Осторожно, вы залипните надолго!
Хотите потренировать мозги, почувствовать себя хакером и заодно потренироваться писать изящные промты?
Сыграйте в Гендальфа!🎯
Ваша задача - узнать у Гендальфа секретный пароль, чтобы перейти на следующий уровень
При этом с каждым шагом игра учится и становится все сложнее.
То есть на 1 уровне можете просто попросить сказать вам секретное слово. Но уже на втором, придется хитрить.
На 4 уровень перешли далеко не все знакомые мне люди. Становится правда сложно
Лично я добралась до 7 уровня и вошла в турнирную таблицу с лучшими игроками🌠 чувствую себя супер звездой ))
Но вот пройти специальный 8 уровень, Гендальф 2.0, у меня пока никак не получается... Хотя один коллега справился
Вам понадобится VPN.
Пишите, как ваши успехи💻
Хотите потренировать мозги, почувствовать себя хакером и заодно потренироваться писать изящные промты?
Сыграйте в Гендальфа!
Ваша задача - узнать у Гендальфа секретный пароль, чтобы перейти на следующий уровень
При этом с каждым шагом игра учится и становится все сложнее.
То есть на 1 уровне можете просто попросить сказать вам секретное слово. Но уже на втором, придется хитрить.
На 4 уровень перешли далеко не все знакомые мне люди. Становится правда сложно
Лично я добралась до 7 уровня и вошла в турнирную таблицу с лучшими игроками
Но вот пройти специальный 8 уровень, Гендальф 2.0, у меня пока никак не получается... Хотя один коллега справился
Вам понадобится VPN.
Пишите, как ваши успехи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4⚡3❤2
Счастье и богатство — не цели, а побочный эффект
Новый выпуск После дедлайна с коучем, бизнес тренером и автором бестселлеров Альбертом Сафиным
➡️ YouTube
➡️ RuTube
Долго думала, как сформулировать тему нашего диалога, а потом поняла, что все сводится к простому вопросу: как быть счастливым и богатым?
Полный выпуск смотрите по ссылкам, а ниже краткий конспект от Альберта⤵
Счастье и богатство — это не цели, а побочные эффекты. Попытка сделать их самоцелью заранее обрекает на неудачу. То, что действительно делает человека счастливым, — это два компонента:
1 - Вовлечённость в то, что он делает в данный момент.
2 - Смысл как важная ценность при принятии решений.
📌 Чтобы этот «побочный эффект» появился, необходима внутренняя система координат
1 — Перестаньте «искать» — начните «привносить». Многих парализует «поиск своего дела». Глагол «найти» ошибочно предполагает, что нечто ваше уже существует, но оно потеряно. Эти поиски могут длиться всю жизнь. Решение: не искать, а привносить большую человечность и смысл в то, что вы делаете прямо сейчас. Смысл и вовлечённость — это не то, что вы делаете (профессия), а то, как вы это делаете. Можно продавать автомобили, видя в клиенте «мешок с деньгами», а можно — видя живого человека и искренне помогая ему с выбором . Смысл не получается извне, он конструируется изнутри.
2 — Определите Ценности. Ценности — это ваш внутренний компас. Упражнение: Откройте в интернете «список ценностей» (здоровье, развитие, забота, вызов и т.д.) . Выберите 3-5 слов, которые вас «в меньшей степени, чем другие, раздражают». Слово-ценность само по себе мертво. «Оживите» его: что конкретно вы видите, слышите, чувствуете и делаете, когда эта ценность проявлена в вашей жизни? Адаптация: Если ваши ценности (например, «свобода» или «путешествия») сейчас нереализуемы из-за обязательств (долги, уход за родителями), переосмыслите их в текущем контексте. «Свобода» может проявляться не в поездках, а в свободе выбирать свою реакцию на тройку ребёнка, вместо автоматического наказания.
3 — Сформируйте Видение будущего. Работа над видением — это упражнение не «куда», а «откуда». Видение будущего — это причина, а факт настоящего — следствие. Упражнение: Опишите вашу жизнь через 3-5 лет, при условии, что вы по-настоящему рады и дорожите своим прогрессом. Ключевое условие: Представьте это, убрав два главных ограничителя: 1) вам не нужно зарабатывать деньги, и 2) вам не нужно ничье одобрение . Результат: Это не гарантия, что так и будет. Это фильтр, который даёт вам понимание, чему сегодня говорить «да», а чему — «нет» .
4 — Разделите Внутренний и Внешний успех. Важно различать два типа успеха. Внешний успех (слава, награды, медийность) — во многом зависит от фарта, удачи и случая. Он не на 100% под вашим контролем. Внутренний успех — это 100% ваш контроль. Это способность действовать в соответствии со своими ценностями, вне зависимости от того, смотрят на вас или нет.
✍ Выпуск — о мотивации и вдохновении.
