписаны в статье:

https://tprg.ru/E8Ar

#геймдизайн
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пользователь твиттера показал интересную идею создания облаков. Для этого он использовал процедурную генерацию. Облака хоть и в одной плоскости, но даже так выглядят симпатично.

Кто-то уже попробовал? Делитесь результатом в комментариях.

#идеи
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал интересное решение для 3D-игр с видом сверху. Обычно в таких ситуациях объекты становятся полупрозрачными или вовсе полностью заслоняют игрока. Но в этом случае стены просто красиво опускаются. Как считаете, где бы пригодилась такая механика?

#reddit
Знали ли вы, что в Unity есть встроенная возможность записи экрана?

Для этого нужно установить пакет Unity Recorder (Window → Package Manager). После установки инструмент можно будет открыть во вкладке Window → General → Recorder Window. В окне можно настроить все необходимые параметры: тип записи, формат, частоту кадров, место сохранение и другое.

#unity #инструменты #советы
Когда решил придумать название для мобильной игры, чтобы она точно стала популярной:
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Держите бесплатную систему разрушений для Unity. Она основывается на NVIDIA Blast и имеет открытый исходный код:

https://tprg.ru/PKaI

#ассеты #unity #3d #бесплатно
Делимся простой инструкцией, как прокачаться в основах программирования, геймдеве, мобильной разработке, веб-разработке или разработке на Python.

1. У Tproger есть 5 Telegram-каналов, которые в этом помогут — просто берёте и подписываетесь на те, которые интересны вам:
— основы программирования: @prog_point
— мобильная разработка: @mobi_dev
— веб-разработка: @tproger_web
— разработка на Python: @zen_of_python
— геймдев (вы здесь): @make_game

2. Это всё, вы великолепны.
Интересно было бы услышать, что лично для вас важней в играх: графика, сюжет или геймлей. Почему?

Поделитесь своим мнением в комментариях.

#обсуждение
Он ещё не знает, что через этим ступени никак не перешагнуть...
👍1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
Как работают шутеры от первого лица

В статье рассказали, как разработчики с помощью движений в кадре передают импакт от оружия и характер персонажа. Также разобрали особенности моделей оружия и её расположение в кадре. В конце рассказали про прицеливание и хитрости поведения камеры от первого лица:

https://tprg.ru/k5Jt

#3d
Дизайнер Ричард Роус в своём твиттере спросил разработчиков об их «личных правилах геймдизайна», которые можно уместить в один твит:

— Сохраняйте записи о том, почему вы отказываетесь от тех или иных вещей. Потому что через некоторое время они покажутся вам хорошей идеей.

— Если у вас проблемы с формированием правильного UX для вашей системы, то у вас неправильная система.

— Помните, что делает вашу игру уникальной, всегда держите это в голове. На этом нужно основывать все остальные решения.

Почитать про эти и остальные советы геймдизайнеров можно в этой подборке:

https://tprg.ru/LFfa

Может соберём похожую подборку? У кого есть личные правила по геймдизайну, которые можно уместить в несколько предложений? Делитесь в комментариях.

#геймдизайн #советы
Source всему голова
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
Новая система ввода в Unity

Многие привыкли использовать старую систему ввода, которая используется в Unity с момента её создания. Тогда обычно использовались только клаво-мыши, поэтому оптимизации под иное не было. Новая же система ввода писалась с нуля, и заточена под то, чтобы вы с лёгкостью могли добавлять управление на новых платформах.

На видео пример создания управления персонажем на нескольких платформах сразу:

https://youtu.be/5tOOstXaIKE

#unity
Что из себя представляет оптимизация

В статье разобрали термины и процессы, с которыми вы можете столкнуться во время оптимизации своей игры: LOD, frame time, draw call, batching, alpha overdraw. Cтатью желательно прочитать перед тем, как вы начнёте изучать конкретные способы оптимизации:

https://tprg.ru/LJsa

#оптимизация
Раздаём подарки за ваши истории

Расскажите про вашу самую интересную / смешную / странную / тупую фичу и получите подарки от Tproger и OTUS:

— 1 место: скидка 50% на любой курс OTUS + бесплатный видеокурс OTUS из предложенного списка + мерч от Tproger.

— 2-3 место: бесплатный видеокурс OTUS из предложенного списка + мерч от Tproger.

— Каждый участник: промокод на скидку 10% на любой курс OTUS.

Подача заявки до 24 августа: https://tprg.ru/nJbq
5 художественных техник для разработчиков, которые не умеют рисовать

Ютубер Джон Стейскал рассказал о том, как создать игру соло-разработчику, который не обладает какими-либо художественными навыками:

— Примитивные геометрические фигуры. Среди примитивов могут быть прямоугольники, треугольники, круги и прочее. Также фигурам можно добавлять лица, выражать через них эмоции и характер.

— Простой пиксель-арт. Этот тот пиксель-арт, в котором не тратятся силы на сложные анимированные спрайты. Такая стилистика позволит не отвлекаться от геймплея на лишние элементы.

— ASCII-арт. Техника, в которой все визуальные элементы отображаются с помощью специальных текстовых символов.

— Черновые наброски. Пускай графика в таких играх будет далека от совершенства, но зато она будет уникальна.

— Ротоскопинг. В такой технике для получения графики обрисовываются кадры реальных видео. Простота подхода заключается в том, что разработчик может сам снять видео, а потом просто обрисовать его.

Все эти подходы с примерами можно посмотреть в этой статье:

https://tprg.ru/Ie2X

#графика #инди
Держатель провода мыши с поддержкой RGB Fusion за 299$ вошёл в чат
11 программ для работы с пиксель-артом

1. GIMP. Очень похожий на Photoshop редактор с множеством похожих функций. Стоимость: бесплатно.

2. Krita. В программе есть множество кистей и текстур, многие из которых подходят и для пиксель-арта. Стоимость: бесплатно.

3. GraphicsGale. Редактор, который отлично подходит для работы с анимированием спрайтов. Стоимость: бесплатно.

4. GrafX2. Простой редактор, в котором доступно 256 цветов. Есть возможность работы со слоями и базовый инструмент для покадровой анимации. Стоимость: бесплатно.

5. PikoPixel. Подобный редактор, который запускается на Mac и Linux. Стоимость: бесплатно.

6. Piskel. Онлайн-редактор с основными инструментами для рисования в технике пиксель-арта. Стоимость: бесплатно.

7. Lospec. Упрощённая версия графического редактора. Здесь есть лишь несколько базовых инструментов. Стоимость: бесплатно.

8. Aseprite. Программа с простыми и интуитивно понятными инструментами для рисования пиксель-арта. Стоимость: 435 ₽.

9. Pyxel Edit. В отличие от предыдущего инструмента вся работа в Pyxel Edit основана на тайлах. Это очень полезно при разработке игры с повторяющимися паттернами в окружении. Стоимость: 9$.

10. Pro Motion NG. Анимирование, тайл-маппинг, антиалиасинг и продвинутый редактор для работы с цветом. Также программа позволяет легко интегрировать ассеты в игровые движки. Стоимость: 699 ₽ (есть и бесплатная версия).

11. Adobe Photoshop. Знакомый графический редактор, который подойдёт и для работы с пиксель-артом. Стоимость: 499 ₽.

Источник: Brandon James Greer