Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Коллеги! Лекторий приглашает))
Пятнадцатая лекция состоится 14 февраля.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 60 минут.
Докладчик: Максим Яковлевич Пратусевич, заслуженный учитель РФ, кандидат физ.-мат. наук, директор, учитель математики Президентского физико-математического лицея 239
Тема: Особенности курса "Алгебра и начала математического анализа".
Все понимают, что ключевая фигура в обучении - учитель. Однако и учителю нужно на что-то опираться. Учебник "Алгебра и начала математического анализа" написан тремя практикующими школьными учителями и отражает более чем 60-летний опыт углубленного изучения математики. О принципах, лежащих в основе учебника, тонких местах, упоминаемых в нем, а также любопытных сюжетах в углубленном преподавании математики, будет рассказано в лекции.
Регистрация будет закрыта 14 февраля в 10:00.
https://forms.gle/uKQTvHwj4ewuAWn7A
Пятнадцатая лекция состоится 14 февраля.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 60 минут.
Докладчик: Максим Яковлевич Пратусевич, заслуженный учитель РФ, кандидат физ.-мат. наук, директор, учитель математики Президентского физико-математического лицея 239
Тема: Особенности курса "Алгебра и начала математического анализа".
Все понимают, что ключевая фигура в обучении - учитель. Однако и учителю нужно на что-то опираться. Учебник "Алгебра и начала математического анализа" написан тремя практикующими школьными учителями и отражает более чем 60-летний опыт углубленного изучения математики. О принципах, лежащих в основе учебника, тонких местах, упоминаемых в нем, а также любопытных сюжетах в углубленном преподавании математики, будет рассказано в лекции.
Регистрация будет закрыта 14 февраля в 10:00.
https://forms.gle/uKQTvHwj4ewuAWn7A
Google Docs
Онлайн-лекторий для учителей математики
В 2023/2024 учебном году Лига МатШкол города Москвы и Ассоциация учителей математики совместно с Центром педагогического мастерства проводят регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube.
Пятнадцатая лекция состоится 14 февраля.…
Пятнадцатая лекция состоится 14 февраля.…
👍6🔥5❤1
Дима Белов чехвостит олимпиаду САММАТ.
https://www.youtube.com/watch?v=cTBqdwHKsb8
https://www.youtube.com/watch?v=cTBqdwHKsb8
YouTube
Почему олимпиаду САММАТ все ТАК "любят"
Последние новости: принято решение об аннулировании результатов олимпиады в связи с утечками. На самом деле большой респект центральному оргкомитету, что не стали замалчивать ситуацию и спускать на тормозах: https://sammat.samgtu.ru Ждём интересных и свежих…
🔥7😱3🤯1
Forwarded from Непрерывное математическое образование
https://mccme.ru/nir/seminar/
в четверг (22.02) на семинаре учителей Н.М.Нетрусова расскажет про математические мероприятия для всей семьи, А.С.Штерн — про формирование алгебраической культуры на ранних стадиях изучения алгебры
19:00, онлайн, ссылка для подключения будет на сайте
в четверг (22.02) на семинаре учителей Н.М.Нетрусова расскажет про математические мероприятия для всей семьи, А.С.Штерн — про формирование алгебраической культуры на ранних стадиях изучения алгебры
19:00, онлайн, ссылка для подключения будет на сайте
👍6🔥3
Cегодня финиширует "Турнир Мёбиуса", в котором я работаю уже довольно много лет. Его участники, тем не менее, не перестают удивлять меня как тем, какие (весьма непростые) задачи они хорошо решают, так и тем, какие (несложные идейно) задачи им оказываются не по зубам.
Задумался над тем, почему 4-5 класс настолько слаб в рассуждениях о неравенствах. Откуда берутся все эти "рассмотрим худший случай" и иже с ними. Ну да, их этому в школе еще не учили. Но вот те из них, кто занимается на кружках, научены (и грамотно обучены!) в принципе намного более сложным рассуждениям. И комбинаторным, и числовым.
Почему-то на кружках для мелких детей никому не приходит в голову систематически подгружать им такие вот задачки:
1. Пакет выдерживает вес до 5 кг, а при большем весе груза - рвется. Костя купил 15 кг сахара. Хватит ли ему трех пакетов, чтоб донести сахар домой?
(Ожидаемый итог обсуждения с детьми - не "да" и не "нет", а "зависит от расфасовки"! Если 5 кг не кратен весу расфасовки, - то не хватит.)
2. Пакет выдерживает вес до 5 кг, а при большем весе груза - рвется. Костя купил 7 кг еды. Сколько пакетов ему нужно на этот груз?
(Не "два", а "зависит от расфасовки"! Если все 7 кг - это одна большая кость с мясом или один большой арбуз, то никакого числа пакетов не хватит!)
3. (продолжение) Костя купил 7 кг еды, причем каждый из купленных им товаров весит не более 2 кг. Скольких пакетов ему заведомо хватит?