➡️ YouTube
➡️ RuTube
Новый выпуск После дедлайна с коучем, бизнес тренером и автором бестселлеров Альбертом Сафиным
➡️ YouTube
➡️ RuTube
Долго думала, как сформулировать тему нашего диалога, а потом поняла, что все сводится к простому вопросу: как быть счастливым и богатым?
Полный выпуск смотрите по ссылкам, а ниже краткий конспект от Альберта
Счастье и богатство — это не цели, а побочные эффекты. Попытка сделать их самоцелью заранее обрекает на неудачу. То, что действительно делает человека счастливым, — это два компонента:
1 - Вовлечённость в то, что он делает в данный момент.
2 - Смысл как важная ценность при принятии решений.
📌 Чтобы этот «побочный эффект» появился, необходима внутренняя система координат
1 — Перестаньте «искать» — начните «привносить». Многих парализует «поиск своего дела». Глагол «найти» ошибочно предполагает, что нечто ваше уже существует, но оно потеряно. Эти поиски могут длиться всю жизнь. Решение: не искать, а привносить большую человечность и смысл в то, что вы делаете прямо сейчас. Смысл и вовлечённость — это не то, что вы делаете (профессия), а то, как вы это делаете. Можно продавать автомобили, видя в клиенте «мешок с деньгами», а можно — видя живого человека и искренне помогая ему с выбором . Смысл не получается извне, он конструируется изнутри.
2 — Определите Ценности. Ценности — это ваш внутренний компас. Упражнение: Откройте в интернете «список ценностей» (здоровье, развитие, забота, вызов и т.д.) . Выберите 3-5 слов, которые вас «в меньшей степени, чем другие, раздражают». Слово-ценность само по себе мертво. «Оживите» его: что конкретно вы видите, слышите, чувствуете и делаете, когда эта ценность проявлена в вашей жизни? Адаптация: Если ваши ценности (например, «свобода» или «путешествия») сейчас нереализуемы из-за обязательств (долги, уход за родителями), переосмыслите их в текущем контексте. «Свобода» может проявляться не в поездках, а в свободе выбирать свою реакцию на тройку ребёнка, вместо автоматического наказания.
3 — Сформируйте Видение будущего. Работа над видением — это упражнение не «куда», а «откуда». Видение будущего — это причина, а факт настоящего — следствие. Упражнение: Опишите вашу жизнь через 3-5 лет, при условии, что вы по-настоящему рады и дорожите своим прогрессом. Ключевое условие: Представьте это, убрав два главных ограничителя: 1) вам не нужно зарабатывать деньги, и 2) вам не нужно ничье одобрение . Результат: Это не гарантия, что так и будет. Это фильтр, который даёт вам понимание, чему сегодня говорить «да», а чему — «нет» .
4 — Разделите Внутренний и Внешний успех. Важно различать два типа успеха. Внешний успех (слава, награды, медийность) — во многом зависит от фарта, удачи и случая. Он не на 100% под вашим контролем. Внутренний успех — это 100% ваш контроль. Это способность действовать в соответствии со своими ценностями, вне зависимости от того, смотрят на вас или нет.
➡️ YouTube
➡️ RuTube
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥7👍4🤩3👏1
Как быстро сделать красивую инфографику или иллюстрацию?
Вам нужен этот сервис - Napkin.ai
Я о нем узнала буквально пару дней назад, но уже в полном восторге❤
По регистрации, без впн, огромный бесплатный функционал.
Просто описываете ему данные - можно цифры, логическую последовательность, компоненты целого и так далее.
Выделяете текст, требующий визуализации — и вуаля!
Перед вами масса вариантов. Можно выбрать вид и стиль. Можно редактировать текст! То есть вы получаете не картинку, которую можно отредактировать только новым промтом, а рабочий макет. Кроме того, можно добавлять на него свои изображения
Иллюстрации к посту - пример нескольких моих свежих визуализаций
В общем, вам это поможет !💡
Вам нужен этот сервис - Napkin.ai
Я о нем узнала буквально пару дней назад, но уже в полном восторге
По регистрации, без впн, огромный бесплатный функционал.
Просто описываете ему данные - можно цифры, логическую последовательность, компоненты целого и так далее.
Выделяете текст, требующий визуализации — и вуаля!
Перед вами масса вариантов. Можно выбрать вид и стиль. Можно редактировать текст! То есть вы получаете не картинку, которую можно отредактировать только новым промтом, а рабочий макет. Кроме того, можно добавлять на него свои изображения
Иллюстрации к посту - пример нескольких моих свежих визуализаций
В общем, вам это поможет !
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍5🤩2
Как один предприимчивый менеджер из KFC и одна удачная ложь сделали жареную курицу национальным символом японского Рождества?
Сейчас расскажу:
Япония — страна, в которой христианство исповедует около 1% населения.
И массово Рождество здесь не празднуют, а воспринимают как “сладкий” праздник для детей.
