LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
НОВЫЕ ОЗВУЧКИ!

И посвящаю я их сногсшибательной, роскошной, обаятельной и талантливой актрисе Дженнифер Кулидж. А точнее, воплощённому ею персонажу Тане МакКуод из сериала «Белый Лотос». Мне кажется ее властный, величественный и вместе с тем меланхоличный и потерянный образ отлично иллюстрирует все трудности коммуникаций между заказчиками и исполнителями.

О том, почему «Белый Лотос» - это один из лучших сериалов современности, я расскажу позже, хотя я уже неоднократно упоминал его в своих соцсетях, а второй сезон (финальная серия которого вышла вчера) включил в топ-10 лучших сериалов 2022 года.

В данной подборке озвучки на сцены только из первого сезона, а это значит, что в ближайшее время будет ещё одна подборка с Дженифер и сценами с ее персонажем из второго сезона «Белого Лотоса».
🔥36👍2011😁4
Вышел первый тизер фильма «Барби» с Марго Робби и Райаном Гослингом.

Постановщиком фильма выступила Грета Гервиг, известная больше как актриса («Римские приключения» Вуди Аллена, а также «Милая Френсис» и «Белый шум» своего супруга Ноа Баумаха). Как режиссёр прославилась благодаря фильму «Леди Бёрд».

Тизер определенно вызывает желание посмотреть сам фильм, и это не только из-за сочной отсылки к «Космической одиссее» Стэнли Кубрика. Я давно следил за производством «Барби» (последние полгода выходило много фото с Гослингом и Робби на съёмочной площадке). И тогда и сейчас с выходом тизера я предрекаю фильму два диаметрально противоположенных исхода: либо это будет прорыв, либо совершенный провал.

Почему «Барби» может стать прорывом?
Barbie как бренд - это целое явление и уникальный сценарный материал. Это более чем полувековая история объективизации женского образа, своеобразное социологическое зеркало того, какой хочет видеть женщину мир и какой «должна» вырасти каждая женщина. Маленькие девочки самых разных стран принимали кукол Барби не только как пример для подражания внешности, но и как ориентир в образе жизни: муж-красавчик - обязательно, дом и машина - обязательно, собачка, аксессуары и походы в салон - обязательно. Все что я перечислил - не плохо. Плохо, что жизненная модель определялась каким-то брендом, а точнее - просто куклой, сопровождающей девушек с самого раннего детства. По тизеру мне показалось, что создатели фильма хотят поиронизировать над историей Барби как объекта поп-культуры. И если это так, то шедевру быть, ведь тем для иронии и даже для жёсткой сатиры много: феминистическая повестка, бодипозитивистская повестка, капитализм и культура потребления, зомбирование детей брендами, псевдогламур, расизм, социальное неравенство. И самое прекрасное, что с такой сюжетной базой все эти темы можно вертеть как угодно, обманывая ожидания зрителей и устроив из всего этого целый аттракцион. Примерно такой же аттракцион сатиры как фильм «Не смотри наверх». Вот хочу, чтобы было так.

Почему фильм «Барби» может провалиться?
Есть сомнения в том, что Грета Гервиг как режиссёр хотела (а если и хотела, то смогла ли) поставить фильм именно так, как это описано в предыдущем абзаце. Гервиг - хорошая актриса и уверенный постановщик, но жёсткая сатира - явно не ее конёк (надеюсь, я ошибаюсь). К тому же, по ее почерку видно, что заигрывать, высмеивать и иронизировать в контексте феминистической повестки она не хочет. В этом вопросе она очень деликатна и очевидна в своём мнении (сужу по «Леди Берд» и по последней на сегодняшний день экранизации «Маленьких женщин», которую тоже сняла Грета Гервиг). В общем, если с таким ярким, многогранным и противоречивым материалом как бренд Barbie, авторы будут осторожничать и нежничать, а не стебать и угарать по полной, то ничего хорошего из этого не выйдет.

На данный момент, судя по тизеру, я склоняюсь к первому варианту развития событий.
👍17🥰10🔥52😁1
Ооооочень хочется поделиться крутыми постерами к фильму «Варвар», который обязательно войдёт в мой топ-10 лучших фильмов 2022 года.

Я вообще очень люблю наблюдать за «упаковкой» фильмов и сериалов в рамках их рекламы и продвижения. И постеры в этом плане играют очень важную роль. Это, считай, самый первый и самый быстрый визуальный контакт с потенциальным зрителем.
🔥16👍4
Вчера в один день не стало трёх легендарных личностей: композитора Эдуарда Артемьева, модельера Вивьен Вествуд и футболиста Пеле.

