Подборка лучших постов из всех Telegram-каналов Tproger
Типичный программист — годнота и самое важное из сферы IT:
— ТОП-5 репозиториев на GitHub, о которых должен знать каждый разработчик
— Самые глупые и самые дорогие баги в истории
— Бесплатные материалы для обучения и прокачки скиллов в программировании
Точка входа в программирование — всё для начинающих программистов:
— Шпаргалка по хоткеям для популярных редакторов кода и сред разработки
— История становления разработчика: от первых троянов до собственной программы для шифрования файлов
— Состояние гонки (race condition) простым языком
Zen of Python – питонисты оценят:
— Собеседование VS реальная работа: какие навыки пригодятся начинающим Python-разработчикам
— Оптимизируем походы в магазин с помощью Python
— 5 быстрых проектов в портфолио на Python, которыми вы будете гордиться
Веб-страница — канал про веб-разработку:
— Создаём спутниковый трекер с нуля на 30 строках JavaScript
— Топ-10 самых популярных вопросов на собеседовании по JavaScript
— Первое знакомство с Kubernetes: установка кластера k8s вручную
Мобильная разработка — годнота для мобильных разработчиков:
— Пишем список изменений в App Store и Google Play правильно
— Реализовываем компьютерное зрение в мобильном приложении для йоги
— Создаём динамическую смену темы в виде круговой анимации. Прямо как в Telegram, только лучше
(вы здесь) GameDev: разработка игр — геймдев такой, какой он есть:
— Лучшая VR-механика ever
— Подборка ресурсов с бесплатной музыкой и звуками для вашей игры
— Создаём игровой движок с видом от первого лица всего за 265 строк кода на JS
IT Юмор — cочные мемы и несерьёзные темы:
— Антидедлайн — битые файлы для отправки заказчику
— Почему не стоит браться за старые костыли в новом проекте — наглядное руководство
— «Не баг, а огреха»
Представляешь, — важные, смешные и родные новости про технологии и IT
— Нейросеть будет контролировать поведение подмосковных школьников
— Навоз научились применять в добыче криптовалюты
— Названы самые «прожорливые» до пользовательских данных приложения
Сохраняйте понравившиеся материалы в закладки и подписывайтесь на интересные для вас каналы.
Типичный программист — годнота и самое важное из сферы IT:
— ТОП-5 репозиториев на GitHub, о которых должен знать каждый разработчик
— Самые глупые и самые дорогие баги в истории
— Бесплатные материалы для обучения и прокачки скиллов в программировании
Точка входа в программирование — всё для начинающих программистов:
— Шпаргалка по хоткеям для популярных редакторов кода и сред разработки
— История становления разработчика: от первых троянов до собственной программы для шифрования файлов
— Состояние гонки (race condition) простым языком
Zen of Python – питонисты оценят:
— Собеседование VS реальная работа: какие навыки пригодятся начинающим Python-разработчикам
— Оптимизируем походы в магазин с помощью Python
— 5 быстрых проектов в портфолио на Python, которыми вы будете гордиться
Веб-страница — канал про веб-разработку:
— Создаём спутниковый трекер с нуля на 30 строках JavaScript
— Топ-10 самых популярных вопросов на собеседовании по JavaScript
— Первое знакомство с Kubernetes: установка кластера k8s вручную
Мобильная разработка — годнота для мобильных разработчиков:
— Пишем список изменений в App Store и Google Play правильно
— Реализовываем компьютерное зрение в мобильном приложении для йоги
— Создаём динамическую смену темы в виде круговой анимации. Прямо как в Telegram, только лучше
(вы здесь) GameDev: разработка игр — геймдев такой, какой он есть:
— Лучшая VR-механика ever
— Подборка ресурсов с бесплатной музыкой и звуками для вашей игры
— Создаём игровой движок с видом от первого лица всего за 265 строк кода на JS
IT Юмор — cочные мемы и несерьёзные темы:
— Антидедлайн — битые файлы для отправки заказчику
— Почему не стоит браться за старые костыли в новом проекте — наглядное руководство
— «Не баг, а огреха»
Представляешь, — важные, смешные и родные новости про технологии и IT
— Нейросеть будет контролировать поведение подмосковных школьников
— Навоз научились применять в добыче криптовалюты
— Названы самые «прожорливые» до пользовательских данных приложения
Сохраняйте понравившиеся материалы в закладки и подписывайтесь на интересные для вас каналы.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Один паттерн мигания лампочек на десятки лет
Реддитор заметил, что поведение мигающих лампочек в Half-Life: Alyx идентично миганию лампочек в других частях Half-Life и даже в культовом Quake. Это значит, что коду мигания минимум 25 лет.