Так было до 1970-ых, пока на рынок общепита не пришли KFC.
Дела первого ресторана шли плохо, и менеджер Таке́ши Окава́ра, пытался понять, в чем проблема. Затем случайно пришел на вечеринку в костюме Санта Клауса в школу неподалеку. Принес жареную курицу и заметил — дети в восторге.
Затем кто-то из команды (или сам Таке́ши, спустя почти 50 лет версии разнятся!) подслушал в ресторане разговор двух иностранцев, мол, в Японии невозможно найти индейку на Рождество и придется ужинать курицей из KFC. Господин Окава́ра увидел в этом возможность — и не прогадал.
В 1974-м стартует легендарная рекламная кампания со слоганом “Кентукки на Рождество”.
В одном из интервью Таке́ши рассказывает, что жареная курица — это распространенная альтернатива индейке на Западе. Маленькая ложь плотно закрепилась в сознании японцев. И хотя потом господин Окава́ра говорил, что жалеет о сказанном, концепция быстро стала хитом.
И теперь ежегодно больше 3 миллионов японских семей покупают специальный праздничный набор с ведром жареной курицы и бутылкой красного вина — это комбо от глобального производителя вообще-то очень вредной еды быстро стало рождественской традицией.
Сегодня Япония входит в топ 3 рынков KFC. А в декабре продажи вырастают в десять раз, и люди могут часами стоять в очередях. Таке́ши Окава́ра создал спрос там, где его раньше не было.
Очень люблю такие истории - о том, как маркетинг меняет целую культуру💡
Сейчас расскажу:
Япония — страна, в которой христианство исповедует около 1% населения.
И массово Рождество здесь не празднуют, а воспринимают как “сладкий” праздник для детей.
Так было до 1970-ых, пока на рынок общепита не пришли KFC.
Дела первого ресторана шли плохо, и менеджер Таке́ши Окава́ра, пытался понять, в чем проблема. Затем случайно пришел на вечеринку в костюме Санта Клауса в школу неподалеку. Принес жареную курицу и заметил — дети в восторге.
Затем кто-то из команды (или сам Таке́ши, спустя почти 50 лет версии разнятся!) подслушал в ресторане разговор двух иностранцев, мол, в Японии невозможно найти индейку на Рождество и придется ужинать курицей из KFC. Господин Окава́ра увидел в этом возможность — и не прогадал.
В 1974-м стартует легендарная рекламная кампания со слоганом “Кентукки на Рождество”.
В одном из интервью Таке́ши рассказывает, что жареная курица — это распространенная альтернатива индейке на Западе. Маленькая ложь плотно закрепилась в сознании японцев. И хотя потом господин Окава́ра говорил, что жалеет о сказанном, концепция быстро стала хитом.
И теперь ежегодно больше 3 миллионов японских семей покупают специальный праздничный набор с ведром жареной курицы и бутылкой красного вина — это комбо от глобального производителя вообще-то очень вредной еды быстро стало рождественской традицией.
Сегодня Япония входит в топ 3 рынков KFC. А в декабре продажи вырастают в десять раз, и люди могут часами стоять в очередях. Таке́ши Окава́ра создал спрос там, где его раньше не было.
Очень люблю такие истории - о том, как маркетинг меняет целую культуру
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥9👍4
У американских альфа появились свои "Триста"
Миллениалы кричат «сколько будет 150 + 150», а альфа — «шесть-семь».
При этом смысл фразы не понимает никто (из-за чего она, конечно, сильно проигрывает нашим "300"... )
Пока СМИ называют «шесть-семь» настоящим феноменом, а создатели «Южного Парка» используют фразу в новых сериях, она сводит с ума учителей и родителей.
Предыстория:
Вирусная фраза появилась из песни рэпера Skrilla «Doot Doot (6 7)», которая вышла 1 декабря 2024 года. Что она означает в песне тоже никто толком не знает.
Когда трек начал набирать популярность, звезда школьного баскетбола Тайлен Кинни придумал жест, сопровождающий фразу «шесть-семь».
В ролике, который опубликовала его команда Overtime Elite, друг просит Кинни оценить напиток из «Старбакса» по шкале от 1 до 10. «Наверное, 6… 6… 6–7», — говорит он, одновременно делая жест, как будто взвешивает два варианта в ладонях. Вскоре после этого Кинни стал снимать ролики в тикток под песню, делая этот жест. Теперь он продает собственную линию товаров Mr. 67 и создал бренд бутилированной воды «67». (гений вирусного маркетинга! )
И что происходит?
«Шесть-семь» сейчас самая популярная фраза у поколения альфа. Дети выкрикивают ее, когда учитель открывает страницу 67, когда до перемены остается от 6 до 7 минут и даже в совершенно случайные моменты. Особенно достается учителям математики.
Зачем мне это знать?