(Дети массово не понимают вот этих вот "гарантированно" и "заведомо", а более простых слов для этого не существует. Но объяснять-то надо. Равно как надо объяснять разницу между оценкой и примером - именно на таких вот простейших модельных задачах.)
4. (продолжение) Костя заранее принес с собой 4 пакета. Чему равен наибольший суммарный вес покупок, которые ему гарантированно удастся унести, если каждая покупка весит не более 1.5 кг?
Дальше там можно наращивать сложность до практически бесконечной (для этого возраста), но общая мысль, надеюсь, понятна. Начинать с самых простых - безо всякого Дирихле и комбинирования - примеров. Добиваться понимания неравенств как инструмента, с которым школьник работает. В этом ведь абсолютно ничего сложного, никакой алгебры, никаких ограничений по возрастной психологии.
Что думаете?
PS. На всякий случай - детальное описание структуры канала. Пост публикуется в основном канале "Я веду кружок". Отклики на него оказываются в комментариях к посту, а также в привязанной к нему группе для обсуждений - "Чат канала Я веду кружок". Если написать комментарий в группе, не являющийся ответом ни на пост, ни на один из предыдущих комментариев - он будет опубликован только в группе, но не попадет в поле зрения тех, кто подписан только на канал, но не на группу.
Задумался над тем, почему 4-5 класс настолько слаб в рассуждениях о неравенствах. Откуда берутся все эти "рассмотрим худший случай" и иже с ними. Ну да, их этому в школе еще не учили. Но вот те из них, кто занимается на кружках, научены (и грамотно обучены!) в принципе намного более сложным рассуждениям. И комбинаторным, и числовым.
Почему-то на кружках для мелких детей никому не приходит в голову систематически подгружать им такие вот задачки:
1. Пакет выдерживает вес до 5 кг, а при большем весе груза - рвется. Костя купил 15 кг сахара. Хватит ли ему трех пакетов, чтоб донести сахар домой?
(Ожидаемый итог обсуждения с детьми - не "да" и не "нет", а "зависит от расфасовки"! Если 5 кг не кратен весу расфасовки, - то не хватит.)
2. Пакет выдерживает вес до 5 кг, а при большем весе груза - рвется. Костя купил 7 кг еды. Сколько пакетов ему нужно на этот груз?
(Не "два", а "зависит от расфасовки"! Если все 7 кг - это одна большая кость с мясом или один большой арбуз, то никакого числа пакетов не хватит!)
3. (продолжение) Костя купил 7 кг еды, причем каждый из купленных им товаров весит не более 2 кг. Скольких пакетов ему заведомо хватит?
(Дети массово не понимают вот этих вот "гарантированно" и "заведомо", а более простых слов для этого не существует. Но объяснять-то надо. Равно как надо объяснять разницу между оценкой и примером - именно на таких вот простейших модельных задачах.)
4. (продолжение) Костя заранее принес с собой 4 пакета. Чему равен наибольший суммарный вес покупок, которые ему гарантированно удастся унести, если каждая покупка весит не более 1.5 кг?
Дальше там можно наращивать сложность до практически бесконечной (для этого возраста), но общая мысль, надеюсь, понятна. Начинать с самых простых - безо всякого Дирихле и комбинирования - примеров. Добиваться понимания неравенств как инструмента, с которым школьник работает. В этом ведь абсолютно ничего сложного, никакой алгебры, никаких ограничений по возрастной психологии.
Что думаете?
PS. На всякий случай - детальное описание структуры канала. Пост публикуется в основном канале "Я веду кружок". Отклики на него оказываются в комментариях к посту, а также в привязанной к нему группе для обсуждений - "Чат канала Я веду кружок". Если написать комментарий в группе, не являющийся ответом ни на пост, ни на один из предыдущих комментариев - он будет опубликован только в группе, но не попадет в поле зрения тех, кто подписан только на канал, но не на группу.
👍40🔥5❤4😁1🤮1💩1🤡1
Грузовики и ящики v2.docx
40.3 KB
В дополнение к предыдущему посту - моя (неопубликованная) статейка про грузовики и ящики (aka покупки и пакеты). Осторожно, это точно не в 4-5 класс, а для детей существенно постарше и поопытнее в рассуждениях и оценках, - и там есть весьма сложные задачки.
👍11❤4
Люби термометр - источник знаний
(а то что мы все тренируем детей на часах да календаре...)
Найдите все целые значения температуры, которые и по Цельсию, и по Фаренгейту выражаются простыми числами.
(а то что мы все тренируем детей на часах да календаре...)
Найдите все целые значения температуры, которые и по Цельсию, и по Фаренгейту выражаются простыми числами.
🔥20😁8🤯4👍2🥰1
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Продолжает свою работу онлайн-лекторий для учителей математики.
Шестнадцатая лекция состоится 28 февраля.
Начало 17:00.
Продолжительность: 90 минут.
Докладчик: Рубанов Игорь Соломонович, к.ф.-м.н., заместитель директора по научно-методической работе ЦДООШ г. Кирова, координатор Уральского турнира юных математиков и Кубка им. Колмогорова.
