GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
757 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Один паттерн мигания лампочек на десятки лет

Реддитор заметил, что поведение мигающих лампочек в Half-Life: Alyx идентично миганию лампочек в других частях Half-Life и даже в культовом Quake. Это значит, что коду мигания минимум 25 лет.

Паттерн мигания выглядит так: «mmamammmmammamamaaamammma», где m — лампочка горит, a — не горит. Первоначально такой код использовался в Quake Engine, из которого были созданы GoldSrc и Source. Потом, видимо, мерцание перешло в Source 2, на котором и был создан Half-Life: Alyx.

Если в вашей игре есть мерцающие лампы, забирайте к себе этот код — посмотрим, сколько он ещё проживёт.
Tiled — бесплатный редактор карт для 2D-игр

Редактор основывается на системе тайлов в различных проекциях (ортогональная, изометрическая и даже шестиугольная). Tiled поддерживает большое количество библиотек и фреймворков, может экспортировать карты в большинство популярных игровых движков: UE 4, Unity, Godot, Solar2D, Construct 2 и другие. Полный список можно посмотреть здесь. Расширять функционал редактора или автоматизировать процессы в нём можно с помощью js-скриптов.

Страница редактора: https://tprg.ru/sWz4

#2d #инструменты
Lean Localization — бесплатный плагин для локализации вашей игры на Unity

С помощью этого ассета можно локализовать текст, звуки и изображения, а также экспортировать все данные в .csv. Ассет включает в себя демо-сцены, по которым можно изучить плагин.

Страница ассета: https://tprg.ru/dguj

#unity #ассеты
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал работу генератора плюща с цветами. Интересно, можно было бы это применить как-то в игровом процессе, или же генератор подойдёт только для редактора уровней?

#reddit
Готовый движок или самописный? Что используете и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.

#обсуждение
Конус же отличный вышел, чего это он...
Подборка ресурсов с бесплатной графикой

Большинство графики для 2D игр, но есть полезное для 3D или интерфейсов. Сохраняйте и пользуйтесь:

1. Kenney — тут собрано более 20 тысяч ассетов и спрайтов, UI-элементов и шрифтов.
2. OpenGameArt — огромный сборник контента для геймдева. Есть спрайты, текстуры, музыка и звуки.
3. Game-icons.net — коллекция игровых иконок со встроенным редактором. Иконки идут в двух форматах: вектор и растр.
4. The sprites resourсe — сборник графических ресурсов из известных игр. Подойдёт, если вы планируете воссоздать игру для ностальгирования или же просто потестить движок на знакомых персонажах.
5. Craftpix.net — ресурс, набравший в себя различные элементы интерфейсов, текстур и спрайтов. Есть платный и бесплатный контент.

Кстати, у нас уже есть подборка ресурсов с бесплатной музыкой и звуками для игр.

#2d #графика #инди #ассеты #бесплатно
А там у движка аж олдскулы свело
Grey box — макетирование уровня

Мы уже рассказывали про этапы создания уровней. Теперь подробнее про один из них — Grey box или Designer block out. Их используют для прототипирования уровня, когда нужно проверить геймплей. Левел-дизайнерам нужно понять, сможет ли игрок перепрыгнуть яму, удобно ли будет стрелять из-за укрытия. Такой макет представляет из себя набор примитивов: блоки, цилиндры, сферы, конусы и другие простые формы.

Для Unity есть отличные пакеты, которые помогут быстро верстать грейбоксы: ProBuilder и ProGrids. Для Unreal Engine же есть встроенный BSP.

#unity #ue #инструменты #левелдизайн
Тут и до 120 кадров несложно добить
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Шейдер интерактивной растительности для Unity

Разработчик Aarthificial опубликовал шейдер, с помощью которого можно придать траве и кустам реалистичное поведение во время контакта с игроком. Также автор выложил небольшой ролик, в котором показал, как этот шейдер использовать.

Репозиторий: https://tprg.ru/bUTa

#ассеты #2d #unity
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Залипательной генерации лабиринта вам для пятничного вечера. Сделано в Unity.

#reddit
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
Джентельменский набор разработчика на Unreal Engine 4

Держите подборку из трёх частей, в которой собраны ключевые вопросы по UE. Этот список можно использовать как чек-лист в изучении движка, либо же при подготовке к собеседованию.

Например, зачем нужны mipmaps? Как устроены латентные функции? В чем отличия рендеринга skeletal mesh от static mesh?

— первая часть: https://tprg.ru/cNXJ
— вторая часть (видео): https://tprg.ru/1vb4
— третья часть: https://tprg.ru/lZs0

#ue
Инструменты геймдизайнера

В статье собрали популярные инструменты, которые облегчат работу геймдизайнеру. Сохраняйте краткий перечень:

— для отслеживания задач: Workflowy, Todoist;
— для работы с документацией: Notion, Confluence, Google Docs;
— для работы с текстами и конфигурациями: Sublime Text 4, Atom;
— для работы с таблицами: Excel, Google Sheets, Numbers;
— для составления интерфейсов и диаграмм: Moqups, InVision, Gliffy;
— для прототипирования игр: GameSalad, Stencyl, Defold, Unity;
— для ассетов: Reiner’s Tilesets, Kenney, OpenGameArt, Game-icons, Icons8.

Подробнее про каждый из сервисов: https://tprg.ru/rFsf

А какими инструментами пользуетесь вы? Делитесь в комментариях.

#геймдизайн #инструменты
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Интересная идея для неоновых вывесок

Реддитор хотел сделать обычное окно со ставнями, а получился красивый неоновый щит. Для такой красоты вам потребуется модель окна со ставнями и материал, на который нужно навесить любое изображение и эффект свечения. Да, больше ничего.

#reddit
Этапы создания баланса

В статье автор рассказывает о том, с чего начать балансировку игры, как найти зависимости и как с ними работать. Поясняется это всё на примере игры про ферму:

https://tprg.ru/xGDE

#основы #баланс
По ту сторону Bethesda: история создания Skyrim

Держите на вечер документалку про разработку скайрима. Там есть эксклюзивные кадры процесса создания игры и интервью с командой разработки.

Заваривайте пельмешки и приятного просмотра:

https://youtu.be/JEmPkdVtanw

#история