Паттерн мигания выглядит так: «
Если в вашей игре есть мерцающие лампы, забирайте к себе этот код — посмотрим, сколько он ещё проживёт.
Реддитор заметил, что поведение мигающих лампочек в Half-Life: Alyx идентично миганию лампочек в других частях Half-Life и даже в культовом Quake. Это значит, что коду мигания минимум 25 лет.
Паттерн мигания выглядит так: «
mmamammmmammamamaaamammma», где m — лампочка горит, a — не горит. Первоначально такой код использовался в Quake Engine, из которого были созданы GoldSrc и Source. Потом, видимо, мерцание перешло в Source 2, на котором и был создан Half-Life: Alyx.Если в вашей игре есть мерцающие лампы, забирайте к себе этот код — посмотрим, сколько он ещё проживёт.
Tiled — бесплатный редактор карт для 2D-игр
Редактор основывается на системе тайлов в различных проекциях (ортогональная, изометрическая и даже шестиугольная). Tiled поддерживает большое количество библиотек и фреймворков, может экспортировать карты в большинство популярных игровых движков: UE 4, Unity, Godot, Solar2D, Construct 2 и другие. Полный список можно посмотреть здесь. Расширять функционал редактора или автоматизировать процессы в нём можно с помощью js-скриптов.
Страница редактора: https://tprg.ru/sWz4
#2d #инструменты
Редактор основывается на системе тайлов в различных проекциях (ортогональная, изометрическая и даже шестиугольная). Tiled поддерживает большое количество библиотек и фреймворков, может экспортировать карты в большинство популярных игровых движков: UE 4, Unity, Godot, Solar2D, Construct 2 и другие. Полный список можно посмотреть здесь. Расширять функционал редактора или автоматизировать процессы в нём можно с помощью js-скриптов.
Страница редактора: https://tprg.ru/sWz4
#2d #инструменты
Lean Localization — бесплатный плагин для локализации вашей игры на Unity
С помощью этого ассета можно локализовать текст, звуки и изображения, а также экспортировать все данные в .csv. Ассет включает в себя демо-сцены, по которым можно изучить плагин.
Страница ассета: https://tprg.ru/dguj
#unity #ассеты
С помощью этого ассета можно локализовать текст, звуки и изображения, а также экспортировать все данные в .csv. Ассет включает в себя демо-сцены, по которым можно изучить плагин.
Страница ассета: https://tprg.ru/dguj
#unity #ассеты
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал работу генератора плюща с цветами. Интересно, можно было бы это применить как-то в игровом процессе, или же генератор подойдёт только для редактора уровней?
#reddit
Готовый движок или самописный? Что используете и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.
#обсуждение
#обсуждение
Создание фотореалистичного синематика в UE 4
Автор подробно рассказывает о создании реалистичного окружения природы: как создать нужные материалы, какие ассеты и инструменты использовать.
https://tprg.ru/nQUp
#ue #3d
Автор подробно рассказывает о создании реалистичного окружения природы: как создать нужные материалы, какие ассеты и инструменты использовать.
https://tprg.ru/nQUp
#ue #3d
YouTube
Создание фотореалистичного синематика в UE4 [НА РУССКОМ]
Create photoreal cinematics in UE4: Rebirth tutorial
Перевод туториала по Unreal Engine 4, в котором автор подробно рассказывает как создавался короткометражный фильм Rebirth.
📌Видео взято с канала Quixel / (Source):
https://youtu.be/0iQJkSpOoOQ
📌Фильм…
Перевод туториала по Unreal Engine 4, в котором автор подробно рассказывает как создавался короткометражный фильм Rebirth.
📌Видео взято с канала Quixel / (Source):
https://youtu.be/0iQJkSpOoOQ
📌Фильм…
Походу, эпики хотят переманить к себе ещё больше разработчиков.
А на какой платформе вы выпускаетесь/планируете выпускаться?
А на какой платформе вы выпускаетесь/планируете выпускаться?