Тема: Листочки как формат работы на математическом кружке
На лекции будут рассмотрены различные подборки задач математического кружка. Лектор расскажет о том, как может быть построен листок для занятия, как заинтересовать учеников даже в случае стандартной темы.
Лекция расcчитана на учителей математики, руководителей кружков.
Регистрация по ссылке https://forms.gle/cWbjgzbBWkVA8MzA9 будет закрыта 28 февраля в 09:00.
Шестнадцатая лекция состоится 28 февраля.
Начало 17:00.
Продолжительность: 90 минут.
Докладчик: Рубанов Игорь Соломонович, к.ф.-м.н., заместитель директора по научно-методической работе ЦДООШ г. Кирова, координатор Уральского турнира юных математиков и Кубка им. Колмогорова.
Тема: Листочки как формат работы на математическом кружке
На лекции будут рассмотрены различные подборки задач математического кружка. Лектор расскажет о том, как может быть построен листок для занятия, как заинтересовать учеников даже в случае стандартной темы.
Лекция расcчитана на учителей математики, руководителей кружков.
Регистрация по ссылке https://forms.gle/cWbjgzbBWkVA8MzA9 будет закрыта 28 февраля в 09:00.
Google Docs
Онлайн-лекторий для учителей математики
В 2023/2024 учебном году Лига МатШкол города Москвы и Ассоциация учителей математики совместно с Центром педагогического мастерства проводят регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube.
Шестнадцатая лекция состоится 28 февраля.…
Шестнадцатая лекция состоится 28 февраля.…
👍5🔥4❤2🙏1
Пост, который я впервые написал четыре года назад. А должен был написать еще на 10 лет раньше.
Темы+методы - о формировании программ математических кружков
[…]
Вспомнил, что уже очень давно - задолго до эпохи больших данных - пытался нащупать нечто похожее для кружковых занятий. И судя по тому, что я вижу сейчас - и в публикациях про кружки первого-второго-третьего года обучения, и в занятиях реальных кружков - эти мои мысли абсолютно не очевидны для многих коллег и, следовательно, их нужно где-нибудь и когда-нибудь сформулировать явно.
Итак, попробую.
1. Не стоит смешивать тематику занятий и "математические темы", которые изучаются на кружке. Точнее, не так.
Стоит разделить тематику занятий на "изучение тем" и "изучение методов".
Темы - это, к примеру, "свойства биссектрисы треугольника" - часть более широкого раздела "Планиметрия".
Методы - это очень много всего от "Доказательства от противного" и "Принципа узких мест" до метода математической индукции.
2. Метод - не тема, а тема - не метод. Занятие "по методу" устроено как решение задач из разных тем, решаемых с помощью общего приёма. Чем больше тем задействовано - тем больше граней метода раскрывается для учеников.
Занятие по теме может быть устроено как изучение одного метода в рамках одной темы, но может быть и изучением разных методов в одной теме. Если выбран второй вариант, то справедливо то же самое: чем больше методов охвачено, тем больше граней темы для учеников раскрыто.
3. Из этого вытекает очень простое и естественное (для меня) соображение: логика формирования кружкового курса должна опираться на имеющуюся базу задач, сгруппированных по двум ортогональным осям - темы и методы. Если мы понимаем, что у нас мало задач на данный метод (точнее, пройдено мало разных тем, в которых мы умеем этот метод показать), то "занятие по методу" лучше отложить на более позднее время. И то же самое по другой координате.
4. Программа занятий кружка первого года обучения - это либо темы, в которых много задач "изолированы" от каких-то специфических методов (да, таких тем достаточно много), либо самые общие методы, в которых имеется большое разнообразие упражнений и несложных задач, не требующих глубокого предварительного погружения в определенные темы.
Не стоит устраивать занятия по методам, включая в них задачи из еще не пройденных (но запланированных) тем.
Обсуждение - welcome.
Темы+методы - о формировании программ математических кружков
[…]
Вспомнил, что уже очень давно - задолго до эпохи больших данных - пытался нащупать нечто похожее для кружковых занятий. И судя по тому, что я вижу сейчас - и в публикациях про кружки первого-второго-третьего года обучения, и в занятиях реальных кружков - эти мои мысли абсолютно не очевидны для многих коллег и, следовательно, их нужно где-нибудь и когда-нибудь сформулировать явно.
Итак, попробую.
1. Не стоит смешивать тематику занятий и "математические темы", которые изучаются на кружке. Точнее, не так.
Стоит разделить тематику занятий на "изучение тем" и "изучение методов".
Темы - это, к примеру, "свойства биссектрисы треугольника" - часть более широкого раздела "Планиметрия".
Методы - это очень много всего от "Доказательства от противного" и "Принципа узких мест" до метода математической индукции.
2. Метод - не тема, а тема - не метод. Занятие "по методу" устроено как решение задач из разных тем, решаемых с помощью общего приёма. Чем больше тем задействовано - тем больше граней метода раскрывается для учеников.