Во-первых, чтобы быть в курсе идиотских трендов и знать, что скибиди и итальянский брейн рот уже эволюционировали (и, конечно, чувствовать свое интеллектуальное превосходство )
Во-вторых, сопротивляться таким трендам - это как кормить интернет тролля или отрезать голову гидре.
Используйте мем как маркер "я свой" у соответствующей целевой аудитории. Или как тему для разговора со своим ребенком подростком👌
Миллениалы кричат «сколько будет 150 + 150», а альфа — «шесть-семь».
При этом смысл фразы не понимает никто (
Пока СМИ называют «шесть-семь» настоящим феноменом, а создатели «Южного Парка» используют фразу в новых сериях, она сводит с ума учителей и родителей.
Предыстория:
Вирусная фраза появилась из песни рэпера Skrilla «Doot Doot (6 7)», которая вышла 1 декабря 2024 года. Что она означает в песне тоже никто толком не знает.
Когда трек начал набирать популярность, звезда школьного баскетбола Тайлен Кинни придумал жест, сопровождающий фразу «шесть-семь».
В ролике, который опубликовала его команда Overtime Elite, друг просит Кинни оценить напиток из «Старбакса» по шкале от 1 до 10. «Наверное, 6… 6… 6–7», — говорит он, одновременно делая жест, как будто взвешивает два варианта в ладонях. Вскоре после этого Кинни стал снимать ролики в тикток под песню, делая этот жест. Теперь он продает собственную линию товаров Mr. 67 и создал бренд бутилированной воды «67». (
И что происходит?
«Шесть-семь» сейчас самая популярная фраза у поколения альфа. Дети выкрикивают ее, когда учитель открывает страницу 67, когда до перемены остается от 6 до 7 минут и даже в совершенно случайные моменты. Особенно достается учителям математики.
Зачем мне это знать?
Во-первых, чтобы быть в курсе идиотских трендов и знать, что скибиди и итальянский брейн рот уже эволюционировали (
Во-вторых, сопротивляться таким трендам - это как кормить интернет тролля или отрезать голову гидре.
Используйте мем как маркер "я свой" у соответствующей целевой аудитории. Или как тему для разговора со своим ребенком подростком
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🤡7🔥4❤3
Что делать, если ваше выступление так себе, а оставить хорошее впечатление хочется?
🎯 Используйте "правило пика и финала" (peak–end rule). Прекрасное открытие когнитивной психологии и поведенческой экономики, за которое мы, как обычно, в первую очередь обязаны Дэниелю Канеману, а в последующем другим ученым, развивавшим тему.
Суть в следующем:
🔘 мы оцениваем случившийся с нами опыт не по его средней интенсивности и продолжительности, а по двум ключевым моментам:
- Пику — самому эмоционально сильному (позитивному или негативному) моменту,
- Финалу — тому, как всё закончилось.
Эмоциональный пик задает общую окраску события (“это было ужасно / великолепно”).
А финал формирует итоговую оценку (“в целом всё хорошо / не будем повторять”)
В 1996 году Канеман с коллегой провели эксперимент с пациентами, проходившими колоноскопию:
В 2022 году был опубликован мета-анализ исследований, подтвердивший, что правило пика и финала проявляется в разных сферах — от медицины до образования и клиентского опыта.
Так что вот несколько советов, которые пригодятся спикеру, лектору (да и дизайнеру события):
1⃣ Создайте эмоциональный якорь (пик) где-то в середине
Да, контент у вас сырой (так не надо, но так бывает). Но сделайте в середине для аудитории яркий эпизод: расскажите релевантную историю, покажите полезное видео, дайте яркий и запоминающийся кейс или очень полезный фрейм
2⃣ Отработайте финал
Завершите не словами «спасибо за внимание», а понятным, позитивным выводом:
- конкретным удобным саммари всего выступления,
- резюме того, что уже завтра можно начать делать иначе,
- пояснением, почему все это было важно и как встраивается в общую картину.
Кстати, если речь идет о проектировании обучения, то ценность учебного опыта определяется не только тем, что выучено, но и как закончился сам процесс обучения.
Эксперименты показывают, что студенты более позитивно отзываются о более длительном, но более простом, нежели более интенсивном и сложном обучении.
Даже при том, что сложный интенсив дает лучшие результаты при прохождении тестов
Суть в следующем:
- Пику — самому эмоционально сильному (позитивному или негативному) моменту,
- Финалу — тому, как всё закончилось.
Эмоциональный пик задает общую окраску события (“это было ужасно / великолепно”).
А финал формирует итоговую оценку (“в целом всё хорошо / не будем повторять”)
В 1996 году Канеман с коллегой провели эксперимент с пациентами, проходившими колоноскопию:
Первая группа прошла через стандартную болезненную процедуру, завершавшуюся сразу после точки максимального дискомфорта.
А вторая группа получила ту же процедуру, но длящуюся на одну минуту дольше. При этом финал был менее болезненным.