Писать, что все три смерти - это страшная трагедия и невосполнимая утрата, я не буду. Да, Пеле безуспешно боролся с тяжёлой болезнью, но по сути и он, и Вествуд, и Артемьев прожили долгие прекрасные жизни, оставив след в истории XX века и, в какой-то степени, повлияв на нашу современность. А то, что они ушли в один день, как будто придаёт значимости их достижениям, умножая друг на друга их совершенно разный вклад в культуру.

Про Пеле, в силу полного отсутствия увлечённости футболом, мне сказать нечего, но, уверен, люди заинтересованные и без меня могут оценить эпохальность его личности в контексте мирового спорта. А вот про Вивьен Вествуд и Эдуарда Артемьева я могу говорить много.

Вествуд - богиня. Женщина с невероятно насыщенной биографией. Она повлияла не только на мир высокой моды, но и на культуру одежды в повседневности обычных людей (что важнее). Когда фешн-индустрия ещё была консервативной и искала разные вариации вечерних платьев и деловых костюмов, Вествуд показала, что можно одновременно «одеваться как хочешь» и «выглядеть стильно». Показала, что быть «белой вороной» нужно не бояться, а напротив, стремиться. Вествуд одна из первых показала, что мода может быть разной и что рамок у моды быть не должно. Кстати, наиболее ярко и наглядно философия моды Вивьен Вествуд отражена в фильме «Круэлла». Пересмотрю его ради шикарных костюмов и замечательной музыки.

Эдуард Артемьев, в свою очередь, задал очень высокую планку для композиторов в Советской киноиндустрии. Он не просто писал музыкальное сопровождение к фильмам Тарковского, Кончаловского и Михалкова. Музыка Артемьева - это как отдельный персонаж в сюжете, без которого целостность картины была бы нарушена. Каждая его композиция - это эксперимент, это безграничный полёт фантазии, это точное попадание в каждую сцену, это вызов самому себе как профессионалу. Безусловно, при упоминании Эдуарда Артемьева, в первую очередь вспоминается культовый саундтрек к фильму «Свой среди чужих, чужой среди своих». Но в моем сердце навсегда отпечаталась написанная им мелодия из «Сибириады». Это и был тот вызов самому себе, так как в этой композиции аранжировка не инструментальная, а синтетическая, электронная, что для того времени было достаточно смелым решением.

И, так как я очень люблю проводить различные искусствоведческие и культурологические «мостики» между различными личностями и вялениями в медиа, то к данному тексту я, провожая трех легенд, ниже прикрепляю композицию прорывной российской электронной группы ППК, чей трэк «ResuRection» (Возрождение) в начале нулевых покорял мировые радио-чарты (особо популярен он был в Британии, поэтому уверен, что Вивьен Вествуд его точно слышала) и долго гулял по первым мобильным телефонам в виде рингтона.

Этот трэк записан по нотам той самой мелодии Эдуарда Артемьева из «Сибириады». В оригинальной версии Артемьева был контраст между ощущением свободы и чувством тревоги, а ППК перевели эту музыку на какой-то космический язык.
30👍3😢3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🎉24🔥2🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С наступающими Вас праздниками!

Спасибо, что читаете/смотрите меня. Рад стараться и быть полезным и интересным для своих подписчиков.

Желаю, чтобы Ваш путь в успешный и перспективный 2023 год был более легким, чем у Тани в Исполнении Дженифер Кулидж во втором сезоне «Белого Лотоса» (см. видео).

P.S.: хоть это и не озвучка, но просьба по возможности ссылаться на меня как на автора этого прикола 🙂
😁3918😢2
Феномен «Белого Лотоса»

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ (пока что; перед спойлерами будет предупредительная надпись)

Для начала похвастаюсь: я посмотрел первый сезон «Белого Лотоса» и стал писать о достоинствах сериала задолго до того, как о нем стали говорить в России, задолго до того, как он был номинирован на целую пачку премий «Эмми» и до того как кадры с героиней Дженнифер Кулидж разлетелись на мемы.

Я чувствовал, что незамысловатый, на первый взгляд, проект станет хитом у зрителей, но объяснить (в первую очередь - для самого себя) этот феномен я смог не сразу.

У сериала простейшая концепция, вдохновленная (если вы забыли, что ковид все еще существует) пандемией. Под влиянием локдаунов, самоизоляций и ограничений в перемещениях по миру, шоураннер (а в прошлом - актер) Майк Уайт решил ублажить и вместе с тем подразнить зрителя мини-сериалом об отдыхе на элитном курорте. Концепция примитивная (в креативных индустриях этот термин не имеет негативного окраса; можно подобрать более красивые синонимы: лаконичная, минималистичная): одна неделя в роскошном отеле, омраченная чьей-то смертью. Сам факт смерти одного из героев заявляется в начале сериала, но личность умершего и причины его смерти раскрываются только в последней серии. До этого момента зрителю предстоит наблюдать за томным вяло текущем пребыванием постояльцев отеля на отдыхе.