Занятие по теме может быть устроено как изучение одного метода в рамках одной темы, но может быть и изучением разных методов в одной теме. Если выбран второй вариант, то справедливо то же самое: чем больше методов охвачено, тем больше граней темы для учеников раскрыто.
3. Из этого вытекает очень простое и естественное (для меня) соображение: логика формирования кружкового курса должна опираться на имеющуюся базу задач, сгруппированных по двум ортогональным осям - темы и методы. Если мы понимаем, что у нас мало задач на данный метод (точнее, пройдено мало разных тем, в которых мы умеем этот метод показать), то "занятие по методу" лучше отложить на более позднее время. И то же самое по другой координате.
4. Программа занятий кружка первого года обучения - это либо темы, в которых много задач "изолированы" от каких-то специфических методов (да, таких тем достаточно много), либо самые общие методы, в которых имеется большое разнообразие упражнений и несложных задач, не требующих глубокого предварительного погружения в определенные темы.
Не стоит устраивать занятия по методам, включая в них задачи из еще не пройденных (но запланированных) тем.
Обсуждение - welcome.
👍41❤3
image.png
4.3 KB
Сегодня на кружке поиграл с мелкими детьми в игру, которая оказалась неожиданно увлекательной.
Реквизит: игровое поле (распечатанная табличка), пара игральных костей, карандаш.
Ход игры (каждый ученик играет на своем игровом поле, а кости бросаю я). Один бросок пары игральных костей задает выпавшее двузначное число - например, если выпали 5 и 6, то можно считать, что выпало двузначное число 65 или 56. Число нужно вписать в одну из 9 клеток поля. После того как все вписали, кубики кидаются еще раз, -- и так всего 9 бросков.
Подсчет результатов: в строчках подсчитывается количество вписанных чисел, кратных заданному слева числу (2, 5 или 6), в столбцах - количество чисел, кратных числу в заголовке столбца (3, 4 или 7). Общий итог в очках - сумма всех этих количеств. У кого сумма больше, тот выиграл.
Было бы интересно исследовать, какая стратегия является оптимальной, но даже и без этого игра очень заводная. Мы сыграли три круга, и все просили еще...
Реквизит: игровое поле (распечатанная табличка), пара игральных костей, карандаш.
Ход игры (каждый ученик играет на своем игровом поле, а кости бросаю я). Один бросок пары игральных костей задает выпавшее двузначное число - например, если выпали 5 и 6, то можно считать, что выпало двузначное число 65 или 56. Число нужно вписать в одну из 9 клеток поля. После того как все вписали, кубики кидаются еще раз, -- и так всего 9 бросков.
Подсчет результатов: в строчках подсчитывается количество вписанных чисел, кратных заданному слева числу (2, 5 или 6), в столбцах - количество чисел, кратных числу в заголовке столбца (3, 4 или 7). Общий итог в очках - сумма всех этих количеств. У кого сумма больше, тот выиграл.
Было бы интересно исследовать, какая стратегия является оптимальной, но даже и без этого игра очень заводная. Мы сыграли три круга, и все просили еще...
👍32❤7🔥6
Forwarded from Ania Brago
Вот сайт где лежат все наборы задач для книги Бураго "Дневник Математического кружка", для распечати. На русском и английском.
https://www.mathcirclediaries.info/
https://www.mathcirclediaries.info/
www.mathcirclediaries.info
Math Circle Diaries
Problem Sets and supporting materials for the "Math Circle Diaries" books. Раздаточные материалы для книг "Дневник Математического Кружка".
👍29
Forwarded from Для учителей математики (Alexey Sgibnev)
YouTube
2023/24. Лекция 16. Листочки как формат работы на математическом кружке
Докладчик: Рубанов Игорь Соломонович, к.ф.-м.н., заместитель директора по научно-методической работе ЦДООШ г. Кирова, координатор Уральского турнира юных математиков и Кубка им. Колмогорова.
На лекции будут рассмотрены различные подборки задач математического…
На лекции будут рассмотрены различные подборки задач математического…
Вот сегодняшняя лекция живого классика математического образования Игоря Соломоновича Рубанова «Листочки как формат работы на математическом кружке». Сам И.С. ведёт кружки с 1972-го года.
https://www.youtube.com/live/ExjQ2ghMxSU
https://www.youtube.com/live/ExjQ2ghMxSU
👍13👏5😁2
Дима Швецов и Митя Мухин выложили видеозаписи докладов конференции Блинков-70
вот, например, Наташа Стрелкова рассказывает про интересный формат геометрического марафона: https://youtu.be/O6jj9Qgi13c
( весь плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLIu8Mui0KEFd4OPkgVXeQgo8Unh3bK33b )
вот, например, Наташа Стрелкова рассказывает про интересный формат геометрического марафона: https://youtu.be/O6jj9Qgi13c
( весь плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLIu8Mui0KEFd4OPkgVXeQgo8Unh3bK33b )
YouTube
Геометрический марафон
Наталия Павловна Стрелкова, учитель школы №179, рассказала о том как можно организовать повторение/изучение курса планиметрии в старших классах.