В результате пациенты из второй группы, у которых процедура длилась дольше (!),
вспоминали её как менее неприятную и охотнее соглашались на повторение.
То есть финал “смягчил” общее воспоминание — даже при большей объективной боли.
В 2022 году был опубликован мета-анализ исследований, подтвердивший, что правило пика и финала проявляется в разных сферах — от медицины до образования и клиентского опыта.
Так что вот несколько советов, которые пригодятся спикеру, лектору (да и дизайнеру события):
Да, контент у вас сырой (так не надо, но так бывает). Но сделайте в середине для аудитории яркий эпизод: расскажите релевантную историю, покажите полезное видео, дайте яркий и запоминающийся кейс или очень полезный фрейм
Завершите не словами «спасибо за внимание», а понятным, позитивным выводом:
- конкретным удобным саммари всего выступления,
- резюме того, что уже завтра можно начать делать иначе,
- пояснением, почему все это было важно и как встраивается в общую картину.
Кстати, если речь идет о проектировании обучения, то ценность учебного опыта определяется не только тем, что выучено, но и как закончился сам процесс обучения.
Эксперименты показывают, что студенты более позитивно отзываются о более длительном, но более простом, нежели более интенсивном и сложном обучении.
Даже при том, что сложный интенсив дает лучшие результаты при прохождении тестов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6❤🔥4🔥4🤩1🦄1
"Не сдавай свое тело в аренду"
- это моя любимая цитата из нового выпуска После дедлайна с Максимом Спиридоновым, основателем Нетологии, Фоксфорда, серийного предпринимателя и инвестора.
Это об отношении к работе, стратегическом видении карьеры и запросе на миссию, чтобы в 45 не оказаться у разбитого корыта.
К слову, последнее время разные люди говорят мне именно о 45 годах как о значимой отсечке в жизни, после которой начинается активная переоценка ценностей и поиск дальнейшего пути развития. Вы с этим согласны?
В целом интервью с Максимом, конечно же, о коммуникациях:
- как избежать ошибок в найме,
- чем отличаются сотрудники разных поколений,
- что делать, если ваш стартап перерастает в большую компанию,
- как вести переговоры с более статусными людьми,
- какую ошибку в работе над личным брендом допустил сам Максим
Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube, VK Видео и слушайте на всех подкаст-платформах.
Или смотрите прямо тут в ТГ
- это моя любимая цитата из нового выпуска После дедлайна с Максимом Спиридоновым, основателем Нетологии, Фоксфорда, серийного предпринимателя и инвестора.
Это об отношении к работе, стратегическом видении карьеры и запросе на миссию, чтобы в 45 не оказаться у разбитого корыта.
К слову, последнее время разные люди говорят мне именно о 45 годах как о значимой отсечке в жизни, после которой начинается активная переоценка ценностей и поиск дальнейшего пути развития. Вы с этим согласны?
В целом интервью с Максимом, конечно же, о коммуникациях:
- как избежать ошибок в найме,
- чем отличаются сотрудники разных поколений,
- что делать, если ваш стартап перерастает в большую компанию,
- как вести переговоры с более статусными людьми,
- какую ошибку в работе над личным брендом допустил сам Максим
Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube, VK Видео и слушайте на всех подкаст-платформах.
Или смотрите прямо тут в ТГ
❤13😍5🔥4
Очень понравился этот пост у Максима ↩️
О том как слова и коммуникации напрямую влияют на цену и успех бизнеса
О том как слова и коммуникации напрямую влияют на цену и успех бизнеса
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Максим Спиридонов
Как слова рождают бизнес-империи.
Наткнулся в блоге маркетолога Кристофера Локхеда на концепцию languaging – стратегического использования языка для смены мышления аудитории и решения бизнес-задач. Звучит замороченно, но на деле это может быть понятным и эффективным инструментом предпринимателя.
Вспомните Pfizer с их “Виагрой”. Компания столкнулась с проблемой: мужчины не хотели признаваться в импотенции – слишком унизительно. Что сделали маркетологи? Стали популяризировать термин “эректильная дисфункция”, который потом и вовсе сократили до нейтрального “ЭД”. Проблема осталась той же, но язык кардинально изменил отношение к ней. А “Виагра” стала огромным бизнес-успехом.
Марк Бениофф из Salesforce пошёл дальше. Он не только ввёл сам термин “облачное ПО” (cloud-based software) для своей категории, но и начал называть продукты конкурентов “локальным ПО” (on-premise software). Чтобы было сразу понятно: его решение – про свободу, а чужое – про ограничения.
Также прекрасный пример – Starbucks. Сеть создала собственную вселенную с уникальным языком, который теперь используют даже в других кофейнях. Вместо привычных “маленький-средний-большой” порции кофе называются Tall, Grande, Venti и т. д. Starbucks изменил языковой код всей категории.