Telegram
Представляешь,
Epic Games выпустила бесплатный античит и голосовой чат для разработчиков
То есть да, сразу два полезных сервиса можно встроить в свою игру, не заплатив за это ни доллара.
А всё потому, что они стали частью Epic Online Services, за пользование которым…
То есть да, сразу два полезных сервиса можно встроить в свою игру, не заплатив за это ни доллара.
А всё потому, что они стали частью Epic Online Services, за пользование которым…
Подборка ресурсов с бесплатной графикой
Большинство графики для 2D игр, но есть полезное для 3D или интерфейсов. Сохраняйте и пользуйтесь:
1. Kenney — тут собрано более 20 тысяч ассетов и спрайтов, UI-элементов и шрифтов.
2. OpenGameArt — огромный сборник контента для геймдева. Есть спрайты, текстуры, музыка и звуки.
3. Game-icons.net — коллекция игровых иконок со встроенным редактором. Иконки идут в двух форматах: вектор и растр.
4. The sprites resourсe — сборник графических ресурсов из известных игр. Подойдёт, если вы планируете воссоздать игру для ностальгирования или же просто потестить движок на знакомых персонажах.
5. Craftpix.net — ресурс, набравший в себя различные элементы интерфейсов, текстур и спрайтов. Есть платный и бесплатный контент.
Кстати, у нас уже есть подборка ресурсов с бесплатной музыкой и звуками для игр.
#2d #графика #инди #ассеты #бесплатно
Большинство графики для 2D игр, но есть полезное для 3D или интерфейсов. Сохраняйте и пользуйтесь:
1. Kenney — тут собрано более 20 тысяч ассетов и спрайтов, UI-элементов и шрифтов.
2. OpenGameArt — огромный сборник контента для геймдева. Есть спрайты, текстуры, музыка и звуки.
3. Game-icons.net — коллекция игровых иконок со встроенным редактором. Иконки идут в двух форматах: вектор и растр.
4. The sprites resourсe — сборник графических ресурсов из известных игр. Подойдёт, если вы планируете воссоздать игру для ностальгирования или же просто потестить движок на знакомых персонажах.
5. Craftpix.net — ресурс, набравший в себя различные элементы интерфейсов, текстур и спрайтов. Есть платный и бесплатный контент.
Кстати, у нас уже есть подборка ресурсов с бесплатной музыкой и звуками для игр.
#2d #графика #инди #ассеты #бесплатно
Grey box — макетирование уровня
Мы уже рассказывали про этапы создания уровней. Теперь подробнее про один из них — Grey box или Designer block out. Их используют для прототипирования уровня, когда нужно проверить геймплей. Левел-дизайнерам нужно понять, сможет ли игрок перепрыгнуть яму, удобно ли будет стрелять из-за укрытия. Такой макет представляет из себя набор примитивов: блоки, цилиндры, сферы, конусы и другие простые формы.
Для Unity есть отличные пакеты, которые помогут быстро верстать грейбоксы: ProBuilder и ProGrids. Для Unreal Engine же есть встроенный BSP.
#unity #ue #инструменты #левелдизайн
Мы уже рассказывали про этапы создания уровней. Теперь подробнее про один из них — Grey box или Designer block out. Их используют для прототипирования уровня, когда нужно проверить геймплей. Левел-дизайнерам нужно понять, сможет ли игрок перепрыгнуть яму, удобно ли будет стрелять из-за укрытия. Такой макет представляет из себя набор примитивов: блоки, цилиндры, сферы, конусы и другие простые формы.
Для Unity есть отличные пакеты, которые помогут быстро верстать грейбоксы: ProBuilder и ProGrids. Для Unreal Engine же есть встроенный BSP.
#unity #ue #инструменты #левелдизайн
YouTube
СТРОЙ КАК ПРОФИ: создаем уровни в Unity легко, используя proBuilder и proGrids
Как создать игровой уровень легко и быстро?
В этом помогут два профессиональных инструмента Unity -
proGrids и proBuilder!
Не забывайте подписываться и ставить лайки, чтобы оставаться в курсе новостей мира и повышать свой навык в геймдизайне!
Музыка на…
В этом помогут два профессиональных инструмента Unity -
proGrids и proBuilder!