Доклад был прочитан 16 декабря 2023 в г. Москва.
https://geometry.ru/ad_70.html
Организаторы -- Митя & Дима.…
Доклад был прочитан 16 декабря 2023 в г. Москва.
https://geometry.ru/ad_70.html
Организаторы -- Митя & Дима.…
👍15❤3👎2🔥1
Forwarded from Vanya Yakovlev
Добрый вечер! Хотел попросить вас репостнуть анонс доклада
https://news.1rj.ru/str/turings_crossword/709
https://news.1rj.ru/str/turings_crossword/709
Telegram
Кроссворд Тьюринга
📢 Лекция Владимира ФОКА в это субботу, 9 марта 12:00 МСК
🎤 Возобновляется наш онлайн семинар для старшеклассников и студентов.
📘 Всю осень на matklassonline выходил курс по комбинаторике (а мы с Максом Карсаковым вели по нему кружок). Вместо последнего…
🎤 Возобновляется наш онлайн семинар для старшеклассников и студентов.
📘 Всю осень на matklassonline выходил курс по комбинаторике (а мы с Максом Карсаковым вели по нему кружок). Вместо последнего…
❤4👍2
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Дорогие коллеги!
Онлайн-лекторий продолжает свою работу.
Семнадцатая лекция состоится 13 марта.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 60 минут.
Докладчик: Ященко Иван Валериевич, научный руководитель Центра педагогического мастерства.
Тема: Готовимся к ОГЭ по математике в 2024 году.
Иван Ященко расскажет об особенностях организации итогового повторения и подготовки к экзамену ОГЭ для ребят, планирующих продолжение образования в 10-11 классах естественно-научной, IT, экономической, математической направленности. На лекции будет обсуждаться, зачем нужно стремиться решить больше заданий, даже если "обычная пятерка" получается легко. Также лектор даст рекомендации как эффективно организовать тематическое повторение для ребят с различным уровнем подготовки, расскажет об особенностях подготовки к первой и второй частям экзамена.
Регистрация по ссылке https://forms.gle/AaBYSfaGKRyL45Sa9 будет закрыта 13 марта в 09:00.
Онлайн-лекторий продолжает свою работу.
Семнадцатая лекция состоится 13 марта.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 60 минут.
Докладчик: Ященко Иван Валериевич, научный руководитель Центра педагогического мастерства.
Тема: Готовимся к ОГЭ по математике в 2024 году.
Иван Ященко расскажет об особенностях организации итогового повторения и подготовки к экзамену ОГЭ для ребят, планирующих продолжение образования в 10-11 классах естественно-научной, IT, экономической, математической направленности. На лекции будет обсуждаться, зачем нужно стремиться решить больше заданий, даже если "обычная пятерка" получается легко. Также лектор даст рекомендации как эффективно организовать тематическое повторение для ребят с различным уровнем подготовки, расскажет об особенностях подготовки к первой и второй частям экзамена.
Регистрация по ссылке https://forms.gle/AaBYSfaGKRyL45Sa9 будет закрыта 13 марта в 09:00.
Google Docs
Онлайн-лекторий для учителей математики
В 2023/2024 учебном году Лига МатШкол города Москвы и Ассоциация учителей математики совместно с Центром педагогического мастерства проводят регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube.
Семнадцатая лекция состоится 13 марта.…
Семнадцатая лекция состоится 13 марта.…
❤5👍1
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Доброе утро, дорогие коллеги!
Образовательный проект "Kostroma Open" совместно с Лицеем имени С.Н. Нюберг
проводит турнир математических игр для команд 4 классов.
Турнир пройдёт 6-9 апреля 2024 года.
В эти дни пройдут личные и командные соревнования. Итог будет подведён по каждому соревнованию отдельно и по турниру в целом.
Примеры игр можно посмотреть на странице: https://kostroma-open.info/gtmbprav5.html.
Мероприятия проводятся каждый день с 10:00 до 16:30
в лицее им. С.Н. Нюберг в Москве (ул.Нагорная, д.18 к.2).
Принимаются заявки от команд в составе 4 школьников
и 1 руководителя.
Оргвзнос участия команды составляет 40 000 рублей.
В оргвзнос в т.ч. включен обед команды в лицее.
Оргвзнос не включает проживание команд!
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/RdXx8d6sJLU9GD4DA
Образовательный проект "Kostroma Open" совместно с Лицеем имени С.Н. Нюберг
проводит турнир математических игр для команд 4 классов.
Турнир пройдёт 6-9 апреля 2024 года.
В эти дни пройдут личные и командные соревнования. Итог будет подведён по каждому соревнованию отдельно и по турниру в целом.
Примеры игр можно посмотреть на странице: https://kostroma-open.info/gtmbprav5.html.
Мероприятия проводятся каждый день с 10:00 до 16:30
в лицее им. С.Н. Нюберг в Москве (ул.Нагорная, д.18 к.2).