В этих и многих других примерах сработала простая формула: новое слово = новая категория = новая ценность. А если это новая категория, которую невозможно сравнить с конкурентами, то… и цену можно выставлять с хорошим запасом маржи 🙄
- Netflix не стала называть свою услугу “более удобным телевидением”, а предпочла термин “стриминг”
- Airbnb отказалась от понятия “гостиница” в пользу “хоумшеринга”
- Uber избегает слова “такси” и называет себя “райдшерингом”
Формулируя новые термины, компании часто становятся законодателями целых индустрий. К слову, нечто подобное проделали и мы в “Нетологии”, назвавшись “университетом интернет-профессий”. Сейчас в поиске Гугла можно найти десятки компаний, которые позиционируют себя так же. Термин, родившийся в моём кабинете, прижился и стал частью языка всей отрасли.
Я, к слову, часто говорю, что современный бизнес-лидер, среди прочих ролей, должен брать на себя роль, которую я называю “главный редактор бизнеса” – ответственный за содержание и форму миссии компании, тезисов её HR-бренда и ключевых маркетинговых посылов.
Кстати, как использовать слово для усиления и развития своего бизнеса я много рассказываю в моей в программе предпринимательской трансформации “Метод Спиридонова”.
А теперь признайтесь честно: как вы объясняете клиентам, что делаете? Если используете те же слова, что и конкуренты, значит, играете на их поле, а иногда и по их правилам. Может стоит подумать о собственном языке – и дать рынку повод заговорить на нём?
Наткнулся в блоге маркетолога Кристофера Локхеда на концепцию languaging – стратегического использования языка для смены мышления аудитории и решения бизнес-задач. Звучит замороченно, но на деле это может быть понятным и эффективным инструментом предпринимателя.
Вспомните Pfizer с их “Виагрой”. Компания столкнулась с проблемой: мужчины не хотели признаваться в импотенции – слишком унизительно. Что сделали маркетологи? Стали популяризировать термин “эректильная дисфункция”, который потом и вовсе сократили до нейтрального “ЭД”. Проблема осталась той же, но язык кардинально изменил отношение к ней. А “Виагра” стала огромным бизнес-успехом.
Марк Бениофф из Salesforce пошёл дальше. Он не только ввёл сам термин “облачное ПО” (cloud-based software) для своей категории, но и начал называть продукты конкурентов “локальным ПО” (on-premise software). Чтобы было сразу понятно: его решение – про свободу, а чужое – про ограничения.
Также прекрасный пример – Starbucks. Сеть создала собственную вселенную с уникальным языком, который теперь используют даже в других кофейнях. Вместо привычных “маленький-средний-большой” порции кофе называются Tall, Grande, Venti и т. д. Starbucks изменил языковой код всей категории.
В этих и многих других примерах сработала простая формула: новое слово = новая категория = новая ценность. А если это новая категория, которую невозможно сравнить с конкурентами, то… и цену можно выставлять с хорошим запасом маржи 🙄
- Netflix не стала называть свою услугу “более удобным телевидением”, а предпочла термин “стриминг”
- Airbnb отказалась от понятия “гостиница” в пользу “хоумшеринга”
- Uber избегает слова “такси” и называет себя “райдшерингом”
Формулируя новые термины, компании часто становятся законодателями целых индустрий. К слову, нечто подобное проделали и мы в “Нетологии”, назвавшись “университетом интернет-профессий”. Сейчас в поиске Гугла можно найти десятки компаний, которые позиционируют себя так же. Термин, родившийся в моём кабинете, прижился и стал частью языка всей отрасли.
Я, к слову, часто говорю, что современный бизнес-лидер, среди прочих ролей, должен брать на себя роль, которую я называю “главный редактор бизнеса” – ответственный за содержание и форму миссии компании, тезисов её HR-бренда и ключевых маркетинговых посылов.
Кстати, как использовать слово для усиления и развития своего бизнеса я много рассказываю в моей в программе предпринимательской трансформации “Метод Спиридонова”.
А теперь признайтесь честно: как вы объясняете клиентам, что делаете? Если используете те же слова, что и конкуренты, значит, играете на их поле, а иногда и по их правилам. Может стоит подумать о собственном языке – и дать рынку повод заговорить на нём?
🔥4❤2💯2✍1
Как заставить людей платить — и при этом сделать их счастливыми?
Как я люблю, история чистых крутых коммуникаций:
Индийские железные дороги это не просто привычный нам транспорт. Каждый день - 24 миллиона пассажиров и переполненные вагоны. Но есть проблема: огромное число ездит без билетов. Потери — колоссальные.
Возникает вопрос: как заставить людей платить, не пугая штрафами и контролёрами?
В стране, где тратят более 30 миллиардов долларов в год на лотереи, решили сыграть не на страхе, а на другом чувстве - на любви к удаче.