Не забывайте подписываться и ставить лайки, чтобы оставаться в курсе новостей мира и повышать свой навык в геймдизайне!
Музыка на…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Шейдер интерактивной растительности для Unity
Разработчик Aarthificial опубликовал шейдер, с помощью которого можно придать траве и кустам реалистичное поведение во время контакта с игроком. Также автор выложил небольшой ролик, в котором показал, как этот шейдер использовать.
Репозиторий: https://tprg.ru/bUTa
#ассеты #2d #unity
Разработчик Aarthificial опубликовал шейдер, с помощью которого можно придать траве и кустам реалистичное поведение во время контакта с игроком. Также автор выложил небольшой ролик, в котором показал, как этот шейдер использовать.
Репозиторий: https://tprg.ru/bUTa
#ассеты #2d #unity
Джентельменский набор разработчика на Unreal Engine 4
Держите подборку из трёх частей, в которой собраны ключевые вопросы по UE. Этот список можно использовать как чек-лист в изучении движка, либо же при подготовке к собеседованию.
Например, зачем нужны mipmaps? Как устроены латентные функции? В чем отличия рендеринга skeletal mesh от static mesh?
— первая часть: https://tprg.ru/cNXJ
— вторая часть (видео): https://tprg.ru/1vb4
— третья часть: https://tprg.ru/lZs0
#ue
Держите подборку из трёх частей, в которой собраны ключевые вопросы по UE. Этот список можно использовать как чек-лист в изучении движка, либо же при подготовке к собеседованию.
Например, зачем нужны mipmaps? Как устроены латентные функции? В чем отличия рендеринга skeletal mesh от static mesh?
— первая часть: https://tprg.ru/cNXJ
— вторая часть (видео): https://tprg.ru/1vb4
— третья часть: https://tprg.ru/lZs0
#ue
YouTube
Джентльменский набор разработчика Unreal Engine 4 / Владимир Алямкин (Pushkin Studio, MY.GAMES)
Доклад про «джентльменский набор» – это продолжение статьи-опросника по боевым навыкам, необходимым каждому разработчику Unreal Engine 4. Владимир Алямкин, Lead UE4 developer в Pushkin Studio (MY.GAMES), озвучивает вероятные и используемые на практике грейды…
Инструменты геймдизайнера
В статье собрали популярные инструменты, которые облегчат работу геймдизайнеру. Сохраняйте краткий перечень:
— для отслеживания задач: Workflowy, Todoist;
— для работы с документацией: Notion, Confluence, Google Docs;
— для работы с текстами и конфигурациями: Sublime Text 4, Atom;
— для работы с таблицами: Excel, Google Sheets, Numbers;
— для составления интерфейсов и диаграмм: Moqups, InVision, Gliffy;
— для прототипирования игр: GameSalad, Stencyl, Defold, Unity;
— для ассетов: Reiner’s Tilesets, Kenney, OpenGameArt, Game-icons, Icons8.
Подробнее про каждый из сервисов: https://tprg.ru/rFsf
А какими инструментами пользуетесь вы? Делитесь в комментариях.
#геймдизайн #инструменты
В статье собрали популярные инструменты, которые облегчат работу геймдизайнеру. Сохраняйте краткий перечень:
— для отслеживания задач: Workflowy, Todoist;
— для работы с документацией: Notion, Confluence, Google Docs;
— для работы с текстами и конфигурациями: Sublime Text 4, Atom;
— для работы с таблицами: Excel, Google Sheets, Numbers;
— для составления интерфейсов и диаграмм: Moqups, InVision, Gliffy;
— для прототипирования игр: GameSalad, Stencyl, Defold, Unity;
— для ассетов: Reiner’s Tilesets, Kenney, OpenGameArt, Game-icons, Icons8.
Подробнее про каждый из сервисов: https://tprg.ru/rFsf
А какими инструментами пользуетесь вы? Делитесь в комментариях.
#геймдизайн #инструменты
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Этапы создания баланса
В статье автор рассказывает о том, с чего начать балансировку игры, как найти зависимости и как с ними работать. Поясняется это всё на примере игры про ферму:
https://tprg.ru/xGDE
#основы #баланс
В статье автор рассказывает о том, с чего начать балансировку игры, как найти зависимости и как с ними работать. Поясняется это всё на примере игры про ферму:
https://tprg.ru/xGDE
#основы #баланс