Принимаются заявки от команд в составе 4 школьников
и 1 руководителя.
Оргвзнос участия команды составляет 40 000 рублей.
В оргвзнос в т.ч. включен обед команды в лицее.
Оргвзнос не включает проживание команд!
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/RdXx8d6sJLU9GD4DA
Google Docs
Турнир KO 2024, 4 класс. Заявка
Образовательный проект "Kostroma Open" совместно с Лицеем имени С.Н. Нюберг проводит турнир математических игр для команд 4 классов.
Турнир пройдёт 6-9 апреля 2024 года.
В эти дни пройдут личные и командные соревнования. Итог будет подведён по каждому соревнованию…
Турнир пройдёт 6-9 апреля 2024 года.
В эти дни пройдут личные и командные соревнования. Итог будет подведён по каждому соревнованию…
👍5
Дорогие коллеги!
Прошу вашего содействия в осмыслении одной весьма важной для меня (надеюсь, и для вас тоже) вещи - что включать в кружок первого года обучения, если кружковое обучение начинается в 5 классе.
На первом этапе осмысления я решил просто собрать первичные списки тем.
Прошу всех, кто считает себя достаточно опытным кружководом (например, проводящих кружки по собственному учебному плану, а не заимствованному из внешних источников), потратить 5-10 минут на заполнение короткой (и вполне анонимной) анкеты.
https://forms.gle/HFeJ3z5mJ4qN6UTo8
Обращаю внимание, что там темы разделены на три блока - "для всех таких кружков", "только для тех, которые не являются продолжением кружков начальной школы" и "только для кружков-продолжений". Пожалуйста, подумайте над различиями до того, как станете отвечать на первый вопрос в форме-анкете.
Прошу вашего содействия в осмыслении одной весьма важной для меня (надеюсь, и для вас тоже) вещи - что включать в кружок первого года обучения, если кружковое обучение начинается в 5 классе.
На первом этапе осмысления я решил просто собрать первичные списки тем.
Прошу всех, кто считает себя достаточно опытным кружководом (например, проводящих кружки по собственному учебному плану, а не заимствованному из внешних источников), потратить 5-10 минут на заполнение короткой (и вполне анонимной) анкеты.
https://forms.gle/HFeJ3z5mJ4qN6UTo8
Обращаю внимание, что там темы разделены на три блока - "для всех таких кружков", "только для тех, которые не являются продолжением кружков начальной школы" и "только для кружков-продолжений". Пожалуйста, подумайте над различиями до того, как станете отвечать на первый вопрос в форме-анкете.
Google Docs
Маткружок 5 класс: тематика
Опросник предназначен для опытных руководителей кружков, которые привыкли самостоятельно формировать тематику занятий своего кружка (а не слепо следовать традициям, книгам и советам старших товарищей)
👍6🔥4
Forwarded from Кружок по математике
Математическая сДача 2 класс
#мероприятия #начальная_школа
24 марта в инженерном корпусе школы №548 (совхоз им. Ленина) пройдёт командная игра "Математическая сДача" для 2 класса. К участию приглашаются команды по 2-3 человека.
Регистрация откроется в воскресенье 17 марта в 15:00.
https://matznanie.ru/competitions/competitions.html#competitions-2024-03-13
#мероприятия #начальная_школа
24 марта в инженерном корпусе школы №548 (совхоз им. Ленина) пройдёт командная игра "Математическая сДача" для 2 класса. К участию приглашаются команды по 2-3 человека.
Регистрация откроется в воскресенье 17 марта в 15:00.
https://matznanie.ru/competitions/competitions.html#competitions-2024-03-13
matznanie.ru
МАТЗНАНИЕ - Олимпиады
Образовательный сайт МАТЗНАНИЕ
❤3👍1
Forwarded from KOSTROMA OPEN
Образовательный проект "Kostroma Open" совместно с Лицеем имени С.Н. Нюберг проводит турнир математических игр для команд 4 классов.
Турнир пройдёт 6-9 апреля 2024 года.
В эти дни пройдут личные и командные соревнования. Итог будет подведён по каждому соревнованию отдельно и по турниру в целом.
Примеры игр можно посмотреть на странице: https://kostroma-open.info/gtmbprav5.html.
Мероприятия проводятся каждый день с 10:00 до 16:30 в лицее им. С.Н. Нюберг в Москве (ул.Нагорная, д.18 к.2).
Принимаются заявки от команд в составе 4 школьников
и 1 руководителя. Заявки могут подать педагоги или родители
Оргвзнос участия команды составляет 40 000 рублей.
В оргвзнос в т.ч. включен обед команды в лицее.
Оргвзнос не включает проживание команд!
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/RdXx8d6sJLU9GD4DA
Турнир пройдёт 6-9 апреля 2024 года.
В эти дни пройдут личные и командные соревнования. Итог будет подведён по каждому соревнованию отдельно и по турниру в целом.
Примеры игр можно посмотреть на странице: https://kostroma-open.info/gtmbprav5.html.