Так в 2025 году Indian Railways запустили «Lucky Yatra» - лотерею, где каждый купленный билет автоматически становился шансом на выигрыш.
Никакой сложной регистрации, просто вводишь номер билета и узнаешь, попал ли ты в число счастливчиков.
Каждый день розыгрыш 10 000 рупий. Каждую неделю - 50 000.
Всё просто, по-честному. И люди захотели играть.
Без давления, без угроз, все стали покупать билеты сами, потому что им было интересно. Идея сработала как вирус: о ней говорили, ею делились.
А чтобы идея дошла до всех пассажиров, провели масштабную кампанию – диджитал, радио, наружка. Везде звучал один и тот же месседж: "Твой билет может быть счастливым."
Вот такой подход: не наказывай - вовлекай; не требуй - заинтересуй.
Эта кампания попала в шортлист каннского фестиваля и завоевала гранпри в категории пиар.
С моей точки зрения, гениально
Как я люблю, история чистых крутых коммуникаций:
Индийские железные дороги это не просто привычный нам транспорт. Каждый день - 24 миллиона пассажиров и переполненные вагоны. Но есть проблема: огромное число ездит без билетов. Потери — колоссальные.
Возникает вопрос: как заставить людей платить, не пугая штрафами и контролёрами?
В стране, где тратят более 30 миллиардов долларов в год на лотереи, решили сыграть не на страхе, а на другом чувстве - на любви к удаче.
Так в 2025 году Indian Railways запустили «Lucky Yatra» - лотерею, где каждый купленный билет автоматически становился шансом на выигрыш.
Никакой сложной регистрации, просто вводишь номер билета и узнаешь, попал ли ты в число счастливчиков.
Каждый день розыгрыш 10 000 рупий. Каждую неделю - 50 000.
Всё просто, по-честному. И люди захотели играть.
Без давления, без угроз, все стали покупать билеты сами, потому что им было интересно. Идея сработала как вирус: о ней говорили, ею делились.
А чтобы идея дошла до всех пассажиров, провели масштабную кампанию – диджитал, радио, наружка. Везде звучал один и тот же месседж: "Твой билет может быть счастливым."
Вот такой подход: не наказывай - вовлекай; не требуй - заинтересуй.
Эта кампания попала в шортлист каннского фестиваля и завоевала гранпри в категории пиар.
С моей точки зрения, гениально
🔥16❤11🤓3👍1
Как Chat GPT ворует наши эмоции и веселье?
В New York Magazine опубликована интересная статья о том, как мы стали делегировать Чату ГПТ не только рабочие и рутинные задачи, но и то, что должно приносить нам удовольствие. Даже такое удовольствие, за которое мы заплатили
Процитирую фрагмент:
Я не вчера узнала о том, что мозг наш ленив и стремится сделать все, для того чтобы избежать работы. Но, кажется, прежде мы не понимали, как далеко он может зайти в экономии усилий.
Тут уместно вспомнить об исследованиях, описывающих, как ИИ делает нас глупее.
Кажется, скоро билеты в квест-комнаты будут продаваться как абонементы в фитнес-центры: купил, но не пошел, потому что лень 🤥
А еще, кажется, скоро средний уровень IQ человечества совершит любопытное пике.
А вы пользуетесь ИИ на квизах и викторинах?
В New York Magazine опубликована интересная статья о том, как мы стали делегировать Чату ГПТ не только рабочие и рутинные задачи, но и то, что должно приносить нам удовольствие. Даже такое удовольствие, за которое мы заплатили
Процитирую фрагмент:
Недавно Бетти, студентка художественной школы из Висконсина, подрабатывающая в местной квест-комнате, наблюдала, как группа молодых людей проходит шпионский сценарий.
Примерно на три четверти пути игроки застряли. Стоя перед картиной, одна из участниц достала телефон, — вспоминает Бетти, — и сказала: «Сейчас просто спрошу у ChatGPT, что делать».
Остальные даже не удивились.
Вы серьёзно? — подумала Бетти. «Это ведь больше ста долларов за такую группу. Вы тратите кучу денег на место, куда приходите именно ради того, чтобы всё разгадать самостоятельно».
Как и следовало ожидать, ответ ChatGPT оказался бесполезным — команда так и не выбралась из комнаты вовремя.
Одно дело — использовать ChatGPT, чтобы схитрить там, где просто не хочется работать: с домашним заданием, с отчётом по работе. Или когда на кону оценка или денежный приз.
Но обманывать в развлечениях, да ещё в тех, за которые платишь?
И речь не только о квестах. ChatGPT уже портит удовольствие во множестве других мест. Им пользуются на квизах, с его помощью пишут флиртующие сообщения, создают схемы для вязания.
Так когда же мы перестанем отдавать ChatGPT всё веселье?
Я не вчера узнала о том, что мозг наш ленив и стремится сделать все, для того чтобы избежать работы. Но, кажется, прежде мы не понимали, как далеко он может зайти в экономии усилий.