И именно эта томность, меланхоличность, монотонность жизни героев в отеле меня, к огромному удивлению, очаровала. Я люблю динамику, клиповый монтаж и стремительное развитие сюжета. «Белый Лотос» никак не отвечает моим запросам, но мне почему-то хотелось смаковать каждую минуту экранного времени, вслушиваться в каждую реплику казалось бы бессмысленных диалогов, и наблюдать за каждым «отбивочным» пейзажем.

«Белый Лотос» настолько полюбился зрителем, что из изначально задуманного как мини-сериал, он превратился в многосезонный проект (уже вышло 2 сезона, а 3-й сезон в разработке).

Каждый сезон - отдельный отель. В первом сезоне нам показали жизнь и взаимоотношения постояльцев курорта на Гавайях.
Второй сезон перебрасывает зрителя на Сицилию.

Давайте же разберемся, почему сериал с таким неспешным повествованием, банальными, казалось бы, темами и простейшей концепцией можно считать одним из лучших сериалов современности.

1/20
👍12🔥5🎉53
Сначала я буду разбирать «Белый Лотос» комплексно, не разделяя на сезоны, а в целом как проект. А уже потом обсудим оба сезона по отдельности.

Обсуждая составные части концепта сериала мы будем говорить как о базовых вещах (кастинг, музыка, операторская работа) так и об уникальных форматных элементах *

* форматный элемент - это специально разработанные для продолжительного проекта (ТВ-шоу, сериал, цикл документальных фильмов и т.д.) и определяющие уникальность этого проекта решения. К примеру: заставка шоу или сериала, шрифты титров, специфическая цветокоррекция, музыкальная тема проекта, отдельные режиссерские приёмы (как разрушение «четвертой стены» через обращение героев к зрителю в «Карточном домике») и т.д.

2/20
👍31
ГЛАВА I. СЮЖЕТ И ЖАНР

В предисловии я уже описал основную сценарную концепцию «Белого Лотоса». Она не новая, но весьма эффективная.

В начале первой же серии появляется образ смерти - зритель понимает, что кто-то умер. Данное сюжетное решение увлекает аудиторию нарушением привычных сценарных клише: по всем детективным канонам (хотя детективной составляющей в сериале почти нет) личность умершего всегда известна и интрига заключается в том, чтобы угадать причину смерти или (если было убийство) имя убийцы.

Создатели «Белого Лотоса» усиливают томительное ожидание развязки тем, что и причина смерти неизвестна и кто именно умер - непонятно. Интрига эта держится до финала самой последней серии.

Какой эффект зритель получает от данного решения? Лично у меня данный прием вызвал невольное желание более пристально следить даже за самыми простыми, бытовыми и незначительными коммуникациями между персонажами. Если бы не кольцевая композиция*, благодаря которой мы понимаем, что в конце кто-то умрет, я бы не стал искать конфликт в каждой реплике, в каждом взгляде, в каждом вздохе персонажей. Представьте (если вы смотрели), что в начале образ смерти не заявлен. Все дальнейшие события тогда бы действительно смотрелись бы скучно.

Заявленный в начале образ смерти (как результат всех взаимоотношений героев) заставляет зрителя с опаской воспринимать каждую повышенную интонацию в диалогах, более чувствительно воспринимать даже самые маленькие обиды персонажей.

Это очень крутой ход для разговорного (а все таки большая часть экранного времени сериала - это диалоги) бытового жанра. Казалось бы, герои живут обычной жизнью, просто отдыхают, просто общаются, просто знакомятся, выпивают в баре, хотят на спа-процедуры, постояльцы отеля ругаются с управляющими и администрацией. Из-за заявленной в начале смерти максимально обычные процессы на экране вызывают чувство тревоги и держат в напряжении. Это интересный психологический эффект, благодаря которому зритель сам усиливает накал страстей в происходящих по сюжету событиях.

Благодаря этому сюжетному решению мне хочется добавить к обозначенным создателями жанрам «драма, комедия, сатира» уточнение: «с элементами психологического триллера».

* кольцевая композиция - сценарное и монтажное решение фильма/сериала/клипа, предполагающее демонстрацию одной и той же сцены в начала и в конце повествования. В начале, как правило, сцена показана частично для сохранения интриги, а в конце - полноценно для раскрытия сюжета.

3/20
👍2813🔥3
ГЛАВА II. ДИАЛОГИ И АКТЁРЫ

Обратите внимание, что все (мне кажется реально абсолютно все) диалоги между персонажами написаны, поставлены и сыграны таким образом, чтобы с каждой следующей репликой в сцене нарастало ощущение дискомфорта и неловкости. Это похоже на разговор с дальним родственником, с которым тебе явно нечего обсудить, но уделить время в разговоре ему нужно. Вы сидите за одним столом и пытаетесь заполнить неуютное молчание ещё более неуютными разговорами. С самых первых минут и практически до самой развязки сериал сохраняет это настроение. Зрителю нравится такой аттракцион, так как он кажется ему очень жизненным и правдоподобным.