Мероприятия проводятся каждый день с 10:00 до 16:30 в лицее им. С.Н. Нюберг в Москве (ул.Нагорная, д.18 к.2).
Принимаются заявки от команд в составе 4 школьников
и 1 руководителя. Заявки могут подать педагоги или родители
Оргвзнос участия команды составляет 40 000 рублей.
В оргвзнос в т.ч. включен обед команды в лицее.
Оргвзнос не включает проживание команд!
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/RdXx8d6sJLU9GD4DA
👍4
Forwarded from Всероссийский конкурс «СМАРТ КЕНГУРУ»
3 дня до нашей конференции. Ещё можно зарегистрироваться! 🔥
Вы преподаёте математику? Есть шанс обогатить учебную программу, посетив конференцию «Дополнительное математическое образование в школе». Для вас с докладами выступят яркие и авторитетные спикеры сферы образования, а по итогам каждый участник получит именной сертификат!
В 2024 году темой нашей конференции заявлена «За страницами учебника математики». Вы сможете узнать о эффективных методиках обучения, поучаствовать в мастер-классе по созданию математической игры, понять пользу использования нейросетей учителями и многое другое.
Среди приглашенных спикеров члены методической комиссии конкурса «Смарт КЕНГУРУ», а также преподаватели математики в ведущих учебных заведениях, эксперты, члены жюри математических конкурсов.
Регистрация на конференцию уже открыта! Подробнее: https://mathkang.ru/conference
📍 Конференция пройдет на весенних каникулах: 28 марта в 10:00 и 29 марта в 11:00 МСК на платформе Zoom.
Вы преподаёте математику? Есть шанс обогатить учебную программу, посетив конференцию «Дополнительное математическое образование в школе». Для вас с докладами выступят яркие и авторитетные спикеры сферы образования, а по итогам каждый участник получит именной сертификат!
В 2024 году темой нашей конференции заявлена «За страницами учебника математики». Вы сможете узнать о эффективных методиках обучения, поучаствовать в мастер-классе по созданию математической игры, понять пользу использования нейросетей учителями и многое другое.
Среди приглашенных спикеров члены методической комиссии конкурса «Смарт КЕНГУРУ», а также преподаватели математики в ведущих учебных заведениях, эксперты, члены жюри математических конкурсов.
Регистрация на конференцию уже открыта! Подробнее: https://mathkang.ru/conference
📍 Конференция пройдет на весенних каникулах: 28 марта в 10:00 и 29 марта в 11:00 МСК на платформе Zoom.
👍10🔥3
Опрос про кружки 5 класса.
Кто помнит - я некоторое время назад устроил опрос через гуглоформу о содержании кружков 5 класса.
Там было 20 очень содержательных откликов, и по-хорошему, можно было бы сделать отдельную конференцию с такой темой, где каждый бы защищал "свою" тему.
Но пока вот у меня такой промежуточный итог.
Часть 1. Список, который был предложен для изучения в кружке всеми (независимо от того, что уже было пройдено ранее)
1 Алгебра (Алгебраическая запись чисел, равенств и неравенств)
2 Алгебра (Делимость и остатки)
3 Алгебра (Последняя цифра)
4 Алгебра (Составить уравнение)
5 Арифметика (Время и календарь)
6 Арифметика (Задачи про возраст)
7 Арифметика (Задачи про движение, стоимости, совместную работу)
8 Арифметика (Математические ребусы)
9 Геометрия (Конструктивы, разрезания и пр.)
10 Геометрия (Окружности)
11 Геометрия (Периметры площади объемы и поверхности)
12 Геометрия (Разные задачи на клетчатой бумаге)
13 Геометрия (Расстояния)
14 Геометрия (Точки на прямой)
15 Идеи и методы (Анализ с конца)
16 Идеи и методы (Выкинуть ненужное)
17 Идеи и методы (Диаграммы Эйлера-Венна)
18 Идеи и методы (Инварианты)
19 Идеи и методы (Метод подбора)
20 Идеи и методы (Обратный ход)
21 Идеи и методы (Организация перебора)
22 Идеи и методы (Оценка + пример)
23 Идеи и методы (Плюс-минус 1)
24 Идеи и методы (Подсчет двумя способами)
25 Идеи и методы (Поиск примеров и контрпримеров)
26 Идеи и методы (Раскраска - шахматная и другие)
27 Идеи и методы (Рассуждения от противного)
28 Идеи и методы (Чётность и чередование)
29 Логика (Выводы из набора утверждений)
30 Логика (Задачи на логический перебор)
31 Логика (Построения отрицаний)
32 Логика (Рыцари и лжецы)
33 Прочее (Алгоритмические задачи - взвешивания, переливания, переправы)
34 Прочее (Графы)
35 Прочее (Игры. Выигрышные позиции)
36 Прочее (Мой брат-моя сестра)
37 Прочее (Негеометрические конструкции)
38 Прочее (Основы комбинаторики без специальных формул)
Часть 2. Темы "только для тех, кто раньше не учился в кружках"
1 Алгоритмы (переправы, переливания, взвешивания)
2 Анализ с конца
3 Арифметика (Головы и ноги)
4 Арифметика (прием Гаусса для сложения)
5 Арифметика (Числовые неравенства)
6 Геометрия на прямой
7 Головоломки
8 Количество мостов-дверей при проходе по маршруту
9 Круги Эйлера
10 Логика (логические квадраты)
11 Логика (Рыцари и лжецы)
12 Мой-брат-сестра
13 Перебор случаев
14 Плюс-минус один
15 Промежутки
16 Простая комбинаторика (на уровне "выпиши все такое" без подсчетов)
17 Простая комбинаторика (Перестановки)
18 Простые конструктивы
20 Простые разрезалки
21 Ребусы
22 Сколько детей в семье
23 Чётность
Нетрудно заметить, что темы части 1 у меня уже "причесаны", а темы части 2 - нет.