Тут уместно вспомнить об исследованиях, описывающих, как ИИ делает нас глупее.
Кажется, скоро билеты в квест-комнаты будут продаваться как абонементы в фитнес-центры: купил, но не пошел, потому что лень 🤥
А еще, кажется, скоро средний уровень IQ человечества совершит любопытное пике.
А вы пользуетесь ИИ на квизах и викторинах?
🤯3🔥2❤1👍1
Питер с ребенком за 4 дня
Моей старшей Агате 6,5 лет, и я, наконец-то, отвезла ее в Питер.
Для меня это была полу деловая поездка, а для дочери - первое знакомство с моим любимым городом.
В итоге вышло очень насыщенно и интересно нам обеим. Так что поделюсь планом и находками:
ДЕНЬ 1
🔘 Приехали ночным поездом на Московский вокзал (Агата была в полном восторге от поездки в купе).
🔘 Прошли пешком весь Невский, осмотрелись. Погуляли по Дворцовой площади и вдоль Адмиралтейства.
🔘 И после обеда пошли в Эрмитаж. Я покупала билеты заранее, но в ноябре этого явно можно не делать. Кроме того, для первого знакомства я решила идти без экскурсии.
На мое счастье, детенышу понравилось. Она сама залипала в картинах, долго разглядывала Рубенса. А вот зал с рыцарскими доспехами ее, вопреки ожиданиям, не впечатлил
🔘 Закрепили позитивные эмоции в кафе по мотивам нашего любимого Гарри Поттера «Косой переулок». Место супер атмосферное, подача блюд оригинальная. Рекомендую!
ДЕНЬ 2
🔘 Новая Голландия.
Открыли сезон коньков в первый же день работы катка. Было прекрасно, покая не упала и не отшибла себе все тело
Я еще рассчитывала на их детскую площадку, но она закрыта до тепла. Так что обошлись игрой в огромные шахматы.Мне Агата поставила шах и мат.
🔘 Зафиксировали позитивные эмоции пиццей в ресторане там же
🔘 передохнули дома, еще поиграли в шахматы
🔘 И вечером концерт «Сказочный мир русской классики» в Анненкирхе. Горячо рекомендую это место
ДЕНЬ 3
🔘 Петергоф. Поехали на автобусную экскурсию: 1,5 часа туда рассказывают интересное. Потом еще час очень интересно водят по шикарному замку. Потом мы сами еще 1,5 часа гуляли по парку: кормили уточек, белочек и синичек.
Агате очень понравилось всё (особенно кормить живность)
🔘 Закрепили позитивные эмоции хинкали в «Хачапури и вино», и чудо пироженками из прекрасной питерской сети булочных «Ф. Вольчека»
🔘 отдыхали дома, смотрели фильмы
ДЕНЬ 4
🔘 Петропавловская крепость.
Сходили на шикарную экскурсию для детей. Очень рекомендую.
Агата внимательно слушала всё и явно много запомнила.
🔘 закрепили знания и позитивные эмоции в еще одном кафе по мотивам Гарри Поттера «Бурлящий котёл». Не очень рекомендую. Прикольно! Но не так хорошо, как в прошлом
🔘 дальше продолжились мои рабочие мероприятия. Агата слушала аудио сказки.
🔘 Сапсан домой
Вот такое приключение. Дочь в восторге. А я приятно удивлена, сколько она может ходить, слушать и запомнить. Видимо, не зря мучаю ее культурой и музеями уже пару лет 🙃
Ноябрь - отличное время для дворцов и музеев. Можно посмотреть все без толп
Моей старшей Агате 6,5 лет, и я, наконец-то, отвезла ее в Питер.
Для меня это была полу деловая поездка, а для дочери - первое знакомство с моим любимым городом.
В итоге вышло очень насыщенно и интересно нам обеим. Так что поделюсь планом и находками:
ДЕНЬ 1
На мое счастье, детенышу понравилось. Она сама залипала в картинах, долго разглядывала Рубенса. А вот зал с рыцарскими доспехами ее, вопреки ожиданиям, не впечатлил
ДЕНЬ 2
Открыли сезон коньков в первый же день работы катка. Было прекрасно, пока
Я еще рассчитывала на их детскую площадку, но она закрыта до тепла. Так что обошлись игрой в огромные шахматы.
ДЕНЬ 3
Агате очень понравилось всё (особенно кормить живность)
ДЕНЬ 4
Сходили на шикарную экскурсию для детей. Очень рекомендую.
Агата внимательно слушала всё и явно много запомнила.
Вот такое приключение. Дочь в восторге. А я приятно удивлена, сколько она может ходить, слушать и запомнить. Видимо, не зря мучаю ее культурой и музеями уже пару лет 🙃
Ноябрь - отличное время для дворцов и музеев. Можно посмотреть все без толп
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤24🔥13💯8