Диалоги в «Белом Лотосе» написаны безупречно, но качественная работа сценаристов - это полдела. Нередко в игровых фильмах и сериалах хороший текстовый материал становится слабее из-за работы актеров. И бывает это даже с очень талантливыми актёрским составом. Так происходит из-за слабой режиссуры: именно режиссёр обязан знать и чувствовать весь потенциал литературного сценария и исходя из этого направлять актеров. В противном случае эмоционально сильные на уровне текста реплики не будут ярко выражены в игре актеров и все заслуги сценариста в написании диалогов будут обесценены. В «Белом Лотосе» такой проблемы нет.

Местами может показаться, что у актеров в сериале было очень много свободы и возможностей для импровизации, и на самом деле, в отношении некоторых актеров, это так. Однако, в ключевых сценах видно, что без точных актёрских задач от режиссёра дело не обходится. В наиболее эффектных сценах актёры демонстрируют не талант и экспрессию, а опыт и мастерство. Разумеется, лучшие актёры в истории кино одновременно обладают и талантом и мастерством, но иногда все-таки создателям фильмов и сериалов приходится выбирать, на чем именно делать акцент в кастинге. Актёр, который не владеет актёрским мастерством, но обладает талантом и харизмой, будет хорош к кадре сам по себе, будет притягивать внимание зрителя и даже в плохом фильме запомнится с хорошей стороны. Актёр, обладающий мастерством, не думает хорош или плох он в кадре, а просто делает все необходимое для качества общего проекта. В «Белом Лотосе» много талантливых актёров, но, очевидно, что в кастинге был сделан упор именно на мастерство и опыт. Актёры не боятся быть блеклыми, неприятными, неинтересными (а иногда персонаж должен быть именно таким), они дают эмоции, когда это нужно по сценарию, а не когда им этого хочется, и они не прыгают выше головы, чтобы показать себя. Актёры просто четко и хорошо выполняют свою работу, потому что они - мастера своего дела.

Умение выдерживать паузы, с максимальной точностью работать с мимикой и интонациями, умение грамотно чередовать эмоции - все это отточено на высочайшем уровне практически у всех актеров двух сезонов «Белого Лотоса». И именно благодаря хорошему кастингу и грамотной работе актеров сильные стороны сценария раскрываются в полной мере, а даже самые бытовые и простые диалоги получаются эффектными и запоминающимися.

И тут я ещё раз уточню, что прочный мостик между сценарным материалом и актёрским воплощением строит режиссёр. «Белый Лотос» - это авторский проект Майка Уайта. Я всегда стараюсь донести до учеников, что в кино и на ТВ термин «авторский» - не равно «заумный», «претенциозный», «непонятый», «экспериментальный» и т.д. Авторский фильм/сериал предполагает авторский надзор над всем проектом (в отличие от цехового производства, где режиссёр, к примеру, может не учавствовать в редактуре сценария или никак не вносит корректировки на монтаже - за всем этим следит продюсер). Автор «Белого Лотоса» Майк Уайт активно работал со сценаристами и имел решающий голос в кастинге, поэтому хорошая работа актеров в воплощении сценарного материала - это, в значительной степени, и его заслуга.

4/20
🔥44👍8👏53🤔1
Хочу выделить пару актёрских работ в «Белом Лотосе»:

ГАВАЙИ

Александра Даддарио («Настоящий детектив», «Американская история ужасов: Отель», «Почему женщины убивают») меня впечатлила больше всех. В паре с Джеком Лэйси она понятно сыграла самые непонятные чувства, которые люди проживают в абьюзивных отношениях.

СИЦИЛИЯ

Обри Плаза («Парки и зоны отдыха», «Легион») блестяще реализовала образ «бесячей бабы, которую все-равно можно понять».

Отдельная благодарность авторам сериала за самых лучших приглашённых звёзд: в первом сезоне - Сидни Суинни («Эйфория»), Конни Бриттон (королева американского ТВ) и Молли Шеннон (комедиантка), во втором сезоне - Майкл Империолли («Клан Сопрано»), Ф. Мюррей Абрахам (легенда кино и ТВ), Сабрина Импачиаторе (звезда итальянского кино и ТВ) и голос Лоры Дёрн (муза Дэвида Лична и звезда «Большой маленькой лжи») в телефонных разговорах с персонажем Империоллли.

Игре Дженнифер Кулидж я хочу посвятить отдельную главу.

5/20
🥰20👍76