Это не случайно: я собирался их просто соединить с частью 1, сделав там специальные пометки -
потому что практически очевидно, что часть 2 является подмножеством части 1.
Как бы вы сейчас на моем месте организовали дальнейшее обсуждение этих списков?
Кто помнит - я некоторое время назад устроил опрос через гуглоформу о содержании кружков 5 класса.
Там было 20 очень содержательных откликов, и по-хорошему, можно было бы сделать отдельную конференцию с такой темой, где каждый бы защищал "свою" тему.
Но пока вот у меня такой промежуточный итог.
Часть 1. Список, который был предложен для изучения в кружке всеми (независимо от того, что уже было пройдено ранее)
1 Алгебра (Алгебраическая запись чисел, равенств и неравенств)
2 Алгебра (Делимость и остатки)
3 Алгебра (Последняя цифра)
4 Алгебра (Составить уравнение)
5 Арифметика (Время и календарь)
6 Арифметика (Задачи про возраст)
7 Арифметика (Задачи про движение, стоимости, совместную работу)
8 Арифметика (Математические ребусы)
9 Геометрия (Конструктивы, разрезания и пр.)
10 Геометрия (Окружности)
11 Геометрия (Периметры площади объемы и поверхности)
12 Геометрия (Разные задачи на клетчатой бумаге)
13 Геометрия (Расстояния)
14 Геометрия (Точки на прямой)
15 Идеи и методы (Анализ с конца)
16 Идеи и методы (Выкинуть ненужное)
17 Идеи и методы (Диаграммы Эйлера-Венна)
18 Идеи и методы (Инварианты)
19 Идеи и методы (Метод подбора)
20 Идеи и методы (Обратный ход)
21 Идеи и методы (Организация перебора)
22 Идеи и методы (Оценка + пример)
23 Идеи и методы (Плюс-минус 1)
24 Идеи и методы (Подсчет двумя способами)
25 Идеи и методы (Поиск примеров и контрпримеров)
26 Идеи и методы (Раскраска - шахматная и другие)
27 Идеи и методы (Рассуждения от противного)
28 Идеи и методы (Чётность и чередование)
29 Логика (Выводы из набора утверждений)
30 Логика (Задачи на логический перебор)
31 Логика (Построения отрицаний)
32 Логика (Рыцари и лжецы)
33 Прочее (Алгоритмические задачи - взвешивания, переливания, переправы)
34 Прочее (Графы)
35 Прочее (Игры. Выигрышные позиции)
36 Прочее (Мой брат-моя сестра)
37 Прочее (Негеометрические конструкции)
38 Прочее (Основы комбинаторики без специальных формул)
Часть 2. Темы "только для тех, кто раньше не учился в кружках"
1 Алгоритмы (переправы, переливания, взвешивания)
2 Анализ с конца
3 Арифметика (Головы и ноги)
4 Арифметика (прием Гаусса для сложения)
5 Арифметика (Числовые неравенства)
6 Геометрия на прямой
7 Головоломки
8 Количество мостов-дверей при проходе по маршруту
9 Круги Эйлера
10 Логика (логические квадраты)
11 Логика (Рыцари и лжецы)
12 Мой-брат-сестра
13 Перебор случаев
14 Плюс-минус один
15 Промежутки
16 Простая комбинаторика (на уровне "выпиши все такое" без подсчетов)
17 Простая комбинаторика (Перестановки)
18 Простые конструктивы
20 Простые разрезалки
21 Ребусы
22 Сколько детей в семье
23 Чётность
Нетрудно заметить, что темы части 1 у меня уже "причесаны", а темы части 2 - нет.
Это не случайно: я собирался их просто соединить с частью 1, сделав там специальные пометки -
потому что практически очевидно, что часть 2 является подмножеством части 1.
Как бы вы сейчас на моем месте организовали дальнейшее обсуждение этих списков?
🔥26❤9👍2
ну что, опять немножко поработаем рупором для учителей Москвы. Все-таки большинство подписчиков оттуда (хотя бы в прошлом)
🍓3